Ребенка инвалида жалуются родители в саду. Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка. Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов: детский сад; детский сад для детей раннего возраста; детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников; центр развития ребенка — детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется Уставом. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы. На основании заявления родителей и экспертного заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно, занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие. В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр. В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т. п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога. Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся закаливание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам. Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями. Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей. Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Ребенок инвалид в детском саду

Я работаю воспитателем в детском саду, у меня в группе есть ребенок инвалид. С ним я работаю с 2015 года. Отпуск мне дают 42 дня. Имею ли я право на отпуск в 56 дней и на компенсацию за неиспользованные дни в предыдущие года?

Нет, не имеете право на 56 дней. Если у Вас в группе один только ребенок-инвалид у Вас нет права на отпуск такой продолжительности. Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения – для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Ст.116,117, 334 ТК РФ.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не читали ваш трудовой договор, устав ДОУ и Положение об оплате и по отпускам. Ответить невозможно на этот вопрос. Читайте ваш трудовой договор, в нём всё должно быть оговорено. См. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ 7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, по вашему вопросу есть ст 334 ТК ,по ней есть постановление правительства Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" СОгласно ему Вы имеете право на отпуск продолжительностью 56 дней если вы ведете группу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, если ваша группа именуется именно так, заполняемость там на 50-80% детей состощих по медицинским показаниям с ограниченными возможностями здоровья ДА вы имеете право на такой отпуск, однако в этом случае у вас соответствующие функции указаны в трудовом договоре работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья например, если у вас только 1 ребёнок такой то группа у вас полноценная и о работе с группой детей с ограниченными возможностями к сожалению речь не идет, право компенсацию за неиспользованные отпуска вы безусловно имеете ссылка ст 125-126 ТК,но на отпуск в 56 дней а не 42 к сожалению нет.

Если ребенок имеет статус инвалида можно ли его устроить в специальный детский сад, но в другой город без прописки.

Прием детей в детский сад производится по месту регистрации одного из родителей.

Если семья воспитывает ребенока-инвалида а второй ребенок ходит в детский сад ему есть какая то льгота при оплате детского сада?

Есть, региональная, если сад муниципальный или государственный. Еще какая-то - может местным законодательством предусматриваться. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации , на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости. 6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

У меня на одну ставку 2 детских сада. В них 94 ребенка с ОВЗ, из них 8 детей инвалидов, как можно работать?

Если вам это не подходит, можно не работать и уволиться. А вообще вы видимо задали риторический вопрос.

У меня ребенок-инвалид, она отстает в развитии и не разговаривает. Посещаем детский сад. настоятельно рекомендавали пройти ПМПК, и там нам выдали выписку, где в рекамендациях лыло написано, что мой ребенок может посещать дет. сад с неполным учебным днем. А невролог в заключении пишет, что ребенок может находиться полный день в детском садике. Вот уже 2 года заведующая ссылаясь на эти рекамендации, не дает возможность моей дочери прибывать полный день. Ребенок все таки ростет, меняется. Обращалась в Роно, там тоже отказали. Все решения на словах. Помогите грамотно написать заявление на имя заведующей и РОНО.

Добрый вечер! Согласно приложенной справки с неполным учебным днем дописано, также данная справка выдана в 2016 году. Полагаю в связи с тем что прошло достаточно времени (более двух лет), вам необходимо попросить направление и записаться на ПМПК повторно, в случае отказа запишитесь к психологу в поликлинике для осмотра и выдачи заключения на момент обращения.

Сколько должна платить за детский сад? Воспитываем двоих деток. Старший ребенок-инвалид, учится в коррекционной школе, а младший посещает садик?

Размер родительской платы за посещение детского садика устанавливают исключительно ваши местные власти Поэтому сколько должны платить-узнавайте в местной администрации.

Мой ребенок инвалид, ходит в детский сад, был один инцидент у меня с одним из воспитателей этого д/С, личный инцидент! Так вот сейчас это педагог ходит по нашему поселку и рассказывает всем и своим родственникам в первую очередь какой у меня ребенок, а те, родственники ее, на основании ее слов приходили ко мне в дом, высказывали негативное мнение о моем ребенке конкретно, искали мне что он инвалид.. и пожелали ему смерти, чтобы он быстрее сдох, как они выразились! Так вот вопрос в чем... имеет ли право этот педагог вне учреждения того где она работает распространять такую информацию о ребенке и еще и приходить ко мне и оскорблять его? куда обратиться мне?

Доброго времени суток. По факту оскорбления Вы можете обратиться в прокуратуру с просьбой привлечь к административной ответственности (5.61 КоАП РФ). По поводу распространения сведений не соответствующих действительности, то можно их опровергнуть в суде и взыскать моральный вред (152 ГК РФ). Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Здравствуйте, конечно же не имеет права, пишите жалобу в Департамент Образования и прокуратуру, описывайте всю ситуацию и пусть они разбираются, в данном случае педадог не имеет права себя так вести. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Здравствуйте, это нарушение неприкосновенности вашей частной жизни, за это существует уголовная ответственность - ст. 137 УК РФ - обращайтесь в полицию . Нарушение неприкосновенности частной жизни (действующая редакция) Уголовный кодекс Глава 19 Статья 137 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Здравствуйте. Нет, конечно! Это незаконно. Вам можно обратиться в отдел полиции с заявлением о привлечении к установленной законом ответственности ФИО, число, месяц, год рождения, иные сведения о данном лице. Копии заявления можно направить в министерство образования, в Рособрнадзор и в прокуратуру. На мой взгляд - педагог нарушает ст. 137 УК РФ , так как, незаконно распространяет сведения о личной жизни лица, не дававшего ему такое согласие. Но не факт, что в полиции это признают. Но в действиях этого педагога могут обнаружить и иные составы. Потому я и советую Вам писать заявление именно о привлечении к установленной законом ответственности. В фактах оскорбления есть признаки состава - ст. 5.61 КоАП РФ. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Мой вопрос: в МБДОУ (детский сад) в группе есть ребенок-инвалид. Положен ли воспитателям, музыкальному руководителю и физкультурному работнику, которые работают с этим ребенком, отпуск 56 дней?

Если это обычное образовательное учреждение, то нет, не положен отпуск 56 дней. С 2016 года действуют новые ФГОСы, которые ввели инклюзивное образование, поэтому в обычные образовательные учреждения принимают всех детей как здоровых.

Ребенок-инвалид ходит в кратковременную группу в государственный детский сад (три раза в неделю по три часа) ,по закону ребенок посещает бесплатно, вроде как?!... Но воспитатели настойчиво дают квитанцию добровольных взносов-говорят что взнос должен быть в размере 400 руб в месяц... плюс говорят о общем ремонте садика... в прошлом году собирали по 1000 с детей-инвалидов. До поступления в садик, мой ребенок получал от государства 1175 р.в месяц-на домашнем обучении.. как подала документы в сад, это было в июле 2017 г, с этого же момента соц. защита перестала начислять за домашнее обучение, так как ребенок в саду числится. Начал посещать с сентября, и лето они не занимаются. Мне хочется разобраться, имею я права не платить эту "добровольную" сумму? И получает ли детскии сад от государства деньги за ребенка-инвалида? И в каком размере?... просто хочу разобраться... и полагаю-раз ребенку не платят за обучение, значит-эта сумма идет в детсад.. Возможно я не права. Помогите пожалуиста разобраться. Как мне быть в этой ситуации?

Здравствуйте, Вы сами пишите, что взнос добровольный, в чем же тогда Ваш вопрос? Не хотите, не платите ничего Никто с Вас насильно вымогать деньги не будет Желаю Вам удачи и всех благ!

Вопрос о предоставлении тьютора для ребенка-инвалида в ДОУ (детский сад). Прошу подсказать, на основании какой нормативной базы я, мама ребенка-инвалида с диагнозом расстройство аутистического спектра, могу требовать от министерства образования предоставления в помощь тьютора. В августе 2017 года ребенок прошёл комиссию пмпк в которой четко прописано: нуждается в тьюторе. Куда обращаться, на какие законы ссылаться если будет отказ. Спасибо. [email protected]

Такого нормативного акта на федеральном уровне нет. Тьютеров не предоставляют бесплатно. Такого права у родителей, к сожалению нет. см. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 44 . 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Появление официальной должности тьютора в квалификационных группах не означает, что во всех школах дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке появятся такие специалисты. Нет такой нормы в законе, которая говорила бы о такой обязательности. Брать на работу отдельного тьютора либо отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение - решает сама школа или детский сад. И без ГОРОНО они это решать не могут, поскольку все зависит от финансирования, которое производится из местных бюджетов, поскольку эти все сады муниципальные. Поэтому вы, к сожалению, не можете это требовать. В конце концов таких специалистов очень мало и обычно они предназначены для работы в коррекционных садах. В обычный же сад для посещения не требуется даже ПМПК. Но таких образовательных учреждений становится все меньше и меньше, поскольку коррекционное образование фактически вытесняется инклюзивным. В конечном этого это проблема комплексная, упирающаяся прежде всего в финансирование.

Здравствуйте. Порядок действий следующий. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". Порядок действий - письменное обращение в образовательное учреждение с соответствующей просьбой. В случае отказа - жалоба в Департамент образования. Далее обращение-в суд. Нужно иметь в виду, что соответствующие программы должны быть быть утверждены на уровне соответствующего субъекта РФ. Желаю удачи. В.

В чем заключается здесь проблема? В том не разработан юридический механизм предоставления тьютора для детей -инвалидов в ДОУ Нормативной базы на этот счет как таковой нет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Обращаться Вам следует в Министерство образования вашео края А в разговорессылаться на статью 8 федерального закона Об образовании в РФ, которая определяет полномочия органов государственной власти субъектов Федерации в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части; 7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; 8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ; 11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации; 12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; 12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность; (п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ) 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.

Подскажите имеют ли права администрация лишить ребенка инвалида, детского сада, в связи с тем что у ребенка пищевая аллергия, и ему нужно готовить отдельно, а у них нет диет сестры. Это законно?

Нет конечно, никто не сможет исключить ребенка из детского сада, это их забота нанимать на работу диетсестру. Будут проблемы, сразу в прокуратуру с жалобой обращайтесь.

В детском саду есть один ребенок-инвалид, какие доплаты положены к зарплате и на сколько увеличивается отпуск музыкального руководителя?

Здравствуйте при 1 ребенке никаких доплат не положено по закону доплаты положены если детей инвалидов не менее 50% спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

У нас в группе в детском саду общеразвивающей направленности есть ребенок-инвалид (подтверждается справкой об инвалидности), какая должна быть группа общеразвивающей направленности или комбинированная? Сколько часов должен работать воспитатель в такой группе и какой должен быть отпуск?

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минобрнауки от 24 декабря 2010 года номер 2075 данная группа будет являться общеразвивающей, при этом продолжительность рабочего времени составит 36 часов в неделю.

Возникла проблема с поступлением в детский сад ребенку-инвалиду. Вначале говорили, что можно пойти в тот сад, в который написали электронное заявление еще в 8 месяцев от роду. Спустя неделю говорят, что посещение в данный детский сад не возможно, т.к. нужен особый уход, и постоянный контроль за ребенком. В городе есть дом инвалидов, но в него я бы не хотела водить своего ребенка, т.к. там дети на колясках, без рук и ног, а мой ребенок пытается ходить сам. Ходит за руку, сама ползает, кушает, вполне самостоятельная, но нас не хотят пускать в обычный д/сад ссылаясь еще на то,что в группе должно быть не более 10 человек. Воспитатели этого д/сада ни чего против не имеют, чтобы мой ребенок ходил именно в их сад, но против заведующая (ссылаясь на то,что воспитателей нужно обучать, если в их группе будет ребенок инвалид, а это она делать не хочет) Подскажите что можно сделать в данной ситуации? Не хотелось бы водить ребенка в дом инвалидов, да и заявление уже есть в тот сад-замороженное пока. Как их заставить чтобы приняли моего ребенка?

Согласно закону о образовании и защите инвалидов ваш ребенок имеет право ходить в тот сад куда хотите вы.Дошкольное образование только недавно стало обучать воспитателей на работу с детьми инвалидами. Обычный воспитатель тоже проходит знания по данному вопросу. Пишите жалобу в министерство образования в свободной форме. Напомните о том что дети инвалиды оплачиваются по 2 тарифу для воспитателей, а завед напомните о Конвенции о правах инвалидов и об инклюзии. Если не поможет то пишите в прокуратуру.

Ребенок инвалид. Посещает детский сад. До настоящего времени оплачивали за его посещение в полном размере. Сегодня мне стало известно, что ребенок инвалид должен посещать д/с бесплатно. Положено ли, чтобы сделали возврат выплаченной суммы?

Добрый день, Дмитрий! Вы можете написать претензию в адрес детского сада о возврате вам денежных средств. В претензии укажите причины возврата уплаченных сумм.

Если в группе детского сада ребенок инвалид, воспитателям полагается доплата?

Доброго времени суток! Нужно смотреть Положение об оплате труда, не видя внутренних документов ДОУ ответить верно не предствится возможным.

Доброго вам времени суток. В данном случае нужно смотреть внутренние локальные акты по этому поводу. Удачи вам и всего наилучшего.

Положина ли льгота в детский сад ребенку, если отец инвалид 2 группы?

Добрый день! Да, дети получают льготную путёвку в садик, при наличии инвалидности 2 группы, у родителей. Вопросы, которые касаются зачисления в детский сад детей, которые проживают в семье льготников, регулируется такими законодательными актами, как: - Положением Правительства РФ, которое регулирует вопрос о комплектации дошкольных учреждений детьми из семей льготных категорий граждан; - Приказ Минобразования и науки РФ №2562, который является дополнением к Положению Правительства РФ; - Федеральный закон 124, который предусматривает определенные категории граждан, которые имеют право на зачисление детей в детские сады вне очереди, а также описывает и сам процесс зачисления; - Федеральный закон «Об образовании», который предусматривает возможность освобождения либо же частичной уплаты за детский сад для определенных категорий граждан. Нюансы данного вопроса следует уточнить в вашем региональном министерстве образования.

Имеет ли право заведующий детским садом перевести ребенка инвалида из одной группы в другую?

Здравствуйте. Она может перевести ребенка в другую группу только с письменного согласия законных представителей ребенка и только при наличии свободных мест.

Здравствуйте. Надо знакомиться с внутренними документами ДОУ. Если Вы не согласны с действиями заведующей, то надо писать жалобу в министерство образования, Рособрнадзор и прокуратуру. У заведующей можете письменно запросить причины и основания перевода. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт. P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.

В общий детский сад определили ребенка инвалида, нужна ли распика роителей, что в случае чего воспитатель не несет ответственности? Также воспитателю должны что-то доплачивать к зарплате?

Доброго Времени суток! К сожалению воспитателю доплачивать ничего не должны, расписка также не нужна Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Никаких расписок от родителей не должно быть и никаких доплат воспитателям действующее законодательство не предусматривает.

Я живу в Дагестане и ситуация в детскими садами у нас мягко сказать тяжелая. Ребенок мой инвалид и муж также является инвалидом 2 гр.Имею ли я право попасть в детский сад вне очереди.

Эльвира, добрый день! Да, вы имеет льготы при зачислении в ДОУ. на основании ст. 55, 65 Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Первоочередное право на зачисление в учебно-воспитательное дошкольное учреждение. Такими льготами пользуются: дети, являющиеся инвалидами 1, 2 и 3-й группы; дети инвалидов 1, 2 и 3-й группы Всего Вам наилучшего!

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 октября 1992 года N 1157 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ В целях усиления государственной поддержки инвалидов в условиях перехода к рыночным отношениям и повышения роли органов исполнительной власти в решении проблем инвалидов постановляю: 1. Установить, что с 1 января 1993 г.: дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке; Таким образом имеете право в первоочередном порядке.

Льготы для многодетных семей, а также для инвалидов устанавливаются только на уровне конкретного региона или даже муниципалитета, поэтому с данным вопросом вам нужно обращаться в отдел образования.

Отец инвалид 3 группы Имеет ли ребенок льготы для поступления в детский сад первый ребенок пошел в школу ходил в этот же садик.

Добры день! К сожалению, у Вас нет каких либо льгот при поступлении в детский сад, законом не предусмотрено, поэтому придется поступать в общем порядке.

Сколько дней отпуска у учителя логопеда работающего с ребенком инвалидом в простом детском саду.

Здравствуйте! Согласно п. 1 раздела 1 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска учителя – логопеда в дошкольном образовательном учреждении составляет 42 дня. Пунктом 4 раздела 1 приложения для учителей – логопедов, работающих в дошкольном образовательном учреждении с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.

Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника, поэтому для них не положен удлиненный отпуск.

Здравствуйте! Воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.

Здравствуйте. Помощник воспитателя не является педагогическим работником и отпуск регулируется: ТК РФ ст 115 Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Спасибо за обращение на наш сайт.

Количество дней отпуска воспитателя детского сада, если в группе имеется один ребенок инвалид.

Доброго времени суток! При наличии детей с ограниченными возможностями воспитателю устанавливается отпуск в размере 56 календарных дней.

У меня в детском саду есть медицинская сестра. Она - мать 22-х летнего ребенка инвалида 2-й группы, студента института. Медсестра требует от меня гарантий м выплат на ребенка. Какие гарантии и выплаты ей положены от работодателя?

Здравствуйте! "Медсестра требует гарантий" Гульнара, если медсестра требует гарантий-пусть она их конкретно озвучит, если требует. А потом, Вы уже будете решать-положены они ей или нет. Удачи и добра!

Имеет ли право мой ребенок на первоочередное поступление в детский сад, если я (мама) инвалид 3 ей группы? Ведь в указе президента 1157 от 02.10.1992 года звучит, что дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке.

Доброго времени суток! Да вы имеете право на запись в первоочередном порядке согласно указа президента № 1157 от 02.10.1992 года, документом подтверждающим льготу будет являться справка об установлении инвалидности. Всего доброго!

Я работаю в детском саду, у меня ребенок инвалид. Подскажите пожалуйста какая сумма на ребёнка инвалида не облагается налогом 13%?

Здравствуйте! Согласно статьи 218 НК РФ в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 12 000 рублей. С остальной части зарплаты взимается налог 13%.

Вопрос: Здравствуйте! Проживаю в МО. Моя дочь, по мнению официальной медицины, психически нездорова — аутизм. Да, она не такая как все. Однако, она не умственно отсталая, аутичных черт в ней очень-очень мало. Она прекрасно общается с младшей и старшей сестрой, взрослыми, сверстниками. Ей почти 6 лет, скоро в школу, а она еще и в детском саду не была.

По специфике заболевания, для социальной адаптации нам нужен какой-то особый детский сад. В МО, г. … (отредактировано) есть сад № … компенсирующего 7-го вида. Но мне отказали сразу, как только я упомянула в телефонном разговоре, что ребенок-инвалид. Такое решение вытекает из Устава учреждения.

Выходит, водить ребенка придется по совету районного психиатра в один из московских садов — Митино или Строгино (20-25 км по пробкам).

Ладно бы одно это. В московские детские сады ребенка тоже не берут, ссылаясь на отсутствие мест, предлагают только лекотеку.

Сейчас у меня есть машина, но завтра я могу пересесть на общественный транспорт, и тогда три-четыре часа в дороге, начиная, например, с 7-ми утра, «положительно» скажутся на ребенке в драгоценный час общения с педагогом.

Вопрос в следующем: правомерен ли отказ администрации детского сада № … принять моего ребенка, насколько мне известно, отдавать или не отдавать ребенка в коррекционное учреждение — мое право.

P.S. Я все равно записалась на ПМПК, работающую в этом саду. На какие нормативно-правовые акты могу ссылаться в разговоре с администрацией учреждения?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, вопрос о правомерности отказа ДОУ некорректен, так как этот отказ был устным по телефону, да и решение о выдаче путевки в ДОУ принимает как правило учредитель, а не ДОУ. Социальный статус ребенка-инвалида не отражен в действующем законодательстве как признак воспитанника ДОУ, поэтому этот правовой критерий по закону не влияет на его зачисление в ДОУ.

Однако по-простому говоря, почти все зависит от ПМПК (см. Приказ Минобра РФ от 24 марта 2009 г. № 95), которая согласно пп. «б» п. 7 этого Приказа готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, а также оказывает содействие ФГУ МСЭк в разработке ИПР ребенка-инвалида. То есть, ПМПК может рекомендовать (с учетом Вашего мнения) зачислить Вашу дочь в ДОУ № …. С этой рекомендацией нужно напрямую обращаться к учредителю ДОУ (муниципалитет), который обязан будет выдать Вам путевку.

Также следует добавить, что наличие в Уставе ДОУ компенсирующего вида каких-либо ограничений для детей-инвалидов нарушает права ребенка-инвалида и таковое можно смело обжаловать (на практике лучше всего написать заявление о нарушении прав в прокуратуру).

Подытоживая, – согласно пунктам 4 и 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666):

  • ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
  • дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

То есть ДОУ может и не проводить реабилитацию детей-инвалидов (осуществлять обычный процесс воспитания и образования) в отношении отдельного ребенка-инвалида при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК, путевки учредителя и Вашего заявления.

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (далее- Типовое положение о до* школьном образовательном учреждении), к дошкольных (образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
- центр развития ребенка - детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы.
На основании заявления родителей и экспертноГо заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие.
В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр.
В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т. п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога.
Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся заналивание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.
Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями.
Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждени. ях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.

Иванова Светлана Евгеньевна
Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка - инвалида в группе детского сада»

В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается воспитанию и обучению детей с особенностями в развитии.

Ведь в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка » и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование.

В законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» есть Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

В п. 5 данной статьи говорится :

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления :

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации , оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц , в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Нашу группу посещает ребенок - инвалид с нарушениями опорно- двигательного аппарата – диагноз : детский церебральный паралич легкой степени тяжести.

Как только нам было сообщено о том, что нашу группу будет посещать ребенок - инвалид с ДЦП мы определили основную цель работы с ним – создание системы психолого-педагогических мероприятий направленных на предотвращение детской дезадаптации .

Перед собой поставили задачи :

разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение социального развития ребенка - инвалида , направленное на обеспечение его социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения, с минимальными потерями в физическом, психологическом, социальном здоровье ;

создать условия для раннего выявления нарушений в эмоциональной и коммуникативной сфере у всех участников педагогического процесса ;

повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей.

Для организации образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения была написана индивидуальная адаптированная программа, сроком обучения на 2 года. Так как ребенок посещает массовую группу , АОП была разработана в части коррекционной работы узкими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом , инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем).

Мы воспитатели скорректировали II содержательный раздел основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют» в освоении программы старшей и подготовительной к школе группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изодеятельность – лепка, рисование, аппликация, «Познавательное развитие» (ФЭМП, моделирование и конструирование, «Речевое развитие» .

Была создана безборьерная среда помещения групповой комнаты , в которой устранены все барьеры, мешающие передвижению ребенку , мебель (полки, шкафы) закреплены к стенам, что создает дополнительную опору для ребенка . При расстановке мебели и игрового оборудования мы учитывали недостаточную координированность и устойчивость ребенка с ДЦП . В свободном доступе расположены стеллажи для настольных и дидактических игр и упражнений, книжный уголок. Для ребенка- инвалида детским садом приобретена специальная индивидуальная парта, которая может менять высоту столешницы.

Так как людей с ДЦП плохо развита мелкая моторика рук, нами было подобрано «массажное» оборудование для рук и для ног, которое позволит реализовывать разные методики по развитию мелкой и общей моторики :

Мячи разного размера и веса, которые способствуют мышечной тренировке;

Контейнеры от киндера сюрприза, прищепки, мелкие предметы для развития тактильных ощущений;

Дорожка «Лужок» на развитие координации движений и профилактики плоскостопия.

Разработан план работы по адаптационным мероприятиям ребенка в коллектив .

До поступления мальчика в нашу группу с детьми были проведены беседы, которые направлены на развитие навыков толерантного восприятия и отношений к людям с различными особенностями здоровья - «Мы такие разные, но мы все прекрасны!» , «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» ». Познакомили детей с достижениями людей с ограниченными возможностями здоровья через просмотр документального фильма «Параолимпийские игры» . Были даны советы как общаться с людьми, у которых есть проблемы со здоровьем. Прочитали и обсудили сказку «Цветик - семицветик» В. Катаева. посмотрели мультипликационный фильм. Все эти мероприятия были направлены на формирование эмоционального отклика на чужую беду.

Проводили игры на сплочение детского коллектива (настольные игры, детский настольный театр , которые позволяли детям активно взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.

При поступлении ребенка- инвалида в группу , большое внимание уделили его социальной адаптации в коллективе через игровую деятельность и специально организованные ситуации, развивали добрые отношения к новому другу и желание сделать ему приятное.

На совместных организованных видах деятельности использовали метод индивидуального подхода, личностно-ориентированный метод (облегченные задания, четко поставленный вопрос, обыгрывание посильных ситуаций).

Наш ребенок с ДЦП имеет возможность посещать и принимать участие в массовых мероприятиях : праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах детского сада , проводимых с детьми, что создает благоприятный фон, побуждает детей общаться. Это оказывает стимулирующее воздействие на всех детей, способствует их социальной интеграции , а у детей, не имеющих нарушений в здоровье, формируются гуманные личностные качества.

На праздниках мальчик читает стихи, поет песни, участвует в совместных групповых танцах и хороводах .

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это еще и работа с его родителями . Что же значит работать с родителями ?

Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» (В. А. Сухомлинский) .

Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ , способствовать социальной адаптации семьи , мобилизовать ее возможности.

Мы выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы воспитателя зависит , насколько семьи воспитанников группы понимают политику , проводимую детским садом по отношению к воспитанию, обучению детей с ОВЗ и участвуют в ее реализации.

Такая работа нами проводилась по четырем направлениям :

1. Информационно – аналитическое. Мы выявляли интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности по отношению к взаимодействию детей массовой группы с детьми с ОВЗ . В качестве основной формы работы в данном направлении выступало анкетирование : «Что вы знаете о людях не похожих на нас?» , «Живет ли доброта в твоем сердце?» .

2. Познавательное направление предполагало ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, а так же формирование у родителей практических навыков взаимодействия с людьми с ОВЗ.

Так как родительское собрание – является классической и самой распространенной формой мы провели родительское собрание «Роль окружающих во взаимодействии с людьми с ОВЗ» . Познакомили с характеристиками диагноза ДЦП. Подготовили консультации «Жизнь с ДЦП. Проблемы и пути решения» для того чтобы совместно оказывать психологическую поддержку семье и ребенку .

Провели семинар - практикум с участием педагога-психолога «Совместные коррекционно-развивающие игры» , на который были приглашены все родители. На нем поднимался так же вопрос адаптации ребенка - инвалида в группе сверстников , подготовке детей к принятию особого ребенка .

С родителями ребенка с ДЦП проводились индивидуальные беседы и консультации.

3. Досуговое направление - включение родителей ребенка- инвалида в массовые мероприятия (их участие в аттракционах, конкурсах, соревнованиях, выставках, акциях, основная цель которого - снятие эмоционального напряжения как у родителей и, так и у ребенка , а также формирования чувства гордости за своих родителей и уверенность в своих достижениях и возможностях.

4. Наглядно-информационное направление дало возможность родителям ознакомиться с работой детского сада по созданию без барьерной среды для людей с ОВЗ и проведению инклюзивного образования в нем. Например, «Влияние сенсорной комнаты на эмоциональную сферу ребенка », «Песочная терапия» , «Работа консультационного центра в ДОУ» и др.

Мы считаем, что поставленные задачи нами были реализованы в полном объеме.

Коллектив детей принял мальчика без каких-либо проблем. Дети оказывали посильную помощь в формировании навыков самообслуживания, например, при сборе на прогулку и возвращения с нее, по возможности помогали выполнять продуктивные работы (для того, чтобы ребенок видел конечный результат своей деятельности). Мальчик чувствует себя в группе комфортно . Конфликтных ситуаций между детьми не возникает. Родители полностью удовлетворены работой педагогов ДОУ .