Проектная деятельность в подготовительной группе «Я – человек!» (формирование представлений о себе и здоровом образе жизни). Проект на тему "я человек"
Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида
Тема проекта :
«Я в мире человек »
Подготовила
воспитатель МАДОУ детского сада № 83
общеразвивающего вида
Губанова О. В.
г. Одинцово
Информационная карта проекта
Проект «Я в мире человек »
Продолжительность проекта :
Краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14
Тип проекта :
По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей : 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей :
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык) . Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы) . Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий) . Узнать об истории своей семьи.
Цель проекта :
Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.
Познакомить с историей своей семьи.
Задачи проекта :
Для детей
Выявить проблему и найти способы её решения.
Познакомить об особенностях своего организма;
Познакомить с эмоциями человека ;
Познакомиться с историей своей семьи;
Научиться доброжелательному отношению друг к другу.
Для педагогов
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
Развивать навыки коммуникативного и социального общения;
Вызвать у детей интерес к истории своей семьи;
Воспитывать уважительное отношение дуг к другу;
Развивать познавательную активность дошкольников;
Привлекать родителей к участию в проекте ;
Налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
Для родителей
Помочь детям достичь положительных результатов.
Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей» .
Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :
Проведение развлечения «День Здоровья»
Продукты проекта :
Для детей
Доклады «Профессии моих родителей» . Рисунки детей.
Для воспитателей
Сценарий развлечения «День Здоровья»
Для родителей
Доклады «Профессии моих родителей»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Получить эмоциональный отклик от своей работы.
Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.
для педагогов
Сбор информации по данной теме, используя такие направления как : телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
Оформление проекта ;
Подготовка к развлечению
для родителей
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
17.11.14г. – 19.11.14г.
Я хочу узнать : «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»
«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»
Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту )
19.11.14 – 26.11.14 Сбор информации и участие в беседах на темы : «Организм человека » , «Наши эмоции» , «Потребности человека » , «Что означает моя фамилия» . Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек » . (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование) .
Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно» .
Повышение творческой активности и сплоченности.
Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»
«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия )
26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей» .
Участие в развлечении «День Здоровья» .
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие :
Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры : «На приёме у врача» , «Строители» , «Мастерская» , «Семья»
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Развивающие игры
«Покажи на себе, где у тебя…» , «Кто ушёл»
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром :
«Моё лицо» , «Человек . Как мы устроены» , «Моя семья» , «Наши мамы. Создание домашнего уюта» .
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека , как устроен человек . Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья» , разные постройки для людей, создание домашнего уюта.
«Описательный рассказ друг о друге» ,«Учимся говорить эмоционально» .
Дидактические игры :
«Сходства и различия» , «Опиши и я узнаю кто это из детей» , «Хорошо – плохо» ,
«Мои чувства»
Тематические беседы
«Мы мальчишки и девчонки» ,«Как порадовать друг друга» , «Кому что нужно для работы» , «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»
Чтение стихотворений
Б Алмазов «Горбушка»
А. Барто «Имя и фамилия» , «Девочка чумазая»
С. Маршак «Вот какой рассеянный» , «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Рассказы : В Осеева «Волшебное слово» , А. Ч. Пантелеева «Большая стирка» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .
Заучивание стихов :
Е. Благинина «Алёнушка»
Н. Калинина «Разве так играют?»
Художественно – эстетическое развитие :
Рисование :
«Мы делаем зарядку» . «Маленький гномик» . «Красная Шапочка» , «Петушок с семьёй» . «Мама, папа, я – отличная семья» . «Домовёнок Кузя» .
Аппликация :
«Украшение платочка» , «Коврик с узором»
Лепка :
«Утка с утятами» ,
«Разная посуда»
Конструирование (из строительного материала)
«Мебель для дома» , (из геом. фигур) «Фигура человека »
Слушание песен :
Ю. Антонов «Родительский дом» ,
Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»
Г. Гладков «Песенка про зарядку»
Подвижные игры
«Запретное движение» , «Игровая» , «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» , «Золотые ворота» , «Коршун и наседка»
Физ. Минутки :
«Вовочка» , «В детском саду»
«Гномики»
Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка язычка»
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика на звук «И»
Проект «Я - Человек!»
МБДОУ д / с «Теремок»
Составитель проекта: воспитатель Н.Е.Молимонова
Сроки реализации: ноябрь – май.
2016 – 2017 уч. год
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель:
Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
Расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Формы проведения:
НОД, игровые ситуации; беседы; физ.развлечения; литературные чтения; дидактические игры; сюжетно –ролевые игры; подвижные игры, изодеятельность, родительские собрания, консультации.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог;
организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Сроки выполнения |
|
Игры – беседы: «Правила для пешеходов» (стр.56 ); «Знакомство с правилами дорожного движения» (стр.66 ); «Не собирай незнакомые грибы!» (стр.112 ); «Контакты с животными» (стр.113); «Правила безопасности на льду» (стр.115 ); «Поведение на воде» (стр.116 ); «Чем опасно солнце» (стр.117); «Кошкин дом» (стр.162 ); «Электроприборы» (стр.169 ) - кн. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». | В течении года. |
НОД : «Соблюдаем режим дня» (кн. К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31) | Вторая половина года. |
НОД : «Сказочное путешествие» (кн. В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.130) | Вторая половина года |
Сюжетно –ролевые игры : «Семья»; «Поликлиника»; «Больница»; «Проводим уборку». | В течении года |
НОД: «Какие мы?» (кн. А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир!», стр.98) | Первая половина года |
НОД : « Какие мы?» (кн. А.А. Вахрушева, стр.102) | Первая половина года |
НОД : «Опасные предметы» (кн.К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.11) | Первая половина года |
Литературное чтение : «Мойдодыр». К.И. Чуковский; С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К.И. Чуковский «Федорино горе». | Ноябрь; февраль; апрель |
Театрализованная игра : « Девочка Чумазая» (кн.Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»; стр.25). | |
НОД: «Спорт» (кн. Т.Р. Кисловой «По дороге к азбуке», стр.111) | Вторая половина года |
«Неделя семьи»; «Неделя здоровья» (с участием родителей) | Октябрь; февраль. |
Физкультурные развлечения: «Как я провел день в детском саду» (кн.В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.223); «Игровое занятие № 2», стр. 231; «Игровое занятие № 5», стр.238). | В течении года |
Дидактические игры и упражнения : «Для чего нужна гимнастика и физкультура»; «Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»; «Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»; «Назови одним словом»; «Мой портрет»; «Кто больше действий назовет»; «Мы разные»; «Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым». | В течении года. |
Изодеятельность. (приложение) | В течении года |
Консультации, рекомендации для родителей: «Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»; «Мебель растет вместе с вашим ребенком, или что такое ростовые показатели мебели»; «Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Как правильно чистить зубы. «Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»; «Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»; «Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений». | В течении года |
Родительские собрания: деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»; круглый стол, практикум «Играем вместе». Семейные спортивные соревнования: «Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!» | Февраль; май. |
Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию; Бодрящая гимнастика после дневного сна; Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки; Подвижные игры. | В течении года |
Литература:
Артемова Л.В.
Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. Учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.
Зимонина В.Н.
Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым: Програм. - метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
К.Ю. Белая
Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.
Пензулаева Л.И.
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Пензулаева Л.И.
Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 -7 лет / Авт. –сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.
Савина Л.П.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
Физкультминутки.
Вып. 1 / авт. –сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Изд. 2 –е. –Волгоград: Учитель, 2016.
Харченко Т.Е.
Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
- определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
- развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать;
- вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.
Оборудование: проекты, карточки для групп.
Ход урока
I. Оргмомент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Постановка учебной задачи
Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. К этому уроку вы работали по группам. Вы выполняли проекты по темам. Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. От каждой группы будет выступать лидер группы.
III. Выступление лидера 1 группы по теме “Почему человек является частью живой природы”.
Проект на тему: Чем человек похож на животных.
Цель проекта: Выяснить, чем человек похож на животных
Задачи проекта: Найти сходные признаки у человека и животных.
Провести сравнительную характеристику.
Гипотеза: Предположим, что человек ничем не отличается от животных.
Группа животных | Сходства с человеком |
Рыбы | Наличие костного скелета: есть у рыб и человека. Больше нет одинаковых признаков |
Насекомые муравьи |
Люди строят жилища и переносят тяжести, но постройки маленьких насекомых бывают довольно сложными и учитывающими погодные условия. Муравьи строят жилище в основном под землёй и накрывают его хвоёй, чтобы стекала вода. Дикие пчёлы забираются в дупла деревьев. Куколки бабочек переносят тяготы погоды в коконе. |
Птицы | Две ноги у птиц и человека. Человек может летать высоко в небе на аппаратах, которые он изобрёл. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью, а у
человека - волосяной покров, количество
конечностей у человека и животных одинаковое.
Хорошим зрением обладают звери и люди. Те и
другие воспитывают детёнышей, хорошо заботятся о
них. Мать начинает заботиться о детёныше ещё до
его рождения, вынашивая в своём теле. Потом она
выкармливает его своим молоком. Млекопитающие
животные – теплокровные. Наши руки похожи на
лапы животных (есть пальцы, ногти, есть
чувствительные подушечки). Лапы животных умеют
лазать по деревьям, строить жилища, рыть землю,
рвать и держать плоды, выкапывать корешки
растений, царапаться и т.д. Наши руки умеют тоже
делать многое: шить, играть на музыкальном
инструменте, рисовать красками, лепить, делать
аппликации, работать на компьютере и многое
другое. Многие звери поддаются дрессировке, они, как и люди выступают в цирке. |
Как видим, признаки млекопитающих полностью совпадают с признаками человека. Значит, мы относимся к группе млекопитающих животных. Кроме этого, у человека, как и у животных, развиты органы чувств: орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.
Гипотеза: Наше предположение, что человек ничем не отличается от животных - значит, что он бы жил, как звери, в лесу, как это было и раньше, был бы диким или относился бы к любой другой группе животных. Но ведь это на самом деле не так. Труд и речь благоприятно влияли на развитие головного мозга. Они то и были двумя главными причинами того, что животное превращалось в человека. Можно сказать, что труд создал самого человека.
Вывод: Человек – часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту. Меня родила мама, выкормила молоком.
Выступление лидера 2 группы по теме: “Чем человек похож на животных”.
Проект на тему: Отличительные признаки человека и животных.
Цель проекта: Узнать, чем человек отличается от животных.
Задачи проекта: Найти отличительные признаки человека от животных.
Для нахождения отличительных признаков человека и животных сравним те же группы животных:
Группа животных | Отличительные признаки |
Рыбы | Тело рабы покрыто чешуёй, они имеют плавники, хвост, дышат жабрами, а люди лёгкими. Люди не умеют “разговаривать” в воде. Рабы превосходят человека в умении плавать, нырять и прятаться в водорослях и на дне среди камней. Но человек смог придумать устройства, которые позволяют ему и далеко плавать, и опускаться на морское дно. |
Насекомые, муравьи |
У насекомых три части тела, шесть ножек, есть чувствительные усики. Человеку недоступно ползание по потолку. |
Птицы | Птицы имеют крылья, а человек нет. Тело птиц покрыто перьями. У них острое зрение, которое позволяет птицам на лету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. Птенцы птиц быстрее учатся летать и добывать себе пищу. Следующий отличительный признак - голова с клювом. Клювы у птиц разнообразны. А у человека – нос, через который он только дышит и больше им никак не пользуется, в отличие от птиц. Птицы с помощью клюва дышат, добывают пищу, строят гнёзда, чистят пёрышки, ласкают птенцов, дерутся. Ничего подобного человек не делает своим носом. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью. |
Задание для групп: Отметить признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.
- Волосы человека – это разновидность шерсти.
- Человек умеет говорить и читать.
- Грудной ребёнок вскармливается молоком.
- Люди рождают детёнышей.
- Человек состоит из многих клеток.
- Тело человека не покрыто сплошной шерстью.
- У человека постоянно высокая температура.
Физминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
V. Выступление лидера 3 группы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
« Я – человек».
Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.
Актуальность
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,
Проблема
Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.
Цель
Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи
Образовательные
Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья
Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
Воспитательные
Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические
Развивать потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат
Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.
Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Образовательные | Форма организации | Вид деятельности | |
развитие. | Коммуникативный Познавательный | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Природа и человек» Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Создание книги « Мои добрые дела». Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе». |
|
Познавательное развитие | Познавательный Коммуникативный | Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования». Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями. Рассказ родителя о пользе растений на земле. Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна. Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания». Сравнивание воды ключевой и из под крана. |
|
Художественно- эстетическое развитие. | Продуктивный. Познавательный Коммуникативный | Рисование на тему «Моя семья» Составление альбома «Правила поведения в природе». Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой». Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым». Рисование «Осенний лес». Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики». |
Речевое развитие | Коммуникативный Познавательный | Чтение художественных произведений о природе В. Бианки. Викторина на тему « Я и окружающий мир». Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику. Беседа о полезных и вредных привычках. Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки». Беседа на тему «Я человек». Составление рассказа на тему « Как помочь природе». Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой. |
|
Физическое развитие | Коммуникативный Познавательный Экспериментальный | - « Спорт и я - мы друзья» Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу». Беседа о пользе зарядки. Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку. Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Я и моё тело». Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи». Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел. Эксперименты: Рассматривание своей кожи на руках. Проверка слуха « Кто позвал?» Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить? Разучивание с детьми точечного массажа. Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы. Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу. Спортивные игры на прогулке. |
Экскурсия в осенний лес.
Экскурсия к ключику.
Рассказ взрослых о пользе живой воды.
Рассказ родителя о лечебных растениях.
Дети пьют настой шиповника.
Рисование на тему «Осень в лесу».
Спортивные игры.
Создание книги «Наши добрые дела».
Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».
Результат
Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.
Потребность в занятии физической культурой.
Человечество. Человек и общество. ЧЕЛОВЕК и СОЦИАЛЬНОЕ. Планета людей. Общество и человек. Человек общество природа. Человек, природа, общество. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. Как обучаются люди. Человек в новом обществе. Обязанности человека в обществе. Роль права в жизни человека, общества и государства. Человек в системе социальных связей.
Доверие и недоверие. Социальные статусы и роли человека. Профессиональные компьютерные программы. Роль права в жизни человека и общества. Человек и общество в первых философских учениях. Родина человечества. «Золотой век» человечества. Общество, как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей.
Духовные ценности человечества. Необычные люди И ОБЩЕСТВО. Урок введения Человек и общество. Человек в культуре информационного общества. Социальный статус и престиж. Возможности человечества к адаптации. Не погибнет ли человечество от разума. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Человечество – единый биологический вид.
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество». Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Декор и положение человека в обществе. Что человечество ценит больше всего. Методы изучения наследственности человека, наследственные болезни.
Человек и многоликое человечество. Мыслители прошлого об обществе и человеке. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна». Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.