Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха. Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;

  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.
  • Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

    Ход занятия

    Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

    Звучит музыка.

    У дедушки за печкою компания сидит

    И напевает песенку,

    Усами шевелит.

    Приходят звери разные

    В компанию к сверчку,

    Здесь рады будут каждому

    Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

    Здравствуйте, ребята! Я - хозяин домика за печкой. Сверчок.

    Но ведь за печкою тесно и темно?

    Ничего подобного - здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это - хозяйство. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое - как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

    Муха - хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей - мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

    Пошла Муха на базар.

    Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

    Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, - подумала я, - наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

    Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

    А почему ты про денежки спрашиваешь?

    Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

    Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

    А что значит торговаться?

    У каждого товара есть своя цена. Дети, цена - это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться - это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

    И что, получается?

    По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

    А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

    Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца - получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя - получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

    В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

    По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

    Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

    Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.

    Цель:

    • Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
    • Создать бодрое и радостное настроение.
    • Развивать память, мышление, воображение,
    • Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
    • Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
    • Приучать заботиться о своем здоровье.

    Ход занятия

    На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.

    В оспитатель - Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.

    Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях.

    Воспитатель - Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).

    Воспитатель - Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.

    Воспитатель заливает чайник кипятком.

    Воспитатель - Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)

    Воспитатель - Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)

    Приходите тараканы Я вас чаем напою.

    Тараканы прибегали все стаканы выпивали

    А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.

    Воспитатель - Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.

    Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

    А сапожки не простые все застежки золотые.

    В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:

    Пчела - Прилетела к мухе бабушка пчела,

    мухе цокотухе меду принесла.

    Воспитатель - Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)

    Воспитатель - А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.

    Подвижная игра «Пчелы»

    (дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)

    Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели

    Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)

    Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.

    Пчела - Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.

    Пчела дает угощение –мед.

    Вылетает бабочка.

    Бабочка:

    Я бабочка красавица кушала варенье

    Принесла я вам свое угощение.

    Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?

    Воспитатель - Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)

    Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:

    мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.

    Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)

    Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.

    Воспитатель - Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы)Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)

    Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

    Приятного аппетита!!!

    Цели: (слайд №2)

    • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
    • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
    • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
    • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

    Форма проведения : Соревнование с элементами игры.

    1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

    Сегодня необычный урок:
    Экономика снова в гостях у нас.
    В экономическую игру поиграем,
    Кто во что горазд, узнаем.
    Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик-
    Знакомьтесь, наша валюта – умник!
    Почёт и хвала тому будет,
    Кто больше умников добудет!

    За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда получившая большее количество умников получит приз. Ну как готовы? Тогда вперёд! (слайд № 3)

    2. Организация команд для проведения игры

    Для этого берется три ксерокопии денег разного достоинства10, 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют три команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. На столе у команды название.

    3 . Психологический настрой на деловую игру

    Команды передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается).

    4. Деловая игра

    Ход урока

    Учитель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.
    – Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…” Слайд № 4)

    Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

    Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

    Конкурс “Защита творческих проектов”

    По два человека из команды отсаживаются и разрабатывают свой проект.

    А пока вы разрабатываете проекты, остальные участники команды ответят на следующие вопросы за каждый правильный ответ 1 умник.

    Вопросы-шутки. Показ слайдов. (слайд5-14)

    Внимание! Внимание, друзья!
    Первый конкурс объявляю я.
    На вопросы смелей отвечайте

    И умники скорей получайте!
    Он в Америке родился,
    Путешествовать пустился.
    С тех пор пол миру гуляет,
    Везде цену себе знает.
    С ним торгуют, управляют…
    Как его все называют? (Доллар )

    Чтоб продукты потреблять,
    В платьях модных щеголять,
    Чтобы вкусно есть и пить,
    Нужно всё это …(купить )

    Ты сразу все орехи – в рот,
    А мудрый папуас,
    Чтоб лакомиться целый год,
    Отложит про…(запас )

    Угадай, как то зовётся,
    Что за деньги продаётся.
    Это не чудесный дар,
    А просто-напросто…(товар )

    Чтобы врач купил пирог
    Заплати скорей …(налог )

    Отгадайте

    1 группа

    Та сумма, что заплатит покупатель,
    Та сумма, что устроит продавца;
    Как мера для обмена всех товаров,
    На рынке называется…(цена )

    2 группа

    Являясь многого мерилом,
    Цена товара в свой черёд,
    Как будто пламя над горнилом,
    То взлетит, то упадёт.

    Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция )

    3 группа

    Все дома обходили татары подряд:
    Дом князей - 100 рублей,
    Дом бояр - 50.
    А с крестьян да посадских - по 10 рублей.
    Денег нет - отдавай детей…

    Что татары собирали? (дань или подати )

    Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления.

    Конкурс “Разминка”

    Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию. Учащиеся вытягивают билеты и быстро дают ответ. За каждый правильный ответ 1 умник.

    Вопросы для разминки:

    1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
      Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
    2. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
      Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки
    3. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
      Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
    4. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?
      Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.
    5. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
      Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)
    6. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
      Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.
    7. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”
      Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.
    8. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?
      Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени
    9. Лицевая сторона монеты. (аверс )
    10. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика )
    11. Оборотная сторона монеты. (Реверс )
    12. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги )
    13. Денежное вознаграждение за труд. (зарплата )
    14. Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (семейный бюджет )

    Конкурс “Русские пословицы”

    Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

    В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь.

    (За каждую пословицу или поговорку – 1 умник).

    Эталон ответа:

    Деньги делают деньги.
    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    Копейка рубль бережет.
    С копейки начинается миллион.
    Время - деньги.
    Разменяться на мелкие монеты.
    Подбивать бабки.
    Отплатить той же монетой..
    Пропадать ни за грош.
    Принимать за чистую монету.
    Посмотрел, как рублем одарил..
    Отец накопил, а сын раструсил.
    Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
    Легче прожить деньги, чем нажить.
    Хлебу мера, а деньгам счет..

    Конкурс капитанов.

    Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:

    • Бережно расходовать. (экономить )
    • Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный )
    • Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый )
    • Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой )
    • Приносящий выгоду. (выгодный )
    • Человек, который безрассудно тратит. (транжира )
    • Открытое похищение чужого имущества. (грабёж )
    • Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для совершения преступных, караемых законом действий. (взятка )
    • Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама )

    Конкурс кроссворд.

    Чья команда быстрее разгадает кроссворд? (слайд №16-31)

    ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    1. Будут целыми, как в танке,
    Сбереженья ваши в….(банке )

    3. Очень вкусная витрина
    У овощного … (магазина )

    6. В банке для всех вас висит прокламация:
    «Деньги в кубышках съедает…» (инфляция )

    8. Журчат ручьи, промокли ноги-
    Весной пора платить …(налоги )

    10. Мебель купили, одежду, посуду.
    Брали для этого в банке мы….(ссуду )

    11. Как ребёнка нет без мамы,
    Сбыта, нету без … (рекламы )

    14. Чтобы партнёров не мучили споры
    Пишут юристы для них …. (договоры )

    ПО ВЕРТИКАЛИ:

    2. Приносить доходы стал
    В банке папин …. (капитал )

    4.Стал владельцем, братцы, я
    Вот завода …. (акция )

    5. В море коварном товаров и цен
    Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен )

    7. На товаре быть должна
    Обязательно…(цена )

    9. Коль трудиля круглый год,
    Будет кругленьким …(доход )

    12. На рубль - копейки, на доллары - центы,
    Бегут - набегают в банке …(проценты )

    13. Дела у нас пойдут на лад:
    Мы в лучший банк внесли свой … (вклад )

    15. Чуть оплошает- так в тот же момент
    Весь рынок захватит твой….(конкурент )

    15. Чтобы дом купить я смог
    Взял кредит, внеся... (залог )

    Конкурс муха-цокотуха.

    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
    Пошла муха на базар
    И купила самовар
    И ещё купила дом
    И кафе открыла в нём
    Чашек, плошек накупила,
    После вывеску прибила,
    Что клиентов, мол, зовут
    Посетить кафе “Уют”.
    Тут клиенты приходили,
    Ели торты, кофе пили.
    Удивлялися цене:
    Мол, приемлема вполне.
    За еду, за угощенье,
    За конфеты, за печенья
    Муха денежки берёт-
    Так идёт за годом год.
    А ещё продлятся годы-
    Возрастут её доходы.
    Ты запомни, наш читатель,
    Муха та - предприниматель.

    • Успешна ли деятельность мухи?
    • Почему в её кафе много клиентов?
    • Как узнали клиенты об открытии кафе?
    • С какоё целью муха открыла кафе?

    Конкурс “Пинг-понг”

    Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по 1 умнику. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.

    Итог урока подводит учитель:

    – Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории

    Разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад.

    КАЛЖТАПРЕЛДЕИВТ. (слайд № 32)

    Ответ : клад лежит в парте.

    Это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать любые примеры и задачи.

    Вручение грамот.

    До свидания! Успехов вам!

    Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

    Программные задачи:

    1. Образовательные:

    - познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

    - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

    - познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

    2. Развивающие:

    - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

    - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

    - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

    - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

    Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

    Формировать положительные взаимоотношения детей.

    В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

    » Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

    Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

    » Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

    » Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

    « Красная шапочка».

    Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

    Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

    Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

    проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

    « Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

    В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

    В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

    В:
    Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

    В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

    В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

    2. В: Посмотрите, кто нарисован?

    Дети: Муха!

    В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

    В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

    В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

    1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

    Позолоченное брюхо.

    2 реб : Муха по полю пошла

    Муха денежку нашла

    3 реб : Пошла муха на базар

    И купила самовар.

    В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

    В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

    В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

    В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

    В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

    Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

    В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

    В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

    В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

    В: А вот и Муха – Цокотуха!

    Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

    (Показывает)

    Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

    Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

    (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

    Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

    В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

    В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

    В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку Красную ей подарила

    Девочка имя забыла своё

    В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

    В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

    В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

    В: А вот и Красная шапочка.

    Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

    Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

    В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

    В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

    В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

    Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

    В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

    В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

    Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

    В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

    В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

    Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

    В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

    В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

    В : Но в каждой семье есть и расходы.

    В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

    В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

    В : Какие это расходы? (Ответы детей)

    В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

    В: Это какие расходы?(Ответы детей)

    В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

    « Доход - расход»

    Я начну, а вы кончайте

    Хором мне не отвечайте: доход или расход

    Мама получила зарплату- доход

    Бабушка заболела- расход

    Выиграла приз -доход

    Потеряла кошелёк -расход

    Продала бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашла монетку – доход

    Купили куклу – расход

    В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

    (Ответы детей)

    В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

    4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

    (Под песню « Красная шапочка»)

    В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

    В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

    Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

    Послушайте, что он натворил .

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Что вам надо?

    А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне перчатки

    И мне и жене и Тотоше.

    А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать шоколадки

    А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, галоши

    В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

    В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

    (Шоколад) (выкладываются картинки)

    Крокодил - галоши

    Зайчатки – перчатки

    Мартышки – книжки.

    В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

    1 реб : У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Что вам надо?

    Шоколада

    2 реб : А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне и жене и Тотоше.

    3 реб : А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать нам перчатки

    4 реб: А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, книжки!»

    В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

    В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

    В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

    В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

    В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

    В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

    6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

    В: Молодцы ребята !

    В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

    « Телефон»

    В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

    7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

    В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

    В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

    В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

    В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

    В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

    Программные задачи:

    1. Образовательные:

    - познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

    - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

    - познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

    2. Развивающие:

    - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

    - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

    - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

    - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

    Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

    Формировать положительные взаимоотношения детей.

    В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

    Образовательная область « Коммуникация » Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

    Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

    Образовательная область « Социализация » Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

    Образовательная область « Чтение художественной литературы » Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

    « Красная шапочка».

    Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

    Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

    Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

    « Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

    В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

    Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

    В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

    В: Посмотрите,а дорогу к жителям страны
    Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

    В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

    В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

    2. В: Посмотрите, кто нарисован?

    Дети: Муха!

    В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

    В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

    В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

    1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

    Позолоченное брюхо.

    2 реб : Муха по полю пошла

    Муха денежку нашла

    3 реб : Пошла муха на базар

    И купила самовар.

    В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

    В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

    В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

    В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

    В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

    Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

    В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

    В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

    В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

    В: А вот и Муха – Цокотуха!

    Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

    (Показывает)

    Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

    « Что можно купить за деньги?»

    Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

    (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

    Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

    В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

    В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

    В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку Красную ей подарила

    Девочка имя забыла своё

    А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

    В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

    В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

    В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

    В: А вот и Красная шапочка.

    Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

    Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

    В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

    В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

    В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

    Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

    В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

    В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

    Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

    В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

    В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

    Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

    В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

    В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

    В : Но в каждой семье есть и расходы.

    В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

    В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

    В : Какие это расходы? (Ответы детей)

    В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

    В: Это какие расходы?(Ответы детей)

    В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

    « Доход - расход»

    Я начну, а вы кончайте

    Хором мне не отвечайте: доход или расход

    Мама получила зарплату- доход

    Бабушка заболела- расход

    Выиграла приз -доход

    Потеряла кошелёк -расход

    Продала бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашла монетку – доход

    Купили куклу – расход

    В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

    (Ответы детей)

    В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

    4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

    (Под песню « Красная шапочка»)

    5. Звучит музыка смс сообщения.

    В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

    В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

    Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

    Послушайте, что он натворил .

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон…

    Что вам надо?

    Книжек

    А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне перчатки

    И мне и жене и Тотоше.

    А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать шоколадки

    А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, галоши

    В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

    В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки .) Что попросил слон?

    (Шоколад) (выкладываются картинки)

    Крокодил - галоши

    Зайчатки – перчатки

    Мартышки – книжки.

    В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

    1 реб : У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон…

    Что вам надо?

    Шоколада

    2 реб : А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне и жене и Тотоше.

    3 реб : А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать нам перчатки

    4 реб: А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, книжки!»

    В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

    В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

    В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

    В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

    В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

    « Хочу» .

    В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

    6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

    В: Молодцы ребята !

    В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

    « Телефон»

    В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

    7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

    В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

    В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

    В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

    Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

    В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

    В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    Методическая разработка внеклассного мероприятия:

    Экономическая сказка «Муха-Цокотуха»

    Составили преподаватели:

    Демченко Т.В.

    Мусина Г.Е.

    Екибастуз

    МУХА – ЦОКОТУХА СЦЕНАРИЙ

    Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
    Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.

    В гостях у сказки (мелодия)

    Муха, муха-цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла,

    Муха:

    Что же мне купить такое?
    Может платье голубое?
    Может сумку или юбку?

    Или норковую шубку

    Что же делать? Муха знает…

    Муха срочно в банк бежит
    оформлять себе кредит

    Диалог в банке: Spider банк

    Муха:

    Hello. How are you?

    Паук :

    Hello. I am ok. And you?

    Муха :

    I am fine. My name is Fly.

    Паук :

    Nice to meet you. My name is Spider.

    Муха :

    Nice to meet you too. I want to take a credit and buy a samovar.

    Паук :

    How much money do you need?

    Муха :

    Five thousand dollars.

    Вот уже оформив ссуду

    Муха, прикупив посуду

    Созывает весь народ

    Муха:

    Тараканы приходите, я вас чаем угощу.

    Муха накрывает стол, готовится к приему. Звонок. Входят гости.

    Блошки:

    Здравствуй, хозяйка, милая Муха!

    Мы поздравляем с «Днем цокотуха»!

    Бабочка и пчела:

    Пусть же всегда до конца твоих дней

    Деньги лежат на дороге твоей

    Бабочка и пчела исполняют песню « Money »

    I work all night, I work all day,to pay the bills I have to pay

    Ain"t it sad

    And still there never seems to be a single penny left for me

    That"s too bad

    In my dreams I have a plan

    If i got me a wealthy man

    I wouldn"t have to work at all,I"d fool around and have a ball...

    In the rich man"s world

    Aha-ahaaa

    all the things I could do

    If I had a little money,

    it"s a rich man"s world

    A man like that is hard to find

    But I can"t get him off my mind

    Ain"t it sad

    And if he happens to be free

    I bet he wouldn"t fancy me

    That"s too bad

    So I must leave, I"ll have to go to Las Vegas or Monaco

    And win a fortune in a game, my life will never be the same...

    Money, money, money must be funny

    In the rich man"s world

    Money, money, money always sunny in the rich man"s world

    Aha-ahaaa all the things I could do

    If I had a little money, it"s a rich man"s world (2 times)

    Муха:

    Спасибо, милые друзья,

    Давно ждала вас в гости я!

    Но сколько дней и столько лет

    На праздник все причины нет.

    А тут – гуляла и в итоге

    Нашла я деньги на дороге,

    И вот оформила кредит,

    Теперь для вас мой дом открыт...

    Я прикупила самовар.

    Ведь день святого Цокотуха

    Должна же как-то справить Муха.

    Да, проходите, не стесняйтесь,

    Веселитесь, развлекайтесь!

    Гости танцуют вальс.

    Бабушка-пчела:

    Хватит бегать, да плясать

    Надо б нам потолковать!

    Ну-ка- сь, отойдем в сторонку,

    Кое-что тут есть в котомке…

    На базаре, Муха, ты бывала,

    Цены на медок видала?

    (муха хватается за голову)

    А тебе вот, бабушка-Пчела

    Задорма медочку принесла

    Я чему, ведь дело-то такое,

    Нынче все такое дорогое.

    На базаре часто мед с обманом

    Мой же не разбавлен, врать не стану.

    Я к чему, ведь дело-то такое,

    Нынче ведь добро-то денег стоит.

    Я тебе, положим, помогу,

    Ты же не останешься в долгу?

    Муха, отбирая мед:

    Спасибо, бабушка-Пчела,

    Что ты медочку мне дала!

    Пойду, подам его к столу,

    Гостей приятно удивлю.

    Пчела:

    Что ты, Муха, так нельзя ж,

    Так последнее отдашь!

    И в кого такой пошла ты?

    Не бывать тебе богатой.

    Муха:

    Ах, ты, старая ворчунья,

    Быть богатой – не хочу я.

    Roaches gathered without number

    Emptied tumbler after tumbler.

    And the bugs, too, honest hearts-

    Each three cups with milk and tarts.

    Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

    А букашки, по три чашки, с молоком и крендельком.

    Нынче муха-цокотуха, именинница!

    И вообще-то не считают, сколько гости выпивают…

    Подходит к столу…

    Бабочка, красавица, кушайте, варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье? (бабочка танцует)

    Бабочка: Ах, муха не упрашивай меня,

    Ведь балерина по профессии должна-

    Быть легка, стройна, хрупка,

    И в талии, и в талии тонка.

    Я так устала, так устала от диет,

    Но в этой жизни мне важней всего балет.

    И мне нельзя: конфет, блинов,

    Тортов, пирожных, меда, пирогов.

    Муха хватается за голову и берет вазочку с вареньем, протягивает бабочке.

    Ну, бабочка, покушайте варенье,

    Ну, где вы встретите такое угощенье?

    Бабочка:

    Ах, муха, - нет! Ах, муха – нет!

    Я так устала, так устала от диет.

    Муха: не повредит же ложечка одна?

    Ну, ладно, зачерпну чуть-чуть со дна… (ест варенье)

    Then a jolly flock of fleas

    Brought her boots,

    Do wear them, please!

    Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки

    А сапожки не простые,

    В них застежки – золотые!

    Блошки:

    Мы, блохи, блохи, блохи, блохи

    Когда-то были бедствием эпохи

    Но, в сущности, и мы не так уж плохи

    К чему нам ваши визги, охи, вздохи?

    При королях живали мы когда-то,

    Вторая блошка:

    Но наступил проклятый век, двадцатый,

    И появились ядохимикаты,

    Фу, гадость, апчихи…

    Но ты, Блоха ха-ха! (обращаясь к первой)

    Первая блошка:

    И ты, блоха ха-ха!

    Вместе:

    Мы, раньше обожали натуральные меха,

    Ну а теперь - ха-ха!

    Высокие прыжки, вот наше кредо,

    Решили мы однажды до обеда

    В коммерческих отделах жить мы будем,

    Одним прыжком и сразу выйдем в люди.

    Мы, блошки, блошки, блошки, блошки,

    Мы, Муха, принесли тебе сапожки, (Муха подпрыгивает и хлопает руками)

    Не маловаты, не великоваты (мушка примеряет)

    Я написал для вас романс,

    Ну можно я спою сейчас?

    Муха:

    Друзья мои, сюрприз для Вас,

    Вам нынче жук принес романс!

    Жук (поет ) Sorry seems to be the hardest word

    What have I got to do to make you love me

    What have I got to do to make you care

    And I wake to find that you"re not there

    What have I do to make you want me

    What do I say when it"s all over

    And sorry seems to be the hardest word

    It"s sad, so sad

    It"s a sad, sad situation

    And it"s getting more and more absurd

    It"s sad, so sad

    Why can"t we talk it over

    Oh it seems to me

    That sorry seems to be the hardest word

    What have I do to make you love me

    What have I got to do to be heard

    What do I do when lightning strikes me

    What have I got to do

    What have I got to do

    When sorry seems to be the hardest word

    Муха:

    Ах, какой романс, просто высший класс

    Но, милый мой Жучок, ты уж старичок,

    Ты приходи потом, без обид в мой дом,

    пусть мы и не пара, но спеть не грех у самовара

    У самовара я и моя муха,

    И с ней мы чай пить будем до утра! Ура!

    Муха:

    Друзья, теперь скучать не надо,

    Танцуем вместе все ламбаду

    Танцуют. Заходит Паук кредитный эксперт

    Паук:

    Хорошо гуляет муха, разозлишься поневоле

    День святого цокотуха,

    Праздников ей мало что ли?

    А меня вот почему-то никогда не приглашает.

    К лучшему эксперту банка никакого уваженья

    Паук:

    Хорошо, гуляешь Муха! Да и стол накрыт не худо.

    А проценты по кредиту не погашены покуда.

    Муха:

    Фу, паук, как напугал, неужели срок настал?

    Паук:

    Ты, мне нитки не мотай, ты по делу отвечай!

    В договоре стоит срок, но …

    какой же с тебя прок

    Муха:

    Ну, Паук!

    Паук:

    - ниче, не знаю!

    Вызовем мы подкрепленье

    И пройдемте в отделение!

    Муха:

    Дорогие гости, помогите,

    Пауку-злодею, заплатите!

    И кормила я вас и поила я вас

    Не покиньте меня в мой последний час!

    Старый жук! Ты богат, и к тому же – не женат,

    Ты, спаси меня любя, выйду замуж за тебя!

    Да, я давно ухаживал за вами,

    Для вас стихи, романсы я писал,

    А вы хотите, чтоб еще деньгами

    Свою любовь и верность доказал?

    (отворачивается и уходит)

    Муха:

    Бабушка-пчела,ты же мне родня,

    Выручи меня, выручи меня!

    Пчела:

    Я, помочь бы рада Мухе,

    Где же деньги у старухи?

    Муха:

    Денег нет. Нет, вы слыхали?

    Жадность, вот твой бабка грех.

    Ты медок-то на базаре,

    Продаешь дороже всех!

    Пчела:

    Мало ли, что делает старуха?

    Не считай чужие деньги, Муха!

    Я тебе и так уж помогла,

    Задорма медочку принесла.

    Муха:

    Дорогие Блошки, помогите!

    Пауку-злодею заплатите!

    Блошки:

    Чуть, что так, сразу Блошки, блошки,

    А мы, ведь принесли сапожки,

    Застежки в них из серебра и злата,

    Подарок получила ты богатый!

    Муха:

    Ну, бабочка, ну выручи меня,

    Я расплачусь с тобой через 4 дня!

    Бабочка:

    Ах, муха, я и так всегда считаю до зарплаты дни –

    Работники культуры так бедны!

    Муха, падая на колени и протягивая руки:

    Дорогие гости помогите,

    Пауку-злодею заплатите!

    Комарик:

    Я тебя еще увидел у базара,

    Где была ты для покупки самовара

    Сердце, дрогнуло слегка, я тебя весь день искал,

    Я такой красивой мухи не видал еще пока!

    За прилавком я стоял на все готовый,

    Привезенный с юга мой товар фруктовый,

    Глядя в сторону твою, чуть не продал по рублю

    С этой самой первой встречи Муха, я тебя люблю!

    Что ты плачешь моя красавица?

    Отчего она так убивается?

    Ты поведай беду,

    Я ее от тебя отведу!

    Я комарик, я герой, и за Муху, я – горой!

    Паук:

    Так, с базара, денег куча,

    Да, влюблен, - удачный случай!

    Денег можно нагрести,

    Коль герой, тогда - плати!

    Комарик:

    Да, герой! Я не шучу!

    Сколько надо? Все, плачу!

    Блошка:

    Ах, парниша, высший класс!

    Ну, последнее отдаст!

    Бабочка:

    На базаре он торгует!

    И прелестно так танцует!

    Пчела:

    Это твой последний шанс!

    Да, я зря писал романс!

    Паук:

    Сговорились мы друг с другом,

    Муха, все вопрос решен.

    А товарищ этот с юга

    От любви с ума сошел

    Комарик:

    Пауку я заплатил и тебя освободил,

    И теперь душа девица ты на мне должна жениться

    Муха:

    Право, это так нежданно…

    Гости:

    Свадьба, свадьба!

    Бом, бом, бом, бом

    Пляшет муха с комаром.

    Букашечки с червячками

    Козявочки с мотыльками

    А жуки рогатые, мужики богатые

    Шапочками машут с бабочками пляшут!

    Комарик:

    На моем счету, душа, не осталось ни гроша.

    Муха:

    Ах, жука я отвергала – свое счастье проморгала

    Комарик:

    Счастье только не в гроше

    С милой рай и в шалаше

    Все выходят и вместе исполняют заключительную песню

    Заключительная песня

    А знаешь, все еще верят,

    Верят люди в волшебную сказку.

    И, конечно же, это прекрасно –

    Ведь все мы родом из детства.

    От наивного светлого детства

    Никуда от него нам не деться.

    И пусть нельзя нам остаться-

    Туда возвращает сказка.

    Сказка - та же дверца, откроешь и тихо входишь.

    И слышишь, как бьется сердце,

    С героями путь проходишь и снова себя находишь.

    А знаешь-может быть лучше,

    Этот мир, он же может быть лучше.

    И не нужен волшебный ключик,

    Ведь счастье в руках у каждого.

    Просто нужно понять, что ты хочешь,

    Просто нужно понять, что ты можешь.

    И когда мечту всю умножишь,

    Результат раздели с друзьями.

    Сказка - та же правда, но только с концом хорошим.

    Вот так бы и в жизни надо –

    Если мы будем рядом, то сможем!

    Конечно, сможем!

    Проигрыш

    Ну вот и закончилась сказка,

    И знаешь- немножечко грустно.

    Но в этом и сила искусства-

    И смех, и грусть – рядом вечно.

    А знаешь – все еще будет,

    Впереди ждут нас новые сказки.

    А значит, не будем прощаться,

    А скажем – до новой встречи!

    До новой встречи!