Совместные развлечения в младшей группе с родителями. Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Спортивная семья

МБДОУ «Детский сад № 16»

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему «В гостях у сказки»

Составил воспитатель:

Майорова С. Н.

Г. Богородск, 2016 г.

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

Показание родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем. Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Средства:

Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.

Форма организации:

Совместное развлечение.

Продолжительность: 20 минут.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

Предварительная работа:

чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Оформление зала:

украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».

Литература:

Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.

Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. - № 4 – с.51-54

План:

1.Деление на команды.

2.Отгадывание сказок.

3. Литературная викторина.

4. Подвижная игра «Мышеловка»

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

6. Дефиле костюмов сказочных героев.

7. Подведение итогов. Награждение.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: …………..

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей - то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки - иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям:

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям: «Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела Остались вы без сыра - Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись Оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: «Говорят, я простота Сплоховал немножко Не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка - Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха - цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети с родителями уходят переодеваться в приготовленные ими заранее костюмы сказочных героев, в это время в зале звучит спокойная музыка) .

Воспитатель: Вот и настало время для нашего последнего конкурса.

Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс спасибо всем за участие!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

Конспект развлечения совместно с родителями

«Зимние забавы» во второй младшей группе.

Тарасова О.Н

Воспитатель

Петропавловск-Камчатский

2016 г.

Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр

детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового

образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.

Программные задачи:

Развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;

Прививать интерес к играм-забавам в зимний период;

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;

Доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»,

«речевое развитие», «познавательное развитие».

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, обучение разгадыванию загадок, разучивание словесной игры.

Материал: музыкальный центр, «снежки» на каждого ребёнка, ведёрки,

бутылки с разноцветной водой, шаблоны снеговиков, лопаты, санки, мольберты, медали.

Участники мероприятия :воспитатели, родители и дети.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители!

Наша семейная встреча сегодня посвящена самому сказочному и красивому времени года - зиме и зимним забавам

На нашем празднике принимает участие команда "Снежинка" и команда «Льдинка»

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»:

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка»:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Воспитатель : Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Все у нас готово,

Все у нас в порядке,

Потому что по утрам

Делаем зарядку.

1 .Проводится с детьми и родителями «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» .

Воспитатель:

Итак, все собрались и здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай и торопись!

2 . Конкурс «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»

У первых детей в команде в руке лопата со снежным комом (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок, вернуться обратно и передать лопату следующему игроку.

Ведущий: Какие все молодцы, ловкие и быстрые.

Ведущая : А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Ни машина, ни лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски,

Из металла или доски.

Только по снегу скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные… (сани!)

3 Конкурс: «ПЕРЕПРАВА»

Родители, помогают ребятам перебраться на другой берег с помощью саней. (Звучит музыка «Три белых коня» )

Воспитатель : А у меня для вас еще загадка!

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый. (Снеговик)

Под музыку входит Снеговик.

Снеговик : Я ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык

Меня слепили ловко

Вместо носа у меня морковка!

Ведущий : Ребята, наш Снеговик очень весёлый, он очень любит играть. А вы хотите поиграть с ним? (да)

4. Подвижная игра «ЛОВИШКИ СО СНЕГОВИКОМ»

Дети отбегают от Снеговика. Хлопают в ладоши и говорят :

Раз, два, три, ну скорее нас лови! Снеговик, переваливаясь, догоняет детей.

Снеговик : Бегаете вы ловко,

Не потерять бы мне морковку!

Ведущий : Побегали, попрыгали,

Чего ещё желать?

А я вам предлагаю - попробовать снеговика собрать!

5 .Конкурс «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»

На мольбертах команды по частям собирают снеговиков.

Снеговик: Вот какие молодцы. Очень меня порадовали. Друзей мне собрали.

Ведущая: Ребята, зима - чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок.

Наш следующий 6 .Конкурс - «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»

(Родители с детьми рисуют на снегу новогодние игрушки)

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)

Ведущий : А больше всего зимой дети любят играть в снежки.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в 7. Игру «ПОПАДИ В ВЕДЁРКО».

У каждого из детей есть снежок, а у родителей ведёрко .

Детям нужно попасть снежком в ведёрко, а родителям постараться поймать снежок.

Воспитатель : Вот какие молодцы - все ребята удальцы, а взрослые - смелые да ловкие!

Вот и закончила наша зимняя встреча , но зима ещё порадует нас снежными денёчками и весёлыми играми.

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся, Тот был молодец!

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе. (Проводится награждение медальками)

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня защитника Отечества»

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

2. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

3. Воспитывать любовь к семье, к Родине.

4. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Оформление спортивной площадки: на центральной стене плакат «Дня защитника Отечества», коллаж фотографий детей с папами; воздушные шары и флажки вдоль площадки.

Атрибуты: две лавочки; 2-ое санок; нарезки бумаги виде пластыря; 40 мячей диаметром 6см (имитация снежков, если снег не липкий).

Реквизиты: костюмсолдата для ведущего, костюм Карлсона; магнитофон; стул; флажки; шарики; фишки; плакат; коллаж фотографий.

Действующие лица: ведущий, Карлсон.

Ход мероприятия.

Папы взяв детей за руку под торжественную музыку идут по площадке круг почета. Строятся на против главной стены.

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте папы. Приветствуем Вас на нашем зимнем спортивном празднике. Который посвящается нашим папам и нашим мальчикам. Ведь на календаре 23 февраля «День защитника Отечества». А Ваши папы служили в армии, а когда и вы вырастите, то тоже как папы будите служить в армии и защищать нашу Родину. Сегодня очень хорошая погода, для того что бы вы могли поиграть, развлечься и посоревноваться.

А с чего же нам начать? Предлагаю всем размяться. Ребята когда-то ваши папы были такими же маленькими как вы сейчас. И они тоже ходили в детский сад и была у них физкультура. Вы любите заниматься физкультурой? (Да). Они, как и вы на физкультурной деятельности делали зарядку, учились прыгать бегать и скакать, ходить по гимнастической лавочке, лазить по гимнастической лестнице. Все это им пригодилось во взрослой жизни особенно в армии. Папы, я права? (Да). И вот сейчас я проверю помнят ли папы какую зарядку они делали, когда были маленькими. А самое главное они и вас должны научить этой зарядке.

1 конкурс: «Повтори за папой». Папы встают лицом к детям и показывают им упражнения, а дети повторяют.

Ведущий: Молодцы папы, молодцы ребята. Что ж теперь можно усложнить задание для наших пап. Проверим Вашу координацию.

2 конкурс: «Лавочка». Папы делятся на две команды и встают у одной стороны лавочки, а на противоположной стороне стоят дети. Папы бегут по лавочке спускаются с нее берут ребенка за руку и ведут его по лавочке на другую сторону. Кто больше переведет детей через лавочку на свою сторону.

Ведущий: Какие папы быстрые, какие детки ловкие. Как технично справились с заданием.

Папы ваши молодцы,

Ловкие удальцы.

Ну а ваши ребятишки,

Приготовили стишки.

(Дети папам рассказывают стихи)

Ведущий: Ребята, а что это за шум? Вы слышите? Кажется, к нам что-то или кто-то летит. (Под музыку летит Карлсон).

Карлсон: Привет ребята, узнали меня? (Карлсон). Да угадали, и я очень люблю малиновое варенье, а еще очень люблю играть с такими маленькими ребятками как вы. Но я смотрю вы не одни, а кто это с вами? (Папы). Папы? А что вы с ними делаете? (Играем). (грустно) Значит со мной вы играть не будите? (Будем). Ура! Я очень рад.

Ведущий: Карлсон, а мы не просто так здесь собрались. У нас праздник День защитника Отечества.

Карлсон: Я знаю этот праздник, ведь я тоже служил в армии. И был самым метким стрелком. Для такого случая у меня есть интересная игра.

«Снайпер». Папы будут делать для детей снежки, а вы ребятки должны постараться попасть в меня снежком.

Карлсон: (Карлсон садится на стул). Все больше не могу, я ранен.

Ведущий: ребятки, папы нужно Карлсона лечить. Я уверенна, что папы научать своих детей оказанию первой помощи.

3 конкурс : «Мед брат». Папы с ребятами делятся на две команды. Папы везут поочереди детей на санках, доехав до Карлсона нужно ребенку приклеить на него пластырь и вернуться в команду передав эстафету.

Карлсон: Теперь я в порядке. Вот только что-то у меня пропеллер застучал, его нужно смазать, да и мне не мешало бы подкрепиться. А что я больше всего люблю? (Малиновое варенье). Правильно. Вот щас полечу на кухню и найду там варенье. А вы ребята берите пример во всем со своих пап. Они у вас вон какие сильные, смелые. До свидания.

Ведущий: Видите ребята, даже Карлсон заметил какие ваши папы сильные, да еще они вас очень сильно любят.

Музыкальная игра с папами «Танец дружбы». Дети с папами встают в хоровод и под песню выполняют движения.

Ведущий: Ребятки давайте покажем папам, какие и вы быстрые.

4 конкурс «Догони папу». Папы бегут на противоположную сторону, а дети стараются догнать пап.

Ведущий:

Папы, ваши дети самые лучшие на свете.

Теперь они и первую помощь оказывать сумеют.

И трудности преодолеть смогут.

Я позволю сделать вывод, Вы очень хорошие родители

И растите достойных детей.

А в конце нашего праздника веселая совместная тактильная игра. Ведь каждому ребенку очень важно чувствовать себя защищенным. А взяв папу за руку они ощущают защиту и надежность.

«Снежная карусель». Папы возьмите ребяток за руки и сделайте большой круг. По сигналу «снежинки полетели» вы ускоряете шаг и переходите на бег. На слова «ветер изменился», все поворачиваем в другую сторону. А когда скажу «Ветер затих» Вы останавливаетесь и садитесь.

Ведущий: Молодцы вот и закончился наш веселый спортивно-игровой праздник. Ребятки вам понравилось с папами играть (Да). А ваши папы самые лучшие, самые сильные (Да). Что мы скажем нашим папам. (Спасибо! Папа я тебя люблю, и с тебя пример беру!)

Совместное мероприятие с родителями «Поможем найти друга» во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Цели и задачи. Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить друг другу добрые, приятные слова). Способствовать сплочению как детского коллектива, так и коллектива родителей. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Материалы и оборудование. Костюм Шапокляк, мягкая игрушка крокодил Гена, Чебурашка, мячик, магнитофон, диск с песнями, ватман с жёлтой серединкой ромашки, лепестки с написанными на них словами, воздушные шарики, сердце с фотографиями детей группы, сундук, апельсины.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже». Появляется крокодил Гена.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я крокодил Гена, самый лучший в мире крокодил! А как вас зовут?

Знакомство. Дети и родители передают друг другу мячик по цепочке и называют свои имена.

Ребята, я ищу своего друга Чебурашку. Вы его не видели? Давайте вместе, дружно позовём Чебурашку.

Дети: Че-бу-раш-ка!

Звучит музыка «Хорошими делами прославиться нельзя», и выходит

Шапокляк.

Чего вы тут так расшумелись? У меня, старухи Шапокляк, аж голова разболелась. Волосы на голове дыбом встали!

Гена говорит: « Здравствуй, бабушка! Не сердись, пожалуйста, потерялся мой самый лучший друг, а ребята помогали мне его позвать. Чебурашка услышит нас и найдётся.

Хи-хи-хи! И зачем вам нужен друг - такой смешной, большеухий? Я не понимаю, зачем вообще нужны друзья?

Ребята и вы, мамы и бабушки, объясните, пожалуйста, Шапокляк зачем человеку нужны друзья.

Ответы взрослых и детей: «С друзьями интересно, весело, друзья всегда помогают в беде и т.д.»

И не найдёте вы своего Чебурашечку ни за что! Я его хорошенько спрятала.

Милая Шапокляк! Отпусти Чебурашку. Мне без него очень плохо.

Гена плачет.

Перестань сейчас же! Как я не люблю эти крокодильи слёзы. Так уж и быть! Только у меня для вас всех есть задания. Покажите мне, как вы умеете дружно играть - тогда и отпущу Чебурашку!

Задание 1. «Комплимент».

Надо сказать добрые, ласковые слова сидящему рядом. Крокодил Гена начинает, говорит Шапокляк: «У вас очень симпатичная улыбка!»

Шапокляк продолжает, обращаясь к следующему ребёнку или взрослому.

Задание 2. «Поздоровайся с мамой».

Мамы и дети встают напротив друг друга. Шапокляк просит всех поздороваться в паре (коснуться друг друга определёнными частями тела): только правой рукой, левой рукой, носом, губами и т.д.

Задание 3. Игра «Прикосновение».

Игроки стоят лицом друг к другу и закрывают глаза. Одновременно ощупывая друг друга, называют все части тела, к которым прикасаются, применяя при этом уменьшительно-ласкательные слова. В конце игры благодарят друг друга и обнимаются.

Задание 4. Подвижная игра « Лети в домик».

Родители встают по двое, поднимают руки вверх и образуют домик. Дети-птички бегают на носочках и машут руками-крыльями. По сигналу «Кошка!» птички подлетают к своим мамам.

Задание 5. «Вежливый цветок».

Среди разбросанных лепестков надо найти лепестки, на которых написаны вежливые слова и фразы (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, будьте добры, будьте здоровы, до свидания). Дети собирают лепестки и приносят их взрослым, которые читают и произносят вслух вежливые слова и фразы. Затем составляется ромашка: взрослые приклеивают найденные лепестки к жёлтой серединке.

Задание 6. «Повтори движение за Шапокляк».

Дети встают в круг и повторяют показанные Шапокляк движения.

Задание 7. «Игра с воздушным шариком».

Стоя в кругу, дети быстро передают друг другу воздушный шарик, а Шапокляк пытается забрать шарик себе.

Шапокляк: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Умеете вы дружно играть. Мне с вами весело было. Я тоже хочу с вами дружить. Возьмёте меня в друзья?»

Дети: «Возьмём!»

Гена: «Уважаемая Шапокляк! Ты обещала отпустить Чебурашку. Мы выполнили все твои задания. Правда, ребята?»

Шапокляк выносит сундук, в котором находится Чебурашка, и отдаёт сундук Гене.

Гена открывает сундук и радостно восклицает: «Здравствуй, мой дорогой друг! Я без тебя скучал. Ребята помогли мне тебя освободить».

Чебурашка: «Спасибо вам, ребята, большое-пребольшое. Мне было очень страшно в сундуке».

Шапокляк: «Прости меня, Чебурашка, я больше так не буду. Я ведь почему такая вредная была? Да потому, что у меня друзей не было совсем. А теперь я с ребятами подружилась!»

Чебурашка дарит ребятам большое сердце с надписью «Самые дружные ребята» с портретами детей группы и угощает апельсинами.

вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель:

1.Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам

2. Создавать условия на развитие умений имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением; координацию речи с движением.

3. Воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

4. Создавать ситуацию успеха каждому ребенку.

Материал : ноутбук со слайдами сказок, аудиокассета с музыкой леса, шапочки героев сказки «Теремок», «Волшебный сундучок», макеты берез, елок, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь. Диск со сказками, сладкие призы.

Предварительная работа : чтение сказок по возрасту в течение года, показ сказок в разнообразных театрах проведение этюдов на эмоции, движения, мимику, жесты. Драматизация сказки «Репка».

1. Организационный момент.

Воспитатель: тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Ребята, вы хотите попасть в сказку? Но в сказку можно попасть только тем, кто любит и знает сказки. Вы любите сказки? А знаете их? Сейчас проверим.

(дети по слайдам узнают и называют сказки.)

Молодцы, сказки вы знаете. И так мы отправляемся в сказку. Наша дорога лежит через волшебный лес. Кто это? Поиграем с мишкой?

2. Логоритмическая игра «У медведя дом большой, а у зайца маленький, наш медведь домой пошел и запрыгал заинька».

Дети, а кого боится зайка? А как волк пугает зайца? (жесты, мимика) А лиса в сказках какая? В каких сказках живет лиса?

По дороге дети шли, сундучок в пути нашли, сундучок не простой, он волшебный вот какой. Что- то я не могу его открыть. Да тут нам письмо прочитаем? «Стоит домик расписной он красивый такой. По полю, зверушки шли, остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не задавил. Дети, что за домик такой? Кто же в нем жил? Сундучок открылся, что там? (шапки - маски) Поиграем в сказку? Мамы и папы тоже хотят с нами поиграть. Встают в круг, образуя теремок.

«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»

Лягушка

Зайка

Лисичка

Волк

медведь

Теремок ломается, круг разрывается. (Проблемный вопрос – что же делать, как нам быть?) Вызвать желание построить новый теремок.

3. Пальчиковая игра «Строим дом»

«Тук, тук строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой.

Вот такой»

Молодцы, построили большой, красивый теремок. Теперь всем места хватит.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья (под музыку дети танцуют).

Артистами, ребятки, побывали и сказочку они вам показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши.

4. Рефлексия.

Что в нашем сундучке лежит? (диск со сказками, сладкие призы)

Понравилась сказка? Нам пора возвращаться домой.