Проект «Я здоровым быть хочу!» - старший дошкольный возраст. Познание

Проект «Я - Человек!»

Средняя группа

МБДОУ д / с «Теремок»

Составитель проекта: воспитатель Н.Е.Молимонова

Сроки реализации: ноябрь – май.

2016 – 2017 уч. год

Проблема:

    Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

    Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель:

    Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;

    Расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

    Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

    Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

Участники проекта:

    Педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Формы проведения:

Ожидаемые результаты:

    Воспитанники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог;

    организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

    снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

    сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

    повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

Сроки выполнения

Игры – беседы: «Правила для пешеходов» (стр.56 ); «Знакомство с правилами дорожного движения» (стр.66 ); «Не собирай незнакомые грибы!» (стр.112 ); «Контакты с животными» (стр.113); «Правила безопасности на льду» (стр.115 ); «Поведение на воде» (стр.116 ); «Чем опасно солнце» (стр.117); «Кошкин дом» (стр.162 ); «Электроприборы» (стр.169 ) - кн. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

В течении года.

НОД : «Соблюдаем режим дня» (кн. К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31)

Вторая половина года.

НОД : «Сказочное путешествие» (кн. В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.130)

Вторая половина года

Сюжетно –ролевые игры : «Семья»; «Поликлиника»; «Больница»; «Проводим уборку».

В течении года

НОД: «Какие мы?» (кн. А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир!», стр.98)

Первая половина года

НОД : « Какие мы?» (кн. А.А. Вахрушева, стр.102)

Первая половина года

НОД : «Опасные предметы» (кн.К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.11)

Первая половина года

Литературное чтение : «Мойдодыр». К.И. Чуковский;

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К.И. Чуковский «Федорино горе».

Ноябрь; февраль; апрель

Театрализованная игра : « Девочка Чумазая» (кн.Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»; стр.25).

НОД: «Спорт» (кн. Т.Р. Кисловой «По дороге к азбуке», стр.111)

Вторая половина года

«Неделя семьи»; «Неделя здоровья» (с участием родителей)

Октябрь; февраль.

Физкультурные развлечения: «Как я провел день в детском саду» (кн.В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.223); «Игровое занятие № 2», стр. 231; «Игровое занятие № 5», стр.238).

В течении года

Дидактические игры и упражнения : «Для чего нужна гимнастика и физкультура»; «Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»; «Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»; «Назови одним словом»; «Мой портрет»; «Кто больше действий назовет»; «Мы разные»; «Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым».

В течении года.

Изодеятельность. (приложение)

В течении года

Консультации, рекомендации для родителей: «Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»; «Мебель растет вместе с вашим ребенком, или что такое ростовые показатели мебели»; «Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Как правильно чистить зубы. «Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»; «Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»; «Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений».

В течении года

Родительские собрания: деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»; круглый стол, практикум «Играем вместе».

Семейные спортивные соревнования: «Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!»

Февраль; май.

Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию; Бодрящая гимнастика после дневного сна;

Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки; Подвижные игры.

В течении года

Литература:

    Артемова Л.В.

Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

    Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. Учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.

    Зимонина В.Н.

Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым: Програм. - метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

    К.Ю. Белая

Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.

    Пензулаева Л.И.

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

    Пензулаева Л.И.

Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

    Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 -7 лет / Авт. –сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

    Савина Л.П.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

    Физкультминутки.

Вып. 1 / авт. –сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Изд. 2 –е. –Волгоград: Учитель, 2016.

    Харченко Т.Е.

Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Человечество. Человек и общество. ЧЕЛОВЕК и СОЦИАЛЬНОЕ. Планета людей. Общество и человек. Человек общество природа. Человек, природа, общество. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. Как обучаются люди. Человек в новом обществе. Обязанности человека в обществе. Роль права в жизни человека, общества и государства. Человек в системе социальных связей.

Доверие и недоверие. Социальные статусы и роли человека. Профессиональные компьютерные программы. Роль права в жизни человека и общества. Человек и общество в первых философских учениях. Родина человечества. «Золотой век» человечества. Общество, как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Духовные ценности человечества. Необычные люди И ОБЩЕСТВО. Урок введения Человек и общество. Человек в культуре информационного общества. Социальный статус и престиж. Возможности человечества к адаптации. Не погибнет ли человечество от разума. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Человечество – единый биологический вид.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество». Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Декор и положение человека в обществе. Что человечество ценит больше всего. Методы изучения наследственности человека, наследственные болезни.

Человек и многоликое человечество. Мыслители прошлого об обществе и человеке. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна». Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

Паспорт проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта : дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

По времени проведения : краткосрочный (3недели) С 07.11-25.11.2016г.

По характеру контактов : семья, в рамках ДОУ, социум - Детская библиотека, ФОК «Жемчужина»,

встреча с интересными людьми - выпускница нашего детского сада Лия Павлова, ставшая чемпионкой Европы по сумо.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь , никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни , потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности . Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью .

«Здоровье — это вершина , которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей» , тему предстоящей недели : «Продукты питания» и важное событие в жизни группы - участие семьи Чепайкиных в спортивных соревнованиях «Мама, папа я - спортивная семья» , у детей возник ряд вопросов : «Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни и пр.

Возникла проблема : Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье , беречь его, вести здоровый образ жизни ? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей :

«Я здоровым быть хочу

Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья , через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни .

Задачи :

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания .

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей ;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья , создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта ;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Для родителей :

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный :

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни ?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте , привлечение их к участию в проекте .

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно - информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Тема : «Неделя вкусной и здоровой пищи » .

Цикл занятий и бесед :

«Польза овощей и фруктов» ,

«Витамины и здоровье » ,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества - что это?»

НОД «Вкусная здоровая пища »

Презентация «Вредные и полезные продукты» .

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины» ,

Опыты и эксперименты : «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?» .

Пальчиковые игры : «Фруктовая ладошка» , «Ягоды» , «Овощи» .

Чтение художественной литературы : «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде» .

Сюжетно-ролевые игры : «Кафе» , «Столовая» , «Продуктовый магазин» .

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек-малышек : «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста : .

Д/игры : «Где найти витамины?» , «Овощи в погреб» , «Фрукты, ягоды в компот, джем» , «Съедобное-несъедобное»

Взаимодействие с родителями :

Объявление о начале реализации проекта .

Консультация для родителей : «Здоровое питание - здоровый ребенок »

Подбор фото и видео материалов по теме проекта .

Социум :

Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.

Практический выход : выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты» .

Тема : «Здоровье в порядке ?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед :

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» ,

«Я и моё здоровье » ,

« Здоровое тело »

НОД с применение

«Правильная осанка»

«Изучи себя»

Презентация : «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка» ). С. Михалков «Прививка» , пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм : «Больница» , «Аптека»

Д/игры : «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем» , «Если ты заболел» , «Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Составление кроссворда «Физкульт-ура!»

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.) .

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики : «Пишущая машинка» , «Четыре стихии» , «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями :

Мастер - класс «Су- джок терапия» ;

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма» .

Практический выход : Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия» ; командная игра «Футбол» с детьми соседней группы.

Тема : «Мама, папа, я- спортивная семья!»

Цикл занятий и бесед :

«Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Для чего нужна зарядка»

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»

Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье .

Презентации :

«Виды спорта»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье ;

Чтение художественной литературы : Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда» , «Волшебный Морж» , «Спаси Веронику» , «Денис и медвежонок Денни» , стихи, загадки.

Д/игры : «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»

Рисование «Дети делают зарядку» , «Спорт»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры : «Быстро возьми, быстро положи» ; «Лягушки и цапли» ; «Кого назвали - тот и ловит» , «Забрось мяч в корзину» , «Передай мяч» , «Прыгай с мячом» .

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо - Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК.

Взаимодействие с родителями :

Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»

Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни

Практический выход : участие семьи Чепайкиных в районных соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья».

III Этап «Заключительный» .

Реализовывая данный проект , мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни . У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве , которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь - здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми , счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни . Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему , способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Документы для скачивания:

Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Тема проекта :

«Я в мире человек »

Подготовила

воспитатель МАДОУ детского сада № 83

общеразвивающего вида

Губанова О. В.

г. Одинцово

Информационная карта проекта

Проект «Я в мире человек »

Продолжительность проекта :

Краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14

Тип проекта :

По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей : 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей :

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык) . Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы) . Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий) . Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта :

Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Познакомить об особенностях своего организма;

Познакомить с эмоциями человека ;

Познакомиться с историей своей семьи;

Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

Развивать навыки коммуникативного и социального общения;

Вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

Воспитывать уважительное отношение дуг к другу;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Привлекать родителей к участию в проекте ;

Налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей» .

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :

Проведение развлечения «День Здоровья»

Продукты проекта :

Для детей

Доклады «Профессии моих родителей» . Рисунки детей.

Для воспитателей

Сценарий развлечения «День Здоровья»

Для родителей

Доклады «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

для педагогов

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как : телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта ;

Подготовка к развлечению

для родителей

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

17.11.14г. – 19.11.14г.

Я хочу узнать : «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»

«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»

Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту )

19.11.14 – 26.11.14 Сбор информации и участие в беседах на темы : «Организм человека » , «Наши эмоции» , «Потребности человека » , «Что означает моя фамилия» . Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек » . (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование) .

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно» .

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»

«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия )

26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей» .

Участие в развлечении «День Здоровья» .

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие :

Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры : «На приёме у врача» , «Строители» , «Мастерская» , «Семья»

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Развивающие игры

«Покажи на себе, где у тебя…» , «Кто ушёл»

Познавательное развитие :

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром :

«Моё лицо» , «Человек . Как мы устроены» , «Моя семья» , «Наши мамы. Создание домашнего уюта» .

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека , как устроен человек . Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья» , разные постройки для людей, создание домашнего уюта.

Речевое развитие :

«Описательный рассказ друг о друге» ,«Учимся говорить эмоционально» .

Дидактические игры :

«Сходства и различия» , «Опиши и я узнаю кто это из детей» , «Хорошо – плохо» ,

«Мои чувства»

Тематические беседы

«Мы мальчишки и девчонки» ,«Как порадовать друг друга» , «Кому что нужно для работы» , «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»

Чтение стихотворений

Б Алмазов «Горбушка»

А. Барто «Имя и фамилия» , «Девочка чумазая»

С. Маршак «Вот какой рассеянный» , «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказы : В Осеева «Волшебное слово» , А. Ч. Пантелеева «Большая стирка» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Заучивание стихов :

Е. Благинина «Алёнушка»

Н. Калинина «Разве так играют?»

Художественно – эстетическое развитие :

Рисование :

«Мы делаем зарядку» . «Маленький гномик» . «Красная Шапочка» , «Петушок с семьёй» . «Мама, папа, я – отличная семья» . «Домовёнок Кузя» .

Аппликация :

«Украшение платочка» , «Коврик с узором»

Лепка :

«Утка с утятами» ,

«Разная посуда»

Конструирование (из строительного материала)

«Мебель для дома» , (из геом. фигур) «Фигура человека »

Слушание песен :

Ю. Антонов «Родительский дом» ,

Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»

Г. Гладков «Песенка про зарядку»

Физическое развитие :

Подвижные игры

«Запретное движение» , «Игровая» , «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» , «Золотые ворота» , «Коршун и наседка»

Физ. Минутки :

«Вовочка» , «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Организация: МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Тип проекта : Поисковый, групповой, долгосрочный

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.

Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном окружении, о правах и обязанностях ребенка

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи :

  1. Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
  2. Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
  3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  4. Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям.
  5. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
  6. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.

Актуальность темы проекта :

Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.

Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи.

Самые важные учителя для детей– родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет, и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой.

Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек!», а так же изготовления генеалогического древа своей семьи, которое даст понять детям важность наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.

Расширить представление детей об их обязанностях и правах, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь..

Тематический план работы

Этапы проекта

мероприятия

Аналитический

Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь)

Беседа: «Я в мире – человек!»

Цель: Формировать самосознание детей, учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

ООД тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать представление о понятии «здоровый образ жизни», значения образа жизни для здорового человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением

человека и его здоровьем.

ООД: «Моё имя, отчество, фамилия»

Цель: Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилий детей, их родителей, а так же бабушек и дедушек.

«Я такой»

Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Формы работы: рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я расту» (ноябрь)

ООД «Все мы люди разные»

Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек);

Беседа «Я такой»

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе

«Я и моя мама»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о маме, СДВГ тематического характера, рисование «Мамочка любимая моя!» (ноябрь)

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое «Дню матери» (ноябрь)

ООД тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Знакомить детей с различными профессиями, повышать интерес профессиональной деятельности родителей. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека

«Я и мой папа»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о папе, аппликация, ручной труд «Подарок для папы» (февраль)

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые » (февраль)

Составление рассказа по картине «Мой папа лучше всех»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине,развивать интонационную выразительность речи

«Я и вся моя семья»

Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

(составление генеалогического древа и герба семьи)

Формы работы: беседы, чтение стихов и рассказов о семье, чтение рассказов, рисование «Портрет семьи»,аппликация, ручной труд: «Поздравим любимых мамочку и бабушку с праздником 8 марта», составление генеалогического древа семьи, фотоальбома «Я и моя семья» (март)

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: Укрепление связей «семья – детский сад», направленных на воспитание здорового образа жизни.

Беседа: «Мой дом – моя крепость»

Цель: Формировать первичное представление о себе, семье, доме в котором ты живешь. Познакомить детей с правом на отдельное жилье.

ООД тема: «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разными).

«Наш любимый детский сад»

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, прачка, повар, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Формы работы: обзорные экскурсии по детскому саду, его территории, беседы, рисование: «Наша красивая группа»; «Мои любимые игрушки» (декабрь)

ООД тема: «Права детей на образование»

Цель: Познакомить детей с правом на образование и воспитание в образовательных учреждениях; донести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.

ООД тема: «Права ребенка на отдых»

Цель: Раскрыть возможное содержание отдыха в дошкольном учреждении, дома, на природе с семьей.

«Мои друзья»

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Формы работы: беседы, игры, направленные на сближение детей друг с другом, оформление альбома: «Мой лучший друг», аппликация, ручной труд: «Подарок для друга» (декабрь)

Итоговое мероприятие:

Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Умей дружить!»

«Наш город Старый Оскол »

Познакомить с понятием «город», учить знать название города, его достопримечательности, обычаи и культуру.

Формы работы: обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; рассматривание фотографий и иллюстраций о Старом Осколе Посещение детьми с родителями Музея Старого Оскола и составление рассказов об увиденном или представление видео.

Разучивание с детьми игр Белгородчины Изготовление родителями с детьми атрибутов для подвижных игр. Помещение игр Белгородчины в папку-передвижку. (апрель-май)

Итоговое мероприятие: Праздник: «День Земли» (май)

Экскурсия к Аллее славы

на Площади Победы

задачи: познакомить с понятием «город», учить знать название города, его достопримечательности, обычаи и культуру.

Подведение итогов проекта. (июнь)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

1. Составление рассказа по фото своей семьи.

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по фото; активизировать в речи детей слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.

2. «Умей дружить!»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: «Один за всех и все за одного»; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

3. «Все мы люди разные»

Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Сюжетно-ролевые игры :

1. «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2. «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Подвижные игры

1. У ребят порядок строгий

Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.

Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и без ошибок построились.

2. Найди себе пару

(ориентировка в пространстве)

Цель : Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге, ходьбе, нахождению своей пары.

Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.

Ход игры: Детей должно быть нечётное количество. Детям раздаются флажки, по сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары, все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.

3. Мы веселые ребята

Цель : развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

4. Почта

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

Динь, динь, динь!

Из города…Старый Оскол

А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

Настольно-печатные игры

1. Все профессии важны

Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.

2. Лото «Профессии»

Цель игры: Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям труда разных профессий.

Словесные игры

1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»

Цель : Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

2. «Выбери нужное », «Волшебная дорожка»

Цель : Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении свойств.

Консультации для родителей

Цель : Повышение педагогической компетенции родителей.

1. «Мое имя, мой дом, моя улица»

2. «в каждой семье – свои традиции»

3. «Семья и семейные ценности»

4. «Что такое семья?»

5. «О семейных традициях»

6. «Семейные традиции и ритуалы»

Организованная образовательная деятельность

1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность

Задачи:

  • обобщать и систематизировать представление детей о семье;
  • расширять представление о родовых корнях семьи;
  • активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;
  • воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)

Задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты; развивать творческое воображение.

3. «В автобусе» конструирование

Задачи : формировать представление об общественном транспорте, их строении и назначении. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, независимость мышления.

Список использованной литературы.

1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»

2. Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения

3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир.