Детская одарённость. Как понять, в чём талантлив ваш малыш? Судьбы детей трех известных писателей

Рассказывает Екатерина Мурашова, семейный психолог и писатель :

Не такие, как все

— Есть два вида детской одарённости — специальная и общая. Из специальной самая ранняя — художественная детская одарённость. Спутать её ни с чем нельзя. Если она есть, то вы заметите. Рисунки ребёнка абсолютно непохожи на те, что рисуют другие дети. Они не опережают по возрасту, они эмоционально заряженные. Мне за всю жизнь удавалось видеть не больше пяти случаев ранней художественной одарённости. Как только я показываю своим студентам один такой рисунок, они сразу понимают, о чём я говорю. Чуть позже, но приблизительно в этом же возрасте, проявляется музыкальная одарённость. Это те самые дети, которые встают по ночам к пианино, полностью воспроизводят оперу с затёртой пластинки и т. д. Опять же, это ни с чем спутать нельзя. Если у вас такой ребёнок, вы поймёте.

Юлия Реппо, ПРО Здоровье: А если ребёнок всё время поёт, даже не научившись ещё говорить, значит, будет певцом?

Екатерина Мурашова: Нет, поют практически все дети, точно так же, как все нормальные дети танцуют. Это норма, что уже годовалый ребёнок совершает движения под музыку. Это не значит, что его надо отдавать в танцевальный ансамбль. Более того, большинство детей рисуют. Говоря о таланте, я имею в виду, что ребёнок воспроизводит и стремится не к тому, к чему стремятся другие дети.

Есть ещё одна специальная одарённость — математическая. Строго говоря, она даже не является математической, это способность оперировать логическими знаками и системами. То есть на самом деле человек с такими специальными способностями может стать потом и лингвистом, необязательно математиком. Они проявляются где-то к 10 годам, ждать раньше бесполезно.

Специальные детские одарённости имеет смысл поощрять. Если ребёнок хочет рисовать, ему нужно купить краски. Если он трясётся при виде пианино, есть смысл его приобрести. Если ребёнок сам не свой от решения задач по учебнику Перельмана , ему нужно отдать этот учебник.

Другое мнение

Павел Пожигайло, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, зампредседателя общественного совета при Министерстве культуры РФ :

— Любому ребёнку можно развить музыкальный слух. Связь уха и голоса у некоторых есть с рождения, а у некоторых отсутствует. Но восстановить её можно даже на уроках пения в школе. Все методики для этого разработаны. Кстати, музыкальный слух важен, поскольку имеет прямое отношение к успеху в математике и изучению иностранных языков. Когда ребёнок поёт, то развивается и его творческое мышление.

Отстающие и впереди бегущие

— А что такое общая детская одарённость?

— По сути, это всего лишь ускоренное развитие. Есть такой термин — «темповая задержка психомоторного развития». Что это значит? Допустим, ребёнку сейчас 7 лет, а он ведёт себя и решает какие-то задачки, как будто ему только 5. Но это не значит, что он таким останется навсегда. Со временем он догонит сверстников. Он развивается нормально, но у него другой темп.

Если есть темповая задержка, то должно быть и темповое опережение. Так вот, общая детская одарённость — это как раз темповое опережение развития. Ребёнку 5, а он делает то, что положено делать в 7. Ребёнку 10, а он делает то, что положено в 12. Точно так же как 9 из 10 детей с темповой задержкой развития нагоняют к какому-то моменту ровесников, и темповое ускорение развития со временем возвращается к норме. И вот эти способности ни в коем случае нельзя поощрять! Если ребёнок к 13 годам привык, что он весь из себя одарённый, а тут вдруг перестаёт быть вундеркиндом и становится обычным, то это несёт с собой много психологических рисков, вплоть до суицидов.

Фантазия и интеллект

— А что касается высокого интеллекта — есть ли его признаки?

— Да. Детей дошкольного возраста не зря называют «почемучками» — они постоянно задают вопросы. Так вот, чем сложнее и интереснее вопросы, которые задаёт ребёнок, чем труднее родителям на них ответить, тем выше его общий интеллект. И второй критерий: чем сложнее ролевая игра, которую может организовать и провести ребёнок, тем выше его интеллект.

— «Дочки-матери», например?

— Да. Сегодня очень многие дети-дошкольники умеют читать, писать, пользоваться планшетами, говорить по-английски, но очень немногие способны организовать и провести для своих сверстников полноценную игру даже в «дочки-матери». Если ребёнок может организовать сложную оригинальную авторскую игру, это уж вообще запредельно. Чем богаче его фантазия, чем меньше ему нужно игрушек, копирующих настоящие объекты, тем выше его интеллект.

— А у школьников?

— Московское исследование показало, что около трети детей, имеющих высокий интеллект, определяемый психо-логическими тестами, не успевают в школе по основным предметам. Судьба человека — лишь сумма социальных возможностей его развития, его собственной одарённости, того, насколько он способен выдержать неудачу и т. д. Заранее что-то предсказать мы не можем.

Слагаемые успеха

— Говорят, что троечники самые успешные.

— Глупости! Байка о том, что Эйнштейн плохо учился, а стал великим учёным, — ерунда. Он в школе не блистал, но не был ни двоечником, ни троечником, его просто не замечали. Если ребёнок троечник, это не значит, что он будет успешным, но это не значит, что он будет неуспешным, тоже. За то время, пока он взрослеет, понятие успешности может поменяться. Я росла в советское время, у нас было представление, за счёт чего можно стать успешным. Когда я вышла в мир, наступила перестройка. И критерии того, как преуспеть, тоже поменялись. Ну и что?

У ребёнка есть этапы возрастного развития. В год он должен начать ходить, примерно в 6 месяцев сесть, после появления зубов ему можно давать прикорм, после формирования асимметрии полушарий, то есть где-то к 7 годам, у него имеет смысл развивать логическое мышление и прочее. У ребёнка до школы — игровая доминанта. Чем больше и разнообразнее он играет, тем лучше, кем бы он потом ни стал. Есть период обучения. Чем больше ребёнок получил в это время даже не знаний (знания с появлением Интернета девальвировались), а способов, алгоритмов находить, систематизировать и использовать знания, тем больше у него шансов в дальнейшем пре-успеть. Чем больше нервных клеток сохранилось у родителей и у ребёнка, тем больше у них шансов благополучно пройти подростковость и не загубить судьбу ребёнка.

Другое мнение

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии, академик Российской академии образования, профессор, автор многочисленных книг по развитию ребёнка :

— Чтобы понять, к чему склонен ребёнок, надо дать ему попробовать освоить разные виды деятельности — методом перебора, начиная с дошкольного возраста. Частая ошибка родителей в том, что они выбирают одно направление — музыку, спорт, живопись, исходя из своих предпочтений, и насильно заставляют ребёнка этим заниматься. Многое зависит от педагога, среды, в которой растёт ребёнок. Неслучайно в семье музыкантов дети тоже интересуются музыкой, в семье художников — живописью и т. д. Если ребёнок пробует что-то, но у него не получается, он переживает из-за неудач. Стоит выбрать другое занятие. Конечно, не надо бросать кружок сразу после первого занятия. Попробуйте всё же заинтересовать. В целом желание заниматься зависит от двух факторов — интересно ли это ребёнку и получается ли, успешен ли он. Некоторые родители спохватываются, когда ребёнку исполняется 10-12 лет: «Он ничего не хочет, его ничто не интересует!» Но проблема-то в родителях! Значит, не сумели ничем заинтересовать или заставляли делать то, что явно не по душе. Да и просто не занимались его развитием. К примеру, если ребёнку никогда не читали книг, не развивали речь, не занимались рифмованием, вряд ли он заинтересуется поэзией и начнёт писать стихи даже при наличии способностей.

Участвовать в конференциях НАСА, когда тебе восемь лет, окончить колледж в десять, в пять лет выступать с концертами по всему миру, а в три - с выставками картин или фотографий. Эти дети способны и не на такое. Ирина Захарова рассказывает о самых одаренных детях современности, которые удивили весь мир.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Малакай Сэмди

11-летний Малакай Сэмди начал играть на музыкальных инструментах раньше, чем встал на ноги. «Когда Малакай был еще малышом, он стучал буквально по всему. Моя жена часто повторяла: «А ты знаешь, он, похоже, барабанщик», - вспоминает отец мальчика Нассер Сэмди. Первую барабанную установку Малакай получил, когда ему было всего два года. В четыре он уже был принят в музыкальную школу Марка Мерфи в Нью-Джерси, а в пять - Малакай дал первый концерт перед большой публикой.

Помимо того, что он стремительно развивает свой музыкальный талант, Малакай также помогает детям всего мира, играя на барабанах. С пяти лет музыкант посещает детские дома, поселения и всевозможные места, в которых живут дети, играет там и доносит до слушателей одну важную мысль: в этой жизни возможно все. В 2015 году заслуги Малакая отметил Сенат США и Генеральная ассамблея ООН.

Отом де Форест

14-летняя художница с поэтическим именем Отом де Форест получила мировую известность, когда в 2001 году телеканал Discovery в прямом эфире объявил ее «гениальной художницей». Крупнейшие сми наперебой рассказывали историю семилетней художницы и ее работ, которые по своему исполнению напоминали работы всемирно известных авторов.

Отом начала экспериментировать с красками в пять лет, когда ее отец занимался росписью деревянной мебели. Заметив в ребенке невероятный талант, родители поддерживали девочку во всех начинаниях: покупали кисти, краски, холсты. Они даже переделали свою музыкальную студию под ее мастерскую. В 2001 году Отом провела первую выставку, а затем аукцион, с которого ее работы были проданы больше, чем за $100 000. Ее приглашали в Гарвардский Университет, где она читала лекцию о том, как важно преподавать искусство в школах. Сейчас работы Отом де Форест выставляются в международных галереях наравне с картинами Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Анри Матисса и Джаспера Джонса.

Мит Фуджи

Онафуджири «Фуджи» Ремет - шестилетний фотограф из Нигерии. Он получил известность в возрасте трех лет, когда его работы былипредставлены в Лагосе на выставке Sipa Press. Сейчас за Фуджи числится более 3000 фотоснимков. Его отец возлагает на сына большие надежды: «Я надеюсь, что он вырастет не просто репортером, а будет исследовать законы природы и влиять на человеческую историю».

Эйвери Молек

Эйвери Молек - фанат рок-групп Kiss, Metallica, Van Halen, AC/DC и других. Но девятилетний мальчик не только слушает любимых исполнителей, он играет барабанные партии в их песнях. В два года мама принесла домой игрушечную гитару и барабанную установку, чтобы развлечь Эйвери. Малыша сильно зацепило. Эйвери смотрел музыкальные клипы вместо мультиков, умолял маму, чтобы она одевала его и красила в стиле группы Kiss. В четыре года родители купили ему настоящую установку, в пять он уже давал туры по своему штату. Эйвери определяет ноты на слух и редко учит мелодии по бумажкам. В 2014 году группа Kiss пригласила его на тур с возможностью сыграть партию прямо во время шоу. Эйвери мечтает однажды стать рок-звездой, и у него есть для этого все шансы.

Данат Плюшинуэтанви

13-летний Данат Вии, как его сокращенно зовут во всем мире, родом из Таиланда. Он невероятно талантлив и известен по всему свету. Во-первых, он виртуозно играет на скрипке, во-вторых, Данат - художник.

В детстве мальчик проводил много времени в гараже с красками, довольно скоро он научился рисовать, да еще как! Его работы уже тогда поражали родителей и их друзей. Первая выставка Даната прошла в Бангкоке, когда ему было три года. На сегодняшний день он создал больше 2000 абстрактных полотен, обратил на себя внимание и даже продал несколько картин за серьезные деньги.

На скрипке Данат начал играть в три с половиной года. Сейчас он дает сольные концерты в разных странах. Кроме всего прочего, Вии еще и блестящий оратор, и его академические успехи намного серьезнее, чем у детей его возраста.

Аэлита Андре

Еще одна не по годам выдающаяся художница проживает в Австралии.Аэлите Андре сейчас 9 лет, но арт-круги заметили эту девочку еще семь лет назад. В два года у малышки была первая художественная выставка.

Началось все еще тогда, когда ей было девять месяцев. Однажды отец оставил холст и краски на полу в комнате, Аэлита подползла к холсту и начала выдавливать тюбики. Ей это понравилось. Сейчас у Аэлиты есть своя комната, где девочка бросает краски на холст в 10 раз больше нее, разливает целые ведра, сочетает невероятные цвета и играет с формой. Она как будто бы переносит истории из своей головы на холст, конечно же, попутно обращая сам процесс в игру, - все же ей девять. «Би-би-си» уже назвала девочку «самой молодой профессиональной художницей».

За семь лет было продано больше 30 ее картин общей стоимостью $800 000. Выставки Аэлиты проходили в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, Юте и других городах по всему миру.

Элис Тэн-Робертс

Все мы хорошо знаем Альберта Эйнштейна и его знаменитое IQ в 160 баллов. А теперь представьте, что в два года IQ Элис Тэн-Робертс уже был 156. В пять месяцев малышка начала говорить, еще через два месяца ходить, чуть позже бегать. К полутора годам Элис знала все столицы мира, могла считать на испанском, пыталась писать. В два года она стала самой юной участницей организации «Менса».

«Менса» - крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта, существующая с 1946 года. Элис была оценена доктором как «более чем яркая и подходящая (для участия в организации - Прим. ред.)». «Наша главная цель - проследить, что она учится на продвинутом уровне. Мы не хотим, чтобы она скатилась и перестала учиться только для того, чтобы „соответствовать“ (уровню одноклассников - прим. ред.). Но она все еще моя малышка. Я просто хочу, чтобы она была счастлива и наслаждалась жизнью», - говорит ее отец Эдвард. Сейчас Элис почти 10 лет, и ни она, ни ее родители не собираются останавливаться на достигнутом.

Клеопатра Стратан

Клеопатра Стратан родилась в семье молдавского певца Павла Стратана и с юных лет во всем следовала за отцом. Достаточно сказать, что в три года она стала самой молодой исполнительницей, достигшей коммерческого успеха. Тогда же она записала свой первый альбом «La virsta de trei ani» («В возрасте трех лет»). Интересно, что девочка не посещала никаких курсов и у нее не было учителей. Клеопатра просто начала петь.

Некоторые песни Стратан переведены на английский и испанский языки, ее знают в Японии. Девочке вручили уже три премии MTV как самой молодой исполнительнице в истории музыки.

Таниш Мэттью Авраам

В четыре года Таниша приняли в организацию «Менса». На тестировании он набрал 99,9%. В пять лет он прошел онлайн-программу Стэндфордского Университета для юных гениев по математике. В семь - поступил в Американский Ривер Колледж на факультет геологии и астрономии. Таниш выпустился в прошлом году, в 10 лет. На своем выступлении на конференции TED в 2013 году он говорил: «Люди должны идти в университет или колледж, когда они готовы, а не когда они достаточно взрослые».

В восемь лет Таниш участвовал в конференциях NASA, помогал в открытии двух сверхновых звезд и наблюдал шторм на солнце из крупнейшей обсерватории страны. За время обучения в колледже он прошел онлайн-курс по химии в университете Беркли, научился виртуозно играть на пианино, в шахматы и теннис.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. . . » Французский философ Ж. Ж. Руссо (1712– 1778 гг.)

Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений- самый благородный, Путь подражания- самый легкий, Путь опыта- самый горький. Конфуций

План урока: 1. Устный счет. 2. Повторение. 3. Решение задач. 4. Проектная работа. 5. Защита проектов. 6. Итог урока. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание.

0, 14+0, 46= 0, 6 64∙ 0, 1= 6, 4 7, 1∙ 2= 14, 2 1, 6: 2= 0, 8 8, 4+1, 2= 9, 6 9 -1, 5= 7, 5 «Устный счет»

Замените десятичные дроби процентами: 0, 13 1, 09 0, 8 0, 45 0, 006 Проценты замените десятичными дробями. 43% 18% 40% 77% 112%

Какие три типа задач вы знаете: 1. Нахождение процентов от данного числа. 2. Нахождение числа по его процентам 3. Нахождение процентного отношение двух чисел. а: b ∙ 100 % а: 100 % ∙ n % а: n % ∙ 100 %

Определите тип задачи и решите её: Билеты в театр стоили 500 рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей увеличилась цена билета?

Решение: I тип: 500: 100 ∙ 12 = 60 (рублей) Ответ. Цена билета увеличилась на 60 рублей.

Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 40 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал?

Купив яблоки весом 1, 2 кг девочка истратила 60% своих денег. Сколько кг яблок могла бы купить девочка на все деньги?

Решение: II тип: 1, 2: 60 ∙ 100 = 2 (кг) Ответ. Девочка могла бы купить 2 кг яблок.

Правило работы в группах В группе должен быть организатор обсуждения. Каждый может высказать свою версию решения. Один говорит, остальные слушают и пытаются понять. Каждая версия обсуждается в группе. В группе обсуждается общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Инструкция по ТБ 1. Работая с карандашом и линейкой, не делаем резких движений. 2. Аккуратно работаем ножницами. 3. Передаем ножницы и карандаш тупым концом вперед.

Я представляю вашему вниманию выступление на тему: Способные, одаренные, талантливые дети».

Для того, чтобы разобрать все эти основные понятия выстроим такую цепочку: способности - одаренность - талант.

I Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности... Способности не даны от природы… большое значение для их развития имеют ЗАДАТКИ. Способности могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности..."

Способность имеет сложную структуру, в основе которой совокупностьпсихических качеств личности. Мы знаем, что люди обладают математическими, гуманитарными, художественными, музыкальными, педагогическими, литературными и другими способностями. Способные дети не идут впереди сверстников по общему развитию, но их отличает особое своеобразие умственной работы, которое указывает на их незаурядность. Оно заключается в оригинальности и самостоятельности суждений, в неординарности точки зрения по разным вопросам. Работать с такими учащимися интересно и трудно: они требуют особого подхода на уроке.

И все таки: какого школьника можно считать способным?

  1. Он рано научился читать, считать, писать
  2. Легко запоминает и пересказывает
  3. Умеет рисовать
  4. Поет или играет на музыкальном инструменте

II. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым.

Одаренность -это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Слово одаренность происходит от слова дар . Все одарённые дети учатся легко и быстро.

Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Отечественные психологи выделяют следующие особенности одаренных детей: - яркое воображение; - способность к нестандартному восприятию; - интуиция; - любознательность - оригинальность; - конкретность мышления.

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличают способность умение широко пользоваться накопленными знаниями.

Различают одаренность в:

  1. В практической деятельности:
  1. В познавательной деятельности:
  1. В х удожественно –эстетической деятельности:
  1. В к оммуникативной деятельности:
  1. В духовно-ценностной деятельности

Более подробно виды одаренности представлены у вас в буклетах.

Кроме достоинств американский психолог Б. Карне отмечает проблемы одаренных детей:

  1. Стремление к совершенству.
  2. Ощущение неудовлетворенности.
  3. Нереалистические цели.
  4. Сверхчувствительность.
  5. Потребность во внимании взрослых.
  6. Нетерпимость.

Подробно ознакомиться с проблемами одаренных детей вы так же можете в буклетах.

По многим наблюдениям реальная педагогическая практика научилась определять лишь три категории одаренных детей.

Первая категория одаренных – дети с высокими показателями по уровню общей одаренности.Они обладают высокой продуктивностью умственной деятельности. Являются источниками новых и оригинальных идей.

К второй категории одаренных можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»)У них все всегда получается. Их оценки - «отлично» по всем предметам.

Третья группа одаренных – дети, достигшие успехов в каких либо областях деятельности.(одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены). Эту категорию детей чаще называют талантливыми.

III.Талантливый ребено к – это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант - это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять.

Различия талантливости детей проявляются в направленности их интересов. Кто-то становится великим математиком, кто-то физиком или биологом. Дальнейшее развитие комплекса их способностей происходит в конкретной деятельности.

Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton», и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Мы видим, что способность и одаренность являются некими ступенями к таланту и характеризуют нестандартного ребенка, не такого как все.

Талантливые, способные и одаренныедети зачастую находятся в замкнутом пространстве своей одаренности. У них другой взгляд на мир, другие ощущения себя в мире, что затрудняет степень его встраивания в систему общественных отношений. Эти дети нуждаются в особом педагогическом внимании, как со стороны родителейтак и учителей.

Итак, термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

Понятие "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, пригодный»,

а в понятие «талантливый" подчеркиваются природные данные человека.

Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.


Подписи к слайдам:

Способные, одаренные, талантливые дети. Не все дети талантливые, но все способные…

Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности.

Одаренность - это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности.

Особенности одаренных детей яркое воображение; способность к нестандартному восприятию; интуиция; любознательность; оригинальность; конкретность мышления. Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Виды одарённости В практической деятельности; В познавательной деятельности; В х удожественно –эстетической деятельности; В к оммуникативной деятельности; В духовно-ценностной деятельности. Проблемы одаренных детей: Стремление к совершенству; Ощущение неудовлетворенности; Нереалистические цели; Сверхчувствительность; Потребность во внимании взрослых; Нетерпимость.

Категории одаренных детей I категория – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности. I I категория – «академическая одаренность». I II категория- дети, достигших успехов в каких либо областях деятельности (музыканты, художники, спортсмены, математики).

«Талант» (« talanton »), и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Талант- это возможность реализации системы способностей.

Термины «способный», «одаренный», «талантливый» употребляется как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Способный – годный к чему либо или склонный, ловкий, пригодный Талант – природные данные человека

“ К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...” Спасибо за внимание


валентина панина
Сценарий мероприятия «Я талантлив!» для детей старшего дошкольного возраста

Вед :- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы поговорим о таланте человека и я представлю вам игру «ЭТО – Я» . Каждый из вас- человек, личность, и каждый из вас необычайно талантлив . Это я вам сегодня докажу.

Ну, что ж, отправляемся в путь в огромную страну «Я талантлив . В этой стране каждый должен показать «Какой Я?» . У каждого из вас – круг, это ваш мир. Какой это мир, с какими красками, увлечениями, вы нам сейчас покажите и расскажите.

На стене вывешиваются круги, в которых отражены увлечения детей . Дети рассказывают о себе, рассказы дополняются слайдами.

Вед : Посмотрите, какие мы разные : мы занимаемся спортом, танцуем, поем - мы разноцветные, но, в первую очередь, мы творческие и интересные и т. д.

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей , взрослых превратит.

Он - талант , у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога .

Чтобы радость в мир дарить!

В каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому нужно дать возможность СВЕТИТЬ.

Сотворим солнце в себе.

Упражнение "Солнце в душе"под музыку "Утро" Э. Грига

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше . Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка большая, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

Лучики солнышка с любовью мы посылаем и своим родителям, и своей семье.

Потому что все начинается с семьи и талант , конечно же, зарождается в семье.

ВЕД : «Счастлив тот, кто счастлив дома» .

Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Он имел в виду, что именно в семье, взрослые помогают детям стать увлеченными, развитыми людьми. Интересно, а какими способностями обладают родители наших воспитанников.

Игра с родителями «Наши таланты » .

Вед.: Встаньте те, кто любит рисовать.

Вед.: Поднимите руки, кто любит петь.

Вед.: Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.

Вед.: Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом.

Вед.: Крикнете «Я» , кто пишет стихи.

Как хорошо, что у наших воспитанников такие талантливые родители .

Воспитывать ребенка – это сам по себе большой талант . А воспитать троих детишек – это талант в кубе . Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные многодетные семьи : Горбуновы, Афанасьевы,Майоровы, Зарубины, Галиевы, Бутунины, Дмитриевы. И я приглашаю Дмитриеву О. А.

Быть может вы нам раскройте секрет таланта воспитания ?

Дмитриева О. А.: Секрет очень прост - теплые отношения, доверие, любовь. Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей . Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят.»

Вед.: Мы знаем, что все члены вашей семьи очень дружные.

Дмитриева О. А.: Да, наша семья очень дружная. Все в нашей семье мы делаем вместе, ведь дружба - это труд, основанный на доброте, взаимовыручке, взаимоподдержке.

Игра на фоне музыки

Вы очень добрые и способные, талантливые дети .

Вед : Талант есть у каждого , но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить. В развитии способностей воспитанников поможет наш детский сад "Радуга", который с легкостью можно называть "Радугой талантов ".Этому свидетельствуют достижения наших нынешних воспитанников- ваши ребята и достижения выпускников сада.

Неспроста мы вспомнили о выпускниках. Сегодня у нас в гостях - Мартынова Варя,Добдина Дарья- выпускники 2014 года и ИХ ДРУЗЬЯ. Под руководством талантливых педагогов ДШИ Н . В. Галь, Т. В. Ревиной ребята блистают на сценах не только нашего района, но и области. И я приглашаю Н. В. ГАЛЬ и Т. В. Ревину и их звездочек.

Выступление ребят из ДШИ

Вед : Да, каждый человек талантлив по-своему . Нужно просто в каждом найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность , а может и большая звезда. А пока они еще маленькие, но уже звезды.

Выход детей .

Вед.: Какие чудесные дети

Покрыли земную кору!

Они на зеленой планете

Растут, как грибы во бору.

Вед.: Волнушки, подгруздки, опята -

Какая крикливая рать!

Как славно, что эти ребята

Не любят в молчанку играть.

Вед.: Дерзайте, ребята, растите,

Боритесь за званье людей!

Пусть будет вам сколько хотите

И солнца и теплых дождей.

Вед.: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов . Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.

Вед.: А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ .

Публикации по теме:

П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

П\С: Продолжать работу по правам Конвенции. Познакомить с правом на труд: ормировать уважение к людям, создающим ценности своим трудом.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Дорожная Азбука».

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий летнего развлекательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть -Абакан Воспитатель детского сада «Радуга» Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.