План работы с родителями на раннем возрасте. Организация работы с родителями с детьми раннего возраста
Своеобразие развития детей раннего возраста требует наиболее тесных и частых контактов воспитателей и родителей. Наряду с педагогическими беседами и докладами на групповых собраниях большое место занимает индивидуальные беседы и консультации. Педагоги предлагают родителям педагогическую и психологическую литературу.
Посещение семьи - обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. В беседе с родителями педагог узнает о том, к какому режиму дня привык ребенок, где он и как спит, какие игрушки у него есть, какие он больше всего любит. Он узнает также о составе семьи, о том кто занимается воспитанием ребенка. График посещений семей педагог составляет в начале учебного года и согласует с родителями.
Беседы с небольшими группами родителей или индивидуальные беседы педагог проводит в соответствии с планом. Для участия в коллективных беседах педагог объединяет тех родителей, дети которых имеют сходные особенности поведения и развития или одинаковы по возрасту. Это позволяет побеседовать о каждом ребенке, дать конкретные советы родителям. В начале года, когда воспитатель еще мало знает детей, беседы проводятся на общие темы. Но по мере того как он ближе знакомится с детьми и родителями, становятся возможными беседы, в которых отражаются наблюдения воспитателя. К каждой беседе педагог готовится: целенаправленно наблюдает за детьми, читает соответствующую литературу, беседует со специалистами детского сада. Для того чтобы состоялась именно беседа, то есть взаимный разговор воспитателя и родителя, педагог с самого начала просит родителей задавать вопросы, высказывать свои соображения (бывает ведь так: воспитатель говорит, а родители молчат, в беседе фактически не участвуют).
Повседневные беседы. Кроме тематических консультаций и бесед, ежедневно, передавая ребенка родителям или принимая его утром, воспитатель выясняет, как ребенок спал, когда проснулся, ел ли дома, как вел себя до прихода в детский сад. Вечером воспитатель рассказывает родителям об играх, об общении малыша со сверстниками в течении дня, сообщает о том, какие новые умения приобрел ребенок, и предлагает закреплять эти умения дома, советует, на что обратить внимание.
Групповые родительские собрания проводятся один раз в квартал. К участию в собрании привлекаются старший воспитатель, медсестра, специалисты. Собрание проходит живее и с большой пользой, если в докладе были поставлены вопросы, побуждающие родителей к высказываниям о своем ребенке, о своих взглядах на воспитание. Для того чтобы родители были активны на собрании, им заранее сообщают повестку собрания. Педагог подготавливает средства нагля
Предпросмотр страницы №1
Работа с родителями детей раннего возраста
Первым шагом к сотрудничеству является работа педагогов с родителями групп раннего возраста. В работе с родителями самых маленьких воспитанников детского сада (детей второго года жизни) много общего с тем, что делают педагоги дошкольных групп. Вместе с тем она имеет свою специфику, вытекающую из возрастных психофизиологических особенностей детей раннего возраста.
Своеобразие развития детей раннего возраста требует наиболее тесных и частых контактов воспитателей и родителей. Наряду с педагогическими беседами и докладами на групповых собраниях большое место занимает индивидуальные беседы и консультации. Педагоги предлагают родителям педагогическую и психологическую литературу.
Посещение семьи - обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. В беседе с родителями педагог узнает о том, к какому режиму дня привык ребенок, где он и как спит, какие игрушки у него есть, какие он больше всего любит. Он узнает также о составе семьи, о том кто занимается воспитанием ребенка. График посещений семей педагог составляет в начале учебного года и согласует с родителями.
Беседы с небольшими группами родителей или индивидуальные беседы педагог проводит в соответствии с планом. Для участия в коллективных беседах педагог объединяет тех родителей, дети которых имеют сходные особенности поведения и развития или одинаковы по возрасту. Это позволяет побеседовать о каждом ребенке, дать конкретные советы родителям. В начале года, когда воспитатель еще мало знает детей, беседы проводятся на общие темы. Но по мере того как он ближе знакомится с детьми и родителями, становятся возможными беседы, в которых отражаются наблюдения воспитателя. К каждой беседе педагог готовится: целенаправленно наблюдает за детьми, читает соответствующую литературу, беседует со специалистами детского сада. Для того чтобы состоялась именно беседа, то есть взаимный разговор воспитателя и родителя, педагог с самого начала просит родителей задавать вопросы, высказывать свои соображения (бывает ведь так: воспитатель говорит, а родители молчат, в беседе фактически не участвуют).
наталья полякова
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Цель : создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи :
1. Распространять педагогические знания среди родителей ;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы , прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Сентябрь
1. Родительское собрание : «Знакомство с детским садом. Режим дня» . «Адаптация детей к ДОУ» ; «О рациональном питании детей в ДОУ» .
Цель : Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ.
2. Наглядная информация - «Уголок для родителей » : режим дня; сетка занятий. «Адаптация ребенка к детскому саду» . «Как готовить ребенка к поступлению в ДОУ» .
3. Консультации для родителей «Ребенок поступает в детский сад» . «Первые дни в ДОУ» . «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» .
4. Индивидуальные беседы с родителями поступающих детей , заключение родительских договоров
5. Заполнение тетрадей : «Сведения о детях» .
6. Оформление социального паспорта семей воспитанников.
7. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
8. Папка – ширма «Возрастные особенности детей 2-3 лет» .
1. Оформление наглядной агитации - «Уголок для родителей » : «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении»
2. Консультации : «Права и обязанности родителей » . «Если Ваш ребенок кусается» , «Привычки»
«Что нужно знать родителям о прививках » . «Роль семьи в физическом воспитании детей» .
«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста »
3. Папка – ширма «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду» .
4. Папка – передвижка «Одежда ребенка в группе , на прогулке»
1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми» . «Учить цвета просто и весело» , «Пальчиковая игры для малышей» . «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»
2. Заседание родительского комитета "Подготовка к новому году".
4. Индивидуальные беседы с родителями «Активный отдых в выходные дни» , «Профилактика простудных заболеваний»
5. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей» . «Закаливание детей» .
1. Родительское собрание : «Этот сложный возраст – кризис 3-х лет » . «Проблемы воспитания детей раннего возраста »
2. Оформление наглядной информации : «Зимние игры и развлечения» ; «Как уберечься от простуды»
3. Консультация : «Профилактика гриппа, ОРЗ» . «Как закаливать ребенка дома» . «Когда в дом
приходит праздник». «Игры и забавы для детей дошкольного возраста » . Консультация «Как
научить детей жить дружно».
4. Новогодний праздник, утренник, украшение группы . Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы .
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Консультация «Что такое ЗОЖ» . «Зимняя прогулка с малышом»
2. Папка – передвижка о методах закаливания.
3. Наглядная информация : «Как развить творческие способности у детей» , «Наши привычки - привычки наших детей»
4. Индивидуальная беседа «Как предотвратить проблемы в питании ребенка»
5. Анкетирование на тему «Выходной день в семье» .
6. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Родительское собрание : «Чем мы занимаемся в Детском Саду?» «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
3. Наглядная информация : «Растим будущего мужчину» ,«Основы правильного питания»
4. Папка – передвижка «Здоровье на тарелке»
Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста »
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Фотовыставка : «Мы – в детском саду» . Стенд с фотографиями детей в группе .
2. Выпуск стенгазеты "Мамочка моя" .
4. Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами» Оформление семейных газет «Мы - мамины помощники»
5. Консультация «Уроки доброты» или «Воспитание искусством» . «Маленькие драчуны»
6. Папка – передвижка «Правила поведения на дороге» .
7. Индивидуальные беседы : «Разъяснять родителям о важности приучения детей правилам поведения на дороге» Предложить приобрести Д/игру «Правила дорожного движения»
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Проведение субботника по благоустройству территории детского сада.
2. Консультация : «Игра – в жизни детей» . «Прогулка – детей» .
3. Папка - передвижка «Какая игрушка нужна детям» . «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?» «Одежда – игры на природе» .
4. Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Родительское собрание : «Чему мы научились за год» Итоги.
2. Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» .
3. Консультация «Путешествие с ребенком» . «Лето – режим дня» . «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!» «Прогулка – это важно!»
4. Папка-передвижка «Лето» .
5. Наглядная информация : «Что должен знать и уметь выпускник ясельной группы » . «Как организовать летний отдых детей» .
Публикации по теме:
Перспективный план работы с родителями (2 группа раннего возраста) СЕНТЯБРЬ Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся». Презентация родителями своей семьи -Анкетирование родителей по вопросам.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе сентябрь 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся». Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского.
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы месяц тема форма ответственные Сентябрь- "Давайте знакомиться" Ознакомьтесь с нашими правилами" Информационный стенд воспитатели «Малыш.
Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.
Светлана Насонова
Перспективный план работы с родителями в первой группе раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новомалыклинский детский сад «Солнышко»
Воспитатель МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко»
Насонова Светлана Михайловна
с. Новая Малыкла, 2017 г.
Перспективный план работы с родителями
в первой группе раннего возраста
на 2017-2018 учебный год
Месяц Мероприятие
Сентябрь
1. Наглядно-информационный уголок : «Информация для родителей » .
2. Беседы с родителями : «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Игрушки для малыша в раннем возрасте »
3. Подготовка к выставке из природного материала «Осеннее чудо»
4. Консультация : «Режим дня в жизни ребенка. Это важно или нет?» «Воспитываем культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста »
5. Родительское собрание : Анкета «Давайте с вами познакомимся» , «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»
6. Изготовление атрибутов для физкультурного уголка.
1. Консультация : «Игры для детей второго года жизни» , «Как уберечь малыша от опасностей в быту»
2. Оформление информационного уголка : «Библиотека для родителей » , «Читаем вместе с ребенком»
3. Беседа : «Вредные привычки» , «Какие игрушки покупать малышу»
5. Выставка детско-родительского творчества – осенних поделок
6. Лэпбук «Домашние животные и птицы»
Ноябрь 1. Консультация : «Что надо знать о своем ребенке, как провести выходной день?»
2. Индивидуальные беседы с родителями : «Как сказать ребенку нет» , «Как соблюдать режима дня в выходные дни»
3. Памятка для родителей : «Мой дом - моя крепость»
4. Фотовыставка ко дню матери «Милая мама моя»
5. Беседа «Будим ребенка правильно»
Декабрь 1. Консультация : "Профилактика простудных заболеваний"
2. Памятка для родителей : «Правила для сладкоежек» , «История новогодней игрушки»
3. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения зимой»
4. Оформление выставок детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза»
5. Новогодний утренник : «Новогодняя елка»
6. Родительское собрание : «Растем, играя»
7. Консультации : «Подарки для малыша на новый год» , «Играем с ребенком на прогулке зимой» , «Профилактика ОРЗ и гриппа»
Январь 1. Беседа : «Ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
2. Консультация : «Влияние пальчиковых игр на детей раннего возраста » , «Игры на развитие речи детей второго года жизни»
3. Памятка «Безопасность зимних прогулок»
4. Оформление фотоколлажа : «Веселая жизнь в детском саду» , «Новогодние праздники»
5. Мастер- класс «Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста »
6. Зимний субботник.
Февраль 1. Консультация : «Выбираем книгу для малыша» , «Развитие интеллекта детей раннего возраста »
2. Фотовыставка : «Мой папа – защитник Отечества»
3. Индивидуальные беседы с папами : «Кто главный в воспитании ребенка?»
4. Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребенка»
5. Памятка для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка» , «Одежда малыша зимой»
Март 1. Консультация : «Можно ли добиться послушания детей» , «Родительская компетентность – это…»
2. Памятка для мам : «Мамина любовь и ласка» , «Осторожно – сосульки»
3. Беседа : «Если ребенок упрямится» , «Одежда детей весной»
4. Фотовыставка «Ярче всех бриллиантов мира…»
5. Консультация «Влияние соски на ребенка»
Апрель 1. Консультация : «Как предупредить авитаминоз весной» , "Воспитание сказкой"
2. Памятка для родителей : «Маленький помощник»
3. Оформление папки передвижки : «Уроки осторожности для малышей»
4. Консультация «Психическое здоровье детей раннего возраста и просмотр телевизора»
5. Игра психологический тренинг «А я бы повел себя так…»
6. Консультация «Речевое развитие детей 1-2 лет»
Май 1. Папка передвижка : «День Победы – великий праздник!»
2. Памятка для родителей : «Основы нравственных отношений в семье»
3. Фотовернисаж «Немного стали мы взрослее» - фрагменты из жизни группы
4. Консультация «Растите малышей здоровыми!» , «Правила безопасного поведения детей на дороге»
5. Родительское собрание : «Чему научились наши дети за год»
6. Индивидуальные беседы «Закаливание детей летом» , «Как правильно выбрать обувь ребенку»
Публикации по теме:
Годовой план взаимодействия с родителями детей первой группы раннего возраста СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста».(Консультация- старшая медицинская.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности.
Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.
Дата, период Темы Сентябрь в течении месяца Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. 2. Дать родителям знания о различных.
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.
Перспективный план работы с родителями в
группе раннего возраста на 2016-2017 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ.
Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста.
Родители,
Воспитатели.
Консультация
«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.
Родители вновь прибывших детей.
Родительское собрание «Возрастные особенности детей»
Памятка «Адаптация детей к детскому саду».
Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2-4 лет».
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
Родители, воспитатели.
Консультация :
«Игра как средство развития взаимоотношений детей 2-3-го года жизни».
Помочь родителям в выборе игры как основного способа развития жизни ребёнка. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка.
Родители, воспитатели.
Октябрь
Оформление стенда «Осень в родном посёлке»
Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе.
Родители, воспитатели.
Конкурс поделок «Осенние фантазии».
Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.
Родители, воспитатели.
Консультация :
«Роль игры в воспитании детей»
Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания
самостоятельного самообслуживания.
Родители,
воспитатели.
Подготовка к осеннему празднику.
Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Родители, воспитатели.
Ноябрь
Осенний утренник.
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».
(предложить игры, которые будут способствовать развитию детей).
Расширение педагогического опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка.
Родители, воспитатели, дети.
Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.
Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.
Родители, воспитатели.
Консультация : «Как превратить семейное чтение в удовольствие».
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Права ребёнка-соблюдение их в семье»
Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.
Родители, воспитатели.
Организация выставки : «Моя мама лучше всех».
Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.
Родители, воспитатели.
Декабрь
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)
Родители, воспитатели.
Памятка: «Растим здорового ребёнка».
Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
Родители, воспитатели.
Консультация : «Организация прогулок зимой».
Родители, воспитатели.
Памятки «Правила пожарной безопасности».
Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.
Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.
Родители, воспитатели.
Родительское собрание : «Роль семьи в условиях безопасности воспитания ребёнка».
Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры для развития речи 2-3 лет».
Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику
Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).
Родители, воспитатели.
Конкурс поделок :
«Кладовая Деда Мороза»
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Родители, воспитатели.
Январь
Фотовыставка :
«Встреча Нового Года»
Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.
Родители, воспитатели.
Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»
Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.
Родители, воспитатели.
Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.
Родители, воспитатели.
Консультация :
«Игровой уголок дома».
Родители, воспитатели.
Февраль
Консультация:
« Режима дня и его
Значение»
Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру.
Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.
Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.
Родители воспитатели.
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»
Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.
Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»
Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Опасные ситуации в жизни ребёнка»
Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.
Родители, воспитатели.
Памятка:
«Как научить ребенка дружить».
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Развитие мелкой моторики».
Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.
Родители, воспитатели.
Март
Консультация:
«Организация прогулок весной»
Родители, воспитатели.
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику
Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Родители, воспитатели.
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.
Родители, воспитатели, дети.
Информационный стенд: памятка
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры по дороге домой».
(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Родители, воспитатели, дети.
Апрель
Май
Практикум для родителей «Игровые методы снятия
психоэмоционального напряжения у детей»
Повышение родительской компетенции в области применения методов снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».
Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Родители, воспитатели.
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)
Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Родители, воспитатели.
Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза».
Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
Воспитатели, медсестра,
Родители.
Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Игры на прогулке»
Родители, воспитатели.
Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка»
Родители, воспитатели.
Подготовка к предстоящему летнему периоду
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.
Родители, воспитатели.
Родительское собрание :
«Итоговое родительское собрание».
Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Ребёнок один дома»
Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Правила поведения на воде»
Родители, воспитатели.
Организация работы с родителями в группе раннего возраста
"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Поэтому, набрав группу малышей, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
3. Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление
Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей группе детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой следующие задачи
:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
Дни добрых дел;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
оформление фотомонтажей;
совместное создание предметно – развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы;
телефон Доверия;
почта Доверия;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
родительские уголки
папки - передвижки различной тематики
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем» и др. (Приложение №2 фото и видео материал
семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
копилка Добрых дел и др.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»
выпуск семейных и тематических газет
празднование дней рождения (ежемесячно),
Новогодний утренник
Планируется
выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Вот так наряд »,
спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»,
Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.
Планируется проведение ежегодной акции: «Просто так», «Подари книгу детям» У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы благодарим наших родителей в отдельной рубрике «Благодарим»
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано при помощи пап и мам наших детей. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть у нас и кафе, где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой дети просто обожают играть.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Так мы планируем в рамках акции «Дни добрых дел» организовать ремонт игрушек, мебели, группы вместе с родителями, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, тем самым наладить атмосферу мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы вместе должны стремиться, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.