Оздоровление детей летом детском саду. Летний оздоровительный период в детском саду

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой, игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и методические рекомендации:

  • Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период).
  • Рекомендации по правилам дорожного движения

Для полноценной воспитательной работы с детьми необходи,

На заключительном педагогическом совете в мае педагоги знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника — воспитывать желание за растениями, трудиться — развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. — совершершенствовать двигательные навыки детей; — развивать психофизические качества личности ребенка; —учить самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Екатерина Ершова
Летняя оздоровительная работа

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса детей.

Задачи летней оздоровительной работы :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

При организации воспитательно-образовательной работы соблюдался режим дня с учётом летнего периода :

Утренний приём и гимнастика на воздухе,

Прогулки не менее 4 часов,

закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя,

Увеличение времени сна,

Витаминизация и калорийность питания,

Физкультурные мероприятия,

Соблюдение питьевого режима.

Оздоровительная работа с детьми .

Бодрящая утренняя гимнастика на свежем воздухе – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. В комплексы утренней гимнастики входят точечный массаж Су-Джок с использованием шишек, дыхательная гимнастика, ОРУ с шишками, мячиками, кубиками.

Большое внимание было уделено закаливанию детей в процессе повседневной жизни. При любой погоде, кроме особенно холодных дней, вся жизнь детей проходила на свежем воздухе. Использовались такие средства закаливания : хождение босиком, облегченная одежда, воздушные и солнечные ванны, тропа здоровья.

Из специальных мер закаливания - закаливание водой – приобрели детские бассейны для плескательных игр. В жаркие дни дети залезали в бассейн с ногами и плескались, а в прохладные-«рыбачили» . После возвращения с прогулки обливали детям ноги водой.

Родители информировались об оздоровительной работе в летний период .

Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была использована спортивная площадка, на которой проводились физкультурные занятия, досуги, праздники, проводились подвижные игры и эстафеты и на веранде участка (в особенно жаркие дни) . Для этого были изготовлены маски животных : кошка, пес, курочка, петушок и пр.

Проведенные физкультурные занятия, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены различными упражнениями с предметами, основными движениями в игровой, сюжетной форме, разными подвижными играми.

Особое внимание уделили вопросу организации условий для игр на участке. Зеленые лужайки создавали отличные условия и возможность поиграть и в подвижные, и в спокойные игры не мешая друг другу.

В течение летнего периода проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке и направлена она была на повышение и развитие двигательных качеств, повышение двигательной активности.

Вся физкультурно-оздоровительная работа имела высокую результативность в реализации тематического планирования.

Воспитательно-образовательная работа .

Очень понравились детям экскурсии по экологической тропе на территории д/с. Дети знакомились со сказочными персонажами (по сказке «Колобок» , «Муха-Цокотуха» , Буратино, Смоляной бычок, Курочка Ряба, обустройством водоема, цветниками, изучали разнообразие лекарственных трав и насекомых, познакомились с солнечными и цветочными часами, играли с «домашними животными» на фланелеграфе «Деревенское под ворье» .

Был посажен огород, на котором росли : салат, редиска, перец, свекла, морковь, тыква. Детей привлекали к труду на нем и показывали приемы работы : как надо держать лейку, как поливать растения. В индивидуальной работе также была организована прополка от сорняков, сбор свежескошенной травы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны кукольные театры артистами г. Н. Новгорода «Мойдодыр» , Дзержинского театра кукол «Карлсон проказничает опять» , театра кукол «Сказки из кузовка, выступление человека-оркестра, циркового шоу «Арлекин» . Сами дети также участвовали в театрализованной деятельности, знакомились с перчаточными куклами, смотрели сказку «Репка» на новый лад о здоровом питании, театр на магнитах Теремок, инсценировали эту сказку сами, используя маски, а для сказки «Репка» -куклы, выполняли этюды и разные театральные упражнения.

В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились тематические дни. Особенно детям запомнился День юмора и смеха, День подготовки к Олимпиаде, День Светофора, День Космоса, День пожарной безопасности, День Цветов, День кляксографии, также проводились тематические беседы : «Безопасность на дороге» , «Осторожно, ядовитые цветы» , «Кто такие птицы» , об Олимпиаде и насекомых, «Белый, синий, красный – главный триколор России» и другие интересные мероприятий : танцы, хороводы, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.

В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время . А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры и беседы.

Наличие выносного игрового оборудования (на нашем участке имеется разнообразный материал для игр детей : песочные наборы, формочки, ведра) очень облегчало организацию самостоятельной двигательной активности, сюжетно – ролевых игр, опытов, дидактических игр. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям предлагали разнообразный материал для игровой деятельности : куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья» , «Больница» , «Ремонтная мастерская» , «Регулировщик» , «Шоферы» , а также физкультурное оборудование : скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцеброс.

Дети очень много рисовали с помощью нетрадиционных техник согласно тематическому плану : «Волшебная клякса» , Угадай, на что похоже (кляксография, «Светофор» , Путешествие к звездам, рисование в мыльно-шампуневой технике «Солнышко и дождик» , ладошками «Два веселых гуся» , в пальчиковой живописи.

Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов. Отмечали Дни рождения писателей и поэтов чтением их произведений : С. Козлов, Д. Биссет, Т. Янссон, Г. Гладков.

Работа с родителями .

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песок в песочницах, были привлечены к работе по прополке цветников.

На летний период были оформлены родительские уголки :

Проведены консультация для родителей :

- «Улицы города : о профилактике детского травматизма в летний период »

- «Лето – самое удобное время для закаливания»

- «Отдыхаем вместе с детьми»

- «Если ужалила оса»

По профилактике кишечных инфекций;

Подводя итоги летней оздоровительной работы в нашей группе , можно сделать вывод, что благодаря педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок никогда не болел, или хотя бы, чтобы разные простудные заболевания проходили с минимальными потерями для его здоровья. А выздоровление и восстановление также наступали достаточно быстро. Достичь такого достаточно легко – нужно планомерно и постоянно закалять малыша и заниматься его оздоровлением. И лето для этого лучшее время года. Но что же делать, если родители на работе, а детки – в детском саду? Во многих дошкольных учреждениях принято проводить разные оздоравливающие мероприятия, во многом такая практика зависит от сознательности руководства заведения.

Летнее оздоровление в детском саду имеет свою специфику. Педагоги должны уметь всемерно применять благоприятные для деток условия, созданные природой, и принимать меры по укреплению деток, закаливанию и пр. Малыши в это время могут поправиться и обучиться пониманию и любви к удивительному миру растений, а также животных. Ведь изучение окружающего мира лучше всего проводить на практике, в летнее время.

В детских садах летом педагоги продолжают систематически и полномочно работать по разделам программ. Однако все виды деятельности стараются перенести на свежий воздух. Каждому из них отводят отдельное место, а также время.

Но многих родителей интересуют, насколько нужны детям занятия в летнее время? Возможно, они помешают полноценному отдыху малышей? Однако, специалисты по педагогике утверждают, что организация летнего отдыха совершенно не подразумевает предоставления детям полной свободы выбора. Малышей все равно нужно объединять и организовывать для коллективных занятий, в противном случае у них наблюдается чрезмерная усталость и излишнее возбуждение.

Основное и самое первое требование по оздоровлению деток в детском саду летом – это организация на свежем воздухе не только игр, но и занятий. Причем выполнять такое требование настойчиво рекомендуют вне зависимости от погодных условий.

На территории дошкольного учреждения должны удобно располагаться столики и скамейки. При их размещении нужно принимать во внимание наличие теневых мест. Также важную роль играет организация физкультурной площадки и песочницы, так как они необходимы для полноценной детской жизни в летнее время года и существенно облегчают педагогам организацию воздушного режима.

Летом на детях должно находится минимум одежды, чем меньшую площадь тела она будет прикрывать, тем лучше кожа привыкнет к колебаниям воздушного окружения. В жаркое время года воспитатели настойчиво советуют ограничиваться однослойной одеждой. Также деток стоит оставлять в легких предметах гардероба и в более прохладную погоду. Родители и воспитатели не должны кутать деток, одевать на них колготки либо свитера при малейшем дуновении воздуха либо незначительном понижении температуры. Дети при этом часто протестуют, и они правы, ведь их кожа закалилась немного и не требует серьезной защиты. Однако важная роль здесь уделяется индивидуальности подхода.

Значительного эффекта в оздоровлении можно добиться и при прогулках босиком. На чистых и убранных участках детского сада воспитатели могут позволить малышам такое удовольствие. Однако стоит помнить и об осторожности, особенно в первое время, когда кожа еще не привыкла к таким прогулкам, и легко повреждается.

Такой подход к оздоровлению может включать в себя и использование так называемых «дорожек здоровья». Так именуют ограниченный участок, на котором размещены разные по фактуре поверхности – мелкие камешки, песок, трава, вода, веточки и бревнышки и пр. При занятиях на подобной местности возникает стимуляция различных активных точек на стопах, что положительно сказывается на деятельности всех органов и систем, а также стимулирует общее закаливание организма.

Различные подвижные игры на свежем воздухе также оказывают положительное влияние на здоровье деток. Если увеличить пространство для движения дошкольников, облегчить их одежду и подобрать соответствующие игрушки, они смогут полностью утолить свою жажду движения. Воспитатель при этом получает возможность без труда удлинить период нахождения группы на свежем воздухе.

На участок могут выноситься обручи, мячики, кегли, скакалки и прочие игрушки. Детки с удовольствием применяют такие пособия для самостоятельного времяпровождения.
При подборе подвижных игр нужно принимать в учет состояние погоды. Не стоит бояться сырости, даже бегать по мокрой траве может быть полезно, а теплый дождик во время прогулки не принесет никакого вреда здоровью. Так устойчивость организма к простудам только повысится.

В летнее время в дошкольных учреждениях могут применяться души. Такое воздействие водой куда более полезно, нежели обливание либо обтирание, так как струи оказывают дополнительное стимулирующее воздействие на организм. Кроме того, при использовании душа, вода кажется более теплой, нежели при других аналогичных процедурах. Такое воздействие приводит к повышению тонуса мышечной системы, увеличению работоспособности.

Для закаливания и общего оздоровления применяют и ежедневную утреннюю гимнастику. Ее проводят в помещении около открытого окна, а затем переносят на воздух.

Программа оздоровления в детских дошкольных учреждениях подбирается руководством и обязательно согласовывается с родителями.

Ирина Прозорова
Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в

МДОУ "Детский сад №16 " г. о. Саранск 2016г.

Отчего так много света ?

Отчего вдруг так тепло ?

Оттого, что это лето.

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ночь от ночи

Всё короче и короче.

С 1 июня 2016г. в детском саду начался летний оздоровительный период . План работы был утверждён заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1)Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей через :

Активизацию двигательной деятельности детей;

Использования разных видов закаливания;

Развитие культурно-гигиенических навыков.

2)Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развитие их познавательного интереса. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе с дошкольниками. Хорошая погода даёт возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе.

Утро в ДОУ начиналось с зарядки на свежем воздухе под весёлую ритмичную музыку, которая заряжала энергией на целый день.

В течение дня использовались различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, дыхательная гимнастика,. Неукоснительно выполнялся питьевой режим по графику.

Начало июня ознаменовались участием детей в интересном мероприятии, посвящённом дню защиты детей. К празднику "День России" силами воспитателя Стахеевой О. В и детьми было изготовлено панно "Душа России". Также дети вместе с воспитателем Прозоровой И. Н. с интересом наблюдали за результатами увлекательного опыта "Свойства солёной воды". С удовольствием дети участвовали в конкурсе рисунков на асфальте.

Дети совершали прогулку на огород и цветник, где знакомились с культурными растениями и цветами, учились ухаживать за ними, рыхлить и поливать. С интересом наблюдали за трудом старших дошкольников, учились на их примере как правильно ухаживать за игровой площадкой.

С удовольствием дети становились участниками культурных мероприятий,

которые были в ДОУ. Это и шоу с мыльными пузырями, и цирковое представление с дрессированными животными, выступление Республиканского кукольного театра.

Также были разучены новые игры на свежем воздухе, проведён конкурс "Лучший песочный куличек". Дети с увлечением приняли участие в игре-конкурсе "Мой весёлый красный мяч".

Силами воспитателей была проведена определённая работа с родителями. Подготовлены консультации для родителей "Правила дорожного движения" и "Безопасность летом".

За лето дети выросли, отдохнули, укрепили своё здоровье. План по летне- оздоровительному отдыху детей полностью выполнен.

Публикации по теме:

В это лето мы с детьми реализовали проект "Порхающие цветы". В нем с удовольствием принимали участие и дети и родители. Мы ходили на экскурсиии.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что такое наше лето? Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Летом греет душу солнце, пение птиц поднимает настроение. Именно.

Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.

Отчет о летней оздоровительной работе Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года Лето – благоприятная пора для укрепления здоровья, психического, физического и познавательного развития детей. Именно лето даёт возможность.

Для успешной организации и проведения летнего оздоровительного периода были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по укреплению.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста иразвитияегоорганизма,двигательнойактивности,приобретениянеобходимых физических качеств

2. Организацияоптимальногорежимасочетанияумственнойактивностии физической нагрузки, построение гибкого режима.

3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.

4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

1. Созданиеразвивающейсреды детства,обеспечивающейполноту развитии детскойдеятельности,включающейрядбазовыхкомпонентов,необходимыхдля полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и
социально-личностногоразвитиядетей:природнаясредаиобъекты,культурные
ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.

2. Реализациятворческогопотенциалапедагогов,ихпрофессиональной
компетентности и мастерства:

-умениестроитьсистемуработы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;

Взаимодействие с семьей попринципу активногововлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;

3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:

· оздоровительнаяработа: закаливающиепроцедуры,активныйдвигательный
режим,полноценноепитание;составление планареализациилетних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;

· педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:

· утренний приём и гимнастика на воздухе,

· прогулки не менее 3 часов,

· закаливающие мероприятия,

· увеличение времени сна,

· калорийность питания,

· физкультурные мероприятия,

· соблюдение питьевого режима.

Мероприятия

Анализ выполненных работ

1. Административно-хозяйственная работа

Санитарное состояние участков, оборудования, цветников, огородов

Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы. По периметру всего детского сада растут липы, клёны, ясени. Каждый участок группы отделяет кустарник. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.

Состояние ограждений, забора, песочниц

Забор в ДОУ в хорошем состоянии, частично покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 4 песочницыв хорошем состоянии.

Завоз песка

Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада.

Наличие выносного игрового оборудования

На каждом участке имеетсяразнообразныйматериал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, длясюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.

2. Оздоровительная работа

Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе

В полном объёме

Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период

Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, яма с песком для прыжков в длину, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.

Осуществление закаливания.

Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдениемимеющихся рекомендациипо группам здоровья.

Ежедневное включение в меню свежих овощей и фруктов

Включаются в меню овощи и фрукты в полном объеме ежедневно.

Организация медико-педагогического контроля

Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, ст. м/сестры.

Профилактическая работа

Ведётсяобучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:

  • «Кишечная инфекция»
  • По профилактике клещевого энцефалита,
  • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,
  • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
  • « Овощи, фрукты. Витамины»
  • Как организовать летний отдых ребёнка
  • Адаптация детей к условиям детского сада

3. Методическая работа в летний период

Разработка проекта летнего отдыха детей

Разработаны проекты:

  • «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
  • «В стране дорожных знаков»
  • Был проведён день Green Peace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе (25.07.2014г)

Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР

На последнем педсовете: «Итоги работы за 2013-2014г.» от 29.05.2014г. пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции»,. «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.

Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ

Всемипедагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.

« День бе рёзки» (развлечение) «Праздник красок» (развлечение)

Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д.

Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период.

Ведётся систематическизаведующим, зам. заведующего.

4. Взаимодействие с родителями

Планирование работы с родителями в летнее время

Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:

Оформление стендов, информационных уголков для родителей

Использовалисьстендыдля родителей на темы:

  • Лето пришло – радость принесло
  • О здоровье всерьёз
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Безопасность ребёнка
  • О профилактике плоскостопия

Протоколы родительских собраний по организации летнего отдыха детей.

Имеются в каждой группе

Анализ работы МБДОУ детского сада № 4

за летний оздоровительный период 2015 года.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2015 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2015 года были следующие:

· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;

· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Со 2 июня МБДОУ детский сад № 4 закрылся на ремонт.Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в других ОУ города.

С 15 июня МБДОУ детский сад № 4 открылся и перешел на летний режим работы по разработанному плану.

Заведующий ДОУ и старшая медсестра организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказа по ДОУ № 58от29 .05.2015г. об организации работы в летний оздоровительный период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июля 2015 года. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование.Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.
В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечений е «Королевство волшебных мячей», развлечение «Праздник мыльных пузырей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Всероссийскому дню семьи, любви и верности, час двигательной активности «Игры из сундучка»,развлечение «Пластилиновая страна», развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей,час двигательной активности «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» , тематический день «Овеянный славою наш Российский флаг», посвящённый Дню Государственного флага в России , фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» и др.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок?Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? …), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Заведующий, заместитель заведующего, старшая медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания: введением в рацион овощей (ежедневно), фруктов, соков (ежедневно, как 2-й завтрак). Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2015г. были определены задачи на летний период 2016г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.