О том, как творчество помогает выжить. Каждая капля усилий рождает море возможностей

ОБНУЛЕНИЕ... Бывает так, что вы вдруг осознаете, что уже выросли из какого либо дела, выросли из работы, на которую ходили долгое время, выросли из отношений, выросли из проекта или бизнеса. Это всё - формы. При развитии и росте сознания, человек естественным образом перерастает все. Наш опыт в любом виде формы рано или поздно отваливается или его забирают разными способами, особенно если мы сами не делаем "свой" переход. Развитие никогда не останавливается, даже если есть стагнация, потери и регресс. Все это лишь сподвигает нас искать всё более новые формы для своего творческого проявления из тонкого в плотное и материальное. Главный камень преткновения процесса смены форм - это подвешенное состояние, в котором вы понимаете, что "заниматься этим вы уже не можете", а куда идти и что делать, пока не знаете. Люди очень часто описывают состояние обнуления, которое так или иначе сопровождается любой серьезной сменой формы. Например когда человек решает сменить профессию, образ жизни или семью, обнуление может длиться не один год. Эти состояния характеризуются меланхолией, ленью, упадком настроения, потерей энергии, унынием, потери веры в себя, в жизнь, в людей. У большинства людей обнуление сопровождается финансовыми упадками, проработкой множества комплексов и страхов, различными кризисами в отношениях. Но не стоит отчаиваться - это прекрасное время, страшное, в чем-то болезненное, но по настоящему великое! В этот период, казалось бы простоя и стремления на дно, внутри происходят самые значимые трансформации, силу которых вы осознаете и оцените уже позже, оглядываясь назад, и произойдет это быстрее, когда вы все отпустите, перестанете на время бороться, соберетесь с силами, отдохнете, отпустите жжжужание ума по этому поводу, чтобы с новыми силами уже оттолкнуться от дна и устремиться к новым горизонтам. В этот период происходит мощнейшее очищение от старых привязок прошлой формы. Мир проверяет на преданность новым решениям, а ум будет периодически предлагать вам вернуться к старому. И чтобы вами не двигало, даже сильные денежные проблемы, постарайтесь успокоиться и все равно спокойно устремиться вперед без всяких ускорений. Научитесь ждать и слушать себя - это самое важное в этот период. Обнуление - происходит с нами постоянно. На этом принципе построен абсолютно любой божественный процесс в мире форм. Начиная от потребления пищи в организм, и заканчивая смертью этого самого организма. Не бойтесь обнуления. Если вы чувствуете, что пора сменить форму, сделайте это. Мой опыт, и опыт других людей говорит о том, что мир поддержит вас в этом начинании... Удачи нам всем на пути периодических обнулений! Николай Булгаков

Создание благотворительного концерта сложная работа, необходимо придумать номера, расписать сцены, выступления. Выберите Сценарий благотворительного концерта в мц «Надеюсь и верю», вам надо будет только выучить, необходимые действа, представить перед зрителями качественное представление.

Сценарий благотворительного концерта - начало

1. АЛЬДЭНС (без объявления)

Ведущие: Эндже и Рузиль

Эндже: Добрый вечер, уважаемые гости и дорогие друзья!

Рузиль: Добрый вечер всем, кто присутствует в этом зале!

Эндже: Сегодня Городской Студенческий Совет при поддержке Управления по делам детей и молодежи проводит благотворительный концерт «Надеюсь и верю» в поддержку Владислава Яковлева.

Рузиль: В свое время Цицерон Марк Туллий сказал: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку»

Эндже: 18 декабря 2011 студент Альметьевского профессионального колледжа, Влад Яковлев, попал в страшную аварию, которая полностью изменила его жизнь. На выздоровление ему требуются большие финансовые средства. Придя сегодня на концерт, вы внесли свой вклад и вселили еще больше надежды в восстановление Влада после аварии. Как говорится: «Из капли рождается море». Мы говорим «спасибо большое» каждому из вас!

Рузиль: Все собранные средства с благотворительного концерта и с выставки поделок будут перечислены на расчетный счет Влада.

Эндже: Слово для приветствия предоставляется начальнику Управления по делам детей и молодежи Родиону Михайловичу Карпову.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Р.М. КАРПОВА

Эндже: Спасибо, Родион Михайлович!

Рузиль: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Эндже: Принять участие в благотворительном концерте откликнулось много людей.

Рузиль: Наши артисты с нетерпением ждут возможности подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций, встречайте, перед вами выступает Евгений Макитрук!

2. ЕВГЕНИЙ МАКИТРУК

3. АННА КУЛИКОВА (СКРИПКА)

4. ГРУППА «ЭНТЕР»

5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «АЛЬМЕТСЕКТА»

6. ГРУППА «САКВОЯЖ»

7. СЕРГЕЙ КЛОЧКОВ И ГУЗЕЛЬ ГАЙНУТДИНОВА

8. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «ALMETSATSERA»

9. ГРУППА «12 СТРУН»

10. ЭЛЬЗА ШАРАФИЕВА И ИСКАНДЕР ХАБИБУЛЛИН

11. СЕСТРЫ ВОЛКОВЫ

Выходят Эндже и Рузиль

Рузиль: Мы все надеемся и верим, что Владислав Яковлев вот уже скоро вернется к полноценной жизни, будет радоваться, смеяться и влюбляться.

Эндже: Цените жизнь! Радуйтесь каждому прожитому дню! Берегите себя и своих близких.

Рузиль: Благотворительный концерт «Надеюсь и верю», посвященный выздоровлению Владу, продолжается.

Эндже: Рузиль, ты когда-нибудь видел гавайский танец?

Рузиль: Нет, не видел, но слышал, что он несет в себе что-то особенное.

Эндже: Все верно, каждое движение в гавайском танце имеет огромное значение, каждый жест, произведенный ладонью – это рассказ. Танцор посредством движения, музыки и песни повествует о различных аспектах гавайской жизни – о богах, священной воде, о важных моментах жизни, о любви, рождении, доброте. Если людям не понятен язык песен, то становится понятным язык движений.

Рузиль: Это интересно! Встречайте, гавайский танец «Хула-хула»!

12. ТАНЕЦ «ХУЛА-ХУЛА»

13. ЭДЕМ АМИРХАНОВ (ФЛЕЙТА)

15. СТИХОТВОРЕНИЕ АЛИНА

16. ФИРУЗИ «СОВАТО»

17. КОМАНДА КВН «САМАЯ РАЗНАЯ»

18. ЭЛЛИНА СИТДИКОВА

Выходят Эндже и Рузиль

Рузиль: Что такое доброта?

Эндже: Это отзывчивость,

Рузиль: Стремление делать добро другим

Эндже: Это значит отдавать тепло своей души

Рузиль: Это помощь тем, кто попал в беду.

Эндже: Можно продолжать бесконечно, но верно одно:


Доброта непременно спасает весь мир,
Помогает расти всем на свете!
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте!

Рузиль: Наш сегодняшний вечер пропитан надеждой и верой, теплом и добротой. Следующий артист, также, как и каждый из нас, желает скорейшего выздоровления Владиславу Яковлеву.

Эндже: Встречайте,Тахир Сафиуллин!

19. ТАХИР САФИУЛЛИН

20. АЛЬФИС (БАЯН)

21. РЕГИНА САИТГАРАЕВА

Выходят Эндже и Рузиль.

Рузиль: Дорогие друзья, сегодня в зале присутствует старший брат Владислава – Сергей Яковлев.

Эндже: От сердца к сердцу добро летит,
Подобно птице.
Стучит в сердца, чтоб разбудить
И возвратиться,

Рузиль: Чтоб возвратиться и дарить
Всем людям радость,
Над серым днём чтоб воспарить –
Уже не малость.

Эндже: У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу
И в ваше сердце ВЫ доброте откройте дверцу!

23. ГУЛИЯ РАХИМОВА

Рузиль: Благотворительный концерт «Надеюсь и верю», посвященный Владиславу Яковлеву, подошел к концу

Эндже: Хочеться выразить благодарность за помощь в реализации билетов и подготовке концерта:

Ректорам и директорам высших и среднеспециальных учебных заведений;

Руководителям организаций и предприятий города;

Молодежным комитетам, студенческим Советам.
огромное Вам спасибо!

Рузиль: Мы надеемся и верим, что Влад пойдет на поправку!

Эндже: Спасибо всем большое за участие, за помощь! До скорых встреч!

Рузиль: Всего вам доброго!

До 10 октября приглашаю посетить благотворительную выставку «Во имя Надежды» в Библиотеке Автограда. Для выставки я подобрала картины, отражающие большое разнообразие моего творчества, как по темам, так и по цветовой гамме. Подготовлены пейзажи родной природы, цветочные композиции, яркие осенние пейзажи и фигуратив - представлено более 30 картин. Стоимость этих работ в широком диапазоне - от 500 до 15 000 рублей.

Часть средств от продажи моих картин будет передана маленькой тольяттинке Наде Нефедовой с редкой генетической болезнью «глутаровая ацидурия». Сумма, которая необходима для лечения Нади в Германии (а именно там есть шанс получить результативное лечение, терапия в российских клиниках не принесла улучшения), почти собрана, злую шутку сыграло колебание курсов валют. Любой посетитель моей выставки, если желает, может тоже поучаствовать в благотворительности удобным для себя способом: купить картину у автора или перевести деньги по реквизитам.

Часто родители тяжело больных детей находятся в глубоком шоке от свалившейся беды, здесь важно участие, чтобы мама и папа такого малыша не чувствовали себя покинутыми один на один с грандиозной, неподъемной для семьи проблемой. Нередко даже самые близкие люди отказываются от участия и помощи. Забывают, что все мы под Богом ходим…

Я на собственном опыте убедилась в горькой необходимости помощи окружающих. В феврале 2014 года у моей дочери обнаружили опухоль головного мозга. Я была вынуждена обратиться к обществу с просьбой о помощи. Очень многие откликнулись, помогли материально, и вот сейчас моя девочка проходит реабилитацию, опухолевый процесс остановлен. Теперь я не могу пройти мимо просьбы о помощи для тяжелобольного ребенка - маленькой Надежды.

Кстати сказать, зачастую люди стесняются, что могут пожертвовать совсем небольшое количество средств. И совершенно зря, ведь недаром сказано, что из капли рождается море… Кроме того, я на своем примере знаю, что в сложной жизненной ситуации важна не только любая копейка, но и моральная поддержка.

Творчество стало для меня якорем спасения в период тяжелейших испытаний. Живопись помогает мне удержаться от горьких мыслей, в мир красок я убегаю от мучительных воспоминаний. И на холстах рождается совсем другой мир - нежный и гармоничный, полный цветов и света, весенней листвы и ярких красок осени, философского одиночества и судьбоносных встреч. Посетители выставки получат эстетическое удовольствие от разнообразия живописных работ, смогут приобрести понравившуюся картину без наценок художественных салонов для интерьера и подарка. Вообще, покупка картины на такой выставке - это, на мой взгляд, и прекрасная страховка: за свои деньги посетитель в любом случае получит вещь, прочее же останется на совести художника - организатора выставки. Тем не менее, приходя на такое мероприятие и приобретая картины, люди могут проявить лучшие качества своей души: чувство прекрасного и сострадания к ближним. Это уже немало - знать, что ты чего-то стоишь как зрелая личность.

Сложности могут возникнуть в течение первых недель после родов, особенно сразу после выписки из родильного дома. Происходит это потому, что мать, вернувшись с ребенком домой, сталкивается с целым рядом проблем: она напряжена эмоциональ-но, поскольку постоянно беспокоится за новорож-денного, она устает физически, потому что у нее по-является большой круг новых обязанностей, она не успевает отдохнуть, потому что приходится вставать к крохе по ночам. Эти проблемы в течение первых недель жизни ребенка встают наиболее остро еще и потому, что организм матери пока не оправился после перенесенных родов, а лактация проходит стадию своего становления, гормональные механиз-мы запускаются для того, чтобы на протяжении не-скольких месяцев обеспечивать необходимую выра-ботку молока. Нагромождение большого количества проблем, связанных с адаптацией мамы к новым обязанностям, помноженное на ее усталость и расте-рянность, может вызвать существенное снижение лактации, когда случается так, что в родильном до-ме молока было достаточно, а дома его количество существенно уменьшается.

Но и после того как лактация установится, ре-жим вскармливания будет налажен, нередко насту-пают периоды ее временного ухудшения. Это так называемые лактационные кризы, отмечающиеся обычно один раз в полтора месяца. Зачастую они могут проходить незамеченными, но при стечении неблагоприятных обстоятельств могут стать доволь-но ощутимыми, и тогда мама вновь сталкивается с необходимостью стимуляции лактации.

Методов повышения лактации несколько. Они подразделяются на методы, направленные на улуч-шение психического и физического состояния ма-тери, и методы, направленные на стимуляцию ме-ханизма «обратной связи».

Ничто так не помогает повысить лактацию, как пол-ноценный и продолжительный сон. Для того чтобы молока вырабатывалось достаточно, кормящей ма-тери необходимо спать не меньше 8-10 часов в сут-ки. Это условие является одним из самых простых и одновременно одним из самых трудновыполнимых. Разумеется, мамы новорожден-ных детей очень редко высыпаются. Этому препятствует необходимость неоднократ-но вставать к ребенку ночью. Помочь ре-шить эту проблему может лишь режим сна матери, совпадающий с режимом сна ре-бенка. Старайтесь использовать каждую удобную минутку для сна. Если ребенок ча-сто просыпается по ночам, необходимо ис-пользовать время его дневного сна для компенсации недосыпания. Словом, спите как можно больше! Тем более что во сне ак-тивнее работают железы внутренней сек-реции, улучшающие лактацию.

Вторым моментом, способным улуч-шить лактацию, является продолжитель-ное пребывание на свежем воздухе, прог-улки в парке, у реки. Вдыхание воздуха, обогащенного кислородом, значительно повышает активность тех структур головного мозга, которые регулируют работу молочных желез. Этому же способствует и двигательная активность матери. Эту рекомендацию выполнять значительно проще, чем касающуюся продолжительности сна поскольку то, что с ребенком необходимо гулять минимум 2 часа в сутки, ни у кого не вызывает сомнений. Однако следует обратить особое внимание, что важны не просто прогулки, а прогулки в местах, удаленных от автомобильных дорог, где воздух не загазован и не загрязнен пылью.

И третий момент, касающийся режима кормящей матери, это ее питание, и особенно ее питьевой режим. Общеизвестно, что кормящая мать должна полноценно питаться. Калорийность рациона матери в период лактации должна составлять около 2500 ккал/сутки. Количество белка должно составлять около 100 г. (60-70% животного происхождения), жиров - 85- 90 г. (15- 20 г растительный жир) и 300—400 г. углеводов. Этому количеству пищевых веществ соответствует суточный набор продуктов, в составе которого 200 г мяса или птицы, 70 г рыбы, до 600 мл молока в любом виде (желательно употребление кисломолочных продуктов), 50 г творога, 20 г сыра, 400 г различных овощей, 200 г картофеля и 300 г фруктов и ягод. Женщине рекомендуется принимать пищу 5 раз в день за 30-40 минут перед кормлением грудью. Безусловно, у матери, питающейся неполноценно, неправильно, лактация будет сохраняться, т.к. в процессе эволюции закрепилось свойство организма матери вырабатывать молоко даже в ущерб себе. Поэтому если питательные вещества не поступают в необходимом количестве с питани-ем, организм будет использовать внутрен-ние резервы для пополнения этого дефи-цита. Этого нельзя сказать о недостаточ-ном питьевом режиме. Для того чтобы поддерживать лактацию на должном уров-не, а тем более стимулировать ее при вре-менном снижении, необходимо выпивать не менее двух литров жидкости в день. Обычно при становлении лактации жен-щина испытывает выраженную жажду, ко-торую необходимо утолять регулярным приемом жидкости. Исключением являет-ся первая неделя после родов - время до момента прихода молока плюс еще 1-2 дня. Если в это время количество жидко-сти будет избыточным - более 1,5 литров, то велика вероятность развития лактостаза - застоя молока. В более поздние пери-оды выраженной жажды может и не быть, но необходимо помнить о том, что для по-вышения количества молока, выделяемо-го грудью, нужно по-прежнему много пить. Надо выпивать, как минимум, по ста-кану жидкости приблизительно за полчаса перед каждым кормлением. Пить можно как воду, так и чай, чай с молоком, компот из сухофруктов, травяные чаи, кисломо-лочные продукты, в ограниченном коли-честве - молоко; молоко, которое пьет ма-ма, может спровоцировать аллергическую реакцию у малыша.

Стимуляция механизма «обратной связи»

Как известно, количество вырабатываю-щегося молока напрямую зависит от того, насколько часто и полно опорожняется грудь. Эта взаимосвязь называется меха-низмом обратной связи. Чем больше ребе-нок сосет, тем активнее работает железа. И наоборот, чем реже ребенок сосет, чем ме-нее он опустошает грудь, тем меньше мо-лока выделяется.

Поэтому самым действенным методом повышения лактации, помимо полноцен-ного сна и достаточного питьевого режи-ма, является частое прикладывание ребен-ка к груди и правильная техника вскарм-ливания.

Кормить ребенка в свободном режиме особенно важно на протяжении первого месяца жизни. К этому же режиму нужно возвращаться при снижении количества молока во время лактационных кризов. В эти периоды очень большую услугу ока-зывают ночные прикладывания к груди, так как именно ночью наилучшим обра-зом стимулируется выработка гормона в железе внутренней секреции - гипофизе - рас-положенной в головном мозге. Этот гормон стиму-лирует лактацию. Но нельзя забывать о том, что число кормлений в сутки не должно превышать 10-12, время пребывания ребенка у груди должно быть не больше 30-40 минут. В противном случае у него может появиться привычка сосать грудь как пустышку, что может вызвать не только травмиро-вание сосков, чрезмерное утомление кормящей матери, но и истощение центров регуляции лакта-ции. Правильная техника вскармливания подразу-мевает максимально удобную позу, помогающую матери расслабиться, а также полный захват губа-ми ребенка ареолы соска, обеспечивающий полно-ценное сосание и полное опорожнение груди,

В период становления лактации и лактационных кризов весьма эффективной бывает методика при-кладывания к обеим железам во время каждого кормления (в то время как при достаточном количе-стве молока обычно рекомендуют кормить из одной молочной железы в одно кормление). Эта методика заключается в том, что кормить ребенка у одной груди нужно на протяжении 10 минут, во время ко-торых малыш высасывает большую часть молока, за-тем нужно приложить ребенка ко второй железе до окончания кормления, пока малыш не насытится. Следующее кормление нужно начинать всегда с той железы, которую малыш сосал в конце кормления, а докармливать - из той железы, которой начинали кормить в прошлый раз. Таким образом достигается насыщение ребенка во время каждого кормления. Корме того, тот факт, что малыш сосет не пустую грудь, придает ему больше энтузиазма, больше ак-тивности, которая, в свою очередь, стимулирует большую выработку молока.

Существует старый, десятилетиями проверенный способ улучшения лактации. Этот ме-тод заключается в том, что необходимо массировать опустошенную грудь при помощи теплого (45°С) душа и совмещать это с массирующими круговыми движениями рукой по направлению сверху вниз и от периферии к соску на протяжении 10-15 минут дважды в день после кормления с обеих сторон.

Перед кормлением за 5-7 минут следует погла-дить грудь, согреть ее в ладонях, слегка помассиро-вать, улучшая приток крови. Потом желательно по-лежать оставшееся до кормления время. Особенно эффективно для повышения лактации общение с ребенком в это время или хотя бы просто приятные мысли о нем. Очень важно уметь расслабляться, от-влекаться от суеты и проблем, настраиваясь на по-зитивный лад. Особенно тревожным мамам иногда бывает полезно перед кормлением принять теплую ванну с настоем успокаивающих трав или эфирным маслом лаванды (ванну можно принимать спустя 6-8 недель после родов).

Терапевтические методы

Иногда всех вышеперечисленных способов бывает недостаточно. В таких случаях усилить эффектив-ность мер, направленных на стимуляцию лактации, можно при помощи фитотерапии, витаминотера-пии и лечения гомеопатическими средствами.

Стимуляция лактации при помощи лекарствен-ных трав сама по себе не может спасти положение, но в комплексе со всеми вышеперечисленными ме-тодами может оказаться весьма полезной.

Из фитотерапевтических средств, применяю-щихся с этой целью, можно назвать настой листьев крапивы, настой плодов аниса и укропа. Существу-ет целый ряд травяных сборов, включающих в себя эти и другие компоненты. Эффективность их не-одинакова в разных случаях, поэтому кормящей ма-тери необходимо подбирать тот состав, который по-дойдет именно ей.

Не менее важна и витаминотерапия: регулярный прием поливитаминов для кормящих матерей по-могает поддерживать лактацию и жизненный то-нус матери.

Но самым действенным методом в этой подгруп-пе, несомненно, является воздействие на лактацию гомеопатическими средствами. Оптимальный ва-риант этого лечения назначается врачом-гомеопа-том после очной консультации, в ходе которой врач подбирает для женщины подходящие именно для нее средства. В тех же случаях, когда консультация у специалиста невозможна, могут оказаться эффек-тивными готовые гомеопатические препараты, на-правленные на улучшение лактации, продающиеся в аптечной сети {АПИЛАК, МЛЕКОИН).

Преодолеть кризис лактации можно. Важно по-мнить о полноценном отдыхе, достаточном питье-вом режиме, необходимости кормления в свобод-ном режиме, умении расслабляться. Чем больше радостных моментов будет в жизни матери, чем бо-лее тесным будет ее общение с ребенком, тем быст-рее наладится лактация и тем успешнее будет вскармливание в целом.

Конспект НОД в средней группе по теме «Из капли рождается море»

Задачи 1.Познакомить детей со свойствами песка; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
2. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь «пустыня, сыпучий, песчинки».
3. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен. Макет пустыни, песочные часы, стеклянные предметы, игрушки из стекла.
2. Пластмассовая посуда: тарелочки, ложечки, сито,лупа, воронка, баночка для песка, лейка с водой.
3. Песок сухой, герой Экотоша
4 . Ящик ощущений, белые халаты.
Предварительная работа. Чтение стихов Т.Люшнина «Песчаный дом», Л.Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы», наблюдения на прогулках.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход совместной деятельности

Музыка №21
Ребята кем мы с вами стали в пятницу? Правильно юные Экологи. Чем занимаются Экологи? Оберегают природу. А кто в наше детском саду следит за экологией в городе? Правильно, Экотоша. Он сегодня придет к нам в гости? Но не один, а с сюпризом?

Музыка №2

В группу приходит Экотоша и приносит чудо-ящик ощущений, в котором находится сюрприз.

Экотоша- Ребята, вам интересно, что там находится? (дети: да). Тогда просуньте в эти отверстия свои ручки и определите на ощупь, что там лежит. (Один ребенок определяет, что там лежит песок).
Экотоша- Верно, это песок (открывает ящик ощущений и достает пластмассовую баночку с песком и показывает его детям).
Экотоша- Как вы думаете, кому нужен песок и для чего? (дети подходят к фланелиграфу и рассматривают картинки)
Экотоша- С песком любят играть дети. Песок используется для строительства домов. Его смешивают с особым порошком – цементом и водой. Получается что-то похожее на клей, которым скрепляют кирпичи. Из песка изготавливают стекло и стеклянные игрушки. А такие животные как крокодилы и черепахи откладываю яйца в песок, из которых позже появляются их детки. Зимой песком посыпают дороги, чтобы не было скользко.
Экотоша- А еще есть место, где кроме песка больше ничего нет – это пустыня. Хотите побывать в пустыне? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Дружно все глаза закрыли
Оказались мы в пустыне.
(перед детьми открывается макет пустыни)
Экотоша- Ребята, посмотрите и назовите животных, которые живут в пустыне.
(верблюд, змея, ящерица).
Экотоша- Вот видите, песок является еще и домом для многих животных.
Экотоша- А вам бы хотелось узнать много интересного о песке?
Экотоша : Сегодня я хочу вам предложить стать учеными. Вы согласны? Мы с вами будем изучать свойства песка и какой он бывает. А чтобы попасть в лабораторию, нам нужно надеть специальные белые халаты?

Проходите ребята за столы.
Практическая работа Музыка №11
Опыт 1. «Просеем песок»

Э- Возьмите тарелочку, ложечку, воронку и сито. Аккуратно насыпайте и просейте.
Э- Что делает песок? (дети: песок сыпется)
Э-Как вы думаете, почему он так легко сыпется? (дети: потому, что сухой песок – сыпучий.
Э- Теперь, я возьму мокрый песок и через сито, попробуйте его просеять. Посмотрите, легко ли он проходит? (дети: нет)
Э- Да, мне его приходится проталкивать.
Э- Что происходит с сырым песком?
(дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками).
Вывод. Сухой песок – сыпучий, а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.

Опыт 2. «Из чего состоит песок» Музыка №11
Э- Возьмите лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок.
(дети: из маленьких камешек)
Э- Это песчинки.
Э - Какие они по размеру, форме, цвету? (дети: песчинки маленькие, круглые, желтые и белые)
Э- Скажите, в сухом песке как лежат песчинки? Вместе или отдельно друг от друга? (дети: в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга)
Вывод. Песок состоит из маленьких камешков – песчинок. У сухого песка все песчинки – отдельно друг от друга.

Э- Что же мы с вами узнали о песке? (рассказ детей)

Э- Ребята, скажите, а у нас в городе, где много песка? Это место, где вы с родителями бываете летом. Там вы купаетесь, загораете, играете с песком.
(выслушиваю ответы детей)

Э - Конечно, на берегу реки Волги и Чапаевке. Там много желтого, теплого песка, на котором очень хорошо играть, лежать и загорать, и просто отдыхать.

Э - И я вас приглашаю отдохнуть на речку.

Физминутка
А теперь все детиям встать

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

руки вниз и так стоять.

Отдахнули все немножко

И отправились в дорожку

Э- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня я научу вас рисовать песком. Интересно? Тогда проходите за столы.
Э- Перед тем как приступим к рисованию давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Продуктивная деятельность МУЗЫКА №11
Рисование песком

Э- Мы с вами сегодня будем рисовать нашими пальчиками. Посмотрите, я это делаю. А теперь вы рисуете свои фантазийные рисунки.
Э- В ы молодцы! Получилось очень красиво!
Э- Ребята, вам было интересно сегодня? (выслушиваю ответы детей)
Э- Как вы думаете, людям, животным нужен песок? (выслушиваю ответы детей)
Э- Ну что же, я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами.
(после игр с песком дети идут мыть руки с мылом).