Поход в детском саду летом. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Физкультурный досуг "Туристический поход по территории детского сада"

Татьяна Сиргиенко
Развлечение «Поход в детском саду»

Поход в детском саду .

1. Вспомнить с детьми технику безопасности в походе ; поведения в лесу.

*Словесные игры для детей.

«Я иду в поход » .

Все игроки садятся или встают по кругу и водящий начинает игру.

Я иду в поход и беру с собой палатку, - говорит он.

Его сосед должен продолжить список.

Я иду в поход и беру с собой палатку и спальник, - говорит второй.

Я иду в поход и беру с собой палатку, спальник и рюкзак, - говорит третий.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся.

«Я беру с собой в дорогу» .

Один игрок ведущий. Предметы делятся на две группы – то, что он «возьмёт с собой в дорогу» , и всё остальное. В начале игры даётся правильный пример : «Я беру с собой в дорогу… ЯБЛОКО!» .

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например,

Ты возьмёшь с собой … БАНАН?

А апельсин?

А огурец?

А автомобиль?

Правила могут быть самые разные, от очень простых – «беру все шарообразные предметы» , до весьма хитрых «съедобное, начинающееся с согласной» .

2. «Грибная полянка» .

*Загадки.

Кто шляпу на ногу одевает?

Шапочка да ножка-

Вот и весь Ерошка.

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается.

ПРО ГРИБ МУХОМОР.

Вот грибы на белых ножках

Разбрелись по бору.

Шляпки красные, в горошек.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … .

ПРО ГРИБЫ ЛИСИЧКИ.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-жёлтые … .

*«Четвёртый лишний» .

Огурец, банан, морковка, вишня. (Лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая.)

Груша, картошка, яблоко, персик. (Лишняя картошка, она овощ, а не фрукт.)

По аналогии слова :

Камень, глина, стекло.

Дождь, снег, река.

Хлеб, молоко, сок.

Роза, берёза, ёлка.

Шапка, платок, сапоги.

Дверь, ковёр, окно.

* «Съедобное – несъедобное» .

Молоко- яблоко- корова- ложка- колбаса- колесо- арбуз- груша- машина- малина- ласточка- коробка- хлеб- вода- соль- кефир- крошка- кегли.

3. Полянка волшебного мяча.

«Попади в цель» .

Цель игры. Обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнёру в движении, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м с обеих сторон и перебрасывают мяч друг другу через обруч.

Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребёнок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры) . Побеждает та пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.

«Воробушки и кот» .

Дети стоят на одной стороне площадки на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это – «воробушки на крыше» или в «гнёздышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей. Взрослый говорит : «Воробышки полетели» . «Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё в «гнёздышках» , заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в «дом» .

«Наседка и цыплята» .

Дети изображают «цыплят» , взрослый – «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено верёвкой место – «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (верёвка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50см.).

Наседка переступает через верёвку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят : «Ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда взрослый говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой. Взрослый говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через верёвку и немного побегали по площадке.

«Шире шагай» .

На площадке в 2-3 ряда раскладывают обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см, в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила : идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать обручи.

«Найди себе пару» .

Для игры нужны флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу взрослого дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечётное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят :

Ваня, Ваня, не зевай, себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

4. Лесная, цветочная полянка.

* «Слово на ладошке» .

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на лице, на полу (земле) и т. д.

* «Назови ласково» .

Ребёнку предлагается назвать ласково слово.

Цветок – цветочек; липа – липка; трава – травка; бутон – бутончик; солнце – солнышко.

* «Назови детёныша» .

Лиса – лисёнок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; ёж – ежонок и т. д.

5. Автогородок.

Катание на велосипедах и самокатах.

6. Привал.

Дети вспоминают правила поведения при разжигании костра. Пикник (пьют сок) .

* Словесные игры.

«Назови, какой» .

Образование прилагательных.

Сок из яблок (значит он какой) – яблочный.

Сок из персика – персиковый. Сок из ананаса – ананасовый. И т. д.

«Отгадай загадку» .

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это? (Репка.)

Вариант описательных загадок.

Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор.)

7. Самостоятельные игры на привале. «Возвращение» в детский сад .

Многих неприятностей можно избежать, если начать готовить малыша к походу в детский сад заранее, а в первые, особенно ответственные, дни проследить за тем, чтобы начало общественной жизни не стало для маленького человечка тяжким испытанием.

  1. Зайдите в выбранный вами сад вместе с ребенком. Покажите ему группу, детскую площадку, физкультурный зал.
  2. Первое время ходите в сад вместе. Например, вы могли бы предложить воспитательнице свою помощь во время прогулок и игр с детьми. Спустя некоторое время начинайте отлучаться, но всегда предупреждайте малыша об этом. Постепенно каждый раз старайтесь уходить на более продолжительное время.
  3. Принесите в сад несколько любимых игрушек и книжек вашего малыша.
  4. Забирая ребенка из сада, всегда интересуйтесь, как прошел день, ознакомьтесь с его "творчеством" и не скупитесь на похвалу.
  5. По прошествии двух-трех недель задайте воспитателю следующие вопросы:
    • Приобрел ли ваш ребенок друзей?
    • Плачет ли он и как долго, когда вы уходите?
    • Охотно ли выполняет поручения взрослых?
    • На каких занятиях проявляет инициативу?
    • Спит ли днем?
    • Хорошо ли ест?
  6. Подумайте, оправдывает ли детский сад ваши ожидания? Если нет, то в чем вы можете помочь малышу и воспитателям?
  7. Если ваш ребенок тяжело адаптируется к обстановке детского сада, плохо спит, становится агрессивным, плохо ест, его поведение меняется от бурных истерик до полной отчужденности и апатии, появляются страхи - найдите возможность забрать его из сада и проконсультируйтесь с психологом.

Мария Аралова, детский психолог.


Статья из сентябрьского номера журнала.

Обсуждение

Начали водить девочку в сад в возрасте 2,9 г., в саду очень плохо ест (можно сказать не ест вовсе), каждые две недели теряет в весе 800 гр.,часто болеет.После больничного набирает свой вес и за две недели в саду также худеет на 800 гр.
Вопрос? Это так ребенок проходит адаптацию или еще что то.

Та же проблема, что и у Ольги. Отдали дочку в ясли в 2 года, 3 дня ходила - месяц болела, очень плакала и по вечерам тревожно спрашмвала: "Мама, в садик не пойдем?", на что я ей отвечала уклончиво: "Какой еще садик сейчас - ночь на дворе!" (так и стали эти слова у дочки рефреном: ходит и себя успокаивает: В садик Оленька не пойдет. Каой еще садик - ночь на дворе!"
Наконец мои нервы не выдержали испытания на прочность ежеутренними истериками и ежевечерними вопросами, не пойдем ли мы завтра в садик. "Кстати" и муж потерял работу - сидит теперь с нашей девочкой дома, вкушает "прелести" жизни домохозяйки, а я, волею судьбы, превратилась в добытчицу.
Однако долго так быть не может, и место в садике за нами никто держать не будет - забрали-то мы ребенка на зиму, по медотводу (участковый врач сказала, что у нас, конечно, несадовский ребенок, но что делать, она. конечно, понимает. что, если других вариантов нет, то...)
Сейчас, вобщем, на распутье. Что делать? Девочка моя болезненная, првязанная к маме-папе, а в садике чужие равнодушные тетки... Ужас!

29.03.2004 17:14:06, Марина

помогите найти детский сад!!! У меня переживалистый ребенок, нужен хороший садик с маленькими группами и чуткими педагогами в р-не Преображенской пл. - Подбельского - Черкизовской.
заранее огромное спасибо!

03.11.2003 12:42:42, ольга

Что делать?
Ждать. Через пол-года все наладится. Будет благополучно ходить весь месяц с вечными садиковскими соплями.

01.10.2003 17:27:40, Карамель

Помогите советом!
Девочка, 2 года 9 месяцев
Ходила сентябрь, октябрь в детский сад: 2-3 дня ходит, 2 недели сидит дома болеет.
Что делать?

23.11.2001 12:27:03, Ульяна

Комментировать статью "Чтобы поход в детский сад не превратился в драму…"

первый год в садике я вспоминаю с ужасом >. Я бы не стала готовиться к походу в сад, как к празднику. Это ж будет теперь каждый день. Своего рода работа.

Обсуждение

первый год в садике я вспоминаю с ужасом! Но вы все правильно делаете, только первое время не оставляйте надолго, может до обеда, потом посмотрите, если готова будет оставаться надолго, тогда и оставляйте. Постарайтесь подружить с кем-нибудь, расспросите, кто ей понравился в группе, какие игрушки ей там нравятся.
Конечно, для нее это событие, можно и отметить, но посмотрите по ее настроению в первый день, как акклиматизация пройдет.
По поводу уходить сразу, как отведете или нет, есть разные мнения, кто-то сидит, пока сама не отпустит, а мой только хуже начинал расстраиваться, я отводила, переодевала, и воспитательница его забирала, а потом они в окошко мне махали.
Но имейте в виду, что дети практически сразу успокаиваются, как только родители уходят.

Заведующая сказала приходить после праздников со справкой о здоровье Ника...Вот завтра и пойдет Никитка с бабушкой первый раз в детский сад.. Удачного вам похода и пусть Ник хорошо ходит в садик и не болеет!

Первый поход в дет. сад:). Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие немного страшновато, несмотря на то, что я к этому готовилась и Варька туда тоже очень хотела. всю дорогу в сад мы повторяли - мальчики, мальчики, садик.

Обсуждение

Я тоже очень волновалась в первый раз. Но сейчас вроде все хорошо(тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), ходим уже 3 месяц, нам 2,3 и уже даже есть жених.Одно но, все что плохое быстро учится от других детей, так что приходится проводит профилактические беседы

все будет хорошо! Варюша умница))

Я Вам писала уже ниже про первый поход в сад.Вот мы и сходили уже (нам 3г. и мы не очень общительные, даже скорее капризные).Но Я понимаю, что вам тяжело, но, по-моему, многие дети так бурно реагируют на садик. Я помню, как я первый месяц водила сына в 3 года и...

Обсуждение

Когда мой ребенок был в младшей группе, тоже орал когда приходил в группу. И воспитатели меня выгоняли, после чего ребенок очень быстро успокаивался. И зачем Вы ходите в сад с папой. От одного взрослого уйти в группу гораздо легче.

Сегодняшнюю реакцию, имхо, Вы сами спровоцировали - сказали ребенку, что идете забирать горшок, а потом без предупреждения изменили планы, то есть, обманули ребенка. Естественно, это было для нее неприятной неожиданностью. В такой ситуации и взрослые многие могут бурно отреагировать. Теперь доверие восстанавливать нужно.

В этом сентябре первый раз пошли в садик. Каждый поход туда превращается в пытку. Истерика начинается уже дома, а когда приходим в сад - страшно сказать что происходит.

Обсуждение

Moya mladshaya dochka tozhe snachala otkazalas" hodit" v sad. Tak kak ya tverdo znala, chto sad/vospitateli zamechatel"nye, a rebyonok vse ravno plakal, to posle 2 nedel" my ot pohodov tuda otkazalis". Na paru mesyatcev. Za eto vremya rebyonok kak ni stranno soskuchilsya po sadu (hotya mne kazalos", chto ona tam ni na chto smotret" ne mogla), i soglasilsya nachat" tuda hodit". V itoge snova poshli v sad uzhe normal"no.
Taktika eta byla podskazana zaveduyushei-psichologom. Ona uveryala, chto eto dovol"no tipichnaya situatciya: rebyonok dolzhen "sozret"" dlya sada. Edinstvennaya printcipial"naya raznitca: dochke na moment pervoi popytki bylo men"she 2 s polovinoi let, a v 2 i 7 gde-to my uzhe vernulis" v sadik vtoroi raz.

30.09.2003 21:36:38, irina.

Мне кажется, что если в саду ребенок спокойно играет, а не продолжает плакать, то ничего страшного. Значит, это спектакль, который разыгрывается для вас: чтобы пораньше забрали, чтобы опять приехала бабушка и т.п. Надо твердо стоять на своем, чтобы дочка поняла, что своим плачем она ничего не добьется.

Надеюсь,найдете хороший садик. 16.09.2003 11:10:48, reina. Очень информативный первый поход. Для ме >. А с воспитателями вы говорили? модет другой сад все же поискать? к тому же этот наыверняка не дешевый, раз в группе по 10 чел.

Обсуждение

Вот, ну словно про своего ребенка прочитала! Да, садик, конечно, уродский,но я вот честно, не видела других. У нас педагогика на этом вся здесь построена. Вы в Москве? Я видела разные садики, ИМХО разница только в том, что где-то воспитатели тебе сразу говорят, что ребенка надо ломать, а где то, понимая, что родители все равно не оценят, действуют теми же методами втихаря. Индивидуальности не приветствуются. Вот кто мне скажет, где в Москве есть нормальный гос. садик, или не совсем гос., но с оплатой в пределах 200 долл., где будет нормальный подход к ребенку? Обычно от цены варьируется токлько количество доп. занятий, и качество занавесок в группе, а отношение к ребенку как к личности так и не появляется:-(

16.09.2003 13:53:37, Марта.

Сценарий турпохода с детьми старшей группы
Тема: «Веселый поход с Болейкой»


Автор работы: Семенова Светлана Алексеевна Воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п. Муезерский, р-ка. Карелия
Описание материала: Представлен сценарий туристического похода с детьми старшей группы. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Предварительная работа:
Занятия в кружке «Юный турист»
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Беседа и разрешение от родителей.
Оборудование:
Рюкзачки, 3 мяча, 4 обруча, 2 скакалки, бадминтон, маленький мяч, аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, влажные салфетки, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.

Ход мероприятия:

В группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.


Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.


Дети отдыхают, пьют воду.
Болейка: Наконец-то, пришли!
А здесь рядом и больницы нет. Что я делать буду:
- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?
Ведущий: А давай-ка лучше поиграем.
«Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты:

1. «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.


2. «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.


3. «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

4. Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).

Ведущий: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

5. «Чья команда соберет больше шишек в обруч»
За 30-40 секунд дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.


Ведущий: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию)





Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.
Дети возвращаются в детский сад.

Светлана Соколова
Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

«Ребята - туристята » .

Цель :

Прививать детям интерес к туристическим походам .

Задачи :

Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода . Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о видах туризма , топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах .

Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами . Вы согласны?

А кто такие туристы ?

Это люди, которые любят ходить в походы .

А какие виды туризма вы знаете ?

Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

А готовы ли вы пойти в поход . Что для этого нужно?

Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

А без чего еще не обойтись в походе ?

Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку :

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу .

Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе ?

А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход .

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход » .

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Воспитатель :

Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Воспитатель достает из планшета карту - топографический знак болото.

Ребята кто узнал этот знак?

Этот знак обозначает болото.

Совершенно верно, это болото.

На площадке расставлены «кочки» . Участники похода подходят к импровизированному болоту.

Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам» )

Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

Пить из лужи….(варианты детей)

Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

(Воспитатель показывает следующий знак-карту) .

Хвойный лес

Правильно, а какие деревья в нем растут?

Ели, сосны, кедры….

А это, что за знак?

Лиственный лес

Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки. Задание : пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе» . Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах» . (Имитация гор из блоков, горы - лестница, поднимаются в спортивный зал) .

А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

Это остановка.

Что делают на привале?

Разжигают костры, греются и готовят еду.

Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров :

колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы ?

Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Воспитатель : Скажи, зачем спешишь турист ,

Лесною раннею тропинкой?

Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

Скажи, зачем идешь, турист ,

Из дома ты в края иные?

Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Публикации по теме:

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Цель: формирование простейших туристических навыков.

Задачи:

1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,

2. формировать познавательный интерес,

3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,

4. воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа : разучивание речевки, беседа о правильном поведении на природе, выбор капитана, придумать название команды.

Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход», карта маршрута, ведерки, кастрюльки, маленькие стаканчики, шнуры, колокольчики, веревки, прищепки, фотоаппарат, спальный мешок.

Участники похода : педагоги, дети, родители.

Ход:

Воспитатель вызывает капитанов команд и объявляет задание:

Эстафета «Что возьмем с собой в поход». В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Капитаны по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатели проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не то, что вероятно пригодится.

После того, как все вещи собраны, начинаем движение по маршруту.

Во время следования ребята вспоминают речевку туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы туристы!

Эй, ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:

Не ходить в лес без взрослых,

Не кричать,

Не срывать незнакомые грибы, ягоды,

Не ломать ветви деревьев и кустарников,

Не выдирать цветы с корнем,

Не разорять муравейники,

Не трогать птиц и гнезда и др.

Игра – эстафета «Походный суп».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Игра в слова.

Используются слова растительного, животного мира. Первый ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который закончилось предыдущее слово и т. д.

Игра «Дружба».

Дети встают в два круга напротив друг друга.

Я в походе, ты в походе,

Я веселый, ты веселый,

Я твой друг, ты мой друг,

Давай обнимемся.

Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.

Игра «Паутинка».

Натягивается веревка с колокольчиками. Какая команда пролезет под шнуром не задев колокольчик.

Игра «Кто быстрее».

Участники по очереди привязывают веревки, вешают прищепки на своем участке длинного шнура.

Познавательная беседа «Мусор в природе».

Очень часто туристы, отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.

Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.

Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.

Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.

У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.

Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.

Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.

Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.

Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.

О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор! Перед уходом поставим оценки за чистоту каждой команде.

Далее дети совместно с воспитателем собирают палатку. Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.(С детьми подготовительной группы можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри, лечь в спальный мешок и почувствовать себя настоящим туристом

Туристические загадки:

Он с тобою и со мнойШёл лесными стёжками,

Друг походный за спинойНа ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко. Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу.Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Дорога обратно в детский сад.