Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой).
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.
Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).
Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
6. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
7. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
8. Ничего не жевать сидя у телевизора!
9. В отпуск и выходные – только вместе!
Десять советов родителям о здоровье детей
Совет 1 . По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2 . Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4 . Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6 . Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7 . Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8 . Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Научись его ценить!
Здоровый образ жизни. Памятка школьнику.
Здоровье - это твой личный ответственный выбор.
Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья
Юность - время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь.
Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры.
Твое здоровье - в твоих руках.
Главное - это сохранение и постоянное вырабатывание в себе привычки здорового образа жизни.
Найди такого друга, который поддержит тебя, разделит твои усилия на пути к здоровью и успеху в нашей сложной жизни.
А если будет трудно, повторяй формулу успеха:
«Нет ничего невозможного!»
Хочешь быть здоровым и успешным? | Не разрушай своё здоровье и жизнь! |
Будь добрым и приветливым. У тебя не будет проблем с общением. Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Употребляй витамины Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше. Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Э | Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей. Помни: - неправильное, неполноценное питание причина многих болезней Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны. Откажись от вредных привычек. Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет. |
ЗОЖ для школьника.
На заметку родителям
Образ жизни должен соответствовать возрасту человека;
Образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
Образ жизни должен быть укрепляющим;
Образ жизни должен быть ритмичным;
Образ жизни должен быть эстетичным;
Образ жизни должен быть нравственным;
Образ жизни должен быть волевым;
Образ жизни должен быть дисциплинированным;
Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения?
Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.
Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом и добиваться душевного комфорта.
Гигиена.
С самого начала ведём беседы о гигиене, о правильной осанке. Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно-сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков).
Движение и сон.
Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.
Свободное время ребенка.
Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом.
Режим дня.
Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.
После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха.
Движение- это жизнь!
Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности.
Социальный педагог: Хатанзейская Юлия Витальевна
МБОУ «НШДС» д. Новикбож
Главное правило, которое следует помнить родителям, заботящимся о здоровье своего ребёнка, – это то, что приучать ребёнка к здоровому образу жизни нужно как можно раньше; тогда в будущем вам не придется заставлять его заниматься спортом и правильно питаться, потому что он и так будет это делать по привычке! В данной памятке вы найдете советы, как правильно организовать жизнедеятельность семьи и таким образом «безболезненно» приучить ребенка заботиться о своём здоровье.
Совет №1:
Пусть на вашем столе будут представлена только здоровая пища (злаки, овощи, фрукты, постное мясо, рыба, молочные продукты) . Можно повесить на кухне плакат о здоровой пище чтобы эта информация постоянно была на виду и откладывалась на подкорке мозга у всех членов семьи. Постарайтесь исключить из рациона семьи такие вредные продукты, как газированные напитки, шоколадные батончики и т.п. Если этих «запрещенных» продуктов в принципе не будет у вас дома, вам не придется следить за тем, чтобы ваш ребенок их не ел. В то же время, позаботьтесь о том, чтобы у вас дома всегда был достаточно большой выбор полезных продуктов (орехи, сухофрукты и т.п.) , чтобы ребёнок мог выбрать то, что ему больше всего нравится.
Совет №2:
Обратите внимание на порции еды для каждого члена семьи. Кстати, как правило, дети сами знают, сколько еды им нужно съесть, – склонность к перееданию появляется позже, если растянуть стенки желудка.
Прививайте своей семье правильные привычки: например, обязательно есть плотный завтрак (каждый день!) , есть регулярно, причем делать это на кухне, а не перед телевизором (от еды в принципе ничего не должно отвлекать, так как это отрицательно сказывается на пищеварении и мешает контролировать порции съеденного) , не торопиться во время еды и т.п.
Совет №3:
Хвалите детей, когда они выбирают правильную еду и напоминайте им о полезных свойствах того или иного продукта. Старайтесь не пилить ребенка и ни в коем случае не заставлять его есть то или иное блюдо, если он этого не хочет. Самый эффективный способ повлиять на гастрономические предпочтения детей – это создавать приятную, теплую атмосферу во время еды и говорить что-нибудь воодушевляющее, когда ребенок ест/пьет что-нибудь полезное. Когда ребенок подрастет, вы можете привлекать его к приготовлению полезного ланча или к походу в магазин за продуктами.
Совет №4:
Старайтесь организовать день ребенка так, чтобы он как можно больше двигался: поощряйте пешие прогулки, пусть он играет в футбол с друзьями, катается на велосипеде или выгуливает собаку вместо того, чтобы лежа смотреть телевизор, и ходит по лестнице вместо того, чтобы использовать лифты или эскалаторы. Не забывайте делать все это сами и хвалить ребенка, когда вы видите, что он проявляет большую физическую активность.
Совет №5:
Занимайтесь спортом всей семьей: вы можете вместе кататься на велосипеде, играть в различные командные игры и т.п., причем нужно воспринимать эти занятия как веселое развлечение, а не как скучную тренировку. Старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Совет №6:
Дайте ребенку возможность попробовать себя в разных видах спорта. Если ему понравится тот или иной вид спорта, вам не придется уговаривать его идти в секцию. Напротив, если заставлять ребенка заниматься спортом, который ему совсем не по душе, это может спровоцировать отрицательное отношение к спорту вообще! Старайтесь не пропускать спортивные события, в которых участвует ваш ребенок, будьте его самым преданным фанатом – это будет только подогревать его спортивный интерес.
Совет №7:
Ограничивайте время, которое ребёнок может проводить перед экраном телевизора или компьютера!
Совет №8:
Постоянно напоминайте своему ребенку о том, что тело, прежде всего, должно быть здоровым, что здоровье приоритетнее, чем красота. Особенно актуален этот совет для родителей подростков, ведь в этом возрасте дети очень часто недовольны своим внешним видом. Даже если у вашего ребенка есть проблемы с лишним весом, будьте очень осторожны и тактичны, обсуждая это с ним.
Совет №9:
Последний совет очень предсказуем, так как он является универсальным: будьте для своего ребенка примером для подражания. Естественно, ребенок не поймет ваших требований, если сами вы не будете их соблюдать, поэтому начните вести здоровый образ жизни сами – и вашему ребенку не понадобится лишний раз напоминать, что он должен правильно питаться и заниматься спортом.
Памятка для родителей
по формированию
здорового образа жизни
у своих детей
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он – Ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на Вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше – 8 раз.
6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по здоровому образу жизни лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Памятка для родителей и воспитателей
Закаливание воздухом
Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддержание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 градусов, во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже – около + 16 градусов.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду в любое время года дети должны быть на воздухе не менее 3,5 – 4 часов.
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха + 22 градуса продолжительностью 3 – 5 минут с последующим снижением температуры до + 18 градусов и увеличением продолжительности до 10 – 15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами футболкой, затем снимают футболку, оставляя малыша в одних трусиках).
Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, не зависимо от возраста, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате – очередная простуда.
Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!
https://pandia.ru/text/79/152/images/image006_116.gif" align="left" width="251 height=269" height="269">Хорошая физическая форма состоит из следующих компонентов:
1. Выносливость. Её обеспечивает здоровое сердце. Лучшие для сердца упражнения – те, при которых организм потребляет много кислорода. Ходьба, бег, езда на велосипеде , плавание и аэробика повышают выносливость организма.
2. Ловкость . Человек в хорошей форме должен уметь координировать свои движения и иметь быструю реакцию, например, ловкость очень хорошо развивается у фехтовальщиков.
3. Мышечная сила . Сильные мускулы делают фигуру более привлекательной. При выполнении силовых (анаэробных упражнений) организму не требуется дополнительного кислорода. Плавание и велосипедный спорт включают в себе как анаэробный, так и аэробные упражнения.
4. Мышечная выносливость . Повторяющиеся движения, например, при езде на велосипеде приучают мускулы интенсивно работать не уставая.
5. Гибкость . Сильные здоровые эластичные мышцы помогают сохранить подвижность в любом возрасте, а особенно в пожилом. Гибкость развивает не только гимнастика, но и бадминтон , танцы и лыжи.
https://pandia.ru/text/79/152/images/image008_91.gif" align="left hspace=12" width="222" height="261"> Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Систематическая ходьба благотворно влияет на ребенка, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1 - 1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. Особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение всего дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание.
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
1. Своевременно и регулярно информируйте классного руководителя об особенностях характера и состоянии здоровья ребенка.
2. Помните, что наиболее уязвимыми в условиях умственной нагрузки и статического напряжения глаза, позвоночник, нервная система. эти органы требуют регулярного врачебного контроля (при посещении окулиста, ортопеда, невропатолога или психолога).
3. Существуют специальные упражнения, позволяющие сохранить и укрепить здоровье школьника - упражнения для глаз, для коррекции осанки и разгрузки позвоночника, психогимнастика.
4. Соблюдение режима дня - необходимое условие успешного обучения, следите за тем, чтобы ваш ребенок спал не менее 11 часов (7-10 лет) и 9 часов (5-11 класс), гулял на свежем воздухе не менее 1,5-2 часов, соблюдал гигиену умственного труда.
5. Режим питания - ребенок должен питаться не менее 3-4 раз в день, рацион ребенка должен содержать все необходимые питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы), количество потребляемых овощей и фруктов должно быть не менее 0.5 килограммов в день.
6. Помните, что существуют физиологические периоды (10-14 лет), кризисные для учащихся, когда в силу гормональной перестройки организма может значительно снизиться успеваемость, измениться характер. ребенок часто сам не понимает, что с ним происходит. помогите ему, поддержите, временно снизьте уровень требований, и вы сохраните добрые отношения в семье.
7. Внимательно наблюдайте за внешним видом ребенка.
8. Неожиданные изменения поведения могут свидетельствовать о вредных привычках (алкоголизация, никотинизация, наркотическое опьянение), в случае необходимости обратитесь к врачу - специалисту.
9. Морально-этические качества, прививаемые в семье, помогут ребенку не только сохранить физическое и психическое здоровье, но иногда и жизнь.
10. Недопустимо перегружать ребенка посещением нескольких секций, школ, студий. это ведет к нервному срыву и переутомлению. постарайтесь выбрать оптимальную нагрузку для своего ребенка, руководствуясь его интересами и возможностями.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
питание должно быть полноценным и разнообразным;
Питание должно быть сбалансированным;
питание должно быть регулярным (школьник должен кушать 4-5 раз в день);
питание должно быть умеренным;
пища должна быть полезной (отказ от чипсов, гамбургеров, кока колы чизбургеров и т.д. - всего, что наносит вред здоровью);
употреблять в пищу больше овощей и фруктов (в день ребёнок должен, как минимум, съедать один фрукт средних размеров и два овоща);
принимать витамины; · не есть позднее, чем за два часа до сна, тщательно пережёвывать пищу;
не увлекаться сладким, кислым, солёным, острым; не перекусывать на ходу, мыть руки перед едой.
ЛЕТО - ПРЕКРАСНАЯ ПОРА ДЛЯ ОТДЫХА, А ВОДА - ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА, НО КУПАНИЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ЛИШЬ ПРИ РАЗУМНОМ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
ПАМЯТКА КУПАЮЩИМСЯ
Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде. - купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых; - нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д. - не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина; - нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования - бакены, буйки и т.д.; - нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА
Клещевой вирусный энцефалит является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью. Переносчиком инфекции, а также дополнительным ее резервуаром являются иксодовые клещи. В организм человека вирус попадает при укусе клеща. Клещевой энцефалит встречается во многих районах Российской Федерации и во всех районах Лениградской области, где имеются благоприятные условия для жизнедеятельности иксодовых клещей (необжитые лесные массивы). В Колпинском районе с укусами клещей ежегодно обращаются в травматологические пункты более 500 человек. Основными средствами специфической профилактики клещевого вирусного энцефалита (далее - КВЭ) служат вакцинация или экстренная профилактика человеческим иммуноглобулином против КВЭ. Индивидуальная (личная) защита людей включает в себя:
1. Соблюдение правил поведения на опасной в отношении клещей территории (проводить само- и взаимоосмотры каждые 10 - 15 минут для обнаружения клещей; не садиться и не ложиться на траву; стоянки и ночевки в лесу устраивать на участках, лишенных травяной растительности, или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах; после возвращения из леса или перед ночевкой снять одежду, тщательно осмотреть тело и одежду; не заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи; осматривать собак и других животных для обнаружения и удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей).
2. Ношение специальной одежды (при отсутствии специальной одежды одеваться таким образом, чтобы облегчить быстрый осмотр для обнаружения клещей: носить однотонную и светлую одежду; брюки заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, верхнюю часть одежды - в брюки; манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке; ворот рубашки и брюки должны не иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ; на голову надевать капюшон, пришитый к рубашке, куртке, или заправлять волосы под косынку, шапку).
3. Применение специальных химических средств индивидуальной защиты от клещей: акарицидных средств (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу недопустимо) и репеллентных средств (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу возможно для защиты от кровососущих двукрылых). Применять средства необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Напоминаем адреса медицинских учреждений района, выделенных для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим от укусов клещей в сезон 2015 года: - для взрослых - травматологический пункт СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71», расположенный по адресу: 196653, Санкт-Петербург, Колпино, ул. К.Маркса, д.21,т.461-60-08, - для детей - травматологический пункт СПб ГБУЗ «Детская городская больница № 22», расположенный по адресу: 196657, Санкт-Петербург, Колпино, Заводской пр., д.1., т. 573-94-38.