Отчет о проделанной работы в подготовительной группе. Отчет о проделанной работе в подготовиельной группе

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.

Общая численность детей:

На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (36% показали низкий результат, 64% - средний) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».

В группе оформлялись такие выставки, как:

«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу» рисунки и поделки.

Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

МДОАУ Д/С № 16 с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области

Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы на итоговом педагогическом совете.

Выполнили

воспитатели ср.гр.:

Грунина М.А.

Яицкая М.Ю.

Г. Новотроицк, 2015г.

Группа подготовительная МДОАУ Д/С № 16. Состав группы:

Всего человек: 28. Возраст детей: от 5, 6 до 6,10 лет на начало учебного года.

Мальчиков 15, девочек 13.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все вновьприбывшие дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работаосуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2014 - 2015учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

    Обеспечить создание материально - технических, психолого - педагогических, предметно - развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

    Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно - речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

    Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышениепрофессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения простимулировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более выравненным, более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендорные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: совместно с музыкальным руководителем проводились праздники:

Новогодний утренник;

Проводы весны «Масленица»;

День детства.

С педагогом по физическому воспитанию ежемесячно проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах ДОУ, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, Дням здоровья и матери, ПДД и пожарной безопасности.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников открытые интегрированные образовательные процессы. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей яс.гр. Ю.С.Свиридовой, Н.Н Сидельниковой - мл. гр. ср. гр- О.П. Мочалиной, подг.гр. - М.Ю. Яицкой, М.А. Груниной. Систематически воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, с особым упором на подготовку к школе. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На всех родительских собраниях присутствовало свыше 85% родителей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2014- 2015учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 - 2016учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области;

■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

■ повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер-классах, методических объединениях;

■ распространение собственного педагогического опыта (размещение материалов на сайте ДОУ).

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок»

за 2012 – 2013 учебный год.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи.
  • Готовить детей к обучению в школе.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
  • Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
  • Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
  • Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
  • Развивать интерес к настольной игре в шашки.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Справка о группе: Списочный состав 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Средняя посещаемость 17 детей. Полных семей – 18, неполных – 3.

Многодетных 6 семей (3 ребенка): Левчик, Дьяконовы (Яны), Дьяконовы (Стаса), Захария, Сыроватская, Соломатины. 1 семья неблагополучная (Полятинские).

Учебная деятельность представлена 10 областями

  1. Область «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.1. Формирование элементарных математических представлений

Математика проводилась по сетке занятий 2 раза в неделю по программе «Школа 2010». Дети усвоили программу, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. Использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками. Для закрепления знаний по математике внедряла ИКТ.

1.2. Результаты улусной олимпиады по математике

5. Область «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

5.1. Конструирование и ручной труд. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Используют свои конструктивные способности в разнообразных играх. Научились изготовлять объемные игрушки, поделки способом оригами. Изготовляли подарки родителям, коллективные объемные аппликации.

5.2. Детей знакомила с профессиями , о роли каждого труда. Приобщала детей к хозяйственно – бытовому труду.

6. Область «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.1. По физической культуре. Дети умеют прыгать в длину с места, прыгать через скакалку. Учила выполнять повороты направо, налево, кругом. Перебрасывать мяч, бросать в цель, отбивать мяч одной рукой. Знакомы с элементами футбола, перебрасывая мяч друг другу одной ногой, вести мяч ногой. Дети знакомы с элементами баскетбола. Передают мяч друг другу двумя руками, перебрасывают мяч друг другу в движении. Ведут мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. Перестраиваться в три, четыре колонны. Знают разные подвижные игры. В самостоятельной деятельности используют разнообразные по содержанию подвижные игры. Любят играть в игры-эстафеты. Развивала интерес к спортивным играм. 30 мая, в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных учреждений поселка, посвященном Дню защиты детей команда подготовительной группы заняла 1 место.

7. Область «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

7.1. Проводили витаминизацию детей . После сна дети ходили по «колючей» дорожке. Проводила корригирующую гимнастику. Были проведены беседы о здоровом образе жизни, в процессе работы прививала детям культурно – гигиенические навыки.

8. Область «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

8.1. Знакомила детей с основами жизненной безопасности , с правилами поведения на улице, в лесу, возле водоемов, в общественных местах. Как обезопасить себя и окружающих от неприятностей, как вести себя в опасных ситуациях. Знакомила с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами. Как вести себя при пожаре в квартире. Знакомила с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Рассказывала о недопустимости детских игр на кухне. В работе использовала методическую литературу Шорыгиной Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет», «Основы безопасности»; «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.

9. Область «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

9.1. Руковожу кружком по шашкам «Волшебная доска». Составлена программа и план работы кружка. Занятия провожу 1 раз в неделю. Дети узнали правила игры в шашки, научились играть осмысленно. У детей появился интерес к игре, постепенно стали играть в шашки с удовольствием. Проводила мини-турниры в группе, семейный турнир, поселковый турнир среди МБДОУ поселка.

«Электронное портфолио»

Выводы:

Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать результаты своей деятельности.

В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.

2 ребенка идут в школу с 6 лет. Этим детям будет сложно усваивать учебную программу.


Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal . ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal . ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возраста;
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самоанализ, Детский сад

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

Екатерина Дедюхина
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский

сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным

осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –

речевому направлению пгт Опарино Опаринского района

Кировской области

Аналитический отчёт по работе в

подготовительной группе «Лучики» за

2013-2014 уч. г.

Выполнили

Дедюхина Е. В. Воспитатель

Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы

В подготовительной группе всего 19 человек , из них 9 мальчиков и 10

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в

едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей

группы . Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность

детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и

продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно

занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми

детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить

творческие эксперименты.

общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в

соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития

ребенка. Организация учебно -воспитательного процесса строилась на

педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с

лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего

государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском

саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы :

Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи :

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения

ко всем воспитанникам;

Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и

наклонностей каждого ребенка;

Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный

Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,

применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

Уважительно относиться к результатам детского творчества;

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,

воображение;

Воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях

дошкольного учреждения и семьи;

Соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

образования ребенка дошкольного возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми

согласно тематическому планированию. Были проведены тематические

недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, «Космос» . Неделя

Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День

Матери, День пожилого человека, День Смеха…

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих

воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены

Дни открытых дверей

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках

поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в

сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок : «Как я

провёл лето», «Золотая осень» , «Зимушка-зима» , «Папа- лучший друг» , «Моя

мама самая лучшая», «Космос» , «Великая Отечественная Война» , «До

любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и

дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям

выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА» , «ДО СВИДАНИЯ,

ДЕТСКИЙ САД».

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.

Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в

них указывались все совместные мероприятия-праздники :

«Золотая осень» , «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой» , «А ну-

ка, бабушки», «Проводы русской зимы» , «Праздник мам» , а также

выпускной «До свидания, детский сад» . Проведены консультации : «Как

развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и

минусы», «Любимые книги наших детей» , «Воспитание дружеских

отношений в игре», «Подготовка детей к школе » , «Режим будущего

школьника», «Чем и как занять ребёнка дома» , «Воспитание

самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается» , «Готовность ребёнка

к школе».А также родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания в

подготовительной группе », «Учителя и их рекомендации родителям будущих

первоклассников», «Учимся общаться и дружить» , «Готовность к школе –

достижение детей». Провели анкетирование родителей : «Как я знаю своего

ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?» , «Уровень подготовки

ребёнка к школе». Памятки : «30 золотых правил воспитания» , «Режим дня

дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях» . Папки-

передвижки : «Осенние забавы» , «Зимние виды спорта» , «Насекомые» ,

«Весенние забавы» , «Игры для развития детей 6-7 лет» . Давали

совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе» . Была

оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из

бросового материала «Новогодняя фантазия» . Организовали экскурсии в

дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,

к водоёму, к школе, к обелиску.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

всех акциях и совместных мероприятиях группы , ДОУ, района. Наши

воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы .

Перед родительским комитетом стояла непростая задача : доводить до

каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются :

повышение активности родителей в жизни группы и детского сада ;

фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на

участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период

(подготовка к летней оздоровительной работе ), спортивных мероприятиях.

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса

родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями

детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в

группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны

пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,

согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по

преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное

влияние на развитие творческих способностей детей.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной

программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших

показателей подготовки детей к школе является : богатый словарный запас

Восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение

элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и

явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить

различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по

определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых , групповых

занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества

личности, умению общаться с окружающими людьми, быть

доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,

умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в

пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию

движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,

непосредственно образовательную деятельность, направленную на

реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

художественно-эстетического, физического направлений развития;

физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети

научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и

помогать друг другу.

По результатам работы , можно сделать вывод, что у детей повысилась

самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально

отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 уч . год

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно

образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и

продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Особое внимание следует уделить использованию многообразных

традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать

соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на

районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно

образовательной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов

(логопеда, медсестры) . В связи с этим возникают проблемы детей с

готовностью поступления в 1 класс : есть нарушения в

звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать

индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении