Календарно тематическое планирование 8 марта вечер. Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе

Задачи : Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами

Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».

Цель: Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут».

Гимнастика после сна

Профилактика осанки.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)».

Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.)

Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Женские профессии».

Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели :

    формировать представление о весенних изменениях в природе;

    учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо­дом весны;

    воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе­режное отношение к ним.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

Игра «Рифмы» с Костей и Тимофеем Цель: упражнять в речевом творчестве

Прыжки вверх с места с Настей А.и Лизой

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Утренняя гимнастика

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»

Цель:формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к маме.

Рассматривание фотографий мам.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Гимнастика после сна

Игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Познание. ФЭМП.

Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Конструирование. «Домики для птиц» Цель: учить подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий для рук, лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в ведении мяча между предметами.

Наблюдение за собакой

Цели : систематизировать представления о жизни животных весной;

    учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Подвижная игра:

«Ключи».

Цели:

- совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ори­ентироваться на ограниченной площадке;

- развивать глазомер, меткость.

Д/и «Посчитаем цветы для мам» с Максимом П.и ДимойП. Цель: закрепление согласования числительных с существительным

Словарная игра «Буква потерялась» с Катей и Полиной

Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Утренняя гимнастика

Беседа о маме «Вот какая моя мама!».

Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

Ситуативный разговор: «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Гимнастика после сна

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха - Чистюха».

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

С/р игра «Семья«»: сюжет «Праздничный обед»

Цель: побуждать детей к проявлению

инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты.

Коммуникация. Развитие речи. Л. Толстой «Белка прыгала с ветку на ветку» (пересказ) Цель: закрепить умение пересказывать литературный текст, активизировать в речи употребление сложных предложений, обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь, формировать представление о букве «ь», ее месте в словах, учить анализировать слова с «ь».

Чтение художественной литературы Тема:Стихотворение «Наши мамы».

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Рисование с натуры "Ваза с ветками"

Цель:Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

Наблюдение за облаками

Цель : продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цели :

- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.

Математическая игра: «Сложи квадрат» с Кириллом Ф. и Артемом У.

Разучивание скороговорки с Вероникой и Артемом С.

«Во дворе трава, на траве дрова».

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Утренняя гимнастика

Беседа "Моя мама – лучшая самая».

Цель: Формировать умения рассказывать о маме, её личностных качествах, передавать в рассказе своё отношение к маме.

Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.

Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама"

Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестёр, подруг.

Гимнастика после сна

Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю »

Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые ситуации.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.)

Познание. ФЭМП

Цель: познакомить с меркой и способами измерения меркой, учить выбирать мерки для измерения длины предмета, подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Аппликация: "Поздравительная открытка для мамы"

Цель:Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать

чувство цвета, творческие способности.

(по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за снегом

Цели :

    учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце - снег).

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см.

Математическая игра: «Продолжи ряд» с Лизой и Машей

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Развитие движений с Настей К. и Вовой

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворений про мам, бабушек, сестер.

Гимнастика после сна

Игра «Когда это бывает?»

Признаки зимы, осени, весны.

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Мультзал: мультфильм «Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья»)

Цель: Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка.

Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.

Познание. «Круглый год»

Цель: закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами.

Рисование открытки «Веточка мимозы».

Цель: Продолжать знакомить детей со способом изображения «прижми и отпечатай», формировать умение создавать изображения при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти, карандашей, фломастеров.

Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе парами по параллельным гимнастическим скамейкам, в прыжках на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленями, в метании мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м)

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Математическая игра: «Собери букет» с Денисом и Артемом С.

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Д/и «Что перепуталось?» с Яной и Полиной

Цель: Развитие логического мышления

Прыжки в длину с места с Вовой и Максимом К.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Первый день.

  • Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (на музыкальном занятии).
  • Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Расскажи о своей маме по плану:

  1. Как зовут твою маму.
  2. Сколько у нее детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама.
  6. Как ты ей помогаешь.
  • Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

  • СРИ «Семья»
  • Чтение. Нанайская сказка «Айога».
  • Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».

Вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса?

  • Рисование. Тема: «Портрет любимой мамы».

Второй день.

  • Отгадай загадки о профессиях своих мам.
  • Д/И «Журналисты»

Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.

  • Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

Вопросы: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

  • Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»

Цель: подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

  • Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Способ выполнения.

Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?

Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна.

Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).

Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?

В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).

  • Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».

Третий день.

  • Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму.
  • Викторина «Сказочная мама».
  • Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".
  • Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»

Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

Материал и оборудование . Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фруктовым запахом, огуречная маска, тёрка, нож, бумажные салфетки, зеркало, фартуки.

Ход. Педагог и дети рассматривают косметические средства и продукты, сравнивают их по запаху и обнаруживают сходства. Затем педагог рассказывает детям о ценности некоторых фруктов и овощей и об использовании их при изготовлении косметических средств (натирали щёки свёклой для красоты и т.д.). Педагог предлагает детям натереть щёчки кусочком очищенной свеклой и, посмотреть в зеркало, сказать, как изменился цвет лица. Далее педагог предлагает всем вместе сделать маску из огурца или яблока, натереть их на тёрке и положить на щеки. Сняв маску бумажной салфеткой, дети и педагог рассказывают о том, как изменился цвет лица (отбелился).

Результат. При использовании свеклы лицо окрашивается в красный цвет в месте, где его натирали овощем. После огуречной (яблочной) маски лицо приобретает первоначальный цвет (очищается), кожа становится нежной и мягкой.

Вывод. Взрослые, зная о пользе фруктов и овощей на кожу, придумали использовать это при изготовлении косметических средств (кремов, масок). После употребления этих средств кожа становится мягкой и бархатистой, приобретает желаемый цвет. Так взрослые люди ухаживают за своей кожей.

  • Лепка. Тема «Букет в вазе для мамы».

Четвертый день.

  • Анализ бытовых ситуаций:

- "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал(а) маму (бабушку)".

  • Чтение. В. Осеева. «Женский день»

Беседа по содержанию:

Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

  • Д/И «Что умеет наша мама?»
  • СРИ «Мамины помощники», «У бабушки в гостях».
  • Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы».
  • Аппликация. Тема «Подарок для мамы».

Пятый день.

  • Утренник, посвященный 8 марта.
  • Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям принести фотографии для стенгазеты «Любимая мамочка»;

Составление рукописного альбома «Профессии наших мам»;

- изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Понедельник

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

2. Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

3. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

4.Дежурство в уголке природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

5.С Ариной В., Егором Г., Артемом С. упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие моторики.

6.Настольно- печатные игры

1.ФР

2.ПР

3.ФР

4.СКР

5.ФР, РР

4.Вода, лейки, тряпочки.

5. Массажные мячики.

6.Настольные игры

НОД

1.Аппликация. Тема: «Подарок для мамы». Цель: Развивать художественно-творческие способности детей средствами ручного труда; развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук; формировать художественно-эстетический вкус; развивать глазомер и координацию движений руки; продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы; воспитывать самостоятельность и аккуратность, заботливое и бережное отношение к маме. (Конспект)

2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина, с. 41-42.

3.Музыкальное (по плану специалиста)

1.Ножницы, клей, кисти, салфетки, цв.бумага, картон.

2. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

2. П.и.

3. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

4. Труд. Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

5. Основные виды движений: «Смелые воробышки». Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Димы Б., Кирилла К., Саши Г. и Сережи С.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.ФР

4.Лопатки.

ВЕЧЕР

2.С.р.и. «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

4. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель:

5. М.П.И. «Кто у нас хороший?» . Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

6. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна у Ярослава Я., Максима Б. и Елисея В.

7. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР, РР

4.ПР

5.СКР

2.Атрибуты к игре.

4. Иллюстрации по теме.

ПРОГУЛКА

1. П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

2. Наблюдение Что изменилось на улице вечером? Цель: признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

3.Самостоятельные двигательная активность.

1.ФР

2.ПР

3.Выносной материал.

Цель: марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Вторник,

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Беседа: « 8 Марта – международный женский день ». Цель: внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования

3. Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме» . Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

4. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

5. Конструирование «Дома» с Егором Г. и Максимом Б. (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

6. Самостоятельная деятельность детей

1.ФР

2.ПР

3.РР

4.ФР

5.СКР

3.Игрушечный микрофон.

5. Конструктор.

НОД

1.Рисование. Тема: «Картинка к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т.С.Комарова, с. 83-84.

2.Развитие речи. Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В.В.Гербова, с. 93-94.

3.Физкультурное (по плану специалиста)

1.Листы бумаги формата А4, краски акварель или гуашь, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы, учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их в стихотворениях.

2.П.и. «Два Мороза». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание.

3.П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.

4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» . Цель: Развитие у детей слухового восприятия.

5.Труд. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

6.Физ.упр. «Попади в цель» с Ариной В. и Ритой Б. Цель: развивать глазомер, учить метать предметы

правой и левой рукой, сочетать замах с броском.

7.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.ФР

5.СКР

6.ФР

3.Обруч, снежки.

5.Лопаты для снега детские.

7.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.

3. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) . Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

4. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

5. П.и. «Найди, где спрятано» . Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве

6.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

7. Самостоятельные игры детей в центрах творческой деятельности и рисования.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

7.ХЭР

2. Атрибуты к игре.

3.Манка, сахар, 2 миски, мерный стакан.

4.Строительный конструктор.

5.Любая игрушка.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Самостоятельная двигательная деятельность.

1.ПР

2.ФР

Цель: Привлечь внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Среда

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Ситуативный разговор «Осторожно лед тает» . Цель: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

3. Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.

4. Труд: Сервировка стола к завтраку для мамы. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

5. Дид. игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать мышление.

6. Работа над звукопроизношением с Артемом С. и Яной Н.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

7 Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5. ПР

6.РР

2. Иллюстрации по теме.

7. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки».

НОД

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрой 0». Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 51-53.

2.Музыкальное (по плану специалиста).

1.Счетная лесенка, карточки с изображением 4 кругов, 5-6 с птицами, 5-6 с транспортом, с цифрами от 0 до 9, треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

2. Труд: подкармливать птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

3. П.И. «Снежки», «Крепость». Цель: поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Метание снежков в корзину» . Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель.

5. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

6.Самостоятельная игровая деятельность

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4. Лопатки.

6.Выносной материал

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

3. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

4. «Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка. Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.

5. Д.И. «Сделай узор» с Кариной Ч. и Лизой Р. Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

6. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.ПР, ФР

5.ПР

2. Атрибуты к игре.

3. Аудиозапись произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

4.картинки части суток и время года.

5. Плоскостные геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.П.и. «Золотые ворота». Цель: Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.

3.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

Работа с родителями на март.
1.Оформить газету-сообщение с высказываниями детей «Если бы я был президентом, то…».
2.Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем» – из опыта работы родителей, воспитателей, узких специалистов.
3.Провести праздник для мам и бабушек.
4.Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
5.Организовать заседание родительского комитета по теме: «Подготовка к выпускному балу».
6.Работа с родителями по запросу.
Комплекс утренней гимнастики
29.02– 11.03
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носочках, руки на пояс; обычная ходьба; ходьба на внутреннем своде стопы, руки на пояс; обычная ходьба; бег с высоким подниманием бедра; обычная ходьба; ходьба «веревочка», руки на пояс; бег; обычная ходьба.
2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р)
2. И. п. – ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п..
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 - И.п.
4. И. п. – сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.
5. И. п. – пятки вместе, носки врозь. 1 – присели, спина прямая, 2 – И. П., 3 – как 1, 4 – И. П.
6. И. п. – лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок.
7. И. п. – ноги вместе, руки на пояс; прыжки:
1 на двух ногах в стороны
2. ходьба
3. с высоким подниманием колена
4. ходьба
5. «ножницы» вперед-назад
6. ходьба
Физическая культура
29.02 – 11.03
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; руки на пояс, ходьба с махом ноги, носок натянут; обычная ходьба; руки на пояс, ходьба на пятках; обычная ходьба; бег со сменой направления; обычная ходьба; ходьба приставным шагом, руки на пояс; обычная ходьба; бег с ускорением; обычная ходьба.
2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
№1. И.п. ноги слегка расставлены, кубики внизу. 1-руки вверх 2-в стороны 3- вперед 4-и.п.
№2 Повороты. И.п. ноги слегка расставлены, руки за головой
1-поворот вправо 2-и.п. 3-поворот влево 4- и.п.
№3 Наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки у груди.
1-Наклон вниз, положить кубики на пол 2-И.п. 3- наклон, взять кубики, 4-и.п.
№4 И.п. сидя на коленях, руки за спиной
1-Встать на колени, руки вверх с кубиками 2-сели, руки за спину 3-4-то же самое
№5 Приседания И.п. пятки вместе носки врозь, руки согнуты в локтях перед грудью
1-присесть руки вперед 2-и. п. 3-4-тоже самое
N°6 И.п. лежа на спине руки согнуть в локтях Упражнение велосипед
N°7 Прыжки
Вправо – влево
обычная ходьба
скрестно
обычная ходьба
на правой и левой ноге чередуя
обычная ходьба
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Малоподвижная игра «Карлики - великаны».

Комплекс гимнастики после дневного сна
с 29.02.2016 по 11.03.2016
1. «Солдатик»
И. п. - о. с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки) . Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку. (2-3 раза)
2. «Дыши глубже».
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад - вдох; 2- вернуться в и. п. - выдох. (5-6 раз)
3. «Я на солнышке лежу».
И. п. - лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерёдное поднимание прямых ног назад. (3 раза каждой ногой)
4. «Ножки шагают
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутой ноги к груди. (3 раза каждой ногой)
5. «Велосипед».
И. п. - лёжа на спине, руки на полу. Круговые движения ногами. (8 движений)
6. «Кошечка».
И. п. - стоя на коленях, руки в упоре перед собой. Медленно садиться на пятки, касаясь грудью коленей - глубокий выдох. Так же медленно вернуться в и. п., опираясь ладонями о пол выпрямляем туловище - вдох. (5-6 раз)
7. Ходьба с мешочком на голове (30 сек. -1 мин.)
Планирование проведения прогулок с детьми с 29.02 по 11.03.2016
Наблюдения
Подвижная игра и игровые упражнения.
Индивидуальная
Работа по развитию
движений. Обучение детей трудовым действиям.
Индивидуальная работа.
Художественное слово
(народные приметы,
загадки, пословицы,
поговорки) Объект (живая, неживая
природа; животные, растения).
Поисково- исследовательская деятельность.
В марте вода, в апреле трава.
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте и сзади и спереди зима.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Видишь скворца, знай, весна у крыльца!
Иногда и март морозом хвалится.
Март - ветронос, водотек, грачевник.
Март - зимобор, с зимой борется.
Март - наследник февраля.
Март зиму кончает, весну начинает Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март не весна, а предвесенье..
С крыш хоть и капает, а мороз за нос цапает.
Синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит.
У раннего марта - апрельские проталины.

В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
Весной грач прилетел - через месяц снег сойдет.
Гром ранней весной - перед холодом. Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником.
Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе.
Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.
Наблюдение за снегоуборочной машиной. Спросить, сколько понадобится времени, чтобы убрать весь снег вручную. Хорошо, что люди придумали такую машину.
«Кто быстрее?» Ц.: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Птицы и лиса» Ц.: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
«Бездомный заяц» Ц.: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
"Подбеги и поймай» Ц.: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
«Мы веселые ребята» Ц.: совершенствовать умения увертываться от водящего. «Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии.
Очистка от снега участка
«Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Метание предметов в цель. Ц.: развивать силу рук и глазомер
Уборка сухих веток на участе
Развитие движений при ходьбе на лыжах. Ц.: упражнять в скольжении.
Катание с горки на ледянках.
Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Катание на санках.
Уборка мусора на участке
Подкормка зимующих птиц.
Прыжки вверх с места

Календарно-тематическое планирование
Подготовительная группа. Тема недели: «Международный женский день 8 марта»Понедельник 29 февраля
Групповая Индивидуальная
Утро Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Девочки, мальчики» Ц.: воспитание гендерной принадлежности П/И «Солнышко ясное»
Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года (Лера С, Артем, Матвей)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
1. Коммуникация«8 Марта – Женский день! ». Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».
2.Познание. ФЦКМ продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека. Раскрыть понятие «бытовая техника»; познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие; познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе
3. Музыка: по плану музыкального руководителя.
Прогулка В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная активность детей на участках
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы Д/И «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Вторник 1 марта 2016 года
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весенний праздник» Цель: познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны народной культуры в жизни страны, и общества. П/И «Бей в барабан» Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы, развивать логическое мышление. Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
1. Познание. ФЭМП сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки, пользуясь алгоритмом, закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде, сравнении чисел с помощью
2.Физическая культура (улица): развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
3.Художественное творчество (рисование) «Тюльпаны»
Цельзакреплять известные детям приёмы рисования, закреплять навыки рисования акварельными красками; учить организовывать своё рабочее место, вызвать желание нарисовать красивый цветок для мамы.
Прогулка ФР
СКР Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. . Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. П/И «Заря» П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра « Весеннее кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

Среда 2 марта 2016 года
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов (Кирилл, Славик, Илья, Лера А., Соня) Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
1. Коммуникация Обогащать и активизировать словарь детей. Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Укреплять физическое здоровье детей
2. Физическая культура (зал): закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, выносливость и ловкость
Прогулка
Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вечер
Гимнастика после сна. Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».
Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.
Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Четверг 3 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».
закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» (Соня, Анжелика, Вита, Леша, Кирилл) Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
ПР
1. Художественное творчество «Кем я буду, когда вырасту» Цель: закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы.
Праздник, посвященный 8 марта
Прогулка ПР
ФР
Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.
Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»
Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Катание на лыжах.
«Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.
Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.
Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.
Вечер РР
Игры детей в зонах активности
Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы (Саша, Артем, Даня, Юра, Аня А.) Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Пятница 4 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро ФР
ПР
СКР
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: рисунки. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
ФР
ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Рубашка» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близки
3. Художественное творчество (рисование) «Моя лучшая семья» Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу
Прогулка ПР Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Витой и Артёмом – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Вечер РР
ПР Гимнастика после сна. Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества.

Среда 9 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР
РР Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми
Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Повторение зуков и соответствующих по цвету фишек с Матвеем, Витой, Анжеликой, Лешей. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность СКР
ФР
1. Коммуникация: звук и буква «Ф»совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с заданным звуком, находить слова в предложении, определять место звука в слове.

2. Физическая культура (зал): развивать физические качества: силу быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Прогулка ФР
СКР Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вечер ХЭР
СКР
ПР Гимнастика после сна. Праздник «Масленица» Ц.: развивать интерес к народным праздникам, традициям. СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине» Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Четверг 10 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР Закрепить знания о семье, традициях.

Утренняя гимнастика Рисование детьми на тему «Мое настроение» Ц.: учить передавать в рисунках свое настроение Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Организованная образовательная деятельность ХЭР
ПР
1. Художественное творчество Аппликация Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал - лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
2. Познание. ФЭМП Цель Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «боль¬шой», «поменьше», «самый маленький».Ц.: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Прогулка ПР
ФР
Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. Упражнять Полину Б, Лизу Ф, Катю П, Вадим К(работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы. «Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Уборка сухих веток на участе
Вечер РР
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.
Игры детей в зонах активности Помощь в закреплении вычислительных навыков с Лешей, Славой, Артемом, Лерой А. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Пятница 11 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро ФР
ПР
СКР
Беседа: «Моё отношение к девочкам (мальчикам)» Ц.: расширять гендерные представления Игры со строительным материалом «Построим замок для рыцарей (принцесс)
Цель: закреплять полученные навыки на занятиях, в самостоятельном строительстве. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Организованная образовательная деятельность ПР
ФР
ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Конструирование. Работа с природным материалом.
Цель: развитие предметной деятельности, экологических знаний о плодах деревьях.
Показ детям способов изготовления поделок из природного материала.
Выполнение детьми работ самостоятельно при помощи и поддержки педагога.
Выставка детских работ.
2.Физическая культура (зал): воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, формировать умение прыгать на двух ногах.
3. Художественное творчество (рисование) «Масленница»
Прогулка ПР Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.
«Будь внимательным» Ц.: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Пятнашки» Ц.: закреплять умение бегать врассыпную.
Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.
Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Вечер РР
ПР Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»
Индивидуальная работа с подгруппой детей, упражнять в решении примеров со знаками больше, меньше, равно.
Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы