Красивая и разноцветная эфиопия. Самые красивые эфиопки (23 фото)

В каждой стране, у каждого народа есть свои понятия красоты. Эфиопия не исключение. Вам предоставляется фотоподборка эфиопских красавиц.


Вы наверное заметили у них во рту необычные круглые предметы. Так вот это такая себе “сережка” (глинаный черепок).


Уникальное «украшение» лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра.


За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины, называемую дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы! Правда, традиция носить тарелки появилась вовсе не из красоты, скорее наоборот…

Когда эфиопов пленили, забирали в рабство, они насильно себя калечили, чтобы их не брали. Сейчас же размер тарелки является мерилом красоты. Чем больше тарелка, тем больше скотины дадут за невесту. У девушек мурси всегда есть выбор, делать отверстие в губе или нет. Но за девушку без растянутой губы дают очень маленький выкуп.

Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10–15 см. в виде своеобразного круглого жгута. У многих мурси нет передних зубов, чтобы тарелка о передние зубы не стучалась и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка.


Это традиция передается из поколения в поколение



Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает «чужих» своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают, оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного «узора» на коже, который хотят получить.

Для европейца ударить женщину - позор. А для мужчины эфиопского племени хамер - почетная обязанность и ответственность, иначе он не мужчина. «Вокруг света» продолжает серию публикаций об удивительных ритуалах и обрядах, свидетелем которых стал путешественник Леонид Круглов

Раз в году, в конце осени, в долине реки Омо на юге Эфиопии местное племя хамер проводит обряд инициации. Чтобы доказать свою готовность заниматься разведением скота, юноши должны четыре раза пробежать по спинам выстроенных в ряд десяти быков. Задача - не упасть. Меня же больше интересовал обряд, предшествующий инициации: маза (так называют юношей) несколько часов подряд секут женщин хлыстом. Чтобы выяснить, зачем они так поступают с прекрасной половиной племени, я приехал в Эфиопию.

Пьяные танцы

За день до назначенной даты обряда проводник Ферео, который помогал в прежних путешествиях по Эфиопии, привез меня в Оморате, одно из главных поселений хамеров.

Деревушка состояла из 25 круглых плетеных домиков, в каких живут почти все племена этой части Эфиопии. Пока Ферео договаривался со старейшинами о нашем присутствии на ритуале, я обратил внимание, что вокруг были только мужчины и дети, и ни одной женщины. Как оказалось, они ушли на поляну в получасе ходьбы от Оморате. Там на следующий день и должен был состояться обряд.

На поляне, образовавшейся в пересохшем русле одного из притоков реки Омо, было около 30 женщин разного возраста. Они сидели вокруг костра, на котором грелся чан с варевом. Пять девушек разливали жидкость в глиняные чаши и раздавали их другим. Ферео пояснил, что это бордей - пиво из зерен сорго.

Я разглядывал женщин: набедренные повязки из козьих шкур и металлические кольца, украшающие ноги, руки, шею, - вся одежда. Спины в глубоких рубцах. Их не было только у девушек, разносящих пиво. Именно они и должны были стать героинями завтрашнего обряда.


Накануне избиения женщины хамер почти сутки пьют пиво, исполняют ритуальные танцы, чтобы впасть в состояние транса

Мы с Ферео сидели в стороне, стараясь никого не смущать. Ближе к вечеру, напившись бордея, женщины стали петь, постукивая металлическими браслетами, которые задавали ритм. Пять девушек пустились в пляс. Они подпрыгивали, бегали вокруг костра, задирали ноги, смеялись как сумасшедшие. И периодически останавливались, чтобы сделать еще несколько глотков пива.

В какой-то момент одна из девушек, покинув танцующих подружек, подошла к нам, протянула две кружки с бордеем и заставила выпить залпом. Затем стала прогонять нас. Беседа Ферео с девушкой ни к чему не привела - нам пришлось покинуть поляну. На обратном пути в Оморате Ферео объяснил, что Тара, так ее звали, не могла из-за нас пробудить женскую силу, необходимую для ритуала. Якобы присутствие мужчины делает женщину слабой. Поэтому, перед тем как подвергнуть себя избиению, женщины и уходят на сутки из деревни. Всю ночь они пьют и танцуют, вводя себя в транс.

Прутья боли

К полудню мы вернулись к руслу реки. Женщины продолжали пить бордей, танцевать, петь песни. Внезапно одна из них остановилась и устремила взгляд прямо на меня. А через мгновение завопила и затопала ногами. Я испугался, но потом понял, что она смотрит на что-то за моей спиной. Обернувшись, увидел приближающихся троих молодых людей, которые держали в руках связки тростника - это и были юноши-маза. За ними шли остальные мужчины.


Инициация - один из главных ритуалов хамеров. Поэтому старейшины племени приходят на него при полном параде: в лучших, на их взгляд, нарядах

Девушки с завываниями пронеслись мимо нас. Они окружили маза и наперебой стали выкрикивать что-то в их адрес. Юноши, не реагируя на реплики женщин, уселись на землю. Кто-то закурил глиняную трубку, кто-то достал из плетеной сумки лепешки и мед.

- Это часть ритуала , - пояснил Ферео. - Женщины обязаны вывести мужчин из себя, чтобы удары были по-настоящему сильными.

Так продолжалось около часа. Наконец один из юношей, Бона, не выдержал, поднялся с земли и достал из связки прут. К нему подбежала Тара. И тут воцарилась тишина.


Звук рожка - сигнал готовности женщины принять удары хлыстом

Тара встала напротив Бона спиной к нему, протрубила в металлический рожок (сигнал готовности) и подняла руки. Бона нанес удар. Хлыст оставил кровавую борозду поперек спины девушки. Та не издала ни звука и отбежала в сторону. Ей на смену пришла другая девушка. Так все пятеро получили по удару. Остальные мужчины тоже встали. К моему удивлению, женщины, у которых уже были шрамы на спинах, начали подходить за своей порцией ударов. Возобновились танцы и пение. Тишина, удар, танец, тишина, удар... Одного прута хватало на десять ударов - с такой силой маза избивали соплеменниц. Это продолжалось несколько часов. Женщины со старыми шрамами на спинах довольствовались одним-двумя ударами. Тара и ее четыре подруги подходили к маза бессчетное количество раз. Их спины превратились в кровавое месиво, но они будто не чувствовали боли.

Язык шрамов

Групповое избиение завершилось к вечеру. Женщины, почти без сил, но довольные, стали готовить праздничный обед. Тара сидела в стороне с подругой Коной. Та втирала в окровавленную спину Тары красную глину - она считается целебной. Я подошел к ним и попросил Ферео перевести, что мне жаль Тару. В ответ почти обессилевшая девушка возмутилась.


После ночи без сна, получив бессчетное количество ударов хлыстом по спине, обессилившая Тара наконец смогла отдохнуть

- Меня не надо жалеть , - сказала Тара. - Мы делаем это, чтобы у нас была хорошая жизнь. Когда раны заживут, я выйду замуж. А если нет, то Бона обо мне позаботится.

Из всех женщин, принимавших участие в обряде, лишь для пятерых он был необходимым. Остальные по традиции поддерживали дебютанток. Бона, который нанес первый удар Таре, был ее братом. Впервые женщина должна принять участие в ритуале, когда кто-то из ее братьев достигнет зрелости. Если у женщины нет братьев, то она не может участвовать в обряде и, вероятнее всего, никогда не выйдет замуж. Такое случается, но редко: обычно в семьях хамеров больше шести детей, и хотя бы один из них - мальчик. Если после шрамирования девушку не выберет мужчина, то о ней позаботится брат. То же произойдет, если женщина останется вдовой. После потери и брата, и мужа женщина может потребовать заботы от мужчин племени.

- Шрамы - отметины силы , - продолжила Тара. - Чем их больше, тем больше я страдала ради мужчины. А значит, мужчина должен отдать дань за мои мучения.


Шрамы на спине - показатель женской силы. Чем их больше, тем привлекательнее женщина для мужчин племени

Утром следующего дня на том же месте, где вчера был жестокий ритуал, опять собралась вся деревня. Теперь мужчины проходили испытание. Несколько хамеров придерживали быков, выстроенных в ряд. А обнаженные маза бегали по спинам животных. Вчерашние страдалицы с упоением смотрели на мужчин. Раны уже не кровоточили, и девушки старались продемонстрировать их, будто дорогие украшения. Один из хамеров подошел к Таре. Возможно, свежие шрамы Тары уже сделали свое дело - привлекли будущего мужа. Он возьмет ее в жены и станет до конца своих дней отдавать долг за увечья, нанесенные другими мужчинами.

Фотографии и впечатления: Леонид Круглов

Памятка путешественнику
Южная Эфиопия, Оморате

Столица страны : Аддис-Абеба
Государственный язык : амхарский
Площадь : 1104300 км 2 (27-я в мире)
Население : 87 953 000 чел. (14-е место в мире)
Плотность населения : 79,2 чел/км 2
Продолжительность жизни : 62 года - женщины, 59 лет - мужчины
ВВП : 126,7 млрд долл. (72-е место в мире) ВНД (валовый национальный доход) на душу населения : 1350 долл. (174-е место в мире)

РАССТОЯНИЕ от Москвы до Аддис-Абебы ~ 5200 км (от 7 часов полета без учета пересадок), далее ~ 1000 км по автодороге
ВРЕМЯ совпадает с московским
ВИЗА оформляется в посольстве Эфиопии в Москве или по прилете в аэропорту
ВАЛЮТА эфиопский быр (1 ETB ~ 3,38 руб.)
НАСЕЛЕНИЕ деревни Оморате ~ 3370 жителей (перепись 2005 года)

Что нужно сделать в Южной Эфиопии (Оморате)

Увидеть Национальный парк Омо, до которого можно добраться только через Оморате. Парк служит домом для 312 видов птиц. Здесь встречаются также бизоны, слоны, жирафы, гепарды, львы, леопарды, бурчеллова зебра.

Съесть лепешки с местным медом (от 2 быров за порцию в любом доме деревни).

Выпить бордея - пива из зерен сорго (12 быров за кувшин объемом 5–6 литров в любом доме деревни).

Жить в палатке.

Перемещаться на автомобиле (от 3000 быров в сутки).


Купить в подарок украшения, сделанные местными жителями (от 10 быров за ожерелье из пластика), для себя - кофе в зернах (30 быров за килограмм).

Фото: Diomedia (x3), Getty Images / Fotobank.com, AFP / Est News, NASA’S EARTH OBSERVATORY

Скорее всего вы назовете их обычаи дикостью.
Оно и понятно, какие-то вещи происходят на уровне Средневековья, какие-то с трудом укладываются в голову, а какие-то и вовсе заставляют шевелиться волосы.
И тарелки в губе - это вполне безобидное... Еще они делают женщинам обрезание при рождении, украшают тело шрамами, создавая целые картины, безжалостно рубятся палками в споре за невесту, без зазрения совести готовы убить любого из враждебного племени, а невесту выкупают за 20 коров и автомат...

Добро пожаловать в племя мурси, одно из наиболее ярких и знаменитых африканских языческих племен, которого однажды может не стать...


2. ... и причиной этого является наступление цивилизации и... муха це-це.
Еще каких-то 10-15 лет назад лишь единицы путешественников могли похвастать тем, что своими глазами видели женщин с тарелкой в губе из племени мурси. Все дело в том, что мурси вместе с десятком других племен обитают в труднодоступной местности в долине реки Омо и рьяно охраняют границы своих территорий от соседей и пришлых чужаков.
Даже в наше время на туристических форумах нередко можно увидеть информацию с предупреждением об опасности посещения племен в долине Омо и категоричные рекомендации не пытаться попасть к мурси самостоятельно. Кроме шуток, если сунуться к ним без сопровождения и охраны, можно никогда не вернуться домой...
В наши дни область между реками Маго и Омо, населенная племенами, является территорией национального парка Маго, посещение которого строго регламентировано. Попасть сюда легально можно только в сопровождении организованных групп либо с помощью аккредитованной туристической фирмы, предоставляющей джип с водителем и обязательного гида, хорошо знакомого с вождями племен. Кроме того, на въезде в парк к вам в машину подсадят вооруженного рейнджера, в задачи которого входит обеспечить и безопасность визитеров, и контроль за ними во избежание всяческих конфликтов.

3. Территория национального парка представляет собой зеленую саванну практически без каких-либо следов цивилизации.
Только эта грунтовая дорога напоминает о том, что осталось за спиной... Здесь нет ни мобильной связи, ни электричества, ни чего-то другого, к чему мы привыкли в обычной жизни.
Раньше и дороги не было. За последние годы ее накатали джипы любителей нестандартного туризма и... грузовики строителей, которые везут все необходимое для постройки завода по переработке сахарного тростника. Завод строят за территорией парка, но единственная дорога проходит через него.

4. Племя мурси проживает на территории общей площадью около 2 тысяч квадратных километров, довольно жестко охраняя ее границы и не допуская чужаков, кроме оговоренной с правительством Эфиопии квоты туристов и грузовиков строителей.
На, казалось бы, безлюдной дороге то там, то здесь можно увидеть мужчин с копьями или автоматами Калашникова. Иногда попадаются и невооруженные люди, идущие по своим делам.

5. Мурси проживают в небольших деревнях с населением от нескольких десятков до нескольких сотен жителей. Всего в племени насчитывается около 7,5 тысяч человек.
Деревня - это хаотично расположенные хижины, построенные из соломы или веток, главную "площадь", где проводят время старейшины племени и загоны для скота.
Мурси - скотоводы, причем довольно успешные. Это племя считается одним из наиболее богатых племен региона, как раз благодаря количеству скота. По большому счету, каждый важный социальный акт заключается здесь при помощи скота, например, для того, чтобы взять девушку в жены, семья жениха платит отцу невесты "даури" - как правило, это 20-40 коров и автомат Калашникова. Эта традиция характерна для всех племен Омо, и именно поэтому рождающиеся девочки считаются здесь неплохой гарантией благосостояния семьи.

6. И именно девочки, а впоследствии женщины, стали визитной карточкой племени благодаря своим знаменитым огромным тарелкам в нижней губе. Подробнее о традиции вставлять в губу тарелку я рассказывал во вчерашнем посте. Об остальных традициях чуть ниже.
Одна из них - оружие. С оружием здесь почти все, по крайней мере, мужчины.
Так сложилось исторически. Чтобы выживать, охранять свои территории от притязания соседей, защищать скот от воровства и диких животных, мурси издавна вооружены до зубов и, не раздумывая, применяют оружие по назначению. Копья, ружья, автоматы - кто на что богат.

7. В племени мурси на женщинах лежит основная часть тяжелых работ: они ответственны за строительство домов, уход за детьми, приготовление пищи и доставку воды в деревню из ближайшего источника или русла реки. Мужчины племени мурси - скотоводы. Их основные занятия - выпас коров с козами и охрана деревни. На мужчинах лежит также защита деревни в случае межплеменных конфликтов. При этом девочки с раннего возраста помогают матерям в обустройстве быта, а мальчики учатся обращаться с оружием.

8. Женщины мурси, помимо знаменитых тарелок, носят много украшений. Нужно сказать, с тарелками, икебанами на голове и даже рогами, выглядят они очень эффектно.
Волос на голове ни мужчины, ни женщины не носят, сбривая их полностью или делая прически, как у ребенка на фото.

9. Хижины у мурси двух типов: капитальные из соломы, как на фото и "летние" из палок, как на фото №5.

10. В хижинах из палок крыша очень плотная, чтобы не пропускать воду во время дождя, а вот стенки "прозрачные". Это позволяет пропускать дневной свет, в отличие от "капитальных" хижин, а холодов здесь не бывает...

11. Основная еда мурси - сухая каша, приготавливаемая из перетертого маиса или сорго. Иногда к ней добавляется молоко и кровь животного, забираемая свежей непосредственно из раны на шее коровы (животное при этом не убивается), либо уже набранная ранее и хранящаяся в калабасах. Мясо мурси практически не едят, употребляя его только на крупные праздники.

12. Любимый напиток мурси - кофе со специями очень своеобразного вкуса, от которого Антошу antonapostol чуть не вывернуло и воротило до самого вечера.
Но местные жители пьют его, уверуя, что он очень хорош в качестве профилактики, если вдруг укусит муха це-це

13. Мужчины "тусят", как правило, отдельно от женщин. И тоже за ковшиком кофе.

14. Многие спят прямо под открытым небом, предоставляя возможность ночевать в хижине жене и детям.
Подушек у племен нет, вместо них они используют необычные стульчаки, называемые боркото. Мужчины их повсюду носят с собой, как мы носим мобильный телефон. Днем на них сидят, ночью их ставят под голову...

15. Традиционной одеждой мурси всегда были козьи шкуры, однако последнее время все больше и больше мурси переодевается в более легкие хлопковые накидки, которые покупают на рынках. Сегодня уже все мужчины повязывают разноцветные ткани вокруг бедер, женщин мурси все еще можно встретить в одежде из шкуры, однако и они все больше и больше предпочитают пользоваться тканями.

17. Интересны свадебные обычаи у мурси.
Когда мужчины достигают совершеннолетия, они могут попытаться получить право жениться. Как это происходит?
В честном поединке на палках. Эти поединки называются бои донга, к которым юноши довольно долго готовятся, овладевая искусством боя на длинных палках.
В поединке они нещадно молотят палками друг друга, ведь только победитель получит право жениться в этом году.
Если ты проиграешь, весь следующий год будешь пасти скот, не помышляя о теплой женской груди у себя под боком...

18. Женщины, чтобы быть максимально привлекательными для мужчин, как я уже писал вчера, носят огромные керамические тарелки в нижней губе.
Пирсинг нижней губы мурси делают юным девушкам, достигшим 12-13-летнего возраста. Вначале в губу вставляется небольшая деревянная шайба, размеры которой постепенно увеличивают, растягивая губу женщины, а затем меняют на керамические блюдца. Для того чтобы вставить его в губу девушки, ей выбивают нижние зубы.

19. Но разрыв губы, выбивание зубов и тарелка - еще не самое варварское, что делают здесь женщинам.
При рождении (а часто и в более позднем возрасте) девочкам делают, так называемое, женское обрезание. Иными словами, им удаляют клитор. Для чего?
Чтобы сделать женщину покорной и не склонной к измене.
Кстати, эти племенные традиции очень сильно противоречат тому, что происходит в сексуальной жизни остальной массы эфиопских женщин (но об этом в другой раз)

20. Так что, к девушкам мурси очень хорошо подходит фраза "не родись красивой, а родись счастливой"...

21. Кстати, в последние годы уже далеко не всем девочкам мурси разрезают губу для тарелки. Некоторые отказываются от этой традиции, ограничиваясь только дисками в ушах...

22. Помимо тарелок в губе и клитоpодектомии, у мурси есть еще одна отличительная черта.
Они практикуют шрамирование тела. У мужчин это метки за убитых врагов или крупных хищных животных, у женщин просто украшение.
Да-да, шрамами они рисуют на своем теле примерно, как в нашем мире татуировками.

23. Некоторые девушки просто потрясают своими "украшениями"

24. Губы у нее целые, а вот уши....

25. ... и кожа на теле...

26. Представляете, сколько нужно было сделать разрезов и нанести рубцов?
И это в условиях полнейшей антисанитарии и отсутствия какой-либо, даже потенциальной, медицинской помощи.

27. "Рисуют" везде - на плечах, руках, спине, животе, груди...

28. Мурси, культурно и лингвистически, родственны племени сури и считают себя одним народом. С этим племенем у мурси хорошие отношения и даже разрешены межплеменные браки. Остальные же племена видят в мурси агрессивный народ, и отношения с ними довольно прохладные. Иногда даже вспыхивают серьезные конфликты, в том числе вооруженные. Но мы об этом мало знаем, ведь там нет ни репортеров, ни телекамер, ни даже полиции...

29. Несмотря на многочисленные предупреждения об опасности посещения племени и некоторые опасения в их реакции на фотокамеры, жители мурси оказались вполне доброжелательны и приятны в общении. И это тоже "достижение" цивилизации. Ведь туристы - это деньги. Каждое фото - это деньги. Немного, 5 бырр за снимок. Но нас было трое, фотографировали мы многих, так что все эти люди понемногу заработали и прощались с нами с улыбками на лице, долго махая руками вслед пылящему по грунтовке внедорожнику...

Партнер путешествия - сервис поиска авиабилетов




image by antonapostol

Богом забытый городок на юге страны Арба-Мынч (не Аддис-Абеба, конечно, но для провинции сгодится) прям-таки тянул на секс-столицу Эфиопии. А вообще дыра-дырой...

ЭПИЗОД 1. ДЕБЮТ В ЧАМО

Делая нычку в номере в виде сборища ценных вещей, иначе полагается, что сопрут как нефиг делать, выдвигаемся в "ночное". Наш путь лежит в бар при отеле Chamo . «Бар» и «отель» - это слишком пафосные названия для этого заведения. «Съем» на первом этаже, «комнаты для продолжения» на втором. Интерьер хлещее столовой при можайском рыбном комбинате.

Правда непонятно для кого тут выстроились местные красотки. Ни разу не видел, чтоб хоть один африканец кого-либо из них увел. У них бюджет - бутылка пива на весь вечер, о каких девках может идти речь? То есть три единственных способа пополнения бюджета для "эфиопиан чикас" - это мы.

Заведение, конечно, дико атмосферное. Один туалет чего стоит. В Chamo мы прозависали три ночи. Девки готовы были раздвигать "рогатку" начиная от 700 быр (1 быр = 3 рубля), но мы поставили себе спортивную цель уломать за 300 и свалить, обломав им все заработки. Инстинкт самосохранения до сих пор пребывал в культе. Да и в большинстве случаев к девкам почему то бонусом каждый раз шла компания местным парней, любителей халявного колонизаторского пива. А я так жуть как не люблю - желающих срубить на иностранцах бабла.

А что еще с ними делать как не постебать? посидеть-поговорить? Так вот тут загвоздочка - по английски они вообще никак. Не знают даже самих элементарных слов.

А нет! знают "лонг" (на всю ночь), "шорт" (один перепих) и "бир" (пиво).

Ну а чего было ждать? Их собрали по окрестным колхозам. Одна мне показала ради интереса своё жилище: крохотная каморка для обслуживания редких клиентов была наполнена огромным количеством косметики, фотоальбомом 10*15 с ее фотками и кроватью. То есть живут они прямо здесь. Не было даже туалета.

Один парень около барной стойки рассказал, что проституткой (правда это таинственно называется bar-lady ) работает его жена. Ну а хуле какая разница каким образом пополнять семейный бюджет?

Выбрать можно любую девушку - любая согласится. И тут начинается сильный упор на пиво. Потому что сильно на съем никто не надеется, а вот развести женским присутствием клиента на выпивку - это основная миссия bar-lady.

Пива! Пива! - сразу закричала самая горластая официанту.
Эй, Селассие, угомонись! когда мы закажем - тогда и будет тебе пиво! - остановили мы.

Мы стреляные, такие разводы знаем. Бармен, сучара, все равно умудрился насчитать выпитого в двухкратном размере - тупо пересчитав бутылки на столе. И не суть, что в середине застолья мы уже оплатили половину. Мы не жадные, кинули ему желаемую сумму, заодно отвесив пендель, и словно делегация США во время выступления Ахмадинежада в ООН в знак протеста покинули заведение, оставив ничего не понявших девушек за пустым столом. Всё, девочки, сказка с халявным пивом закончилась.

Я всё смотел в Баду и Тиндер - где ж такие у них водятся...



ЭПИЗОД 2.


Заведение украшала корова на вывеске. Пусть корова относилась к соседней мясной лавке, но это соседство только добавляло колориту. Судя по дальности сколько мы проехали на рикше - бар располагался в соседнем городе.
В EMH было тухло. Группа индийцев попивала пиво у барной стойки.
- Ну что, в Chamo? если пустят...
Пустили. Как желанных гостей! Конечно, вчера бар на нас прилично заработал.

Девки сразу вцепились в взятые им пивные бутылки. Не допив одну даже до середины - они уже требовали следующую. Барменам мы со вчера не доверяли - за пивом ходили сами. Бутылки складывали под стол. Причем краем глаза замечали, что девчонки пьют малюсенькими глотками, а чаще просто делают вид, что пьют.
Прекрасен был сам процесс торга с девчонками.
Так как со вчера уровень английски не вырос, то средством общения становится... калькулятор. Если бы вы видели как они им пользуются! Ощущение, что счетную машинку они видят впервые в жизни.
На вопрос цены за "шорт факинг" они выдавали, например, такие ответы: 547783223+
или 09437673
или просто 7
некоторые зачем-то (не понимая) выводили свой номер телефона. На фига? Я по нему с твоим английским звонить что ли буду?
Лотерея случайных чисел в эфиопском баре заводила до нельзя.
Можно было в обратном порядке. Набрать ей любое число и глазами задать вопрос. Она кивала. Чему? Зачем?
Антоша antonapostol куда-то подозрительно сгинул. Мы с aquatek_filips были придирчивы донельзя. Выпроваживали из-за стола неприглянувшихся, приглашали новых. Большинство девочек просто не знала как себя вести с иностранцами и тупо стеснялись, сидя с каменным лицом. Гнать таких в первую очередь. Пусть хоть веселье будет, если не будет ничего.

По слухам на выходе из бара Анашкевичу предлагали соитие вообще за 100 быров (300 рублей). Это видимо с теми, кого даже в бар не пускают.

ЭПИЗОД 3. БУЛЫЖНИКИ

Выйдя из бара мы направились к гостинице, как тут нас окликнули две девушки тусовавшиеся у бара напротив.
Одна толстая, вторая с огромной гривой на голове. Гривовая начала сразу тянуться к Анашкевичу за поцелуями. Я подначивал Серегу сопротивляться до последнего, помятуя о герпесе и прочих половых излишествах.
- а вы откуда, ребята?
- Мы из Severland. Ну это рядом с Китайскими островами. Ну вы что, не знаете? У нас еще столица - Шпицберген.
На их лицах возникли остатки мыслительного процесса. Эти две плюс подсевший к нам бармен стали вспоминать где это Severland . Через пять минут эту страну уже принимали в ООН.
- По-моему здесь кто-то лишний... Человека три! - переглянулись мы с Анашкевичем.
И предчувствуя, что все эти посиделки с пивом будут за наш счет (и это просто очередной развод), мы решили поступить нестандартно. А именно убежать, не заплатив. Жаль только, что я-то убежал, а Серега не смог, потому как запутался в гриве. Нас догнали и выставили счет.
Мы прошли метров сто и подумали, что так дело не пойдет и решили вернуться, взяв в руки по булыжнику...

То есть картинка со стороны: еще не разошедшиеся после погони две эфиопки и бармен стоят на одном перекрестке, в их сторону движется пара молодых людей с камнями в руках.

Дипломатия творит чудеса. Через минуту гривастая уже запрыгивала на меня с ногами.
- Меня зовут Салами, пошли к вам в номер трахаться!
- Так, Колбаса, а до завтра терпит? Мы завтра с утра как раз уезжаем - приходи и трахайся сколько влезет.

на том и порешили. Обещали позвонить ей.

ЭПИЗОД 4. БАР "ЧИЧНЯ"


Деревня Турми, где располагается бар Чичня , находится вообще хер знает где. Я не отвечал за логистику, куда привезут - там и буду пить. Днем по деревне бегают полуголые люди из племени хамер, что живут за околицей. Пыль, очертания "дикого запада", стена вокруг бара украшена осколками бутылок.

Содержимое прикроватной тумбочки в убитом номере моей убитой гостиницы... как бы намекало. Мне вообще вся Эфиопия намекала - презервативы лежали в каждом номере и только у моей кровати.

В 9 в деревне везде погас свет, и только соседняя с нами "Чичня" благоухала цветомузыкой. В баре, что мне особенно понравилось - были окна, но не было стекол. Местная гопота, заприметившая меня из-за колец еще днем на местном рынке, посадила на самое удобное место, сказав что "любая женщина - твоя" и "если какие проблемы - зови нас!"


Звать не приходилось. Парни от нас не отходили. "Сутенеры!" - подумал я. Особенно усердствовал мелкий, с вставленной расческой в голову.
Он склонялся надо мной и вывозил какие-то нелепые фразы типа "Я хочу быть как ты! Как мне стать таким как ты?" Потом он вовсе сел на стуле посреди танцпола.

Но как они двигаются в танце!!! БГ всё верно пел: "У черных есть чувство ритма, у белых есть чувство вины". Их хореография фантастическая. За ней можно наблюдать бесконечно. Восстание мертвецов сменялось имитацией охоты на гиен,торжеством Калашникова, воцарением Бокассы и голом Сенегала в ворота Франции. Выходить на танцпол было бессмысленно, ибо славянская пластика рядом не стояла с африканским танцем.
Чтоб сильно не позориться - я запикселил наши лица.

Через какое-то время рядом со мной уже восседала подогнанная пышногрудая "красотка" в похабном красном платье. Единственным ее преимуществом перед многими местными девушками ее профессии было хоть какое-то знание английского. В час ночи, когда бутылки уже снова начали падать под стол, а на танцполе трепыхалось всего пара тел, мы с Анашкевичем и Апостолом двинулись в "гостиницу". Девушка, предлагая себя за 300 быр, и ее сутенер зачем-то поплелись за нами.

Вот только незадача: наружную дверь во двор гостиницы кто-то закрыл изнутри. Все полезли через забор. Жажда 300 быр заставила перелезть через забор даже "красное платье". И сжалиться бы над девчонкой, но тут всё испортил "сутенер". Начал зачем-то вымогать немножко сверху денег, на еду. Выпрашивать начал так настойчиво, что вместе со своей "подопечной" был отправлен восвояси. Я даже остановился посмотреть, как он, удрученный неудачей, будет обратно подсаживать ее в коротком платье на забор.

Короче, африканские деревенские дискотеки - это дико атмосферно, злачно, очень смешно и совершенно безопасно..

На утро мы выехали в обратном направлении в Аддис-Абебу, конечно же с заездом в Арба-Мынч на прощальную гастроль...

Эфиопия славится не только сногсшибательными пейзажами, но также многочисленными и очень самобытными племенами, которые ревностно хранят свои традиции.

Ливанский фотограф Омар Реда отправился в долину Омо на юге Эфиопии и запечатлел представительниц трех разных племен - хамар, дасанеч и мурси. Его яркие портреты демонстрируют уникальную культурную идентичность каждого из племен, а также их необычные украшения — знаменитые губные диски у мурси, бутылочные крышки и ремешки от часов у женщин племени дасанеч.

Подчеркивая художественную направленность своего проекта и выражая благодарность за гостеприимство каждого из племен, Омар Реда прокомментировал изданию MailOnline: «Я хочу показать прекрасное разнообразие культур на земле. Эти племена все еще поддерживают свои традиции и культуру. Один из примеров, губной диск у племени мурси, появился во времена колонизации и рабства, когда женщины начали прокалывать и деформировать губы, чтобы их не забрали в рабство. Со временем традиция изменилась, губной диск стал признаком красоты. Чем больше диск, тем красивее считается девушка. Другой пример: мне рассказали, что женщинам племени хамар совсем нельзя мыться после замужества».

Предлагаем вам посмотреть некоторые из ярких снимков Омара Реды, которые отражают причудливую красоту эфиопских женщин.

Пожилая женщина из племени хамар, известного тем, что его представители покрывают волосы и тело глиной, маслом, животным жиром и красятся охрой. Ожерелье на шее - аналог обручального кольца.

Племя дасанеч, насчитывающее 200 тысяч человек, живет в долине реки Омо на юге Эфиопии и известно тем, что создает уникальные украшения из всего, начиная от старых электронных наручных часов и заканчивая пластиковыми крышками от бутылок. На фото - пожилая женщина, украшенная ремешками от часов и ракушками, а также цветными бусинами.

Еще одна пожилая женщина племени дасанеч с яркими аксессуарами. Ношение страусиного пера означает, что этот человек убил либо дикое животное, либо представителя вражеского племени.

У племени мурси губной диск считается признаком красоты, девушки начинают носить его в подростковом возрасте, постепенно увеличивая размер. Они удаляют два нижних зуба, чтобы поместился диск — и чем он больше, тем красивее девушка. Ракушки считаются самым экзотическим украшением.

Тяжелые губные диски, сделанные из глины и часто достигающие пяти дюймов в диаметре, используются, чтобы отмечать традиционные ритуалы племени мурси по превращению девочки в женщину. Некоторые женщины могут есть, не вынимая диск, другие достают его, чтобы принять пищу.

Слепая пожилая женщина из племени дасанеч, состоящего из восьми кланов. Бусины - символ каждого из них. На женщине высоко ценимые бутылочные крышки, которые стали фирменным украшением этого племени.

Помимо губных дисков, у мурси есть множество других украшений, в том числе головные уборы из бусин, фрукты, рога, подкожные татуировки, ожерелья из оружейных гильз.

Невероятная корона из ракушек и аналогичное ожерелье - желанные украшения женщин из племени дасанеч.