Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима. «Путешествие в мир игрушек»

Елена Высочина

Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка»

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Веселый поезд » (животный мир )

Воспитатель гр. № 5 «Смешарики»

Высочина Е. М.

Программное содержание :

Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

Закрепление в речи детей названий животных и их признаков .

Учить узнавать детенышей животных .

Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый» , «мягкий» , «мохнатый» , «серенький» ).

Обучение ориентированию в пространстве.

Учить детей умению отгадывать загадки.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Развитие коммуникативных способностей.

Материал : аудиозаписи детских песен Ю. Степанова-Пинус «Паровоз» ; «Мишка косолапый» , панно «паровоз» ; карточки с изображением диких животных и их детенышей (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок) ; игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок (рисунок на ватмане) ; шишки из бумажных салфеток.

Ход занятия :

Дети с воспитателем входят в зал, в котором детские стульчики стоят друг за другом, изображая вагоны паровоза. На самом первом стуле прикреплено панно паровоза.

Воспитатель : Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь настоящий паровоз, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд . Можно я буду машинистом?

Воспитатель : Давайте сядем на наш паровозик и совершим путешествие.

А что бы нам было веселей ехать , давайте споем песенку про паровоз (воспитатель включает аудиозапись Ю. Степанова-Пинус «Паровоз» ).):

аровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде ? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

Воспитатель : «Вот мы и приехали. Да тут, оказывается теремок стоит.

Детки, выходите с поезда и проходите поближе к теремку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка) .

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Достает из корзинки, которая стоит за теремком, зайца) .

Дети. Зайчик.

Воспитатель (показывает детям игрушку) . Да! Посмотрите, какой он? Дает детям погладить зайчика, при этом проговаривая слова :

Мягкий, пушистый, серенький (дает возможность повторить детям) .

Воспитатель : Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.

Воспитатель, обращается к зайцу» «Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик : «Я люблю играть с снежками» . (заяц и дети берут снежки из карзинки и подкидывают вверх, стараясь не уронить на пол).

Воспитатель. Молодцы ребята, веселая игра получилась . Детки, давайте теперь поможем зайчику убрать снежки обратно в корзинку. (Дети собирают снежки и садятся на стульчики) Воспитатель : «А теперь зайчику надо подготовиться к зиме, все зайцы на зиму меняют серую шубку на белую. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. (Зайчик прячется за теремок)

Воспитатель : «Кто же еще в теремочке живет? (Достает из-за теремка медведя и медвежонка) .


В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Дети. Медведи!

Воспитатель (показывает большого медведя) .

Этот медведь, какой?

Дети : «Большой, мохнатый, коричневый» (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А посмотрите, медведица пришла не одна, какой этот медведь? (показывает медвежонка) .

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети. Р-Р-Р (грубо)

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Р-р-р (мягко)

Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Вам тоже надо подготовиться к зиме. Все медведи зимой спят. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться. Выходите детки на зарядку :

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка «Мишка косолапый» )

Дети выполняют соответствующие движения, согласно словам песенки, имитирующие движения лесного обитателя.)

Воспитатель : (На столе стоит паровоз с вагончиками, на них стоят карточки с изображением лесных животных ). Смотрите, пока мы делали зарядку, поезд остановился , а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться дальше в дорогу. Давайте поможем животным и поищем их малышей - детенышей!

Да вот они! (Обращает внимание детей на карточки с изображением детенышей лесных зверей, которые находятся на соседнем столике.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому взрослому животному надо этого детеныша посадить.

Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой. Давайте попрощаемся со зверюшками и помашем им досвидания! Садимся на свои места в паровозик, мы едем домой, там нас ждет сюрприз от лесных жителей, они нам оставили угощение.

Звучит музыка (Юлия Степанова-Пинус «Паровоз» ). Воспитатель и дети уезжают на «паровозике» .



Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование.

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» (по рассказу поэта-земляка В. Ф. Бокова) Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Краски осени» Конспект совместной деятельности педогога и воспитанников в младшей группе

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Автор : Фомина Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (1-2 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на расширение знаний детей об окружающем мире.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель : расширять знания об окружающем мире;
Задачи :
Образовательные : учить детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; учить детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов.
Развивающие : развитие воображение, речи,
Воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа : беседа с детьми
Методические приемы :
- показ, рассматривание;
- беседа с детьми;
- индивидуальная работа;
- использование художественного слова.
Воспитатель : « Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к сказке. А поедем мы на машине. Вот это у меня руль. Вам я сейчас тоже их раздам. (раздает детям рули и обращает внимание каждого ребенка на цвет руля).
Песня «Машина»
В машине, машине шофер сидит.
Машина, машина идет гудит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель : (Поднимает красный цвет от светофора)

«Вот мы и приехали. Загорелся красный цвет у светофора. Остановка. Ребята, посмотрите, как красиво. Мы приехали в сказку. Посмотрите, как много шаров: красных, желтых, зеленых». А это что такое?
Дети : «Книга».
Воспитатель : «Правильно, молодцы!» (индивидуальная работа)

«А какая книга?»
Дети : «Большая».
Воспитатель : «Молодцы! Покажите, какая она большая. Еще красивая.
(индивидуальное обращение к детям)
«Ребята, давайте посмотрим, что там нарисовано. А книга еще не простая, а волшебная. (Открывает первую картинку)
«Ребята, что нарисовано на картинке?»
Дети : «Пирамидка».
Воспитатель : «Правильно. (Индивидуальное обращение к детям)
В этой книге и картинки непростые, а волшебные. А чтобы они ожили, мы с вами потопаем, похлопаем, покружимся. Посмотрите, вот так чудо. Что это?
Дети : «Пирамидка».
Воспитатель : «Правильно, это игрушка – пирамидка. Скажите, а какая она?»
Дети : «Большая, красивая».
Воспитатель : «Молодцы, а сколько колечек у пирамидки?»
Дети : «Много».
Воспитатель : «Правильно, они красные, желтые, зеленые, синие….
Поднимаю пирамидку высоко,
Разлетаются колечки далеко.
Ребята, посмотрите, колечки круглые, их можно покатать (дети катают).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все колечки собирать.
(Дети собирают пирамидку, воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину колечек).
Мы колечки собирали,
Их на стержень надевали,
Дружно, весело, с улыбкой,
Мы собрали пирамидку.
Ребята, давайте посмотрим вторую картинку. Это кто нарисован?
Дети : « Дед, баба».
Воспитатель : «Правильно. (Индивидуальное обращение к детям) А это кто?»
Дети : «Печка».
Воспитатель : «Правильно. (Индивидуальное обращение к детям) Она горячая, осторожно, потрогайте ее. А теперь давайте погреемся.

Ча-ча-ча-ча печка очень горяча,
Чи-чи-чи-чи печет печка калачи,
Чу-чу-чу-чу будет всем по калачу,
Чо-чо-чо осторожно, горячо!
Дуем все.
Ну, что, согрелись? Молодцы. Пойдемте дальше, посмотрим нашу книгу. Может там еще кто-то спрятался? Сначала отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?»
Дети : «Зайка».
Воспитатель : «Молодцы. Вот посмотрите, он нарисован на картинке. Ой, чьи это ушки торчат? (выскакивает зайка). Ребята, а зайка хочет с вами поиграть. Давайте вы тоже будете зайками. Присели все. (Звучит песенка).
Под кустами на пригорке мы сидим,
Наши маленькие норки сторожим.
Да-да-да.
Лапкой умываемся прилежно мы,
В гости собираемся сегодня мы.
Заиньки белые, заиньки смелые
Да-да-да.
Воспитатель : «Ребята, а что зайки любят кушать?»
Дети : «Морковку»
Воспитатель : «Молодцы. Давайте угостим его морковкой. Зайка говорит вам «Спасибо». Ой, посмотрите, у светофора загорелся зеленый цвет. Нам пора ехать.
(Раздает всем рули, дети «уезжают» под песню «Машина»).

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Введение

Данное пособие поможет педагогам успешно организовать работу по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающей жизни).

Пособие включает в себя занятия, игры-занятия, дидактические игры для детей 3–4 лет.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по ознакомлению детей с окружающим миром, мы представляем содержание работы по темам. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогам возможность проявлять при планировании занятий творчество, включать вариативные игровые, проблемные ситуации. Изучение каждой темы желательно завершать итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в пособии О.В. Дыбиной «Я узнаю мир»: Рабочая тетрадь для детей 3–4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении детей с окружающим миром нельзя:

Ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, одеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т.д.);

Перегружать детей большим количеством вопросов;

Использовать в работе только форму познавательных занятий.

Работу по ознакомлению детей 3–4 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

В пособии представлен дополнительный материал – варианты игр, занятий, упражнений, которые можно использовать в работе с детьми вне занятий, на прогулке.

На ознакомление детей второй младшей возрастной группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится 3 занятия в месяц.

В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив ДОУ №179 «Подснежник» города Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

Распределение материала на учебный год

Сентябрь

Занятие 1

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Занятие 2

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Мебель»

Программное содержание.

Занятие 3

Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание.

Занятие 4

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Одежда»

Программное содержание.

Занятие 5

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Занятие 6

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Кто в домике живет?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Занятие 7

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Занятие 8

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Теремок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Занятие 9

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Занятие 10

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Найди предметы рукотворного мира» Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Занятие 11

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Занятие 12

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Занятие 13

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Деревянный брусочек»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Занятие 14

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Занятие 15

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Радио»

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Занятие 16

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Занятие 17

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Занятие 18

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Занятие 19

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Занятие 20

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Занятие 21

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Занятие 22

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Занятие 23

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Занятие 24

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Занятие 25

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Подарки для медвежонка»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Занятие 26

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Занятие 27

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Опиши предмет»

Программное содержание. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Примерные конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

Материал. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.

Воспитатель . Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Котик .


Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.


Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.

Котик загадывает следующую загадку:


Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.

Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой).

Занятие 2

Тема «Мебель»

Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу Катю, говорит, что у куклы сегодня день рождения. Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.

Кукла Катя просит детей помочь ей расставить новую мебель в кукольной комнате и выложить на поднос угощение.

Все предметы дети делят на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это мебель», «это овощи», «это фрукты»). Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя все виды представленной мебели. Затем раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (например кровати, столе), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац».

Затем дети накрывают на стол, поздравляют куклу Катю с днем рождения. Далее по желанию детей разворачивается сюжетно-ролевая игра «День рождения».

Занятие 3

Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход занятия

Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.

Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена.

Кукла Катя сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей желанные игрушки.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.

Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т.д.).

Кукла Катя предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).

Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.

Кукла Катя рассказывает, что, когда у нее был день рождения, мама и папа купили ей набор детской мебели. Поздравляя ее, они называли Катю «доченька, Катюша, Катенька». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает их семейные фотографии. Просит назвать всех членов семьи, их имена. Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис».

Затем воспитатель проводит игру «Чьи вещи?», в которой дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. Ребята рассматривают предметы, принесенные из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога: «Света, найди вещи своей бабушки» или «Денис, найди вещи своего папы» – дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель. Ребята, у наших кукол тоже есть своя кукольная семья и у них сегодня семейный праздник – день рождения младшей дочки Кати. Они пригласили нас на праздник.

Занятие 4

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Ход занятия

В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их.

Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают овощи, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (например кофте, платье, рубашке), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это рубашка, она белого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани, ее надевают на тело и т. д.»

Воспитатель проводит игру: «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования. Педагог раздает всем игрокам предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта и т. д. Предлагает рассмотреть изображения на картинках. Знакомит с правилами игры – по сигналу: «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!»

Занятие 5

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Материал. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой“. Их можно отнести к природному миру.

Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к рукотворному миру

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)

Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Палкина Ирина Николаевна

МАДОУ № 1 Детский сад «Золотой Ключик»

Описание материала : Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные : Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые : Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование : игрушка лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1 .Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель : Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (ответы детей )

Воспитатель : Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

А у лошади есть ребенок?

А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением лошади и жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. Подвижная игра «Встанем, встанем в кружок» на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

III. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!


Наталья Володина
«Путешествие в мир игрушек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Конспект НОД по окружающему миру

Тема : «Путешествие в мир игрушек »

Возраст : первая младшая группа

Цель : Формировать у детей представление об игрушках .

Задачи :

1) Обучающая (игрушки )

2) Развивающая

3) Воспитывающая игрушкам ;

Предварительная работа

Материалы и оборудование : картинки с изображениями; игрушки

1. Организационный момент

Дети : Здравствуйте!

2. Основная часть

игрушки . А вот какие там игрушки вам надо угадать ?

Первая загадка

Дети : Мячик!

Воспитатель

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра : «Мячики»

Воспитатель : Молодцы, слушаем следующую загадку :

Что это за игрушка ?

Дети : Зайка!

Воспитатель

зайку :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель :

игрушки забывать ?

Воспитатель : Слушаем следующую загадку :

Он странный и красивый,

«иго-го»

Кто узнал его…

Дети : Лошадка!

Воспитатель

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель

Вот еще одна загадка :

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

Что это за игрушка ?

Дети : Мишка!

Воспитатель

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка : «Мишка»

Воспитатель

Мишка косолапый, по лесу идет

Воспитатель

3. Итоговая

Воспитатель путешествовать !

Тема : «Путешествие в мир игрушек »

Возраст : первая младшая группа

Цель : Формировать у детей представление об игрушках .

Задачи :

1) Обучающая : закреплять умения описывать предметы (игрушки ) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая : развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая : воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

Предварительная работа : чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование : картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

Дети : Здравствуйте!

2. Основная часть

Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки . А вот какие там игрушки вам надо угадать ?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Дети : Мячик!

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра : «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель : Молодцы, слушаем следующую загадку :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

Что это за игрушка ?

Дети : Зайка!

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

А теперь прочтем стихотворения про зайку :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель :

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать ?

Воспитатель : Слушаем следующую загадку :

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Кто узнал его…

Дети : Лошадка!

Воспитатель : Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка :

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

Что это за игрушка ?

Дети : Мишка!

Воспитатель : Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка : «Мишка»

Воспитатель : Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель : Отдохнули, а теперь садитесь на места.

3. Итоговая

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать !