Игры с пирамидкой. Как играть с пирамидкой

Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас. Это изобретение - настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать.

В каком возрасте покупать

Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому один может начать собирать пирамидку в полтора года, другой - в два. Но первую игрушку педиатры рекомендуют приобрести, когда младенцу исполнится 6–8 месяцев. Как только малыш начинает сидеть самостоятельно, можно знакомить его с этой игрушкой. Кроху обязательно привлекут яркие цвета колец и новый предмет. Но не стоит думать, что кроха сразу станет собирать пирамиду, он не сможет. Родители могут показывать младенцу, как правильно это делать, постепенно он запомнит.

Педиатр может интересоваться у родителей, собирает ли их малыш пирамидку, ближе к году. Но не стоит беспокоиться, если кроха не может освоить эту игрушку. У каждого свои темпы развития, но согласно нормам, к двум годам малыш должен освоить это умение - не просто нанизывать кольца на стержень, а собирать их правильно: сначала большие, затем маленькие.

Не стоит заставлять полугодовалого кроху собирать кольца не стержень. Он только учится управлять своим телом, развивает координацию. В этом возрасте детям интереснее рассыпать детали пирамидки, чтобы родители их собрали. Ближе к году можно объяснить малышу принцип этой игры и пробовать собирать кольца вместе. Как только малыш освоит игрушку с помощью взрослых, он быстро научиться собирать её самостоятельно.

Знакомство детей с игрушкой: как правильно складывать - видео

Для чего нужна пирамидка

  1. Помогает ребёнку научиться понимать просьбы взрослых. Начиная играть с пирамидкой, можно просить малыша надеть или снять кольца, поменять их местами, взять в руки, подать маме или папе.
  2. Является отличным тренажёром для изучения цветов. Дети до года лучше воспринимают яркие, чистые цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. А кольца на пирамидке, как правило, цветов радуги. Играя с этим изделием, малыш быстро запомнит все цвета. Педагоги рекомендуют родителей произносить такие фразы «сними жёлтое кольцо, надеть зелёное, поменяй местами красное и синие». Так с помощью родителей кроха быстро освоит цвета.
  3. Помогает усвоению связи между причиной и следствием. Сегодня в магазинах детских товаров представлены разные виды пирамидок. Некоторые из них оснащены многими функциями. Например, если собрать кольца в правильном порядке, малыш услышит музыку. Ребёнок учится понимать причинно-следственные связи: как только он выполнит задание согласно правилам, получит определённый результат.
  4. Положительно влияет на развитие мелкой моторики: ребёнок должен брать кольца разного размера в руки, нанизывать их на стержень. Во время игры с пирамидкой также развивается координация движений, ведь малыш должен правильно сопоставить отверстие в кольце со стержнем игрушки.
  5. Тренирует логическое мышление младенца. Он начинает понимать, чтобы правильно собрать пирамидку, сначала нужно поставить кольца большего размера, потом меньше, а в конце самые маленькие.
  6. Помогает учиться считать. Такое упражнение подойдёт детям старше двух лет: мама может попросить малыша сосчитать, сколько колец на игрушке. В игровой форме малыш быстро запомнит цифры.
  7. Знакомит кроху с разными формами. Если классическая модель состоит только из колец, то современные игрушки могут иметь форму треугольника, ромба или квадрата. Все эти фигуры интересно перемешиваются между собой и выстраиваются в оригинальную пирамидку.

Как выбрать подходящую разновидность

Попадая в магазин детских товаров, у родителей появляется огромный выбор: на полках представлено такое разнообразие игрушек, что отдать предпочтение какой-то одной бывает очень сложно. Нередко мама и папа сталкиваются с такой ситуацией: купили малышу отличную качественную игрушку, а он не может с ней играть. И дело не в том, что подарок крохе не нравится. Просто ему неудобно брать игрушку в руки, или она слишком тяжёлая. Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо тщательно подходить к процессу выбора детских игрушек. То же самое касается и пирамидок, веди они бывают разными.

Возрастная категория

Хотя пирамидки предназначены для детей с полугода, они также имеют свои возрастные ограничения, поэтому не каждая модель подойдёт малышу младше двенадцати месяцев, а какие-то окажутся слишком лёгкими для двухгодовалого ребёнка. Поэтому эти игрушки следует выбирать согласно возрасту младенца:

  • для детей возрастом от 6 до 12 месяцев подойдут самые простые модели с минимальным количеством колец: четыре или пять, не больше, а также они могут отличаться по фактуре, например, кольца или подушки из ткани. Дети этого возраста познают окружающую среду через тактильные ощущения, поэтому дополнительные шуршащие элементы, разные фигуры помогают развивать мелкую моторику крохи. Для малышей выпускают пирамидки в виде животных, с музыкальным сопровождением, чтобы младенцу было интереснее играть с такими моделями;
  • малышам старше года можно предложить более сложные варианты с большим количеством колец. Стержень должен быть широким, а отверстия в кольцах большими. Это сделано для того, чтобы ребёнок без труда смог нанизывать кольца;
  • после двух лет дети уже понимают, как правильно играть с пирамидкой и по какому принципу её нужно собирать. Поэтому родители могут усложнить задачу и купить малышу игрушку другой формы: на стержень нужно надеть квадраты с маленькими отверстиями. Количество колец тоже увеличивается и появляется многообразие цветов. Ребёнку можно давать задание собрать фигуры одного оттенка вместе.

Разновидности в зависимости от возраста ребёнка - фотогалерея

Здесь нужно не только правильно определить последовательность, но и разделить детали по цветовой гамме
Самая простая модель пирамидки для детей после полугода Фигуры внутри каждого кольца служат своеобразной подсказкой: если кольцо не подходит на это место, его нельзя надеть плотно на предыдущее Большое количество колец положительно влияет на развитие логики и мышления
Модель с минимальным количеством колец подойдёт для самых маленьких

Материал

  1. Большой популярностью пользуются деревянные игрушки такого плана. Они изготовлены из экологически чистой древесины и покрашены безопасными красками, которые не вызывают аллергические реакции у малышей. Но детям первого года жизни педиатры не рекомендуют покупать модели из дерева, ведь их очень сложно удержать в маленьких ручках: они довольно тяжёлые.
  2. Пластиковые модели также являются хорошим вариантом выбора. Но прежде чем купить такую модель, родителям стоит убедиться, что она изготовлена из безопасного цветного пластика, а не покрашена. Некачественные пластиковые игрушки, которые сверху покрывают дешёвой краской, могут быть опасны для младенца: кусочки краски могут откалываться и попасть в рот малышу. Игрушки из пластика рекомендуют детям до года, ведь они очень лёгкие и кроха сможет брать кольца без особого труда. На упаковке изделия обязательно должна быть информация о фирме-производителе, материале, из которого изготовлена игрушка и возрастных ограничениях, чтобы знать, на какой возраст рассчитана пирамидка.
  3. Варианты из ткани предназначены в основном для детей до полутора лет. Кольца или другие фигуры, например, мягкие подушки, совмещают в себе многие развивающие элементы: липучки, шуршащие детали, разные наполнители. На некоторых моделях даже есть прорезыватели для зубов. Детям постарше такие пирамидки также будут интересны, ведь они очень яркие и с множеством дополнительных деталей.

Разновидности в зависимости от материала - фотогалерея

Пирамидка из пластика, но с добавление тканевых деталей также будет интересна ребёнку Развивающая пирамидка из ткани лёгкая, ей малыш не сможет нанести себе травму, а также она выполнена из натуральных материалов
Пирамидка из дерева выполнена из натурального материала и намного тяжелее остальных моделей Пластиковые пирамидки очень лёгкие и яркие

Размер

Здесь тоже следует ориентироваться по возрасту малыша. Для самых маленьких детей подойдут модели небольшой высоты, но с крупными кольцами. Чем старше ребёнок, тем выше пирамидку ему можно собирать. Для детей после трёх лет педиатры и детские психологи рекомендуют приобрести вариант с несколькими стержнями: на одной плоскости нужно собрать сразу несколько пирамидок, детали которых отличаются по размеру, цветовой гамме и форме.

Форма

Помимо традиционных игрушек, к которым привыкло не одно поколение детей, на рынке детских товаров существует множество пирамидок оригинальной формы. Они обязательно понравятся малышам разного возраста. Ведь чем старше становится ребёнок, тем интереснее усложнять задачу и пробовать выполнить задание самостоятельно.

Сортеры

Эти модели представляют собой поверхность с несколькими стержнями разной или одинаковой формы. Они могут быть в виде животного, замка или другого предмета. Задача ребёнка заключается в том, чтобы не только нанизывать фигуры на стержень, но и правильно выбрать цвет, размер и форму. Пирамидки-сортеры подойдут детям старше трёх лет.

С помощью таких моделей малыш сможет не только развивать мелкую моторику, но и изучать цвета, цифры и счёт, названия фигур.

Собирая пирамидку, ребёнок должен подобрать каждую фигуру к своему стержню. Первое время родителям стоит помогать малышу, объясняя принцип игры. Как только малыш поймёт, как подбирать нужные фигуры и куда их ставить, можно дать ему свободное пространство: пусть самостоятельно попробует собрать сортер.

Виды пирамидок-сортеров - галерея

Малыш должен не просто правильно собрать фигуры по цветам и форме стержня, но и развернуть их так, чтобы в итоге получилась бабочка С помощью такой модели ребёнок сможет учить цвета Принцип этой игрушки - собрать фигуры на стержень одинаковой формы Малыш должен нанизывать на стержень кольца не только одного цвета, но и в правильной числовой последовательности

Без стержня: вкладыши и на липучках

Это самый простой вид пирамидок, который подойдёт для детей от 6 месяцев до года. У младенцев не очень хорошая координация, поэтому нанизывать кольца на стержень им очень сложно. Пирамиды-вкладыши не имеют стержня, а принцип игры заключается в том, чтобы поставить стаканчики или блоки друг на друга. Такие игрушки напоминают набор формочек разного размера, с которыми ребёнок сможет играть в песочнице, если не хочет собирать пирамидку.

Модели на липучках выполнены из ткани разной фактуры. Чаще всего они квадратной формы в виде тактильных подушечек с липучками на одной стороне. Малыш легко поймёт, как нужно крепить одну подушку к другой и быстро научиться собирать такую пирамидку. Игрушки такого вида мама может пошить самостоятельно.

Пирамидки для самых маленьких - галерея

Младенец может складывать такую пирамидку и по типу матрёшки: формочки ставятся друг в друга Малыш может ставить формочки друг на друга, это легче, чем нанизывать фигуры на стержень
Подушечки скрепляются между собой с помощью липучки Подушки могут быть разного размера и выполнены из приятного материала

Вальдорфские

Эти модели пирамидок сегодня пользуются большой популярностью. Дело в том, что вальдорфские игрушки предназначены для развития практической деятельности, знакомства малыша с окружающим миром, природными материалами. Поэтому такие пирамидки выполнены только из дерева, и чаще всего оно отшлифовано, но не покрыто лаком, с остатками коры, чтобы ребёнок чувствовал натуральный материал. Если игрушку красят, то используют только натуральные красители. Некоторые пирамидки полируют с помощью льняного масла, никаких лаков или химических составов.

Принцип таких игрушек - стимуляция естественной деятельности малыша. Для детей младшего дошкольного возраста - это игра, не обучение каким-то теориям или авторским методикам. Вальдорфские педагоги выступают против раннего развития интеллектуальных способностей, делая акцент на эмоциональном развитии младенца. Именно поэтому у пирамидок такого вида нет возрастных ограничений: они подходят и для полугодовалого крохи, и для ребёнка шести лет.

Размер у пирамидок небольшой, чтобы игрушку было удобно удерживать в маленьких руках. Они бывают круглой, квадратной или неправильной формы, со стержнем или без него, в виде вкладышей. Это сделано для того, чтобы ребёнок понимал, что в природе существует множество предметов, и все они индивидуальны и уникальны, не только правильной формы. Поэтому многие родители заказывают вальдорфским мастерам пирамидки, которые изготавливаются вручную в единственном экземпляре и имеют уникальную форму.

Примеры вальдорфских пирамидок - галерея

Вальдорфская пирамидка помогает ребёнку познакомиться с окружающим миром Пирамидка изготовлена полностью из натурального дерева, чтобы малыш чувствовал фактуру коры, знакомился с природными материалами Деревянная пирамидка собирается по принципу: одна фигура в другую, подходящую по размеру, как матрёшка Необычная форма и яркие цвета привлекут внимание крохи

Основные правила: как научить ребёнка собирать пирамидку

Родители должны познакомить кроху с новой игрушкой и показать, как правильно её собирать. Для того, чтобы понять и всё запомнить, ребёнку необходимо многократное повторение действий.

  1. Для начала подготовьте игровое место. Для этого нужно убрать все посторонние предметы и другие игрушки, чтобы малыш сосредоточился только на пирамидке.
  2. Начните сами знакомить кроху с новой игрушкой. Можно разобрать пирамидку и оставить на ней всего одно кольцо. Проговаривая свои действия, показывайте ребёнку как нужно нанизывать и снимать кольцо со стержня.
  3. Многие дети не понимают, как правильно снимать кольца, они просто переворачивают игрушку и фигуры падают на пол. Родителям стоит медленно и спокойно объяснять крохе, что нужно взять кольцо в руку и аккуратно снять со стержня.
  4. Следующий этап - научить ребёнка нанизывать фигуры на стержень. У маленьких детей координация движений не такая, как у взрослых, поэтому им сложно попасть в отверстие на кольце. Мама может первое время направлять ручку малыша, а потом предложить ему попробовать самостоятельно. Во время этих упражнения сразу объясняйте ребёнку принцип построения пирамидки: в какой последовательности должны быть расположены кольца. Со временем он поймёт правила и сможет сам поставить фигуры в правильном порядке.
  5. Рассказывайте малышу о форме, цветах и материале, из которого изготовлена игрушка. Дети быстро запоминают новую информацию, а если её повторять регулярно, то скоро малыш все выучит.

Главное правило - проводите обучение в игровой форме, ведь все дети любят играть. Доктор Комаровский считает пирамидку одной из первых развивающих игрушек для малыша, с которой родители обязательно должны познакомить кроху. Но если ребёнок не в настроении, капризничает, плачет и бросает кольца дальше от себя, следует на время убрать игрушку из поля зрения младенца. Не стоит заставлять ребёнка собирать пирамидку.

Некоторым детям достаточно просто понять принцип игры с пирамидкой, а у других на это уходят месяцы. Родителям не стоит огорчаться, но нужно продолжать заниматься с ребёнком и объяснять, как правильно собирать эту развивающую игрушку.

Во время игры обязательно хвалите ребёнка. Даже если у него не все получается, малыша следует подбодрить и направить его действия в нужную сторону.

Ребёнок собирает пирамидку - видео

Не умеет или не интересно: начинать ли беспокоиться

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому точно сказать, в каком возрасте именно ваш кроха заинтересуется пирамидкой, достаточно сложно. Детские психологи объясняют, что средний возраст - от года до полутора лет. Но если кроха не стал собирать пирамидку в этом возрасте, неужели это показатель отставания в развитии? Конечно нет, если ребёнок развивается согласно нормам и проявляет интерес к другим игрушкам. Его незаинтересованность может быть вызвана следующими причинами:

  • возможно, малыша больше интересуют не игрушки, а предметы, которые постоянно используют родители: выключатели, подушки, пульт от телевизора, кастрюли или стаканы. В этом случае взрослые должны объяснить на примере этих вещей разницу между большим и маленьким, называть цвета вещей в доме и их форму. Ведь не только на основе пирамидки малыш может освоить эти знания;
  • малыш предпочитает другие игрушки. Это довольно частое явление, особенно у маленьких детей. Кроха обожает своего зайчика или мишку и ходит с ним везде, даже спит. Поэтому ему в данный момент времени не интересны другие предметы. Следует отложить знакомство с пирамидкой на другое время;
  • ребёнку сложно играть с пирамидкой: иногда малышу нравится игрушка, но заниматься с ней он не может. Слишком тяжёлые кольца или их большое количество отвлекают внимание крохи и он не может понять, что нужно сделать. Всегда подбирайте пирамидки согласно возрасту младенца;
  • игрушка надоела малышу: маленькие дети быстро привыкают к предметам и они становятся им неинтересны. Но они также быстро и забывают о них. Родителям стоит убрать пирамидку на время из поля зрения ребёнка, а потом показать. Для крохи это будет элемент новинки и он снова станет играть с пирамидкой.

Если малыш проявляет интерес к развивающим занятиям, физически развивается, полностью здоров, но не интересуется только пирамидкой - это не повод для беспокойства. Но если родители замечают, что ребёнок не играет в мяч, не листает книги и не проявляет интерес к другим предметам, стоит проконсультироваться с врачом.

Игры с разными моделями пирамидок - видео

С каждым годом для детей выпускается огромное количество развивающих игрушек, центров и ковриков, но простая пирамидка, которая была популярна многие десятилетия назад, не сдаёт своих позиций и в современном мире. Она играет важную роль в развитии малыша. Родители должны показать принцип складывания пирамидки и поощрять попытки игры с ней. Ребёнок обязательно заинтересуется яркими фигурами и в игровой форме будет учиться ставить их на место.

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года»по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности , .

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Кроме этого, можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисуйте все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» — «Гномики и домики » (Ozon , My-shop ), «Большой-маленький » (Ozon , My-shop ).

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop , Read ) или кувшинчика . Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой . Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей


Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (KoroBoom , Лабиринт , My-shop ). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала верхнюю половинку одного животного и начинала подставлять к ней разные варианты нижних половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая « » у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (KoroBoom , My-shop , Ozon ) . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой.

Эта игра очень полезная, она поможет ребенку научиться координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность справляться самостоятельно с этой нелегкой кулинарной задачей:)

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид и башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку


Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (Лабиринт , My-shop ) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды


Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт , My-shop ). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду


С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon , My-shop , KoroBoom ) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни - надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

    Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

    Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

    Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

    Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

На этом все. В ближайшее время обязательно опубликую подборку развивающих игр для малышей постарше – от 1,5 лет. Не пропустите !

le="text-align: center;">

Классическая пирамидка представляет собой стержень с нанизанными на него колечками. В собранном виде они имеют различные формы - от обычного конуса или шара до сказочных человечков, машин или паровозиков. Нанизывающиеся части не обязательно имеют вид колец, а могут быть выполнены в виде елочек, звездочек, квадратов или других игрушек, сделанные из различного материала: ткани, резины или просто надувные. Однако чаще всего встречаются пластмассовые, деревянные и текстильные пирамидки.

Пластмассовые пирамидки - самые распространенные. Они могут быть изготовлены из мягкой и твердой пластмассы. Их преимущество перед другими пирамидками в том, что они легкие по весу и удобны для захвата ручкой.

Для самых маленьких детей до 1 года понадобится простая пластмассовая пирамидка, состоящая из 3-4 колец основных цветов разной величины. Стержень в ней должен быть толстым и коротким, чтобы ребенку было удобно надевать колечки. А отверстия колечек должны значительно превосходить диаметр стержня. Благодаря такой несложной пирамидке ребенок к 1,5 годам научится распознавать детали по величине: большое, маленькое, среднее.

Еще существуют пирамидки с конусообразным стержнем. Это своеобразная игрушка-подсказка, так как сама конструкция предполагает нанизывание колец в строгой последовательности: самое маленькое кольцо не пройдет к основанию пирамидки из-за небольшого отверстия на нем, побуждая ребенка искать другие варианты.

Уже после 1 года детскую пластмассовую пирамидку можно усложнить, приобретая новую уже с 5-7 кольцами.

Деревянная пирамидка считается самой экологичной, так как изготовлена она из натурального чистого материала - дерева. Она приятна на ощупь. Играя с деревянной пирамидкой, ребенок помимо прочего получает информацию о свойствах предметов, так как маленькие колечки в ней обычно легче, а более крупные – тяжелее. Существует много вариантов деревянной пирамидки, различающихся по форме, количеству стержней, вариантам подставок.

Текстильные пирамидки - это еще один вид пирамидки, призванный тренировать тактильные рецепторы пальчиков ребенка. Детали такой пирамидки могут быть выполнены из разных на ощупь текстильных материалов, могут иметь разные наполнители и быть украшены различными элементами в виде пуговиц, ленточек, крупных бусинок. Текстильные пирамидки не всегда имеют стержень-основу и колечки. Детали могут быть сделаны в виде подушечек, цветочков, кубиков с креплениями на липучках, кнопочках. Такие разнообразные шумелки-звенелки можно приобретать ребенку уже с 6 месяцев . Пирамидка разной структуры и степени твердости дает ребенку многогранные тактильные ощущения, обогащая его представление об окружающем мире.

Есть также наборы пирамидок-стаканчиков . Игрушка состоит из отдельных стаканчиков-колпачков разного размера, формы и цвета, которые ставятся друг на друга или вкладываются внутрь по принципу матрешки. Стаканчики могут быть выполнены из различного материала – пластмассы, дерева, разнообразные по форме – круглые, квадратные. Благодаря специальным бортикам по краям стаканчиков, детали удобно крепятся друг с другом при построении башенки и не соскальзывают. На дне стаканчиков могут быть различные узоры из дырочек, рельефные рисунки из геометрических фигур, цифр, букв. Цель таких игрушек – научить ребенка соотносить детали по величине и выкладывать последовательность от большего к меньшему и наоборот. Малыш может играть со стаканчиками дома, строя башенки различной высоты, насыпать в формочки крупу или пуговицы, играть с ней в ванной и песочнице, использовать стаканчики в качестве посуды для кукол, загружать в кузов машины.

Советы по выбору пирамидки

  • Выбирая пластмассовую пирамидку, обращайте внимание на ее запах – он не должен быть резким, а краска не должна оставлять следов на коже.
  • При покупке пластмассовой пирамидки отдайте свой выбор игрушке со сглаженными углами, чтобы малыш не мог пораниться об острые, неровные края.
  • Присматриваясь к деревянной пирамидке, обратите внимание на то, чтобы детали были тщательно зашлифованы, не давая ребенку возможности пораниться или получить занозу.
  • Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть детали пирамидки.
  • Если ваш выбор остановился на текстильной пирамидке, убедитесь, что мелкие детали на ней отсутствуют.
  • Всегда спрашивайте сертификат качества.

От 6 до 12 месяцев
Игры с пирамидками

По достижению 6 месяцев ребенок начинает учиться манипулировать разными предметами и осваивать способы действия с ними. Со второго полугодия, когда малыш уже может уверенно сидеть, можно знакомить его с принципом собирания пирамидки. Первое, с чего следует начать – научить ребенка снимать колечки. Существует трудность, возникающая при начальных попытках, когда кроха делает движение в сторону, как бы тянет колечко, а не приподнимает его вверх. Возьмите колечко двумя руками и снимите его вместе с ребенком. Естественно, процесс обучения займет у вас не один день. Но ежедневные попытки рано или поздно увенчаются успехом.

Следующий этап игры – учимся нанизывать колечки на стержень. Такое задание труднее для крохи, так как моторика и координация движений ребенка еще несовершенны. Но вместе с мамой можно делать первые попытки в 8-9 месяцев . Правильность сбора сейчас не главное. Важно, чтобы ребенок понял сам принцип надевания колечек. Возьмите кольцо в руки, покажите его ребенку со словами: «Смотри, у меня красное колечко, я надеваю его». Мама первая опускает кольцо на стержень. Следующее кольцо надевается совместными усилиями, необходимо поддерживать ручку малыша. Комментируйте свои действия, ведь такие игры не только полезны для развития маленьких пальчиков, но и стимулируют речевое развитие, учат кроху понимать слова: надень, возьми, сними, положи. Используйте звуковой прием – надевая кольцо на стержень, отпустите его. Падая, колечко издает звук. «Тук!» - весело повторяет мама. Таким образом, собирается вся пирамидка. Если малыш не потерял интерес к игре, повторяем ее с начала.

Можно вместе с ребенком строить башенки из колец без стержня. Но с каким восторгом маленький озорник разрушает ваши постройки! Ни в коем случае не ругайте ребенка. Через такие разрушающие действия малыш изучает свойства предметов. Падающая башня - это возможность почувствовать самый быстрый и очевидный результат своей деятельности. Пройдет еще совсем немного времени, и процесс созидания будет увлекать кроху намного больше.

Играем со стаканчиками

Первое знакомство со стаканчиками следует начать с показа. Предложите ребенку взять игрушку в руки. Малыш может подолгу перебирать, рассматривать стаканчики, стучать ими друг о друга. Координация руки ребенка до 1 года еще несовершенна, чтобы самому построить башенку. Поэтому для начала покажите сами крохе, что стаканчики можно вкладывать один в другой, а затем вынимать их. Предложите малышу поиграть подобным образом. Размер в этом возрасте – понятие сложное. Здесь маме придется помогать крохе, когда он будет складывать стаканчики друг в друга, подавая детали в правильном порядке. Возьмите самый большой стаканчик, подайте его ребенку, затем чуть меньший и так далее до самого крохотного. Когда стаканчики сложены, разрешите малышу самостоятельно поиграть с игрушкой. Начните процесс вкладывания с 2 формочек, существенно отличающихся по размеру.

1-2 года

Игры с пирамидками

Для того чтобы ребенок научился правильно собирать пирамидку, ему нужно усвоить такие математические понятия, как «большой» и «маленький». Используйте для игры небольшую пирамидку из 3-4 колец одного цвета. Это необходимо для того, чтобы малыш видел разницу в размере колец, не отвлекаясь на их цвет. Возьмите два колечка, заметно отличающихся друг от друга по размеру. Положите детали перед ребенком, проговаривая, чем они отличаются: «Это маленькое колечко, а это большое колечко». Выделяйте контрастные понятия голосом и интонацией. Закрепить знание «большого и маленького» вам помогут игры с различными предметами. Показывайте и неоднократно повторяйте – «большая кукла» и «маленькая кукла», «большой мяч и маленький мяч». После усвоения ребенком таких понятий предложите ему надеть на стержень самое большое колечко, затем из оставшихся опять самое большое.

Весело собирать пирамидку, играя в «Грибников» . Скажите ребенку, что вы пришли в лес собирать грибы. Только у вас «корзинка» не простая. В нее нужно складывать самые большие грибы на дно. Разложите перед малышом колечки. Спросите: «Какой грибок самый большой?» Если ребенок затрудняется ответить, предложите ему сравнить одно колечко с другим, накладывая друг на друга. Большее кольцо будет закрывать меньшее. По такому принципу найдите самый большой гриб.

Постепенно методом проб и ошибок кроха научится зрительно соотносить колечки по величине.

«Угощение». Для игры нам понадобится одноцветная пирамидка.Возьмите 3 колечка разного размера (если в пирамидке большее количество колец – отложите их пока в сторону). Расскажите крохе о том, что вы ожидаете в гости семью зайчиков – папу, маму и сыночка. Пусть гости поприветствуют кроху, каждый назовет свое имя. «Давай угостим зайчиков» - в это время вы берете сложенную пирамидку, в которой колечки будут тарелочками. «Папа у нас самый большой, мама – поменьше, а зайчонок – самый маленький». Предложите ребенку взять тарелки – снять их со стержня. Раскладываем посуду в порядке убывания, описывая еще раз последовательность – «большая, поменьше, самая маленькая». Попросите малыша накормить семью зайчиков, раскладывая каждому тарелочку по величине. Помогите крохе, комментируя свои действия: «Папа у нас самый большой – ему самая большая тарелка» и т.д. Вот гости поели. Теперь нужно собрать посуду на место. На стержень будем нанизывать колечки, начиная с самого большого. Если ребенок затрудняется, еще раз объясните или сами соберите пирамидку.

Когда ребенок научится собирать кольца в правильном порядке, прокатитесь пальчиком с «Горки». Проведите ладошкой малыша по правильно сложенной пирамидке – горка ровная, гладкая и по ней удобно спускаться вниз. На неправильно собранной горке есть ямки, овраги – кататься не очень удобно. Дайте ребенку почувствовать эту разницу.

Пирамидка может быть прекрасным материалом для изучения цветов . Для этого игру необходимо сопровождать речевыми объяснениями. Хороший вариант такой игры, когда есть одинаковые пирамидки и для мамы, и для малыша. Возьмите желтое колечко. Спросите кроху: «У тебя есть такое же, желтое?» В случае неправильного ответа, помогите ребенку, демонстрируя одинаковые цвета.

Игры со стаканчиками

Для того, чтобы ребенок научился правильно собирать башенку из стаканчиков, ему нужно усвоить такие математические понятия, как «большой» и «маленький». Возьмите два стаканчика заметно отличающихся друг от друга по размеру. Поставьте их перед малышом. Теперь стаканчик меньшего размера вкладываем в больший, проговаривая: «Это маленький, это большой». Постепенно методом проб и ошибок кроха научится зрительно соотносить стаканчики по величине.

Поиграйте со стаканчиками в «Прятки». Возьмите 2-3 формочки и вложите их друг в дружку. Часто на стаканчиках изображены картинки с разными персонажами. Начинайте снимать последний стаканчик со словами: «Давай посмотрим, кто тут у нас прячется! Здесь собачка, а тут петушок и т.д.» Постепенно можно увеличивать количество игрушек.

«Лесенка». Выложите из стаканчиков лестницу, начиная от самого большого к меньшему и наоборот. Шагайте пальчиками по ней, напевая веселую песенку. По ступенькам может взбираться зайчик или лягушка, подпрыгивая и приговаривая: «Прыгаем на самую большую ступеньку, теперь на ступеньку поменьше, на самую маленькую ступеньку».

На следующем этапе предложите ребенку устроить «Чаепитие для кукол». Поставьте стаканчики в ряд, усадите возле каждого игрушку. Предложите малышу раздать угощение для гостей так, чтобы у каждого оказалась «конфетка» и не осталось пустых стаканчиков. Ближе к 2 годам усложняем игру, подбирая угощения по величине, цвету емкости.

Стаканчики интересно не только вкладывать друг в друга, но и строить из них «Башенки» . Покажите крохе, как поставить меньшую деталь на большую, создавая все выше и выше постройку. Поднимите руки вверх и скажите: «Высокая башня!» Опять ставьте стаканчики друг на друга. Предложите крохе взять последний стаканчик и водрузить его на макушку башни. С каждым разом оставляйте все большее количество деталей, пока малыш не научится строить башню самостоятельно.

Следующий вариант игры – строительство башни ребенком полностью самостоятельно. На этом этапе мама помогает крохе, подавая нужные стаканчики от большего к меньшему. В процессе игры вы увидите, что ребенку интересно не только строить башню, но и разрушать ее. Часто строение может рухнуть еще до того, как полностью возведено. В случае таких неудач постарайтесь сделать разрушение частью игры.

«Водные забавы» .Часто на дне стаканчиков есть различные отверстия. Возьмите игрушку с собой в ванную, наберите в формочку воды - получатся забавные фонтанчики, которые вызовут немало восторга у крохи.

Игры с пирамидками

В возрасте 2-3 лет ребенку понадобится пирамидка из 5-7 колец разного цвета. Попробуйте сделать «Дорожку для кошки» . Покажите крохе, как раскладывать снятые кольца по порядку, учитывая их размер. Маленькая кошечка с удовольствием прогуляется по дорожке. После прогулки дорожка собирается. Возьмите колечки и поочередно надевайте их на стержень. Собирайте пирамидку не только с большого колечка, но и с маленького.

Малыш легко справляется с заданием? Усложняем его. Перемешайте все колечки. Теперь задача – собрать пирамидку из произвольно лежащих колец.

Для изучения цветов поиграйте в игру «Поезд» . Разложите перед ребенком разноцветные колечки от пирамидки. Привлеките внимание малыша словами: «Смотри, какой красивый получился у нас поезд. В нем много вагончиков». Пусть на перроне у вас находятся различные животные, желающие путешествовать. Игрушки загружаются в вагоны по цвету. Например: желтый цыпленок садится в желтый вагончик, белая лошадка – в белый и т.д. Или превратите колечки в угощение для игрушек , раздавая разноцветные пирожные каждому герою. Правила игры те же: накормить гостей десертом, подбирая соответствующий ему цвет колечек.

«Что изменилось?» Дайте ребенку возможность рассмотреть собранную пирамидку. Для запоминания приведите ассоциации: «Смотри, какие на нашей елочке-пирамидке игрушки – красная, как огонь, желтая, словно солнышко, и синяя, похожая на небо». Предложите ребенку отвернуться и уберите одно из колечек. Теперь малышу необходимо вспомнить, какого предмета не хватает. Такая игра отлично тренирует память и внимание. Начните с 3 колечек, постепенно усложняя задание.

Полезно научить ребенка определять, правильно ли собрана пирамидка не только визуально, но еще и на ощупь. Для этого предложите крохе закрыть глаза и потрогать ручкой, ровная она или нет, предлагая правильно и неправильно собранные пирамидки.

Игры со стаканчиками

«Варим суп». Расставьте перед ребенком стаканчики в хаотичном порядке. Возьмите самый большой. Скажите, что это кастрюля, в который мы будем варить суп. А остальные детали превратятся в ингредиенты супа. Передавайте стаканчики ребенку в нужном порядке для того, чтобы он вложил их один в другой. Комментируйте для интереса: положи «морковку, лук, петрушку». Попробуйте «случайно» подать крохе стаканчик не того размера. Попробовав вложить большую деталь в меньшую, ребенок поймет, что она не подходит. Это будет повод для размышления.

«Дождик - солнышко». Поставьте 3-4 стаканчика разного размера вверх дном – это будут квартиры. Возьмите столько же зверушек (большую, поменьше, самую маленькую). Выпустите их погулять на зеленую лужайку. Вдруг пошел дождик. Предложите малышу найти всем укрытие. Дальше игра продолжается так: мама говорит «солнышко» - звери выходят на улицу, «дождик» - все прячутся в домики. Игра помогает усвоить понятие размера.

«Живая шляпа» . Выстройте стаканчики в ряд. Возьмите грецкий орех и на глазах у ребенка спрячьте его под одним из стаканчиков. Накройте фигурки покрывалом и поменяйте фигурки местами. Снимите покрывало. Пусть малыш найдет орех.

«Замок». Если вы возьмете стаканчики с собой в песочницу, то из формочек может возникнуть целый замок с башенками и колоннами. Выстроив стаканчики по возрастанию, мы получаем лестницу, ведущую к замку. Да и сам процесс наполнения песком емкости надолго увлечет малыша.

«Штамп» . Нередко на дне формочек изображены различные рельефные геометрические фигуры или животные, которыми интересно ставить отпечатки на пластилине. За этим занятием кроха может провести довольно много времени.

«Водные забавы». Возьмите стаканчики с собой в ванную. Набирайте воду в формочки разного размера. Покажите ребенку, как можно переливать воду из одного стаканчика в другой. А если использовать формочку в качестве мерки, то интересно узнать, сколько маленьких стаканчиков воды поместится в большом. Или наоборот: сколько один большой стакан наполнит маленьких формочек.

Пирамидки… Как мы любили их в детстве! У каждого была своя, хоть часто и похожая на другие. Как правило, раньше пирамидки делали только из дерева, окрашивая колечки в основные цвета. Современное производство игрушек сильно расширило данный вид развивающих пособий. Сегодня пирамидки есть из ткани, пластмассы, в виде каталок и неваляшек. Список огромен и разнообразен. Почему детская пирамидка прошла такой большой путь, приобретя некоторые новшества, но все же сохранив главное – принцип?

На протяжении многих поколений пирамидка остается незаменимой детской игрушкой

Когда покупать ребенку пирамидку?

Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.

Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству. Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм. Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.

Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.

Самостоятельных манипуляций с пирамидкой мама дождется только ближе к 8 месяцам

Средние возрастные нормы

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания. Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет. Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.

Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами». Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку. Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет. В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.


Понимание принципа игры и умение его применить придет только после полутора лет

Какую детскую пирамидку купить?

Материал

  • Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
  • Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
  • Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов. Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.

Размер и количество колец

Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.

Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.

Разновидности

Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.

Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия. Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора». Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.

Начните игру со знакомства

На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее. Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.


Сперва нужно познакомить ребенка с игрой, объяснить ее принцип

Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.

Первые игры

Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд. Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.

Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.

Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец. Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием. Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками. Обязательно хвалите за успехи.

Теперь приступаем к сборке

Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.

Для тренировки стоит сначала разложить кольца на полу в правильной последовательности, а затем начать нанизывание их на стержень. В дополнение к обучению основных цветов кроха учится самостоятельно управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве, плюс он узнает свойства предметов.

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

  1. Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: ). Их мы найдем повсюду.
  2. Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: ). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
  3. Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным. Игрушка из дерева - это самый оптимальный вариант.
  4. Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю. Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

Возможно, выбранная родителями пирамидка сложна для ребенка и он просто не может понять ее принцип

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности. Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Важные моменты

Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:

  1. Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
  2. Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
  3. Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
  4. Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия (рекомендуем прочитать: ). То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
  5. Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
  6. Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.