Идеальная женская фигура: разные стандарты красоты. Тело богини или проверим алгеброй гармонию

Изначально создателем Венеры Милосской считался Пракситель, первый изваявший скульптуру типа «Венера стыдливая». Однако этот мастер жил в IV до н.э., а ряд особенностей, таких как удлиненное повернутое туловище и маленькая грудь, характерен для более позднего периода – конец II, начало I века до н.э. Личность доподлинно так и не была выяснена, но принято считать автором Милосской Александроса (Агесандра) Антиохийского. Именно это имя было указано на постаменте статуи, утерянном позже.

Спрятанная скульптура и алчный крестьянин

Однажды случайной находкой из Греции на острове Милос оказалась статуя богини. По мнению исследователей она провела в плену земли около 2-х тысячелетий, было очевидно, для того чтобы предотвратить уничтожение статуи, ее надежно спрятали от опасности.

Подобные меры безопасности спустя 50 лет пришлось повторить. В 1870 году Венеру Милосскую снова заточили в подземный плен – погреб полицейского здания Парижа. Приближение немцев к столице вынудило пойти на такие меры, уже вскоре полицейская префектура дотла, а статуя, благодаря бдительности работников искусства, осталась неповрежденной.

Но перед этим она достаточно долго пробыла в загоне для коз, куда ее спрятал крестьянин, жаждущий выгоды. Именно здесь античную богиню заметил офицер французской – Дюмон-Дюрвиль. Как человек имеющий образование, он не мог не оценить по достоинству шедевр, явно сохранивший свой первоначальный вид практически полностью. Француз без сомнений признал богиню любви и красоты. Вдобавок ко всему, существует много упоминаний о том, что в руках у Венеры было от Париса.

Объемы Милосской богини практически подходят под современные параметры красоты 90-60-90. Формы статуи 86-69-93 при росте 164 см.

За свою находку крестьянин потребовал нереальную сумму, которой у офицера не было. Однако с помощью дипломатии и уговоров Дюмон-Дюрвиль договорился, чтобы тот не продавал никому скульптуру, пока он не вернется с деньгами. Объяснив ценность подлинного шедевра в Константинополе, офицер добился от него помощи в приобретении скульптуры для музея Франции.

Морское сражение за Венеру Милосскую

С радостной новостью Дюмон-Дюрвиль примчался на Милос, но тут его ожидало разочарование. Жадный крестьянин уже статую туркам, сделка был совершена, а античное произведение было упаковано. Однако все же уговоры Дюмона в комплекте с заоблачной суммой сделали свое дело. Упакованная статуя тайно была перегружена на французский корабль.

Турки обнаружили пропажу и не согласились просто так расстаться с ценной находкой. В результате произошло небольшое сражение между французским и турецким судном за право обладать скульптурой богини. Многие считают, что именно в этом противостоянии были утеряны руки Венеры. До сих пор об их местонахождении ничего не известно.

Ежегодно в Лувр приезжают более 6 миллионов человек, желающих посмотреть на безрукую богиню. Более того, 20% из этого числа не посещает другие залы и экспозиции.

Жемчужина Лувра

Афродита Милосская все же осталась в руках у французов. В 1821 году скульптура была определена французским послом в Лувр. Сейчас Венера считается одним из главных экспонатов музея и находится в отдельном зале. Несмотря на щербинки и отсутствие рук, античная

А задумывались ли вы когда-нибудь, насколько отличались параметры древнегреческих богинь от современного эталона? Величина роста, конечно, вносила свои коррективы. Ведь Афродита, или Венера, несмотря на то что была богиней, была, прежде всего, женщиной и рост ее был намного ниже среднего роста мужчины. Например, рост Афродиты Книдской составлял 164 см.
При таком сравнительно небольшом росте Афродита имела 72 см в талии и 96 см в бедрах. При этом эллинская богиня выглядит весьма утонченно и грациозно. В чем же причина?
С экранов телевизоров, со страниц журналов и газет нам внушают мысль, как страшно быть толстыми и как замечательно быть худенькими и стройными. С подобным вызовом мы сталкиваемся каждый день, и невольно складывается впечатление, что все должны стать именно такими, иначе мы просто не имеем права на существование...
К великому сожалению всех толстушек, идеал красоты в наше время определяют именно стройные высокие манекенщицы и топ-модели. Сегодняшним эталоном красоты является длинноногая, как горная лань, и грациозная, как газель, девушка.
Не секрет, что мода очень изменчива. Еще совсем недавно по тем же подиумам вышагивали совсем не худенькие звезды кино - Мэрлин Монро или Бриджит Бордо. Современные ценители женской красоты непременно забраковали бы их чрезмерно округлые по сегодняшним нормам формы. Каковы же каноны женской красоты?
Оказывается, между тем, как вы выглядите, и тем, что вам дано от природы, существует теснейшая связь. Так, например, если у вас от природы широкие бедра, перекроить себя заново вам вряд ли удастся.
В погоне за пропорциями мирового стандарта необходимо учесть, к какому типу телосложения вы принадлежите. Ученые-физиологи вывели три типа женского телосложения: нормостеники, астеники и гиперстеники.
Женщины, астенически сложенные, очень часто бывают маленького или среднего роста. У них очень тонкая и узкая кость, что придает им особый хрупкий, аристократический вид. У женщин-астеников маленькие и тонкие кисти рук, маленькие ступни, изящная, тонкая шея.
Реже женщины астенического телосложения могут быть очень высокими. Именно таких красавиц мы видим горделиво вышагивающими по подиуму. Женщин тонкокостного типа и высокого роста несложно отличить по длинной и тонкой шее, длинным, изящным ногам, Объем грудной клетки чаще всего довольно маленький. Например, при талии, равной 66 см, окружность грудной клетки может быть равна 71-72 см. При тонкокостном телосложении продольные размеры намного превышают поперечные.
Женщины, чье телосложение относится к тонкокостному типу, редко бывают полными. До глубокой старости такие женщины отличаются легкой походкой и практически не страдают большими жировыми накоплениями.
Но проблемы могут возникнуть и у них. Иногда можно встретить в их среде женщину очень крупную, массивную. Но даже при таких габаритах у нее остаются маленькие, изящные кисти рук, удлиненные ступни и небольшое лицо. Это значит, что под внешней массивной оболочкой скрыты великолепные данные, дарованные природой.
Женщины тонкокостного типа могут смело сражаться за параметры мирового стандарта, потому что узкие бедра и тонкая талия им обеспечены от рождения.
Полная противоположность женщинам-астеникам - гиперстеники. Гиперстеники - это люди с широкой костью. У женщин ширококостных в отличие от дам с тонкой костью поперечные размеры превышают продольные. Обладательницы широкой кости могут быть как высокого, так и маленького роста. Отличительной чертой таких женщин является широкие кисти рук, крупные, широкие ступни. Шея у представительниц такого типа немного коротковата. Грудная клетка и бедра довольно широкие. Талия у ширококостных женщин редко бывает узкой. Чаще всего объем талии (в соответствии с остальными параметрами ширококостного типа) шире, чем у астеников. Они могут показаться полноватыми за счет того объема, который создают особенности строения скелета. Таким женщинам нужно быть особенно внимательным к себе, потому что даже незначительные жировые отложения могут создать самое удручающе впечатление от созерцания себя в зеркале.
Более чем всем остальным, повезло нормостеникам. Зачастую они среднего роста, не отличаются тонкими кистями рук или узкими ступнями. Тонкая, изящная шейка тоже вряд ли встретится у дамы с нормальным типом телосложения. Для женщин-нормостеников типичны средние (по сравнению с гиперстениками и астениками) показатели параметров тела. Конечно, среди нормостеников тоже встречаются особы, склонные к полноте.
Существует еще и смешанный тип телосложения, также встречающийся довольно часто. В таком варианте наблюдается некоторая непропорциональность. Например, надпоясничная область, грудная клетка, плечи выглядят намного шире и массивнее, чем нижняя часть туловища. Окружность запястья может быть такой же, как у гиперстеников. А вот ноги - довольно длинные и изящные, как у женщин с тонкокостным типом телосложения. Такое телосложение позволительно назвать мужским.
Чаще всего можно встретить женщин с ярко выраженной уплотненной нижней частью туловища. При этом грудная клетка довольно узкая, кисти рук и ступни неширокие и тонкие. А вот бедерная часть и ноги кажутся полноватыми, и не потому что именно там скапливается основная часть жировых излишков, а от широкой массивной кости в этой части тела. Такое телосложение называют грушевидным.
Худеть такой категории женщин следует со знанием дела. Потому что, безграмотно худея, можно сделать очертания своей фигуры еще более непропорциональными.
Мы бы порекомендовали работать над своей внешностью под грамотным руководством тренера или вооружившись знаниями, подчерпнутыми из нашей книга.
От того, к какому типу вы принадлежите или от особенностей вашего строен™, может зависеть ваш вес, пропорции и параметры тела. Поэтому, приступая к работе над совершенствованием своей внешности, сначала выясните свой тип телосложения. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем запястья возле кисти руки.
У женщин астенического типа телосложения объем запястья будет 16 или меньше 16 см. Гиперстеники имеют объем запястья 18 см или немного больше. У нормостеников он может быть от 16 до 18 см.
Предлагаем выяснить, насколько ваши параметры близки к совершенству. Выяснив это, вы также сможете узнать, к каким результатам вы должны стремиться и какие пропорции являются идеальными для вашего роста и телосложения.
Приведенная схема выведена в результате измерительных операций параметров Афродиты Книдской. Она больше подойдет девушкам, чей рост превышает 164 см.
Каждый коэффициент нужно умножить на число, обозначающее ваш рост в сантиметрах. В результате вычислений вы узнаете эталонный показатель, который соответствует вашему типу телосложения.
Длина окружности бюста 0,560
Длина окружности грудной клетки 0,506
Длина окружности талии 0,398
Длина окружности бедер 0,578
Длина ноги 0,533

Все измерительные процедуры нужно проводить очень самокритично, иначе получится неверный результат.
Довольно популярна еще одна система вычислений идеальных параметров тела. Основана она на коэффициентном соотношении объема бедер и талии. У женщины такой коэффициент должен быть не больше 0,85. Если у вас получилось число больше указанного, вам стоит всерьез задуматься о своем весе.
Для вычисления коэффициента разделите число, обозначающее объем талии в сантиметрах, на число, обозначающее объем бедер в сантиметрах. Полученное число и есть ваш коэффициент.
Предположим, вы благополучно провели все измерительные операции и пришли, увы, к неутешительному выводу - «нужно худеть». Причем для многих из вас, милые женщины, процесс похудения может представляться не таким уж простым делом. Ну, например, как худеть, если талия и бюст в норме, а вот бедра... Одним словом, разница между эталонным вариантом и тем, что вы реально имеете, просто колоссальная.
Наверняка вы зададитесь вопросом: «Почему лишние килограммы скопились не равномерно, а лишь в некоторых частях, образовав настоящие склады из жировых нагромождений?» Встаньте перед зеркалом и критически оцените свое тело. Возможно, жиры скапливаются не только в низу живота, области бедер. Очень часто плотные жировые отложения бывают и в других местах. Например, в подлопаточной зоне спины, на внутренней линии коленей.
Конечно, при подобных жировых наслоениях большое значение имеет ваша личная склонность к подобных накоплениям. Если ваша мама имела отвислые ягодицы и полные икры, можете быть уверены: через пару десятков лет при халатном отношении к своей внешности вам обеспечены не только ягодицы отвислой формы, но и такой же живот.
Итак, вы выяснили для себя еще одну особенность своего телосложения. На вашем теле есть зоны, на которых жир скапливается особенно быстро, а вот распадаться даже от многочисленных диет не торопится. Эти места могут вызывать у вас крайнее раздражение: постоянно приходится тщательно продумывать, что надеть, чтобы скрыть свои «излишки». Плотные жировые прослойки могут привести вас в самое подавленное состояние, не позволяя носить облегающую одежду. Пляжный сезон становится сущим адом, ведь купальник безжалостно открывает на всеобщее обозрение все ваши «накопления».
Эти зоны, которые создают столько хлопот, так и называются «проблемными». Как мы уже говорили, «проблемы» могут возникнуть на любом участке тела. Чаще всего это бедра и талия. Но в силу ваших личных особенностей, в частности особенностей структуры скелета и распределения жировой прослойки, которое передается нам по наследству, жир может накапливаться в разных местах. У некоторых он набирается в верхней части туловища - в области шеи, спины, в подлопаточной зоне.
Трудность состоит еще и в том, что в области повышенной склонности к накоплению жира может развиться целлюлит. А это значит, что кожа станет дряблой и отвисшей и каждый шаг будет сопровождаться дрожанием жирового студня, который находится под кожей.
Решившись постройнеть, вы должны уяснить для себя одну важную вещь. Итогом работы должна быть не только фигура Афродиты, но и отличное здоровье. Поэтому в борьбе за красивую фигуру не ограничивайтесь одними только диетами, которые, кстати, при безграмотном применении могут привести к нарушению питательного баланса тканей, что приводит к еще большей зашлакованности организма.
Итак, теперь вы знаете практически все о механизме накопления жиров, о типах фигур, о том, почему одни худеют легко и быстро, а другие вынуждены работать над собой долгими месяцами. При правильном применении полученных знаний вам не придется расплачиваться за потерянный вес обвисшей кожей или непропорциональностью тела. Напротив, теперь вы можете моделировать свою фигуру по вашему усмотрению. К тому же вы располагаете сведениями о том, как лучше контролировать процесс похудения. И все же даже самые мощные знания о процессе похудения не помогут вам, если вы не сумеете достаточно критично отнестись к своей внешности. Это, конечно, совсем не значит, что нужно бичевать себя за самую малейшую погрешность фигуры. Напротив, любите себя и цените свое тело. Только так вы сможете добиться желаемых результатов.

Очень многие скульптуры древних мастеров, дошедшие до нашего времени, заняли особую нишу произведений искусства. Работы древних греков, римлян и других народов восхищают и удивляют своей красотой, правильностью и точностью пропорций. К таким вот скульптурам относится и Венера Милосская, обнаруженная французскими мореплавателями в 1820 году на острове Мелос. Именно ее местонахождение и послужило источником названия самой статуи.

Имя скульптора, создавшего эту красоту, до сих пор неизвестно. На постаменте остался лишь фрагмент записи «…адрос из Антиохии в Малой Азии». Остается лишь предполагать, что мастера звали Александрос или Анасандрос. Было выяснено, что Венера Милосская относится к работам I столетия до н.э., она сочетает в себе сразу несколько типов искусства того времени. Так, изображение головы можно отнести к V столетию до н.э., плавные изгибы статуи характерны для эпохи эллинизма, а обнаженное тело было неким культом в IV столетии до н.э.

Афродита является идеалом и образцом красоты и женственности на протяжении многих веков. Сегодня статуя стоит в Лувре, время сказалось и на ее состоянии: вся она покрыта трещинами и щербинами, рук нет, но все же она поражает посетителей своей утонченностью, женственностью и красотой. Приходя в Лувр, люди спрашивают, где находится Джоконда и Венера Милосская. Параметры богини долгое время считались эталоном красоты: рост - 164 см, бедра - 93 см, талия - 69 см, а плечи - 86 см.

Плавные изгибы тела, нежность кожи, подчеркнутая плавно спадающей накидкой, тонкие черты лица - все это указывает на то, что перед вами настоящая и красоты. Изначально была Венера Милосская с руками, предполагается, что в одной она держала а второй придерживала накидку. Частей тела богиня лишилась во время ожесточенной борьбы за право владения скульптурой, разгоревшейся между турками и французами.

В 1820 году на остров Мелос высадился французский мореплаватель и естествоиспытатель Дюмон-Дюрвиль. Проходя по поселку, он с удивлением в одном из дворов увидел белоснежную статую женщины, в которой он узнал Афродиту. Хозяином оказался простой пастух, сообщивший французу, что скульптуру он выкопал из земли. Дюмон понял, какую ценность представляет находка, поэтому предложил ее выкупить, бедняк сообразил, что мореплаватель очень состоятельный, и запросил очень большую сумму.

Венера Милосская приглянулась и богатому турку, который пообещал купить ее. Когда же тот пришел к пастуху и узнал, что статую увез француз, то очень разозлился и кинулся догонять мореплавателя. Во время кровопролитных сражений богиня и потеряла свои руки, Дюмон отбил саму скульптуру, но вот руки так и не нашел, предположительно, их увезли с собой турки.

Сегодня Венера Милосская стоит в Лувре, и все благодаря находчивому и храброму мореплавателю. В свое время эта находка вызвала величайший восторг всего французского двора, а сам Дюмон наслаждался почестями. Теперь скульптура известна во всем мире, а ее копии украшают музеи и дома богатых людей. С ней связаны даже смешные случаи, когда американец, заказав себе статую, обнаружил, что у нее нет рук. Мужчина подал в суд на компанию-перевозчика, думая, что конечности обломались при транспортировке, а спустя некоторое время узнал, что оригинал не имеет рук.

«Красота» – понятие растяжимое. Совсем недавно красивыми считались суперхудые девушки, которые морили себя голодом, чтобы приблизиться к идеалу. И вот, наконец у тебя все получилось, ты похудела и даже не помнишь, как выглядит торт, но вдруг все резко стали любоваться пышными ягодицами какой-то знаменитости − и ты снова в пролете. Стандарты красоты меняются с удивительной скоростью. Что же делать, как нужно выглядеть, чтобы считаться красивой?

Как менялись стандарты красоты и какая она − идеальная женская фигура в наше время, тебе расскажет PEOPLETALK

Одно из самых первых изображений женского тела изготовлено примерно в 24-22 тысячелетии до нашей эры. Эта статуэтка, которую прозвали Венера Виллендорфская, обнаружена в Австрии в 1908 году. Очевидно, наши далекие предки предпочитали дам с внушительными пропорциями. Женщина-мать с большими животом и грудью – красотища!

Венера Милосская

Спустя некоторое время Венера довольно сильно преобразилась, и мы видим скульптуру, созданную приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры, которая получила название Венера Милосская. В перерасчете на рост 164 см ее пропорции составляют − 86 х 69 х 93.

Девушка Гибсона

Иллюстратор Чарльз Дана Гибсон (1867−1944) один из первых задал стандарты красоты на рубеже XIX−XX веков. Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, сильно утянутый корсетом и подобный песочным часам. У нее была длинная шея и большие глаза, а волосы собраны в высокую прическу.

Это прозвище присвоили себе женщины 1920-х годов. Они отказались от корсета и стали носить короткие платья с заниженной талией прямого силуэта. В моде были худоба, короткие стрижки, яркий макияж, и дополняла образ сигарета. Эти женщины были уверены в себе и держались наравне с мужчинами. Этот образ навеян джазовыми танцевальными вечеринками. Слово «флэппер» появилось благодаря поэтам XVIII века, которые обозначали им женщин легкого поведения.

Красавица Мэй Уэст (1893−1980) стала настоящим секс-символом 1930-х годов. В ее образе можно увидеть стиль «флэпперов», но она выгодно подчеркивала свою фигуру и выделяла свои достоинства.

Голливудская кинозвезда 40-х Дина Дурбин (1921−2013) была истинной «мисс Улыбкой». Она выглядела совершенно иначе, чем сексапильная Мэй Уэст, и стала настоящим элегантным идолом красоты.

Белокурая красотка и объект желаний миллионов мужчин Мэрилин Монро (1926−1962) покорила весь мир и стала иконой красоты 1950-х. Параметры фигуры Мэрилин при росте 166 см: объем груди – 94 см, объем талии – 59 см, объем бедер – 92 см. Пышная прическа, белоснежная кожа, красные губы и соблазнительная родинка, которую рисовали себе все женщины той эпохи, в сочетании с откровенными нарядами не могли никого оставить равнодушным.

На замену Монро в 60-х пришла прекрасная Твиггиким и быстро спихнула ее с пьедестала. Она стала самой известной и высокооплачиваемой моделью в мире. С ростом 178 см ее вес составлял всего лишь 40 кг, а параметры: 80−55−80. В моду вошла женщина-подросток в мини, и все женщины стали резко морить себя голодом, чтобы хоть немного приблизиться к ее параметрам.

Секс-символом эпохи 1970-х можно назвать легенду культового сериала «Ангелы Чарли» Фэрру Фосетт (1947−2009). Пышные локоны, обтягивающие наряды, яркие ткани, спортивная фигура – образ актрисы стал моделью для создания куклы Барби. Роскошная прическа Фэрры Фосетт была самой модной в те годы.

Спортивная и подтянутая стала настоящим взрывом в поп-музыке 80-х годов. Ей подражали и хотели быть на нее похожими. Настоящая бунтарка могла позволить себе невообразимые наряды с параметрами 91−61−86 при росте 164 см и весе 54 кг. По сей день ее звезда не гаснет − певица прочно сидит на своем троне и на пенсию пока не собирается.

Shutterstock.com

Древнейшее изображение женского тела относится примерно к 20 000 году до нашей эры. Это обнаруженная в Австрии скульптура Венера из Виллендорфа . Миниатюрная фигурка женщины не имеет ничего общего с современными представлениями об идеальной женской фигуре: у Венеры огромные грудь, бедра и живот.


Став спустя 19 веков древнегреческим эталоном, красавица здорово худеет: статуя Венеры Милосской при росте 164 см имеет параметры 86-69-93.

В нашем тысячелетии в разные эпохи эталоном считались как пышнотелые красавицы, так и миниатюрные «эльфийки» с бледной кожей. Но особенно стремительно стандарты красоты менялись в 20-м столетии. Начало века ознаменовано нивелированием различий между мужчинами и женщинами в обществе. Поэтому в моду входит мальчишеская фигура — худоба, узкие бедра и небольшой бюст. В эпоху упадка в культ возводится хрупкость, и идеалом красоты становится бледная и томная балерина Анна Павлова , исполняющая роль умирающего лебедя. Многие женщины бинтовали себе грудь, чтобы она выглядела плоской.

В 50-х одна из самых знаменитых красавиц века возвращает моду на округлые формы. Классическая блондинка Мэрилин Монро покоряет весь мир не только своим обаянием, но и идеальной женской фигурой с пропорциями 92-60-86.

С другой стороны, одновременно с ней в Голливуде блистает и другая актриса, астеничного телосложения: Одри Хепберн при росте 175 см весила 45 кг и имела параметры 87-50-86.

Corbis/Fotosa.ru

В 1959-м на ярмарке детских товаров в Нью-Йорке впервые появляется новая звездакукла Барби . Если масштабировать параметры Барби на женщину ростом 170 см, получается вес чуть меньше 50 кг и удивительные параметры 99-45-84. Известен случай, когда женщина из США сделала 55 пластических операций, чтобы стать похожей на Барби. Под давлением общественных протестов пропорции Барби изменились только в 2000 году — ей немного уменьшили бюст.

В 60-е годы появляется феномен Твигги — самой высокооплачиваемой моделью становится девушка с экстремальными параметрами 80-55-80 и весом 40 кг при росте 178 см. Тренд этого периода — женщина-подросток в мини-юбке. Моду на истощенное тело принято также связывать с широким распространением телевидения: поскольку камера полнит, все знаменитости вынуждены быть еще стройнее.

В 70-е политические бунты и сексуальная революция создают новый идеал — уверенную в себе девушку с четкой гражданской позицией. Теперь идеальная женская фигура — спортивное и здоровое тело. Символом того времени становится Джейн Фонда , сыгравшая астронавтку Барбареллу в одноименном фильме и устроившая фитнес-революцию.


Этот же стандарт поддерживает в 80-х Мадонна , обладающая параметрами почти как у Мэрилин (91-61-86 при росте 164 и весе 54 кг), но при этом гораздо более подтянутая и спортивная.

Самая известная красавица первой половины 90-х — супермодель Клаудиа Шиффер . Именно благодаря ей возникает знаменитая пропорция идеальной женской фигуры 90-60-90 (при росте Клаудии 181 см и весе 56 кг) и еще большее значение приобретает шлифовка тела с помощью фитнеса и диет.

Corbis/Fotosa.ru

Но немного позже приходит эпоха гранжа и унисекса, и идеальную немку затмевает юная и не такая женственная Кейт Мосс . Параметры тела модели, ставшей лицом тренда андрогинности и «героинового шика», — 84-58-89 при росте 170 см и весе 48 кг.

В 2000-х стандарт красоты смещается в пользу женщины-супергероя, образ которой воплотила Анджелина Джоли . Ее героини — сильные и спортивные, они готовы дать отпор в драке любому мужчине. Параметры «расхитительницы гробниц» — 98-64-89 при росте 175 см и весе 58 кг.