Тема «Осень»: оригинальные аппликации, сделанные в детском саду.

Каждое время года дети замечают изменения в природе, погоде и климате. Летом они чувствуют, что температура воздуха поднимается, люди загорают, лёжа на пляже; весна ассоциируется у них с нежными цветами и женским праздником; зима – с игрой в снежки и лепкой снеговика. А золотая осень – с началом учебного года, разноцветными листьями, зонтами, дождиком и тучками. Осень – замечательное время года, в которое подручные средства для поделок можно найти на улице.

Многие педагоги предлагают детям собрать особенно красивые листья, чтобы получить гербарий. Засушенные листья можно использовать для создания интересных аппликаций. Для них также можно брать кору деревьев и веточки, в общем, любые материалы, которые можно поднять с земли осенью. Можно также раздать детям цветную бумагу и фломастеры, чтобы создать красочные рисунки. Работать можно в команде, а можно и в одиночку.

Какие же материалы потребуются для создания оригинальной осенней аппликации?

Используя разные материалы, дети могут создать красивые осенние аппликации, из которых можно сделать выставку на одной из стен детского сада или дома. Создание поделок и аппликация как нельзя лучше создаёт атмосферу времени года, которое приближается или уже настало.

Как вдохновить детей на создание красивой осенней аппликации

Чтобы ребёнок действительно хотел создать что-то интересное своими руками, нужно подготовить его . Прежде чем вручать материалы и объяснять ребёнку, что он будет делать сегодня, следует рассказать какую-нибудь сказку об осени, показать картинки, описать погоду и поговорить с малышом об этом времени года. Пусть дети сами ответят, с чем у них ассоциируется осень, в какие игры они играют, о чём думают, услышав словосочетание «осенняя пора».

Можно устраивать в детском саду тематические часы, посвящённые времени года. Детям можно задавать разные вопросы, устраивать конкурсы и викторины. Один из конкурсов, который настраивает на позитивный лад и вызывает у ребёнка желание творить, - эстафета по сбору ягодок .

Ягоды можно взять пластмассовые, можно несильно надуть воздушные шары, а можно смастерить их из помпонов. Группу нужно разделить на две части, назвать каждую из команд, поставить детей в колонну и разместить перед ними большую корзину (2-х метров будет достаточно). По сигналу первый ребёнок из колонны должен побежать к рассыпанным ягодкам, взять одну и кинуть в корзину с расстояния, например, 50 см. Воспитатели сами могут устанавливать правила игры, усложнять или облегчать её.

Галерея: осенние аппликации (25 фото)















Как сделать детскую аппликацию на тему «Осень»

Можно предложить детям заранее собрать гербарий и принести цветную бумагу, ножницы и клей. Каждому ребёнку предлагается взять следующие материалы:

Дети старшей группы располагают перед собой лист бумаги и приступают к созданию красивой аппликации. Для этого необходимо:

  1. Нарисовать рисунок на тему «Осень». Дети могут использовать всю свою фантазию. Это может быть хранительница леса, осенний пейзаж или ёжик с грибами на спинке.
  2. Раскрасить рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками.
  3. Теперь начинается самое интересное: ребёнку предлагается украсить аппликацию конфетти из листьев, блёстками и любыми элементами декора. Если это, например, девушка-осень, то из сухих листьев можно сделать ей венок. Декор ограничивается лишь фантазией ребёнка.

Как сделать аппликацию «Ёжик» своими руками

Эта работа довольна распространена в детском саду, особенно в младшей группе. Для неё не требуется много времени и усилий, основная часть работы подготавливается воспитателем, а самую интересную часть выполняет ребёнок.

Для аппликации понадобятся:

  • шаблон рисунка ёжика на листе формата А4 (по количеству детей);
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

После того как шаблон рисунка ёжика готов, можно приступать к раздаче рисунков детям и украшению аппликации:

Как сделать аппликацию «Осеннее дерево» своими руками

Эта аппликация смотрится оригинально и красиво. Для неё используется нестандартный материал – губка. Для такого рисунка понадобятся:

Начать нужно с расположения перед собой в вертикальном положении листа белого картона. Далее ребёнку необходимо:

  1. Чёрным фломастером нарисовать силуэт дерева – ствол и ветви. Это может быть дуб, осина, берёза, в общем, любое дерево, которое нравится малышу.
  2. Из губок разных цветов вырезать «листья». По форме они могут напоминать треугольники или ромбы.
  3. Приклеить кусочки губки клеем ПВА на ветки нарисованного дерева.

Аппликация «Рыбки» из сухих листьев и цветной бумаги

Осенняя поделка может быть выполнена не только на осеннюю тему. Дети могут сделать оригинальные работы, и ни одна из них не будет похожа на другую. Поделка подходит для детей средней и старшей группы. Для изготовления рыбок малышам нужны следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • гербарий;
  • клей ПВА.

Чтобы сделать эту прекрасную поделку, нужно следовать инструкции:

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Такая поделка подойдёт для младшей группы детского сада. Для неё понадобятся:

  • лист бумаги формата А1;
  • коричневая бумага;
  • клей-карандаш;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • краски.

Шаблон работы подготавливается воспитателем. Для работы необходимо:

  1. Склеить несколько листов коричневой бумаги с помощью клея-карандаша.
  2. Набросать силуэт дерева – ствол и ветви простым карандашом. Вырезать силуэт и приклеить на большой белый лист.
  3. Теперь дети могут продолжить работу самостоятельно. Им нужно обмакнуть подушечки пальцев в гуашь – красную, жёлтую, зелёную и оранжевую. Начинается главное веселье этой поделки – детям нужно оставлять отпечатки пальцев по всей картине.

Коллективная работа приносит огромное количество положительных эмоций, поэтому создание аппликаций из цветной бумаги на тему «Осень» – настоящее веселье и радость для детей и взрослых.

Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
...
И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

А. Е. Гайдаенко

Осень - творческая пора: буйство красок листвы, обилие самых разнообразных плодов вдохновляют на многочисленные . Сегодня Материнство предлагает не совсем обычную подборку: осенние поделки мы будем создавать не из природных материалов, а из цветной бумаги!

Нам потребуется: карандаш, линейка, клей-карандаш, краски и кисть, цветную бумагу выбираем осенних оттенков:

Похвалялся листик клёна:
Был я, как и все - зелёный,
А сейчас я вот какой -
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной -
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго похвалялся.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней... и... заснул.

Е. Груданов

Наше оригами будет собираться из модуля «трилистник». Схема его сборки:

Вариант 1. Сборный трилистник

Вариант 2. Цельный трилистник





На основе таких модулей собираем наш кленовый лист. Посмотрите, какие стильные, и порой совершенно невообразимые кленовые листья у вас могут получиться:

Собрать листик можно из разноцветных модулей, объединив их рисунком прожилок:

Декорировать однотонную бумагу можно самыми интересными способами: раскрасить цветными карандашами или красками (например, с помощью ватной палочки), сделать аппликацию, оставить оттиски и отпечатки лиственных монотипий, измять листик, декорировать под народные орнаменты, сделать рисунок-«насыпь» из круп или чаинок, приклеенных на клей.

Можно сделать из кленового листа радугу:

Из старого настенного календаря можно сделать осенний календарный листик.

Или украсить листок оригинальной шнуровкой.

Композиция под названием «Осенний вальс» достойна особого внимания. Она выполнена из нотной бумаги.

Создать эффект яркого осеннего листа под прозрачным льдом можно при помощи блесток и стрейч-пленки.

Из разноцветных осенних листьев с технике оригами можно собрать яркий венок, который украсит любой интерьер.

Лист-гармошка

Оригинальный лист-гармошку выполнить еще быстрее, чем лист в технике оригами. Для его изготовления нужно сделать посередине листа цветной бумаги загиб. Сложить лист «гармошкой». По центру сделать своеобразное углубление, прикрепить к нему «черенок» листика из цветной бумаги или ниток, и затем соединить две получившиеся части листа, склеить их для прочности.

Осенние поделки из цветной бумаги с малышами

Малыши с удовольствием участвуют в занятиях с аппликациями. Выбираем для них понравившуюся осеннюю поделку и предлагаем выполнить ее вместе. Для совсем маленьких деток, можно сделать заготовки, которые они смогут приклеить на основу, и получится осенний натюрморт:

Кусочки цветной бумаги могут сами стать листиками или частью фрукта. Для этого рисуем основу и предлагаем малышу украсить нашу поделку.

Затем можно выполнить поделку посложнее. Складываем листы цветной бумаги стопкой, затем «книжечкой». Карандашом наносим очертания будущего фрукта или овоща: яблоко, груша, тыква, арбуз, гриб и т.д.

Из ролика от туалетной бумаги и листка цветной бумаги можно сделать яблочко или даже целую яблоньку. Для этого оборачиваем ролик цветной бумагой и крепим к нему декоративные части. Для яблочка используем половину ролика и крепим черенок, листик, по желанию - мордочку. Для дерева крепим крону, обклеенную листьями из кусочков цветной бумаги. Для основы кроны можно использовать картон или одноразовую тарелку.

Листья-вытынанки

Полюбившуюся многим технику силуэтного вырезания можно использовать и в осенних поделках, открытках ко Дню учителя. Эта работа уже для школьников постарше:

Можно пойти самым простым путем: вырезать силуэты листьев из нескольких листов цветной бумаги и собрать из них осенний букет. Как в стихотворении Т. Погореловой:

У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.

Материнство желает вам творческих успехов!

Использованы фотографии с сайтов:

Примерный тематический модуль «Осень»

для детей 4-5 лет

1.Цель:

*расширять представления детей об осени;

*развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения;

*расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;

*расширять знания об овощах и фруктах; о правилах безопасного поведения на природе;

*воспитывать бережное отношение к природе;

*формировать элементарные экологические представления.

2.Итоговое мероприятие: осенний праздник, выставка работ из природного материала

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическая культура +К +П

Двигательная, коммуникативная

Нод по плану физинструктора

Подвижные игры : «К названному дереву беги», «Найди листок, какой покажу» Ц: ориентировка в пространстве. «Жадный кот», «Солнечные зайчики» Ц:упражнять в беге.

Здоровье+П +К +Т

Познавательная, коммуникативная, трудовая

Решение проблемных ситуаций «Для чего нам овощи нужны?» Ц:выяснить, какие витамины содержатся в овощах, что можно приготовить из овощей.

Безопастность+ К

Познавательная, коммуникативная

Дидактическая игра : «Съедобное, несъедобное» Ц: уточнить, какие грибы (ягоды) съедобные, а какие - нет (ложные)

Социализация+К+П

Игровая, коммуникативная, познавательная

Сюжетные игры : совместное разыгрывание эпизодов: «Печем хлеб» Ц: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса.

Театрализация: драматизация сказки В.Сутеева « Мешок яблок» Ц: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творчества. (можно использовать РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Коммуникация+П+С

Коммуникативная, познавательная

Беседа: «Какая погода лучше?» Ц:учить детей чувствовать оттенки настроения, проявлять свои эмоции.

Ситуативные разговоры : «Как осенью животные готовятся к зиме?», «Как получается хлеб?», «Что делает лесник?» Ц: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение.

Развивающие игры: «Кто что любит?» Ц:закреплять представления детей о животных и их вкусовых потребностях. «Кто где работает?» Ц: закреплять знания детей о с/х профессиях. «Загадай и опиши» Ц: учить описывать овощи и фрукты. «Путаница» Ц:развивать мышление, способность анализировать.

Труд+С+К+П

Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Индивидуальные поручения и задания : «Убери на место», «Помогите мне (товарищу, помощнику воспитателя) Ц: поддержание порядка в группе и на участке д/с.

Совместные действия: труд по самообслуживанию (одевание, раздевание), освоение КГН (за столом, учить пользоваться платком, прикрывать рот во время чихания)

Чтение художественной литературы

Чтение, коммуникативная

Разучивание «Осень длинной тонкой кистью», «Листики», «Ножки, ножки, где вы были?», «Дед хотел уху сварить»

Чтение: РНС «Зимовье зверей», С.Михалков «Дядя Степа», РНС «Зимовье зверей», В.Сутеева «Под грибком», «Мешок яблок»

Познание+С+К

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдения за сезонными изменениями. Ц: выявить признаки осени.

Опытно-экспериментальная деятельность: определить состояние почвы в зависимости от температуры; рассмотреть свойства мокрого песка; наблюдать за движением воздуха.

Дидактическая игра : «Как получается хлеб?»

Строительные игры : «В поле» Ц: воспитывать уважение к профессии

Художественное творчество+К+С

Продуктивная, коммуникативная, игровая

Рисование по плану(овощи, осень)

Лепка : «Овощи на столе»

Аппликация: коллаж «Осень»

Музыка

Музыкально-художественная

НОД по плану музыкального работника

Хоровые игры и пляски «В огороде пугало»

Слушание : аудиозаписи детских песен об осени

4.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Создание уголков (центров активности ребенка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную деятельность детей 4-5 лет.

5.Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.

* Повышение педагогической культуры родителей: творческая мастерская «Листопад»

*Участие родителей в педагогических мероприятиях: «Конкурс поделок из природного материала»

Согласно годового плана работы на 2015 - 2016 учебный год и основной развивающей образовательной программы ДОУ был реализован тематический модуль "Зима". В рамках этого периода в саду, была создана развивающая предметно -пространственная среда. Уже на пороге детского сада дети погружались в зимнюю сказку. Их встречали обитатели леса, олененок и совенок, которые нашли приют под развесистой березой усыпанной снегом. Под свисающими на серпантинах снежинками, расположились зеленые ёлочки. От легкого дуновения ветра, открывающейся двери, нежные снежинки начинали колыхаться. Что создавало еще более волшебную и сказочную обстановку.

Продолжение зимней сказки ожидало детей в группах. Так в одной из младших групп, в приемной ожидал «Деревенский дворик с зимним пейзажем». На примере этого макета дети изучали домашних животных. На примере макета изготовленного педагогами для дыхательной гимнастики, малыши изучали зимующих птиц. На прогулке совместно с педагогами, дошкольники младшего возраста наблюдали за красотою зимних природных явлений: за образовавшимся вместо луж, льдом; пушистым, рыхлым снегом; морозными днями.

Совместно педагогами и родителями воспитанников среднего дошкольного возраста был создан макет дерева «Четыре времени года», который пользуется большим интересом у ребят и используется как игровое - наглядное пособие.

В старшей группе ребятишек на занятиях и в совместной игровой деятельности сопровождал вязаный снеговик. На созданном педагогами тренажере, «Дед мороз в лесу» воспитанники старательно выполняют рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.

Беседы, чтение художественной литературы позволили выплеснуть свои эмоции в творчестве. Замечательные снежинки, снеговики, деревья в снегу, появились на стендах для творчества.

Дети с удовольствием участвовали в продуктивной деятельности: лепили, клеили снеговиков, рисовали деревья в снегу, тем самым выражая свои творческие способности.

Знания, полученные в играх и беседах ребята смогли перенести в наблюдение за кустарниками на прогулке. С большим интересом и азартом дошкольники присыпали кусты пузыреплодника первым выпавшим снегом. С важностью и гордостью они проявили заботу о кустарниках в этом деле.

С приходом первых холодов природа преподнесла нам красивый подарок в виде – инея. Ребята не только наглядно во время наблюдения на прогулках, смогли рассмотреть, что такое иней, но и потрогать и растопить его на своих ладошках. С огромным восторгом они трясли веточки и наблюдали за небольшим снегопадом осыпающегося инея.

Дети смогли получить знания, радость, удовольствия проживая сказочный модуль «Зима». А сейчас они затаили дыхание в ожидании нового модуля «Новогодние праздники».


С уважением, Н.И. Мамчур, воспитатель группы № 5 «Маргаритка»