Режимный момент подготовка к прогулке средняя группа. Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня в подготовительной группе ДОУ

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №34 «Колокольчик», г.Моздок, РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные задачи:
- формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд;
- вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.

Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату.
Организовываю гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми.
Напоминаю правила умывания:
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
закатываем рукава
открываем кран с водой
намочим руки водой
берем в руки мыло
намыливаем до густой пены
смываем тщательно мыло водой
отжимаем руки «замочком»
закрываем кран с водой
вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети выходят из умывальной комнаты.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)

7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

Беседа «Из чего приготовлен суп?».

Воспитатель: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Разместив детей за столами, желаю им приятного аппетита.

Воспитатель: Желаю вам приятного аппетита!

За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!

Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: полощут рот, моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).

Воспитатель по мере прихода детей, выходит в приёмную, здоровается с детьми и родителями. Напоминает, детям, что нужно здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками, которые уже в группе. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) педагог определяет, здоров ли ребенок.

Воспитатель: Коля, тебя привела сегодня бабушка? Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (ответ ребёнка). Давай покажем бабушке, как ты сам научился складывать одежду в шкаф. (Ребёнок самостоятельно принимается убирать одежду в шкафчик). Воспитатель напоминает мальчику, что каждая вещь должна находиться на своём месте и следит за тем, как мальчик складывает одежду, параллельно спрашивая о самочувствии ребёнка у бабушки (как он спал, не жаловался ли на что-либо).

После того как ребенок сложил одежду воспитатель предлагает пройти ему в группу, поздороваться с друзьями и поиграть в настольные игры.

Пока дети играют в настольные игры, воспитатель предлагает пройти Марине и Вадиму в уголок речевого развития.

Ребята, давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких жучков. Педагог надевает на детей диадемки жуков. Когда жучкам весело, они поют песенки. Чтобы песенку жука нам правильно спеть, нужно разбудить свой язычок. Сядьте перед зеркалами, поудобнее.

Артикуляционное упражнение:

«Улыбка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Трубочка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Блинчик» » под счет от 1 до 5 (удержание);

«Чашечка» под счет от 1 до 5 (удержание);

«Грибок» под счет от 1 до 5 (удержание).

А теперь, откройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу и тихонько поднимите его кверху. Спрячьте его за верхние зубки так, чтобы кончик не выглядывал. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». (Повторить 2-3 раза).

Работа над чистоговорками.

Жа – жа – жа - Тут ежата у ежа.

Жу – жу – жу – Как-то уж пришёл к ежу.

Жи – жи – жи - Мне ежат покажи.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин игрушек». Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца.

(Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!)

Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

Спасибо, какой красивый мяч! - говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих, тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки.

Педагог: Сегодня у нас дежурные – Лиза и Даниил. (По алгоритму «Дежурство по столовой» повторяем, что нужно вымыть руки и надеть фартуки). Спрашивают у няни, что будет на завтрак, какие тарелки ставить стол к завтраку. Затем дети накрывают на стол.

Пока дежурные помогают няне накрыть на стол, воспитатель беседует с остальными с детьми.

Педагог: - Каждый человек привыкает к каким-то действиям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У человека появляется привычка. А какие вы, знаете привычки?

Дети:- Умываться, чистить зубы, и т. д.

Педагог:- Как вы думаете, какие бывают привычки? (полезные и вредные)

Что такое вредная привычка? (Это привычка, которая приносит вред). А какой вред они приносят? (Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Какие мы с вами привычки будем развивать? (полезные)

Педагог:- Молодцы! Наше здоровье зависит только от нас с вами, от наших с вами привычек. Если мы возьмем за привычку заниматься спортом, кушать полезную пищу, много гулять на свежем воздухе - все это будет способствовать тому, что наше здоровье станет крепким. Если ты здоров, то и все дела у тебя ладятся. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Зарядка проводиться в музыкальном зале.

1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2.Перестроение через центр зала в три колонны.

3. ОРУ без предметов:

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки за голову;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

  1. И. п. – стойка на коленях, руки у плеч.

1–2 – поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги прямые, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – лежа на животе, руки прямые.

1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх;

3–4 – исходное положение (4–5 раз).

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза (дети маршируют на месте); повторить прыжки.

Темп выполнения умеренный.

4.Упражнение на восстановление дыхания.

5. Ходьба в колонне по одному. (Выход из зала)

Педагог предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Вместе проговаривают «Алгоритм умывания и мытья рук»: завернуть рукава, осторожно проверили температуру рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть кран.

Проводит с детьми веселый массаж рук:

Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

Массаж каждого пальца, делаем "перчатки":

"Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш " А зовут его... (Матвейка).

Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Педагог: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Педагог: Дети, почему нужно развешивать полотенца на крючки?

Дети: Чтобы они быстрее просохли.

Педагог следит за тем, чтобы дети пользовались только индивидуальным полотенцем, насухо вытирали все части лица, предлагает детям называть их поочередно (которые вытирают).

Воспитатель приглашает детей к столу, желает «приятного аппетита». Обращает внимание на правила поведения детей за столом: чтобы кушали не спеша, хорошо пережёвывали пищу.

На примере детей, обращает внимание на правильную осанку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и кушают

Предлагает пользоваться салфеткой, напоминает о том, чтобы благодарили няню после завтрака.

После завтрака в приёмной организуется игра малой подвижности «Узнай по голосу». В группе проводиться влажная уборка, помещение группы проветривают.

Проводит педагог по плану.

Педагог напоминает детям, что нужно сходить в туалет. Дети выходят в приёмную одеваться.

В приёмной проводиться дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро уберёт одежду в шкаф». Воспитатель хвалит детей за аккуратность и обращает внимание на то, что нужно помогать друг другу. Предлагает вспомнить алгоритм одевания зимней одежды. Воспитатель: Чтобы нам правильно и быстро одеться, нужна тишина в приёмной. На помощь нам придёт «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Дети одеваются с частичной помощью взрослых.

Педагог: Что возьмём мы сегодня с собой на прогулку? (ледянки, лопатки)

Педагог: Выберите себе пару и спокойно, не спеша и не толкаясь, пойдёмте гулять.

Педагог предлагает детям понаблюдать за природой и ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Дети: - Зима.

Как изменилась природа с приходом этого времени года? Дети: Идёт снег. Зимой солнце светит, но не греет. Дни - короткие, а ночи – длинные. Педагог:

Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

В какую погоду нельзя кататься на коньках?

Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Педагог: - Ребята, вам нравиться зима

А за что вы любите зиму? Дети: - Можно кататься на санках, на ледянках с горы, лепить снеговиков.

Педагог: - Ребята, а из любого снега мы зимой сможем слепить снеговика? (ответы детей).

Педагог:- Действительно, снеговика можно вылепить только из влажного снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице, то снег станет мокрым и липким, тогда из него можно вылепить снеговика, поиграть в снежки.

Педагог: Из чего состоит снеговик?

Дети:- Из комьев.

Педагог: - Комочки одинаковые по величине? Дети: - Разные. Большой, поменьше, маленький.

Педагог: - Что есть еще у снеговика?

Дети: - Руки, глаза, нос, рот и на голове шапочка.

Вместо рук у нашего снеговика будут веточки, глаза и рот сделаем из камней, нос – из сосульки.

Все вместе определяют место для снеговика, решают, кто и что будет делать (распределяют обязанности), лепят снеговика.

В процессе работы педагог помогает детям, подсказывает, следит, чтобы все дети принимали участие.

После лепки снеговика детям предлагается поиграть в самостоятельные двигательные игры.

Педагогом предлагается несколько видов самостоятельной двигательной деятельности, которые проходят под его контролем.

Варианты:

1.Катание с горки на ледянках.

2.Игра «Попади в цель»

3. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Педагог чертит линию старта и линию финиша. Следит за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо, с силой отталкивался от земли двумя ногами, согнутыми в коленях и легко приземлялся на полусогнутые ноги. Воспитатель хвалит ребёнка за правильно выполненные прыжки.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошки-мышки».

Вопросы перед началом игры:

1.С чего нужно начать игру? (нужно подготовить площадку и выбрать «кошку» и «мышку»).

3. Как будем выбирать «кошку» и «мышку»? (при помощи считалочки). Педагог предлагает одному из детей, выбрать «кошку» и «мышку» считалкой «Считалка для Мышки». После того как определились кто «кошка», а кто «мышка», надеваются диадемки: «кошки» и «мышки».

4.Когда «кошка» начинает догонять «мышку»?

(после сигнала).

Цель игры: «кошка» старается поймать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке». В нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Как только «кошка» поймает «мышку» выбирают новую кошку и мышку. Педагог участвует в игре, а также контролирует подвижную деятельность детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Вопросы по итогам игры:

Какая «мышка» оказалась сегодня самой ловкой?

Кто из «кошек» и «котов» оказался самым шустрым?

Педагог обращает внимание детей на то, что приближается время обеда, надо собирать игрушки. Предлагает помочь друг другу стряхнуть снег с одежды. Дети строятся парами и организованно заходят в помещение детского сада. Педагог: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно разденемся.

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Педагог: Я буду начинать предложение, а его заканчивать и выполнять соответствующие действия.

Педагог: Сначала развяжу …(шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Расстегну ….(замок) на ….(куртке).

Повешу …(куртку) на…(вешалку).Затем развяжу…(шапку) и уберу её на…(верхнюю полочку). Сниму тёплые ….(штаны) и уберу их….(на нижнюю полочку) и т. д.

Педагог следит за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращает внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом: проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в групповой одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляет индивидуальный подход.

Педагог предлагает пройти вымыть руки. Первыми руки моют дежурные и приступают к своим обязанностям. После того как дети умылись, педагог организует игровую ситуацию «Правила поведения за столом ».

Педагог: - Ребята, я хочу познакомить вас с куклой Катей. Она гостеприимная хозяйка.

А кто знает, что это значит?

(Катя любит принимать у себя гостей).

Как вы думаете, сколько гостей ожидает кукла Катя? Почему? (Стол накрыт на 3 персоны, у стола стоит 3 стула: один для хозяйки, два - для гостей.)

Поведение кукол за столом. Педагог представляет Катиных гостей, рассаживает их за столом и начинает мини-спектакль. Юля:

Дорогие друзья, приятного вам аппетита! Куклы (за них хором отвечают дети):

Спасибо!

Действие:

Буратино начинает качаться на стуле и падает.

Незнайка стучит по тарелке и столу ложкой, изображая музыку.

Незнайка пьёт прямо из чайника.

Буратино наливает чай из чашки в блюдце и, громко прихлёбывая, начинает пить.

Буратино надел чашку на голову.

Поев, гости встали, попрощались и ушли. На столе остался беспорядок, стулья опрокинуты, салфетки разбросаны.

Красиво вели себя Юлины гости?

Какое настроение стало у Юли после такого чаепития?

Пригласит ли она ещё этих гостей?

Как такие гости называются? (Невежи.)

Что вам не понравилось в их поведении?

Педагог: - Оказывается, игрушки тоже бывают вежливыми и не невежливыми. И их тоже надо воспитывать. Придётся нам заняться их воспитанием . Давайте, покажем как себя нужно вести за столом во время еды. Проходите к столам, садитесь на стульчики. Как нужно сидеть за столом? (прямо, не горбясь, локти не ставить на стол, не чавкать, не разговаривать во время еды и т. д.)

Что надо пожелать друг другу перед едой? (Приятного аппетита).

Во время приема пищи детьми, педагог наблюдает за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, пользовались салфеткой. Осуществляет индивидуальный подход. Напоминает детям, что при выходе из-за стола нужно говорить «спасибо».

Педагог: Ну вот, Незнайка и Буратино увидели, как нужно вести себя за столом теперь они могут смело отправляться в гости к своим друзьям.

Подготовка к работе: магнитофон, аудиозапись

«Звуки природы: музыка гор.

После обеда педагог напоминает детям о необходимости сходить в туалет. Помогает раздеться и развешать аккуратно одежду на стул. Осуществляет индивидуальный подход.

Помогает расправить кровать, желает спокойного сна. Создает тихую, спокойную обстановку.

Педагог: Сейчас вы услышите красивую мелодию «Звуки леса». Ложитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы отправились на прогулку в лес. Светит ласковое солнышко, оно проникает в самые укромные уголки леса, чтобы согреть своим теплом каждую травинку и букашку. Птичьи семейки уже старательно мастерят уютные гнезда для будущих малышей. От зари до ночи, по тропинкам бегают лесные жители. Они шипят, рычат, хрюкают и трещат без умолку. Цветущие поляны и кусты, усеяны дикой малиной и ежевикой, Когда бы вы ни забрели в лес, он всегда встретит вас распахнутыми объятиями мохнатых веток елей, добродушным ворчанием мудрого филина и веселым переливом птичьих трелей.

Педагог включает аудиозапись.

Татьяна Зеленская
План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе»

План - конспект режимного процесса : подготовка детей на прогулку в средней группе .

Программное содержание :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .

2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.

3. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, их частей, назначение, учить правильно, называть их).

4. Воспитывать бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

5. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Методы и приемы :

Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, использование художественного слова. Наглядный – одевание куклы. Практический – одевание детей самостоятельно .

Предварительная работа : Проведение Д/И «Одень по порядку» - закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде .

Рассматривание сюжетных картин, просмотр видеофильма «Соберемся на прогулку »

Чтение художественной литературы : «Ботинок» О. Чернорицкая, «Голубые варежки» А. Прокофьев, тематические загадки и потешки.

Оборудование : кукла Маруся в сезонной одежде.

Ход занятия.

Организационный момент : Появление Маруси.

Маруся : Почему они меня не берут на прогулку-у-у ? (плачет)

Воспитатель :- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Маруся : - Меня Маруся зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель : Маруся, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?

Маруся : - Я не знаю.

Воспитатель : А вот мои ребятишки знают всё. Ты садись, а мои ребята тебе все расскажут. Ребята почему Марусю никто не берет гулять. (ответы детей )

Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. Когда снег – снежная.

Воспитатель : Ну, вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.

Физминутка.

Воспитатель : Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь - колготки, носки, кофту, брюки, куртку, шапку (дети имитируют) . Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки

Маруся : - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель : - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята. Пойдемте одеваться все вместе.

Маруся : - А я посмотрю, как вы умеете одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

А что же мы с вами забыли сделать? (навести порядок в группе , посетить туалет)

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель :

Если хочешь прогуляться , Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай.

Маруся : - Что мы будем одевать в первую очередь? (колготки, носки, брюки или рейтузы, свитер или кофта, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.)

Вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку , идем гулять!

Публикации по теме:

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе ОТЧЁТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте) Программное содержание: Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение): - упражнять.

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Утренний прием

Цель : создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение :
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки - ладошки.
- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение :
- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости


Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят -поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов в 2 половине дня в группе «Малыши»

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
- Дети, покажите свои ручки - «вот они», а теперь спрячем руки за спину - «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно - ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение :
- Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

(1.02.12 вторник)

1. Прием детей:

Цель: создать хорошее, бодрое настроение детям.

Прием: Игра «Паровоз»

Ход: Дети встают в замкнутую цепочку. Одному из детей даётся предмет, который удобно держать в руке. Дети хором начинают повторять слова: «Чух-чух-чух, стучат колёс, поезд мчит меня вперёд. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споёт ». Ребенок, у которого на последнем слове оказался в руках предмет, должен спеть, сплясать, присесть или пробежать.

2. Индивидуальная работа:

А ) Пальчиковые игры.

Цель: развивать моторику рук. Учить согласовывать слова с движением рук и пальцев.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит . Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Листья падают в саду, я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

КОНСПКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «МЫ ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Здоровье» «Социализация», «Безопасность».

Провели воспитатели: Зверева А.В.

Илюхина Т.Г.

Москва, 2013

Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

Уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;

Формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

Обогащать речь детей.

Развивающие:

Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

Закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Связь с другими областями:

«Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков, в частности воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе одевания.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных ситуациях для детей в раздевалке.

«Познание» - формирование знаний детей о свойствах и качествах различных материалов, развивать умение сравнивать и группировать предметы.

«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в правильном выполнении движений.

Методические приемы:

Наглядный; игровой; словесный;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!

В зал входит кукла Наташа.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино, где вы сами показываете как правильно, в какой последовательности нужно одеваться.

Воспитатель показывают презентацию. В процесс просмотра включено чтение детьми коротких стихотворений про одежду:

Матвей К.:

Брюки мальчикам нужны

С ними мальчики дружны

И зимой и осенью

Ежедневно носят их

Даниил:

Посмотрите на ботинки

Настоящие картинки

И шнурочки хоть куда

И начищены всегда

Алеша:

Мама, бабушка, смотрите

Подарил мне папа свитер:

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода

Артем С.:

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

Матвей С.:

Куртка – теплая одежда

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре (в декабре и январе)

Когда сыро на дворе (не замерзнешь во дворе)

Луиза:

А вот это варежки

Для Димы и Настюшки

Носят варежки зимой

Когда ветер ледяной

Лиза:

Мамы, папы и ребятки

Носят осеню перчатки (и зимой)

Чтобы пальчики не стыли

Ручки тепленькими были.

Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!!!

Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу. ходьба на месте

Если теплая погода, - руки разводим в стороны

Без пальто во двор бегу: руками показываем на себя

Если ветер сильно дует, машем поднятыми вверх руками

Если слякоть или дождь, показываем руками на дорогу

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. ходьба на месте

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день. наклонившись имитируем движения

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень! имитируем стряхивание пылинок

(В.Зайцев)

Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(ботинки)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

Каждый день, когда гуляю,

Ее надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мерзла голова.

(шапка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел.

По обеим пошел.

(штаны)

Если день стоит погожий,

Он на вешалке в прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит.

(плащ)

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки.

Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Кукла Наташа угощает детей шоколадками.

Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! Спасибо Всем нашим гостям, которые пришли к нам в гости!