Проект на тему. Игра «Что ты можешь о них сказать!»

Цель проекта :
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

  1. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
  2. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
  3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Предполагаемый результат :

  1. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  2. Привлечение родителей к жизни детского сада.
  3. У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.
  4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  5. Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
  6. Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  7. Оформление уголка «Книжкин дом».

Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта :
второй младшей группы дети (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта :
групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Образовательные области :
ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его.

В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения.

Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Творческий проект: художественная литература во второй младшей группе (3-4лет) «Книжкина неделя»

Этапы работы над проектом :

I этап Подготовительный

  1. Определение цели проекта и для ее решения задач.
  2. Подбор загадок, пословиц о книге.
  3. Включение в планы дня мероприятия по проекту.
  4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  5. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
  6. Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

II этап Основной


А) План мероприятий по проекту
« Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

1 –й день

  1. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
  2. Выставка книг с любимыми произведениями детей.
  3. Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.
  4. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

2 –й день

  1. Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.
  2. Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны».
  3. Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.).

3 –й день

— Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).

4 –й день

— Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.

5 –й день

  1. Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку.
  2. Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т.д.
  3. Пополнение библиотеки группы.

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями

  1. Беседа на тему: «Читаем вместе».
  2. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.
  3. Пополнение библиотеки группы.

Работа с детьми

  • Выставка книг
  • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
  • Нарисовать любимых героев
  • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
  • Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
  • Оформление уголка «Книжкин дом»
  • Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра»
  • Научить ремонтировать книги
  • Изготовление закладки для книг

III этап Заключительный


Анализ работы над проектом:

  1. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».
  2. Реализация проекта проходила в игровой форме.
  3. Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу.
  4. Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге.
  5. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
  6. Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
  7. Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
  8. Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  9. Был оформлен уголок «Книжкин дом».
  10. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

Ольга Мамонтова
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет. Из опыта работы

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию . И для многих педагогов не совсем понятно, зачем нужно проектирование в детском саду . В данной статье попытаюсь это объяснить и представить опыт работы по проектной деятельности нашего детского сада.

Проектная деятельность , как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Проектная деятельность дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

Наш детский сад успешно использует метод проектов . Одним из проектов во 2-й младшей группе стало создание мини - музея «Коровушка - матушка»

Познавательный проект «КОРОВКА»

Тема : Создание мини- музея «Коровушка – матушка» , как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности

Проблема : Дети дошкольного возраста не понимают пользу молока и молочных продуктов для организма человека.

Цель : Формирование навыков исследовательской деятельности у детей о домашнем животном- корове, раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника.

Объект : Корова - домашнее животное, и представления о пользе молока.

Предмет : Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза : Если мы создадим психолого – педагогические условия для организации мини- музея «Коровушка – матушка» , то у детей :

Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности :

Сформируются навыки исследовательской деятельности :

Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности .

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи для педагогов :

1. Изучить концептуальные идеи по организации исследовательской деятельности .

3. Организовать психолого – педагогические условия для создания мини- музея в группе.

4. Разработать систему работы по теме музея .

Задачи, поставленные для детей :

1. Закрепить представления детей о домашнем животном – корове (среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком)

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности , желание познавать новое.

3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (коровник, доярка, доить, молочные продукты) .

4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

5. Формировать исследовательские навыки.

6. Воспитывать умение работать в коллективе , желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности .

7. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание за ними ухаживать.

8. Пробуждать желание работать совместно с родителями.

Задачи, поставленные для родителей :

1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта .

2. Привлечь детей к совместной работе по изготовлению экспонатов в мини – музей.

На первом этапе вместе с родителями мы определили проблему проекта - не все дети с удовольствием пьют молоко, едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом) . Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о домашнем животном – корове, о пользе молока и молочных продуктов.

На втором этапе, для решения данной проблемы и получение результатов необходимо составить схему проекта (паутинку) .

На третьем этапе очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, Поэтому перед нами стояла задача, развивать и поддерживать детскую самостоятельность. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Родителям и детям было предложено задание по подгруппам. Родители вмести с детьми , изучали : внешний вид коровы, семейство коровы, где живет, чем питается, что дает и какая польза от коровы. Необходимо помочь родителям в подготовке материала по плану.

Взрослые ненавязчиво оказывают дошкольникам помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта .

Чтение стихов с детьми о корове . Рассказывание сказок детям. Наблюдение за животными (коровами) в природе (на лугу) . Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.) Подобрать литературу и фотографии коров разных пород. Знакомство с профессиями людей обслуживающими домашних животных. Просмотр и прослушивание русских народных сказок (по DVD и CD-R) . Подбор и изготовление дидактических игр. Изготовление экспонатов своими руками для мини музея.

ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ?

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини- музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. В нашей группе он занял небольшую часть группового помещения. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки , собирают коллекции.

Следующим этапом в работе над проектом , это сбор материала. Родители несут большой материал о данной теме. Но этот материал необходимо обработать , т. е. исправить на доступный язык ребенка, для того чтобы дети понимали смысл этого материала.

На последнем этапе воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её .

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности .

Результаты проекта :

В результате работы над проектом мы узнали , какие животные живут на селе. Выяснили, какую пользу приносят домашние животные людям, как за ними надо ухаживать. Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах, узнали молоко, каких животных употребляет человек в пищу. Исследовательская деятельность позволила нам познакомиться с профессией доярки, фермера, пастуха.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №38Аленький цветочек»

«Веселый этикет».

Для детей 3-4лет

РТ Набережные Челны

Цель проекта : развитие коммуникативных навыков у детей.

Вид проекта: ребенок и общество, культурные ценности общества.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы.

Срок реализации : 3 месяца (средней продолжительности)

Интеграция: Коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы .

Актуальность проекта : Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе .

Задачи:

1. Формировать у детей культуру взаимоотношений : быть доброжелательными, вежливыми.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.

3. Прививать культуру поведения за столом.

Прогнозируемый результат:

1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Способ оформления конечного результата .

Инсценировка сказки: «Сказка о глупом мышонке».

Стенгазета: «Веселый этикет».

Информация для родителей: папка «Этикет за столом».

Технология внедрения проекта :

I этап. Подготовительный.

Подбор и изучение литературы:

1. , «Веселый этикет».

2. «Дни этикета в детском саду».

3. «Вежливые сказки».

4. Подбор дидактических игр по теме «этикет».

5. Подбор художественной литературы для чтения детям.

II этап. Основной.

Срок реализиции

Вид деятельности

Сентябрь

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Художественное творчество

Художественная литература

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Давайте познакомимся» (приложение№1)

«Рады взрослые и дети», «1,2,3,4,5..», «Пальчики здороваются»

(приложение№2)

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши чувства и эмоции».

«Назови ласково», «Перемешанные картинки». (приложение№4)

Лепка: «Печение для кукол».

Коллективная аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке любимых внучат»

А. Барто «Девочка-ревушка»,В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,Т. Шарыгина «Вежливые бельчата»,Е. Алябьева «Не хочу, не буду!»

Слова и музыка Картушиной коммуникативная игра «Здравствуйте». (приложение№3)

«Семья» (приложение№5)

«Как нужно обращаться с игрушками».

«Карусель».

«Дочки-матери».

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»,

(приложение№1)

«Здравствуй, солнце золотое»,

«В гости», «Шалун».(приложение№2)

«Можно-нельзя», «Вежливое слово».

«Встречайте гостей», «Что нужно кукле!» (приложение№4)

«Красивая салфетка», «Подарок для папы».

А. Барто «Девочка-чумазая», К. Чуковский«Мойдодыр», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Т. Шарыгина «Чучело», Е. Алябьева «Руки надо мыть»,З. Александрова «Купание».

«Будем учиться заваривать чай». (приложение№5)

Слова и музыка Качаевой «Маме»,

Слова и музыка Картушиной «Бабушка». (приложение№3)

«Что взял, клади на место».

«Раздувайся пузырь».

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Художественное творчество Художественная литература

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Каждый хочет заиньке помочь», (приложение№1)

«Здравствуй, козленок», «Утро», «Дружные пальчики».(приложение№2)

«Одеваем мишку».

«Подари подарок», «Как принимать гостей», Игра «Что ты можешь о них сказать!»(приложение№4)

«Подарок маме».

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Т. Шарыгина «Вредная ворона», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Е. Алябьева «Подружки», З. Александрова «Что взяла, клади на место».

Пляска «Дружные пары»

Эстонская народная песня «Рыбачек».

«Как и чем можно порадовать близких».

«Лохматый пес».

«Детский сад».

III этап. Презентация проекта.

Приложение№1

Тема: « Давайте познакомимся».

Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие интонацией. Активизировать лексику, учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать речь и умение строить диалог. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме и обращается к детям:

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

А кто же вы?

Игра: «Давай познакомимся».

Воспитатель по очереди спрашивает имя ребенка, затем предлагает встать в круг, ловить мяч и называть свое имя.

Пальчиковая игра: «Моя семья».

(дети разводят руками, обращаясь друг другу)

Ну-ка, ножкой попляши, попляши.

(ритмичное топанье ногой)

Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(дети жестом показывают на себя).

Ну-ка, ручкой попляши, попляши!

(ритмичное движение рук).

Воспитатель рассаживает детей и созывает послушать сказку:

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатель рассказывает сказку – потешку «Кисонька - Мурлысонька».

Кисонька – Мурлысонька, ты где была?

На мельнице.

Кисонька – Мурлысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька – Мурлысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – Мурлысонька, с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна.

Кисонька – Мурлысонька угощает детей пряниками.

Ребятушки – ребятушки,

Ешьте прянички!

А сейчас веселая пляска.

Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Побуждать детей к участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под фонограмму к песне «Улыбка» воспитатель встречает детей, сажает на стулья.

Эта песня об улыбке, а с нее всегда начинается дружба. Потому, что дружат и люди, и животные.

А сейчас отгадайте загадку

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Сказка к нам придет опять.

Герой этой сказки очень грустил:

В лесу было скучно, жил он один

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Рассказывание детям сказки «Как собака друга искала».

Беседа по сказке. Привлечь детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалоге между героями.

Приходит пес Барбосик. Игра с песиком.

Сидит грустный пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик, песик не грусти!

Что случилось, расскажи!

Отвечает песик

Приподняв свой носик

«без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть!»

Ты, Барбосик не грусти,

На, ребяток посмотри.

Любой из нас твой друг

Становись скорее в круг!

Подвижная игра: «Песик Барбосик».

Давайте песику споем песню: «Жучка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Спасибо мальчики и девочки. Вот сколько у меня друзей. У меня хорошее настроение, давайте потанцуем.

Общая пляска.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Тема: «Каждый хочет заиньке помочь».

Цель: Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. Вызвать радость.

Ход занятия.

Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух».

Воспитатель вносит иллюстрацию, в которой герои сказки, с которой познакомились в прошлый раз.

Вопросы к детям:

Загадка: Зимой белый, а летом серый?

Какой был зайчик? (добрый, печальный, веселый).

Какая была лиса? (хитрая, трусливая).

Кто хотел помочь заиньке?

Кто из героев понравился вам больше всего?

А сейчас, ребята, покажите настроение зайчика, лисы:

«Добрый» - пустил лису переночевать.

«Печальный» - идет, плачет.

«Веселый» - выгнали лису.

«Хитрая» - просилась переночевать.

«Трусливая» - испугалась петуха.

Детей «волшебной палочкой» превращаем в зверей.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесь.

«Курочек люблю поесть».

А сейчас поиграем в игру «Лисичка и курочки».

Петя, Петя, петушок!

Золотистый гребешок!

Как увидит он зарю,

Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Словесная игра: «Петушок».

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть».

Давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Вышли зайцы погулять,

Стали прыгать и играть

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижали зайцы ушки прыг-скок!

А сейчас поиграем в игру «Зайка серый умывается».

Воспитатель «волшебной палочкой» превращает зверей обратно в детей.

Ребята, покажите, как попрощались бы лисичка, петушок, волк, заяц.

По окончании воспитатель хвалит детей за исполнительское умение.

Приложение№2

Пальчиковые игры:

«Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

«Здравствуй».

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый,

Смешной поросенок!

«Пальчики здороваются».

Здравствуй, указательный!

Привет, средний!

Здорово, безымянный!

Как дела, мизинец?

(большой палец поочередно касается всех пальцев)

«Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(ритмично потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(стряхиваем водичку с рук)

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки очень быстро.

(движением имитируем вытирание рук)

«Шалун».

Наша Маша варила кашу.

Кашу варила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил

Свою тарелку разбил

Друг без друга им нельзя.

Среди братьев самый сильный.

«1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы очень быстрые,

Проверьте, все ли…..Чистые.

«Радуются взрослые и дети».

Кто еще радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

«Утро».

Вот дедушка проснулся

И сладко потянулся,

Вот бабушка проснулась

И всем нам улыбнулась,

Вот папочка проснулся…

Вот мамочка проснулась…

А деточка проснулся и заплакал:

Где игрушки – погремушки!

Приложение№3

Музыкальная деятельность:

Коммуникативная игра: «Здравствуйте».

Слова и музыка Картушиной.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик – би-би-би.
Здравствуйте, гости! Привет!

Песня « МАМЕ» муз. Качаевой
1. Солнышко проснулось, в небе засияло.
Мама улыбнулась – веселее стало.

Крепко, крепко маму поцелую,
больше всех тебя люблю родную!
2. Мы цветов красивых маме не дарили
Но зато мы песню маме разучили.
Припев.

Песня «Бабушка». муз. Картушиной

1. Для моей бабуленьки

Песенку спою.

Потому что бабушку

Крепко я люблю.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

2. Бабушка, бабуленька,

Я к тебе прижмусь.

Поцелую бабушку,

Нежно улыбнусь.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Приложение№4

Дидактические игры.

«Встречайте гостей».

Учить выделять определенный звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события;

Развивать звуковысотный слух, умение различать тембр, характер звучания (прерывистый, протяжный), память (припоминание);

Формировать игровые умения для последующего их использования в сюжетно-ролевой игре;

Способствовать сближению детей, воспитывать умение вести себя в коллективе, быть вежливым;

Учить преодолевать застенчивость и неуверенность в себе.

Оборудование: звучащие игрушки (музыкальная шкатулка, гармошка, барабан,), элементы костюмов, настольная ширма.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках в ряд напротив воспитателя.

Воспитатель: дети, сегодня к нам придут гости и покажут что-то веселое, забавное, интересное. Этими гостями будут Петрушки, зайчики, куколки. Все по очереди будете то гостями, то хозяевами.

(воспитатель показывает элементы костюмов, затем показывает, что будут делать гости: Петрушки – бегать, смешить детей, куколки – танцевать, зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно будет догадаться, кто собирается прийти, и позвать их)

А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас придет. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (гармошка), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Если вы услышите веселую музыку (музыкальная шкатулка), значит, к вам идут куклы. А если услышите прерывистый звук (барабан), значит, к вам спешат зайчики. (затем все инструменты убираются за ширму).

Как только вы услышите звуковой сигнал, нужно будут вежливо пригласить их войти, тогда гости войдут и покажут, что умеют делать. После этого вы дружно похлопаете и пригласите сесть. Давайте попробуем все вместе:

Дети. Петрушки, приходите к нам в гости! Петрушки, садитесь, пожалуйста, вместе с нами.

(Дети-гости выходят в смежную комнату, и по очереди заходят).

Воспитатель в конце игры выходит в смежную комнату, посмотреть, все ли гости пришли, и находит там Лунтика и его друзей, которые давно пришли в гости и слушали, к каким детям они попали – вежливым или грубым.

(«Дни этикета в детском саду» , стр.7)

Этюд «Назови ласково».

Учить детей называть друг друга ласковыми именами;

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам;

Обогащать словарь.

Приходят Хрюша и Степашка и рассказывают детям, что когда они играют вместе, то нередко обзывают друг друга. Это очень обидно. Спрашивают у детей, как они называют друг друга, знают ли они ласковые имена, какое имя каждому больше нравится? Предлагают сесть в круг и по очереди обратиться друг к другу, используя ласковое имя. Воспитатель показывает детям варианты, обращает внимание на то, что как приятно когда тебя называют ласково. («Дни этикета в детском саду» , стр21)

Упражнение «Как принимать гостя».

Учить формам вежливого обращения;

Развивать фразовую речь, внимание, интонационную выразительность;

Воспитывать желание быть вежливым, приятным.

Оборудование: кукольный стол, посуда.

Хрюшу приглашают за кукольный стол.

Хрюша, мы приглашаем тебя за стол позавтракать вместе с нами.

Хрюша, приятного тебе аппетита.

Хрюша, ешь на здоровье.

(воспитатель дает образец, а дети повторяют).

(«Дни этикета в детском саду» , стр16)

Игра «Подари подарок».

Сближать через игру;

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

Развивать выразительность движений, мимику, речь;

Создать радостное настроение.

Воспитатель: Дети, вы любите, когда вам дарят игрушки? Лунтик принес вам в подарок много игрушек. Дарить подарки так приятно!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, подзывает того, кто первым будет выбирать себе подарок. Воспитатель с детьми ведет хоровод под песенку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы получить?

Если ребенок выбирает коня, то дети скачут, как кони. Если выбирает куклу, все танцуют, если волчка – кружатся, а если самолет – подражают полету самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушку надо красиво, выразительно.

Скачет конь наш,

Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног.

Хоп-хоп-хоп!

Тпрррууу!

Воспитатель: посмотри, какие у нас красивые кони, выбери, кто тебе больше понравился, (ребенок выбирает)

Ребенок: Спасибо за замечательный подарок.

Дети: Мы дарили от души,

Все подарки хороши!

То же и с другими игрушками.

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши. (2раза)

«Волчок»

Вот как кружится волчок,

Прожужжал –

И на бочок. (2раза)

«Самолет»

Дети изображают самолет, «заводят моторы» и «летят». Сделав круг, самолеты приземляется.

В конце игры Лунтик хвалит детей за то, что они такие добрые, щедрые, всем подарки подарили.

(«Дни этикета в детском саду» , стр9)

Игра «Перемешанные картинки».

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Игра «Чистоплотные дети».

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Игра «Что нужно кукле!»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности . Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Игра «Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

Приложение№5

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.

Тема: « Семья».

Программное содержание: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у детей интерес к собственному имени. Учить называть членов семьи. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить детей составлять предмет из нескольких частей, аккуратно наклеивать, выполнять работу коллективно.

Методические пособия: иллюстрации, фотографии членов семьи.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, разучивание пальчиковых игр на тему «семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», раскладывание на листе бумаги «вагончиков» из геометрических фигур.

I. Игровая ситуация: приходит кукла Катя, плачет.

Катя: Я рассердилась на маму и папу, они не купили мне зайчика.

Воспитатель: А как зовут твоих родителей?

Катя: Не знаю, просто мама и папа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут ваших родителей.(опрос детей)

Как вы думаете, правильно ли поступила кукла Катя, обидевшись на родителей? (ответы детей)

Мамы и папы любят вас и покупают вам разные игрушки и угощения. А кто еще живет в вашей семье? Братья и сестры, а их вы любите? Что вы с ними делаете?

А бабушки и дедушки у вас есть? За что вы их любите?

Вот как все вас любят и заботятся о вас. А вы помогаете своим родителям?

Рассматривание иллюстраций и фотографий разных семей.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот маленький – Малыш.

Физ. Минутка: Подвижная игра «Поезд».

Дидактическая игра: «Угадай, кто это?»

II Аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат».

Воспитатель: Кукла Катя хочет поехать в гости к бабушке. Бабушка живет далеко. Вот у меня на листе изображен паровоз, чтобы поехать, к бабушке нужны вагончики. Поможете мне? У вас на тарелочках лежат готовые формы: кружки – это колеса, квадраты – это окошки, а вот эта фигура называется прямоугольник, будет вагончиком. На какую сторону намазываем клей? Работаем аккуратно, дружно.

Коллективная работа.

Анализ занятия.

Интегрированное занятие

Тема: «Будем заваривать чай».

Цель показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, заливать кипятком, добавлять в чай молоко или сливки и т. д.), закрепить названия предметов чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о названии некоторых предметах (сахарница, молочник); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом –ник (чайник, молочник, кофейник).

Пособия. Чайная посуда, сахар, заварка, молоко, горячая вода.

Занятие №13 «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» стр.44,М 1981г.

Аппликация «Красивая салфетка»

Цель учить детей красиво размещать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу воспитателя. Квадраты по углам листа, а круги по сторонам листа. Воспитывать аккуратность, гордость за свою работу.

Приложение

Список художественной литературы для чтения по воспитанию культуры поведения.

1. А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая».

2. К. Чуковский «Мойдодыр».

3. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

5. К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

6. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Украинская сказка «Колосок».

7. З. Александрова «Купание».

8. З. Александрова «Что взяла, клади на место».

9. «Вежливые сказки»

а) «Упрямый утенок»,

б) «Вежливые бельчата»,

в) «Как попугай Таню вежливости научил»,

г) «Чучело»,

д) «Вредная ворона»,

е) «Любимая игрушка».

10. «Поучительные сказки»

а) «Подружки»,

б) «Руки надо мыть»,

в) «Не хочу! Не буду!»,

г) «Подружки и новый друг»,

д) «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье».

Литература

1. , «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997.

2. «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011

3. « Театрализованные занятия в детском саду», М.: «Сфера», 2001.

4. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008.

5. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»,

М.: «Просвещение», 1981.

6. Фотографии из личного архива.

«Сказка о глупом мышонке»

Куд – куда! Не бойся, детка,
Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

Стала петь мышонку щука. Не услышал он ни звука.
Открывает щука рот, да не слышно, что поёт.

Мама, прости! Теперь тебя всегда я буду слушать
И спать ложиться вовремя и кушать.
Я понял, это не секрет,
Что лучше мамы няньки нет!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10

«Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Разработчик:

Ильина Евгения Александровна

воспитатель

г. Лысково

Наименование: «Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Актуальность реализации проекта:

Окружающий мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть...

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который может нанести здоровью снег. Зима – благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег».

Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.

Цель:

Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

    Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.

    Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.

Обучающая:

Развивающая:

    Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

    Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Ильина Е.А., дети второй младшей группы и их родители.

Сроки проведения : 28.11.2016-4.12.2016

Возраст детей: 3-4 года.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

Начальный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Практический.

    Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом».

Подвижная игра: «Поймай снежок».

    Познавательное развитие.

Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

    Речевое развитие.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи.

Разгадывание загадок о зиме и снеге.

Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.

    Чтение художественной литературы.

М. Пляцковский «Сосульки».

Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица».

И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная».

И. Суриков «Зима» (отрывок).

Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).

М. Садовский «Снежинка».

Русская народная сказка «Снегурочка».

    Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности».

Беседа о простудах и заболеваниях.

Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.

    Продуктивно-исследовательская деятельность.

Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.

    Работа с родителями.

Консультация на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег».

Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях.

Представление итогов проектной деятельности.

    Фоторепортаж.

    Презентация.

Ожидаемые результаты : Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Литература:

    Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

    К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».

    «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.

    «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.

    О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Приложение 1.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

Цель:

Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.

Задачи:

    Дать детям знание о свойствах снега.

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

    Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.

Ход занятий:

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде «Водичка, водичка»

Водичка-водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Приложение 2.

Анализ проведенной работы:


В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество детей в группе (17 человек).

А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 11 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.

Приложение 3.

Игровая деятельность .

Сюжетно-ролевая игра:

    «Вызов врача на дом».

Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.

Пример развития сюжета игры:

Слышишь кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.

У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?

Её надо лечить.

Кто лечит болезни?

Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.

Наша кукла заболела,
Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Куклу в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло поласкать.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную жевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Кате куклы,

Приносили Кате фрукты.

У нее температура,

Ей нужна теперь микстура.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова.

Подвижная игра:

    «Поймай снежок».

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

    Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.

Отделение детский сад «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад №1»

ПРОЕКТ

«Деревья

в нашем саду»

возрастная адресованность: 3-4 года

воспитатель младшей группы «Гномики»:

Афанасьева Галина Михайловна

инструктор по физ. культуре:

Хлопотина Надежда Анатольевна

р.п. Струги Красные Псковская область

2017 год

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

В. Орлова

Тип: познавательно – ознакомительный.

Продолжительность проекта: две недели (с 10-21 апреля).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста , воспитатель младшей группы «Гномики», инструктор физического воспитания, родители.

Проект : краткосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

Неумение детей различать деревья.

Неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

Наглядные;

Словесные;

Игровые;

Практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии, опыты.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители : повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта:

Этапы проекта

I . Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми.

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?».

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года .

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание.

5. Экскурсия.

Рассматривание деревьев весной.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

Рисование на тему «Дерево»;

Аппликация «Дерево весной» (верба);

Лепка «Сережки на ветке»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование.

1. Опыт «Посадим яблоньку». Цель: показать детям, что семечко живое.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями.

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей: оформление макета «Дерево».

III. Заключительный этап.

План работы над проектом

I этап.

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель, физ. инструктор

2 день

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Создание макета «Дерево».

Воспитатель, родители, физ. инструктор.

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Просмотр презентации «Деревья».

4. Опыт «Ветка ольхи в воде».

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они?»

4. Опыт «Деревянный брусочек».

5. Рисование на тему «Дерево».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

5 день

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4. Д/и «Опиши, я отгадаю».

5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

7 день

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Сережки на дереве».

3.Д/и «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

9 день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

III этап.

10 день

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

Показ презентации – отчета по проекту.

Дети, воспитатель, физ. инструктор

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

Расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

Развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

Коллективная работа «Чудо – дерево».

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

6. З.Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

7. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.

8. С.Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.

Интернет-ресурсы: nsportal . ru , PRO ШКОЛУ. ru , MAAM . ru , Дошколенок. ru , Речецветик.