Подростковая влюбленность. Подростки и любовь: как удержать от греха

(5 голосов : 4.2 из 5 )

Родителям кажется, что их дети все еще такие дети, а у сына уже пробились усики, у дочки появилась грудь. Они растут и развиваются, они становятся взрослыми и начинают пробовать «взрослую» жизнь.

По данным социологических исследований, средний возраст, в котором российские подростки получают первый сексуальный опыт, определяется как 14 лет и 8 месяцев. С точки зрения родителей это очень рано. С точки зрения врачей это тоже слишком рано. Несмотря на то, что признаки полового созревания у современных детей могут наблюдаться в очень раннем возрасте — в 10-11 лет, несмотря на то, что все чаще отмечаются случаи беременностей в 12, 11 и даже в 10 лет, физически, эмоционально и психологически они еще не готовы к половой жизни.

Половые отношения требуют от организма определенных энергетических затрат. Если в детском возрасте, когда каждая капля энергии направляется на рост и развитие тела, ее значительная часть будет отниматься на «это», то у подростка может отмечаться замедление физического развития, истощение нервной системы и даже недостаток мышечной массы — об этом говорят ученые из Университета штата Огайо, США.

У человека после начала «взрослой» жизни меняется гормональный фон. Несвоевременное начало таких перемен может привести к тяжелым гормональным расстройствам, что вполне может оказаться причиной бесплодия у здоровой девушки.

Подростковый организм еще не обладает устойчивым иммунитетом, подростки легче подхватывают инфекции, передающиеся половым путем, пресловутые ЗППП, которые могут доставить много неприятностей, включая невынашиваемость и бесплодие в будущем. Более того — есть вирус, который является возбудителем рака шейки матки. Если у взрослых женщин с развитым иммунитетом это вирус в большинстве случаев успешно подавляется, то у юной девочки иммунитет может не сработать.

Подростки еще не умеют грамотно предохраняться, у них вообще отсутствует связь половая жизнь — беременность. Поэтому у девушек особенно велик риск беременности. Подростковая беременностьголовная боль любого гинеколога, и чем она грозит самой девушке — от аборта до осложнений в родах — рассказывать очень и очень долго. Ну и стать матерью в 15-16 лет — перспектива не из приятных.

Тем не менее, как родители ни стращают всякими ужасами, все подростки просто одержимы сексом и всем, что с ним связано, при этом юноши более «повернуты» на этом, чем девушки. Так или иначе даже у самых благовоспитанных молодых людей тема интимных отношений все равно прорывается. Но фантазии и разговоры это одно, а вот как уберечь детей от непосредственно начала половой жизни?

В группе риска прежде всего находятся дети из неблагополучных семей. Слабый контроль со стороны родителей, ранее начало употребления алкоголя и наркотических средств, побеги из дома — все это благоприятная обстановка для начала половой жизни. Для таких детей характерна частая смена партнеров, мальчики часто вступают в отношения со взрослыми женщинами.

Как ни странно, в группе риска находятся дети и из чрезмерно положительных семей. Тотальный контроль, постоянный страх родителей «как бы детка чего не натворила», лозунг «мы — порядочные люди!» могут подтолкнуть подростка к необдуманному шагу. Это своего рода протест против власти родителей, стремление обрести свободу, почувствовать себя взрослым.

Нездоровая обстановка в семье, скандалы и ругань, тоже могут стать катализатором для начала половой жизни. В такой ситуации это будет попытка создать собственный мир, в который нет доступа вечно орущим родителям.

Подростки нередко вступают в отношения под давлением общественного мнения. Общественное мнение, представленное сверстниками, в этом возрасте куда весомей, чем самые разумные доводы родителей, учителей и врачей. Иметь полового партнера в подростковом возрасте это круто, это престижно. Ради того, чтобы не быть посмешищем, чтобы не чувствовать себя малышом, подростки обоего пола вполне могут самоутверждаться через половые контакты.

Любовь. Часто причиной, по которой подростки хотят вступить в близость, является влюбленность. Можно сколько угодно говорить им о том, что в эти отношения надо вступать только по большой любви — подростки уверены, что те чувства, которые они испытывают, и есть та самая большая любовь, а, значит, они имеют право.

Совращение — юные мальчики могут быть совращены зрелыми женщинами, а молоденькие девочки — опытными старшими мужчинами. Причем нередко в роли совратителя выступает хороший знакомый или даже родственник. Родителям следует тщательно наблюдать за кругом общения своих детей, за людьми, приходящими в дом и, невзирая на родство и многолетнее знакомство, пресекать попытки ухаживания.

Нередко родители сами толкают детей на этот путь неправильным воспитанием. Например, если матери чрезмерно стремятся воспитать в девочке женственность, слишком много внимания уделяя нарядам и прическам. Такие девочки нередко в 8-10 лет уже чувствуют себя женщинами и ведут себя как взрослые женщины, подражая матери или увиденному по телевизору. Невольно, еще не отдавая себе отчета в своих действиях, такая девочка может провоцировать ровесника или старшего мужчину на соответствующие действия.

Как же уберечь подростков от ошибки?

Во-первых, их энергию необходимо сублимировать, перенаправлять — для юношей это спорт, туризм, охота, рыбалка. Для девушек — творчество, занятия танцами, гимнастикой, искусством.

Во-вторых, необходимо определить золотую середину степени контроля за подростком, чтобы он не чувствовал себя ни оставленным, ни запертым в клетку.

В-третьих, нельзя чрезмерно табуировать тему интимных отношений и чрезмерно свободно к ней относиться. И то, и другое может подстегнуть интерес.

В-четвертых, и юношам, и девушкам следует объяснять, к чему приводят эти отношения, рассказывать об обоюдной ответственности партнеров друг за друга, за возможную беременность и будущего ребенка.

Азбука воспитания

Подростки в силу своего максимализма склонны называть любовью все. Но любовь - это зрелое чувство, основанное на реалистичных ожиданиях в отношении другой личности. Подросткам оно в принципе не свойственно.

Марина Слинькова

Семейный психолог, ведущая тренингов для подростков и их родителей

Что пугает родителей

Влюбленность - это сильное, яркое чувство, способное целиком овладевать человеком. Еще вчера ваш ребенок мог учиться, имел какие-то цели, увлечения. А теперь он закрывается в комнате, бесконечно разговаривает и переписывается с кем-то, больше времени проводит вне дома или лежит на диване и ни на что не реагирует...

Влюбленность - чувство эгоистичное. Эмоции, которые кипят в подростке, для него гораздо важнее, чем сам объект симпатии. Только за месяц может смениться несколько возлюбленных - и каждый раз будет считаться, что это всерьез и надолго. Настроение вашего мальчика или девочки в период влюбленности можно сравнить с американскими горками. Трудное время для родителей: их просто перестают слышать. К тому же вы впервые в жизни понимаете, что ваш ребенок отдельно от вас может быть совершенно счастлив. Или (в случае безответной любви) абсолютно несчастен, несмотря на всю вашу заботу. Не всем просто такое принять.

Все, что вы можете сделать для него, это быть рядом и выдерживать эмоционально его переживания, не обесценивая их. Ну и невзначай, безотносительно к его конкретной страсти, подбрасывать информацию для размышления.

Влюбленность или дружба

Бывает, у ребенка давние «парные» отношения, а он называет их «просто дружбой». А бывает наоборот: все общение сводится к отслеживанию объекта в соцсетях или сидению за одной партой, но ваш подросток рассказывает о «своей девушке» или «своем парне». Не то что вам, ему самому-то тяжело разобраться в собственных переживаниях. Давайте подойдем к вопросу чисто формально. Дружба и влюбленность - что у них общего?

Эмоциональное притяжение . Нам приятно быть в одном пространстве, видеть другого, ценить время, проведенное вместе - будь то друг или возлюбленный.

Доверие . Делиться своими мечтами, мыслями, планами, рассчитывать на ответное откровение - естественно и с друзьями, и с любимым человеком.

Уважение. Дружба и любовь предполагает, что отношения построены на взаимном уважении.

Поддержка . Мы рассчитываем на нее и ждем от друзей и любящих людей. И сами готовы ее оказать.

Чем влюбленность отличается от дружбы? Казалось бы ответ прост - секс. На самом деле существует и «секс по дружбе», и целомудренная влюбленность - об этом мы еще поговорим. Отличить друга от «моей девушки» позволяют более глубинные, психологические сюжеты:

Общие цели. Друзья делятся каждый своими планами, а вот влюбленные непременно вместе их строят и включают в них друг друга.

Время и внимание. Стремление быть вместе каждую свободную минуту и дарить внимание друг другу, этого никогда не встретить даже в самой крепкой дружбе.

Позитивные иллюзии. Влюбляясь, мы перестаем воспринимать реально своего избранника, его негативные качества будто исчезают. Если кто-то говорит о недостатках избранника, то это невыносимо слышать влюбленному.

Это важно обсуждать с вашими детьми.

Те же и секс

Если вы внезапно застали своего подростка, целующимся в подъезде, вас может охватывать паника: что же дальше? Скорее всего, ничего.

Если мы говорим о подростках 11-14 лет, то секс в этом возрасте - редкое явление. Первая эякуляция у мальчиков в норме происходит в 12-13 лет, менархе у девочек - в 11-12 лет. То есть чисто физически раньше они не способны к сексу и не заинтересованы в нем. Что, конечно, не исключает некоторых поведенческих особенностей.

Мы уже говорили , что девочки-подростки пугаются изменений, происходящих в их собственном теле. Но в то же время они стремятся заявить об этих изменениях - это выражается в нападках на мальчиков, неловком, неумелом, иногда пугающе навязчивом кокетстве. Мальчики же, еще оставаясь детьми без признаков полового созревания, сами пристают к девочкам, пытаясь прикоснуться, отпуская разнообразные шуточки, или же нарочито выстраивают очень дистантные (строго учебные или подчеркнуто дружеские) отношения. В 11-12 лет рассогласованность в общении между девочками и мальчиками достигает максимума.

А вот в 13-14 лет те и другие начинают прилагать усилия для выстраивания отношений с противоположным полом. В паре подросток учится правильно общаться: не только говорить о себе, но и интересоваться партнером, давать ему возможность рассказать о себе; искать баланс и не перегружать своими жизненными трудностями; говорить о своих чувствах, а не только о событиях и происшествиях; не набрасываться с поцелуями, а плавно переходить от беседы к поцелуям.

В 14-17 лет у подростков уже есть необходимые теоретические знания, естественное любопытство и потребность утвердиться в роли взрослых. К тому же у юношей сильное сексуальное влечение, у девушек - желание убедиться в своей женской привлекательности и силе. И совокупность этих факторов, даже без влюбленности, может подвигнуть их к сексуальному дебюту . Вы можете не одобрять это. Но делать вид, что такого не существует - глупо. Вот почему с подростками надо говорить о сексе и контрацепции еще до наступления половой зрелости.

Стадии либидо

И родителям, и подросткам надо понимать, что все перечисленные возрастные этапы соответствуют стадиям формирования либидо: романтической, эротической и сексуальной. Каждая важна по-своему.

Романтическая сопровождается удивительно яркими, острыми, ни с чем несравнимыми чувствами. Юноши в своих фантазиях совершают подвиги, чтобы привлечь внимание возлюбленной, а еще лучше - спасают ее и тем самым завоевывают. Девушки в мечтах рисуют себя желанной, нежной, трепетной, а своего героя бескорыстным, заботливым и терпеливым. Все это поднимает влечение до высоты Истинной Любви.

Эротическая стадия формирования либидо знаменуется возрастающей тягой к физическому сближению: нежные прикосновения, поцелуи, объятия. Эта фаза у юношей быстро сменяется потребностью в прямом сексуальном контакте, но важна тем, что учит замечать чувственный отклик партнерши на ласки. Для девушек очень важно пробуждение чувственного отклика: у них эмоции преобладают над процессами возбуждения, они довольно долго способны «любить без секса».

Сексуальная - завершающая стадия в формировании либидо. Если предыдущие стадии не были пройдены, то во взрослом возрасте могут возникнуть сложности в сексуальных и партнерских отношениях из-за отсутствия навыков саморегуляции, опыта наблюдения за чувственным откликом партнера - не происходит сочетания физической близости с психологической.

Что делать родителям

Первая любовь ребенка - это, пожалуй, один из самых сложных этапов в ваших отношениях. С одной стороны, вы прекрасно понимаете, что подросток и в обычной ситуации не склонен прислушиваться к родительским нотациям, а уж попытка обесценить чувства или «очернить образ» возлюбленного и вовсе подорвет ваши отношения. С другой, вы хотите уберечь от опасности… Что же делать?

А со временем вам придется обсуждать, можно ли оставлять девушку (юношу) на ночь, можно ли им на два дня уехать на турбазу. Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Расширение свободы наступает как следствие вашего доверия к нему - и эту связь надо озвучивать, подчеркивать.

Что такое любовь? Для меня любовь – это то чувство счастья с человеком, которого нашел один раз и навсегда. В нашем мире любовь, к сожалению понимают не совсем правильно. Так и главные герои моего рассказа понятие «любовь» понимали совершенно по-разному.

Все произошло этим летом. Катя, девочка 14 лет с длинным белыми волосами, которые становились темно-серые на корнях, закончила 7 класс. У нее были огромные планы на лето. И одна из первых целей этого плана была встретить настоящую первую любовь. Катя очень много размышляла об этом понятии, ее подруги Вика и Аня говорили что все еще будет, что всему свое время. Но Катя не умела ждать, она всегда добивалась своих целей. У нее была жажда окунуться в счастье, которое приносит любовь.

Однажды в один жаркий и солнечный день, Вика пригласила Катю пойти на речку. Вместе с ними пошел Викин двоюродный брат Саша, у него как и Кати были беловатые волосы и голубые глаза. Сам он жил в Рязани, в деревню приезжал только на каникулы и то не всегда. Катя много о нем слышала от своих подруг и хорошо была с ним знакома. На речке им было очень весело и Катя как всегда пыталась успокоить Вику, так как ей никогда не нравилось поведение своего брата. Вообще их отношения нельзя было назвать отношениями брата и сестры, они постоянно ругались. Вечером этим же днём они все вместе гуляли, и тут Катю как будто подменили, ей нравились все шутки Саши, они начали спорить, драться, впрочем вели себя, как дети. Придя домой вечером, Катя села на кровать, достала свою зеленую тетрадь, открыла ее, взяла ручку в руки и начала писать, как прошел ее день. Последними строками ее сегодняшней записи были: « Дорогой дневник, кажется, я в любилась по-настоящему. Хороших тебе сновидений, пока! »

На утро Катя, только и думала о Саше, хотела побыстрее пойти гулять, что бы увидится с ним. Она очень боялась признаться в своих чувствах не только ему, но и своим лучшим подругам. Шли дни и все друзья уже стали замечать что Катя любит Сашу, только вот любит ли он ее, было непонятно. Иногда Катя думала, что Саша испытывает к ней чувства. Он вел себя странно, то сам оказывал знаки внимания ей, то резко отвергал ее от себя. Когда уже частично все знали о чувствах Кати, то Саше стали об этом говорить, на что он вечно отвечал: «мы просто друзья, у меня есть девушка, ». Катя знала об этом, но ее почему что это не разочаровывало, она хотела любой ценной добиться его!

Прошло два месяца, все эти дни они проводили вместе, в одной компании. За это время они очень сблизились, дошло даже то того что Саша поцеловал ее в щечку и они часто стали гуляли вдвоем, им обоим почему то в компании было скучно. Но 2 августа Саша уезжал в лагерь, Катя расстроилась, что так и не дождалась того поцелуя в губы, о котором мечтала все эти 2 месяца и что так и не может его добиться. Последний день они провели втроем он, Катя и их друг Кирилл. Они играли в прядки, и наконец, когда Катя и Саша спрятались вместе, он поцеловал её в губы. Они минут 20 стояли обнявшись, Катя плакала, а он впервые сказал, что любит ее и никогда не забудет. Вечером он проводил ее до дома, они поцеловались на прощанье, обнялись, потом Саша сказал: « Я люблю тебя! Пока, я скоро приеду, жди меня. », на что Катя ответила: « И я люблю, конечно же дождусь, пока. »

Утром Катя проснулась рано, ей было очень грустно и одиноко, весь день она просидела в комнате, вспоминая последний вечер и ждала сообщения от Саши. Уже наступал вечер, а сообщений все еще не было, Катя уже стала засыпать как вдруг на телефон кто-то позвонил, она схватив телефон, побежала на улицу. Это был Саша, у них начался долгий разговор, пока мама не позвала Катю домой. Они попрощались с ним и он сказал: « Завтра я уезжаю в лагерь, я смогу позвонить, только когда приеду обратно в Рязань, но я буду писать тебе. Пока, люблю тебя! »

В этот день в дневнике Кати появилась новая запись: « С ним я стала самой счастливой на всём белом свете, люблю его и очень сильно скучаю! »

Первую неделю Саша писал Кате каждый день, а потом он перестал писать первым, далее вообще не отвечал на ее сообщения. Катя подумала, что он хочет отдохнуть и у него нет времени, что бы писать. Она решила подождать и позвонить тогда, когда он вернется с лагеря. Но дни почему то шли очень медленно, каждую минуту она думала о нем. Гуляя с подругами, она постоянно спрашивала не звонил ли Вике брат. В ответ получала короткое слово нет.

Оставалась неделя до школы, а значит на днях должен был вернуться с лагеря Саша. Катя сидела всю неделю дома и ждала звонка, но его не было. Вечером перед первым сентябрем к ней пришла Аня и сказала что Саша уже приехал три дня назад. Катя заплакала, она не могла ничего сказать, так как ничего не понимала. Аня стала ее успокаивать и сказала: « Хватит! Он этого не достоин, все будет хорошо и он обязательно тебе позвонит, просто может готовиться к школе. ». Они еще минут 10 посидели на лавочке, а потом разошлись домой. Всю ночь Катя плакала, ближе к утру она успокоилась и уснула.

Утром Катю разбудила мама, она оделась и пошла в школу. Вика и Аня посоветовали ей первой ему написать. Придя домой, Катя сразу же включила компьютер и между ними завязался диалог.

Она: Привет!

Он: Привет.

Она: Как дела?

Он: Все хорошо.

Она: Ты любишь меня?

Он: Нет, прости.

Она: А как же мы?

Он: У тебя своя жизнь, а у меня своя.

По Катиной щеке скатилась слеза, она не представляла своей жизни без него. Но она была сильной и пообещала себе забыть его.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Самое желанное чувство, впервые приходит к человеку в подростковом возрасте около любовь в 14 лет.

Оно возвышается поэтами и закреплено в культуре, как самое сильное и важное из чувственной палитры человека.

Возрастные периоды

Личность человека развивается с самого детства, тогда, в возрасте около 3-7 лет он подражает взрослым, присваивая себе их роли.

Ребенок примеряет на себя роль мужчины, первый раз интересуется противположным полом. Сначала он просто хочет спать в родительской спальне, позже его интересуют дружба и игры.

Так возникают его первые привязанности. В течение всех этих отношений и закладываются основы будущей личности.

От ребенка до подростка

В подростковом возрасте тело ребенка подвергается серьезным качественным изменениям, изменяется гормональный фон, изменяется тело, голос, - весь организм перестраивается.

У тинейджера нет никакой информации о том, что с ним происходит, он не знает, что ему делать с этими изменениями, как реагировать.

При этом сидеть за детским столом ему уже не хочется, но и во взрослые разговоры ему встревать запрещено.

Ребенок спрашивает, где же его место. Он уже может купить себе взрослую одежду, проникнуть на дискотеку, купить сигареты и перед его глазами возникает мир колоссальных возможностей.

Осознание себя как личность в 14

В отрочестве подросток начинает чувствовать свою обособленность от окружающего мира. Именно в этот момент у него появляется потребность в сепарации, в отделении от родителей.

Он четко разделяет «Я» и «Ты», объявляет:«Не трогай меня», - чтобы отстоять свои границы. Теперь, человек уже воспринимает себя как личность и требует этого от других.

Но в силу отсутствия опыта и какой-либо информации своих точных границ он не знает, он прощупывает их разными способами: общается со сверстниками, противоположным полом, пробует новые модели поведения.

В общении он осваивает чуждые ему социальные роли и идентифицирует себя с ними. Так и набирается опыт и развивается личность.

Психология: любовь в 14 лет

Естественно, любовь начинается с инстинкта. Мальчику начинают нравиться девочки. Когда он заводит первые отношения, они ему нравятся, ему нравится ощущать бабочек в животе, эту легкую эйфорию.

Он желает находиться в этом состоянии как можно дольше. И любит это состояние даже больше возлюбленной.

И чтобы это состояние продлить он идеализирует возлюбленную, чтобы отношения не распались, и это нормально, все через это проходят. В конце концов мальчик пробует новую для себя роль, набираясь опыта.

Как понять, нравишься или нет

Да никак, только спросить, рассказав о своих чувствах. Ни ты ни она не телепат, так задача упростится и для тебя и для нее.

Есть, конечно, несколько способов: по исследованиям психологов зрачки человека расширяются, когда он смотрит на того, кто ему симпатичен, также если человек тебе нравится, то ты неосознанно повторяешь за ним движения и позы.

Но, кроме наблюдения за другим, наблюдай и за своими ощущениями во время диалога. Люди так устроены, что отражают чувства и состояния друг друга.

И если ты часто бегаешь за человеком и чувствуешь себя после этого скованно, то, возможно, человек отталкивает тебя, даже если ты ему нравишься.

Признаки влюбленности подростка

Обычно, когда подросток влюбляется, его поведение меняется. Он начинает больше времени посвящать своей внешности, желанию понравится.

Возможно, при этом пострадает учеба, он забудет выполнить работу по дому. Но ведь все это,по его мнению, ради благой цели.

При появлении своей любви рядом, у тинейджера сразу меняется настроение, взгляд падает именно на нее, он хочет прикоснуться к ней и быть ближе.

Или же, наоборот, боится своего желания, отводит взгляд, не решаясь сделать что-либо.

Как признаться девушке в любви в 14 лет, если стесняешься

Если ты стесняешься, то стоит понять, почему это происходит. Обычно это страх того, что тебя отвергнут. Чтобы его побороть, попробуй мысленно представить, как тебя отвергают в наихудшем варианте.

Придумай историю отказа, доведи ситуацию до абсурда, и посмотри, действительно ли стоит этого бояться или же это всего лишь пустяк, каких в жизни будет еще много.

Да даже если она откажет, то что с того? Да, возможно, это будет печально, обидно, но на этом всё и закончится.

Иногда подросток считает, что на самом деле он не признается не из-за страха, а из-за нежелания беспокоить другого, который от тебя ничего не хочет.

Тогда ему надо серьезно подумать: любая реакция окружающих от тебя не зависит. Это их выбор, выбор твоего партнера: принять тебя или отвергнуть.

И вряд ли он изменится после признания. Но пока ты не признаешься, ты не узнаешь ничего. В конце концов, всегда есть социальные сети, в которых можно анонимно рассказать о своих чувствах.

Всегда можно написать анонимную записку, передать ее через друга, попросить встретиться после школы. Никакого дискомфорта тому, в кого ты влюбился, это не доставит, он скорее обрадуется, что он желанен.

Когда ребенок начинает свое становление взрослой личностью и влюбляется в кого-то, ваша задача грамотно присоединиться к ребенку и показать, где находятся границы его поведения.

Главное, не прессингуйте, потому что ребенок терпит колоссальные изменения, и ему так тяжело как никогда ранее.

Не пугайтесь, даже если вам кажется, что ребенок уходит сквозь пальцы, и вы полностью теряете контроль.

Естественно, вы боитесь, что он может влюбиться не в того, что может ошибиться, но это его опыт, и иначе этот опыт получить нельзя.

Что же в таком случае имеет смысл делать? Постарайтесь аккуратно присоединиться к ребенку, если вы начнете прессинговать и надавливать, вы получите полностью обратный эффект.

Вам нужно вспомнить себя в этом возрасте. Представить, что вы 14-летний ребенок, вспомнить, что вы чувствовали.

Видео: искренняя любовь и искренние чувства подростков

И на этом уровне, на этом языке покажите ему границы, в которых он может опробовать эту реальность, и где ему следует остановиться.

Вы должны дать ему ощущение безопасности, он должен думать, что мама за мной следит, она не бросила меня, и я всегда могу вернуться домой.

Нужен срединный компромисс. Например, если ребенок хочет вернуться со свидания в 12, а вы желаете видеть его дома в 6, то в итоге замиритесь с ним на 9.

Таким образом, первая любовь обладает своими особенностями — дети пробуют жизнь на вкус, очерчивают свои границы, взрослеют.

Родители боятся, лицезреют становление новой, взрослой личности. Но процесс этот непрерываем, когда-нибудь всё равно придется в первый раз влюбиться, в первый раз признаться, в первый раз расстаться.

Здравствуйте, сейчас трудно будет выписать свою проблему, так как в голове какая-то каша, и трудно собрать все мысли вместе, но очень нужна помощь, и я попробую как можно яснее.
Я чувствую себя самым маленьким человеком на свете. Самым ничтожным. Самым ненужным.
Летом я езжу к бабушке в другой город, так было последние 4 года, никогда не тянуло туда, всё время плакала и рвалась обратно, но этим летом всё внезапно перевернулось, я познакомилась с одной компанией. Там был молодой человек, он мне безумно понравился. Почти ровесники, год разницы. Всё лето пыталась как-то ему понравиться, и всё равно как-то всё не клеилось. В первый раз такое было, плакала из-за каждой, которая с Ним была за это лето, потеряла подругу детства из-за ревности (он нам обеим нравился).
Да, Я уверена, была с его стороны симпатия, у него даже глаза поначалу загорались, когда мы рядом были, Я замечала, и разговор у них с другом был... случайно услышала. Но на первый шаг он не решался.
Я когда его видела, во мне росло чувство, в связи с которым хочется держать Его за руку и быть рядом. Хочу контролировать шалости и помогать Ему во всех начинаниях.
Прошло уже полгода, я каждый день просыпаюсь и засыпаю с мыслью о нём. Мечтаю о лете.
И в то же время так разлюбить хочется, хотя, может, не любовь, а влюблённость.
К нам в школу приходил психолог, я рассказала ему свою проблему, ничего толкового он так и не посоветовал.
Сказал, что не может быть таких чувств в 14 лет. То, что я спешу вырасти, и это что-то типа самовнушения.
Не считаю, что он прав.
...Что мне делать, чтобы его забыть? Я пыталась отвлечься с помощью других парней, но даже когда доходит хотя бы до фразы "ты мне нравишься", образно говоря, тошно становится. Не могу я. Во всех нахожу частицу его. Хотя бы самую малость.

Алёна, Спб, 14 лет

Ответ психолога:

Здравствуйте, Алёна.

Не слушайте тех людей, которые говорят, что настоящие чувства возможны только в зрелом возрасте. Просто для каждого периода жизни характерны определенные эмоциональные и чувственные проявления. Это счастье, что Вы способны любить!!! Вы даже не представляете, какое количество людей не могут похвастать этим умением. Не гоните от себя свои мысли, не надо пытаться забыть то, что забывать не хочется. Вам надо просто заставить это состояние сослужить добрую службу, использовать "в личных интересах". Ведь чувство влюбленности способно творить чудеса. Займитесь самосовершенствованием. Представьте, как он удивится летом, когда увидит Вас, повзрослевшую, поумневшую, красивую и уверенную в себе. А что дает уверенность? Как Вы думаете? Знания, умения и ухоженный внешний вид. Все это Вы сейчас в состоянии держать под контролем. Сделайте так, чтобы летом ему не только приятно было находиться рядом с Вами, но и было очень интересно разговаривать. Вы должны ему стать интересны!!! И сейчас самое время этим заняться. Ведь до лета осталось совсем немного времени. Удачи!

С уважением, Виктория Фадеева.