Музыкальные игры в старшей группе. Застольные конкурсы для детских праздников

1.Новогодний конкурс "Елочки бывают "

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать.Говорит одно, а показывает другое)

*******

2.Конкурс «Прикрепи Снеговику нос».

(К доске выходят два человека Им завязывают глаза и подводят к Снеговикам. Надо прикрепить каждому Снеговику морковку. Повторить 2-3 раза)

*****

3.Новогодняя игра «Ёлочные украшения».

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Я вам быстро назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно

Если я скажу вам верно,

Говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело –«нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?.

4.Новогодний конкурс «Снежки.Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

*******

5.Игра «Кто не моет уши».

(Задаётся вопрос, дети должны ответить «да» или молчать.)

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

********

6.Игра «Передай воздушный шар»

(Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждому первому вручается шар. Надо как можно быстрее передать его из рук в руки следующему члену команды. Можно одновременно дать два –три шара)

*******

7.Новогодние загадки для детей

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый Год)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка -

Новогодняя… (хлопушка.)

Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный … (подарок).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(снежинки)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(cнег)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(снежная баба)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет... (Метелица)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...(Коньки)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...(Рукавички)

Их треплют, катают,

А зимой таскают.

(Валенки)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

Дед Мороз на Новый Год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный … (шар).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравленья).

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый… (Новый Год).

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка).

*******

8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».

(В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п.Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).

*********

9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»

(Можно играть 2-4 человека.На полу рассыпаны снежинки(пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

********

Игровая программа.

Конкурс 1 "Мозаика" (конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку.

Конкурс 2 «Игра в снежки».

Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Команда победителей получает призы.

Конкурс 3 «Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы : "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Конкурс 4 "Новогодний театр" .
Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

СКАЗКА

Ярко светит солнце . Неожиданно подул ветер . На солнце набежала маленькая тучка . Деревья(2-3) скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик . Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик . На его колючках сидело симпатичное яблоко . В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки(6-7) кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Конкурс 5 «Охота за подарками».

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет.

Вам досталось это мыло,

Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.

Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).

Портрет самого красивого человека. (Зеркало).

Поскольку Вам досталась шоколадка,

То Вам не будет горько - будет сладко! (Шоколадка).

Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Семечки).

Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).

Получайте быстро в дар

Ваш выигрыш - (воздушный шар).

Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Календарь)

Средство для борьбы с инфекцией, с целью предупреждения массовых пропусков уроков. (Одноразовые салфетки)

Если вы хотите одеваться шикарно и иметь широкий ассортимент одежды, вам будет нужна лучшая швейная машинка. (Игла).

Не печалься, не горюй,
Иди, соседа поцелуй. (Поцелуй соседа)

Чтобы зубы не болели,
Чисти их хоть раз в неделю. (Зубная щетка )

Вечерами не скучай - ароматный пей ты (чай).

Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик).

Получите, поспешите, вам - блокнот, стихи пишите. (Блокнот).

Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

Конкурс 6 "Танцевальный" . (Новогодняя дискотека.)

ИГРА «СНЕЖКИ»

Участники игры выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метра стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист бумаги, т.е. превратить его в «снежок», и попасть в корзину.

ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ПОЗВОНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

Конкурс «Снежинки»

Учитель, подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Что это?

Все (хором). Снежинки!

Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

«Что висит на елке?»

Итак, что на елке бывает?

Звонкая хлопушка?

Красивая игрушка?

Старая кадушка?

Вот так украшение на елке! Будьте внимательней.

Повторяем.

Звонкая хлопушка?

Веселый петрушка?

Горячая ватрушка?

Ватрушка, да еще и горячая, вряд ли украсит елку, скорее всего ее съедят.

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Шарики точеные?

Яблоки моченые?

Ну, ребята, пора кончать игру!

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

РУКАВИЧКА

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

В МЕШКАХ ВОКРУГ ЕЛКИ

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

ВАЛЕНКИ

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Играющих может быть 2 - 4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Бег вокруг стульев

ВЫТОЛКНИ ИЗ ОБРУЧА!

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Для родителей : Спой песню

Спеть 1 куплет «В лесу родилась елочка», как будто вы…

Ясельная группа детского сада

Хор военных

Хор пенсионеров

Остальные куплеты этой песни можно проинсценировать.

Конкурс «Веселая чепуха»

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

Вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы подслушиваете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

Это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Найди слово

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)


Ведущий: Начинаем зимний праздник! Будут шутки, будет смех,

И веселые забавы Приготовлены для всех.

1-й ребенок : Сыплет белый снежок. Все деревья в инее.

Мы выходим поиграть В это утро зимнее.

2-й: Нам не страшен мороз.

Пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой Очень крепко дружим мы!

Ведущий: Физкультурный праздник спорта Мы проводим каждый год!

Кто желает веселиться

Становитесь в хоровод.

Хоровод Ой. мороз. (по выбору музыкальною руководи теля).

Дети поют, выполняют движения.

Звучит музыка.

Входит Снеговик

(в красивых валенках).

Снеговик: Здравствуйте дорогие ребята!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Дети здороваются.

Снеговик: А давайте еще раз поздороваемся да поближе познакомимся. Мальчики, скажите салют! и помашите рукой. Девочки, скажите бонжур! и сделайте реверанс.

Взрослые, скажите салям алейкум!» и поклонитесь.

Да смотрите, не перепутайте!

Снеговик здоровается с малышками, они ему

отмечают. Затем здоровается

Снеговик: Я. ребята. Снеговик.

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко, вместо носа тут морковка.

Уголёчки вместо глаз.

Шляпой служит медный таз.

Снеговик я не простой.

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем ребята Занимаются зимой?

Дети отмечают

Чтоб здоровым быть и ловким -

Выходи на тренировку!

Снеговик: Я - веселый Снеговик. К играм с детства я привык. Играть в снежки умею ловко И держу свой нос морковкой. Давайте вместе поиграем. Снежки-комки в гостей кидаем! А вы. гости, не зевайте.

Игра в снежки — Через середину зала выкладывается шнур, за которым находятся дети. Они бросают ватные комочки в гостей, те бросают обратно.

Снеговик: Ой. ребята, я забыл.

Зачем же так я к вам спешил?

(Задумывается): Посылку я для вас принес. Послал ее вам Дед Мороз!

Вручает Ведущему большую красивую коробку

Ведущий: Интересно, что там внутри? (читает)

Отгадайте загадку!

Не ботинки, не сапожки.

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром - в садик, днем - домой! (Валенки)

Ведущий (достает валенки из коробки, рассматривает Интересно, для чего ж они такие?..

А еще здесь лежит письмо, дайте прочитаем вот оно… (Достает к читает письмо):

Дорогие ребята! Посылаю вам подарок - валенки. Я их сам люблю носить и вам советую.

Сделаны они из овечьей шерсти, на родине Деда Мороза в славном городе Великом Устюге.

Давайте вместе встретим Новый год, устроим забавы и восхвалим еще раз русские валеночки.

Ждите меня на праздник. Ваш Дедушка Мороз.

Да заслужили валенки, чтоб их добром вспоминать. Недаром про них говорит: «Валенки поносишь — годков десять сбросишь.

И нет лучше обуви, для русской зимы пригодней. До чего ж они мягки, теплы, ногам полезны. Скатаны они на овечьей шерсти, а называют из ласково катанки.

Снеговик : В давние годы валенки только у богатых людей были. А если парень жениться надумал, то первым делом смотрели, есть ли у него валенки. Считалось, что. если есть валенки, то значит, жених богатый, зажиточный.

Ведущий: Да и красны девицы в катанках помодничать любили. Наденут валеночки - и айда на улицу, никакой мороз не страшен.

Снеговик: А ну-ка. девчушки.

Запевайте частушки!

Разрешите поплясать.

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме Половицы лопнут?

Буду буду из-под дуба Ключевую воду пить

Чтоб в мороз не застудиться

Буду в валенках ходить.

Как не плакать Вареньке,

Потеряла валенки.

А надела сапоги -

Отвалились каблуки!

Вася, Вася. Васенька,

Купи новы валенки.

Буду в валенках ходить.

Буду Васеньку любить!

Полно, полно, поскрипели По морозу валенки.

Вас валяли, гладили,

Чтоб плясали, ладили!

Мы частушки нам пропели Хорошо ли, плохо ли…

А теперь попросим вас.

Чтобы нам похлопали!

Снеговик: Спасибо артистам за частушки!

Ведущий: Дорогой Снеговик, а что же нам делать с нашими валенками? Они такие большие…

Снеговик: Давайте устроим состязания необычные. Дли многих гостей вообще непривычные.

Ведущий: Приглашаю на веселую игру «Догони валенок»!

Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. Снеговик бегает за кругом и пытается коснуться валенка. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого в руках был валенок в момент касания.

Снеговик : Что ж. для начала совсем неплохо. Но не думайте, что дальше не будет подвоха. К победе непросто будет дойти.

Много сюрпризов вас ждет впереди.

Ведущий: Ребята, давайте силой померяемся! Конкурс Бой валенками

Двое участников встают на скамью. В руках у каждого по одному большому валенку. По сигналу участники начинают бороться валенками, пытаясь столкнуть соперника со скамьи. Победитель вызывает себе нового соперника.

Снеговик:

С этим заданием вы справились ловко.

Есть у вас сила, есть и сноровка.

Давайте продолжим соревнование,

И вот вам новое испытание.

Ведущий: В старину на валенках гадали. Выйдут за околицу и подбросят валенок вверх. Куда валенок упадет носком - из той деревин и сватов ждать нужно.

Конкурс «Метание валенка с ноги»

Три участника встают у стартовой линии. На правой ноге каждого надет один валенок. По сигналу дети сбрасывают валенок с ноги. У кого улетел дальше, тот и победил.

Снеговик: Вот это, ребята, была потеха…

Мне даже жарко стало от смеха.

Все молодцы! Не растерялись!

Видел, как изо всех сил вы старались…

Ну в мне идти пора

Ждут меня холод, снега и ветра.

Я очень спешу, чувствую таю…

Чувствую, жарко мне всем пока! Убегаю!

Снеговик убегает под музыку

Ведущий:

Пока Деда Мороза на праздник поджидаем, «В южный и северный ветер» поиграем. Подвижная игра «Южный и северный ветер»

Дети разбегаются врассыпную. Папа («северный ветер») с синим платочком — осаливает («замораживает») детей, а мама («южный ветер») с красным платочком - «отогревает замороженных», Игрокам можно приседать, чтобы их не осалили.

Ведущий: Вот это игра была, вот это гонка! Жаль, что гости сидели в сторонке-

Ну ничего, мы потом еще поиграем.

А сейчас все Деда Мороза встречаем!

Звучит песня-Дед Мороз

Дед Мороз: Долго я в детский сад добирался.

В пути даже чуть не потерялся.

Но валеночки-скороходы Указали мне дорогу

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

С Новым годом вас. с новым счастьем!

А для меня счастье уже то. что в нынешний век кроссовок и модельных сапожек мы по-прежнему любим и уважаем нашу традиционную зимнюю обувь-валенки!

Пусть сегодняшний праздник прославит их еще раз!

Ведущий: В круг скорее все вставайте.

Песню дружно запевайте!

Подвижная игра Во дворе метет пурга: деты идут по кругу, поют Дед Мороз в центре.

Дети

Во дворе метет пурга.

Ветер завывает.

Все равно пойдем гулять.

Пусть нас не пугает.

Дед Мороз : А я руки заморожу!

Дети: А мы станем хлопать! (Хлопают.)

Дед Мороз : А я ноги застужу!

Дети: А мы станем топать! (Топают)

Дед Мороз : Вот залезу в шубу к вам.

(Щекочет детей.)

Сразу задрожите.

И от Дедушки Мороза.

Вы не убежите!

Дети разбегаются. Дед Мороз ловит их.

Дед Мороз : Много лет живу на свете И не мало повидал,

Но ребят таких веселых Давным давно я не встречал!

Я всех приветствую, друзья.

На празднике веселом.

Без спорта нынче жить нельзя,

Коль хочешь быть здоровым!

На эстафеты выходите.

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на стартовой линии.

Эстафета -Наряди елочку У каждого в руках по одному ватному комку с петелькой (шарик). Участник надевает на ногу валенок, бежит до елки, вешает на ветку шарик и бежит обратно: передает валенок следующему участнику.

Дед Мороз: Вот это да! Вот здорово!

Вот это класс!

В очередной раз вы все порадовали.

Но следующий этап не менее сложен.

И результат здесь всякий возможен.

Эстафета Насорил убери Участник берет валенок, в котором находится 6 маленьких мячей. Бежит до обруча, выкладывает мячи, возвращается обратно: передает пустой валенок товарищу. Тот. в свою очередь, собирает мячи в валенок и передает следующему участнику

Дед Мороз : Люблю я смех веселый ваш. Приятен он на слух.

В здоровом теле, говорят.

Всегда здоровый дух.

Эстафета Сбей кегли На финишной линии стоят кегли (5-6 штук). Участнике валенком подбегает к средней линии и метает валенок в кегли. Подбирает валенок, бежит обратно к команде, передает следующему участнику Выигрывает команда, первой сбившая все кепи.

Дед Мороз: Да вы. я погляжу, просто мастера. Вам в Олимпиаде участвовать пора.

Сколько чемпионов будет мы не знаем.

Но соревнования с валенками продолжаем!

Эстафета-Руковаленкоход- Участник надевает валенки на руки, встает на четвереньки и идет к финишной линии. Встает в полный рост и возвращается обратно бегом, неся валенки в руках, передает очередному участнику.

Дед Мороз:

На последнем этапе победить постарались. Сделали они для этого все возможное,

А задание с валенками было очень сложное!

Ведущий: Пока Дед Мороз и жюри подводят итоги соревнований, мы поиграем еще в одну зимнюю спортивную игру - хоккей. А участвовать будут папы.

Мчатся хоккеисты.

Режут синий лед.

Высекают искры.

Шайба у ворот!

Игра -Хоккей

Вместо клюшек - валенки, вместо шайбы - мяч. Играют две команды родителей по три человека каждая. Вратари защищают свои ворота.

Дед Мороз:

Ну вот и последний этап завершен!

Веселым и зрелищным выдался он.

А с ним новогодние наши забавы Должны завершиться наградой по праву!

Ведущий:

Хозяин праздника, наш Дедушки Мороз.

В начале праздника приветствие

всем произнес.

Теперь же итог подвести он желает. Спортивным командам награды вручает!

Дед Мороз:

За ходом состязаний я внимательно следил.

И вот уж победители предо мною стоят. Румяные щечки здоровьем горит.

Сегодня победителями я считаю всех.

На празднике вы получили здоровье, радость, смех!

Чуть-чуть команда (название) удачливей была И первое место по праву заняла!

Дед Мороз награждает всех участников соревнований медалями и подарками,

Дед Мороз:

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Прощаться пора, всем до свидания,

Будьте здоровы!» - скажу на прощание.

Дед Мороз уходим.

Ведущий : Славно мы повеселились.

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора Расставаться, детвора!

До свидания!

Post Views: 3 295

МОАУ ДОД «Центр детского творчества»

Игровая программа

«Рождественские колядки»

Составитель:

Цели и задачи:

1. Сохранение национального культурного наследия, народных традиций и обычаев;

2. Стимуляция творчества и инициативы;

3. Укрепление межличностных связей;

4. Удовлетворение потребностей в общении;

5. Создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива ;

6. Развлечение, организация досуга воспитанников.

Оформление (на стене): - название мероприятия;

Изображение русской избушки, звёздочки, снежинки.

Оборудование: - костюм хозяина (жилет, шапка, валенки);

Костюм хозяйки – юбка, платок;

Плоскогубцы – 3 шт.;

Горох или фасоль – для конкурса «Выбор хозяина»;

3 синих маркера;

3 листа А4, закреплённых на стене - для конкурса «Выбор хозяйки»;

2 листа А4 для выставления баллов и подведения итогов;

Костюмы для ряженых;

Карточки с текстами старинных русских колядок (Приложение 1);

Снежинки для конкурса «Помоги Деду Морозу» (40 шт.);

Валенок;

Карточки с заданиями для конкурса «Валенок» (Приложение 1);

Карточки с номерами для конкурса «Очередь»;

Подготовка: разделить участников мероприятия на две группы (стулья серого и чёрного цветов расставить у противоположных стен, воспитанники на стульях разного цвета являются участниками разных команд).

Действующие лица: ведущий, хозяйка, хозяин.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Знаете ли вы, что такое колядование? (Ответы детей).

В какое время колядовщики ходили по дворам с песнями? (Ответы детей).

В давние-давние времена, накануне Рождества главным занятием молодежи было колядование. Группа колядовщиков, наряженных в лохмотья и маски, ходила по дворам с пением ко­лядок - специальных песен.

Для чего они пели колядки? (Ответы детей).

Наши предки считали, что в период зимнего солнцеворота то, о чем по­ется в песне, - сбудется. Поэтому колядовщики славили хозяев дома, им жела­ли здоровья, счастья и богатства, а себе просили угощение, из домов им выносили сало, пироги, яйца.

И в наше время дети и даже взрослые продолжают эту традицию.

Кто из вас колядовал во время новогодних праздников? (Ответы детей).

А знаете ли вы песни-колядки? (Ответы детей).

Хорошо. А для кого же мы будем петь колядки? Я предлагаю вам выбрать хозяйку и хозяина этой избушки (на стене).

1. Конкурс «Выбор хозяина»

Я загадаю зимние загадки для мальчиков, кто назовет правильный ответ – допускается к участию в конкурсе, победитель которого будет хозяином дома.

Загадки для мальчиков:

1. Их треплют, катают, всю зиму таскают. (Валенки)

2. Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи)

3. В круглом окне днем стекло разбито, к вечеру вставлено. (Прорубь)

Перед вами три претендента на роль хозяина дома.

Каждому участнику выдаются плоскогубцы, а на полу перед ними рассыпается горох или фасоль. По команде ведущего игроки начинают собирать горох плоскогубцами. Побеждает тот, у кого окажется больше всего горошин. Победитель назначается хозяином дома, наряжается в костюм и садится около домика.

2. Конкурс «Выбор хозяйки»

Загадки для девочек:

1. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

2. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

3. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Каждая участница получает маркер. За одну минуту девочки должны нарисовать на листе А4, закреплённом на стене, снежинки. Побеждает участница, которая успела нарисовать большее количество снежинок. Победительница конкурса становится хозяйкой дома, наряжается в костюм. В это время ведущий предлагает ребятам вспомнить колядки.

3. Конкурс «Добрый вечер»

Ведущий: Когда колядовщики приходили к хозяевам, они здоровались и пели такие слова «Добрый вечер, добрый вечер, люди добрые, мы пришли, люди добрые, мы пришли!» Хозяева запускали ряженых домой и вот тогда колядовщики пели им колядки. Наш конкурс так и называется «Добрый вечер»

Участники команды по очереди поют колядки. Побеждает команда, исполнившая наибольшее количество песен. Каждый воспитанник, исполнивший колядку, получает приз – конфету. Хозяева выставляют баллы командам на листах для подведения итогов, за каждую исполненную колядку – 3 балла.

4. Конкурс «Пришла коляда»

Ведущий: Ребята, мы говорили, что колядовщики ходили наряженные.

Из команды выходят несколько участников, наряжаются в костюмы, поют колядки по написанному тексту. За колядку – 5 баллов (Приложение 1).

5. Конкурс «Помоги Деду Морозу»

Ведущий говорит о том, что в наступившем году снега в городе выпало недостаточное количество, и так как по недоразумению некоторое количество снега залетело в этот зал, он просит добровольцев помочь Деду Морозу.

Добровольцы встают друг за другом на линию старта.

У противоположной стены стоит стул, на нём лежит определённое количество снежинок. Участники по очереди бегут до стула, берут по одной снежинке, передают её хозяину с хозяйкой, которые стоят у линии старта. Команда, первая справившаяся с заданием, становится победителем и получает 10 баллов за неоценимый вклад в дело Деда Мороза, проигравшая команда зарабатывает 5 баллов, т. к. тоже немало потрудилась.

7. Конкурс «Очередь»

Команды встают в линию друг за другом. Каждый участник получает карточку с номером. Количество карточек соответствует количеству игроков в одной команде. По команде ведущего участники игры должны выстроиться в шеренгу по порядку номеров.

6. Игра «Валенок»

Ведущий: А знаете ли вы, что в старину на зимние праздники обязательно гадали? Очень распространённым было такое гадание: Девушка кидала валенок через ворота, выходила на улицу и смотрела, в какую сторону носком упал валенок, куда указывал носок валенка с той стороны и будет жених.

Предлагаю первой команде встать в круг. Ведущий поворачивается спиной к центру круга, кидает валенок в центр, игрок, на которого укажет носок валенка, выходит за круг, таким образом, нужно выбрать по три участника из каждой команды.

Каждый участник должен вытянуть листок с заданием, прочитать задание вслух и выполнить его. Если игрок затрудняется выполнить задание, ему может помочь друг из своей команды.

Задания см. (приложение 1).

7. Игра «Уши замёрзли»

Все игроки – это колядовщики, встают в круг. Ведущий объясняет, что на улице мороз, и пока колядовщики ходили по дворам, они замёрзли, кто же их согреет, если не сами себя. Игроки двигаются друг за другом. Ведущий говорит: «У нас замёрзла правая рука». После этого каждый участник берёт своего соседа за правую руку и продолжают двигаться по кругу.

«У нас замёрзла левая нога»;

«…уши»;

«…локти»;

«…бока»;

«…правое плечо»;

«…щёки»;

«…правый мизинчик»;

«…левое колено»;

«…пятки».

9. Игра «Луноход»

Все игроки встают в круг. Один участник, присев на корточки, начинает ходить за кругом, повторяя «Я луноход пи-пи один…». Если кто-нибудь рассмеётся, он должен присесть на корточки и передвигаться за первым участникам, повторяя «позывной». Каждый рассмеявшийся участник присоединяется к «луноходам». Последний участник приносит своей команде 5 баллов.

Ведущий: Вы сегодня хорошо повеселились, спели много колядок, пожелали хозяевам добра, здоровья, счастья. За это Хозяйка и Хозяин хотят угостить всех гостинцами-конфетами.

Хозяин и хозяйка угощают детей конфетами.

А мы, педагоги и администрация, как хозяева Центра детского творчества тоже хотели бы подарить вам – своим гостям – подарки (вручение призов).

Приложение 1

Старинные русские колядки

1) Пришла коляда

Накануне Рождества.

Зароди, Боже, пшеницу

На бычка и на телицу,

На черную ягницу.

А хозяйке - блинка,

А хозяину - сынка.

С праздником вас,

Хозяин с хозяюшкой!

2) Пришла коляда –

Отворяй ворота!

Господин, господа,
Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чем-нибудь еще!

Здоровы будьте!

3) Тетенька добренька,
Дай кулички сдобненькой.
Коляда-моляда,
Накануне Рождества,
Подавай, не ломай,
Все по целой подавай.
Не подашь лепешки -
Разобьем окошки.
Не подашь пирога -
Уведем корову за рога!

4) Ты, хозяин, не томи,
Поскорее подари!
А как нынешний мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
Подай тебе Бог
Полный двор животов!
И в конюшню коней,
В хлевушку телят,
В избушку ребят,
И в подпечку котят!

Задания для конкурса «Валенок»

- спеть песню про Новый год;

-рассказать стихотворение о зиме;

- исполнить танец замёрзшего зайчишки;

- спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле «рэп»;

- сказать десять комплиментов Татьяне Валентиновне;

- почесать голову … (игроку из команды соперников).

Хромчихина Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городского округа Химки Московской области

Цель развлечения.

1. Закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа,

умение петь песни, танцевать, играть в народные игры.

2. Закрепить знания детей по теме «Русские валенки», использования обуви русского народа.

Интеграция образовательных областей.

  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Познавательное развитие».
  • «Речевое развитие».
  • «Художественно-эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Виды детской деятельности.

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Восприятие художественной литературы.
  • Музыкальная.

Задачи.

Образовательные. Развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Читать выразительно стихи, закреплять знания о валенках, их значении в жизни человека.

Развивающие. Расширять представления детей о характерных признаках валенка. Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к истории исконно русской обуви – валенкам. Развивать интерес к возрождению традиций русского народа, умение петь песни, танцевать, играть в народные игры. Активно использовать в речи народные пословицы, поговорки, загадки, песни.

Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное отношение детей. Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и гордости за свою историю, за свою Родину.

Планируемые результаты. Проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности, иметь доброжелательные интонации выразительной речи, иметь навыки культурного общения со сверстниками.

Предварительная работа:

  • чтение и рассказывание сказок и рассказов придуманные детьми,
  • изготовление поделок из валенка,
  • разучивание стихотворений, потешек, поговорок, частушек о валенках,
  • инсценировка сказок и рассказов, используя поделки-валенки,
  • рисование узоров на валенке,
  • пластилинография на валенке,
  • разучивание подвижных игр с валенком,
  • игры детей: «Магазин сувениров», «Музей Валенка», «Магазин обуви»,
  • изготовление д/ игр «Найди валенку пару», «Собери валенок», «Сосчитай-ка», «Разложи валенки по размеру», «Поставь валенки по порядку»,
  • разучивание танца под песню «Валенки»,
  • оформление альбома «Русский валенок»,
  • изготовление стенгазет о проделанной работе по теме «Валенки»,
  • Спортивные развлечения «Ай, да валенки», «Праздник валенка» (на улице),
  • оформление в группе «Музей валенка»,
  • работа с родителями: круглый стол знакомство с проектом «Русский валенок», консультации на тему: «Положительное влияние валенок на здоровье человека», «Интересные сведения о валенках», «Игры наших предков с валенками», участие в мероприятиях, помощь в подборе материала, изготовление ширмы и поделок из валенка, оформление стенгазет.

Оборудование и материалы.

  • Русские народные костюмы по количеству детей.
  • Костюм Зимы, домового.
  • Оборудование для русской избы.
  • Баннер зимнего леса.
  • Кегли 6 штук.
  • Гармошка.
  • Валенки для игры 3 пары.
  • Валенки, изготовленные детьми и родителями.
  • Подборка мелодий для игр, частушек и песня «Валенки» в исполнении Н. Кадышевой.
  • Папка с иллюстрациями по изготовлению валенок.
  • Детские работы для оформления зала.
  • Ширма, ёлки.

Методы и приёмы. Беседа, демонстрация иллюстрации, словесный метод, практический метод игры, применение наглядных художественных средств, оценка выразительности исполнения, проверка усвоенных знаний и навыков.

План НОД.

  • Перекличка.
  • Встреча с Зимой.
  • Загадки и вопросы из валенка.
  • Встреча с Домовым.
  • Исполнение частушек.
  • Игра «Сбей кегли валенком».
  • Игра «Лошадки».
  • Игра «Собери валенки» разрезные картинки.
  • Демонстрация валенок, украшенных совместно с родителями.
  • Танец под песню Н. Кадышевой «Валенки».
  • Итог вручение подарков.

Развлечение для детей подготовительной группы

«Русское чудо – валенки»

Звучит русская народная музыка – дети входят в театральную комнату.

1-й ребёнок

Что за славный денек!

Собирайся, народ!

Будем петь и шутить

И гостей веселить.

2-й ребёнок

Мы пришли вас позабавить,

С праздником поздравить.

Людей посмотреть

Себя показать.

(Дети садятся.)

1-й ребенок - А, какой сегодня праздник?

2-й ребёнок - Праздник русского валенка!

Если в доме, на работе
У вас валенки в почете.
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей.

1-й ребёнок - Но ведь сейчас весна и валенки уже не носят!

2-й ребёнок - Значит, праздника не будет? Что же делать? Как нам опять попасть в зиму на «Праздник валенка» к Зимушке – Зиме.

3-й ребёнок - Ребята, посмотрите, вот волшебные часы, может они нам помогут?

Дети подходят к часам.

3-й ребёнок - Надо повернуть стрелки с весны на зиму. Ребёнок поворачивает стрелки. (Звучит волшебная мелодия) Вот мы и попали в Зиму.

Дети хором:

Тук-тук, тук-тук

В ворота слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек –

Девчонок и мальчишек!

Под музыку «У леса на опушке, жила Зима в избушке….» выходят Зима.

Зима:

Здравствуйте, дорогие гости!

Добро пожаловать!

От души поклон вам низкий!

Я зима – студеная, вьюжная,
С ледяными ветрами дружная.

Дети:

А ведь мы ребята удаленьки,
Мы наденем шубки да валенки.

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Зима:

Ну, если вам мороз не страшен

То я вас, своих друзей,

Приглашаю в дом скорей.

Деточки мои родные, очень даже дорогие.

Рада вас видеть, проходите, мою избу посмотрите. (Дети рассаживаются на стульчики ).

Все уселись? Что у вас случилось, что приключилось? Что же вы из весны ко мне в гости пожаловали?

Дети: Хотим устроить праздник русскому валенку. Помоги нам, пожалуйста!

Зима: Хорошо. Помогу. Сегодня будет у нас веселье, праздник на удивленье! Вы бы мне про валеночки сначала что-нибудь рассказали, а мы бы с гостями послушали.

А вы знаете, как изготавливают валенки?

(Рассказ ребёнком)

Какие вы знаете стихи, загадки, пословицы и потешки.

1 ребенок: Баю - баю, баиньки скатаем Маше валенки,

Валенки по ножкам, бегать по дорожкам,

К бабушке по прянички, к дедушке по яблочки.

2 ребенок: Как у Даши маленькой, чёсаные валенки,

А шуба багряная, а личико румяное,

Вот какая Даша - красавица наша.

3 ребенок: Без шубы и валенок - зима без конца.

4-й ребёнок: Кто раньше встал, тот и валенки надел.

5-й ребёнок : Прост, как сибирский валенок.

Зима: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.

Загадки

  1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них вы ходите зимой,

Утром - в садик, вечером - домой.

  1. Треплют, катают, а зиму таскают.
  2. На вид – сапожки тоже

Да только не из кожи.

Из шерсти их изготовляют -

Не шьют, не вяжут, а валяют. (Валенки)

Зима: Да, отгадка одна - это валенки! А я ещё хочу вас проверить. Давайте поиграем в игру «Волшебные снежинки».

(В валенке лежат снежинки, на которых написаны вопросы)

Вопросы.
1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).
2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть - валенок).
3. Родина русских валенок (2 версии -1 Нижегородская Губерния, 2-город Мышкин).
4. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).

5.Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).
6. Кто из русских царей носил валяную обувь (Петр I, Екатерина II).
7. В каких городах России есть музеи русских валенок? (Москва, Мышкин).

8. Как по-другому называют валенки? (пимы, волнушечки, катанки, чесанки).
9. Сколько шерсти идет на валенок? (шерсть с одной овцы).
10. Кому и как помогли валенки в годы великой Отечественной войны? русским солдатам.

Дети: Немцы считали валенки лучшим трофеем и обменивали их даже на золотые часы.

Зима: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а наш праздник продолжается.

Девочка 1:

Я зимой проблем не знаю,
Валенки ношу всегда
Может быть не очень модно,
Но не мерзну никогда!

Ребенок 1:

Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть.
Надевают валенки.

Ребенок 2:

Если есть еще калошки –
Не промокнут ваши ножки.
Валенки всего полезней –
Вас спасут от всех болезней.

Зима: Ребята, а вы знаете, почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные, от чего это зависит.

Дети : от того, какого цвета была овца.

Зима: А вы знаете, что дырявые валенки не выкидывали их использовали не по назначению.

Дети (Ответы):

1. Валенок засовывали в наволочку и спали, как на подушке.

2. Валенок прибивали на ворота и использовали, как почтовый ящик.

3. Валенок использовали, как клюшку для хоккея.

4. В валенке хранили разные вещи.

5. В валенке любят спать домашние животные.

6. Играли с валенками в разные игры

7. Из старых валенок делали игрушки.

8. В них живут домовые.

Зима:

В теплых валенках, подшитых
Бродит в доме домовой,
Охраняет сон хозяев,
Охраняет их покой.
Стережет свою избушку,
Ребятишек любит он.
Сегодня он не будет спать,
Хочет с нами поиграть.

Домовой, домовой

Поиграй-ка с детворой!

(Выходит домовой.)

Домовой:

Домовой я хоть куда,
Не смотрите на года.

А я в валенке живу

И на вас сейчас гляжу.

Зима:

Домовой, сядь, посиди.
На ребяток погляди.

Мальчик:

Наши девчонки маленькие,
Чуть побольше валенка.
Ну, а как заголосят –
Всех в округе удивят!

Девочка:

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Ставьте ушки на макушки

Мы про валенки споем!

Частушки.

1) Мы частушки пропоём

Про пимы да валенки

Гармонист нам подыграет

Сидя у завалинки.

2) Не судите вы о моде
Валенки всегда нужны.
Ведь в морозную погоду
Лучше всех сапог они!

3) Моя подружка Валенька
Чуть повыше валенка.
В Валенки обуется
Как пузырь надуется!

4) В моду валенки не входят,

В сапогах ходить хотят.

А морозы сильно грянут,

Так на моду не глядят!

  1. Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь!

  1. У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто про валенки послушал

Прямо скажем - молодец!

Домовой:

Хорошо девчонки пели,
А мальчишки все сидели.
Пора ручки поразмять,
Да в игру им поиграть!

Игра «Сбей валенком кегли».

Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, кто больше выбьет, тот и победил.

Игра «Лошадки».

Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем. Дети строятся в две команды, чья команда быстрее обежит в округ ёлочек и вернётся на место, та команда и выиграет.

Домовой: Ох устал я, пора мне отдохнуть. До свидания, друзья!

Зима : До свидания! А ещё вы сказали, что в валенках хранятся разные предметы, давайте проверим. Вот и меня там, что то есть.

(ребёнок достает пакет с разрезными картинками)

Зима: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Сложи валенок ». 4 ребёнка на 2 магнитных досках из частей собирают валенки, кто первый соберет, тот и выиграл.

В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. Возьмите свои валенки, которые вы изготовили вместе с родителями и продемонстрируйте их нам. (Дефиле детей).

Зима: От Химок до Амура валенки предмет гламура.

Первая девочка:

Мне завидуют соседи,
Мне завидует родня,
Потому что в эту зиму
Новый имидж у меня.

Вторая девочка:

Знает каждый – стар и млад,
Твои валенки – отпад.
Красотой своей одарят
И гостей всех удивят.

(Дети берут валенки и читают стихи про них стихи):

1-й ребёнок:

Сделал я себе коня,

Конь-огонь у меня!

Он с улыбкой белозубой,

Нету лучше коня!

Какой красивый валенок! -

Ребята говорят.

Вам валенок понравился?

Я очень, очень рад!

Демонстрирует поделку.

2-й ребёнок :

Валенок умеет летать!

Этого могли вы не знать!

В сказке есть ковёр-самолёт,

Вот и валенок стремится в полёт.

Ну, поверили вы в этот рассказ?

Такой валенок есть у нас!

3-й ребёнок :

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

В валенке окошечки

В них ты и вы и я.

Провозит поделку по кругу.

Зима: Ваши валенки хороши, а другие ещё лучше! Дети читают стихи

1-й Ребёнок держит в руках «Валенок домик»:

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном.

И с крылечком, и с трубой

Цвет у крыши голубой!

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём!

2-й ребёнок «Пёсик»

У него четыре лапы

Мокрый нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает.

3-й ребёнок «Зайчик»

Симпатичный, очень милый

Всеми детками любимый
Только всех боится
Убежать стремится.

Он зимою – белый-белый,

Ну, а летом в шубке серой,

Говорят он «Побегайчик»

А зовётся просто - зайчик.

4-й ребёнок «Мышка»

Я маленькая мышка

С усами и хвостом

Я вовсе не трусишка

И храбрая при том.

На помощь прихожу я

Когда меня зовут.

Пролезу в щель любую
Глядите, я уж тут!

Дети уходят за ширму. Театр валенка за ширмой (игрушки танцуют под песню «Кабы не было Зимы)

Зима:

Народ на Руси

Очень валенки любил.
Про старенькие валенки
Песенку сложил.

Уважаемые взрослые, вспомните и назовите самую известную исполнительницу песни «Валенки»

Взрослые: Лидия Русланова.

Зима: Правильно. Эту певицу знали и любили все, за умение проникнуть в душу каждого, кто ее слушал. В годы войны знаменитая исполнительница была на передовой, дарила уставшим и раненым бойцам свою звонкую песню. Но и в наши дни эту песню очень любят и часто её исполняют известные певцы.

Ребёнок :

Наши руки - не для скуки,

Нас они не подведут:

Наши валенки наденешь-

Сами ноги в пляс идут!

Танец под песню «Валенки ».

Ребенок:

Спасибо, Зимушка,
За тепло, за уют.
Нам весело было

На празднике тут.

Ребёнок:

Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилась.
Издавна Россия наша
Валенками славилась.

Ребенок:

Но пришла пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Зима: Молодцы ребята! Вы и пели и плясали, и шутили и играли. Устроили для валенка настоящий праздник! А где мой волшебный валенок? Вот он: 1,2,3 валенок подарки ребятам подари.

Раздача подарков (Из валенка достать сувениры)

Дети хором:

Чудо-валенки мы не забудем,
Все зимой ходить в них будем!

Зима: Переводит стрелки часов, дети возвращаются обратно в сад.

Звучит русская народная мелодия, дети выходят из зала.

Конкурсная программа на улице.
Место проведения: площадь у ДК.
Оформление: угол избы с печкой, большая кукла-матрешка, лавка, стол с большим чайником или самоваром (рис. 1). Все элементы плоские, вырезаны из ДВП и расписаны. Задник сцены украшен домоткаными половиками.
Необходимо подготовить флажки по числу команд. Закончив выполнение задания, капитан команды поднимает флажок, после чего жюри фиксирует результат.
В ДК может быть оформлена выставка украшенных валенков, детских рисунков, проводиться мастер-класс по украшению пимов (рис. 2).
Вариант афиши представлен на рис. 3.
Действующие лица: А л е ш а, Д, а ш а, Д е д Е г о р, Б, а б к, а М, а т р е н а.
Помощники жюри: Д е д М о р о з, С н е г у р о ч к а, З и м а.

Перед открытием конкурса звучат русские народные песни. Появляются Алеша и Даша.

Алеша. Эх и славненький денек
Нынче разгуляется!
Посмотри-ка, и народ
Дружно собирается!
Даша. Не сидится, видно, им Дома у окошка,
Коль на улице поет
Русская гармошка!
Алеша. Доброго денька, друзья!
Даша. Здравствовать вам, люди!
Алеша. Праздник здесь у нас сегодня!
Веселиться будем!
Даша. Нам морозы не помеха,
Не удержат холода.
Больше снега, больше смеха,
Прогуляться есть куда!
Алеша. Покататься лихо с горки
И с метелью песни спеть.
Чтобы праздник наш удался,
Надо просто захотеть!

Исполняются песни о зиме.

Всем, друзья, кто стар и мал,
Всем, кто весел и удал,
Мы сегодня объявляем:
Русский валенок здесь славим!
Даша. Если дома, на работе
Валенок у вас в почете —
Празднику пришла пора.
Начинаем, господа!

Звучат позывные праздника. Выходит Дед Егор в лаптях.

Дед Егор. Матрена! А, Матрена! Валенки мои где? (Смотрит на лапти, затем, делая шаг, сталкивается с матрешкой, испуганно отскакивает и кричит.) Тьфу ты, господи! Помереть со страху можно. Матрена, где ты есть-то?

Из-за матрешки выходит Бабка Матрена.

Матрена. Чего ты орешь как оглашенный? Откуда я знаю, где твои валенки? Вчера тут ставила.
Дед Егор (поглядывая на матрешку). Это кто?
Матрена. Да ты чего, Дед Егор? Матрешку не узнал? Да она на всех русских праздниках присутствует как символ. А у нас сегодня русское гуляние!
Дед Егор. Чего-чего? Какое гуляние?
Матрена. Праздник русского валенка! Видишь, сколько любителей этого вида обуви собралось!
Дед Егор. Как праздник, как гуляние? А почему я ничего не знаю? И где, наконец, мои валенки?
Матрена . А я-то почем знаю? Может, внучка Дашенька обула да к Алешке побежала. Она на праздник его позвать собиралась. Любовь у них. Вот!
Дед Егор. У них-то любовь, а я без валенок остался! (Смотрит на лапти.) И куда мне теперь?
Матрена. Да ладно тебе причитать, поди за печкой посмотри, там где-то старенькие, подшитые были. Тебе-то теперь все равно какие.

Дед и Матрена уходят. Звучит песня «Валенки».

Дед Егор (появляясь). Ну вот, старенькие, не старенькие, а какие-то нашел. (Любуется на валенки, подходит к Матрене, фасонится.) Да и вообще, я еще ох-ох-хо да хоть куда!
Матрена (руки в боки). Нет, вы посмотрите, люди добрые! Сто лет в обед, а он туда же! Еще хоть куда!

Выбегают веселые Алеша и Даша в валенках.

Даша. Бабуленька, Дедуленька, мы с Алешей уже готовы идти на праздник. А вы никак ссоритесь?
Дед Егор. Да что ты, внученька! Это мы с Матреной разговоры разговариваем, об жизни, об любви. (Обнимает Матрену, она отстраняется.) А вы скажите, молодежь, что вы о валенках знаете, что народу рассказать можете?
Даша . Много чего знаем, Дедушка, и с гостями поделимся. Правда, Алеша?
Алеша. Конечно, Дашенька! (К зрителям.) Друзья! Вы, наверное, знаете, что валенки — исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки — сколько ласковых названий дал русский народ этой великолепной обуви! Валенки — прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляния на Руси не было! В валенках праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь, ходили на свидание!
Даша. Народ любил валенки и посвящал им песни. А в старину их считали ценным подарком, и иметь собственные валенки было престижно. Это считалось признаком достатка. В играх они помогали узнать, кто самый ловкий, быстрый и удалый.
Алеша. А это о чем говорит? Что позабавиться пора!
А забава та — игра!
Даша. Игра-соревнование,
То есть состязание!
Алеша. И желающих не счесть,
И команды у нас есть!
Даша. И, чтобы время не терять,
Мы их будем представлять.

Представляют команды, которые участвуют в конкурсе. Оценивается наличие девиза, форма одежды. После визиток команд выходят все действующие лица.

Дед Егор. Ох, хороши! Ладные да веселые! Эх, где мои годики?
Матрена. Да ладно тебе, Егор, глядишь, и мы на что-нибудь сгодимся.
Даша. Дедушка, Бабушка, не переживайте! Вы будете подарки победителям вручать и жюри помогать, чтобы строгие, но справедливые решения принимали, команды не обижали. (Представляет жюри.) А помогать им будут хозяева этого времени года — Матушка Зима, Снегурочка и, конечно же, Дедушка Мороз!

Под музыку появляются названные персонажи.

Дед Мороз. Я рад, что вы любите это прекрасное время года — зиму. Не сидите дома, не боитесь морозов, а устраиваете веселые праздники!
Зима. Не страшны вам холода и вьюга,
И мои метели не страшны,
Есть возможность встретиться друг
с другом
И повеселиться от души!
Снегурочка. Праздник вы придумали хороший —
Все про валенок сибирский рассказать.
Мы повеселимся с вами тоже.
Очень хочется попеть и поплясать!
Алеша (обращается к сказочным героям). Добро пожаловать, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике! (К командам.) Команды к дальнейшей борьбе за звание «Заслуженные любители валенок» готовы? Тогда переходим к состязаниям.

Конкурс «Зимний боулинг». Напротив команд ставятся по 5 валенок (как кегли), и каждый игрок пытается их сбить. В конце подсчитывается общий итог сбитых валенок. Побеждает команда, сбившая большее количество валенок.
Конкурс «Конные скачки». Командам выдаются деревянные лошадки. Каждый игрок на лошадке добегает до валенка и, возвращаясь, передает лошадку следующему игроку, и так до тех пор, пока команда не закончит игру. Побеждает та команда, которая первой закончит скачки.
Конкурс «Обуй валенки». Напротив команд ставятся валенки и калоши по числу человек в команде. По сигналу игрок бежит к валенкам, берет один, надевает на него калошу и, оставив валенок с калошей, бежит обратно, передавая эстафету другому. Побеждает команда, которая первой обует все валенки.

Выходят Даша и Алеша.

Алеша. Даша! А не пора ли командам дать передышку и с гостями пообщаться?
Даша. Ты прав, Алеша! А вдруг они что-то про валенки знают? Так пусть тоже призы получают! Но сначала мы их порадуем песней, чтобы думать им стало интересней.
Алеша. Точно! Надо поразмяться,
В танце лихо оторваться!

Звучат песни о зиме.

Дорогие гости, пока вы плясали, мы вопросы для вас сочиняли.
Даша. А кто лучше всех будет отвечать — подарки от нас будет получать! Дед Егор, Бабушка Матрена, вы нам помогайте, чтобы не было неразберихи.
Алеша. Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)
Даша. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки.)
Алеша. Знает взрослый человек,
Знает даже маленький:
Чтоб зимою не болеть,
Надевают… (Валенки.)
Даша. А кто знает, как изготавливают валенки? И из чего? (Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: с овец состригают шерсть и перерабатывают ее. Потом обрабатывают шерсть кипятком, сбивают в общую массу — войлок — и катают сначала на столе, а потом на колодке нужного размера.)
Алеша. А знаешь, Даша, в старину валенок использовали для гаданий в Святки.
Даша. А кто подскажет, как гадали? (Перекидывали через забор и, когда он упадет, смотрели, в какую сторону смотрит носок — там милый и живет.)
Алеша. Как много наши гости знают о валенках! А мы вновь приглашаем команды для дальнейших состязаний!

Команды выстраиваются.

Следующий конкурс у нас будет творческий — «Стенка на стенку», где команды будут соревноваться в исполнении частушек про валенки.
Даша. Условие такое: команды выставляют двух человек, которые будут исполнять частушки поочередно. Если в команде, пока Дед Мороз считает до трех, не смогут запеть частушку, она выбывает из этого конкурса. Побеждает команда, спевшая последнюю частушку. Во время исполнения команды пляшут, и это тоже оценивается жюри.

Проходит конкурс «Стенка на стенку».

Варианты частушек для конкурса.
Заиграй-ка ты, гармошка,
Заиграй-ка побойчей!
Топну валенком немножко,
Позову плясать гостей!

Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика,
Валенки здесь прославляли,
Не жалейте рублика!

Не смотрите, что у нас
Рукавички маленьки,
Мы зато себе сваляли
Вот какие валенки!

Зимушка не напугает
Вьюгой да порошею.
Нас сегодня согревают
Валенки хорошие!

Эх, топну ногой
И притопну другой!
Быстро валенки найду,
На свидание пойду!

Пойдем, девоньки, гадать,
Будем валенки бросать.
Вдруг да правда повезет,
Милый замуж позовет!

Я сегодня рано встала
И на валенок гадала.
Показал его носок,
Куда ходит мой дружок.

Ой, девчонки, нету сил!
Мне миленок Гоша
В день рожденья подарил
К валенкам галоши!

Мы мороза не боимся,
Не страшны нам холода!
Валенки, как чудо-печка,
Согревают нас всегда!

Вася с Петей под хмельком
На базар ходили
И подружкам вместо туфель
Валенки купили.
Алеша (после конкурса). Пока жюри совещается, общая пляска для всех начинается!

Играют гармонисты. Жюри подводит итоги и награждает команды по номинациям «Самые быстрые валенки», «Самые голосистые валенки», «Самые веселые валенки», «Самые задорные валенки», «Самые танцующие валенки». Дед Егор и Матрена вручают призы.

Дед Мороз. Заигрались мы здесь с вами,
Ну, а времечко идет.
Где же троечка лихая,
Что нас дальше повезет?
Зима. Далека у нас дорога,
Сквозь метели и снега.
Всех еще раз с Новым годом!
Уходить нам всем пора!
Снегурочка. Праздник был незабываем!
Веселись, честной народ!
Мы вам точно обещаем,
Что вернемся через год!

Зима, Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Дед Егор . Вот и наступил он,
Добрый Новый год.
Ждем все с нетерпением,
Что он принесет.
Матрена. Желаем, чтоб финансы
Вас не подвели,
Удачи очень много
И большой любви!
Алеша. Валенки цените
В наши холода,
На праздник к нам спешите,
Мы рады вам всегда!
Даша. Пусть мчатся тройкой удалой
Декабрь, январь, февраль.
Веселись, танцуй и пой,
Гуляй, народ, как встарь!

Звучат песни о зиме.

Рисунок 1

Рисунок 2