«Методические рекомендации по подбору игрушек для детей раннего возраста.

Игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают, что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру.

Совсем маленьким детям от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчёсок, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т. д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше), который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще форсированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».


Выбирая игрушку малышу, родители должны осознавать свою ответственность. Химический состав игрушки при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на здоровье ребенка. При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают установленные нормативы. Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

Очевидно, что далеко не каждый взрослый способен следовать этим правилам. Но выполнение некоторых более простых правил может уберечь здоровье ребенка от тяжелых последствий. Так, например, следует помнить, что мягкие игрушки и игрушки для младенцев обязательно должны иметь индивидуальную упаковку (она не предназначена для игры!). Специальная маркировка и сопровождающая информация должны содержать сведения о производителе: его полное название, координаты (адрес и телефоны) или координаты поставщика в страну. Непременно должен указываться возраст ребенка, на который рассчитана игрушка. Так, для детей старше3 лет: «Не предназначено для детей до трех лет. Содержит мелкие детали!».

В определенных случаях добавляется инструкция по уходу и эксплуатации - варианты стирки, чистки. Будьте предельно внимательны, если яркая красочная игрушка имеет неприятный запах или когда в комплект входят длинные эластичные ленты(это опасно для малыша).

В любом пункте продажи детских игрушек вы имеете право ознакомиться с сертификатом соответствия изделия и выводами санитарно-эпидемиологической экспертизы(они действительны в течение года, а для игрушек серийного производства –2 –5 лет) на национальном языке.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше… лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).

Проанализировав ситуацию с рынком игрушек в России, Беларуси и Украине и теми опасностями, которые могут подстерегать покупателей, можно предложить некоторые рекомендации , позволяющие родителям избежать покупки некачественных и опасных игрушек:

  1. Игрушки должны быть без запаха. Недопустим даже слабый запах.
  2. Не покупайте пластмассовые игрушки, покрытые краской или лаком. Мало того, что в своём большинстве такие краски токсичны, они еще могут отслаиваться, а эти кусочки краски – попадать на руки и в рот ребёнка.
  3. Игрушка не должна линять, оставлять следы краски на руках.
  4. Игрушка должна быть прочной. На ней не должно быть сколов, трещин, зазубрин, зазоров, следов клея. Особенно это касается погремушек.
  5. Все детали в игрушках должны быть прочно закреплены, на мягких игрушках не приклеены, а пришиты.
  6. Требуйте у продавца предъявления сертификата соответствия качества с определённым регистрационным номером. Проверьте, не закончился ли срок действия сертификата. Внимание! К подлинному сертификату соответствия должно быть приложение, в котором указываются артикулы игрушек (фабричные номера производства). Обязательно проверьте, совпадают ли артикулы из приложения к сертификату с артикулами на игрушке или её упаковке.
  7. Внимательно осмотрите игрушку, подробно расспросите продавца о её свойствах и особенностях.
  8. Проверьте правильность маркировки.

Требования к маркировке игрушек:

  • маркировка на игрушке или на упаковке наносится на государственном языке и должна легко читаться, не смываться;
  • на игрушку или её упаковку наносится национальный знак соответствия и идентификационный номер уполномоченного органа власти;
  • товарный знак и название, а также адрес производителя и уполномоченного лица, которое вводит игрушки в продажу;
  • указывается возраст ребёнка, которому предназначена игрушка, с кратким объяснением опасности, прилагается инструкция по эксплуатации;
  • отсутствие маркировки является показателем нелегальности происхождения игрушки.
  1. Демонстрация игрушки должна проводиться на выделенном демонстрационном образце
  2. Все игрушки должны иметь индивидуальную потребительскую упаковку.
  3. Игрушки не должны находиться на земле или на полу торгового павильона.
  4. Требуйте у продавца чек, сохраняйте его. Уточните срок гарантии на игрушку. Сохраняйте упаковку, этикетку.

1) Химический состав игрушки или ее составной части при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на организм человека.

2) При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают нормативы, установленные центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3) Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения, определенные в документах центрального органа исполнительной власти в области здравоохранения, в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую, определенную для каждого вещества или соединения центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше … лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).

В этой статье:

Игрушки для детей и их развития очень важны. Они играют весомую роль в жизни маленького человека. С ними кроха взрослеет и учится понимать окружающую действительность, моделирует поведение взрослых, изучает правила нахождения в обществе и ищет в нем свое место. Так повелось издревле. Это подтверждают факты нахождения игрушек археологами, которые свидетельствует том, что дети играли игрушками всегда. Они сопровождают подрастающее поколение с раннего возраста, и очень важно, чтобы забавы соответствовали развитию малыша.

Игрушки для разных возрастов

Наиболее востребованы игрушки у детей дошкольного возраста. Причем сам дошкольный возраст делится на три психологических этапа:

Каждому периоду характерны свои акценты в развитии. Главное, что в ходе всего дошкольного возраста происходит активное формирование личности ребенка, его интеллекта и эмоциональной сферы. Облегчить и усовершенствовать все эти процессы помогают игрушки, особенно развивающие, которые в последнее время стали особо популярны, так как позволяют достичь высоких результатов и показателей.

Возрастные категории всегда учитываются в дошкольных учреждениях при подборе не только программ развития, но и игрушек, которыми дети развлекаются в свободное время. Эти же знания следует использовать родителям, так как дети в возрасте от трех до семи лет в процессе игры усваивают основные приемы деятельности и нормы социального поведения, ежегодно улучшая свои способности.

Задача взрослых – создать максимальные условия для правильного развития, а значит, выбрать наиболее подходящие игрушки.

Например, именно в этом возрасте у малышей просыпается интерес к конструкторам, фломастерам и краскам, пластилину, бисеру и прочим творческим играм, требующим внимания, усидчивости и богатой фантазии. Поэтому все имеющиеся в арсенале крохи игрушки должны не просто помогать в создании интересного досуга, но и, прежде всего, способствовать активизации самостоятельной деятельности, подчиненной ряду правил, требующих опосредованности, а не импульсивности.

Активное развитие памяти позволяет запоминать бесчисленное количество стихов и песенок. Если маме некогда самой разучивать эти творения, она всегда может приобрести интерактивные мягкие игрушки или книги, которые привлекают ярким дизайном и способностью воспроизводить популярные детские произведения, регулярное прослушивание которых приводит к запоминанию. Развитие памяти – важный момент в жизни дошкольника: она поможет ему легко усваивать школьный материал, а также быстрее адаптироваться к новым условиям жизни в учебном заведении.

Этим процессам будет также способствовать возраст «почемучки». Если родители уже не могут сами ответить на все более каверзные вопросы ребенка, им помогут энциклопедии. Сегодня купить такие книги просто, их немало в книжных магазинах: издатели уделяют много внимания детям этого возраста. Не столько из-за понимания того, что дети – наше будущее, сколько вследствие популяризации раннего развития, которое требует специализированной литературы.

Однако книги книгами, а главной в жизни любого ребенка остается игра. Каждому возрасту нужны свои игры и игрушки. Какие именно? Давайте разбираться более детально.

Игры для детей 3-5 лет

Для развития этой возрастной категории нужны куклы и аксессуары к ним или машинки и игрушечное оружие. Однако нельзя ограничивать девочек только «девочковыми», а мальчиков «мальчуковыми» игрушками. Пусть малышня выбирает самостоятельно, что ей больше по душе. Кстати, не только капризы заставляют мальчишку требовать розовую коляску, куклу, пижамку и прочие атрибуты «девочковой» жизни. Это одна из граней их тонкой и ранимой души. Если задушить это проявление нежности на корню, то можно лишить карапуза самых добрых, нежных и чувственных задатков. Да, вы вырастите настоящего мужика, но… Он никогда не научится проявлять свои самые светлые чувства и самые мягкие стороны. Это ему запретили. Этому его не научили. Разве настоящий мужчина должен быть жестким, бесчувственным и закрытым? Поверьте, в случаях людей с «не
такой» ориентацией человек с ней рождается, а не приобретает ее в процессе жизни, тем более – в детстве.

А теперь вернемся к куклам. Это самая древняя игрушка, которая учит маленькую девочку заботиться, проявлять доброту, готовит к будущей роли матери и женщины. Кукол много не бывает! Они могут быть разного размера, возраста, отличаться по функциональности и способностям.

Особой популярностью у детей и психологов пользуется «новорожденная» кукла «Бэби-борн». Она пьет жидкость из бутылочки, а потом мочит памперсы, которые требуют замены. То есть о малышке надо заботиться не ежедневно, а ежечасно – это очень положительно влияет на развитие девочки, воспитывая в ней ответственность за тех, кто от нее зависит.

Чем старше становится девочка, тем больше однотипных кукол у нее может быть. Кстати, не следует забывать и об аксессуарах, например о кукольной мебели, посудке, одежде и домиках. Все это должно быть, так как научит маленькую хозяюшку содержать данные вещи в чистоте, целости и сохранности.

А теперь поговорим о машинках и игрушечном оружии. Все они являются символами мужественности, которые не оставляют равнодушными ни одного мальчика. Жизнь юного героя нельзя представить без пистолета, автомата, космического бластера, меча или лука со стрелами. И именно эти игрушки готовят мальчика к будущей роли защитника.

Кстати, машинок также много не бывает. Они должны быть маленькими и большими, металлическими и пластмассовыми, гоночными и раритетными, полицейскими и пожарными – в общем, разными. Играя с машинками, мальчик изучает тонкости различных профессий и возможные социальные роли мужчины.

Также детям этого возраста, вне зависимости от пола, необходимы заводные и электронные игрушки, супергерои и монстры, феи и принцессы, кубики со словами и картинками, пазлы, конструкторы, трансформеры, обучающие интерактивные компьютеры, говорящие книжки, наборы для лепки и рисования, наборы для плетения фенечек, игрушки для подвижных игр и многое другое. Современный рынок представляет настолько широкий ассортимент игрушек, что родители могут растеряться при выборе. Поэтому, прежде чем купить ту или иную забаву, следует ознакомиться с инструкцией, возрастной рекомендацией производителя, а также составом материалов, из которых она изготовлена.

Таким образом, можно будет уверенно утверждать, что вы купили для вашего ребенка не только полезную, но еще и безопасную игрушку.

Еще одна важная деталь интерьера детской, которая относится к игрушкам, – это корзина для них же. Думаете, что она больше нужна родителям? Нет! Детям тоже. Даже если первое время убирать игрушки в корзину будут родители, у детей все равно она станет ассоциироваться с порядком. Чтобы вызвать у ребенка желание помогать в уборке, специалисты рекомендуют купить яркую и красочную корзину, желательно с изображением любимых мультипликационных героев.

Игрушки для детей 5-7 лет

Для этой возрастной категории подойдут более сложные игрушки и игры, которые постепенно становятся коллективными: они позволяют учиться общаться со сверстниками, находить свое место в мире и учитывать желания других, при этом руководствуясь правилами.

Кстати, о правилах. В этом возрасте все игры и игрушки подчинены именно им. Также они сопровождаются всевозможными схемами, картами, эскизами и т.п. Дети учатся следовать указаниям, а не эмоциям. Недостаточно захотеть участвовать и победить в игре – необходимо учитывать ее законы, ведь в обратном случае ты либо вылетишь, либо проиграешь. Ни один ребенок не хочет ни первого, ни второго. Зато очень хочет играть со всеми и заслужить признание такой же ребятни. Нет, не взрослых – этот этап прошел, – а именно сверстников.

Для развития детей 5-7 лет можно использовать следующие игры:

  • Наборы для рисования

Если раньше вы боялись давать детям краски, и они творили свои шедевры только фломастерами и карандашами, теперь можете смело добавлять к этому арсеналу акварель, гуашь, масляные краски и мелки, а также набор для батика. Все они прекрасно стимулируют моторику рук и фантазию, подготавливая ребенка к школе.

  • Наборы для вышивания

Вышивать любят не только девочки, но и некоторые мальчики. Если это о вашем ребенке – купите ему небольшой набор для вышивки с цветными тканями или бисером. Сегодня такие представлены в большом ассортименте рисунков и размеров. При этом в набор обязательно входят пяльца, эскиз, ткань, нитки, бисер, ленты. То есть вам не придется ничего докупать. Кроме того, любой набор содержит подробную и понятную для ребенка инструкцию, позволяющую справиться с поставленной задачей без помощи взрослых.

  • Инструменты для выжигания и резьбы по дереву

Эти инструменты можно купить как отдельно, так и наборами. Например, выжигатель сегодня очень популярен и продается в наборе с разными насадками, досточками и эскизами картинок. В некоторых наборах еще идут краски. Так картинку можно не только выжечь, но и разукрасить, а после покрыть лаком. Детворе очень нравится этот вид деятельности. Главное – сразу же объяснить правила пользования выжигателем и правила безопасности. То же самое касается инструментов по резьбе: с ними следует быть поаккуратней. Однако это не значит, что лучше не давать в руки сынишки такие игрушки – наоборот, всегда поощряйте подобную деятельность. Она учит малыша помогать папе, чувствовать свою значимость, а также вырабатывает необходимые для уроков труда и будущей взрослой жизни навыки.

  • Настольные игры

Если родители хотят сделать акцент на развитии логики, мышления, смекалки и усидчивости у ребенка, им следует обзавестись большим ассортиментом настольных игр. Это пазлы, лото, домино, кубики, мозаика, головоломки и т.д. Внимание! В любую настольную игру ребенок должен играть со взрослыми. Самостоятельно он не продержится и десяти минут. Задача родителей – подогревать интерес, поощрять дальнейшее движение к финишу или конечному результату, объяснять правила и условия игры, а также читать задания, ведь в этом возрасте дети еще не умеют читать.

  • Компьютерные игры

Вот и пришел возраст, когда ребенка можно начинать знакомить с увлекательным миром компьютерных игр. Хотя большинство детей уже давно сами пользуются ПК, имеют кучу гаджетов и собственные странички в социальных сетях, бесконтрольно гуляя по интернету, специалисты все же не рекомендуют пускать ситуацию на самотек. Это может привести к тому, что виртуальный мир станет интереснее реального, и ребенка засосет во всемирную паутину. Да, это удобно для занятых родителей: они работают, а дети сидят дома перед компьютером или планшетом, поэтому можно за них не беспокоиться. Ну что может случиться с крохой возле обычного гаджета? Вот на улице он может
упасть, попасть под машину, подраться со сверстниками и даже быть похищенным! Так детей лишают нормального детства и возможности развиваться.

Однако, когда дело касается компьютерных игр, не все так печально. Если вы будете контролировать процесс и выбирать игры, то из приятного времяпрепровождения удастся извлечь и пользу. Так, многие компьютерные игры прекрасно тренируют мелкую моторику, реакцию, внимание и сообразительность. Да и знание компьютера также пригодится в школе, где его начинают осваивать практически с первого класса.

Опасные игрушки

Разнообразие игрушек делает их еще более желанными. Чем больше дети просят, тем больше родители покупают. При этом притупляется внимание, и часто взрослые не задумываются о том, что игрушка небезопасна для их малыша. Сегодня существует большое количество примеров того, что те или иные игрушки причиняют физические или психологические увечья здоровью малышей, а ведь они должны доставлять только радость и пользу. Что это за игрушки, которые портят жизнь детей и нервы родителей? Вот список наиболее популярных из них.

  • Китайские резиновые и мягкие игрушки

Чем опасны эти изделия? Резиновые игрушки – ядовитыми красками, вызывающими аллергию и пищевое отравление, а мягкие – содержимым, провоцирующим приступы удушья. Кроме того, мягкие игрушки активно собирают пыль, микробов и клещей, из-за чего их необходимо регулярно стирать и дезинфицировать.

Лего, киндер-сюрпризы и прочие игрушки с мелкими деталями, которые легко отламываются или отрываются, строго запрещены маленьким детям, которые все тянут в рот. Любая бусинка, бантик или ручка от человечка из конструктора, попавшая в дыхательные пути или желудок, представляют серьезную опасность для здоровья и жизни малыша.

  • Неокуб

Эта интересная головоломка для развития логики и мышления, появившаяся в конце двадцатого века, стала причиной многих тяжелых травм органов кишечного тракта. Дети регулярно глотают детали неокуба и подвергаются операционному вмешательству, так как иначе извлечь их просто невозможно. Причем это извлечение также достаточно опасно и проблематично.

  • Кукла Барби

Удивлены? Зря. Психологи утверждают, что эта игрушка негативно влияет на детскую психику, так как не вызывает заложенного природой желания поиграть куклой в дочки-матери. Так у девочек не развивается материнский инстинкт. Также неправильные пропорции тела куклы становятся причиной формирования уймы комплексов и неправильных представлений о женской красоте. Вырастая, девочки, игравшие в Барби, чаще всего недовольны собой и своей внешностью. Их лучшие друзьясобственные комплексы. Также кукла с ранних лет вызывает стремление побыстрей стать взрослой. Следует отметить, что при этом взрослая жизнь ассоциируется с ярким макияжем, вызывающей одеждой и мужчинами.

  • Наборы с химическими и физическими опытами

В состав опытов для юных химиков и физиков входят достаточно простые и безопасные препараты – при условии, что их будут смешивать согласно инструкции. Если препараты смешать неправильно или совместить компоненты из разных опытов, можно получить ожог или даже взрыв.

  • Дартс

Это самая опасная игра, а без присмотра взрослых она
превращается в смертельную. Это не просто слова. Летальные случаи происходили, и их число постоянно растет. Самое простое, чем могут отделаться дети, – увечьями.

Игрушки должны знакомить с окружающим миром, развивать и обучать. Именно на эти свойства, а также на качество следует ориентироваться взрослым, выбирая игрушки. Мода и требования детворы – это не главные критерии, а именно те, которые иногда можно и нужно проигнорировать.

Как уже говорилось, выбирая игрушку, необходимо руководствоваться здравым смыслом, а не истериками и капризами малыша. В момент покупки очередной безделицы следует помнить о влиянии игрушек на психику ребенка. Специалисты предлагают целый свод рекомендаций по выбору игрушек.


Педагоги, психологи и ученые считают, что неправильно выбранная игрушка может навредить детскому здоровью. С точки зрения психологии, наиболее негативно воздействуют на психику те, которые окрашены в красный и черный цвет.

Также психологи не рекомендуют дарить детям огромные игрушки. Маленьких деток лучше окружать такими же
маленькими безделушками. Кстати, пока у ребенка не сформировалось представление об окружающем мире, не стоит приобретать мутантов, фей и прочих волшебных персонажей. Позвольте стереотипу нормального восприятия мира развиться так же нормально, а не искривленно, как изображения в комнате кривых зеркал.

Кроме того, в доме должны иметься предметы, позволяющие выразить различный спектр негативных эмоций – от злости и обиды до страха. К таким игрушкам относятся шумовые музыкальные инструменты (бубенцы, дудочки, барабаны), пищащие молоточки, пистолеты, ружья, а также агрессивные животные – дракон, волк, крокодил.

Для детей игрушки – это не только развлечение, но и настоящие друзья, которые знакомят с окружающим миром. Поэтому, дорогие родители, выбирайте друзей для своих детей особенно тщательно и ответственно!

В наше время ассортимент игрушек огромен. Когда вы останавливаетесь около отдела с игрушками, завороженные обилием всевозможных ярких кукол, мишек и машинок, рука тянется к кошельку, но торопиться не стоит. Подумайте, что вы принесете своему малышу - хорошую вещь или товар сомнительного качества? Покупка безопасной игрушки - дело ответственное!

Каждая игрушка или её упаковка, либо листок-вкладыш обязательно должны сопровождаться чёткой, хорошо видимой, несмываемой маркировкой.

Информация для потребителя должна быть на русском языке и обязательно содержать: наименование игрушки (артикул при наличии); наименование предприятия или фирмы-изготовителя или его представителя, либо импортёра и его юридический адрес.

Каждая игрушка должна быть снабжена чёткой предупредительной информацией о возможных побочных эффектах (опасностях), возникающих при её использовании и путях возможного избегания (уменьшения) опасностей. Например: «не рекомендуется детям до 3-х лет».

Игрушка, использование которой включает сборку, должна быть снабжена подробной инструкцией.

Информация о сертификации и сроке службы игрушки обязательны.

Напоминаю, по первому требованию покупателя ему должна быть предоставлена информация о сертификации изделия.

При покупке игрушки следует обратить внимание на её внешний вид.

В соответствии с общими требованиями игрушки и материалы, из которых они изготовлены, должны быть внешне чистыми.

Следует убедиться в том, что игрушка действительно соответствует возрасту ребёнка, то есть подходит ему по умственной, физической и эмоциональной нагрузке в ситуации использования. Не стоит покупать детям младших возрастов игрушки, предназначенные для детей более взрослых.

Приобретаемую игрушку следует внимательно осмотреть – она не должна иметь острых углов и шероховатостей, доступные кромки металлических деталей, кромки пластмассовых и деревянных игрушек должны быть без заусениц и трещин.

Игрушка не должна издавать слишком резкий запах (это свидетельствует о некачественных красителях, явно неполезных).

При выборе игрушек стоит проверять на прочность материал и окраску. Следует остерегаться слишком ярких игрушек, потому, что режущие глаз цвета отрицательно влияют на зрение и развитие нервно-психической сферы ребёнка.

В мягких игрушках не допускается миграция волокон, швы должны быть прочными, а ткань и материал наполнителя не должны издавать резких запахов.

Не следует покупать сложные игрушки (особенно из сборных частей) для маленьких детей, которые они не смогут самостоятельно собрать. Не стоит также приобретать те высокотехнологичные игрушки, которые издают слишком резкие и громкие звуки, поскольку это может повредить развитию слуха ребёнка. Лучше покупать игрушки с регулятором громкости звука и/или с переключателем.

Обязательно следует проверить, как закреплены детали игрушки и элементы питания.

НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Мягкая игрушка

Швы изделия должны быть крепкими - нитки и наполнитель игрушки не должны вываливаться. Потеребите её в руках - не выпадает ли ворс, не остаётся ли на ладонях краска.

Погремушка

Должна быть литая, без снимающихся деталей, без росписи краской сверху, Вес - не более 100 г. Устойчива к воздействию слюны и влажной обработке.

Машинка

Выбирайте машинку с легко вращающимися колёсами, которые не отсоединяются (чтобы ребёнок не засунул их в рот или нос). При падении её корпус не должен разбиваться.

Пластмассовая игрушка

Для детей до полугода размер должен быть не больше головы ребёнка, чтобы он мог её видеть всю (то же касается и мягких игрушек). Не должно быть выступающих острых углов - чтобы малыш не поранился; длинных шнурков - чтобы ребёнок в игре не обмотал ими собственную шею.

Кукла

Выражение лица - доброе. Лучше, чтобы кукла не говорила, - тогда ребёнок сам будет за неё придумывать слова, тем самым развивая воображение. Желательно, чтобы с неё можно было снимать одежду, переодевать.

Важно! Перед тем как дать ребёнку новую игрушку, обязательно помойте её в тёплой воде с мылом. Такую санитарную обработку проводите хотя бы раз в неделю. Мягкие игрушки периодически стирайте, в них скапливаются пыль и болезнетворные бактерии. Детям до года с ними вообще лучше не играть.