Мероприятие осенний бал в начальной школе. Осенний бал в начальной школе

Праздник осени "Осенний бал"

Сценарий

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник осени» (1-4 класс )

Учитель начальных классов: Мальчихина Татьяна Александровна

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
- экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями)

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!


Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

1. Дети выходят под музыку № 1"Boris_Levi_Val_s_Osen" и танцую вальс

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети - выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь -

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Текст песни "Ах, какая осень"

1.Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.

Припев:
Ах, какая осень, ах какая.
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

2.В паутинках между берёзок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.

Припев.

3.Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.

Под музыку "Осенний вальс" выходит Осень

.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий :

Собирают осенью урожай плодов. -Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урож

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет».

- Растет капуста в огороде?

- Да!

- Краснеет помидор всегда?

-Да!

- А лук на грядке зеленеет?

-Да!

- Картошка в огороде зреет?

- Да!

- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

- Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

- И кабачок растет на грядке?

- Да!

- Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

- Растет на грядках шоколад?

- Нет!

- Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

- Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень : Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

Ведущий: Ребята, а что мы получаем Осенью?

(ответы детей)

А теперь Осень посмотри сказку про репку

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки и т.д. Ведущий: Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму! Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Игра № 1 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время

Звучит музыка " Осенний вальс дождя"

Осень : (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки - капельки дождя.

Песня "Дождик" под нее танцуют девочки "Танец с зонтиками"

1.Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает.

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и идет.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев

Дождик, дождь, кап, кап, кап.

Не дает гулять никак.

Дождик, дождь льет и льет

Погулять мне не дает.

2.Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять,

Буду целый день напролет.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано все.

Осень золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Ведущий : Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Осень : Действительно, в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике. Прошу вас, представьтесь

Грибы

1. «Мухомор». Красотищи небывалой гриб стоит, как зонтик алый. Он стоит на тонкой ножке, на опушке у дорожки. Кто там рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь мухомора!

2. На нем бурый колпачок, колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его и знает. (Белый гриб)

3. Он родился в день дождливый под березой молодой – круглый, гладенький, красивый, с ножкой тонкой и прямой. (Подберезовик)

4. Стоит мальчонка – замасляна шапчонка (Масленок).

5. С солнышком кто очень дружен?

Долго думать тут не нужно.

Из грибов к нему всех ближе

золотистый крепкий…(Рыжик)

6. Под тоненькой осиной вырос гриб на ножке длинной. Лишь из земли проглянет слегка, виден грибок тот издалека. (Подосиновик).

7. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Любопытные сестрички – золотистые (Лисички)

8 Знают взрослые и дети – нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята).

9.. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут (волнушки).

Игра: "Поймай гриб"

(Дети одевают коронки грибов(съедобных и ядовитых) Ведущим завязывают глаза. Дети ловят грибы под крики "Бери", "Не бери". Кто больше поймает грибов под музыку, тот и победил)

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий :Дорогая, Осень, а ребята приготовили для тебя частушки.

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ

1. Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!

2. Как красиво все кругом золотым осенним днем:

Листья желтые летят, под ногами шелестят!

3. Осень – времечко сырое, дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты!

4. Осень – чудная пора, любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим!

5. Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим «Ура!»

6. Любим свеклу мы, морковку, и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть!

7. Ох, художница ты, Осень, научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе тебе буду помогать!

8. Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд ливнем тушит час подряд.

9. Осень щедрая такая всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая принесли ее плоды.

10. Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

11. Осень, осень, до свиданья, мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье, в гости к нам идет зима.

Осень : Спасибо вам большое. Но и я приготовила для вас подарок

Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

(Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.-)

Игра "Узнай овощ"

в мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют) и

Осень : Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Цели:

  • На основе занимательного материала провести урок-праздник с учащимися-выпускниками.
  • Развивать логическое мышление, чувство юмора.
  • Воспитывать чувство благодарности к учителям за заботу, внимание, любовь.

Ход праздника

1 слайд Под звук фанфар в зал входит учитель

Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас на нашем заключительном празднике, посвящённом уходящему в историю начальной школы, самому талантливому, непредсказуемому, энергичному, неутомимому, неподражаемому 4 А классу.

На нашем празднике присутствуют:

  • любящие родители
  • взыскательные учителя
  • требовательная администрация.

(Приветственные аплодисменты)

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья.
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи,
Для них говорить будут страстные речи.

4-й ученик:

А ну, друзья, все дружно в лад,
Отставив шутки, разговоры,
Давайте чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Под музыку дети входят в зал.

(вальс исполняют двое на сцене, потом в танец вступают остальные и к концу музыки выстраиваются на сцене)

3 слайд

Разрешите представить наших выпускников

(Учитель перечисляет всех ребят. Каждый ученик кланяется и садится на своё место в зале. На сцене остаются ученики-ведущие.)

1 ведущий:

А ещё мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

2 ведущий:

Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

Позади 4 учебных года. А вы помните, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми вы были, когда впервые пришли в школу?

Помните, как учились сидеть за партой и правильно отвечать, не выкрикивая? Как получали первые отметки?

Хочу пригласить вас назад оглянуться
И в школьное детство со мною вернуться.

4 слайд. Звенит звонок. На экране открывается первая страничка “А помнишь, как все начиналось?”.

1 ученик.

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2 ученик.

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые учебники, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

Жизнь школьная - прекрасная, чудесная пора.
Уроки интересные, весёлые дела.
Чтоб стать большим и умным
Все силы отдадим.
Все школьные науки осилим, победим!!!

1 ведущий

Наш школьный путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места.

2 ведущий

Это место было занято знаниями и нашими страданиями, синтаксисом и пунктуацией, уравнениями и формулами площадей...

5 слайд ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ “ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА” (ПУГАЧЁВОЙ)

1 ведущий

Нашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа познаний. И мы вкусили....!!!

2 ведущий

И, несмотря на всё это, мы по-прежнему также бодры и веселы, как и четыре года назад. Но сколько всего было! Вот, посмотрите!

6 слайд Школьный ералаш.

(Под музыку из Ералаша готовятся атрибуты сценок (на сцену ставят парту и стулья. Все роли исполняются учениками.)

Ученик .

Как только “Ералаш” увижу-
Я к телевизору поближе.
А передачи про наш класс?
Конечно, это в самый раз.

Сценка. (на сцене: 2 ученицы сидят за партой и разговаривают)

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2 . Добрый вечер!

Ученица 2 . Таня, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас. ..С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что?!!

Ученица 1 . Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: 4-й класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано “1-й класс”. А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2 . Почему?

Ученица 1 . Лучше бы на книге было написано: “ 11-й класс”. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и папе с мамой.

Ученица 2 . Ты знаешь, а в нашем классе такое было...

Ученица 1 . И что же там было?

Ученица 2 . А вот что!

(Ученицы не уходят. А возле сцены разыгрываются мини-сценки.)

1. Действие происходит в классе. Перемена.

Катя : Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Даша: Вот бы на мою двойку!

Даша: Вот бы на мою двойку!

Максим: Ой!.. Только бы не на мою троечку!

2. Разговор учителя с вновь прибывшим учеником.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Вадим: Нет.

Учитель: Списываешь?

Вадим: Да что Вы?!

Учитель: Дерёшься?

Вадим: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие – нибудь недостатки?

Вадим: Да! Вру много.

3. Очевидное, но невероятное на уроке.

Учитель: Кирилл, ты подсказываешь Мише?! За подсказку “два” тебе поставлю.

Кирилл: “Два?” Но я подсказывал и Гале! Может быть поставите “четыре”?

Каждый человек один раз в год отмечает день рождения. А хотите узнать, как нужно приглашать на день рождения?

Аделина: Настя, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Настя: Почему ногой? Аделина : Так ведь ты же придёшь не с пустыми руками.

Ученица, которая сидит за партой

А ещё, представляешь! Сегодня во дворе я видела такое...

Шуточная сценка "Дедушки"

(На скамейке сидят два дедушки и ведут разговор)

Надо вспомнить правило. Ох и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

А вы в каком классе учитесь?

Мы с внучком в четвёртом классе учимся.

Мы тоже с внучкой четвёртый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете?

Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.

Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболтался я с вами совсем.

Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучок "Пусть говорят"посмотреть не даст

Да и мне пора. В собес опаздываю.

И таких случаев в нашей жизни не счесть! А сколько ещё будет??? Но что бы не происходило, с нами рядом всегда были наши учителя.

7 слайд Звенит звонок. Открывается вторая страничка “Мы от души благодарим” .

(Под звук звонка ученики выстраиваются на сцене

8 слайд и исполняют песню под мелодию из кинофильма "Приключения Буратино")

Уважаемые учителя!А сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить! Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные внимания собственные дети!

Но какая-то сила вновь и вновь заставляет вас открывать дверь в класс: “Здравствуйте, садитесь!” А возвращаясь домой, вы читаете на страничках Интернета: “Дорогая.....! Поздравляю Вас... Я Вас очень люблю... Ваш ученик...” - и у вас опять вырастают крылья...

Ведущий. Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

Директору.

Ваша служба и опасна и трудна
И важней, чем у милиции она.
Если в школе кое-кто у нас порой
Учиться вдруг не хочет.
Значит с ними вам вести незримый бой
Так назначено для вас самой судьбой
Служба дни и ночи.

Наше уважение и признательность мы адресуем директору школы......

Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справитесь, конечно же, на "пять".
И сделаете даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

Завучам от нас поклон, кто ж из нас в Вас не влюблен.
Вы душевны и добры, но при этом так умны, .........., .............., ........ Физ-ра

Мячик ты мой, я – насосик.
Брусик ты мой, я -брусочек..
Кольца мои, я – колечко.
Стенка моя, я – дощечка.
Сетка моя, я- петелька.
Штанга моя, я – гантелька.
Всё хорошо в этой песне.
Мы навсегда с вами вместе –

Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила.

В начальной школе мы получили хорошую физическую подготовку благодаря стараниям нашего преподавателя по физической культуре

Поеду за границу купаться, загорать,
Уроки иностранного с любовью вспоминать.
Я буду по-английски свободно говорить,
И Вас, Ирина Борисовна,
Всегда благодарить!

И к немецкому мы руку приложили,
Ну как же без него мы раньше жили?
О тайнах таких нам Ольга Фёдоровна рассказала....
И кстати, ещё нашей классною стала!

Библиотекарь
Ученик

Она про всё на этом свете знает
Её, как клад воспринимает
Весь класс наш, да что класс, друзья,
Без книг ведь нам прожить нельзя!!!

Мы благодарим нашего библиотекаря.........., которая помогала нам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда неравнодушно относилась к нашим проблемам.

Оригами

Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.

И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

А привела нас в это сказочное царство руководитель студии "Оригами" Светлана Оригамовна. Ой, то есть Светлана Алексеевна

Первому учителю

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд,
Что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (хором)

А сейчас, уважаемые учителя, примите цветы от благодарных учеников и танец. Но пока наши артисты готовятся, я предлагаю поиграть.

Игра “Ожерелье для учительницы”. Приглашаются 3команды по 5-6 человек, в том числе и родители. Из воздушных шариков-бусинок необходимо собрать ожерелье для учительницы. Родители встают на линию финиша и держат веревку. По одному игроку от каждой команды по сигналу подбегают к веревке и привязывают шарики, затем передают эстафету другому. Когда все “бусинки” нанизаны, родители связывают веревку и надевают на шею учителям.

А сейчас, уважаемые учителя, для вас обещанный подарок.

11 слайд Звенит звонок. Открывается третья страничка “О тех, кто подарил нам жизнь”.

Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, вместе с нами заново учились наши мамы и папы, бабушки и дедушки и все родственники.

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...Все (хором): Спасибо!

Ведущий Ну, а если серьёзно...

1 ученик.

Мы шагали дружно в ногу
Всей семьей из класса в класс.
И родители шагали,
Выручали нас не раз.

2 ученик.

Мы за все вам благодарны –
За поддержку в трудный час,
За заботу, вдохновенье
Говорим “спасибо” вам.

3 ученик.

Пожелаем вам здоровья,
Всем успехов, доброты
И терпения набраться,
Чтобы дальше нам идти.

Ведущий

Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми и умными. Поэтому прошу вас послушать правила ухода за выпускниками начальной школы.

Правила ухода за выпускниками.

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Я благодарю всех родителей, которые на протяжении четырёх лет активно участвовали в жизни школы и класса

Вручение благодарственных писем родителям.

Для вас, уважаемые родители, музыкальный подарок песня "Дружба"

Ведущий.

А сейчас с ответным словом выступают наши родители.

Слова благодарности в адрес школы

14 слайд Звенит звонок. Открывается четвертая страничка “Звездная” .

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!

Открываем наш парад номинаций “Выпускник – 2013”!

В номинации “......” победу одержали...... (каждого ученика награждают грамотой или медалью)

Что такое счастье? Это звёздный дождь,
Сколько новых звёздочек он к нам в дом принёс,
Будем мы гордиться каждою из них,
Ведь любая звёздочка – это новый стих.

А сейчас наступает торжественный момент посвящения наших выпускников в старшеклассники.

Прошу всех 4-классников встать!
К клятве будьте готовы!
- Всегда готовы!

Клятва выпускника.

Слово для поздравления и награждения детей предоставляется директору (завучу) школы

Вручение дипломов и грамот детям.

Школу мы начальную закончили,
Переходим дружно в пятый класс.
Мы ни капли даже не напуганы,
Пятый класс, встречай скорее нас!

Будут ожиданья не напрасными.
Ведь старанья нам не занимать!
И отметки будут распрекрасными.
Будем все учиться мы на “пять”!

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни наш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

16 слайд Песня "Про начальную школу"

Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в наш класс будете приходить только в гости. Мне хотелось бы, чтобы всегда вы помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда взрослели и умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Cегодня я прощаюсь с вами.
Я была с вами в счастье и в горе,
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.

Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась,
И, конечно, росла вместе с вами.

Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные,
Мамы к нам приходили на праздники.

А еще... дни рождения помните?
Как они проходили классно!
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.

Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Вам побольше всегда доставалось.
Так хочу, чтобы вы запомнили
Первый класс и уроки, и праздники,

Рисование, вами любимое,
Ну, и иксы в математике.
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...

Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся!
И по традиции, в минуту расставания,
С комком у горла и слезой у глаз,
Примите мои искренние пожелания,
Дай Бог вам! До свиданья! В добрый час!

Вот и перевернута последняя страница наших школьных воспоминаний. Сейчас для вас, выпускники начальной школы, прозвучит ласковый прощальный звонок.

17 слайд Звенит звонок

Мы о многом мечтаем. И мы уверены, что все наши мечты обязательно сбудутся. Только нужно очень сильно захотеть и, конечно же, трудиться и не разрушать ту дружбу, которую мы все вместе построили. Ведь вместе мы преодолеем разные трудности.

Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых людей!

Учитель под песню "Вместе мы с тобой" раздаёт ученикам воздушные шары с привязанными к ним бумажными голубками, на которых дети написали свои мечты.

Когда все дети вышли на сцену, учитель, дети и все гости выходят на улицу и запускают голубей.

Наталья Сердюкова

Выпускной бал в начальной школе .

(Сценарий праздника .)

Ученица 1 : Надя, начинай быстрей, ты первая.

Ученица 2 : Сейчас, сейчас… С чего же начать ? А –а – а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?

Ученица 1 : Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2 : Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано : «4 класс» . Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано : «1 класс» . А потом мне стало грустно…

Ученица 1 : Почему?

Ученица 2 : Лучше бы на книге было написано : «11 класс» . А так – сколько ещё моим родителям мучиться предстоит!

Ученица 1 : Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.

Учитель : Это в шутку, а всерьёз…

Вот он пришёл, последний школьный день .

И май – волшебник, полюбуйтесь сами

Осыпал нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

Мы приветствуем всех, кто собрался сегодня в этом зале на наше торжество.

А сейчас мы приглашаем сюда выпускников начальной школы :

(Произносятся имена и фамилии выпускников . Ребята парами под музыку входят в зал)

1 ученик :

Всё начинается со школьного звонка .

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

2 ученик :

Мы со школой начальной прощаемся ,

Расстаёмся, увы, навсегда.

В сентябре мы вновь повстречаемся,

Будет средняя школа тогда .

3 ученик :

Праздник , праздник выпускной ,

Праздник празднуем дружною семьёй ,

Вот четвёртый нынче кончен класс.

Стали старше мы, взгляните – ка на нас!

4 ученик :

Вместе учились мы грамоте,

Вместе смеялись, шалили.

Правила честных и дружных ребят

С радостью здесь закрепили.

Учитель : Да, ребята, я думаю, что у нас с вами всё получилось. Наказ, который нам давали выпускники школы – следовать намеченным маршрутом – мы выполнили.

Какими мы стали? (ответы детей)

Сейчас, я предлагаю вам отправиться в плаванье из бухты «Прощание» по морю воспоминаний.

(звучит музыка «Всё могут короли» , вприпрыжку выбегает король, слуга держит его мантию, обегают вокруг трона).

Король : - Безобразие! Здесь уже прощаются!

Почему не доложили, что дети уже выросли!

Где мой королевский боцман?

Позвать сюда!

Боцман : (прихрамывая) :

Ать – два! Ать – два! Боцман королевства прибыл по вашему указанию!

Король :

Я вас уволю! Казнить!

Боцман :

Помилуйте, ваше величество!

Король :

Я, король, к своему ужасу, обнаружил, что моё королевство Грамотейство приходит к разорению. Его покидают ___ учеников!

Боцман :

Ваше величество, разрешите искупить свою вину! Пусть мои достойные моряки вспомнят всё, что им запомнилось за четыре года.

Король :

Согласен.

Учитель :

Ребята, поможем Боцману?

Иначе не миновать беды –

Лишиться наш Боцман головы.

(Игра «Воспоминание» с бескозыркой. Под музыку дети по кругу передают друг другу бескозырку. Ребёнок, у которого в руках оказалась бескозырка в момент остановки музыки, говорит, что ему понравилось за 4 года)

Король : (плачет)

Понравилось вам в моей стране. Но я тоже не хочу прощаться с такими достойными жителями.

Боцман :

А слово короля!

Король :

Ну, хорошо, хорошо. Продолжайте плавание. А управлять этим путешествием будет Капитан.

Боцман :

Ваше величество, капитан вёл корабль верным курсом ровно 4 года.

Король :

Я, Король Грамотей 14, за заслуги повелеваю вручить капитану почётные погоны.

(вручает погоны Боцману. Боцман прикрепляет их учителю)

Учитель :

Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдёт совсем немного времени, три летних месяца, и вы снова придёте в школу , у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу , любили учиться и не боялись трудностей. Главное, не забывайте свой класс. Наверное, у меня будет ещё много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, мы научились понимать друг друга с полуслова, делиться тайнами, секретами, давать советы, поддерживать в трудную минуту. За эти годы вы стали мне близкими, родными.

Конечно, в нашей жизни не всегда всё было гладко, возникали и трудности, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

Игра «Узнай товарища»

Учитель :

Постарайтесь разгадать, о ком я сейчас буду говорить?

Настоящая помощница, хозяюшка, когда она дежурит, в классе всё на своих местах…

Этих учеников можно назвать самыми рассудительными, лучшими теоретиками класса, которые часто поражали нас точностью и логичностью…

Говорит мало, но бьёт в 10…

Главный эрудит класса, всё обо всём знает…

Самая скромная, нежная, ранимая, добрая…

Наши рекордсмены в скорости чтения…

Отчаянные защитники нашего класса…

Лучшие художники…

Артисты 4 класса…

Наши спортсмены, гордость класса…

Грамотей 2014…

Лучшие математики…

Самый (ая) приветливый (ая) . «Здравствуйте!» кричит издалека…

Участники, победители олимпиад…

У него тетради – загляденье…

А с этими ребятами интересно проводить время, они «продвинутые» ребята…

Учитель :

Вот и рассказали всё о себе. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Все вы такие разные и в то же время – одно целое. Каждый из вас дополняет другого.

А теперь наступает самый торжественный момент. Мы с его величеством Королём Грамотеем 14, вручим вам документы об окончании начальной школы . По приказу директора школы №___ все учащиеся 4 класса переведены в 5 класс. Гордость нашей школы – ребята , которые закончили

год на одни «5» ___, на «4» и «5» .

(вручение дневников с оценками, грамот, дипломов, подарков)

Немалая заслуга в этом ваших родителей, которые были лучшими помощниками, наставниками; были добры и заботливы.

Обращение к родителям

Родители, к торжественной клятве приготовиться!

Клятва родителей

1. Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда . (Да)

2. Нас не пугает задач чехарда. (Да)

3. Формулы вспомнить для нас - ерунда. (Да)

4. Клянёмся детей не обижать никогда. (Да)

5. Только слегка пожурить иногда. (Да)

6. Будем спокойны, как в речке вода. (Да)

7. Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)

8. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда. (Да)

9. Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда. (Да)

Король :

Пажи : (читают поочерёдно запись в судовом журнале)

За 4 года учёбы прочитаны десятки книг.

Пролито 20 вёдер слёз.

Исписано 1520 тетрадей.

Съедено на уроках 2 тонны булок.

За 4 года мы подросли на 24см.

Поправились на 13,5кг.

Выучили 80 правил по русскому языку и 60 правил по математике.

Изучили историю нашей страны от Древней Руси до наших дней.

Научились рисовать, клеить, шить.

Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.

Узнали строение своего организма и как заботиться о своём здоровье.

Научились подсказывать так, чтобы слышали все.

Узнали о Земле и её обитателях.

Выучили наизусть около полусотни стихов.

Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

Каждый побывал дежурным около 80 раз.

Мы крепко подружились.

За 4 года мы услышали трели школьного звонка 6500 раз .

Боцман :

Поднять паруса!

(звучит музыка «Шум моря» )

Король :

Счастливого пути!

Боцман : (смотрит в бинокль) :

Ветер усиливается, но мы остаёмся на месте. Нам кто – то мешает плыть? (обегает вокруг детей, заглядывая за стулья) .

(Появляются пираты)

Пират 1 :

Доплыть захотели – не получится!

Пират 2 :

А, какие серьёзные стали! Когда на ёлку 4 года назад своего водяного засылал… сопливые были и малюсенькие!

Боцман :

А сейчас ловкие и талантливые!

Пират 1 :

Цыц, сам проверю!

Испытания :

«Спаси друга» (набросить на товарища спасательный круг)

Собрать фразу, знакомую всем морякам (буквы двух слов рассыпаны)

ОРШТМ АЯСЧЛАН начался шторм

Игра с канатом (кто быстрее, начиная с двух концов, закрутит канат до середины)

Игра «Пароход и капитан» .

(Часть детей изображают подводные рифы, скалы. Другая часть представляет корабль. Впереди капитан, у которого завязаны глаза. Ребята, изображающие корабль помогают капитану двигаться вслепую так, чтобы он с остальной командой не налетел на скалы.)

Юмористический концерт

Шуточное стихотворение «Разнообразие»

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс ,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама : «Что за безобразие!

Сплошные «тройки» , где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие» ,

Она опять кричала : «Безобразие!»

Учитель :

Сегодня день у нас такой

И грустный, и весёлый

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой .

(песенка про нас, про нашу жизнь. Мелодия «Наш сосед» )

Как же с вами не грустить нам,

Ведь сегодня грустный день :

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень .

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Без учительницы мы.

Как же нам не веселиться,

И на много долгих лет.

Будем мы одной семьёй :

Дружной, доброй, озорной!

Друг за друга мы горою,

Хоть и ссоримся порой.

Сценка «На перемене»

(на стульях сидят трое ребят, о чём – то говорят. К ним подходит четвёртый и угощает конфетами. Несколько секунд они разговаривают, разворачивают конфеты и начинают есть).

Ученик 1 : Вот Юлька вчера за день четыре пятёрки получила!

Ученик 2 : Это что… Катя и Валя сегодня интересное сообщение приготовили!

Ученик 3 : Сказали…. Вот у Нади коса, аж до пояса!

Ученик 4 : (сначала молча жуёт конфету , потом откусывает ещё чуть – чуть и говорит):

Да! Хороша!

Ученик 1 : Юлька?

Ученик 4 : Нет.

Ученик 2 : Кто, Катя?

Ученик 4 : Да нет.

Ученик 3 : А кто, Надя?

Ученик 4 : Нет. (высыпает из кармана кучу фантиков)

НАЧИНКА!

Учитель : Скажите, бывает оранжевое небо? А песня?

(исполняют песню «Оранжевое небо» )

Сценка «После школы »

Рассказчик :

Идёт со школы Юля .

Ничто - то ей не мило.

В чём дело? – мы спросили.

Девочка :

Я тройку получила…

Рассказчик :

Бежит навстречу Коля,

В глазах его лучи :

Мальчик :

Рассказчик :

Кричит он громко.

Мальчик :

Я тройку получил!

Шуточное стихотворение про лень.

Кровать вцепилась мне в плечо :

Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня :

Постой, дружок,

Не убежишь! Ещё немножко полежишь!

Вставанье – дело неприятное,-

Шепнуло одеяло ватное.

Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки…

Но я вскочил и крикнул :

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель :

В народе говорят :

Один ум – хорошо, а …. (два лучше) .

Не имей сто рублей, а …. (имей сто друзей) .

Друг познаётся… (в беде) .

Не нашёл друга – ищи, а … (нашёл – береги) .

(Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой» )

Боцман :

Вы испытания прошли успешно,

Вам слава, честь и хвала.

А по сему я вам желаю :

Ни пуха, ни пера!

Ученик :

Ну что ж, друзья, проститься надо,

С 4 классом дорогим,

Ведь все, наверно, будут рады

Пятиклассникам таким.

Ученик :

Пролетело время быстро,

Окончили 4 класс,

И наш учитель с грустью

Сегодня провожает нас.

Ученик :

Немало в нашей памяти хранится

Серьёзного, смешного, встречи, лица…

Четыре года пронеслись, как с горки сани

И в памяти полно воспоминаний.

Ученик :

Пусть эти воспоминания хранятся в вашей и нашей памяти всю жизнь.

(родители дарят детям подарки)

Учитель : наше плаванье подошло к концу. Впереди новый порт под названием «Юность» . Желаю вам удачи, успехов, хороших и верных друзей.



Реквизит

Макет большого сердца, маленькие сердечки;
- сундук с замком, ключ;
- пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
- коробки разного размера, орех с зернышком;
- поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
- воздушные шары разного цвета;
- нити для ожерелья;
- поздравительные телеграммы;
- посылка от сказочных героев;
- свисток.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2 королевы - учителя
Ведущий – родители
Колдун – родители
Продавец - родители

В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
Посреди сцены стоят два трона.

Ведущий. Внимание! Внимание! Открываем бал! Я пригла¬шаю всех гостей занять свои места.

Звучит музыка.

Ведущий. На бал прибыли жители королевства...

Выпускники стоят парами: мальчик с девочкой. Зачи¬тывается имя и фамилия каждого ребенка. По приглашению пара выходит на середину зала, кланяется и выстраивает «живой коридор».

Ведущий. Ее Величество королева Страны почемучек - учи¬тельница 4 А класса (имя, отчество учительницы).
Ее Величество королева Страны всезнаек - учитель¬ница 4 Б класса (имя, отчество учительницы).

Королевы проходят по «живому коридору», все гости кланяются,
Королевы садятся на трон.

Ведущий. Уважаемые королевы! Гости из разных стран при¬были. Разрешите открыть бал?
Королевы. Бал сей открыть повелеваем!
Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) приветствует жителей страны и соседнего государства.
1-я королева. Я приветствую вас, жители страны, и вас, заморские гости!
Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых и наградить грамотами лучших.

Подведение итогов за время обучения в начальной школе.

Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) желает говорить.
2-я королева. Я очень рада видеть жителей своей страны и соседнего государства! Жители страны, сегодня вы покидаете нас и отправляетесь путешествовать по дру¬гим королевствам. По этому случаю я даю бал. На этот праздник вы съехались со всех концов страны, чтобы услышать мои напутственные слова и получить возна¬граждение за свой труд.
Подведение итогов.

Ведущий. Первыми изъявили желание поприветствовать свою королеву жители государства (называет государство-класс).
1-й ученик (читает). Мы, жители государства, низко кланяемся повелительнице наших земель королеве (имя, отчество учительницы).
Ваше Величество! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.
2-й ученик. Мы не можем Вам
В этот день- торжественный
Звезды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
3-й ученик. Хотя это признание интимно,
Таить нам его ни к чему:
Мы любим Вас коллективно.
Все. А также по одному.
4-й ученик. И щедростью Вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы дарим вам, королева,
Тепло благодарных сердец.

Звучит музыка. Каждый ученик снимает со своей груди макет сердечка и прикрепляет на макет большого сердца.

Ведущий. Ваше Величество! Артисты из соседнего государ¬ства, которое называется «Всезнайки», привезли для Вас веселые, зажигательные номера.

Исполняются концертные номера.

Ведущий. Свою королеву приветствуют жители государства (называется государство-класс).
1-й ученик. Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
2-й ученик. Правит той страной царица,
Наш народ ею гордится.
3-й ученик. Той царице величавой
Мы поем хвалу и славу.
4-й ученик. Царские тревоги и заботы
Мы захотели оценить,
И школьные подарки
Мы решили Вам вручить!
Попрошу четырех добрых молодцев внести сундук с подарками.

Ученики вносят сундук. Он на замке.

Ведущий. Кто запер сундук?

Появляется Колдун с ключом в руке.

Колдун. Открою я сундук при одном условии: пусть каждый из ребят скажет слово доброе да ласковое для своих первых учителей, а иначе сундук будет моим!

Дети говорят: «добрая, ласковая, нежная, приветливая, радостная, умная, хорошая, красивая, любимая, искренняя, справедливая...» Колдун открывает сундук.

4-й ученик. Ваше Величество! Разрешите преподнести Вам подарки.
Королева. Вот Вам пачка чая,
Чтобы Вы без нас не скучали.
2-й ученик. Орех, чтоб в Вашем классе
Был детский смех.
3-й ученик. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьмите, если что-то не клеится.
4-й ученик. Календарь всегда при Вас -
Отмечайте с жаром
Каждый день и каждый час,
Прожитый с нами рядом.
5-й ученик. Вот Вам серебро,
Чтобы в Вашем классе заводилось добро.
6-й ученик. Этой маленькой открыткой
Одарить решили Вас.
Вам она сослужит службу,
Выручая в нужный час.
7-й ученик. А еще Вам дарим луку,
Чтоб сгоняли с детей скуку.
8-й ученик. Ваша душа стремится в полет -
Сделайте скорее из листа самолет.
9-й ученик. Вот Вам нитка и игла,
Чтоб детвора за Вами шла.

Ученики кланяются и уходят.

Ведущий. Уважаемый Колдун! А вы из какой страны при¬были?
Колдун. Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. А зо¬вут меня Не Верь Своим Глазам. Я тоже пришел не с пустыми руками: приготовил подарок - фокус для их Величеств и всех приглашенных на бал.

Колдун показывает всем большую коробку, достает из нее коробку поменьше. И так 5-6 коробок, а из самой маленькой вынимает сверточек, в котором находится орех. Колдун берет орех. Раскалывает его и показывает зернышко ореха зрителю.

Колдун. Этого зернышка еще никто никогда не видел. (Съе¬дает зернышко.) Это зернышко никто больше никогда не увидит.
Ведущий. Многоуважаемый Колдун! Такие фокусы и мы умеем показывать, хотя на колдунов и не учились.
Колдун. Но кроме фокуса у меня есть еще и угощение для ребят, которое я привез из заморских стран.

Достает из сундука на подносе блюдце с халвой, компот, блюдце с яблоками.

Колдун. В вашей власти попробовать эти сласти.
Угостил бы я всех, да не хватит.
Пусть, кто хочет сладкого,
Скороговоркой заплатит.
Скажи пять раз скороговорку
«Хвала халве»
И забирайте халву себе.

Проводится конкурс.

Колдун. А это из свежих фруктов компот!
Сам так и просится в рот.
Кто скажет, как следует,
Пять раз «Перекипяти компот»,
Будет тому сладкое на обед.

Проводится конкурс.

Колдун. Назовите сказку, пословицу, песню, танец, где упо¬минается яблоко.

Подсказки:
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
- Песня «Яблоки на снегу» (в исп. М. Муромова).
- Танец «Яблочко».

Колдун. Разрешите откланяться, Ваше Величество. Я спешу посетить и другие балы в соседних королевствах.

Колдун кланяется и уходит.

Ведущий. Королеву страны приветствуют гости из Королевства Почемучек.

Проводится концерт.

Ведущий. А сейчас я приглашаю Их Величества и всех го¬стей на танцы.

Дети и гости танцуют.

Ведущий. Внимание! Внимание! На бал прибыл продавец воздушных шариков! Продавец. Шарики разные:
Голубые, красные.
Не стесняйся, подходи,
За правильный ответ любой бери!
Этот шарик пригодится -
Он в игре тебе сгодится.

Каждой команде задается по 5 вопросов.
При верном ответе игрок получает шарик и выходит на середину зала.

Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Днев¬ник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Под¬сказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится Ваша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
- В каком году вы пришли в 1-й класс?
- Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)

ЭСТАФЕТА «ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ»

В эстафете от каждой команды участвуют 5 детей и 2 родителя. Из воздушных шариков (бусинок) необ¬ходимо собрать ожерелье для королевы.
Родители встают на линию финиша и держат верев¬ку. По сигналу 1-й участник добегает до веревки, при¬вязывает к ней свой шарик и возвращается в команду. Он передает эстафету следующему. Когда все «бусин¬ки» (шарики) будут нанизаны на веревочку, родители должны связать ее и как можно быстрее надеть на шею своей Королевы.

Продавец. Разрешите удалиться (поклон),
На другом балу.мне нужно срочно объявиться.
Ведущий. Уважаемые Королевы и подданные! В ваш адрес пришло множество телеграмм.

1. «С этим праздником веселым
Поздравляем всех ребят!
Телеграмму вам прислали
Ниф-Ниф, Пуф-Пуф, Наф-Наф».

2. «Уважаемые учителя!
Пусть в вашем доме навечно поселятся
Веселье, удача, друг к другу любовь!
Желаем Вам счастья, здоровья, конечно,
И умных, грамотных учеников!
Дом творчества».

3. «Дорогие выпускники!
Хочу, чтоб вы здоровы- были
И за собой всегда следили -
Ведь это вам не повредит.
Ваш любимый Айболит».

4. «(Имя, отчество учителей)
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
Родители ваших учеников».

5. «Уважаемые ученики!
Впредь учитесь так, как прежде,
Будьте вежливы всегда.
И своих учителей, конечно,
Не забывайте никогда.
Мальвина!»

6. «Бронируем места на следующий год.
Дошкольники детского сада ».

7. «Дорогие наши учителя (имя, отчество)!
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Ваши ученики».

Ведущий. Дорогие гости! Для вас прибыли посылки. Со¬держимое их получит тот, кто угадает, что находится внутри.

Посылка от трех толстяков. (Конфеты)
- Посылка от Лисы Алисы. (Три корочки хлеба)
- Посылка от Царевны Несмеяны. (Носовой платок)
- Посылка от Знайки. (Книга)
- Посылка от старухи Шапокляк. (Рогатка)
- Посылка от Винни-Пуха и Пятачка. (Воздушный ша¬рик)

Ведущий. Мы продолжаем бал! Я объявляю следующий та¬нец, который называется «Свистопляска». На этот танец я приглашаю желающих из каждого государства.

Исполняется быстрый танец, дети подсвистывают в такт. Победителя определяют Королевы и вручают ему приз.

Ведущий. А сейчас танцуют все!

Танцуют и дети, и родители.

1-я королева.
Нам хорошо в кругу друзей,
Я так люблю веселье наше.
«Что может быть, - спрошу я вас, -
Сюрприза королевы краше?»

Сюрприз - номера художественной самодеятельности учителей и родителей. Вручение памятных подарков.

Ведущий. Ваше Величество! Мудрейшие из страны мудрых просят слова.

Благодарственные слова родителей.

2-я королева.
Большое спасибо гостям!
На чай приглашаем мы всех.
Пусть в жизни сопутствует вам
Здоровье, удача, успех!

Ведущий. По указанию Их Величеств велено всем прибыть после застолья на королевскую охоту.

КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА

Реквизит к конкурсу
- Болотные сапоги;
- утки, к которым прикреплены нитки с карандашами, мячи;
- журналы, воздушные шары, коробки;
- удочка с прикрепленным на нитку медведем;
- веревки, прищепки;
- рукавицы, бумажные самолетики, обручи;
- пушистые хвосты, закрепленные через отверстие с внеш¬ней стороны коробки;
- кольца, рога оленя, ветки;
- луки со стрелами, яблоки;
- палки, коробки.

Ведущий. По указанию Их Величеств две королевские дру¬жины отправляются на охоту. Каждая дружина должна проявить свою наблюдательность, ловкость, смекалку и хитрость в добывании дичи. За соблюдением законов будут следить королевские лесничий (судьи), которые занимаются защитой животных от браконьеров, а леса - от порубщиков. За нарушение законов будут взиматься штрафы, т. е. штрафные очки.

Проводится выбор королевских лесничих, команды придумывают названия.

Ведущий. Существуют различные виды охоты. Какие из них вы знаете?

Возможные варианты ответов:

Фотоохота.
- Соколиная охота - охота с помощью прирученных хищ¬ных птиц: соколов, ястребов, беркутов.
- Охота с собаками.
- Охота с ружьем.
- Подводная охота.
- Охота с помощью капкана.

Ведущий. Охотникам приходится бывать в различных усло¬виях. Недаром говорится: «Любишь охоту - ходи по болоту». Именно так будет называться наше первое состязание, а начнем мы его по сигналу горна. А я желаю вам: «Ни пуха, ни пера»!

«ЛЮБИШЬ ОХОТУ-ХОДИ ПО БОЛОТУ»


Задание: надев болотные сапоги, добежать до фи¬ниша и, возвратившись в команду, передать их следу¬ющему игроку.

Ведущий. Пройдя по болоту, мы вышли с вами на королев¬ский пруд. Здесь вам предстоит охота на уток.

«ОХОТА НА УТОК»


Участники играют в паре: охотник и помощник. Охотник пытается попасть «выстрелом из ружья» (мя¬чом) в утку. К утке прикреплена нитка с карандашом. Если дичь подстрелена, то охотник, наматывая нитку на карандаш, пытается как можно быстрее заполучить утку.
Если охотник не попал в цель, то помощник возвра¬щает ему мяч, и охота продолжается, пока кто-то из игроков не подстрелит утку.

Ведущий. За королевским прудом расположен лес. Вот где можно вволю поохотиться на разных зверей и птиц! Го¬ворят, «прыток кабан в беге, да на поворотах не скор». Используя особенности передвижения этого зверя, по¬пытайтесь загнать его в ловушку.

«ОХОТА НА КАБАНА»


Задание: с помощью журнала спрятать воздушный шарик в коробку. Если не удалось, надо взять воздуш¬ный шар и журнал и вернуться в команду; передать их следующему игроку.

Ведущий. Раньше медведей добывали не только ради мяса, жира или шкуры, их ловили живьем, откармливали для потех и забав.

«ОХОТА НА МЕДВЕДЕЙ»

Участвуют по 2 человека от каждой команды.
С завязанными глазами поймать руками медведя, прикрепленного на длинной нитке к удочке. Ведущий управляет «удочкой», постоянно меняя местонахож¬дение медведя.

Ведущий. С помощью капкана можно поймать любого зверя.

«ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»

Участвуют по 10 человек от каждой команды.
Задание: первый игрок, добежав до веревки, делает на ней незатянутую петлю и возвращается в коман¬ду. Второй игрок вставляет прищепку и затягивает ее. Третий игрок делает вторую незатянутую петлю. Четвертый вставляет в нее вторую прищепку и т д. Чья команда быстрее?

Ведущий. С помощью хищных птиц опытные охотники могут поймать в день несколько десятков птиц и зверей.

«СОКОЛИНАЯ ОХОТА»

Участвуют по 8 человек от каждой команды. Задание: быстро надев рукавицу, «запустить соко¬ла» - бумажный самолетик - за дичью. Если «сокол-самолетик» попадает в обруч, значит, дичь поражена, если нет, то «сокол-охотник» не справился со своей задачей. И в том и в другом случае эстафета переда¬дутся следующему игроку.

Ведущий. Нелегко охотнику добыть красивую шкуру лисы. Ведь у «лисы-плутовки, что ни шаг, то уловки».

«ОХОТА НА ЛИС»

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.
Задание: попытайтесь вытащить лису из норы (лиса - это пушистый хвост, закрепленный через отверстие с внешней стороны коробки с помощью карандаша). Необходимо, потянув изо всех сил хвост, прорвать ка¬рандашом коробку и освободить его. Кому это удастся, тот возвращается в команду.

Ведущий. Говорят, на ловца и зверь бежит. Попробуйте этого зверя поймать.

«ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.
Задание: накиньте кольцо на рога оленя и вы получи¬те очко. Кто больше наберет очков, тот и выиграл.

Ведущий. В старину вельможи соревновались в стрельбе из лука и метании копья.

«СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА»

Участвуют по 4 человека от каждой команды.
Задание: каждый охотник должен, стреляя из лука, попасть в яблоко. Дается всего три попытки.

«МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.

Ведущий. По окончании охоты устраивали дележ добычи. Обычно это делали предводители дружины. Вот и сей¬час им предстоит разделить добычу и выбрать лучших охотников. В этом предводителям помогут королевские лесничие.

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ, награждаются победители.