Красота требует жертв, или Как эфиопских девушек украшают шрамами (16 фото). Красивая и разноцветная эфиопия

В каждой стране, у каждого народа есть свои понятия красоты. Эфиопия не исключение. Вам предоставляется фотоподборка эфиопских красавиц.


Вы наверное заметили у них во рту необычные круглые предметы. Так вот это такая себе “сережка” (глинаный черепок).


Уникальное «украшение» лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра.


За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины, называемую дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы! Правда, традиция носить тарелки появилась вовсе не из красоты, скорее наоборот…

Когда эфиопов пленили, забирали в рабство, они насильно себя калечили, чтобы их не брали. Сейчас же размер тарелки является мерилом красоты. Чем больше тарелка, тем больше скотины дадут за невесту. У девушек мурси всегда есть выбор, делать отверстие в губе или нет. Но за девушку без растянутой губы дают очень маленький выкуп.

Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10–15 см. в виде своеобразного круглого жгута. У многих мурси нет передних зубов, чтобы тарелка о передние зубы не стучалась и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка.


Это традиция передается из поколения в поколение



Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает «чужих» своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают, оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного «узора» на коже, который хотят получить.


В племени сурма, проживающем на территории Эфиопии, шрамы на женской коже считаются признаком красоты и сексуальности. Именно поэтому 12-летних девочек племени на специальной торжественной церемонии разукрашивают порезами от головы до ног. Способность девочки стойко перенести жуткую боль ради будущей красоты считается признаком эмоциональной зрелости и готовности к материнству.


«Кровь льется, мухи садятся на раны, солнце печет», — так фотограф Эрик Лаффорг описал церемонию ритуального покрытия шрамами 12-летней девочки в эфиопском племени сурма. По словам Лаффорга, девочка демонстрировала невиданную стойкость и мужество, пока ее мать 10 минут резала ее кожу. «Она не проронила ни звука и ничем не показала, что ей больно. Но когда потом я спросил ее, больно ли ей было, она призналась, что чуть не умерла от боли!» — рассказал фотограф.


Как бы юных девочек ни призывали не уродовать себя, мужчины племени по-прежнему считают гладкую кожу «уродством». Кроме того, готовность девочки переносить боль считается показателем ее эмоциональной зрелости и готовности к материнству. Так что девочки сами стремятся обзавестись шрамами и пройти соответствующую церемонию. «Шрамы в этих племенах — символ красоты, в том числе — у сурма. Девочки терпят процедуру беззвучно, потому что, покажи они, что им больно, это несомненно навлечет позор на семью».

Поскольку шрамы — это признак красоты, представители племени часто сами раз за разом расковыривают свои раны, чтобы следы от порезов стали заметнее. Для этих же целей они втирают в раны угольную пыль и сок растений. Иногда в рану попадает инфекция, и тогда шрам становится еще больше, что только радует его обладателя.

Для членов племени сурма шрамы на коже — это форма искусства, способ выразить себя. Одним словом, они играют для них ту же роль, которую играет косметика для их белокожих ровесниц.


Шрамы — не только форма искусства, но и метод социальной коммуникации. Так, на тело каждого члена племени могут наноситься дополнительные шрамы, символизирующие определенные события или достижения. В каждом племени — свои традиции нанесения узора. Так, в племени боди женщины с помощью кусков металла наносят круговые рисунки вокруг плеч.
Женщины племени карраиу расцарапывают себе лица таким образом, чтобы оставшиеся шрамы делали их похожими на кошек.


В эфиопском племени каро шрамы наносят себе и мужчины, и женщины. Мужчины отмечают шрамами число убитых врагов, а женщины просто стремятся таким образом стать красивыми и сексуальными.


В племени менит женщины полосуют себе кожу острыми камнями, чтобы оставить шрамы поглубже. В племени дассанеш женщины наносят порезы только на плечи. В племени мурси мужские шрамы являются признаком силы. Одним словом, эта традиция широко распространена в разных странах региона.


В африканских племенах, живущих на территории Эфиопии, шрамы считаются украшением как для мужчин, так и для женщин. Мужчин они делают грозными, женщин — красивыми и сексуальными.




В племени топоса, живущем на территории Судана, женщины наносят на живот геометрический узор из шрамов, выходя замуж. Мужчины топоса наносят шрамы на грудь — они символизируют убитых врагов. Мужчины из суданского племени нуэр наносят на грудь параллельные линии шрамов, а женщины из племени датога, проживающего на территории Танзании, наносят шрамы вокруг глаз для красоты.




Однако в последнее время все больше африканцев убеждаются в том, что эта древняя традиция опасна для здоровья. Во многих племенах процедура проводится с помощью общих ножей и лезвий, которые, разумеется, не стерильны. Это уже привело к ряду вспышек гепатита. Бывают и случаи передачи ВИЧ через орудия для нанесения шрамов.


Пока опасность процедуры для здоровья мало пугает племена, живущие по заветам и традициям предков. Но всё же особенно продвинутые молодые люди пытаются отказываться от этой практики, тем самым навлекая на себя всеобщее осуждение.


В последнее время африканское искусство украшения тела шрамами приобретает все большую популярность на Западе. Многие тату-салоны, наряду с традиционными, предлагают и такие услуги.


Большая часть представительниц прекрасного пола независимо от возраста предпочитают носить серьги, браслеты, кольца, бусы и многие другие милые безделушки. Эфиопки - не исключение . Среди племенных жителей украшения считаются абсолютным показателем статуса и любви мужа, а так же являются символом красоты и женственности.

Девушки из племени Хамер (Hamer Tribe) предпочитают шейные украшения

Эти женщины предпочитают носить не только шейные украшения, выполненные из разноцветного бисера и бусин, которые говорят об их статусе и положении в обществе, но и высокие браслеты, украшающие их запястья, предплечья и лодыжки, а так же широкие набедренные пояса поверх шкур и других одежд. Имея гордый и непреступный нрав, они ловко добиваются от сильной половины племени желаемого. И совсем неудивительно, что именно Хамер считаются самыми красивыми девушками во всей Эфиопии, ради которых мужчины готовы пойти на многое.









Женщины племени Мурси (Mursi Tribe) отдают свое предпочтение пирсингу нижней губы

Женщины-мурси, как и мужчины этого племени превосходные охотники и воины. И, несмотря на свой угрожающий внешний вид и высокий рост, они все же остаются представительницами прекрасного пола, которые так же предпочитают украшения. Вот только вместо утонченных бисерных браслетов, они украшают свои запястья и лодыжки множество латунных колец. Но одним из самых достойных украшений, считается пирсинг нижней губы, в которой торчит деревянная шайба или глиняная тарелка, и чем она больше, тем привлекательнее и симпатичнее женщина, а ее положение в обществе и статус – выше.








Женщины из племени Ньянгатом (Nyangatom Tribe) носят на шее от 5 до 8 кг. бус

Девушки из этого племени свое предпочтение отдают массивным шейным украшениям, сделанным из крупных бусин и деревяшек. Так же они украшают себя длинными бисерными нитями, которые покрывают не только плечи, но и грудь. Традиционно, на каждый праздник или торжество, а так же за любую заслугу, женщина получает в подарок от мужчины очередные бусы, которые с годами накапливаются от 5 до 8 кг., к тому же, все подаренные украшения не принято снимать ни днем, ни ночью, за редким исключением - для того, чтобы их вымыть. Так что красота, определенно требует немалых жертв.





Женщины из племени Арборе (Arbore Tribe) не только бреют головы, но и украшают себя массивными колье

Основным и любимым украшением девушек из племени Арборе – является массивное колье из мелкого бисера, обвивающее шею и ниспадающее ниже по груди. К тому же, незамужние женщины бреют головы, а вот замужние, наоборот украшают свои головы прическами из мелких коротких косичек.





Женщины из племени Афар (Afar Tribe) покрывают головы цветными палантинами и носят множество шейных украшений

Из-за тяжелых природных условий и палящего солнца, женщины-афар покрывают свои головы цветными палантинами. А вот из украшений, они предпочитают латунные браслеты, которые носят на запястьях и массивные ожерелья и бусы из разноцветного бисера. Как и для всех прочих женщин Эфиопии украшения для Афар – это неотъемлемая часть статуса и значимого положения в обществе.

Племя Мурси. Это одно из самых агрессивных племен Африки. Маленьким девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют туда круглую деревянную тарелочку. С возрастом ребенка — тарелочка меняется на бОльшую.

Мужчина одного из самых дружелюбных эфиопских племен Хамер, Африка.

Женщина племени Хамер.
На сайте beauti-world.ru можно полюбоваться на большое количество работ, выполненных не только профессиональными художниками, но и просто любителями своего дела. Рисунки карандашом всегда привлекают к себе внимание, порой они завораживают настолько, что рука сама тянется к карандашу или кисти, чтобы попробовать воспроизвести нечто подобное.

Девушки племени Хамер, находящегося в Африке, по утрам пьют алкогольный напиток, по вкусу напоминающий пиво, и водят хороводы. Жара и алкоголь вводят их в некое подобие транса.

Жители племени Каро занимаются животноводством, они считаются лучшими мастерами по разрисовке тел, а также по подготовке к танцам и праздникам.

Фото представителей племени Бена, традиции которого до сих пор до конца не изучены.

Мужчины племени Хамер утром идут пасти скот, вооружившись копьями. Африка.

Мурси — одно из самых агрессивных племен Эфиопии, мужчины которого носят с собой палки и забивают до полусмерти тех, кто посягает на их лидерство.

Народ племени Каро любит строгий геометрический стиль — рисует на теле полоски, круги, спирали. Используют они для живописи природные материалы: мел, железную руду, отложения охры, уголь.

Африканское племя Каро самое малочисленное (около тысячи человек).

Женщина из племени Сурма, которое находится в юго-западной части Эфиопии. Эти племена отгорожены от всего мира труднодоступными горами.

Женщина племени Хамер.

Фото женщины из племени Сурма с ребенком.

Племена Эфиопии в основном говорят на амхарском и оромо языках.

Женщина одного из племен Эфиопии курит трубку.

Ребенок из племени Сурма, население которого живет за счёт того, что занимается скотоводством.

Мужчины и женщины племени Сурма бреют головы, чтобы быть красивыми, а дети украшают друг друга узорами.

В отличие от детей других народов Эфиопии, дети племен Хамер, каро и бенна не просят денег.

Эфиопскому племени Хамер интересно общаться с приезжающими их фотографировать туристами, потрогать и посмотреть на белого человека.

В этом африканском племени хорошо развито скотоводство. Поголовьем скота измеряется благосостояние семьи. В языке хамер существует около тридцати слов для обозначения различных оттенков цвета и структуры кожи скота.

Женщины из племени Хамер.

Отличительными чертами представителей Хамер являются высокие скулы. Они украшают себя бусами, кожей и надевают на шею толстые медные ожерелья.

Каждое племя долины уникально, со своими обычаями и вероисповеданиями.

Народность представителей Хамер составляет примерно 35-50 тысяч человек, они заселяют восточную часть низины долины Омо.

Хамер являются мусульманами-суннитами. Они полагают, что природные объекты имеют душу, а также верят в духов, которые способны принимать облик человека или животного.

В одной из деревень проживают представители арборе — народ, относящийся к Афро-Азиатской лингвистической группе. Их насчитывается порядка пяти тысяч человек.

У племени Хамер есть очень интересный обряд — «бег по спинам быков», который проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как жениться. Они должны четыре раза пробежать по спинам быков, стоящих в ряд. Мужчина племни Хамер выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Коровы не всегда стоят на месте, поэтому важно не только пробежаться, но и не упасть, потеряв равновесие. После успешного прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду «маза». Если упал, то будет тренироваться и проходить этот обряд уже через год.

От других народностей Арборе отличаются тем, что носят многочисленные разноцветные бусы. Во время ритуальных танцев они поют, считая, что это избавляет их от накопившейся отрицательной энергии.

До замужества девушка племени обязательно должна быть девственна.

У представителей племени Хамер нет ни фамилий, ни паспортов.

Девушка выходит замуж лет в 12.

У мужчины народности Хамер по две-три жены и множество детей.

Обычно деревня африканских племен состоит из нескольких десятков круглых, стоящих на сваях хижин с коническими крышами. Остов их вяжется из жердей, а сверху накрывается толстым слоем высушенной травы и соломы.

Внутри хижина делится на жилую часть, зернохранилище и загон для коз. Хозяйское ложе сооружено из камней, покрытых слоем глины с соломой, а сверху накрыто множеством козьих шкур.

Африканские женщины заплетают свои волосы в определенное количество дредов и смазывают их охрой (для красоты и защиты от насекомых).

Женщина одного из эфиопских племен пьет воду.

Западные и юго-западные районы страны заселены различными расами: афары, агау, оромо, сидамо, сомали, кафа, беджа и др. А если учесть, что в каждую расу входит до десятка различных племён, говорящих на собственных диалектах, то различных языков в Эфиопии получится более 200.

Практически каждый мужчина из африканского племени Сури имеет автомат Калашникова, который всегда готов выстрелить.

Не каждый мужчина может иметь жену, не всем брак по карману. Жених сговаривается с отцом невесты о размере выкупа. Жена стоит 8-10 коров — для Эфиопии это целое состояние.

После того, как жених заплатил выкуп семье невесты, он строит ей собственный новый дом, независимо от того, какой по счету женой она является. Туда она приносит свое приданое (одежду, нескольких мешков зерна, десяток кур и другие мелочи, необходимые для обустройства нового жилья). Сам супруг своего отдельного дома не имеет, он ведет полукочевой образ жизни, проживая попеременно в домах своих жен, которые строит либо неподалеку друг от друга, либо в одном большом огороженном дворе.

Если вдруг жена умрет вскоре после вступления в брак, то муж вправе вернуть свой выкуп обратно. Если в семье невесты имеется другая дочь, достигшая брачного возраста, то вдовец взамен умершей получает ее. Вдовы в повторный брак не вступают.

У африканских племен Сурма и Мурси губной диск традиционно играет важную социальную роль. Чем больше его диаметр, тем выше авторитет девушки и тем большим спросом она пользуется как невеста.

Женщины вынимают диски во время еды или перед сном, но вне дома или на людях не расстаются с ними. Африканские женщины Сурма и Мурси частенько обмениваются между собой этими украшениями (кроме подаренных мужем).

Женщина народности Хамер (Африка) с трубкой.

Вождь Каро, который участвовал в многочисленных набегах и сражениях.

Африканское племя Даасанач, народ которого с 1983 года стал православными христианами.

Население Хамер частенько голодает — засухи приводят к неурожаю. Африка.

Когда член племени Боди умирает, его тело охраняют в течении трех дней, после чего он съедается соплеменниками в знак уважения. Африка.

Вождь Хамер. Рубцы на коже показывают количество поверженных им в сражении врагов.

Т.к. эфиопы не принадлежат к негроидной расе, а являются представителями восточноафриканской или эфиопской малой расы, которая имеет признаки негроидной расы (темная пигментация кожи, курчавые волосы), однако черты лица у эфиопов скорее европеоидные.

Происхождение восточноафриканской расы в настоящие время остается спорным.
Помимо Эфиопии, эфиопская малая раса распространена в отделившейся в 1993 году от Эфиопии Эритрее, а также в Сомали, Джибути и частично в Кении, Танзании, Судане, Египте.

Население Эфиопии составляет более 84 миллионов человек, это вторая по численности населения страна Африки (после Нигерии) и 14-я в мире. Эфиопия - единственная традиционно христианская африканская страна, в настоящее время христианство исповедуют 63% населения Эфиопии, 34% являются мусульманами, 2,6% придерживаются африканских анимистических культов.

13 место: - эфиопская модель, работающая в США и Европе. Рост 179 см, параметры фигуры 84-61-89.

12 место: Тирунеш Дибаба / Tirunesh Dibaba (род. 1 июня 1985) - эфиопская легкоатлетка. Трёхкратная олимпийская чемпионка и четырёхкратная чемпионка мира в беге на 5000 и 10 000 метров.

11 место: Zewdy Awalom (род. 4 июля 1990, Нью-Йорк, США) - американская певица эфиопского происхождения. Канал певицы - http://www.youtube.com/Zewdy

10 место: - начинающая модель. Родилась в Эфиопии, в настоящее время живёт в США.

6 место: - модель из Эфиопии, победительница конкурса Model of Africa 2009. В настоящее время живёт в США. Рост 175 см., параметры фигуры 81-56-66.

5 место: - Мисс Эфиопия 2010, представляла страну на конкурсе Мисс мира 2012.

4 место: Лия Кебеде / Liya Kebede (род. 3 января 1978) - эфиопская модель, дизайнер одежды и актриса. Живёт и работает в США. Рост 178 см, параметры фигуры 82-59-86.