Конструкт занятия и фильм на муниципальный конкурс " воспитатель года". Конспект открытого занятия на районный конкурс "воспитатель года"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сергиевский детский сад «Сказка»

Даниловского муниципального района

Волгоградской области.

Конспект открытого занятия на районный конкурс «Воспитатель года 2015»

с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)

во второй младшей группе

Тема: «Дождик»

Составила:

Воспитатель 1 категории

Забнева Ольга Алексеевна

Сергиевская 2015год

Цель: формировать у детей навыки рисования дождя (пальчиковым способом).

Программные задачи:

Образовательная:

Объяснить причины возникновения дождя;

Упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

Сформировать у детей умение к пальчиковому рисованию;

Закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Побуждать детей экспериментировать;

Развивать творческие способности, мелкую моторику, сенсорику, наблюдательность.

Воспитывающая;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Воспитывать аккуратность при работе с краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца, салфетки для рук;

Комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.

Организационный момент.

Звучит музыка идущего дождя

(Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)

В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.

Основная часть.

В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

(спросить каждого ребенка)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

В.: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя). Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя). А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).

Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит.

(ответы детей)

(в мешочке губки синего цвета)

В.: Что это? (показать губку и раздать детям).

Дети: губка

В.: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кубик, на тучку.

(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой) (-А на тучку похожа?, конечно)

В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в ней водички, губка сухая).

Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет (спросить каждого)

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим появится ли в нашей тучке дождик. (Дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой и лежат губки)

Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?

Дети: (начнет капать вода)

В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)

Дети: (тучка и т. д.)

В.: Как вы считаете чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей: дождика, капелек).

В.: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

В.: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе.

В.: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой.

Заключительная часть.

В.: Посмотрите, ребята, какая у нас получились замечательная картина. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).

Итог.

В.: Ребятки, что нового вы узнали? (ответы детей)

Чем мы с вами занимались?

В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях, и провести с вами занятие. До новых встреч.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах»

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

- воспитывать интерес к разным часам.

- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, активизировать словарь по теме;

- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками.

Оборудование: часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.

Активизация словаря: время, будильник, водяные часы (клепсидра), песочные, механические, электронные, секундомер и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»

3. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

4. Опыт с водяными часами.

5 Физкультминутка

7. Зарисовка часов.

8. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Ивановна, я вас приглашаю в музей часов и буду вашим экскурсоводом.Ребята давайте мы с вами вспомним правила поведения в музее. (в музее не кричат, не бегают, руками экспонаты не трогают.)
Проходите и обратите внимание какие интересные экспонаты представлены в нашем музее.
Я приглашаю вас познакомиться с солнечными часами.

Послушайте удивительную историю.
Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час.
Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!

А теперь приглашаю вас перейти к следующим часам. Это часы песочные и водяные.


Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап...кап...кап...кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить, как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!» Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.
А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.
Такими часами измеряют не время суток, а отрезки времени.(3,5,10мин.)
- Как вы думаете, эти часы были удобными?
- Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, по этим часам люди получают лечебные процедуры,

в лабораториях у химиков, биологов.

Следующая разновидность часов с которыми я хочу вас познакомить – это механические часы. Прогресс идет вперед и люди не останавливаются в своих изобретениях. Они изобретают все новое и современное.

Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал - барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжеленными гирями. Часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.
Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называют механическими.

Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.
Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.
К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.

Мне хочется вас пригласить в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? (помещение, где проводят какие-то исследования, опыты).

Чем можно измерить? (часами, секундамером).

Давайте сейчас это время измерим.(одному ребенку даю секундамер, другой переворачивает часы).

Какой отрезок времени показывают нам эти часы.(1 минуту).

А теперь я предлагаю вам изготовить самые простые водяные часы. (изготавливаем водяные часы.) ребята смотрите у нас вот такой прибор получился. Сей час давайте нальем в наш сосуд воды и тоже измеряем время за которое вода вытечет из сосуда. Давайте измерим время при помощи песочных часов. (один ребенок наливает воду, другой переворачивает песочные часы).

За какое время вода вытекла из сосуда? (за 1 минуту.)

Молодцы у нас все хорошо получилось.

А теперь посмотрите на эти часы.

Как они называются? (Солнечные).

Давайте посмотрим, как они работают. Фонарик у нас будет заменять солнце (показываю как часы работают).

Ребята послушайте небольшую сказку о часовых.


Сказка о часовых

В стареньких часах-ходиках жили-были две сест рички и брат.

Самую маленькую сестричку звали C е кунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие ко сички смешно торчали в разные стороны. Раз — и Се кунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду . Но это было нелегко — уж очень она бы­ стро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!

Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда 60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута дела­ ла шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.

Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.

Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели , и да­ же месяц, и год . Но мы-то не забываем, какой у нас ме­сяц и год?

Так что на наших часах мы видим только, как пры­гает неугомонная Секундочка, шагает Минута и важно выступает Час . Как сделает шаг, так часы бьют. Вот та­кая история, друзья.

Показываю детям все на часах. Объясняю где должна стоять часовая стрелка и минутная (например 6 часов).

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят часики по кругу». В этой игре мы будем с вами определять время.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки.

Мы часы, наш точен ход,

Ахмедгалиева Валентина Васильевна

Воспитатель МБОУ Репьевская СОШ дошкольная группа « Малышок»

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для старшей группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»

Цель.Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Знакомство с медоносными растениями. Развивать речь. Вызывать интерес к природе к цветущим растениям, формировать бережное отношение ко всему живому.

Материал. Картинки с изображением пчелы, Маши и Медведя, улья,дупла,цветущих медоносных трав,(одуванчика, мать и мачехи, медуницы,клевера.

Однаразовые стаканчики с медом и ложки. Билеты карточки с символами, Вырезанные из картона деревья и цветы.

Ход занятия.

Орг момент. Дети вы знаете когда я сегодня шла к вам в гости,ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо.Узнать от кого оно мы можем отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна (Медведь)

- Да правильно Медведь или ласково? (мишка)

Ну странно где ж он? Ой кто ж это вместо Мишки?

Маша?А у Маши то тоже письмо!

Давайте прочтем его

Я Маша приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится нужно получить билетики и обязательно занять свои места!

Поедим к Мишке в гости?(Да)

Давайте детки приобретем билетики у Маши,и займем свои места в поезде

Ну вот и сели в поезд а Маша хитрая задает еще вопросы!

Попробуем ответить.

Маша спрашивает а где живет Мишка? (В лесу)

К каким животным он относится? К диким или домашним?

Чем он питается?(грибами, малиной и медом)

А что Мишка любит больше всего?(мед)

Что делает Мишка зимой?(Спит)

Ну мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.

Дети имитируют движение поезда

Приехали, Где же мы оказались?(на лесной полянке,)

Кто нас встречает?(Мишка)

Что растет на полянке?(деревья и цветы)

У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

Дети подходят к доске. вывешаны картинки с изображением мать и мачехи,одуванчика, медуница и липа.

Отгадайте загадки

1.В белой шапке стоит дед

Если дунешь шапки-нет(Одуванчик)

2.Прячет цветок

Сладкий медок

И в названьи мед таится узнаете?(медуница)

3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.(Клевер)

5.Стоит летом золотая сладким медом налитая(Липа)

Все эти растения называют медоносами-повторите МЕДОНОСЫ

Это значит что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово – НЕКТАР.

Растут цветы на полянке,ветерок покачивает их красивые головки,и вдруг раздается крепкое жжужание. Летит ж-ж-ж. Летит кто -то маленький ярко окрашенный, Кто же это?

Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет и приготовим вкусный мед.(Пчелы)

Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

А вот и пчелка.

Яркая окраска пчелы говорит- не подходи ужалю!

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

Как называется дом пчелы?(УЛЕЙ) А ВОТ КАК ОН ВЫГЛЯДИТ.

Труженница пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела

Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла

А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам?(Винни-Пух и все все все)

Ну а теперь отдохнем

Наш Мишка потянулся

Раз Нагнулся,два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапки сладкий мед!

А еще пальчики разомнем

Как вы думаете что не хватает у Ежика

У Елочки,у Солнышка нужно прицепить прищепки.

А что есть одинакового и у Елки и у Ежика?(иголочки)

Достаю БАНКУ С МЕДОМ

Дети посмотрите что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

Делаю вид,что переливаю мед в стаканы

Дети определяют что это мед

А теперь попробуйте мед на вкус

Какой он?(СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ,ДУШИСТЫЙ)

А вот еще это соты и пыльца

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы,то можем испачкать нос пыльцой.

Сыплю на ладонь и растираю

Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий,липкий сладкий мед.

Мед не только лакомство но и лекрство.

Чай с медом пьют при простуде,и гриппе.

Из меда делают лечебные мази

Как вы думаете почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает где хранится мед.

Мальчик выходит и говорит

Меня ужалила пчела

Я Закричал как ты могла

Девочка пчелка

А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужжин!

Дети как вы думаете почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами но и лекарственными растениями.

Запомните пропадет аппетит- попьем настой корней одуванчика

Заболит горло будем полоскать настоем ромашки

А теперь поиграем Паутинка жизни

Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”.

Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Поблагодарите мишку за гостеприимство

Спасибо, до свидания!

А теперь давайте сделаем своих пчелок на сотах. завершим наше занятие.

Итог занятия

Что вы узнали в лесной школе?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

Из чего получают мед?

16.01.2017

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.В образовательной деятельности воспитатель и дети обсуждая понятие мечта приходят к самостоятельному выводу.

Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории, МБДОУ "Детский сад "Умка", город Абакан, республика Хакасия

Победитель

16.01.2017

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе. - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Козлова Ольга Александровна, Воспитатель, ГБДОУ д/с № 10 "Теремок", г. Байконур

Победитель

17.01.2017

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край

Победитель

17.01.2017

Планируемые результаты: повысится любознательность и познавательная мотивация у детей, творческая активность, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Егорова Надежда Геннадьевна, воспитатель, МАОУ "Новозаимская СОШ" Детский сад "ТОПОЛЁК" с.Колесниково, Тюменская область, Заводоуковский район,с.Колесниково

18.01.2017

Победитель

18.01.2017

Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними: уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства, что является необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Слабко Лариса Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ № 257, Красноярск

Победитель

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г. Чита, Забайкальский край

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край

Победитель

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский Край

Победитель

19.01.2017

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие".

Шовалиева Зарина Музафаровна, Воспитатель, МБДОУ Д/с "Родничок" , Оренбургская обл. Оренбургский район с.Нежинка

Победитель

19.01.2017

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Барышникова Оксана Николаевна, ВОСПИТАТЕЛь, СП ГБОУ СОШ ПОС.НОВОСПАССКИЙ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Победитель

19.01.2017

Мною был разработан Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками».

Поликарпова Людмила Юрьевна, воспитатель, МКОУ Чантырская СОШ (дошкольные группы), Тюменская область, село Чантырья

Победитель

19.01.2017

Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для здоровья. Прививать навыки здорового образа жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закреплять знания детей о правилах последовательности и пользе мытья рук, при помощи таблицы алгоритмов.

Богданова Татьяна Федоровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 9", г. Энгельс Саратовская область

Конспект НОД для участия в конкурсе «Воспитатель года - 2018»

подготовила и провела воспитатель Заворотынская Анастасия Владимировна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Роспись пасхального яйца»
Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»,

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация»,

«Физическая культура»,

«Социализация»,

«Художественное творчество» (рисование)

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

продуктивная

Цель:
Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа
Задачи:
-Учить рисовать на объемной форме
-Совершенствовать умение работать нетрадиционными методами рисования: ватной палочкой
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
-Мотивировать детей к изучению народного творчества
-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа

Материалы:
Краски разных цветов, ватные палочки, бумажные салфетки, формы для декоративной росписи, влажные салфетки

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята поздороваемся друг с другом и с гостями!

(Дети встают около стульчиков)

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом (обнимите своих друзей)

Скажите своим глазкам: - Доброе утро,глазки! (погладить веки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись! (поднять ручки вверх и улыбнуться)

(дети садятся на стульчики)

Мы сегодня побываем в сказке, закройте все глазки и внимательно слушайте

(Входит воспитатель в костюме курочки)

Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Ответы детей

Молодцы ребятки, я курочка Ряба, а хотите, я расскажу вам одну сказку?

Ответы детей

А вы мне поможете ее рассказать?

Ответы детей

Итак, слушайте внимательно: В одной избушке жили дедушка и бабушка и я курочка Ряба. Как-то раз снесла я для них яичко, но не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, бабка била-била не разбила, бежала Кто?

Ответы детей

Правильно. Хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. Дедушка и бабушка очень расстроились и расплакались. Я долго их утешала, жалела, но они все равно никак не успокаиваются.

Подскажите, что надо сделать, чтобы они перестали плакать?

Ответы детей

Правильно, надо снести им новое яичко, а для этого мне надо хорошенько подкрепиться. А что любят кушать курочки?

Ответы детей

Но для этого мне надо пойти на лужок поклевать травки. А чтобы мне не было скучно и одиноко, я хочу превратить вас в маленьких цыпляток. Вы согласны стать цыплятками?

Ответы детей

Итак: Раз, два, три

Повернулись, улыбнулись

Крылышками взмахнули

Друг другу подмигнули

К курочке прильнули

(надеть шапочки цыплят и обнять всех детей)

Вот теперь вы самые настоящие цыплятки и нам пора отправляться на лужок.

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке

А еще кружился смело

Крылышком махал умело

Он спешил на лужок

С мамой курочкой рябой

Вот мы и пришли на лужок, сколько, много на нем вкусной и сочной травки.

(под музыку клюют травку и выполняют движения)

(достать корзинку с заготовками яичек для каждого ребенка)

Ребятки-цыплятки, посмотрите, я поклевала травки и снесла много яичек, но они все… Какого цвета?

Ответы детей

Правильно белого. Ребятки скоро мы с вами будем праздновать праздник, который называется Пасха, а на пасху принято яички красить. И чтобы дедушка и бабушка точно перестали плакать, мы с вами эти яички сейчас будем раскрашивать, но будем делать это необычным способом. Посмотрите что это у меня?

Ответы детей

Правильно ватная палочка. Мы будем раскрашивать их ватными палочками, методом тычка.

(показ как это делают)

Дети встают вокруг большого стола, за рабочие места

Приступаем к работе

Молодцы ребятки! Теперь мы можем вернуться в детский сад. Свое яичко я, как и обещала, подарю деду с бабкой, а вы свои яички можете подарить вашим дедушкам и бабушкам и порадовать их такими подарками на праздник «Светлой Пасхи».

Рефлексия

Какую сказку вы помогали мне рассказать?

Куда вы ходили с курочкой и зачем?

Что вы делали с яичками и с помощью чего?

Вам понравилось?