Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа). Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии

на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Маминова Наталья Александровна

педагог психолог

Пояснительная записка к презентации

«Учимся играя»

Цели использования презентации:

  • Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
  • Обучение дошкольников «работать по правилам».

Способы работы с презентацией:

- демонстрация слайдов

- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)

определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)

- проведение игры «Четвертый лишний»

Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:

«Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

v Образовательные:

ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

ü Формировать умение «работать по правилам».

v Развивающие:

ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

ü Развивать зрительно-моторную координацию.

ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

ü Развивать элементарные навыки самооценки.

ü Развивать фантазию и воображение.

ü Развивать мелкую моторику

v Воспитательные:

ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть: (3мин.)

Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.

Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.

«В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )

Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )

Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть: (25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
  2. развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)

На экране появляется значок работаемвсе вместе.

Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1) «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2) «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3) «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )

3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

  • развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)

.

Дети встают в круг.

Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

  • : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )

Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)

Цель : формирование элементарных навыков самооценки.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )

«До свиданья!» - всем сказали

(все машут рукой )

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий

в подготовительной группе № 11

на тему:

Воспитатель Бондаренко Татьяна Ивановна

высшей квалификационной категории

г. Симферополь

2018 г.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в королевство Знаний»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Программное содержание:

обучающие:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Учить детей составлять слова, располагая слоги в определенном порядке, читать полученные слова.

развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, графический диктант.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов ).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

Воспитатель : - Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Дети: Слайд 2

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх) .

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) .

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя) .

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны) .

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) .

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер) .

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) .

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки) .

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель : Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие .

Звучит звук смс. Слайд 3

Воспитатель : Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

На экране появляется королева Знаний. Слайд 4

Королева Знаний: « Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я, к оролева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом поменяла звуки местами, затем перепутала слоги, перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.

Помогите, пожалуйста, навести порядок в королевстве. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, вы сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением! »

Воспитатель : - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель : Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» : Слайд 5-6

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы .

Сколько цветов у радуги?

В какой стране мы живем?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Как называется полуостров на котором мы живем.

В какое время года дети идут в школу?

Назовите детёныша лошади.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Курица в детстве?

Как называется планета, на которой мы живем?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

В каком городе мы живем?

Воспитатель : Молодцы ребята! Справились. А теперь давайте произнесем волшебные слова:

«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»

Дети произносят слова. Звучит, волшебна музыка и на экране появляется картинка королевства Знаний . И затем появляется королева Знаний. Слайд 7-8

Королева Знаний: Слайд 9-10

- Ребята, вот вы и попали в мое королевство Знаний. В моем королевстве существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними!

А вот и первое задание, вам, ребята, необходимо вспомнить:

Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

А что стоит в конце предложения? (В конце предложения может стоять точка, если это повествовательное предложение, восклицательный знак- если восклицательное, знак вопрос - если это вопросительное предложение)

А из чего состоят слова?

Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Воспитатель : Сейчас Маша и Владик нам расскажут о звуках.

Маша:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Владик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).

Королева Знаний : Слайд 11-12

Ребята, какие вы молодцы! И вот ваша первая буква. (Р ) Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

На экране появляется картинка Слайд 13

Королева Знаний:

Правильно ребята, это книга! И за это вы получаете еще одну букву (З ) Ребята, помогите вспомнить жителям моего королевства как нужно правильно выполнять звуковой анализ слова.

Дети выполняют звуковой анализ по карточкам, выходит ребенок и выполняет на доске звуковой анализ слова – КНИГА.

Королева Знаний: Слайд 15

Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква (В -2шт.)

Ребята, помогите исправить ошибки злой Опечатки, она перепутала звуки в словах и слова изменились.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас к экрану. Давайте поможем звукам правильно занять свои места в словах.

Игра «Заблудившиеся слова» Слайд 16

Сладко спит в берлоге... миска (ми ш ка).

На столе с салатом... мишка (ми с ка).

Пожарник надел….кашку(ка с ку).

А Маша съела … каску(ка ш ку).

Вылезла из норки... шишка (м ышка).

На неё упала... мышка (ш ишка)

Воспитатель: И сейчас Алиса расскажет нам стихотворение о буквах.

Алиса:

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ...

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Воспитатель: Спасибо, Алиса.

Слайд 17

Королева: Какие вы молодцы! Вот следующая буква (Д ) Ребята, злая Опечатка зашифровала имена жителей. Давайте поможем жителям королевства прочесть их имена по первым буквам картинок, которые лежат у вас на столах.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. На карточках пишем фломастером.

Игра «Составь слово по первым буквам» Слайд 1 8

Дети выполняют задание на карточках.

Слайд 19

Королева Знаний : Молодцы, ребята! И вот для вас следующая буква

( А – 2 шт.) Вам удалось расколдовать жителей королевства Знаний, теперь они обязательно вспомнят свои имена. А теперь задание еще более сложное для того, чтобы жители королевства вспомнили названия окружающих их предметов, вам необходимо составить живые слова.

Д/И «Живые, зашифрованные слова» Слайд 20

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с зашифрованными словами. Вам нужно составить из этих зашифрованных слов живые слова.

И у вас должно получиться по два слова.

1вариант 3 вариант 5 вариант

Буквы: ШсАуРп. РмОаЗкА ЛкОеЖфКиАр

Слова: Шар, Суп. Роза, мак Ложка, кефир

2 вариант 4 вариант 6 вариант

Буквы: кМоАтК. ХтЛоЕрБт ЯсБлЛиОвКаО

Слова: Мак, Кот. Хлеб, торт Яблоко, слива

7 вариант 8 вариант

КмЛаУнБдНаИрКиАн пАеНрАсНиАкС

Клубника, мандарин ананас, персик

9 вариант 10 вариант

з Те Иб Гр Ра К сР лА оБ н

зебра, тигр краб, слон

11 вариант 12 вариант

КтАаСрТеРлЮкЛаЯ М к А у Ш б И и Н к А и

Кастрюля, тарелка машина, кубики

13 вариант 14 вариант

п Ре Ун Ча Кл А гС иК тР аИ рП аК А

ручка, пенал гитара, скрипка

15 вариант 16 вариант С ф К у Р т И б П о К л А м Ло Ыр Же И

Скрипка, футбол море, лыжи

Воспитатель: Ребята, какие слова у вас получились?

Дети называют слова.

Слайд 21

Королева Знаний: Молодцы! Хорошо поработали. Вот еще одна буква для вас. (Ш ) Ребята, злая Опечатка перепутала слоги, и нам нужно с оединить слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова .

Воспитатель: Ребята, выходите на ковер, давайте внимательно посмотрим на экран и назовем слова, которые здесь спрятаны.

Игра « Составь слово» Слайд 22

На экране появляются слоги. Дети составляют слова.

НЕ РЕ СА КА

МО БО ЛОД ЛЮТ

ЗЕМ НА МЕД ШАДЬ

ЛУ ЛЯ ЛО ВЕДЬ

Слайд 23

Королева Знаний: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете следующую букву! ( У ).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

Слайд 24

Физкультминутка «Песенка-зарядка» («Солнышко лучистое»)

Дети выполняют под песню физкультминутку.

Слайд 25

Королева Знаний: Ребята, у нас на пути еще есть препятствия. И так отправляемся дальше. Сейчас у нас задание «Веселый счет». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.

Д/И «Веселый счет» Слайд 26

Я задумала число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала?

Я задумала число, если к нему прибавить число 3, то получится число 10, какое число я задумала?

Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала?

Какое число состоит из одного десятка и пяти единиц?

Из каких чисел состоит число 19?

Какое число стоит между числами 4 и 6?

Какое число меньше 11? На сколько?

Слайд 27

Королева Знаний: Молодцы ребята! Вот следующая буква (О )

Ребята, злая Опечатка рассыпала числа вам нужно назвать соседей выбранного вами числа.

Игра «Цифротрон»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям вспомнить соседей числа. Для этого вам нужно подойти и выбрать себе шарик с цифрой и назвать смежные числа. Слайд 28

Слайд 29

Королева: Молодцы ребята! Вот еще одна буква для вас (К ) И здесь помогли жителям. Следующее задание: вам нужно помочь жителям королевства вспомнить, как решаются задачи.

Воспитатель: - Ребята, но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

С помощью, каких арифметических действий решаем задачи?

(С помощью сложения или вычитания)

Сейчас проведем небольшую разминку.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Внимательно слушайте задачу, а решение нужно выложить математическим выражением.

Итак, приступаем к задачам.

Д/И «Веселые задачи» Слайд 30-32

Дети выкладывают решение на столе.

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель:

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Слайд 33

Королева: Молодцы! Вот вам еще одна буква (Л ) В королевстве Знаний много домов, но жители королевства никак не могут заселиться в свои квартиры, злая Опечатка и здесь все перепутала. Помогите расселить жильцов!

Д/и «Рассели соседей» (состав числа) Слайд 34

Дети выполняют работу за столами.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного отдохнем, выходите на ковер.

Физкультминутка Слайд 35

Слайд 36

Королева: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием и за это получаете следующую букву. ( Т )

Ребята, вам нужно помочь жителям королевства назвать одним словом то, что изображено на экране.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Д/и "Назови, одним словом" Слайд 37-43

На экране появляются картинки. Дети называют одним словом, то что на них изображено:

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;

скворец, сова, голубь, ласточка, сорока, - птицы;

земляника, малина, смородина, вишня - ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, – дикие животные.

Слайд 44

Королева: Молодцы! Вы приближаетесь к волшебной двери. Осталось совсем немного. Вы получаете еще одну букву. ( С )

- Ребята, давайте выполним последнее задание, для того чтобы открылась волшебная дверь.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте задание.

Слайд 45

Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.

Графический диктант:

8 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клеток вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

Воспитатель : Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Слайд 46

Воспитатель : Сравните с образцом. У всех получилось?Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.

На экране появляется ключ. Слайд 47

Слайд 48
Королева: Молодцы, и с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. (Й )

-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы?

Давайте составим слова из этих букв.

Дети составляют слова и читают. (Здравствуй школа!) Слайд 49

На экране открываются двери Слайд 50

Воспитатель: Совершенно верно, оказывается, в стране Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

Слайд 51

Королева Знаний: Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось

открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. И за это я вручаю вам в подарок медали. Желаю вам успехов. До встречи в школьной стране!

Награждение детей медалями умницы и умники. Слайд 52

Воспитатель: И так начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети смотрят на экран и называют числа. Слайд 53

Вот мы и вернулись в детский сад.

Теперь я уверена, что вы готовы к школе.

Итог занятия: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.

Цель: Создание движущейся конструкции «Лев»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1.Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo

2.Развивать логическое мышление и память

3.Развивать конструктивные навыки

4.Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование

«Речевое развитие»

1.Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект

2.Побуждать детей отвечать полными предложениями

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета

«Социально – коммуникативное развитие»

1.Воспитывать навыки работы в команде

«Физическое развитие»

1.Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии

Материалы и оборудование: слайдовая презентация с животными зоопарка, конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному, ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев», USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.

I.Организационный момент

Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!

Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.

II. Организационный момент

Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.

Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.

Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.

Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:

Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»

Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»

На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.

III. Рефлексия

На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?

Название: Конспект занятия, ООД «Рычащий лев»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, ООД, конструирование и ручной труд, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка»
Месторасположение: Самарская область, город Жигулевск, В- 1, дом 30

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Транспорт»

Составила:

Клёцбах Ирина Ивановна, воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Предварительная работа: на индивидуальных занятиях – разучивание загадок. На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”); На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Приветствие: “Здравствуйте!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте друзья!

Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Вводная беседа.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались что это? (поезд)

Воспитатель: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

(на поезде)

Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (2 слайд)

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

« Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай».

А теперь занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка". (3 слайд)

На этой станции мы будем отгадывать загадки:

Шуршат четыре шины

В дороге у ….(машины)

Воспитатель: правильно, молодцы.

В от стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

Воспитатель: молодцы!

Ходит город-великан на работу в океан… (корабль)

Воспитатель: Здорово.

Воспитатель: ребята, давайте перечислим все слова-отгадки. (машина, самолет, корабль) (4 слайд)

А как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

(транспорт).

Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Воспитатель: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию «Называй-ка». (5 слайд).

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором: (слайд 6)

Летают по воздуху? (воздушный транспорт)

Плывут по воде? (водный транспорт)

Едут по земле? (наземный транспорт)

Воспитатель: отлично, вы очень радуете меня правильными ответами.

Игра «Кто чем управляет».

Воспитатель: я покажу вам карточку и буду называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать. (Слайд 8)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Кто управляет ракетой? (космонавт)

Кто управляет пароходом? (капитан)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

А как одним словом назвать то, что вы называли? (профессии)

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай- ка» (слайд 9).

Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

Игра «Летим-плывем-едем».

Воспитатель: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? («летят», машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? («плывут»),

Как движется наземный транспорт? («едут», крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы прибыли на станцию «Собирай- ка». Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. (вертолётик, самолетик, грузовичок, машинка, кораблик, тракторок)

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки. А наш волшебный поезд продолжает свое движение.

Ребята, мы очутились на станции «Угадай-ка» (слайд10).

Воспитатель: у нас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу: (слайд 11)

Эта машина помогает людям тушить пожары. (пожарная машина)

Эта машина помогает врачу. (скорая помощь)

Эта машина помогает полицейским. (полицейская машина)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

(дети “едут” к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками движение колёсами)

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (12 слайд).

Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний” , а вы хотите в нее поиграть?

Тогда посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему . (13 слайд)

(лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный)

Воспитатель: все верно! Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь? (слайд 14)

(лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный)

Воспитатель: умницы!

Посмотрите внимательно на картинку, что здесь лишнее? (слайд 15)

(лишняя яхта, потому что это водный транспорт, а все остальные – наземный)

В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

Воспитатель: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (слайд 16).

Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть? Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника. (слайд17)

(на первой картинке у ракеты крылья как у птицы, а у ракеты крыльев нет)

(на второй картинке у парохода есть колеса, а они ему не нужны, так как это водный транспорт.)

(на третьей картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые)

Воспитатель: вам понравились необычные картины художника? Ну что ж, ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (слайд 18)

(звук- гудок поезда).

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

Скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему? (ответы детей) Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада. Давайте поблагодарим друг друга, попрощаемся с нашим другом паровозиком и помашем ему рукой: до свидания! Слайд 3

«Загадай-ка»

«Называй-ка »

Воздушный транспорт Водный транспорт Наземный транспорт

«Управляй-ка »

«Отдыхай-ка»

«Угадай-ка »

«Исключай-ка »

Ребята, сегодня нам принесли письмо.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.»

Ребята, Мальвина нас пригласила на свой день рождение. Отправимся к ней?

Она живет в своем теремочке, чтобы добраться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По правой дорожке 7 шагов пройдешь - к Мальвине попадешь, по левой дорожке пойдешь - никуда не попадешь». Раз, два, три! Иди!

Вот мы и пришли к Мальвине.

Слайд № 1, слайд №2

Мальвина: Посмотрите, ребята, Мальвина для вас приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 5 и 3; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено. Например, 9 это 7 и 2.И проходим в воротца. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы устали, присаживайтесь на стульчики. Мальвина на свой праздник пригласила еще гостей. Как вы думаете кого?

(Буратино.) (Слайд № 3)

Игра «Чиним покрывало». «Ребята, Буратино хотел подарить Мальвине на день рожденья покрывало, но крыса Шушара прогрызла в покрывале дыры. Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Назовите геометрические фигуры. Ребята, назовите все плоские геометрические фигуры, сосчитайте сколько их? Назовите все объемные фигуры, сосчитайте сколько их?

Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику вместе с Буратино.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать!

Воспитатель: ребята в сказке был Чудак - Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. (Слайд №4)

Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок.

В одном ведре - сколько рыбок?(5 счет хором), обозначьте это число цифрой, (у доски 1 ребенок выставляет цифру)

В другом - сколько? (3) Вывод: А теперь сравним в каком ведре- «меньше», «больше».(поставьте знак)

А теперь мы будем решать задачу. Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?(Условие задачи, вопрос, решение и ответ).Правильно, молодцы. А теперь слушайте внимательно: « У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3.Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3)., повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?), а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим(1 у доски)5+3=8), а ответ?(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель Ребята, а на день рождение принято приходить с подарками. Я предлагаю, сделать в подарок Мальвине - зайчика или рыбку по образцу. Но сначала подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика (Вот помощники мои(смотрим на раскрытые ладони с поворотами рук), их как хочешь поверни и вот эдак и вот так - не обидятся никак(вращение кистей в одну строну, затем в другую). 1,2,3,4,5(загибаем пальчики) - не сидится им опять(сжимаем, разжимаем), постучали(хлопки), повертели(вращение кистей), и работать захотели.(сжимаем пальцы в кулачки)

Д/Игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель : Молодцы, ребята, Мальвине очень понравились ваши подарки.(слайд №5)

Большое спасибо

девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За то, что смышленые

вы ребятишки.

До новых встреч, до свидания.