Калькулятор военных пенсий начфин инфо. Формула расчета военной пенсии

Граждане, которые проходят службу в силовых структурах России, при получении определенного стажа имеют право оформить военную пенсию.

Размер и условия получения прописаны законодательством, ежегодно суммы меняются в зависимости от темпов инфляции и экономической ситуации в стране.

Условия назначения

В России военным пенсионером можно стать независимо от возраста. Некоторые граждане получают заслуженный отпуск до достижения 40 лет. Главным условием является наличие стажа в силовых структурах от 20 лет.

К таким учреждениями относятся:

  • противопожарные ведомства;
  • Министерство обороны и все части в его подчинении;
  • полицейские службы;
  • учреждения пенитенциарной службы;
  • федеральные ведомства особого значения.

Пенсионное содержание можно оформить досрочно, если при несении службы человек стал инвалидом. Его родственники получат пенсию в случае смерти военного. С учетом особо опасных условий работы, граждане могут стать пенсионерами в 32-35 лет, на размер выплат это не влияет.

Чтобы военный мог оформить пенсию, он должен подойти в комиссариат, где состоит на учете. Там потребуется предоставить:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • личное дело;
  • предписание.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если сотрудники военкомата одобрили заявку, гражданин должен донести СНИЛС, трудовую книжку, 2 новые цветные фотографии размером 3х4 см., и денежный аттестат. Военному выдадут справку о рассмотрении заявки с датой принятия решения.

В некоторых случаях требуется донести справку о неполучении пенсии, она выдается в Пенсионном фонде.

Чтобы оформить денежный аттестат, нужно подойти в бухгалтерию учреждения, где военный проходил службу. У военкомата есть 3 месяца на принятие решения, при отказе они укажут причины и способы их исправления.

Виды

Военная пенсия бывает 4 видов:

  • за выслугу лет.;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца, если военнослужащий погиб при несении службы или от травмы, полученной на работе;
  • по старости.

Федеральным законом №4468-1 регулируется порядок и условия оформления и получения каждого вида пенсии.

Размер пенсионного обеспечения

Согласно данным Пенсионного фонда, средний размер пенсионного обеспечения бывших военных составляет от 15 до 20 тысяч рублей. Сумма зависит от звания и стажа работы гражданина. В 2019 году планируется рост военных пенсий на 10% (зависит от региона прохождения службы)

Для вычисления размера пенсии военнослужащего, необходимо ответить на несколько вопросов. Обратите внимание, что каждый вопрос имеет комментарии, из которых видно влияние того или иного фактора на размер пенсии. Начинаем:

Оклад по воинской должности (ОВД)*

Выберите разряд 1 т.р.(перв.дол-ти) 2 тарифный разряд 3 тарифный разряд 4 тарифный разряд 5 т.р.(ком.отд.) 6 тарифный разряд 7 тарифный разряд 8 тарифный разряд 9 тарифный разряд 10 т.р. (ком.взв.) 11 тарифный разряд 12 тарифный разряд 13 тарифный разряд 14 т.р.(ком.роты) 15 тарифный разряд 16 тарифный разряд 17 тарифный разряд 18 т.р.(ком.бат.) 19 т.р.(оф.упр.арм.) 20 т.р.(зам.ком.полка) 21 тарифный разряд 22 т.р.(знш.див.) 23 т.р.(ком.полка) 24 тарифный разряд 25 тарифный разряд 26 т.р.(ст.оф.упр.мо) 27 тарифный разряд 28 т.р.(ком.бриг.) 29 тарифный разряд 30 т.р.(зам.нач.отд.) 31 т.р.(ком.див.) 32 тарифный разряд 33 т.р.(нач.отд.г/у) 34 тарифный разряд 35 т.р.(ком.корп.) 36 тарифный разряд 37 тарифный разряд 38 т.р.(з.нач.упр.) 39 тарифный разряд 40 тарифный разряд 41 тарифный разряд 42 т.р.(нач.упр.мо) 43 тарифный разряд 44 т.р.(ком.армией) 45 тарифный разряд 46 тарифный разряд 47 т.р.(ком.в.окр.) 48 тарифный разряд 49 т.р.(зам.мин-ра) 50 т.р.(перв.з.мин.) Ваш год рождения:

Месячный оклад в соответствии с ранее занимаемой воинской должностью.
0 руб.

Повышение ОВД за классную квалификацию (летный состав)

Военнослужащим, проходящим военную службу на должностях летного состава и имеющим квалификационную категорию, с 1 января 2012 г. оклады по воинским должностям увеличиваются: (кликните по "!" знаку)

Летчик (штурман) второго класса, летчик (штурман) - -инструктор второго класса - на 15 процентов; -летчик (штурман) первого класса, летчик (штурман) - -инструктор первого класса - на 20 процентов; -летчик (штурман) - снайпер - на 30 процентов; -бортовой специалист второго класса - на 10 процентов; -бортовой специалист первого класса - на 15 процентов; бортовой специалист-мастер - на 20 процентов. Военнослужащим, проходящим военную службу на должностях летно-испытательного состава и парашютистов- испытателей и имеющим квалификационную категорию, с 1 января 2012 г. оклады по воинским должностям увеличиваются: -летчик (штурман) - испытатель второго класса - на 30 процентов; -летчик (штурман) - испытатель первого класса - на 40 процентов; -воздушный стрелок-радист - испытатель второго класса - на 20 процентов; -бортовой инженер - испытатель второго класса на 20 процентов; -бортовой техник - испытатель второго класса - на 20 процентов; -воздушный стрелок-радист - испытатель первого класса - на 30 процентов; -бортовой инженер - испытатель первого класса - на 30 процентов; -бортовой техник - испытатель первого класса - на 30 процентов; -парашютист - испытатель второго класса - на 20 процентов; -парашютист - испытатель первого класса - на 30 процентов.

0 %

Оклад по воинскому званию (ОВЗ)**

Выберите звание Рядовой / Матрос Ефрейтор / Старший матрос Младший Сержант / Старшина 2 статьи Сержант / Старшина 1 статьи Старший Сержант / Главный старшина Старшина / Главный карабельный старшина Прапорщик / Мичман Старший прапорщик / Старший мичман Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан / Капитан-лейтенант Майор / Капитан 3 ранга Подполковник / Капитан 2 ранга Полковник / Капитан 1 ранга Генерал-майор / Контр-адмирал Генерал-лейтенант / Вице-адмирал Генерал-полковник / Адмирал Генерал армии / Адмирал флота Маршал Российской Федерации

Месячный оклад в соответствии с присвоенным воинским званием
0 руб.

Надбавка за выслугу лет (НВЛ)

менее 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет от 20 до 25 лет от 25 и более

Выберите сколько Вы прослужили лет в календарном исчислении (для летного состава с учетом льготной выслуги). От этого зависит ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания.
0 %


Размер пенсии в %, зависит от льготной выслуги лет (трудового стажа)

0 % 50 % за 20 лет (25 лет) 51 % - (26 лет) 52 % - (27 лет) 53 % за 21 год (28 лет) 54 % - (29 лет) 55 % - (30 лет) 56 % за 22 года (31 год) 57 % - (32 года) 58 % - (33 года) 59 % за 23 года (34 года) 60 % - (35 лет) 61 % - (36 лет) 62 % за 24 года (37 лет) 63 % - (38 лет) 64 % - (39 лет) 65 % за 25 лет (40 лет) 66 % - (41 год) 67 % - (42 года) 68 % за 26 лет (43 года) 69 % - (44 года) 70 % - (45 лет) 71 % за 27 лет (46 лет) 72 % - (47 лет) 73 % - (48 лет) 74 % за 28 лет (49 лет) 75 % - (50 лет) 76 % - (51 год) 77 % за 29 лет (52 года) 78 % - (53 года) 79 % - (54 года) 80 % за 30 лет (55 лет) 81 % - (56 лет) 82 % - (57 лет) 83 % за 31 год (58 лет) 84 % - (59 лет) 85 % за 32 года (60 лет)

Расчитывается по формуле 50% + 3% за каждый год сверх 20 лет военной выслуги (или 50% + 1% сверх 25 лет смешанного трудового стажа). Эти значения указаны в скобках последовательно, например за 20 лет (25 лет). Максимально допустимый размер 85% Например при выслуге 21 год выберите 53%=(50+3). Или при смешанном стаже 27 лет выберите тоже 52%=(50+1+1).
0 %

Районный коэффициент

0 % 5 % 10 % 15 % 20 % 25 % 30 % 35 % 40 % 45 % 50 % 55 % 60 % 65 % 70 % 75 % 80 % 85 % 90 % 95 % 100 %

Если пенсионер проживает в районе, где установлен районный коэффициент, то военная пенсия (в том числе повышения и надбавки к военной пенсии) устанавливаются с районным коэффициентом (независимо от того, где проходила служба и где назначалась военная пенсия). Если же пенсионер проживает в районах с нормальными территориальными условиями, то районный коэффициент к военной пенсии сохраняется, только если пенсионер прослужил не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в приравненных к ним местностях.

ФЗ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I Cт. 48 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»


0 %

Год начисления пенсии (понижающий коэфициент)

Выберите год 2012 год 2013 год с 01.10.2013 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год 2031 год 2032 год 2033 год 2034 год 2035 год

Денежное довольствие учитываемое при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
0 %


Желате позаботиться о своем будущем самостоятельно и сделать вклад в банк с гораздо бОльшей доходностью, чем накопительная часть пенсии? Воспользуйтесь

В соответствии с существующей формулой расчета пенсия военнослужащих в 2014 году увеличится примерно на 9-12 %. Базовая величина денежного довольствия, учитываемого при расчете пенсии, установлена в 54 %. С 2012 года его размер подлежит ежегодному увеличению на 2 % до достижения 100%. На сегодняшний день он составляет 60 %. В 2016 году величина денежного довольствия будет равняться уже 62 %.

Администрация сайта надеется, что онлайн калькулятор пенсии военнослужащих оказался удобным в использовании, поскольку учитывает действующие цены, что позволяет увидеть реальную картину. Введение новых данных немедленно корректирует конечный результат подсчета приблизительной пенсии.



С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

Тема выплаты воинской пенсий, льгот и их индексация традиционно являются одной из тех, что вызывают наибольшую полемику.

Кто может претендовать на воинскую пенсию

Стать военным пенсионером в Российской Федерации можно без привязки к возрасту: зачастую на пенсию выходят в 40 и раньше: для этого необходим общий стаж в определенных структурах от 20-ти и более лет.

  • министерство обороны и подчиненные ему воинские части,
  • противопожарные ведомства,
  • учреждения пенитенциарной службы,
  • полицейская служба,
  • ряд федеральных ведомств особого назначения.

Полученная инвалидность во время службы либо смерть может служить также основанием для начисления пенсионного содержания.

Как оформить военную пенсию

На получение помощи для отставных военнослужащих нет ограничения по возрасту, и некоторые из них становятся пенсионерами уже после 35 лет, с учетом особо опасных условий службы.

Для того чтобы рассчитывать на ее получение, необходимо обращаться в тот воинский комиссариат, где вы стоите на учете и при себе иметь :

  • паспорт, военный билет
  • предписание, личное дело и пр.

Как только документы будут приняты в работу сотрудниками военкомата, дополнительно нужно будет донести трудовую книжку, СНИЛС, матовую фотографию 3 на 4, вещевой и денежный аттестат, после чего военнослужащему выдадут бланк заявления.

Из пенсионного фонда потребуется взять справку о неполучении пенсии.

Чтобы оформить аттестат, нужно обращаться в бухгалтерию того учреждения, где проходил службу военный пенсионер. С момента получения военкоматом денежного аттестата начнется отсчет периода оформления пенсии. В течение 3-х месяцев можно рассчитывать на получение первой пенсионной помощи.

Формула расчета военной пенсии в 2017 году

На величину начисляемого содержания влияет воинское звание пенсионера.

Оклад зависит от должности, а от него считают окончательную сумму выплаты с учетом коэффициентов инфляции, служебной выслуги и прочего.

Стандартная для большинства случаев формула по расчету воинской пенсии будет выглядеть примерно так:

База х (50% + 3% за каждый последующий год несения службы свыше 20 лет стажа, но не более 85% максимум) Х понижающий коэффициент

где База является суммой должностных окладов и окладов согласно конкретного звания, а также надбавки за выслугу лет. Дальше происходит корректировка с учетом районных коэффициентов, в зависимости от места несения службы.

Ознакомиться с таблицей коэффициентов можно здесь .

1. Районы, в которых применяется коэффициент 2:
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);
Камчатский край — Алеутский район (Командорские острова);
Республика Саха (Якутия) — местности, в которых расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях Айхал и Удачная, прииски Депутатский и Кулар, Нижнеколымский район, пос. Усть-Куйга (Усть-Янский район);
Сахалинская область — Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский (Курильские острова) районы;
Чукотский автономный округ.
2. Районы, в которых применяется коэффициент 1,8:
Красноярский край — г. Норильск;
Мурманская область — г. Островной.
3. Районы, в которых применяется коэффициент 1,7:
Магаданская область;
Мурманская область — пос. Туманный (Кольский район);
Республика Саха (Якутия) — территория Ленского района, расположенная севернее 61 градуса северной широты, г. Мирный;
Республика Башкортостан — г. Межгорье.
4. Районы, в которых применяется коэффициент 1,6:
Камчатский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 1 настоящего приложения;
Красноярский край — северная часть (севернее р. Нижняя Тунгуска) Эвенкийского муниципального района, северная часть Туруханского района (севернее р. Нижняя Тунгуска и р. Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка, Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район;
Республика Коми — г. Воркута;
Республика Саха (Якутия) — Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением пос. Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;
Сахалинская область — Ногликский и Охинский районы, г. Оха;
Хабаровский край — Охотский район.
5. Районы, в которых применяется коэффициент 1,5:
Ненецкий автономный округ;
Республика Тыва — Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации (Кызылский район);
Республика Коми — г. Инта;
Томская область — Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Колпашево, Стрежевой и Северск;
Тюменская область — Уватский район;
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — северная часть автономного округа (севернее 60 градусов северной широты);
Ямало-Ненецкий автономный округ.
6. Районы, в которых применяется коэффициент 1,4:
Амурская область — Сковородинский, Магдагачинский и Шимановский районы;
Архангельская область — Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск;
Забайкальский край — г. Краснокаменск, поселки Забайкальск, Краснокаменский, Октябрьский, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Мурманская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения;
Приморский край — Кавалеровский район (поселки рудников Таежный и Тернистый); Республика Алтай;
Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский и Лоухский районы, гг. Кемь и Костомукша;
Республика Саха (Якутия) — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящего приложения;
Республика Тыва — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 5 настоящего приложения;
Сахалинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 1 и 4 настоящего приложения;
Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 градуса северной широты), имени Полины Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, гг. Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям (Солнечный район).
7. Районы, в которых применяется коэффициент 1,3:
Амурская область — Зейский, Селемджинский и Тындинский районы, гг. Зея и Тында, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения;
Забайкальский край — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;
Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск, Усть-Илимск и Усть-Кут;
Кемеровская область;
Красноярский край — Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский и Северо-Енисейский районы, южная часть Эвенкийского муниципального района (южнее р. Нижняя Тунгуска), южная часть Туруханского района (южнее р. Нижняя Тунгуска и р. Турухан), гг. Енисейск, Железногорск, Зеленогорск, Лесосибирск;
Приморский край — поселки Кировский, Пограничный и Посьет, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Республика Бурятия — Баунтовский эвенкийский, Муйский и Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск;
Республика Карелия — Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа;
Республика Коми — Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта, Усинск и Печора;
Республика Хакасия;
Томская область — Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г. Томск;
Хабаровский край — территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — южная часть автономного округа (южнее 60 градусов северной широты);
Челябинская область — гг. Снежинск и Озерск.
8. Районы, в которых применяется коэффициент 1,25:
Алтайский край — г. Славгород;
Вологодская область — г. Череповец.
9. Районы, в которых применяется коэффициент 1,2:
Алтайский край — Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий национальный, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск и Яровое;
Амурская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Архангельская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения;
Еврейская автономная область;
Забайкальский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Иркутская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения;
Красноярский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 2, 4 и 7 настоящего приложения;
Новосибирская область;
Пермский край — Гайнский, Косинский, Кочевский, Красновишерский и Чердынский районы;
Приморский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Республика Бурятия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения;
Республика Коми — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 5 и 7 настоящего приложения;
Свердловская область — Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Новоуральск и Лесной;
Хабаровский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящего приложения;
Челябинская область — г. Трехгорный
10. Районы, в которых применяется коэффициент 1,15:
Алтайский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего приложения;
Вологодская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 8 настоящего приложения;
Кировская область — Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Орловский и Юрьянский районы, г. Киров;
Курганская область;
Омская область;
Оренбургская область;
Пермский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения;
Республика Башкортостан — территория Республики, за исключением территории, указанной в пункте 3 настоящего приложения;
Республика Карелия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Свердловская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения;
Тюменская область — территория области, за исключением территории, указанной в пункте 5 настоящего приложения;
Удмуртская Республика;
Челябинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 7 и 9 настоящего приложения.

Для понимания рассмотрим все это на практическом примере.

Пример расчета пенсии военнослужащего

Отставной военнослужащий уходит на пенсию с должности командира взвода, с окладом в 20 тыс. рублей. Его звание капитан, что автоматически означает оклад по воинскому званию еще 11 тыс. Надбавка за выслугу лет зависит от срока службы, например, в данном случае это будет 22 года, что означает 30% (может составлять от 10 до 40%).

Рассчитаем величину надбавки от суммы окладов.

(20 000 + 11 000) х 30% = 9 300 руб.

Таким образом, наша база в сумме составит 20 000 + 11 000 + 9 300 = 40 300 руб.

Дальше полученная сумма довольствия будет корректироваться с учетом следующих коэффициентов. Срок службы, равный 20 годам – означает ровно 50% жалованья, а каждый год превышения добавляет по 3%. В нашем случае это 22 года, то есть капитан отслужил сверх положенного 2 года и получает уже 56% довольствия.

Теперь необходимо применить «понижающий» коэффициент. В течение последних лет он постепенно увеличивался и на 2015 год составляет 60%.

Таким образом, 40 300 х 56% х 60% = 13 540,8 руб.

Но и это еще не все. Осталось применить районный коэффициент в зависимости от места службы. Если наш капитан проходил ее в Красноярском крае, то в этом случае коэффициент составит 1,3.

Получаем итого: 13 540,8 х 1,3 = 17 603 рублей пенсии.

Бесплатный калькулятор военных пенсий поможет правильно рассчитать пенсию военнослужащего.

Индексация военных пенсий в 2017 году

Указом Президента, регулирующим данный вид социальных выплат, подобные виды выплат обязаны подлежать ежегодному пересмотру и увеличению на 2 %, без учета инфляционных корректировок. Предполагается, что на текущий 2016-й год коэффициент корректировки инфляции составит от 5 до 7 процентов.

С другой стороны, даже экономические аналитики бессильны достоверно угадать темпы инфляционных изменений, что оказывает также влияние на индексацию.

Для того чтобы понимать индексацию военных пенсий, нужно знать, что они подлежат изменению дважды в год: в первых числах января на первую половину года и в октябре – на следующую.

Это делается для сверки реальных темпов инфляционных колебаний с теми, которые прогнозировались статистикой.

Средняя пенсия по стране

У большинства военных в Российской Федерации усредненное значение составляет от 15 до 20 тысяч рублей , существенно отличаясь между минимальными и максимальными воинскими званиями. В целом, планируется рост пенсионных выплат военным в 2015-м году на 20-23%, учитывая все основания, о которых говорилось выше.

Расчет самой выслуги , которая необходима для того чтобы претендовать на пенсионную помощь, регламентируется Законом 4468-1 и Постановлением №941.

На вторую пенсию из военных отставников могут рассчитывать те, что достигли общего пенсионного возраста и получили служебный стаж от 5 и более лет. Не предусмотрено досрочное получение данного вида помощи.

В то же самое время, накопительная часть воинской пенсии может перечисляться отставникам через 5 лет после их увольнения.

Что ждет военных пенсионеров дальше?

Если в прежние времена пенсию военным начисляли, исходя из 50% их бывшего оклада, то со временем правительство перешло на более прогрессивную систему, отображающую реальный вклад военных и право на достойную старость. Благодаря внедрению более целесообразных методик расчета удалось увеличить пенсионную помощь без существенных перегибов для бюджета.

Последние позитивные изменения в сфере социальных реформ говорят о том, что средняя военная пенсия будет составлять 170% гражданской.

Тем не менее, новые подходы в расчетах, в первую очередь, направлены на новых отставников, а не на тех, кто уже давно получает пенсионную помощь. И в то же время, новая реформа добавляет новую индексацию, которую планируют увязать с новым законом о потребительской корзине. После его введения ряд экспертов в области социальной политики прогнозируют дополнительный рост пенсий военным до 10-15%.

Описанные подходы должны поспособствовать адекватному и эффективному процессу увеличения размеров выплат, чтобы действительно по максимуму удовлетворить потребности в ежемесячном содержании российских отставных военных.