Как помочь первокласснику? Программа развивающих занятий. Помощь первокласснику

Родители часто думают, что единственная новая задача, которая встает перед первоклассником, - это учеба. На самом деле перед ним встает куда больше разных задач, и справиться со всеми одновременно ребенку нелегко.

О том, как взрослые могут помочь детям адаптироваться к школе, рассказывает психолог Анна Смирнова .

Поделитесь опытом

Позаботьтесь о том, чтобы к 1 сентября будущий первоклассник был не только обеспечен всем необходимым для школы, но и представлял, что ему там надо будет делать. Естественно, у малыша могут возникнуть вопросы, на которые важно честно и доступно ответить. Когда в семье есть старшие школьники, они обычно делятся с младшими своим опытом. Если старших детей нет, расскажите ребенку о своих школьных годах сами, почитайте ему книжки, в которых герои ходят в школу.

Не требуйте многого

Не стоит ждать, что ваш малыш, словно по мановению волшебной палочки, немедленно превратится из неразумного дошколенка в сознательного школьника, который серьезно относится к учебе, прилежно выполняет задания, да еще и по дому помогает. На привыкание к новому статусу нужно время. Что-то у ребенка поначалу может не получаться.

Часто дети в это время забывают даже то, что умели, - так много жизненных ресурсов у них уходит на приспособление к новым обстоятельствам. Ведь им предстоит не только , им придется налаживать отношения с новыми людьми - одноклассниками и учителями, осваивать новое пространство, усваивать школьные правила. Все эти задачи наваливаются на первоклашку сразу и отнимают у него огромное количество сил.

Бывает, что к моменту возвращения домой он так устает, что начинает вести себя, как маленький. Особенно трудно тому, кто не ходил до школы в детский сад и не получил опыта так называемой «жизни в системе». Поэтому будьте снисходительны.

Позвольте ребенку расслабиться дома и позаниматься тем, чем он хочет, даже если это занятие, по вашему мнению, недостойно его «солидного» возраста.

Поддержите

В первом классе дети еще нуждаются в постоянном внимании взрослых. Видя, что у ребенка что-то не получается, предложите свою помощь, но не навязывайте ее - ему достаточно знать, что вы рядом и всегда готовы помочь. Разговаривайте о школе. Хороший повод для этого дает совместный сбор или разбор портфеля - лучше опираться на конкретные вещи, чем задавать отвлеченные вопросы, на которые детям обычно нелегко отвечать. Когда ребенок начнет что-то рассказывать, важно слушать его внимательно, без оценок и наставлений. Можно задавать наводящие вопросы, помогающие ему понять себя и ситуацию. Старайтесь всегда поддерживать положительный настрой, укрепляя в ребенке веру в собственные силы и способности.

Успокойтесь сами

Много родительских тревог связано с домашними заданиями. Не пугайтесь, если ваш ребенок долго не может решить элементарный пример. Это для вас он легкий, а малышу для выполнения даже самого простого задания может понадобиться много времени, а для усвоения простейшего правила - много повторений, и это нормально. Ваше спокойствие очень важно, поэтому не «взрывайтесь», не пытайтесь помогать чаду с уроками, если чувствуете себя раздраженно.

Первоочередная задача взрослых - любить и поддерживать своего ребенка, а не требовать от него высоких результатов. Вообще избегайте соблазна сводить всю жизнь школьника к учебе, надо, чтобы ваше общение строилось и вокруг других тем.

Не перегружайте

В первом классе рано отдавать ребенка в кружки и на дополнительные занятия - это Его отдых должен быть полноценным. А, например, такие популярные детские развлечения, как компьютерные игры и мультики, - это не отдых, а тоже нагрузка, которая не должна занимать больше 30 минут в день.

Некоторые дети, поступив в школу, нуждаются в обязательном дневном сне. Предоставьте им такую возможность.

Если возникнут проблемы

Первый класс может неожиданно .

Чтобы «подтянуть» отстающие участки мозга и таким образом облегчить ребенку учебную жизнь, понадобится помощь нейропсихолога.

Если , необходимо позвать на помощь школьного психолога - конфликт может затормозить учебную деятельность. При проблемных отношениях с учительницей родители должны сделать все возможное, чтобы наладить с ней диалог, а если это не получится - срочно перевести ребенка в другой класс или в другую школу.

Усиленно помогая своему чаду делать уроки, мы оказываем ему медвежью услугу. Помните песенку: «Папа решает, а Вася сдает». Помощь первокласснику со стороны папы была полезна ровно до того момента, пока не пришлось отвечать самостоятельно. В результате, у Васи ничего хорошего, в плане оценок и знаний, не получилось.

Чем раньше малыш будет чувствовать ответственность за свои творения, тем проще ему будет влиться в детский коллектив, научиться переживать положительные и отрицательные оценки и эмоции не болезненно, а как в семье.

Не секрет, что страх наказания за плохо сделанную работу, порой, доводит первоклассников, особенно девочек, до нервных срывов. Стоит беречь нервную систему детей с раннего детства.

Надеюсь, уже сейчас нет практики наказания «в угол», а тем более, «ремнём». Помощь первокласснику – это, прежде всего, поддержка его инициативы и его мыслей и трудов. Скорее всего, малыш будет по своему воспринимать и решать предложенные задания. Не стоит смеяться или напрочь опровергать его точку зрения.

Внимательно слушайте и расспросите о том, как ребенок пришел к своему результату.

Понятно, что не всем даны педагогические качества, чтоб квалифицированно помочь первокласснику, но терпение и любовь к вашему чаду смогут выручить вас в нелегком труде родителя школьника.

Первый класс – самый ответственный для ребенка и для родителей, и не из-за сложности современных программ, а потому, что человечек ещё не умеет учиться. Даже если посещали «малышкину школу» в течение года, перед поступлением в среднюю, нагрузки и ответственность теперь на порядок выше. Первоклассник остается один на один со сложными заданиями. Не все дети готовы к самостоятельной работе. Поэтому необходима помощь первокласснику со стороны родителей.

Не надо оставлять юного ученика один на один с трудными для него заданиями, но и поддаваться жалости не следует. Если первоклассник ноет и просит вывести за вас строчку буковок и цифр, решить задачку – вспомните себя в его возрасте. Помощь первокласснику – это прежде всего: не нервничая, терпеливо, нарисуйте задачку, задавая наводящие вопросы, решите вместе. Выводя буквы (в черновике!) его рукой, напомните алгоритм написания, с какой точки начинаем, куда ведем и где заканчиваем, в какую сторону наклон, как присоединять крючок...

Не отмахивайтесь от трудяги, если он из-за каждой написанной буковки и циферки бежит к вам и спрашивает, хорошо ли написал. Привлеките его самого к оценке собственного труда, спросите, что он сам думает сам о своем творчестве, пусть сам сравнит написанное с образцом, оценит и скажет, чем не нравится или нравится буква или строчка. Так малыш сам научится видеть и исправлять свои ошибки. В этом и есть помощь первокласснику.

Единственный предмет, по которому не следует давать ребенку самому делать задание – это поделки из природного материала, различная аппликация. Выполнить самостоятельно работу хорошо первоклассник не сумеет, поэтому лучше делать совместно, объясняя, что и как надо делать, ученик пусть принимает непосредственное участие в изготовлении поделки. Тогда поделка вашего ученика не окажется самой невзрачной, а вам не придется утешать словами: «зато ты сделал сам, без помощи взрослых», тем более, что это слабое утешение для малыша, а неудача может надолго отбить желание создавать что то своими руками.

Ваша задача – помощь первокласснику в умении услышать материал, который дают в школе, помогать понять, если он что пропустил, учиться самостоятельно обрабатывать знания, а не делать задания за него. Понятно, что проще самим сделать уроки, не тратя на объяснения ни нервы, ни время, но, тогда вам придется второй, или даже очередной раз учиться в школе, поскольку ваш ученик при малейшей трудности будет обращаться за помощью к вам. Подумай те о будущем ещё в первом классе. Терпения вам в помощи вашим любимым первоклассникам.

По законодательству РФ предусмотрены на первоклассника. К таким семьям относятся те, у кого имеется от трех и больше несовершеннолетних детей. Пособие предназначается для того, чтобы ребенка к школе, купить ему канцелярию и другие вещи, необходимые для учебы.

Кто имеет право претендовать на получение средств, и какая материальная помощь положена будущим первоклассникам? Рассмотрим далее.

Материальная помощь родителям первоклассников: кому полагается

Материальная поддержка от государства полагается многодетным семьям, у которых один или сразу несколько детей идут в первый класс. Этот вид социальной поддержки от государства оказывается также малоимущим семьям, в которых родители не могут обеспечить первоклашку всем необходимым к школе. Кто вправе получить пособие для первоклассников:

  • семьи, имеющие маленький доход;
  • родитель, временно воспитывающий детей один, в силу того, что другой находится на военной службе по призыву;
  • неполные семьи, где имеется только один родитель;
  • родители, воспитывающие больше двух несовершеннолетних детей.
Главным критерием определения малоимущей семьи, является доход на каждого из ее членов. Чтобы понять, относится ли она к категории малоимущей, необходимо общий суммарный доход разделить на количество человек в ней. Когда результат на человека, оказался ниже суммы прожиточного минимума, обозначенного в конкретном регионе, то она считается малоимущей.

Виды материальной помощи на первоклассников для многодетных семей


В случае если семья относится к малоимущей, то ей полагается материальная помощь.

В 2018 году размеры госпомощи составляли:

  • единовременная социальная выплата от государства на подготовку ребенка в первый класс в размере 7500 руб .;
  • однократная выплата на школьников 2-11 классов в размере 5000 руб. на каждого ребенка;
  • денежные пособия на закупку канцелярии, которые начисляются каждый месяц.

Первый вид материальной помощи оказывается семье один раз, но на каждого из детей, в те годы, когда они начали обучение в школе. В случае если в один год пошли в первый класс сразу несколько детей, то денежную помощь родители первоклассников получают на каждого из них.

Для семей, воспитывающих свыше десяти малышей, государство предусмотрело пособие в размере 15000 руб.

В каждом регионе устанавливаются дополнительные меры поддержки многодетных семей. Размеры помощи зависят от возможностей регионального бюджета, и должна быть урегулирована определенным нормативным актом. В нем будут прописаны условия получения, сроки и размер выплат, для граждан которые проживают в этом регионе.

Сумма, такой поддержки варьируется от 1500 до 14700 р. исходя из региона проживания.

Второй вид материальной помощи, это разовые выплаты на закупку разной канцелярии. Размер таких выплат намного ниже, чем пособие перед началом обучения в первом классе, но выплачивается оно каждый месяц.

Основанием для получения таких выплат является Постановление о региональных единовременных пособиях в определенном регионе. Денежные средства, выплачиваемые для подготовки детей к школе, имеют целевое назначение, но представлять отчеты перед органами родители не должны.

Скачать для просмотра и печати:

Получить пособие для первоклассников вправе:

  • один из родителей первоклассника;
  • усыновитель;
  • кто-то из опекунов.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Перечень необходимой документации

Для выплаты денежного пособия многодетной семье при поступлении ребенка в первый класс, необходимо обратиться с определенным перечнем документов в отдел пособий и иных социальных выплат в месте проживания. Для получения выплаты первоклашке, необходимо предоставить:

  • заявление;
  • паспорт лица, подающего требование;
  • справка, содержащая информацию о составе семьи;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого требуется денежная помощь, а также остальных детей, не достигших совершеннолетия;
  • справка из учебного заведения, доказывающая, что ребенок поступил к ним на обучение;
  • банковские реквизиты, куда должна быть переведена материальная помощь.

В случаях, когда кто-то из членов семьи зарегистрирован в другом городе, может понадобиться бумага из отделения Министерства социального развития, находящегося в этом регионе, о том, что пособие там не выплачивалось.

Документы можно не подавать точно к 1 сентября, главное сдать их в промежутке от 1 августа до 31 декабря. Даже если родители самостоятельно купили ребенку школьную форму и все остальные вещи, денежные средства будут возвращены в качестве компенсации.

Для того чтобы оформить ежемесячную помощь, в виде денежных выплат на канцелярию, нужно предоставить:

  • паспорт родителя;
  • документ о рождении ребенка;
  • справку, содержащую информацию о материальном состоянии семьи;
  • документ, удостоверяющий факт зачисления ребенка в школу.

Когда документы в органы приносит законный представитель, то он должен предоставить свой паспорт и доверенность, подтверждающая его полномочия. Если ребенок находится под опекой, то опекуны должны принести выписку об этом.

При оформлении ежемесячных выплат, обратиться необходимо не позже чем до 31 декабря, того года, в котором первоклашка пошел в учебное заведение.

Алгоритм оформления пособия на ребенка к началу учебного года


Для получения единовременной выплаты на ребенка, который пошел впервые в школу, нужно подать заявление с перечнем бумаг в органы защиты населения, находящийся по месту проживания. Их можно подать:

  • явившись лично в учреждение социальной службы;
  • отправив заказным письмом, при этом посылаются нотариально заверенные копии.

Сотрудники Управления социальной защиты населения вправе потребовать от заявителя предоставления дополнительных документов, а также запрашивать нужную для оформления информацию в иных органах. На каждого гражданина заводится свое личное дело, в котором хранятся все поданные лицом бумаги.

Положительное или отрицательное решение о переводе этого пособия принимается начальником органа не позднее 10 суток. Когда выносится решение об отказе в материальной помощи, заявителю возвращаются все документы и объясняется причина отрицательного решения. При вынесении удовлетворительного решения деньги переводятся на банковский счет гражданина в течение 5 дней с момента поступления денежных средств из бюджета.

Начисляться пособие не будет в случаях:

  • переезда в иной регион (родителям придется оформлять его по своему новому месту жительства);
  • при потере прав на оказание социальной поддержки (лишение родительских прав и др.);
  • смерти лица, которому было положено пособие.


Узнать конкретную сумму этой помощи любой гражданин может, обратившись в орган социальной защиты населения своего города или оставить заявку на сайте в интернете. В ней нужно изложить свое семейное материальное состояние, сколько детей и др. Оставить свои вопросы, например:

  • какая помощь от государства предусмотрена именно вашей семье;
  • процедура оформления денежных выплат и пособий;
  • размер материальной помощи в конкретном регионе;
  • нормы законодательства, регулирующие их выплаты.

Это позволит с первого раза представить нужные документы, узнать процедуру оформления, а также ознакомиться с нормативными актами о пособиях, которые действуют в вашем городе.

Тысячи семей по всей России нуждаются в оплате основных нужд для первоклашек. Выплаты многодетным семьям на первоклассника по разным регионам значительно отличаются, бывает, что и в несколько тысяч рублей.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Как научить ребенка правильно реагировать на дразнилки

По-моему, каждый человек проходит через подобное: «Рыжий, рыжий, конопатый…», «Эй, очкарик!», «О, бочка родила сыночка!». В первом классе, когда дети приглядываются друг к другу, прозвища порой возникают на ровном месте. Психологи советуют не обращать внимания на обидчиков. «Включать игнор», однако, это умеет и не всякий взрослый, хотя на самом деле самый действенный метод. Постарайтесь объяснить ребенку, что иначе получается замкнутый круг. Тех, кто обзывается, «заводит» ответная реакция, будь то слезы или угрожающие выпады. Значит, нужно научиться сдерживать обиду, а еще лучше не обижаться совсем. В классе, наверняка, найдутся другие ребята, с кем общаться приятно и легко, вот на них и посоветуйте ребенку переключить внимание. А с задирами – не водиться.
Популярные люди, успешные сегодня и уверенные в себе, тоже страдали от насмешек одноклассников.
Еще один хороший способ отвлечь ребенка от собственных обид, это рассказать ему о том, что кумиров современности тоже дразнили в детстве. Роберт де Ниро носил прозвище «Боби Молоко» за свой бледный вид. Диму Билана обзывали Белкой. Вин Дизель, сейчас воплощение мужественности и силы, мучился в школе из-за клички «Червяк». А Брюс Уилисс, герой «Крепкого Орешка», заикался, чем тоже давал немало поводов для насмешек.
Возможно, ваш первоклашка еще не знает многих «звезд», но в этом случае не грех и приврать. Придумайте любые прозвища его кумирам. Поверьте, ребенку станет легче от того, что не он один является мишенью для острословов.
Расскажите о собственном опыте, только не нагнетайте, а наоборот, постарайтесь найти в этих ситуациях что-то веселое. Сместите акценты, подурачьтесь вместе, придумывая разные безобидные прозвища. И, конечно, главное, постоянно внушайте малышу, что он любим, и для родителей – . Это добавляет уверенности, и никакие дразнилки не пошатнут ее.

Как помочь ребенку влиться в коллектив

Дети уже немного привыкли друг к другу, но дружба и вражда в начальной школе непостоянны. Вчерашний обидчик может завтра оказаться приятелем. Еще и поэтому важно учить ребенка не реагировать остро на дразнилки. Дети же только учатся общаться и правильно выражать свои эмоции. Психологи уверяют, что зачастую мнимые обиды возникают именно из-за этого.
Учите детей различать дружеское подтрунивание и оскорбительные выражения.
Если ребенок жалуется, что в школе его обижают, не спешите сразу кидаться на амбразуру, а выясните, кто и как именно. Мой сын как-то с содроганием в голосе сообщил, что друг его дразнит. «Я больше с Васей не дружу!», – был приговор. В беседе картина прояснилась. Вася всего-навсего назвал его малышом, потому что наш первоклашка носил в школу сок, на котором написано «от 3-х месяцев», глазастый приятель разглядел и поднял на смех. «Что же тебя обидело?», – спросила я. – «Ведь не ДО 3-х!».
«Он смеялся надо мной!». Мы поговорили с сыном на эту тему и выяснили, что относиться к себе слишком серьезно – просто нелепо. Вспомнили капризных принцесс и чванливых принцев, которые в итоге остались без друзей.
Объясняйте ребенку, показывайте на примерах, как важно уметь смеяться над собой и не цепляться к мелочам.
Но действуйте осторожно, тут главное не перегнуть палку: роль шута или мальчика для битья явно не нужна вашему ребенку. Школьник уже в состоянии понять, что такое гибкость, почувствовать нюансы общения. Если в компании он ощущает себя на последних ролях, это не значит, что компания плохая. Может быть, просто нужно сменить круг общения. Или чуть изменить собственное поведение.
Развивать кругозор и разносторонние интересы у ребенка – значит, стимулировать его на общение и продвигать по социальной лестнице.
Такое высказывание звучит напыщенно, но это не только рекомендация психологов, а правда жизни. Чем шире у ребенка круг интересов, чем больше он видел и знает, тем больше вероятность найти единомышленников. Например, одному тихоне из нашего класса, который из скромности страдал в одиночестве, мудрый педагог посоветовала на переменках заняться оригами. Склонный к спокойным занятиям мальчик с энтузиазмом принялся за дело. К парте, заваленной бумажными лягушками и самолетиками, потянулись ребята. Скромный «конструктор» щедро делился поделками. Он не стал душой компании, но и букой тоже теперь не выглядел, и все признали, что у него умелые руки и отзывчивый характер.
У ребенка обязательно должна быть какая-то внешкольная деятельность. Спорт, танцы, рисование – возможностей масса, только выбирай! Увлеченные натуры притягивают внимание, легче переносят стресс, у них есть любимое дело и друзья-коллеги в кружках.

Кому задают домашнее задание, кто собирает портфель

Прежде чем пустить ребенка на глубину, надо научить его . Некоторые все же бросают, и дети выплывают, но стоит ли рисковать? Я не стала, и вам не советую. Первые недели учебы, когда ребенок привыкает к домашним заданиям, нужно посидеть рядом, пояснять, подсказывать, поправлять. А вот во второй четверти стоит отпустить «вожжи».
Идеальный вариант, на мой взгляд, когда ребенок делает домашнюю работу самостоятельно, но имеет возможность задать родителям вопрос по теме, уточнить задание. Самостоятельность в этом вопросе принципиальна. Ведь кто учится? Мама? Папа? Нет, от нас требуется только помощь.
Приучите к элементарному порядку: достал дневник, посмотрел расписание на завтра, приготовил учебники и тетради для выполнения домашнего задания. Некоторым удобней сначала взяться за сложные предметы, оставить легкое на десерт. Другие предпочитают трудиться по возрастающей. Пусть ребенок попробует и так, и эдак, и выбирает сам.
Объясните алгоритм действий. К примеру, у нас висит такой плакат-напоминалка:
  1. Прочитай задание.
  2. Внимательно прочитай задание.
  3. Подумай, как выполнить.
  4. Сядь ровно, вздохни глубоко.
  5. Записывай, проговаривай вслух.
Есть притча о мудром отце, который дал сыну удочку и научил ловить рыбу, вместо того, чтобы каждый день просто делить с ним собственный улов. Думается, выполнение домашнего задания та же рыбалка. Ребенку нужно учиться учиться, набивать собственные шишки, иначе проблем с инфантилизмом не избежать.
Немного по-другому лично я отношусь к навыкам самообслуживания. Проще говоря, мне не в напряг самой повесить рубашку за сыном или потихоньку проверить, как он собрал портфель. Это не означает, что я не учу его аккуратности и собранности. Просто учитываю и делаю скидку, если устал, или, например, мы торопимся на тренировку.
Будьте снисходительны к своим детям. Помогайте им , уверенней в себе, дарите им свою любовь и поддержку!
Любой школьник рано или поздно научится правильно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, собирать портфель, одеваться по погоде, не забывая в школе куртку или ботинки (нередки случаи, когда первоклашки убегают домой прямо в босоножках по лужам). Мне кажется, это не такие принципиальные моменты, чтобы заострять на них внимание в сложный период начальной школы. Не ругайте своих неряшек и забывашек! Лучше вместе посмеяться: да ты сегодня прямо рассеянный с улицы Бассейной. И в следующий раз, собираясь вместе из дома, проведите веселую «инвентаризацию»:
- Две руки, две ноги, рубашка, брюки, сапоги! Голова, два уха, собирайтесь мухой!
Для девочек наша замечательная учительница придумала такой стишок:
- Вот , вот улыбки, юбка, кофта, нет ошибки!
Словом, всячески поддерживайте ребенка, лучше отнестись легкомысленно к его школьным огрехам, чем проявить лишнюю суровость. Ведь тот не ошибается, кто ничего не делает. А если…

Первоклассник не хочет ничего делать

Так не бывает. Ребенок наверняка хочет катать машинки или кормить кукол, вопить и скакать или устроиться с книжкой на диване, примерять мамины бусы или корчить рожи перед зеркалом.
Не хочет делать уроки? Лениться читать? Отказывается ? Не хватайтесь за ремень. Не спешите командовать и угрожать. Сначала разберитесь с причинами.
Возможно, школьник действительно переутомился. По статистике, более 60% первоклассников устают и «перегорают» к концу первой четверти. Наступает апатия, которую многие родители принимают за лень. Если это ваш случай, дайте ребенку возможность расслабиться, укладывайте раньше спать, дольше и чаще гуляйте. Ребятам просто необходимо иметь свободное время, когда они могут заняться тем, чем хотят. Лежать на диване? Пусть лежит. Скакать на диване? Пусть скачет!
Но уроки делать все-таки придется!
В период помогайте ребенку больше, чем обычно. Читайте вслух задания, рисуйте и лепите вместе, пишите в его черновике, а он пусть продолжает – вдруг, ваш пример вдохновит его на подвиги. Дайте немного послабления.
Но домашние задания, так или иначе, придется выполнять, это внушите ребенку обязательно. Есть замечательная фраза по этому поводу: «Не хотеть – можно. Не делать – нельзя!».
У ребенка на уровне инстинкта заложена тяга к знаниям. Если он не переутомлен, а учиться все же лень, ищите подходы. Возможно, одолела скука, и стоит расширить круг интересов. Не нравится учитель или не складываются отношения с одноклассниками? Это тоже может стать причиной для отказа потрудиться. Мол, плевал я на эту школу! Или ребенок столкнулся с трудностями и теперь боится снова напортачить, выставить себя на посмешище. В любом случае, вы лучше знаете своего первоклашку, и увидите истинные причины появления в семье этакого ленивца. Тогда и действуйте по обстоятельствам. Беседуйте с учителем, выясняйте атмосферу в классе, в общем, держите руку на пульсе. На пустом месте никогда не появляется вот это «Не буду делать уроки!».
У любого ученика есть сильные стороны. Родители знают их, осталось только научить ребенка проявляться, показать, как это интересно и здорово. И постепенно превратить уроки в приятное времяпрепровождение, когда скучная обязаловка превращается в увлекательную игру, где задания все сложней и сложней. Не торопитесь. Не раздражайтесь. Представьте, что и вы решаете занятную задачку: как заинтересовать ребенка учебой. Меняйтесь местами – пусть ребенок объяснит вам задание, «разжует» трудные места да еще и оценку поставит.
Желаю, чтобы это была не двойка!

Поход в первый класс и одновременный переход от состояния дошкольника к состоянию школьника - это не просто важный и практически неизбежный этап в жизни каждого человека, но еще и сложный психологический момент. Значительное количество специалистов обращают внимание на то, что в любом случае ребенку необходимо помочь, причем, сделать это как можно более не навязчиво, адаптироваться к новым условиям.

Как только их ребенок становится школьником, а тем более, если при этом не отличается какими - либо значительными успехами в поведении или же в самом обучении, родители стараются предпринять как можно более жесткие меры для того, чтобы избавиться от подобных проявлений как можно быстрее. Наиболее распространенными способами, наблюдающимися в этом случае, являются запреты на прогулки, а также постоянное рассказывание правил, касающихся необходимости перестройки поведения.

Чаще всего, по прошествии всего лишь нескольких месяцев родители наблюдают совершенно противоположный вариант. Виной всему выступает сформированное на подсознании мнение относительно того, что именно школа выступает в роли постоянного источник для наказаний. Подобная ситуация часто длится вплоть до окончания учебного заведения и в некоторой степени усугубляется при достижении подросткового возраста.

Чтобы не достигнуть подобного, родителям изначально стоит понять насколько сложно их чаду. Если есть определенные сложности, стоит обратиться за помощью к детскому психологу по ссылке . Он поможет разобраться с проблемой и предотвратить ухудшение ситуации, а также разъяснит, как справляться со сложными ситуациями и ребенку, и родителям. А главное, как не потерять доверительные отношения и взаимопонимание.

Важно, чтобы сын или дочь по-прежнему, несмотря на то, насколько успешно или, наоборот, безуспешно, проходит процесс обучения, мог в полной степени почувствовать любовь и заботу, которая исходит от родителей. И в этом психолог для ребенка может оказать неоценимую помощь.

Еще одной распространенной ошибкой является стремление родителей в определенной мере «загрузить» своего отпрыска выполнением домашних заданий. Причем, иногда не просто в ущерб развлечениям, но и обычных и к тому же достаточно полезных для здоровья, прогулок на свежем воздухе. С целью избегания различных неприятных моментов, желательно заранее обсудить с ребенком его новый распорядок дня.

Многие дети стремятся сегодня заниматься некоторыми видами спорта или же творчества в то время как родители считают посещение различных секций второстепенным по значимости моментом. Подобное также ни в коем случае не должно допускаться.