Как определить свой типаж внешности. Как определить свой тип внешности

Рынок недвижимости меняется, меняются технологии продаж, одно остаётся неизменным ― люди.

Хороший продавец и переговорщик ― это хамелеон. Он знает людей и меняет стиль общения и поведения, ориентируясь на конкретного покупателя. Подбирает ключик к каждому.

Я встречал много разных типологий клиентов, вот нашёл ещё одну. Мне она кажется наиболее универсальной. Четыре типа покупателя. Узнаешь каждого и поймёшь, как с ним работать.

Разыгрывающий (плеймейкер)

Как распознать?

Как в спорте, такой покупатель хочет «водить» и навязать вам темп «игры». Это экстраверт, который не скрывает своих чувств. Вместе с этим, он пытается управлять вами, постоянно задаёт вопросы: история недвижимости, ваша комиссия ― плеймейкера интересует всё.

Как уговорить?

Плеймейкер хочет уважения и признания. Не стесняйтесь льстить такому клиенту (хвалите автомобиль, его занятия, выбор одежды или часы, всё что попадётся на глаза). Обращайте внимание на возможности недвижимости: здесь можно убрать перегородки, можно расширить террасу и так далее. Он любит задачи и планирование, любит проецировать себя в будущее. Бессознательно такой покупатель хочет, чтобы его дом отражал социальный статус. Не стесняйтесь проводить интересные параллели в сравнении ориентируясь на тенденции. Заставьте плеймейкера мечтать.

Миротворец (медиатор)

Как распознать?

Такой покупатель всегда улыбается. Он дружелюбный и приветливый, он ищет консенсуса и избегает конфликтов. Он останется в хорошем настроении, даже если недвижимость ему не понравилась, он не любит разочаровывать собеседника. Но в результате трудно понять, что он думает на самом деле. Медиатор часто не выполняет свои обещания.

Как уговорить?

У миротворца есть потребность в принадлежности. Он стремится быть принятым и оцененным. Не стесняйтесь проявлять интерес и задавать вопросы эмпатически. Миротворец редко принимает решение в одиночку. Это нужно учитывать. Он всегда будет искать консенсус с семьёй либо другим окружением, и это нужно учитывать. Никогда не ставьте его в ситуацию конфликта интересов.

Контролёр (администратор)

Как распознать?

Гиперрациональный, требовательный, добросовестный и точный. Этот покупатель с самого начала знает, чего хочет. Он не заботится о том, что о нём думают, взаимоотношения для него не являются главной ценностью. Прежде всего его интересует эффективность и краткосрочные результаты. Он говорит то, что думает, и думает, что говорит. Но никогда не выдаёт своих эмоций.

Как убедить?

Уболтать такого не получится. Не нужно тратить силы на бесполезные комментарии или расширенные визиты. Его трогают прежде всего его личное интересы. С ним нужно говорить конкретно: сумма налога на имущество, год последнего капремонта, энергоэффективность и т. д. Он живет настоящим и при покупке будет соотносить качество, цену и время.

Осторожный эксперт (аналитик)

Как распознать?

Сдержан и довольно холоден. Он позволит вам вести в танце переговоров, но всегда будет настороже. Он наблюдает и позволяет говорить.Сам говорит редко, но метко. Он ищет идеал, и у него очень точные и негибкие критерии поиска. Он чаще видит, что стакан наполовину пуст. Он фокусируется на прошлом и не любит проектировать и переделывать.

Как его убедить?

Этого покупателя нужно успокоить. Расспросите о его нынешнем доме, чтобы узнать конкретные сравнения с имуществом. Расскажите как можно больше об истории собственности, владельцах, ходе сделки и т. д. Больше фактов и цифр.

Конечно, человеческая личность более сложная вещь, чтобы можно было запихнуть её в схему из четырёх типов. Но эта типология поможет вам, быстро сориентироваться и выбрать стратегию продажи. Особенно полезно будет новичкам.

Люди, будь то представители крупных компаний или просто физические лица, различны по своему характеру. Подход к общению с ними тоже различен. Манера поведения продавца, которая применяется к одному типу клиента, не будет эффективна в разговоре с другим. Чтобы результативность всегда была на высоком уровне, необходимо еще на начальном этапе разговора определить , с которым вы общаетесь.

Незримые сигналы

Современные продажи зачастую начинаются не со зрительного контакта продавца и покупателя, а с . И все, что может быть источником информации о клиенте, – это его голос. В данном случае поможет акцентирование внимания на деталях:

Если информации много, но почти ничего по существу (то есть никаких личных фактов) – это закрытый тип.

Уверенные и открытые клиенты говорят эмоционально, четко, по существу. Уверенные и закрытые могут говорить громко, с расстановкой, но без всяких эмоций и перепадов интонации. Неуверенные и открытые, наоборот, говорят эмоционально, много, но не превышая заданной громкости речи. Клиенты неуверенные и закрытые общаются односложно, стараются не выдавать ничего о себе, речь спутана и обрывиста.

Живое общение

Определение по указанным выше сигналам применяется и в режиме . Однако к ним добавляются новые:

  1. Жесты. Замкнутый клиент ограничивает жесты: или не делает их вообще, или использует только кисти рук. Открытый тип жестикулирует плечами, локтями, коленями, даже всем телом. Притом это может быть и негативное поведение. Например, если клиент демонстративно отвернулся (то есть произвел движение всем телом), это говорит об открытости человека, просто желания общаться с вами у него нет.
  2. Мимика. Яркая мимика с выразительными движениями мышц – открытый тип. Даже само наличие на лице мимических морщин может говорить об открытости клиента. Отсутствие движения мышцами лица – закрытый тип (обычно и голос у таких людей монотонный).
  3. Взгляд. Прямой взгляд принято рассматривать как угрозу, агрессию. Если клиент смотрит вам пристально в глаза, это никак не говорит о его открытости. Скорее, даже наоборот. Обратите внимание на другие сигналы в поведении.
  4. Внешний вид. Данный нюанс может быть воспринят только наряду с другими, но отдельно по нему судить не стоит. Тут два варианта: человек заметный, яркий, выделяется на фоне остальных каким-либо образом – открытый тип. Если сливается с толпой – закрытый тип.
  5. Атмосфера в кабинете или жилище. Если личные фотографии, предметы собственного искусства или хобби выставляются напоказ, краски яркие, есть рюшечки, много декора – это открытый и уверенный в себе тип; если нет – закрытый.

Подход к каждому из определенных вами типов уникален. Если вы понимаете, что с вами беседует уверенный и открытый человек, поговорите для начала о нем, а уже потом о деле. К уверенному и закрытому клиенту нужен конкретный деловой подход – факты, цифры, статистика. Неуверенный и открытый тип будет лояльнее к информации о совместном деле, взаимоотношениях. Закрытый и неуверенный в себе лучше для начала выслушает о вас и вашем предложении, чтобы набраться уверенности.

Навыки в определении типов клиентов не приходят сами по себе – нужна тренировка. «Просканируйте» своих знакомых: от членов семьи до не совсем близких по духу коллег. Как показывает опыт, применять умение отличать клиентов по типам становится несложно после 2-х недель практики.

Считается, что хороший продавец всегда эмоционален и открыт. В действительности такой подход для двух различных типов клиентов может не дать одинаково положительного результата. Подстраивайтесь индивидуально под каждого клиента – вероятность договориться вырастет.

Для начала сфотографируйтесь в полный рост в нижнем белье, а также сделайте фото "как на паспорт" без косметики. Делать фото лучше всего при дневном освещении. Так вероятность искажений фигуры и лица на фото будет минимальной.

Итак, начнем с определения костной структуры .

Вертикальная линия ("насколько высокой я кажусь окружающим?"):

а. Люди постоянно думают, что я выше, чем есть;
б. Люди иногда думают, что я слегка выше, чем есть;
в. Обычно люди определяют мой рост правильно или же не удивляются, когда я называю его;
г. Обычно людям кажется, что я немного ниже, чем на самом деле;
д. Окружающие видят, что я очень небольшого роста.

Форма плеч:

а. Острые, узкие;
б. Притупленные, немного широкие;
в. Ровные, симметричные;
г. Острые, но покатые;
д. Круглые и покатые.

Ноги и руки:

а. Слегка длинноватые, узкие;
б. Слегка длинноватые, широкие;
в. Средней длины, пропорциональные;
г. Слегка короткие, маленькие;
д. Очень короткие по отношению к телу, маленькие.

Стопы и кисти:

а. Узкие, длинные, изящные;
б. Широкие и крупные;
в. Средние, пропорциональные;
г. Маленькие, изящные, узкие;
д. Широковатые и маленькие.

Когда вы определились с костной структурой, самое время переходить к следующей части - оценке мягких тканей.

Определение типа фигуры.

Фигура в целом:

а. Жилистая, слегка удлиненная и худощавая;
б. Мускулистая, широкая;
в. Симметричная и пропорционалная;
г. Пропорциональная с намёком на тип фигуры "песочные часы";
д. Пышные формы, очень округлая и мягкая, настоящие "песочные часы".

Верхняя часть тела и грудь:

а. Подтянутая и плоская, лишний вес здесь откладывается в последнюю очередь;
б. Широкая, слегка полнеет при общем наборе веса;
в. Средняя, пропорциональная;
г. Грудь ярко выражена на фоне талии и бедер, излишек веса в первую очередь откладывается в этой части;
д. Очень пышная независимо от веса.

Талия:

а. Длинноватая, немного "мальчишеская" даже при лишнем весе;
б. Длинноватая, прямая, при наборе веса становится визуально равна бедрам;
в. Средняя, умеренно выраженная;
г. Очень заметная и лонкая на фоне бедер и талии;
д. Широковатая, но хорошо очерченная.

Бедра:

а. По-мальчишески прямые, но при наборе веса он откладывается именно в этой области;
б. Прямые, но немного широкие, вес в первую очередь откладывается здесь;
в. Средние, пропорциональные;
г. Ярко выраженные и округлые на фоне талии;
д. Всегда округлые и очень мягкие вне зависимости от веса.

Ноги от бедер до колен и руки от локтей до плеч:

а. Худощавые, жилистые, длинные;
б. Слегка мускулистые, длинноватые;
в. Средние;
г. Немного укороченные, мягкие;
д. Слегка короткие, очень мягкие, без намека на мускулистость.

На этом второй этап подошел к концу. Переходим к оценке лица, которая состоит из двух этапов: оценка костной структуры и оценка черт.

Костная структура лица.

Подбородок:

а. Резкий, заметно очерченный;
б. Немного большой, скругленный, широковатый;
в. Средний, симметричный;
г. Слегка острый, узкий, изящный;
д. Слегка широкий и округлый.

а. "Орлиный", острый, заметно выступающий;
б. Широкий, немного притупленный;
в. Средний, пропорциональный;
г. Немного заостренный, узкий о изящный;
д. Мягко закругленный, широкий, но не крупный.

Скулы:

а. Выступающие, высокие;
б. Широковатые;
в. Средние, пропорциональные;
г. Слегка округлые, но узкие и изящные;
д. "Яблочки": округлые, слегка широкие.

Непосредственно после оценки костной структуры переходим к чертам лица.

Черты лица.

Глаза:

а. Близко посаженные, немного узкие, прямая или миндалевидная форма;
б. Широко посаженные, узкие, прямая форма;
в. Симметричные, пропорциональные;
г. Возможно, близко посаженные, круглая или немного миндалевидная форма;
д. Очень большие и очень круглая форма.

Губы:

а. Узкие и прямые;
б. Широкие, но прямые и твердые;
в. Средние, не пухлые и не узкие;
г. Немного округлые, пухловатые;
д. Очень пухлые и округлые.

Щеки:

а. Всегда подтянутые и немного впалые;
б. Подтянутые, но при лишнем весе становятся слегка пухлыми;
в. Средние;
г. Полные, при лишнем весе становятся очень пухлыми;
д. Очень пухлые и остаются такими даже при отсутствии лишнего веса.

Последний пункт - волосы.

Волосы:
а. Очень тонкие, мягкие (вьющиеся или прямые);
б. Тяжелые, густые, немного шероховатые (прямые или вьющиеся);
в. Немного волнистые, средней текстуры;
г. Средней густоты (вьющиеся или волнистые);
д. Очень густые, мягкие (очень вьющиеся или кудрявые).

После оценки всех этапов подсчитайте количество букв (а-д). Теперь определим типаж.

Больше всего А : Драматик (Dramatic).

Больше всего Д : Романтик (Romantic).

Больше всего В : Классик (Classic).

Больше всего Б : Натурал (Natural).

Поровну А и Д : Гамин (Gamine).

Больше всего А и несколько ответов Д : Мягкий Драматик (Soft Dramatic).

Больше всего Д и/или Г и несколько ответов А : Театральный Романтик (Theatrical Romantic).

Больше всего В и несколько ответов А и/или Б : Драматический Классик (Dramatic Classic).

Больше всего В и несколько ответов Г и/или Д : Мягкий Классик (Soft Classic).

Больше всего Б и несколько ответов А : Яркий Натурал (Flamboyant Natural).

Больше всего Б и несколько ответов Г и/или Д : Мягкий Натурал (Soft Natural).

Поровну между А и Д и несколько ответов Б : Яркий Гамин (Flamboyant Gamine).

Поровну между А и Д и несколько ответов Д : Мягкий Гамин (Soft Gamine).

Полезный совет: не переоценивайте себя. К примеру, многие женщины не готовы признать, что у них узкие глаза, широковатая талия или короткие ноги. Не обманывайтесь, если это так! Честность и откровенность помогут вам найти недостатки и скрыть их посредством рекомендаций Кибби, а достоинства, наоборот, подчеркнуть.

Источники:

  • ДЭВИД КИББИ. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПАЖЕЙ
  • Тест Кибби: определяем типаж

Сегодня существует множество различных классификаций, предлагающих прекрасным созданиям выбрать свой типаж . Авторы-женщины дают типаж ам приятные на слух названия, авторы-мужчины ссылаются в определениях на инсектологию и животный мир. Но какие бы интересные или обидные названия женщинам ни давались, определить свой типаж иногда бывает необходимо. Как необходимо и знать, что с установленным типаж ом делать дальше.

Инструкция

Дайте определение таким же способом своим близким людям, чтобы вам было с чем сравнивать. Чтобы перепроверить себя, свою объективность. Тем же путем выделите основные черты их характера и подберите для них подходящий образ.

Теперь, когда у вас есть своя готовая «линейка типаж ей», вернитесь к собственному образу. Продумайте, какой стиль в одежде, цвета лучше всего помогут вам выразить свою внутреннюю сущность. Ведь чувствовать себя естественно и преподносить себя во всем блеске намного легче, когда и образ и внутренняя суть соответствуют друг другу.

Попробуйте проработать свой имидж так, словно вы подбираете его для кого-то другого. Представьте, в чем «та леди» лучше всего смотрелась бы, какие бы ей подошли аксессуары и милые безделушки, каким должен быть «ее» . Подумайте, какие привычки и манеры еще лучше подчеркнули бы образ. Примерьте на себя этот имидж, ведь именно под себя вы его и создавали.

И, конечно, вы всегда можете воспользоваться уже готовыми (разработанными другими людьми) типаж ами. Чтобы определить свой типаж , прочитайте информацию обо всех образах, их привычках и поведении и выберите тот, который больше всего соответствует именно вашему характеру. Типаж может быть разработан не только по характеру, но и по другим критериям, например, по внешности, по темпераменту или поведению в кругу коллег.

Видео по теме

Собственная внешность не всегда радует девушек. Хочется быть неотразимой и привлекать внимание мужчин, причем естественной красотой, а не уродливыми чертами лица. Но вы смотрите в зеркало и констатируете факт: широкий нос портит все ваше очарование. Не спешите расстраиваться, эту проблему успешно решает большинство женщин с помощью различных «хитрых» уловок

Каждая женщина конечно же уникальна, но существуют обще принятые параметры тела. В связи с чем у прекрасной половины человечества возникают трудности с определением своего типа внешности.

Существует много методов определения. Предлагаем вам один из популярных на сегодняшний день, которым пользуется большинство стилистов, подбирая гардероб для своих клиентов.

Девид Кибби — Нью – Йорский стилист восьмидесятых годов, описавший типологию женской внешности в своей книге «Метомарфоза». Так же он стал первым имиджмейкером (имидж – консультант), положив начало этой чудесной профессии.

И так, разберём, как определить свой тип внешности по методу Кибби

Для определения подтипа необходимо знать, что в основе теории лежит принцип разделения на Инь и Ян (женское и мужское начало). Именно набор этих черт делает человека уникальным.

В зависимости от проявления женских и мужских черт (рост, набор веса, структура костей, телосложение, черты лица), стилист разделил женщин на пять основных типажей: Натурал, Драматик, Классик, Романтик, Гамин и их подтипы, который рассмотрим далее.

Определяем типаж по Кибби — Видео — обзор

Описание Тринадцати подтипов Кибби

Soft (мягкий) Natural

от среднего к маленькому, не больше 171 см.

У «Свежей и чувственной леди» , угловатая структура костей, но смягченная пышностью тела.Черты лица с полными и притупленными углами, глаза от больших к маленьким округлой формы. Маленький широкий нос или немного не соразмерный, полные губы, мягкие щеки.

Плечи широкие и квадратные. Конечности средней длины или короткие. Ладони и стопы средних размеров и пышные, или немного маленькие и широкие.

Талия у Мягких Натуралов маленькая относительно груди и бедер.

Фигуру можно отнести к «Песочным часам», но не ярко выраженная.

При наборе лишней массы, тело становиться пышным, мягким и плотным. Верхняя часть рук, ног накапливает жировые отложения наиболее быстро .

Natural

от среднего к высокому, не больше 174 см.

«Соседская девчонка» — харизматична и открыта. В ней проявляется мягкий Ян, это выражается небольшой широковатости и угловатости, присутствует несоразмерность черт.

Её глаза от небольшого до среднего размера. Щеки подтянуты, при лишнем весе как правило не изменяются. Форма губ прямая, тонка.

Структура кости у них угловатая со слегка притупленными краями, немного прямая и квадратная, как и контур лица. Плечи широкие.

Кисти и ступни среднего размера, могут быть крупными.

Чистый натурал имеет гибкую, худощавую, но при этом мускулистую, прямую фигуру. Бедра прямые и подтянутая грудь. Удлиненные руки и ноги. Талия длинная.

Лишний вес распределяется в области талии, за счет чего фигура становится коренастой, напоминающей квадрат.

Flamboyant (яркий) Natural

от среднего к очень высокому, от 165 см и выше.


«Свободная духом женщина»
имеет высокий рост, длинные ноги от Ян и от Инь широкие скругленные кости, гибкое тело, женственное, и при этом сильное. Их черты лица, открытые и широкие. Форма губ прямая и тонкая. Глаза от очень больших открытых к прямым и маленьким. Впалые щеки.

Фигура прямая, широкая, угловатая. Грудь и бедра подтянуты. Имеют мускулистые руки и ноги. Фигура «Песочные часы» у ФН отсутствует.

Набирая лишний вес лицо становится пышное и пухлое, тело коренастым и квадратным. Жировые отложения накапливаются на талии.

Soft Dramatic


«Дива/Примадонна»
с сильным доминирующим Ян и примесью Инь. Кости лица, выступающие и резкие, с экзотической ноткой: большие глаза, полные губы и щеки.

Структура кости крупная, угловатая, выражается в плечах, запястьях, ладонях, ступнях. Конечности длинные, плечи широкие.

Если МД не худой, то его фигура пышная в области груди и бедер. Талия средняя, также может быть полной.

Лишний вес видно на более мягких частях тела: на лице, верхней части рук, груди, талии, бедрах.

Dramatic

от среднего к высокому, от 165 см и выше.


«Величественная леди»
, крайнее проявление Ян. В их внешности присутствует угловатость, все линии острые. Черты лица всегда резкие. Глаза имеют миндалевидную или щелевидную форму. Области щек впалые. Губы прямые, могут быть тонкими, узкими.

Строение костей на лице, выразительное, резкое (нос, скулы, подбородок). Удлиненная костная структура с резкими углами, за счет чего руки и ноги длинные. Конструкция плеч квадратная или узкая.

Телосложение в ширину достаточно узкое. Имеют плоскую грудь, узкие бедра, как правило ярко выраженная талия отсутствует.

При наборе лишнего веса, бедра и верхняя часть ног становится тяжелая, в отличии от верхней части туловища.

Dramatic Classic

средний, до 171 см.


«Лаконичная дама»
соразмерна, слегка угловата в структуре костей и чертах лица. Глаза от среднего размера к большим. Губы и нос немного заостренного среднего размера. Щеки подтянутые.

Плечи узкие, квадратные или заостренные. Квадратные ладони и стопы. Нос, скулы, подбородок заостренные или квадратные.

Находясь в идеальном весе, фигура аккуратная, компактная. Грудь – талия – бедра равномерно пропорциональны. Талия короткая, завышенная.

У ДК существуют исключения: фигура выглядит как не ярко выраженные «Песочные часы».

Удлинённые или средней длины руки и ноги.

Лишняя масса распределяется от талии вниз. Фигура приобретает форму груши.

Classic

средний, от 162 – 171 см.

Баланс Инь и Ян, от сюда и «Утонченная леди» . Все черты лица, а также фигура, симметричные и пропорциональные. Костная структура средняя. Плечи заостренные, конические.

В форме все пропорционально, тело гибкое или жилистое.

Лишний вес распределяется равномерно с верху вниз .

Soft Classic

от среднего, не больше 168 см.

Типаж «Изящная леди» соразмерный, округлый, с мягкими и симметричными, не экзотическими чертами. У них большие глаза, мягкие щеки и полные губы.

У МК фигура с мягкими или закругленными углами. Руки и ноги по отношению к телу умеренно короткие. Размер ладоней и стоп от средних до маленьких, слегка широкие.

Плечи конические или покатой комплекции.

Фигура склонна к небольшой полноте. Равномерные пропорции, грудь – талия – бедра, талия слегка завышена.

При излишнем весе тело становиться мягким, черты лица становятся пышными. При избыточном весе фигура приобретает более плотный вид.

Romantic


«Создательница мечты»
, так известный имиджмейкер назвал обладательницу крайнего Инь с деликатными чертами и пышными изгибами. У Романтиков укорочена вертикальная линия, кости широкие, но изящные и не большие. Плечи округлые и покатые. Ладони и ступни небольших размеров.

Их черты лица чувственные, округлые, пышные, изящные, слегка широкие, но не угловатые. Губы полные. Большие выразительные глаза.

Фигура напоминает песочные часы с пышными руками и ногами.

При наборе массы лицо становиться плотным, тело округлым.

Theatrical (театральный) Romantic

от среднего к миниатюрному, от 165 см и меньше.


«Роковая женщина»
сочетает в себе мягкость Инь и угловатость присущую Драматикам.

ТР маленькие и деликатные со слегка резкими углами, такими как нос, скулы, подбородок, плечи. Маленькие ладони и стопы.

Фигу в форме ярких «Песочных часов» с тонкими костями.

При наборе лишней массы, талия остается ярко выраженной. Полнеют лицо, руки, бедра.

Soft Gamine

от 166 см и ниже, обычно миниатюрны.

Скомбинированная сущность «Темпераментной барышни» проявляется в женственной форме округлых черт фигуры и миниатюрном росте, с угловатой структурой костей.

Деликатный контур со слегка заострённым носом, скулами и подбородком. Конструкция округлая с кукольными чертами лица. Ноги и руки короткие.

При наборе веса фигура становится округлой, и накапливается в области груди и бедер. Лицо становится пышным, верхняя часть рук может стать мягкой. Данный типаж чувствует лишние килограммы, даже если это не так.

Gamine

от 166 см и ниже.


«Девушка с изюминкой»
сочетала в своей внешности две противоположности. Миниатюрный рост. Небольшой размер костей от Инь и прямые немного заостренные линии Ян. Большие глаза, тонкие губы, бывают средние.

Плечи с тенденцией к узости квадратные или конические. Руки и ноги длины, а вот ладони и стопы от среднего до маленького размера.

Фигура худая с подтянутой грудью и бедрами, жилистая мускулатура

Лишний вес появляется в районе талии и бедер, редко выше.

Flamboyant Gamine

от 168 см и ниже.

Скомбинированные тип «Бойкой девчонки» выражается моложавостью и свежестью. Их лицо широковато или удлинено (очень круглое или продолговатое). Кости широкие, притупленные и квадратные, или заостренные. При отсутствии лишнего веса щеки упругие. У ЯГ большие глаза, широкий нос, губы средние или полные.

Структура кости широкая, угловатая. По отношению к росту большие ступни и кисти рук, квадратные плечи, длинные по отношению к телу руки и ноги.

Они имеют прямую, подтянутую фигуру, с плоской грудью и бедрами, даже при минимальном весе не будут выглядеть хрупкими.

Если Яркий Гамин набирает лишний вес, тело становится коренастым и квадратным. Форма лица может стать пухлым и пышным. Руки и ноги становятся плотными. Жировые отложения собираются от талии вниз.

Благодаря данной методике, вы можете определить свой тип внешности и с лёгкостью подобрать капсулу гардероба.

Типы людей Крегер Отто

Глава 5. Как определить тип ближнего своего

«Надо же, дома она совсем не такая, как на работе»

Как мы уже сказали, типоведение – в той же степени искусство, что и наука. И как любое искусство – будь то музыка, живопись, скульптура или овладение иностранным языком, – оно требует и вдохновения, и усилий. Мы надеемся, что нам удалось вас вдохновить. Теперь пора приступить к делу. В дальнейших главах этой книги мы расскажем, как типоведение работает в различных жизненных ситуациях: на работе, в отношениях, в семье, с детьми, в школе и университете и так далее.

К счастью (как мы тоже уже упомянули), типоведение – это то, чем большинство из нас всю жизнь занималось инстинктивно, наделяя окружающих прозвищами. Но в случае прозвищ этот процесс носил, скорее, разрушительный, а не созидательный характер. Задача, стоящая перед той концепцией прозвищ, которую мы описываем – то есть типоведением, заключается в том, чтобы подчеркнуть положительные стороны или, по крайней мере, показать их в той же мере, что и отрицательные, и научить нас радоваться различиям, а не высмеивать их. Каким бы ни был ваш тип личности, вы ощутите пользу и удовольствие, направив свою изобретательность на поприще кличек и прозвищ в более положительное и созидательное русло.

Но перед тем как мы начнём учиться «типировать» окружающих, необходимо сказать пару слов о том, как становятся типоведами. Несомненно, для этого требуется практика, но также и терпение. В самом начале четыре предпочтения человека становятся ясны постепенно – сначала одно, потом другое… Но иногда какое-то предпочтение оказывается очень трудно определить. Более того, иногда ваше мнение может меняться. К примеру, вы можете какое-то время наблюдать и анализировать поведение своей начальницы и решить, что она однозначно рационал. В конце концов, она сверхорганизованна, постоянно составляет всякие списки, всегда приходит вовремя и не любит, когда вы ведёте себя иначе. Все это ужасно похоже на рациональность. А потом она приглашает вас к себе домой пообедать. В этой «новой» обстановке она ведёт себя совсем иначе – проявляет свойства совершенно другого типа. Обед подан слишком поздно, дома царит беспорядок (по сравнению с педантичной аккуратностью её рабочего стола), и её нисколько не беспокоит, что не хватает белого вина или что одна из приглашённых пар в последний момент отказалась прийти. Такое сравнительно непринуждённое отношение к вещам типично для иррационального типа поведения. Вы думаете: «Надо же, дома она совсем не такая, как на работе». И вдруг оказывается, что вы не знаете, к какому типу принадлежит ваша начальница.

В этом нет ничего необычного, и это не значит, что вы неправильно определили её тип или что вы – плохой типовед. Это значит только то, что у вас был доступ лишь к части информации, из которой состоит тип личности этого человека. Получив новые данные, вы можете изменить своё мнение о её типе – решить, что она иррационал, не столь ярко выраженный рационал или человек, в равной степени склонный и к тому, и к другому и ведущий себя соответственно ситуации.

Кроме того, повторяем: важно помнить, что поведение относительно. Хотя вы, например, склонны к экстраверсии, вы можете казаться интровертом по сравнению с вашим супругом (супругой), ребёнком или приятелем, чьё предпочтение к экстравертности выражено сильнее, чем у вас. Два «экстраверта» могут вести себя совершенно по-разному.

Основная идея заключается в том, что вы не должны терять гибкость восприятия особенностей другого человека, как только вам покажется, что вы определили его тип. Некоторые люди спокойны и замкнуты в кругу семьи, а с друзьями – развязны и агрессивны, другие в офисе – крепкий орешек, а дома похожи на плюшевых мишек. Вариантов множество. Итак, чтобы стать хорошим типоведом, вы должны быть восприимчивы и оставлять место для новой информации о личности человека. (Это гораздо более простая задача для иррационалов, чем для рационалов, но научиться этому может и должен каждый.) Посмотрим на это под таким углом: вы же не хотите, чтобы кто-то неправильно определил ваш тип в то время, когда вы вели себя неестественно.

Начнём с очевидного

Хотя не существует какого-то установленного порядка в процессе определения типа, лучше всего начинать с тех характеристик, которые наиболее легко заметить со стороны. Обычно ярче всего проявляется предпочтенность к рациональности или иррациональности, хотя иногда интроверсия или экстраверсия более заметны. Другие две пары предпочтений, сенсорика/интуиция и логика/этика, представляют значительно большую сложность для начинающего типоведа. Поэтому мы начнём с очевидных предпочтений и постепенно, с накоплением опыта, перейдём к более сложным.

Забавно, что когда мы только начинаем практиковать типоведение, труднее всего определить тип тех людей, которых мы уже хорошо знаем, супруга, ребёнка, родителя или другого члена семьи, потому что мы знаем о них так много и так подробно, что оказывается очень сложно увидеть общую картину их личности, столь очевидную для непривычного глаза. Определение типа незнакомых людей тоже способно доставить вам трудности, хотя тот факт, что незнакомец для вас – «чистый лист», облегчает задачу выявления его предпочтений по мере их проявления у вас на глазах.

Как отличить экстраверта от интроверта

Представьте, что вы в самолёте и сидите на среднем из трех кресел. Рядом с вами – двое людей. Та, что слева, явно хочет вовлечь вас в разговор, несмотря на то что вы не реагируете на её инициативу. К тому времени, как погас сигнал «Пристегните ремни», вы уже знаете, куда она направляется, что она будет делать, когда доберётся туда, чем занимается её муж, как учится её сын (плохо) и почему. (В процессе беседы вам удаётся рассказать о себе лишь одно – как вас зовут.) Она, кажется, совсем не замечает вашу плохо скрываемую зевоту. Можно уверенно предположить, что эта женщина склонна к экстраверсии.

В то же время человек справа от вас чем-то вас заинтересовал – есть что-то необычное в его внешности или, быть может, он читает любопытную книгу. Вы пытаетесь завязать разговор, спросив: «Вы летите по делам?» На что он улыбается и отвечает кратким «да», после чего возвращается к чтению. Вас это не смущает; вы делаете ещё одну попытку: «Вы часто бываете на побережье?» И снова получаете вежливый, но краткий ответ: «Нет, не очень. А вы?» Он избегает задавать вопросы и вдаваться в подробности, перекладывая, таким образом, всю ответственность за поддержание разговора на вас. Несколько минут он слушает вашу светскую болтовню и подаёт реплики, а потом откладывает книгу, просит прощения и закрывает глаза. Очевидно, этим интроверт хочет сказать, чтобы его оставили в покое.

Как видите, предпочтение к экстраверсии или интроверсии относительно несложно вычислить. Но и тут можно ошибиться: человек, сидевший справа от вас, мог оказаться экстравертом, который весь день читал лекции и давал консультации, а к вечеру просто «перегорел».

Помимо общительности, интровертов и экстравертов отличает друг от друга ещё и энергетический уровень: экстраверты черпают силы в общении и становятся все более и более энергичными и увлечёнными в процессе разговора, а интровертов общение истощает и опустошает , хотя они могут не показывать вида, что это так.

Экспрессивный или сдержанный? Различия между экстравертами и интровертами

– Экстраверты говорят громче, чем интроверты; интроверты часто испытывают желание «цыкнуть» на экстравертов, хотя не всегда это желание осуществляют.

– Скорость речи у экстравертов часто выше, чем у интровертов; интроверты обычно сомневаются, обдумывают все, перед тем как высказать.

– Интроверты часто недоговаривают, не до конца высказываются по какому-либо вопросу, а экстраверты, напротив, могут повторять свою точку зрения несколько раз.

– Экстраверты больше применяют средства невербальной коммуникации – жестикуляцию, мимику и т. д., а интроверты часто кажутся более замкнутыми и сдержанными.

Как отличить рационала от иррационала

Во многих случаях проще всего определить склонность к рациональности или иррациональности: последняя из четырех букв типа первой бросается в глаза.

Потеряно, но не забыто

ENFP: «На самом деле ничего не пропадает навсегда. Оно непременно окажется или запрятанным среди беспорядка у какого-нибудь иррационала, или у рационала, на полке номер четырнадцать».

Вернёмся к нашему самолёту. После того как подали обед, пассажирка слева от вас открывает свой портфель. Внутри царит полный порядок – ручки и карандаши аккуратно выстроены в ряд, бумаги разложены по систематизированным и надписанным папкам, билеты, очки и все остальное лежат на своём месте. Но вместо того чтобы достать оттуда что-то и закрыть портфель, она в течение нескольких минут наводит в нем новый порядок: перекладывает папки и документы, заново выравнивает ручки и карандаши – в общем, занимается систематическим поддержанием порядка внутри своего портфеля. У нас есть все основания предположить, что она имеет склонность к рациональности.

Покупатель, будь осторожен!

Супермаркеты разработаны с тонким учётом особенностей и рационалов, и иррационалов. Между полками – удобные проходы, банки и коробки аккуратно сложены, на стенах висят указатели, столь притягательные для рационалов. Специально для иррационалов в конце каждого прохода и в особенности рядом с кассой представлены разнообразные «незапланированные покупки», часто это целая корзина вещей с надписью «ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА».

Примерно в то же самое время мужчина, сидящий справа от вас, открывает свой портфель. Разница поразительна. Замок щёлкает, открываясь, портфель распахивается, и на колени вашего соседа падают остатки былого бутерброда. Внутри портфеля мы видим изумительное множество предметов: бумаги, распиханные по портфелю в беспорядке, пару носков, карандаши без грифеля, недописанное деловое письмо и много, много других вещей. Он роется во всей этой куче вещей, кажется, совершенно не замечая беспорядка, вытаскивает план предстоящей конференции, просматривает его и небрежно засовывает в карман. Вероятность, что он окажется иррационалом, весьма высока.

Жёсткий или гибкий? Различия между рационалами и иррационалами

– В то время как рационалы чаще всего фокусируются на конкретной теме или задаче, иррационалы с большой лёгкостью перескакивают с одного предмета на другой, из-за чего иногда создают впечатление рассеянности.

– У рационалов в голову «встроены часы», у иррационалов же нет этого врождённого чувства режима.

– Иррационалы способны увидеть альтернативные решения в любой ситуации, а рационалы чаще всего ограничиваются одним-единственным методом.

– Рационалы высказывают суждения почти по любому поводу. Иррационалам это менее свойственно – они подчас отвечают вопросом на вопрос.

Отличаем сенсориков от интуитов – задача посложнее

В отличие от предпочтений к экстравертности/интровертности и рациональности/иррациональности, склонность к сенсорике или интуиции труднее заметить во внешних проявлениях. Дело в том, что сенсорика и интуиция относятся к функции сбора информации – с их помощью мы воспринимаем сведения об окружающем мире. В отличие от экстраверсии, интроверсии, рациональности и иррациональности, «результаты» которых более явно проявляются в словах и поведении, сенсорика и интуиция находятся «внутри» и значительно более трудноуловимы.

Вопросы и ответы

Рационал: «Трудно с вами, иррационалами: постоянно норовите ответить вопросом на вопрос».

Иррационал: «А что в этом плохого?»

Склонность к сенсорике выявить обычно проще, чем склонность к интуиции. Сенсориков может выдать их привычка воспринимать все буквально. (Тем не менее из-за того, что многие интуиты любят и умеют жонглировать словами и являются поклонниками и мастерами всевозможных каламбуров, они могут дать буквальный ответ на вопрос просто шутки ради.) Попробуйте спросить кого-нибудь: «Как прошёл день?» В то время как ответ интуита, скорее всего, будет отражать лишь общую картину – например: «Я весь день пытался объяснить своим ребятам, что от них требуется», сенсорик вполне может предоставить вам досконально подробный отчёт о своих действиях: «В половине десятого я устроил производственное совещание, чтобы обсудить некоторые организационные вопросы. Совещание длилось около полутора часов, я лично переговорил с двумя моими главными торговыми агентами о пересмотренной системе скидок, которую мы собираемся вводить со следующего месяца…» Конечно, если этот сенсорик – интроверт, он может не быть столь разговорчивым. Воистину, замкнутость интровертов может усложнить задачу определения их предпочтений – всех, кроме собственно интроверсии. Вы можете не сомневаться, что в конце концов они выдадут себя, но наберитесь терпения: на это может потребоваться больше времени, чем вы ожидали.

Уже прилетели?

Как-то раз мы летели на самолёте с двумя приятелями, сенсориком и интуитом. Оба они плохо переносили самолёт, а перелёт оказался нелёгким. Через пару часов облака расступились, и, увидев прямо под собой посадочную полосу, интуит воскликнул: «Ну вот мы и прилетели!» – ведь для него «увидеть посадочную полосу» и «оказаться на земле» – практически одно и то же. Сенсорик, который никуда не «прилетел», пока колёса самолёта не коснулись земли, неодобрительно взглянул на интуита и сказал: «Мы ещё не прилетели!» Это типичное различие между сенсориком и интуитом: как мы уже замечали, интуит обычно видит, что стакан «наполовину полон» и бурлит возможностями, а сенсорик видит, что стакан «наполовину пуст» и не задумывается о его потенциале.

Не забывайте, что сенсорики живут в «здесь-и-сейчас»: они привязаны к текущей реальности, в то время как взор интуитов направлен и в прошлое, и в будущее. На вопрос: «Как дела?» сенсорик ответит прозаично: «Все отлично» (или «Устал сегодня», или «Голова болит»), а интуит может увидеть в этом вопросе много скрытых значений. Поэтому в ответ на этот вопрос интуит равно способен и разразиться философским трактатом на тему своих жизненных целей и принципов, и ограничиться простым «неплохо».

«Извините, а где здесь туалет?»

Сенсорик: «Пройдите через двойные зеленые двери и сразу поверните налево. Идите мимо лестничной клетки и знака „Осторожно: двери открываются наружу“. Через три двери будет дверь в кабинет директора. Туалет находится за следующей дверью справа от вас».

Интуит: «Пройдите вон через те двери и поверните налево. Он там, дальше по коридору. Вы его сразу увидите».

Лес или деревья? Различия между сенсориками и интуитами

– Интуиты обычно ищут смысл любого события и переживания, а сенсорики изучают его составляющие.

– Сенсорики предпочитают последовательно разбираться в процессах, а интуиты беспорядочно собирают информацию и строят из неё теоретическую модель.

– Сенсорики сосредоточены на «том, что есть», а «то, что может быть» выбивает их из колеи; интуиты сосредоточены на «том, что может быть», а «то, что есть» нагоняет на них тоску.

– Сенсориков раздражают нереальные планы; интуитов раздражает обилие подробностей.

Самая сложная задача: как отличить логика от этика

Функция принятия решений – наиболее труднораспознаваемое из всех предпочтений. Действие логики и этики – способ, которым мы критикуем, оцениваем собранную (с помощью сенсорики или интуиции) информацию и решаем, что с ней делать, – очень индивидуально. Услышав чьё-то мнение по данному вопросу, трудно определить, объективно оно или субъективно.

В целом этики – те, кто стремится угодить. Ещё раз вернёмся к нашим соседям в самолёте. Как вы помните, сидящий слева от вас господин-интроверт вёл себя вежливо и дружелюбно, отказывая вам в общении. Он старался ничем вас не обидеть и чуть ли не извинялся, отгораживая от вас своё личное пространство. Его стремление к гармонии – даже в разговоре с незнакомцем – позволяет предположить, что он предпочтён к этике.

Экстравертная пассажирка слева от вас – которая болтала без умолку и поведала вам всю свою биографию за первые несколько минут полёта – высказала несколько утверждений, которые на первый взгляд звучали грубовато. К примеру, описывая проблемы своего сына в школе, она рассказала, как не позволила ему перейти в другой математический класс, учитель которого был с ним знаком и понимал его особые потребности. «Я объяснила ему, что требовательный учитель ему полезен, – сказала она. – Когда он вырастет, это поможет ему решить действительно сложные ситуации с людьми». Человек, принимающий решения рассудком, не задумываясь о том, что почувствуют люди, скорее всего, окажется логиком.

(Если бы сидящий справа интроверт чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы выражать своё мнение, он мог бы в какой-то момент повернуться к этой женщине и сказать, как истинный этик: «Не думаете ли вы, что он лучше бы учился, если бы его окружал комфорт и понимание? Мне всегда казалось, что люди действуют лучше, когда они счастливы».)

В целом логики способны смотреть на большинство ситуаций объективно; их высказывания кажутся многим несколько бездушными, бесчувственными. Этики часто оказываются вовлечёнными в чужие межличностные проблемы, в которых они совершенно не заинтересованы; они часто испытывают потребность лично проследить, что справедливость соблюдена, чувства окружающих учтены, а жертва реабилитирована.

Голова или сердце? Различия между логиками и этиками

– Логики стремятся к объективной истине, а этики – к гармонии в отношениях.

– Этики обычно действуют субъективно и ситуативно; логикам более свойственны последовательность и единообразие в осуществлении своих решений.

– Логиков интересует причина и следствие решения, а этиков – то, как это решение затронет чувства людей.

– Чувства есть у тех и других, но этики предпочитают их испытывать, а логики – понимать.

Почему этикам меньше платят

Согласно интервью и наблюдениям, проведённым Сюзан Скэнлон, редактором «The Type Reporter», на то есть причина:

ESFJ: «Я всегда считал, что человек должен получать вознаграждение за успешную работу, не требуя его».

ESTJ: «Я предвкушаю тот момент, когда попрошу прибавки к зарплате. Это здорово. Мне очень нравится заходить в кабинет начальства и рассказывать ему, почему я заслуживаю более высокой зарплаты».

ESFP: «Мне кажется, при обсуждении зарплаты меня поддерживают две вещи: первое – я очень подробно расписываю все затраченные мною усилия, и второе – мне попросту нравится обсуждать что угодно».

ESTP: «Раньше я каждый раз проходил через долгий и мучительный процесс решения, на какую зарплату мне стоит претендовать. Теперь все гораздо проще. Я знаю, какая цифра заставит их поморщиться, а какая покажется слишком низкой, и просто выбираю среднее между ними».

ENFP: «Я ненавижу деньги. Я ненавижу думать о деньгах. Я ненавижу говорить о деньгах. Если я решу, что мне слишком мало платят, я лучше сменю работу, чем попрошу о прибавке».

ENTP: «Почти все мои знакомые этики считают, что бедность – благо, а богатство – зло. Но среди логиков мало кто придерживается такого мнения. Я всегда стараюсь правильно оценить стоимость своего времени».

ENFJ: «Я всегда сжимаюсь от страха, когда меня спрашивают, сколько я зарабатываю в день. Это всегда сложный вопрос; все мои сомнения о собственной профессиональной ценности мигом вспыхивают у меня в душе».

ENTJ: «Я не ожидаю, что начальство поймёт всю ценность моей работы, поэтому я регулярно посылаю им отчёты и назначаю встречи, чтобы обсудить мою работу».

ISFP: «Иногда я обнаруживаю, что требую слишком мало. Если я вижу, что мои требования заставляют человека поморщиться, я стараюсь ему помочь».

ISTP: «Я не хочу, чтобы они решали, сколько мне платить. Лучше уж я сам решу, чего я хочу, и буду готов к тому, чтобы поддерживать разговор в правильном направлении».

INFJ: «Я знаю, что мог бы получать больше, работая консультантом, но я до сих пор работаю в правительстве, потому что продавать себя – слишком хлопотное дело. Мне нужна структура, которая меня поддерживает».

INTJ: «У меня строгие моральные принципы, но я не позволю, чтобы мною воспользовались в своих интересах».

ISFJ: «Меня всегда удивляет, когда человек смотрит тебе прямо в глаза и говорит, сколько денег он с тебя хочет взять».

ISTJ: «Меня не волнует, что подумают обо мне другие. Меня больше волнует, что они подумают о фактических данных».

INFP: «Я постоянно спрашиваю себя: „А могут ли они себе это позволить?“ и „Достоин ли я этого?“ Мне приходится напоминать себе, что работа представляет собой ценность, а я – лишь сосуд, через который протекает рабочий процесс».

INTP: «Я не считаю обсуждение зарплаты игрой, я считаю это моментом прояснения истины. Это совместный труд по определению условий и логических следствий принятия на работу».

Несколько советов для правильного определения типов других людей

Следует помнить ещё три важных факта о типоведении:

Типоведение может вызвать привыкание. Чем больше вы занимаетесь типоведением, тем больше вам это нравится. Некоторые «типируют» незнакомцев на улице, исторических личностей, домашних животных и даже неодушевлённые предметы, вроде компаний и городов. (Например, после длительных наблюдений мы пришли к выводу, что тип Сан-Франциско – ENFP: это тёплый, многолюдный и гостеприимный город, жизнь в котором многогранна и разнообразна. Даже его неофициальный гимн – «Я оставил сердце в Сан-Франциско» – наполнен духом ENFP. Вашингтон – его противоположность, ISTJ: консервативный, полный правил и предписаний, неизменно провинциальный.) Непосвящённым такой фанатизм может казаться чрезмерным и даже невыносимым. Кроме того, многим людям не нравится, когда их «вычисляют»; они воспринимают это как вторжение в свою душу и личную жизнь. (Обычно это как раз те люди, которые любят клеймить других обидными прозвищами.) Нужно уважать право других оставаться в стороне от типоведения – или по крайней мере не сообщать им свои выводы об их типе.

Человек необязательно должен проходить официальный тест, чтобы вы могли определить его тип. Хотя индикатор типов Майерс-Бриггс был и остаётся наиболее точным инструментом для определения типа личности, ваши собственные наблюдения также могут быть полезны. Но не забывайте, что вы тоже смотрите на человека через свои типоведческие «очки». То есть ваш тип и особенности личности в какой-то степени влияют на ваши наблюдения. Мы можем распознать в человеке один тип, а вы – другой, и не исключено, что правы будут обе стороны – ведь это зависит от того, какие проявления этого человека мы наблюдали, и наших собственных психологических особенностей. Таким образом, определение типа не может быть окончательным: всегда возникает необходимость корректировки.

Типоведение – это только объяснение. Но ни в коем случае не оправдание. Сколько бы мы ни повторяли это, все равно постоянно находятся те, кто нарушает это правило – и среди новичков, и среди опытных типоведов. Они говорят: «Ух ты! Значит, я могу опаздывать сколько угодно, ведь я иррационал, а иррационалы всегда опаздывают». Или: «Без толку говорить ему, что я чувствую, – он логик и все равно ничего не поймёт». Двух примеров достаточно, чтобы понять – этот путь не ведёт к взаимопониманию и успешному общению с людьми.

Впрочем, довольно предисловий. Приступим к делу и узнаем, как же можно практически применять типоведение.

Из книги Искусство Быть Собой автора Леви Владимир Львович

ВОЗЛЮБИ СЕБЯ КАК БЛИЖНЕГО СВОЕГО Поэт призывал к этому иронически, философ – всерьез; но любовь к себе – это действительно первая обязанность человека. Никто, конечно, не любит самодовольных, а многие прекрасные люди страдают от недовольства собой. Но человек, себя

Из книги Сущностная трансформация. Обретение неиссякаемого источника автора Андреас Коннира

Глава 18. Как определить части, которые нужно включить Ориентиры и примеры Люди обладают наивысшей природой. Действительно осознавая, понимая и высоко оценивая себя во всех своих частях, мы можем достичь этой наивысшей природы. Вирджиния Сатир, "Воссоздание людей" За две

Из книги Путь исполнения желаний автора Джумм Юлия

Глава 13. Поиск своего места Самый надежный способ получения энергии - это получение энергии благодаря нахождению на своем месте. Дело даже не в том, что человек, находящийся на своем месте, приобретает какой-то особый контакт с солнцем, дело в том, что он просто не

Из книги Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации автора Сарабьян Эльвира

Наблюдение за объектами ближнего круга Упражнение 1Начинать развивать внимание следует с тех предметов, которые окружают вас в повседневное жизни. Они называются объектами ближнего круга. Выберите какой-нибудь предмет, который находится в вашей комнате, стоит всегда на

Из книги Мужские сексуальные страхи, хитрости и уловки в начале любовных отношений автора Зберовский Андрей Викторович

Глава 17. Если он долго не может определить ваш сексуальный тип и темперамент Среди тех мужчин, кому уже за 25-30 лет и кто к этому времени уже накопил довольно большой сексуальный опыт (а также имеет нормальные внешние данные и стабильное положение в жизни), довольно часто

Из книги Любимое дело приносит достаток автора Марша Синетар

Глава 3. Выражение своего "Я" То хорошее, что видят в нас другие - самое ценное, чем мы владеем, и что часто почему-то стараемся в себе подавить. А ведь требуем еще и любви. Андре Жид (из неизвестной работы) Прежде чем выразить себя в работе, мы должны сделать несколько важных

Из книги Происхождение альтруизма и добродетели [От инстинктов к сотрудничеству] автора Ридли Мэтт

Возлюби ближнего своего и возненавидь всех остальных? Если люди подчиняются традициям родной группы, тогда каждая из них автоматически будет культурно особенной. Если в одной принят запрет на свинину, а в другой - на говядину, различие между ними будет сохраняться

Из книги Метод «Все врут» [Манипулируем реальностью – техники доктора Хауса] автора Кузина Светлана Валерьевна

Глава 2 Как по внешнему виду определить, какие болезни ждут Как часто мы беспомощно всматриваемся в свое лицо и думаем: «Тени под глазами всего лишь результат бессонной ночи или, может быть, причина более серьезная?» Лицо подает нам сигнал, который должен быть услышан. И не

Из книги Зрелой женщине принадлежит мир [Как быть счастливой в мире мужчин] автора Лифшиц Галина Марковна

Возлюби ближнего своего как самого себя Великое Евангельское наставление.И в нем содержится идеал человеческого миропорядка. Любовь к ближнему должна рождаться ровно в той мере, как и любовь к себе. Любое нарушение этого баланса ведет к трагической диспропорции.Будешь

Из книги Великолепный мозг в любом возрасте автора Амен Дэниэл Дж.

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Глава 8 Как определить и изменить мотивацию К настоящему моменту вы уже твердо уверены, что именно вас мотивирует: стремление к успеху или желание избежать неудачи. Но как определить, что движет другим человеком, чтобы поручить ему подходящую работу или донести до него

Из книги 50 упражнений, чтобы научиться отказывать автора Брекар Франс

3. Говорите ли вы «да» ради спасения ближнего? Нередко мы говорим «да» из боязни сказать «нет» кому-то, кого мы считаем несчастнее себя. Поступая так, мы ставим себя в положение Спасителя по отношению к Жертве, которая, как нам кажется, менее наделена благами, физическими и

Из книги Гипсосознание автора Салас Соммэр Дарио

Глава 14. Осознание своего «Я» Осознание своего «Я» - чрезвычайно сложное явление. Его можно добиться при помощи упражнений, описанных ранее, или же непосредственно создав ощущение «Я». Осознание «Я» означает чувствовать собственную сущностную индивидуальность (то, чем

Из книги Секс на заре цивилизации [Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней] автора Жета Касильда

Глава 10 Ревность: руководство для начинающих по возжеланию жены ближнего своего [Как только] брак… становится общепринятым, под влиянием ревности начинает внушаться понятие женского достоинства; будучи почитаемо, оно распространяется на незамужних женщин. На мужчин

Из книги Любовь и войны полов автора Иванов Владимир Петрович

Глава 3. В поисках своего подсознания «Всяк неверующий уже осужден…». Каждый человек знает, куда он может обратится в трудных ситуациях – к друзьям, приятелям, могущественным знакомым. Они помогут. Или, наоборот, сидит себе и не знает куда сунуться. Мне проще – я всегда

Из книги Мне нужна твоя любовь – а так ли это? автора Кейти Байрон

СПИСОК ОСУДИ-БЛИЖНЕГО-СВОЕГО Осудите ближнего - Все запишите - Задайте четыре вопроса - Сделайте разворотОтветьте на приведенные ниже вопросы, опишите того, кого вы до сих пор не простили даже частично. (О себе пока не пишите.) Используйте простые короткие предложения.