Как играть с девятинедельным ребенком, и что необходимо для его развития в этом возрасте? Что умеет делать девятимесячный малыш.

Ребёнок в 9 месяцев – это уже не беспомощный младенец, а достаточно адекватный человек. Грудничок не только вырос физически, он умеет ярко и к месту выражать свои эмоции. Может заразительно смеяться, когда папа или мама подбрасывают его вверх, и горько плакать, если не дают то, что хочется.

Дети в 9 месяцев имеют свою точку зрения. Снимают мешающую шапку, выбирают дорогу для прогулки, стремятся заполучить понравившийся предмет. Дети по природе эгоисты. На 9 месяце жизни они уже могут осознать, чего хотят, но не понимают, почему этого «нельзя», что их желания часто противоречат интересам других людей.

Ребёнок ещё не готов к запретам, поэтому нужно постараться и убрать из поля его зрения все предметы, которые опасны для него или по каким-то другим соображениям не должны оказаться у малыша в руках.

Если карапуз всё-таки заполучил что-то запретное, нужно отвлечь его. В этом возрасте это ещё достаточно просто сделать. Можно показать игрушку, заинтересовать видом из окна.

Ребёнок много времени проводит на полу, ползая, шагая вдоль мебели, изучая окружающие предметы. Мамины руки теперь свободнее, но в целях безопасности оставлять одного малыша нельзя.

Особенности

Главное новшество 9 месяцев – подготовка к хождению. Ребёнок уже умеет хорошо сидеть, самостоятельно стоять недолгое время, это совершенно новое ощущение, к которому необходимо привыкнуть и психологически, и физически. В 9 месяцев малыш умеет шагать, держась за диван или другую опору, приседать, ползать.

Сидя ребёнок достаёт, берёт руками игрушки, изучает их. Из-за роста физической активности замедляются темпы набора веса. За девятый месяц ребёнок прибавляет 0,3-0,5 кг. Вес составляет около 9 кг, рост примерно 70.

Навыки

Что умеет ребёнок в этом возрасте:

  • Показывает части лица, тела. Если малыш ещё этого делать не умеет, это не значит, что он недостаточно развит. Просто ему ещё никто не показал.
  • Суёт свои пальчики в любые дырочки, тянет в рот изучаемые предметы.
  • Листает книги.
  • Рвёт бумагу, мнёт пальчиками тесто, пластилин.
  • Крепко держит в руках чашку, еду. Он хорошо берёт пальчиками предметы. А разжать их ещё не может. Поэтому если малыш схватил что-то, отобрать у него предмет очень трудно.
  • Лепечет, поёт, произносит отдельные слоги или простые слова. Некоторые хорошо повторяют за взрослыми. Произносят звуки и обозначают ими определённые предметы или людей. В разговоре появляются интонации, скопированные из речи взрослых.
  • Отвечает простыми жестами: кивок или покачивание головой, означающие согласие или отрицание.
  • Зная своё имя, отзывается на него, улыбается при этом.
  • Понимает несложные просьбы, например, «иди сюда», «возьми мяч».
  • Начинает проявлять интерес к одеванию, помогает, просовывая в рукава руки, в ботинки ноги. Самостоятельно снимает шапку или носок.
  • Обращение с игрушками сводится к изучению из свойств. Ребёнок в 9 месяцев любит разбирать их по частям, вкладывать одну в другую, бросать и наблюдать за полётом. Это не вредность – так малыш познаёт мир.
  • Малышу нравится игра в «ку-ку», прятки. Он просит повторить много раз. Слово «ку-ку» вызывает у него бурю эмоций. Это можно использовать, когда малыш злится или расстроен. Напомнить ему слово, и на лице обязательно появится улыбка.
  • К тому времени, когда 9 месяцев ребенку уже исполнилось, он научился различать близких людей и чужих. Карапуз боится или сторонится незнакомых.

Режим дня, питание

Чтобы малыш мог нормально развиваться, он должен полноценно питаться, гулять на воздухе, хорошо высыпаться. Если в жизни ребёнка есть режим, он привыкает к определённой последовательности действий каждый день, не сопротивляется им.

У ребенка в 9 месяцев развитие и питание тесно связаны между собой. В этом возрасте малыш уже ест многое из «взрослой» пищи. Главное условие: питание должно быть разнообразным, максимально полезным, включать достаточно клетчатки, витаминов. У ребёнка уже достаточно зубов, чтобы учиться жевать. Необходимо постепенно переходить с пюре на более твёрдую пищу.

К 9 месяцам дети спят ночью около 10 часов, а днём два раза по 2. Каждый малыш индивидуален, эти цифры могут отличаться. Главное, чтобы ребёнок был в хорошем настроении, развит физически и психически.

Груднички ночью просыпаются поесть. Причина – не голод, а психологическая зависимость от матери. Это нормально и пройдёт вместе с отлучением от груди. Женщине обычно такое ночное кормление особого дискомфорта не доставляет. Малыш сосёт грудь во сне и спокойно спит дальше.

Занятия и игры

Малыш уже способен некоторое время сосредоточенно и увлечённо что-то делать. Чтобы помочь в развитии 9-месячному ребенку, нужно направить его активность в правильную сторону:

  • Учить необходимым в будущем действиям. Например, снимать, одевать одежду, есть ложкой. Вероятно, ребёнок заинтересуется и захочет примерить все свои вещи или что-то из маминого гардероба. Не нужно этому сопротивляться. Чем больше он будет тренироваться, тем быстрее научится.
  • Развивать моторику рук. Это важное условие не только для будущего умения красиво писать, но и для формирования правильной речи, выполнения бытовых действий.

Детям очень нравится рвать бумагу. Это хороший развивающий метод. Дайте малышу рулон туалетной бумаги. Это надолго его увлечёт. Здесь важно показать ребёнку с самого начала, что нельзя рвать книги. К ним необходимо формировать особое отношение, беречь. Лучше, если некоторое время доступными будут только картонные книги, пока малыш окончательно не поймёт, что их рвать нельзя.

Интересная и полезная игра – перебирание мелких предметов. Подойдут пуговицы, бусинки разных цветов, макаронины необычных форм, камешки, зубочистки. Малышам нравится рассматривать и перекладывать мелкие предметы.

Но родители должны быть очень внимательными, ребёнок способен потянуть любой предмет в рот, попытаться засунуть в нос или ухо.

Игре следует быть совместной, контролируемой. Если малыш устал, необходимо всё сложить и убрать подальше, чтобы он не смог достать.

Ускорить развитие ребёнка в 9 месяцев, развитие его моторики помогают занятия лепкой, рисование. Маме нужно творить вместе с ребёнком. Ему понравятся получившиеся фигурки, он будет стремиться сделать так же. Если в тесто вжать бусинки или макаронины, ребёнок будет их выковыривать. Он должен мочь это сделать.

Игры в ванной

Купание превращается в 9 месяцев в занимательную игру. Резиновые звери, формочки, стаканчики – всё интересует ребёнка. Переливание из ёмкостей, мытьё игрушек увлекает малыша. Он может долго не соглашаться заканчивать купание. Чтобы без слёз решить этот вопрос, можно предложить ему попрощаться с игрушками. Сказать, что малыш обязательно скоро с ними снова встретится, помахать ручкой и спокойно вынуть его из воды. Или незаметно слить воду и сказать, что она уже убежала.

Утром нужно учить ребёнка умываться. Показать, как это делать, на себе. А затем помочь ему повторить. Нужно рассказывать малышу, как важно быть чистым. Хвалить его за вымытые ручки и личико. Говорить, какой он стал красивый.

Игрушки

Главное правило выбора – безопасность. Игрушки не должны содержать острых углов и деталей. Ребёнка 9 месяцев интересует всё: заводные, говорящие, мягкие зверушки, куклы, машинки, кубики и пирамидки, конструкторы. Нужно учить маленького человека играть с ними. Можно показывать, как ездит машинка или паровозик, как собирать пирамидку, как строить, как «ходят» кукла или мишка, покормить их «понарошку», умыть, пожалеть.

Дети быстро запоминают и копируют действия взрослых. Вскоре малыш сам будет играть и придумывать что-то новое. И у мальчиков, и у девочек должна быть хотя бы одна кукла. На ней нужно учиться показывать глазки, носик, ротик, ручки, ножки, животик, спинку. А потом то же найти у самого ребёнка, у мамы и папы.

По мере роста к этому списку можно добавлять более мелкие детали, например, пальчики, колени, ресницы. Кукла – это наглядное пособие для изучения человеческого организма. Кроме того, она станет хорошим другом малыша, с ней можно всё делать вместе, на игрушке нужно показывать то, что сам ребёнок ещё делать не умеет или боится.

Физическое развитие

Чтобы развивались мышцы и ловкость, нужно помнить про . Нравятся малышам разных размеров, цветов мячи.

Нужно учить ребёнка ловить и бросать мяч, приносить и подавать, перекатывать по полу, чтобы он понимал разницу в этих действиях. Это отлично развивает ловкость, координацию и приносит всем много радости.

Можно сделать свою собственную «дорожку здоровья». На кусок ткани наклеить или пришить пуговицы, камешки, лоскутки разных на ощупь тканей. И давать малышу ходить по нему босыми ножками. Пока кроха не умеет сам передвигаться вертикально, нужно его поддерживать. А через пару месяцев он сам с большим удовольствием будет ходить по дорожке.

Это способствует закаливанию, является массажем стоп, улучшает координацию и ориентацию. Сначала нужно дать малышу изучить всё руками, потрогать, оценить. А потом можно давать команды, на что наступить, добавив разнообразие в игру.

Детей привлекает зеркало. С ним тоже можно играть:

  • рассматривать отражение разных предметов, людей;
  • сравнивать увиденное с оригиналом;
  • строить гримасы;
  • показывать радость, гнев, удивление, страх.

Это очень хорошо для развития эмоций. Упражнения для лица стимулируют хорошую речь.

Ребёнок 9 месяцев требует много внимания. Часто мамы жалуются, что им не хватает времени на все дела и игры. Но не обязательно отрываться от домашней работы, можно совмещать её и общение с малышом. Время, уделённое ребёнку, обязательно положительно повлияет на его развитие.

Чем старше ребёнок, тем более самостоятельным он становится. В 9-месячном возрасте кроха уже может проявлять свои личностные особенности и желать социального взаимодействия. Подросший малыш начинает подражать интонациям взрослых, копировать поведение других детей, откликаться на своё имя и искать глазами названный предмет. Он уже умеет самостоятельно передвигаться: ползать, садиться, стоять у опоры. Какие ориентиры должны быть у родителей для того, чтобы понять, что все физиологические потребности их чада удовлетворены? Сколько он должен спать в день и какому режиму подчиняться?

Сон 9-месячного малыша: педиатрические нормы

Сон 9-месячного малыша составляет 12–14 часов в сутки. Из них 10–12 приходится на ночной отдых, 3–4 - на два дневных.

График с двумя дневными снами по 1,5–2 часа скорее теоретический. У каждого малыша есть свои особенности, поэтому нормой считается и трёхкратный отдых днём. При этом первый и третий могут быть непродолжительными - около 40 минут каждый, а второй - длиться до трёх часов.

Режим сна зависит от эмоционального и физического состояния малыша, его утомляемости. В этом возрасте ребёнок может не спать 3–4 часа подряд. Бодрствование проходит активно и кроме игр включает в себя подготовку к отдыху и засыпание. В 9 месяцев ещё сложно говорить о режиме дня, скорее это определённый ритм, соответствующий физиологическим потребностям ребёнка.

К 9 месяцам около 70% детей могут спать всю ночь. Но нормальным считается одно ночное пробуждение для того, чтобы поесть. Если малыш находится на грудном вскармливании, это кормление будет важным для поддержания лактации.

Нарушения сна и их причины

К нарушению дневного сна относится то, что малыш спит более трёх раз, при этом продолжительность отдыха длится не дольше получаса. Но самая частая родительская жалоба - частые просыпания ночью. После них крохе бывает сложно уснуть снова, а дальнейший сон становится поверхностным и некрепким. Почему так происходит? Причин несколько.

  1. Сильное переутомление: большое количество гостей, слишком навязчивые игры, громкая музыка.
  2. Неправильные условия в комнате, где спит ребёнок: температура выше 18 градусов и излишняя сухость воздуха.
  3. Пренебрежение режимом: иногда родители «сдвигают» сны, подгадывая их под свои дела.

Для того чтобы нормализовать сон, нужно соблюдать несколько условий:

  • перед укладыванием в кроватку хорошо проветрить комнату;
  • надеть на малыша комфортную одежду - пижама не должна жать или натирать;
  • соблюдать «ритуал» - несколько действий, которые постоянно повторяются перед сном в одном и том же порядке;
  • за 1–2 часа до сна заменить активные игры спокойными;
  • стараться выдерживать распорядок дня.

Педиатры говорят о том, что через капризы при засыпании и даже отказ от дневного отдыха проходит большинство детей. Родителям нужно мягко настаивать на своём, выполнив при этом все рекомендации по нормализации сна.

Здравствуйте, я хотела задать вопрос по поводу сна моего ребёнка. Нам 9 месяцев, днём очень плохо засыпаем, всё начинается с утра, она просыпается, завтракает, затем через определённое время идём на первый дневной сон. Ребёнок начинает сильно капризничать, кстати, спим дома, я ложусь рядом. Капризы, плачь занимают около часа, затем от усталости она падает и засыпает, после обеда та же история. В коляске она перестала со мной засыпать, также плачет. Но когда приходит няня, с ней она спит, но также недолго. Ночью она засыпает хорошо, спокойно. За ночь просыпается 2 раза. Но иногда бывают моменты, что она очень беспокойно просыпается и плачет. Посоветуйте, как быть.

Отвечает Семенченя Татьяна Николаевна, педиатр:

Здравствуйте! Вам не нужно переживать, все дети проходят через такой момент, когда начинаются капризы и отказ от сна в дневное время. Главное - не уступать малышке, так как этот сон ей просто необходим. В этом возрасте норма сна около 15–16 часов в сутки. Постарайтесь создавать для сна особую атмосферу, полумрак, спокойная музыка или ваше убаюкивание, качание в коляске, отсутствие раздражителей, громких звуков. И это хорошо, что ночью малышка спит. Удачи вам 🙂

Семенченя Т.Н., педиатр

https://health.mail.ru/consultation/1655487/

Часто в ночное время плохо спят малыши, находящиеся на грудном вскармливании по требованию. Такой подход предполагает совместный сон. Близость мамы и запах молока создают ситуацию, когда ребёнку нужно прикладываться к груди несколько раз за ночь.

Любое существенное изменение качества сна, внезапное пробуждение или желание спать в необычное время должны насторожить маму. Сонливость может быть признаком повышенной температуры или недостатка жидкости в организме. Если у родителей возникают какие-то сомнения относительно отдыха ребёнка, нужно обратиться к детскому неврологу.

Часы бодрствования

Время бодрствования 9-месячного ребёнка следует наполнить полезными и интересными занятиями. Важным в этом возрасте является развитие моторики - с такой сложной задачей помогут справиться пальчиковые игры, которые обычно очень нравятся малышам, или яркие лоскутки ткани с пришитыми на них пуговицами. Дети любят рассматривать картинки, поэтому среди игрушек вполне могут появиться картонные книжки или карточки. Большинство из них уже умеет ползать, поэтому можно играть с ними в догонялки или прятки, давать мячики.

У каждого карапуза свои предпочтения по части игр, но важным правилом является чередование активных занятий с более пассивными. При этом время непосредственно перед сном лучше провести спокойно.

В распорядке дня ребёнка должна быть гимнастика. Проводить её нужно ежедневно в одно и то же время. Оптимально делать это через 40–50 минут после завтрака. Так между приёмом пищи и активным времяпрепровождением будет достаточный перерыв, но у малыша останется время до первого дневного сна.

Как и более младшие дети, подросшие крохи любят гимнастику на фитболе. Это не только весело, но и полезно для развития крупной моторики и вестибулярного аппарата. Этот спортивный тренажёр можно чередовать с упражнениями на пелёнке.

Упражнения на фитболе для детей до 1 года - видео

Дневные прогулки

Важным элементом в распорядке дня являются прогулки. Если малыш спит в коляске, то на свежем воздухе можно проводить один из снов. При двух дневных отдыхах лучше устраивать на улице первый, а при трёх - самый долгий, как правило, второй. Но не все дети в 9 месяцев соглашаются на эти условия. В таком случае прогулка становится способом получить новые впечатления.

При хорошей погоде гулять нужно 2 раза в день. Продолжительность нахождения на улице зависит от времени года и желания родителей. Например, летом можно проводить на воздухе несколько часов, взяв с собой в парк или сквер плед и лёгкий перекус. Зимой при несильном морозе длительность прогулки составляет около 1–1,5 часов.

Плохая для прогулки с ребёнком погода бывает исключительно редко (ливень, ураган, метель, +40, -30). И следует честно признать, что под понятием «плохая погода» часто скрыта откровенная родительская лень. Хотя, по большому счёту, не только лень или занятость родителей виноваты. Достижения цивилизации: телевизор, компьютер, игрушки - всё чаще и чаще приводят к тому, что пребывание в помещении самим ребёнком рассматривается как более предпочтительное.
Потребность в прогулках должна быть заложена с младенчества и восприниматься ребёнком как норма, как обязательное условие разумного образа жизни.

Комаровский Е.О., педиатр

http://articles.komarovskiy.net/gulyaem.html

Купание

В большинстве семей принято купать детей перед ночным отдыхом - чаще всего это занятие действует расслабляюще, помогает «смыть» дневные эмоции. В этом случае оно становится частью ритуала отхода ко сну, который можно дополнить пожеланием спокойной ночи родителям или игрушкам, пением колыбельной, чтением сказки.

Но есть и такие малыши, которых купание, наоборот, возбуждает. Для них водные процедуры лучше проводить утром или после дневного сна. Но, главное, не стоит вовсе отказываться от ванной.

Кормление: когда и сколько должен есть и пить малыш в 9 месяцев

Питание ребёнка 9 месяцев зависит от некоторых обстоятельств. У большинства деток к этому возрасту есть несколько зубов, поэтому малыш уже хочет пробовать новую пищу. Можно постепенно изменять консистенцию привычной еды, но делать это нужно осторожно и плавно.

Особенности кормления зависят и от вида прикорма, который выбрали родители. Те, кто склоняется к традиционному, или педиатрическому, прикорму, к этому возрасту дают ребёнку каши, овощи, фрукты, мясо. Некоторые мамы уже начинают вводить в рацион детский творожок.

В последнее время всё чаще можно увидеть информацию о педагогическом прикорме. Это направление развилось в качестве альтернативы традиционному прикорму с точными объёмами пищи и порядком введения новых продуктов. По схеме педагогического прикорма малыша предлагается прикармливать с маминой тарелки - это микродозы всех продуктов, которые едят в семье. Естественно, речь не идёт о «нездоровой» пище.

Интересно, что большинство педиатров являются сторонниками классического педиатрического прикорма, а последователи идей «естественного» воспитания склоняются к педагогическому.

Традиционная схема предполагает пятиразовое питание. Объём каждого приёма пищи составляет около 200 мл. Первое и последнее кормления даются в виде грудного молока или смеси. Если ребёнок находится на грудном вскармливании по требованию, он дополнительно в течение дня получает грудь.

Не стоит забывать о питьевом режиме. В качестве питья лучше предлагать обычную воду - кипячёную или специальную детскую, продающуюся в магазинах. Если ребёнок просит пить, нужно давать ему столько воды, сколько он хочет. Особенно это касается искусственников: грудное молоко состоит из воды на 87%, а в смеси её гораздо меньше. Обезвоживание организма способно вызывать проблемы с пищеварением, запоры, а в тяжёлых случаях - нарушение в крови баланса натрия и хлора и почечную недостаточность.

Примерный объём жидкости, которая поступает в организм малыша в сутки, составляет примерно 1 литр. В этот показатель входит и вода, содержащаяся в пище. Исключением являются хронические заболевания сердца и почек. В этом случае рекомендации по питьевому режиму даёт врач.

Более подробно о питании ребёнка в 9 месяцев .

Примерный распорядок дня девятимесячного ребёнка

При установившемся режиме питания распорядок дня малышей на искусственном и естественном вскармливании не различается, кроме случаев, когда грудное вскармливание происходит по требованию.

Примерный распорядок дня ребёнка 9 месяцев - таблица

Временной интервал Элемент режима
7:00–7:30 Пробуждение, утренний туалет и первое кормление (грудное молоко или смесь)
7:30–9:30 Игры, гимнастика
9:30–11:30 Первый дневной сон (желательно на воздухе)
11:30–12:00 Пробуждение, второе кормление (каша или фруктовое пюре)
12:00–13:00 Игры
13:00–15:00 Прогулка
15:00–15:30 Третье кормление (овощное пюре с мясом или супчик на овощном бульоне)
15:30–17:30 Второй дневной сон
17:30–19:00 Игры, прогулка
19:00–19:30 Четвёртое кормление (кашка с мелко нарубленным мясом, творожок)
19:30–20:30 Игры
20:30–21:00 Купание
21:00–21:30 Пятое кормление (грудное молоко или смесь)
21:30–7:00 Ночной сон, который может прерываться кормлением

Причины нарушения режима дня

В течение первого года жизни распорядок дня ребёнка кардинально меняется несколько раз. Это зависит от увеличения времени бодрствования и уменьшения количества сна. Режим у детей до 1 года подчиняется их естественным ритмам, поэтому на отклонения в 20–30 минут обращать внимание не стоит. Если он сбивается более существенно, этому может быть несколько причин:

  • прорезывание зубов;
  • болезнь;
  • уменьшение потребности во сне;
  • недостаточная двигательная активность;
  • овладение новыми навыками.

Часто случается так, что после болезни или отдыха в другом часовом поясе режим дня сбивается. Если этот период не сочетается с другими причинами, то распорядок восстановится сам. В других случаях нужна деликатная помощь родителей. Допускается будить ребёнка для того, чтобы уложить спать на ночь пораньше. Главное, делать это плавно и последовательно, ориентируясь на примерные возрастные нормы сна.

Особую роль в восстановлении режима играет ритуал отхода ко сну. Его начало даёт малышу сигнал о том, что скоро нужно ложиться в кроватку. Примерно за час до отдыха нужно прекратить активные игры и исключить посторонние шумы.

Если родители позволяют себе смотреть телевизор в присутствии ребёнка, самое время его выключить. Можно подобрать тихую спокойную музыку и порассматривать с крохой картинки.

Но самым главным правилом является спокойствие и уверенность мамы. Дети мгновенно считывают настроение и эмоции близких взрослых: если они нервничают, ребёнок сам станет капризным и возбуждённым. Н и в коем случае нельзя допускать вспышки раздражения. Тактильные и словесные проявления любви и заботы помогут карапузу быстрее успокоиться.

В возрасте 9 месяцев многие малыши становятся взрослее, осваивают навыки самостоятельного передвижения. В это время огромное значение для детей имеют совместные занятия с родителями. Если понимать физиологические и социальные стороны развития ребёнка, беззаветно любить его, то воспитание маленького члена семьи принесёт только счастье.

Здравствуйте! Меня зовут Наталья, имею два гуманитарных образования. Сейчас нахожусь в декрете. Заниматься копирайтингом стала около 8 месяцев назад. В первую очередь, для меня это возможность немного отвлечься и заняться тем, что я люблю и что у меня, я думаю, уже получается.

9-ый месяц ребенку – последний месяц третьей четверти его первого года жизни. На этом этапе малыш уже совсем большой, он активно ползает по квартире, умеет или пока еще только пытается вставать на ножки, схватившись ручкой за опору. Некоторые детки даже умеют, держась за мамину руку, пусть еще несколько неуклюже переступая с ножки на ножку, совершать путешествие «на своих двух» по помещению.

9-месячные детки – известные хитрецы: в этом возрасте они начинают практиковать принципы «манипуляции». Умеют отвернуться от каши, требуя от родителей пюре, или же с видом ангела ждут пока мама выйдет из помещения, чтоб добраться до шкафа и разбросать из него все предметы, до которых дотянутся.

Сложным может быть для родителей период гуляний: малыш протестует против коляски, вертится, пытаясь из нее выбраться. А гулять с ребенком все время на руках родителям, безусловно, «не с руки» (уж простите за тавтологию). В этой связи гулять с ребенком можно, усадив его в прогулочную коляску. Вот только следует знать: долго возить в ней кроху нельзя, ведь он сидит в ней в согнутом положении, что может стать причиной нарушения формирования правильной осанки, затруднений дыхания и кровообращения.

Рост и вес ребенка в 9 месяцев

Начало 9-го месяца детки встречают со средними показателями роста в 70-72 см, веса – 8500-9000 г. И за 9-ый месяц ребенку предстоит добрать очередных 450-500 г веса и около 1,5-2 см роста приблизительно. Таким образом, к концу месяца рост ребенка составит 72-74 см, вес достигнет отметки в 9000-9500 г.

Все это – весьма условные цифры, каждый ребенок индивидуален, и развитие, соответственно, у каждого малыша протекает индивидуально. У здоровых деток показатели могут значительно колебаться: например, в весе – от тех же 9500 г до 8500 г, роста – от 74 до 70 см. Все ли в порядке с ребенком, соответствуют ли темпы развития норме, нет ли каких-либо угроз и поводов для волнения, определит врач во время очередного осмотра.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

Режим дня 9-месячного малыша остается тем же, что и в прошлом месяце. Все так же ребенок просыпается в 6-7 часов утра, все так же засыпает к 22 часам вечера. Все так же 5 раз в день кроха кушает.

Ночной сон ребенка 9-ти месяцев составляет 9-11 часов, сохраняются 3 сеанса дневного сна – по 1,5-2 часа. Однако отдельные детки могут переходить на 2-х разовый дневной сон, и в этом случае длительность его увеличивается до 2-2,5 часов. Обычно отменяется утренний сон, но, если все-таки есть возможность сохранить все 3 дневных сна, лучше это сделать: физиологически для крохи такой режим лучше. Дело в том, что нервная система маленького ребенка пока еще несовершенна, он быстрей устает, а переутомление сказывается не лучшим образом. Так, на фоне вроде как повышенной активности, малыш, тем не менее, становится неуправляем: он вертится и выгибается, капризничает, не прислушивается к взрослым и не лепечет сам. Посему, очень важно от переутомления ребенка беречь и режим не нарушать ни в коем случае: спать укладывать кроху необходимо в одно и то же время, и желательно сохранить все 3 сеанса дневного сна, пусть менее длительных, но более полезных.

Периоды бодрствования после кормления у ребенка в 9 месяцев становятся более продолжительными – некоторые детки сохраняют активность по 1,5-2 часа. В это время кроха играется, требует общения и просится на руки. Хоть каждый раз идти на поводу у ребенка и вечно носить его на руках не стоит, но и отказывать детке в ласке тоже не следует.

Утро для детеныша начинается традиционно – с тщательного умывания. Хорошо научить ребенка в одно и то же время опорожнять кишечник, опять-таки, лучше, если процесс этот будет происходить в утреннее время. Если малыш уже приучен к горшку – отлично, если нет – можно начинать пробовать высаживать его на горшок в 9 месяцев. Посадив на горшок, помочь крохе «сосредоточится», поясняя звуком «а-а», что ему нужно делать. В случае, когда кроха повторяет за родителями, увеличивается внутрибрюшное давление, автоматически увеличиваются шансы на то, что ребенок покакает. Но, даже если этого не произошло – не страшно, в любом случае, не стоит держать ребенка на горшке дольше 10 минут, а во время его попыток не давать в руки игрушки и не отвлекать. Кстати, много значит для нормального опорожнения кишечника питание крохи: кашу лучше варить малышу гречневую или овсяную, а не рисовую, поить сливовым соком и предлагать пюре из чернослива, а в качестве «добавки» к овощному пюре использовать свеклу.

Первая половина дня – вообще для ребенка наиболее «продуктивное» время: в этом же временном промежутке следует найти пару минут, чтобы позаниматься с крохой гимнастикой и сделать ему массаж. Утром, опять же, полезней проводить закаливание и воздушные ванны.

Ребенку в 9-ть месяцев «положено» не менее 2-3 прогулок в день. Хорошо, если летом длительность прогулки достигает 2,5-3 часов – с малышом можно отправиться в парк, разрешая ему походить по травке, держась за коляску. Летом с дитем гуляют 2-2,5 часа, тепло при этом одев.

Неизменной остается традиция купания ребенка перед сном. Но, поскольку карапуз уже достаточно подрос, купать его можно не каждый вечер, а через вечер. Купание становится для 9-месячного ребенка самой настоящей радостью: он с удовольствием резвится в воде, плещется, играется с игрушками и даже пытается «плавать».

После купания ребенок готов к ночному сну: укладывая, следует спеть ему колыбельную, покачать, погладить по голове. Случается, что посреди ночи кроха во сне раскрывается. Не стоит переживать, если ребенок при этом соответствующе одет и в помещении сохраняется нормальная температура. А вот неплохо бы позаботится о том, чтобы плотно ложилась на матрас простынь – чтоб малыш ненароком, вертясь в кроватке, в ней не запутался. Сегодня существуют специальные простыни-мешочки, которые одеваются на матрас и держатся за счет резинок, не сползая.

Сколько ест ребенок в 9 месяцев

В общей сложности 9-месячный малыш за день съедает немногим больше 1 л пищи. Хорошо, если мама все еще продолжает кормить кроху грудью, но, даже если это и так, грудное молоко теперь уже не является основной и главной пищей ребенка. В его меню теперь присутствует достаточно много «взрослых» продуктов, кормления грудным молоком предусмотрены утреннее (после пробуждения) и вечернее (перед сном).

С этого месяца в рацион ребенка можно понемногу вводить еще один новый вкусный и полезный продукт – рыбу. Как всегда – предварительно посоветовавшись с врачом и внимательно отслеживая реакцию крохи на новый продукт. Лучше для прикорма выбирать нежирную океаническую рыбу (минтай, хек) или речную (карп, судак). Считается, что идеальным вариантом для знакомства малыша с рыбой будет именно судак.

Рыбу лучше готовить самостоятельно: вымыв в холодной воде, мякоть без косточек опустить в кипящую воду и хорошо отварить. Отварное филе тщательно измельчить в блендере или мясорубке и предложить в небольшом количестве ребенку. В продаже сегодня есть и уже готовые рыбные детские консервы – как чисто рыбные, так и в сочетании с овощами или крупами. Категорически недопустимо давать ребенку в 9 месяцев обычные рыбные консервы – они могут стать причиной расстройства желудка, поскольку в составе имеют большое количество всевозможных приправ, консервантов и других добавок. Да и кости в покупных «взрослых» консервах обычно присутствуют, как их не измельчай.

Как уже упоминалось выше, кушает малыш 9-ти месяцев 5 раз в день, употребляя за один прием примерно 200 г пищи. Вот примерная схема режима питания для ребенка в 9 месяцев:

  • 6.00 – 200 мл грудного молока (или молочной смеси);
  • 10.00 – 150 мл овощного пюре + 30 г мясного пюре/фрикаделька + 35 мл фруктового сока;
  • 14.00 – 180 мг каши + 30 мл фруктового сока;
  • 18.00 – 150 мл кефира + 40 мг творога;
  • 22.00 – 200 мл грудного молока (или молочной смеси).

Кормить малыша следует, когда он сидит, из его личной посуды и повязав предварительно слюнявчик. Можно дать в одну руку ребенку ложку, в другую – хлебушек, и быть готовыми к тому, что на первых порах еда будет повсюду. Но кто сказал, что процесс обучения легок? Поить дите лучше поначалу из детской кружки-непроливайки с носиком. Хоть многие достаточно развитые малыши еще с 8-ми месячного возраста нередко умеют держать и понемногу пить с обычной кружки, если питья в нее наливать немного.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Девятимесячные детки ползают уже практически «со скоростью света», причем в разные стороны и держа в одной руке игрушку. Ребенок сам выбирает, какой игрушкой он хочет играться, если же теряет к ней интерес, умеет ее положить, а не выкинуть, как это случалось раньше. К тому же, наблюдая за действиями взрослых, малыш запоминает, куда они положили ту или иную интересующую его вещь. Потому, не стоит удивляться, если он, забравшись папе на колени, вытянет у него из кармана, к примеру, мобильный телефон.

Наверное, наиболее важной особенностью развития ребенка 9-ти месяцев становится его способность самостоятельно вставать на ноги, держась за протянутые мамины руки или за ближайшую опору. Некоторые детки умеют даже, при помощи взрослого, или же удерживаясь за опору, мелкими шажками шагать, переставляя ножки. А отчаянные карапузы еще и способны опустить ручки и постоять на ножках, правда, через короткое время «плюхнувшись» на попу – пока еще ребенок не умеет садиться плавно самостоятельно.

Теперь для малыша одинаковый интерес представляют как игрушки, так и бытовые предметы – он с увлечением «болтает» по телефону, переключает кнопки на пульте от телевизора. С интересом 9-месячные дети «читают» книги с яркими картинками, самостоятельно переворачивая страницы. Однако, учитывая, что сейчас малыш склонен к тому, чтобы все рвать и мять, лучше предлагать ему для «чтения» книги с картонными страницами.

Ребенок в 9 месяцев узнает себя на фотографиях и в отражении зеркала. Больше того – наблюдая свое отражение, малыш может его похлопать или попробовать поцеловать. На просьбу мамы показать носик, глазик или ручку, он указывает на них пальчиком, находя на отражении в зеркале. Так же кроха может показать, где хвостик у игрушечной лисички или ножка у плюшевого медведя.

Зрение девятимесячного ребенка развито уже практически на уровне взрослого: он различает цвета, форму и размер предметов. Но, в то же время, пока недостаточно развита глубина зрения, кроха не способен видеть и оценивать расстояние, высоту и глубину. Потому, ползя по дивану, запросто может не определить его край и упасть, если родители вовремя его не остановят. При этом крохе может не нравиться, что ему препятствуют, и он «проявляет характер»: протестуя, кричит и упрямится, капризничает и возмущается.

Кстати, богаче и разнообразней становится спектр эмоций ребенка: эмоциональные реакции выражаются уже в виде гнева, недовольства, радости, обиды, счастья, беспокойства. Если малышу не нравятся какие-либо действия мамы, например, когда она вытирает ему носик, он дает об этом знать, отворачиваясь и хныча.

В то же время, возрастает привязанность крохи к матери, в ее отсутствии ребенок тревожится, ему необходимо общение и ласка. Беспокойство проявляет малыш и при виде незнакомых людей, но, видя маму или кого-то из близких, успокаивается. Общаясь же с родными и близкими, кроха с удовольствием практикует навыки копирования – воспроизводит мимику, пытаясь щуриться, быстро моргать или улыбаться в ответ на аналогичные действия того, кто ему предлагает повторять за ним.

«Шагнуло вперед» и речевое развитие ребенка в 9 месяцев: он аукает и превращает лепет в «песни», дает знакомым предметам свои названия. Так, заяц превращается у малыша в «зя-зя», машина – в «би-би». Но, что касается родственников, скорей всего как раз в этом месяце они уже услышат полноценное «ма-ма» и «па-па», а еще – «ба-ба» и «де-да».

Развивающие занятия и игры для 9-месячного ребенка

Игры и занятия для 9-месячного ребенка становятся уже более разнообразными, «смысловыми». Предлагать игры малышу можно и нужно разного характера, направленные как на физическое, так и на интеллектуальное развитие, тренирующие память и развивающие творческие способности.

Предложите ребенку еще лучше познакомиться со своим телом, играя в игру «Дарики-комарики». Заключается она в том, чтобы, приговаривая определенную потешку, предлагать крохе исполнять определенные действия.

«Дарики-комарики, ай да комарики (похлопали в ладоши)!

З-з-з-з-з (логопедическое проговаривание звука).

Вились-вились (пальчики складываем щепоткой, совершаем круговые движения кистями), Крошке в носик вдруг вцепились (дотрагиваемся до носика сложенными щепоткой пальчиками)».

Детки 9-ти месяцев вообще любят играть в игры, предполагающие повторы под прочтение стишка. Потому, понравится малышу игра «Хлопотушки»:

«Хлопотушки-хлопотушки (похлопали в ладоши),

Закрывай скорее ушки (можно упоминать глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые нужно закрыть ладошками)».

Важно в 9 месяцев продолжать развивать мелкую моторику, для тренировки пальчиков можно использовать орехи, фасоль, камушки, пуговицы, предложив малышу попересыпать их между пальчиками. Опять-таки, для развития мелкой моторики, зная про любовь малыша приводить в движение предметы, можно подарить ему игрушку, которая приводится в действие или издает звук при дерганье за веревочку (например, клюющий петушок или колокольчик).

Выше уже шла речь о том, что 9-ти месячные детки с удовольствием рвут бумагу и способны месить-лепить глину. Так вот в этом возрасте вполне можно практиковать с малышом лепку из соленого теста. Сделав обыкновенную лепешку из теста, можно, посадив кроху на колени, совместно с ним втыкать в лепешку макаронины, семечки, спички, фасолины, которые потом с не меньшим интересом карапуз будет из теста выковыривать.

Хорошо также потихоньку начинать знакомить малыша с изобразительным искусством. Можно показывать крохе, как следует рисовать фломастером или мелками, водя ими по большому листу ватмана. Или же вовсе приобрести нетоксичные краски и, окуная пальчики ребенка в краску, разрешить ему самому почувствовать себя художником.

Для физического совершенствования не следует забывать про гимнастику – в этом возрасте комплекс упражнений уже несколько «усложнен» и разнообразен. Как и раньше, ребенку нужно сгибать-разгибать коленки, вращать ручки, когда он сидит. А еще – приседать с малышом у опоры, ходить с ним туда и назад, наклонять вперед туловище малыша, когда он стоит спинкой к взрослому.

Ребенок в 9 месяцев: родителям на заметку

Все так же необходимо контролировать, чтобы в квартире были соблюдены все возможные правила безопасности ребенка. Поскольку нынче он все больше проводит с мамой в кухне, помогая ей «готовить», крайне важно проследить, чтоб ребенок не имел возможности добраться до стеклянных или тяжелых предметов, до ножей или вилок, соли.

Важно также держать сковородки и кастрюли на плите ручками к стене, а еще лучше – готовить на дальних конфорках. Ребенок сейчас будет пытаться открыть любой закрытый шкаф или тумбу, посему, желательно позаботиться, чтоб духовка, посудомойная машина и микроволновая печь плотно закрывались.

Желательно уже сейчас познакомить малыша с понятием «горячее»: можно показать ему это на примере нагревающегося утюга, приложив к плечику (следите, чтоб утюг не был чрезмерно горячим) или подержав ладошку малыша над включенной конфоркой на достаточном расстоянии, чтобы он прочувствовал тепло.

Поскольку сейчас ребенок старается залезть куда-нибудь, где «повыше», нужно следить, чтоб он не залез на катающийся пуфик или неустойчивый стул. Важно также последить, чтоб малыш не имел возможности выбраться из кроватки с падением с высоты.

В возрасте 9-ти месяцев ребенка можно учить одеваться и раздеваться – просить протянуть ручку и сжать кулачок, когда нужно надеть кофту или куртку, показать, как снимается носочек и стаскивается шапочка.

Что умеет ребенок в 9 месяцев?

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой (ма-ма-ма-ам) и к любимым игрушкам (зя-зя-зя – зайчик и т.п.).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.

Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.

Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

Кстати, обращайте особое внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами (при отсутствии у ребенка серьезного заболевания), если карапуз не нашел «общего языка» с медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет» всю пользу от таких манипуляций.

Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу.

Запоминаем и повторяем

Теперь ребенок внимательно следит за вашими действиями, запоминает их, может достать вещь, спрятанную на его глазах в карман. Хорошо помнит, где вы носите интересные для него предметы, и пытается их достать. Например, зная, что у бабушки на шее висит интересный медальон, будет карабкаться к ней на колени и тянуть за цепочку. Или полезет в карман папиного пиджака за мобильником…

Малыш с удовольствием будет рвать и мять бумагу. Выделите ему старые газеты или журналы, попутно объяснив, что книги рвать ни в коем случае нельзя. Чтобы это не получилось «нечаянно», давайте крохе для самостоятельной игры и «чтения» только толстые картонные книги. Тонкие страницы он не сможет переворачивать сам и порвет просто потому, что пальцы еще недостаточно послушны.

Для тренировки пальчиков, предложите ребенку пересыпать орехи, пуговицы, камушки, фасоль, постепенно переходя на более мелкие предметы. Учите пересыпать не только пальчиками, но и разными ложками, маленьким совочком.

Покажите крохе, как переливать воду из одного пластикового стаканчика в другой, зачерпывать воду ложкой из миски и наливать в чашечку. Все это будет развивать мелкую моторику и сослужит прекрасную службу в плане обучения самостоятельной еде.

В 9 месяцев ребенок уже может начинать учиться одеваться. Точнее, раздеваться. Научите его стаскивать носочек, снимать шапочку, вынимать руку из рукава расстегнутой кофточки или курточки. Просите протягивать вам нужную ручку или ножку, подставлять голову, сжимать ручку в кулачок, когда просовывает ее в рукав. Чем раньше вы научите этому малыша, тем легче ему будет в дальнейшем овладевать навыками самообслуживания.

Стоя или сидя в ванной, кроха может мыть личико и ручки. Девочки часто повторяют «подмывающие» движения мамы – похвалите юную чистюлю! Старайтесь, чтобы малыш «наравне со всеми» участвовал в делах семьи, чаще оказывался за общим столом – на вашем примере он будет учиться себя вести, общаться с другими людьми.

Знакомство с телом

Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это направлены приведенные ниже игры. Не забывайте, что от родителей малыш учится, как надо относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. Если ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, этот навык остается на всю жизнь.

Если же родители в угоду своим нуждам, страхам или привычкам дают малышу понять, что его тело «глупое» и «неправильное» (посредством насильственного кормления, навязывания своего ритма и распорядка дня, несвоевременными высаживаниями на горшок, купаниями , запретами на активное движение и т.п.), ребенка ожидают сложности в построении дальнейших гармоничных отношений с самим собой.

Играя с малышом, важно, чтобы ему было интересно. Основное условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей должно быть смешно и весело. Ведь игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики
  • Дарики-дарики,
  • Ай да комарики! (хлопаем в ладоши),
  • ЗЗЗЗЗ (логопедическое проговаривание звука З!)
  • Вились-вились, (пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями)
  • Крошке в носик (можно называть любые части тела)
  • Вдруг вцепились.

Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки
  • Хлопотушки - хлопотушки, (хлопаем в ладоши)
  • Закрывай скорее ушки (глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите») – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка (засыпалка) на знакомство с частями лица и головы
  • С добрым утром глазки,
  • Вы проснулись?
  • С добрым утром носик,
  • Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».
  • С добрым утром, (имя ребенка)
  • Ты проснулся!
  • Доброй ночи, глазки,
  • Засыпайте! и т.д.
  • Доброй ночи, (имя ребенка)
  • Засыпай-ка!

Лепим и рисуем

С 9 месяцев можно начинать игры, которые затем перейдут в лепку, аппликацию, рисование. Покажите малышу, как можно возить мелками или фломастерами по большому листу бумаги. Окуная пальчики ребенка в специальные нетоксичные краски, дайте крохе возможность размазывать из по листу, куску ткани или собственному телу (если вы беспокоитесь за чистоту своего дома, играйте с красками в ванной – и с кафеля, и с самого художника их можно будет сразу смыть теплым душем).

Сделайте лепешку из любого теста или глины и, посадив карапуза себе на колени, втыкайте в нее фигурные макаронины, фасоль, орешки, камешки: малыш будет с удовольствием их выковыривать. Отвинчивать крышки, складывать в кастрюльку порезанные для супа овощи, поднимать с пола и складывать на стульчик или в специальную коробочку спички, зубочистки или фасолины, перебирать крупные пуговицы, бросать в корзиночку грецкие орехи или ватные шарики – все эти занятия прекрасно развивают пальчики и очень увлекают малышей, особенно если мама подает пример.

Когда у малыша в период жизни 9, 10 или 11 месяцев поднимается температура 39°С и выше без других, явных признаков болезни, важно обозначить, что именно является причиной лихорадки.

Некоторые родители от переживаний сразу хватаются за жаропонижающие или того хуже – антибиотики. Но принимать терапевтические меры и лекарства можно, только имея точный диагноз врача.

Почему поднимается?

Главная причина фебрильной высокой температуры у детей любого возраста – воспалительный процесс, так организм реагирует на чужеродный антиген, пытаясь защитить организм от размножения патогенных вирусов.

Если родители не видят выраженных симптомов при температуре у своего чада, это вовсе не означает, что их нет. Груднички еще не могут указать, что беспокоит и где болит.

Как найти причину?

Существует 3 основных фактора, которые стимулируют гипертермию у детей 9-11 месяцев без сопутствующих клинических симптомов.

  1. Вирусы и бактерии . На начальной стадии инфицирование (от 1 до 3 дней) из показателей может быть только высокая температура.
  2. Режутся молочные зубки . И здесь поводов для беспокойства нет, это нормальный процесс организма. Хотя, высокую температуру придётся сбивать.
  3. Перегрев . Жар может подняться вплоть до -39,7°С, и не исключительно летом.

Вирусы и бактерии

Симптомы, которые не заметили родители, обязательно заметит детский врач, и после осмотра на основании клинических результатов даст рекомендации по лечению.

Заболевания горла

Во многих случаях все вирусные и бактериальные болезни, помимо жара, имеют сопутствующие симптомы. Но малыш в 9, 10 и 11 месяцев не может дать понять маме, что у него, например, болит горлышко, да и самостоятельно посмотреть, что творится в горле ребёнка, очень сложно.

В таком возрасте самые распространённые заболевания горла это:

  1. Фарингит . Вызывает риновирусная инфекция, очаг воспаления неизменно влечет за собой лихорадку. При визуальном осмотре доктор обнаружит красное горло с небольшими язвочками.
  2. Тонзиллит (герпетический) . Провоцирует его вирус Коксаки . Болезнь сопровождается сильным жаром, горло красное с пузырчатыми папулами на гортани и гландах.
  3. Ангина . В данном случае свирепствует аденовирусная инфекция. Заболевание сопровождается высокой температурой до 39°С , сильной болью в горлышке, а на гландах видны гнойники и белые прожилки.

Каждая инфекция требует индивидуального лечения. Лечить ангину нужно антибиотиками, а при тонзиллите нужно определенное противовирусное, плюс ко всему в каждом отдельном случае нужно обрабатывать горло.

Фарингит бывает нескольких видов: либо вирусный, либо бактериальный, и в каждом случае предусмотрена своя стратегия лечения, назначить которую может только детский педиатр. Без назначения врача допускается только сбивать лихорадку выше 38-38,3°С жаропонижающими средствами.

Инфекции ротовой полости

В данном случае у ребёнка в возрасте от 9-10 до 11 месяцев чаще всего два вируса, которые поражают слизистую и влекут за собой температуру 39℃ и, вероятно, выше.

Доврачебная помощь, которую могут оказать родители в данном случае - протирание рта антибактериальными растворами, настойкой шалфея или цветков аптечной ромашки, фурацилином.

Болезни ушей – отит

При отите практически во всех случаях высокая температура - до 39,8°С и стреляющая острая боль в ухе. Естественно груднички о такой боли заявить не смогут, но можно отталкиваться от таких признаков:

  • нарушен сон, ребенок капризничает;
  • чадо тянет ручки к больному ушку;
  • пропал аппетит.

Тут необходима консультация детского ЛОР-врача, он назначит курс нужных антибиотиков, капли в ушко, мазь.

Розеола

Это герпевирусное заболевание встречается достаточно часто. Первый клинический симптом – лихорадка, вплоть до 39-40°С , и держится такое состояние от 3 до 5 дней. Когда температура сдает позиции, по всему телу пойдет розовая сыпь, которая исчезнет самостоятельно, без медикаментозного вмешательства.

В период высокой температуры нужно создать для ребенка максимально комфортные условия: постельный режим, обильное питье, жаропонижающие.

Патогенез мочевыводящих путей

Воспалительная микробная болезнь протекает приоритетно без каких либо признаков, но периодически повышается температура до -39°С.

Диагностировать болезнь можно только лабораторным путем. Лечится при помощи антибиотиков.

Температура – частый спутник режущихся зубок

Бессимптомная температура карапузов 9-11 месяцев может быть причиной режущихся зубок. К сопутствующим звоночкам можно отнести обильное слюноотделение, малыш становится капризным и отказывается кушать.

Также к ярким признакам можно отнести:

  • чадо грызет кулачки, погремушки и вообще все, что попадет под руку;
  • десны становятся припухлыми и слегка краснеют;
  • через 2-3 суток, как показался зубик, температура чаще всего бесследно проходит.
  • смазывать десны специальными детскими обезболивающими гелями;
  • при высокой температуре малышу давать побольше водички и чаи на травах;
  • при сильной лихорадке сбить температуру жаропонижающим сиропом или свечами.

Перегрев

У маленьких деток терморегуляция еще не налажена, и жар может быть следствием обычного перегрева.

Что нужно сделать, чтоб избежать этого:

  • при перегреве в жаркую погоду чаду нужно обеспечить прохладу, можно умыть прохладной водичкой;
  • поддерживать правильную температуру воздуха в помещении, 20-22С;
  • хорошо тонизирует купание в прохладной воде, 31-33 градуса;
  • вне зависимости от погоды ребенку нужно пить как можно больше жидкости.

В результате перегрева температура приходит в норму через 1-2 часа без жаропонижающих и лекарств.

Что нужно помнить родителям?

Если жаропонижающее у ребенка в 9, 10 или 11 месяцев не дает должного эффекта, и температура не стабилизируется, нужно вызывать врача на дом или скорую помощь.

Еще нужно помнить несколько "нельзя":

  • давать ацетилку, аспирин, анальгин, амидопирин, фенацетин;
  • делать растирку грудничкам уксусом либо спиртом;
  • ставить горчичники, делать ингаляции при лихорадке.

Как сбить температуру?

При температуре 39°С помогут жаропонижающие, в составе которых парацетамол или ибупрофен. Они начинают действовать примерно через 45 минут после приема. Это могут быть сиропы, суспензии, ректальные суппозитории.

К наиболее популярным можно отнести:

  • Панадол;
  • Эффералган;
  • Нурофен;
  • Парацетамол.

Еще один важный пункт – нужно обеспечить малышу обильное питье для предотвращения обезвоживания.

Можно давать:

При лихорадке нельзя кутать ребенка. Если малыш еще ходит в памперсе, его лучше снять. Оптимальный вариант - раздеть малыша до гола, уложить его на непромокаемую пеленку и сверху прикрыть байковой пеленочкой.

Когда пора вызывать скорую?

  • Если малыш отказывается от пищи и срыгивает, даже когда лихорадка спала, это может говорить о фарингите или кишечной инфекции.
  • Жаропонижающие не помогают привести температуру в норму.
  • Жар держится более 3 дней.
  • Появляются судороги. Это может быть из-за респираторных патологий, после прививки, если высокое внутричерепное давление, невралгия.

И в заключение

Жаропонижающее всегда должно быть под рукой, но это не панацея от болезни. Если удалось избавиться от жара, это вовсе не означает, что ликвидирована сама причина патологии. Чтобы не запустить воспаление, нужно своевременно поставить диагноз и начать терапию. Доверьте эту задачу квалифицированному педиатру.