Аркадий нейланд – единственный подросток, приговоренный в ссср к высшей мере наказания. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки

Конкретика: практически сведено на нет нормальное общение внутри семьи. практически любые попытки родителей, отчима или мои достучаться до него не приносят никакого результата. Были перепробованы все способы воздействия: и долгие спокойные разговоры, которые он все равно сводил к скандалу. и громкая агрессивная ругань, и общение со всеми учителями с целью выяснить проблему. На данный момент он полностью лишен денежного довольствия и каких-либо развлечений, дома он занимается только тем, что переписывается в соц.сетях.

Главные, по моему мнению, пункты:
- Полное отсутствие желания идти на контакт с близкими, в приватном разговоре со мной звучала такая фраза: "Если они (родители) уедут в другой город, оставят меня тут (в квартире) и будут просто присылать мне денег, я буду счастлив, я их уже видеть не могу, скучать не буду.", а также: "Не могу дождаться, когда мне исполнится 18, я уйду из дома. Буду хоть бомжевать. хоть что, лишь бы не жить тут с ними, я уже просто не могу всех видеть!"
- Отсутсвие влечения ни к противоположному. ни даже к своему полу.
- Демонстративное отрицание мнения любого несогласного с ним человека.
- Странная история, которую он сочинил для школьного психолога, про то. что он якобы приемный и т.д.
- Борьба сразу нескольких противоречий: хочет жить красиво и богато, но специально и регулярно кусает "кормящую руку" и заявляет, что помощь родителей ему не нужна. В то же время совершенно не стремится достичь чего-то сам, имеет все шансы быть недопущенным в 10 класс, не имеет каких-либо серьезных увлечений или хобби, кроме интернета.
- Периодические, вскользь, упоминания суицида.
- Наблюдал за братом после нескольких очень сильных скандалов, которые он раздул из простого разговора, выведя из себя и мать, отчима или отца. Вернувшись в свою комнату после сильнейшей ругани он всегда выглядит очень довольным и удовлетворенным, я бы так мог описать человека. который только что вкусно пообедал. Весьма странное наблюдние, на мой взгляд.

Собственно, хотелось бы понять, является ли это просто тяжело проходящим переходным возрастом или чем-то более серьезным? Ведь в без месяца 16 лет переходный возраст уже заканчивается (?) Ребенок всё больше и больше отдаляется от семьи и никакой надежды на улучшение я не вижу.
Стоит ли вести его к психологу?

Я просто переживаю за семью, за мать, которая отчаялась с ним справиться настолько, что уже почти готова насильно его отправить в военный интернат, чтобы его там "сломали", типа всё равно уже ничего не помогает. так хоть кардинальный способ попробовать.

Пишу к вам первый раз, буду отвечать на комментарии.

Объяснить человеческую жестокость можно, но что делать с нечеловеческой?.. В Тверской области 14-летний школьник зверски расправился с приёмной семьёй: бабушку он забил топором, а мать - ножом. Далее приведены пять примеров самых ужасающих убийств, которые совершили дети.

Владимир Винничевский, 15 лет, - самый молодой серийный убийца в СССР, которого приговорили к смертной казни

История этого изувера леденит душу и вызывает тошноту. Человеческий мозг не в силах осознать подобные злодеяния. Мальчик с милым лицом родился в Свердловске (сейчас Екатеринбург) в 1923 году и начал убивать уже в 15. Он убивал и насиловал детей в возрасте от двух с половиной до четырёх лет. Известно о 18 нападениях, восемь из которых закончились гибелью малышей - он душил их, а потом изощрённо добивал с помощью холодного оружия. Чудовище долгое время не удавалось поймать, но в итоге его задержали трое курсантов свердловской школы милиции - убийца нёс маленького мальчика в лес. Насильника расстреляли в 1940-м.

Аркадий Нейланд, 15 лет, - единственный подросток, которого расстреляли в СССР после войны

Мальчик родился в 1949 году в Ленинграде. Аркадий с матерью, отчимом и двумя сводными братьями ютились в одной комнате в коммуналке. Родители били детей, пили, жили бедно. Уже в 12 малолетнего воришку поставили на учёт в милиции. В 15 лет Аркадий совершил чудовищное преступление, за которое его приговорили к смертной казни. Он хотел ограбить квартиру и проник туда под видом почтальона. 37-летней хозяйке подросток нанёс 15 ударов топором, шесть ударов достались маленькому сынишке Георгию. Оставив за собой кровавое месиво, убийца позавтракал, сделал несколько эротических фотографий погибшей, поджёг квартиру и удалился. Преступника расстреляли по личному приказу Хрущёва.

Мэри Флора Белл, 11 лет, Великобритания

Первое преступление девочка совершила в 1968 году, за день до 11-летия. Она убила четырёхлетнего Мартина Брауна. Спустя несколько месяцев Мэри и её подружка лишили жизни ещё одного малыша. В полицейских отчётах указано, что она вернулась на место преступления, чтобы вырезать на тельце погибшего букву М и отрезать ножницами часть гениталий. Мэри провела в тюрьме 12 лет, затем вышла на свободу, сменила имя и родила ребёнка.

Джесси Померой, 14 лет, США

Джесси, которому вскоре дали прозвище "юный бостонский изверг", в 14 лет (в 1897 году) арестовали за зверское убийство четырёхлетнего малыша. Но уже тремя годами ранее преступник жестоко издевался и пытал семерых других мальчиков. За что его отправили в детскую исправительную школу. Выпустили подростка довольно скоро, и он изуродовал и убил 10-летнюю девочку, которая зашла в магазин его матери. Месяц спустя - похитил ребёнка, отвёз в болото за городом и резал ножом, пока у малыша не отвалилась голова. Когда ему показали тело и спросили, считает ли он себя виновным, подонок ответил: "Кажется, это сделал я ".

Психология подростка – это термин, трактующийся неоднозначно. Поскольку с одной стороны он подразумевает науку, изучающую особенности поведенческих паттернов детей, вступивших на пубертатный этап формирования. С другой – означает непосредственно суть рассматриваемого понятия – возрастную специфику поведения, особенности психических процессов.

Подростковая психология считается самым противоречивым феноменом, характеризующимся непостоянством и появлением ноток бунтарства. Подростковый этап знаменуется выходом крохи из детства. Здесь вчерашний малыш начинает заглядывать в собственный внутренний мир, постигает новое о своей личности. На описываемом этапе формируется критическое мышление на фоне бунтарства и отрицания привычных поведенческих .

Особенности подросткового развития

Пубертатный период наиболее трудный из всех этапов детского развития. Рассматриваемый этап ещё именуют переходным, поскольку происходит так называемое «превращение» ребёнка во взрослую личность, переход от детскости к зрелости. Такая трансформация затрагивает все стороны бытия подростка, его анатомо-физиологическое формирование, интеллектуальное и морально-нравственное созревание, а также все подвиды деятельности, а именно: игровую, учебную и трудовую.

На этапе пубертата существенно меняются обстоятельства бытия ребенка и его деятельности, что ведёт к необходимости преобразования психических процессов, ломке старых, ранее устоявшихся форм взаимодействия с однолетками и взрослыми лицами. Учебная деятельность осложняется повышенными требованиями, увеличением нагрузки, появлением новых наук, которые необходимо систематически штудировать. Всё это требует от психических процессов более глубокого уровня: основательных обобщений и аргументированных доказательств, понимания абстрактных связей между объектами, выработку отвлечённых понятий.

Помимо того у тинейджера значительно трансформируются его принципы, мировоззрение, общественная позиция, положение среди одноклассников. Ребёнок начинает играть более значимую роль в школьной среде, семье. В этой связи ему начинает предъявляться больше требований социумом и родителями, которые по содержанию становятся более серьезными и основательными.

В процессе усложнённой учебной деятельности заметно совершенствуется интеллект подростков. Содержание постигаемых в школе наук, модификация характера и содержания учебной деятельности вырабатывают у них способность самостоятельно мыслить, обобщать, рассуждать, анализировать, сопоставлять и резюмировать.

Помимо того описываемый этап в созревании детской личности знаменуется также и половым созреванием, что серьёзно осложняет прохождение рассматриваемого этапа развития.

13 лет

Считается, что в среднем именно в тринадцатилетнем возрасте подростки начинают напоминать картину глубоких контрастов. У них существует лишь белые и чёрные тона в суждениях и отношении к бытию, что обнаруживается в подростковом максимализме и духе бунтарства.

Физические особенности у уже не малышей, но и ещё далеко не взрослых индивидов, характеризуются большей развитостью юных барышень в сравнении с их младыми кавалерами. Особенно это выражено в росте, поскольку у девушек замедляется формирование мышечного корсета на фоне интенсивного роста костного скелета.

Считается, что в среднем юноши отстают в формировании от девушек на два года. Однако не зависимо от половой принадлежности, все взрослеющие дети делаются более мнительными, начинают уделять внимание собственной внешности, у большинства отмечается рост аппетита.

Психология подростков 13 лет претерпевает резкие трансформации, поскольку знаменуется гормональной перестройкой. Помимо того вчерашние дети начинают отождествлять себя с взрослыми индивидами, имеющими собственные желания, мысли и позицию.

К особенностям эмоционального характера следует отнести:

повышенную эмоциональность девочек;

– вспыльчивость;

– неуверенность, которую дети всем силами стараются научиться преодолевать;

эмоциональный всплеск (подростки переживают более яркий спектр эмоций, они чаще нежели взрослые ощущают себя счастливыми либо безмерно несчастными);

– существование одновременно противоположных эмоций (подростки могут одновременно ненавидеть кого-то и любить);

– появляется увлечённость чем-то новым.

Среди особенностей социальной направленности выделяют:

– стремление к независимости от родительской опеки;

– появляется ценность дружбы;

– возникает негативизм и требовательность в отношении учителей, окружающих взрослых лиц и родителей;

– могут появляться кумиры (дети нередко влюбляются в кино-, поп-звезд).

Интеллектуальное развитие имеет следующие специфики:

– детям ближе делаются воззрения идеалистов;

– им требуется доказательное подтверждение любых мнений, высказанных родителями либо иными взрослыми, в противном случае подростки отвергают их без всяких сожалений;

– отрицают общепринятые взгляды (они скорее примут разительно отличающееся воззрение);

– интенсивно проявляется умение мыслить логически;

– логика формируется наряду с развитием абстрактного мышления, поэтому зачастую взрослые лица видят противоречия в рассуждениях подростков;

– здесь вчерашние дети уже начинают принимать самостоятельные решения, опираясь исключительно на индивидуальную систему ценностей.

14 лет

Значимость рассматриваемого этапа формирования ребёнка объясняется закладкой в данный период основ моральных, этических принципов и социальных установок.

Здесь наблюдаются многочисленные сдвиги, носящие характер ломки ранее привитых: интересов, особенностей, взаимоотношений. Трансформации, знаменующие рассматриваемый этап, сопутствуются субъективными проблемами подростка (душевные переживания, внутренняя сумятица, трудности физиологического характера) и
осложнениями для педагогов и родителей взрослеющего чада (упрямство, грубость, агрессивность, негативизм, раздражительность).

Психологи описываемый возраст именуют временем пяти «нет», поскольку подростки:

– не желают учиться, как позволяют их способности;

– не желают слушать советов;

– не делают бытовые дела;

– за собой не убирают;

– вовремя не приходят.

На рассматриваемом этапе также отмечаются следующие биологические сдвиги: увеличение роста, эндокринные изменения, преобразование моторного аппарата, несоответствие роста миокарда и капилляров (миокард растёт быстрее, нежели кровеносная система, что порой может порождать дисфункции сердечно-сосудистого аппарата).

Следствием биологических трансформаций является:

– формирование полового влечения;

резкие перемены состояний, настроения и реакций (неуравновешенность, возбуждённость, периодическая апатия, вялость, слабость);

– неуклюжесть, угловатость, суетливость, яркое и непринуждённое проявление эмоций.

Главной потребностью данного возрастного этапа считается потребность в коммуникативном взаимодействии с товарищами. Общение для них является своеобразным средством познания собственной личности через других, самоутверждения личности, нахождения себя.

В связи с превалированием общения резко падает успеваемость, поскольку снижается мотивация к учебной деятельности. Юноши менее общительны, нежели девочки, которые тянутся к старшим мальчикам.

Психология подростка 14 лет осложняется ещё и возрастанием влияния эмоциональной сферы на разнообразные виды деятельности. Собственное отношение к педагогам, взрослым, сверстникам, учебной деятельности подросток выстраивает на основе эмоций. Разум здесь отходит на задний план.

15 лет

На описываемом этапе зарождается так называемое раздвоение в чувственном поле и сознании. Наблюдается противовес гормонального всплеска, полового влечения, охватывающего разум и тело, и внезапного появления интереса к сотоварищам противоположного пола. Происходит интенсивное «взросление» сознания, что порождает новое мировоззрение.

Психология подростка 15 лет отмечается изменениями в когнитивной сфере. Наиболее разительные перемены проистекают в интеллектуальной деятельности. На рассматриваемом этапе происходит развитие навыков логической мыслительной деятельности, затем теоретического мышления, формируется логическая память. Также активно созревают и творческие способности вчерашнего ребёнка и вырабатывается индивидуальная манера деятельности, находящая своё отображение в стиле мыслительной деятельности.

Описываемый период знаменуется вторичной социализацией, что предполагает большее задействование когнитивных механизмов. Здесь формируется мировоззрение, вырабатывается ценностная база, представление о собственном предназначении, смысле бытия.

Вчерашние дети включаются в совершенно новую структуру отношений. Изменяется также их фактическое положение среди ровесников и в семье. У подростков существенно расширяется поле деятельности, серьезно усложняются её вариации. У них появляется собственная позиция. Подростки начинают считать себя взрослыми. Появляется желание, чтобы педагоги, родители и иное взрослое окружение воспринимало их в качестве равных. При этом тинейджеры не задумываются, что требуют больше прав, нежели в состоянии взять на себя обязанностей.

Здесь главными новообразованиями периода считаются появление сознательной регуляции собственных поступков, умения учитывать интересы, чувства окружающих и ориентироваться в своём поведенческом реагировании на них.

Психология подростка 15 лет такова, что здесь определяющим в развитии становится именно характер системы взаимоотношений, сложившейся с окружающим социумом.

16 лет

Шестнадцатилетний подросток является для родителей наиболее трудным испытанием. Именно этот период и обозначил понятие «трудный» применительно в целом к подросткам.

При этом, как полагает множество психологов, сложность рассматриваемого этапа обусловлена, как правило, трудностью «вписывания» самого подростка в среду.

Шестнадцатилетним ребятам довольно трудно примериться с качественно новым собой – ведь они уже перестали быть детьми, но взрослыми ещё не стали.

Ниже приведены характерные особенности, знаменующие рассматриваемый этап:

– у подростков на сознательном уровне активно вырабатывается мировоззрение, на фоне полной зрелости «концепции самости», вследствие чего оценивание окружающими 16-летних мало интересуют;

– формируются профессиональные интересы, обнаруживаются навыки управления окружающими нередко граничащие с откровенными провокациями;

– растёт потребность в сплочённой группе индивидов, которую объединяют общие интересы, именно этому возрасту присущи случаи массовых акций протестов;

– происходит формирование привлекательности и индивидуальных позиций, выказывающих отношение к этой проблематике;

– на данном этапе созревания подростки делаются более эмоционально уравновешенными, а действия их становятся более последовательными и практически лишёнными импульсивности;

– шестнадцатилетки начинают стремиться к серьёзным взаимоотношениям, как в дружбе, так и в романтической связи;

– личностные взаимоотношения здесь выходят на передний план, возрастает интимность этих отношений;

– подростки начинают стремиться к самостоятельным заработкам.

– негативизм снижается.

17 лет

Рассматриваемый этап знаменуется формированием ценностно-смысловой саморегуляции поведенческого реагирования. Когда индивид научится трактовать и соответственно регулировать собственные поступки, потребность разъяснить своё поведение поневоле ведёт к подчинению собственных деяний законодательным нормам. У подростков возникает так называемое философское «отравление» сознания. Они окунуты в сомнения, бесконечные раздумья, препятствующие инициативной деятельной позиции.

Семнадцатилетние индивиды уже считаются социумом взрослыми, что давит на ещё не повзрослевшего ребёнка. Наступает поворотный момент, когда школа осталась позади, а социум и родители требуют от детей принятия решения на счёт дальнейших действий – либо они продолжают учиться, либо находят работу. Отсюда у подростков зарождается опасение не осилить возникшую нагрузку, страх перед открывшимися возможностями и вероятными неудачами.

Стержневой деятельностью семнадцатилетнего возраста становится социальное взаимодействие. Девушки все больше внимания посвящают собственной внешности. Порой надуманные недостатки ведут к их скованности и нежеланию появляться в социуме.

В рассматриваемом периоде завершается формирование черепа. Также на данной стадии созревания заканчивается формирование женского организма. Все главные размерные признаки туловища практически доходят до окончательной величины. У девушек завершается окостенение трубчатых (длинных) костей.

Юность считается началом взрослой жизни. Поэтому ощущение, что впереди ещё очень много времени, предоставляет широкую платформу для экспериментов, проб, ошибок и поиска себя. На данном этапе уже сформированы в основном все функции психики. Началась стадия стабилизации личности. Анализируемый этап знаменуется кризисом семнадцатилетнего возраста.

Психология мальчиков подростков

Подростковый период у сынов Адама заключается в трансформации мальчиков во взрослых мужей. На данной стадии происходит биологическое созревание, которое совпадает с зарождением новых интересов, разочарованием в былых увлечениях.

Юные подростки расстаются с детством, понимание того, что дальше будет с ними, отсутствует, поэтому они ощущают дискомфорт.

В пубертатном периоде отмечается активный рост мальчиков: меняется гормональный фон, «ломается» голос, растёт скелет.

Именно данный этап проявляется предельной нетерпимостью юношей, нежеланием оказать помощь тому, кто отличается. Мальчикам подросткам становится важной их внешность, поэтому если существуют проблемы с внешним обликом, то будет беда. Поскольку обязательно найдутся мальчишки, готовые обсмеять, а другие – готовые поддержать их в этом веселье.

Такие подростковые проблемы нередки. Они являются немаловажной психологической основой рассматриваемого периода. Вследствие скоростной гормональной перестройки у подростков нередко появляются прыщи, увеличивается вес. Мальчишки мучаются неконтролируемой эрекцией.

Помимо физических трансформаций, половых и гормональных метаморфоз, с ребёнком происходят и иные изменения. Видоизменяются его взгляды на бытие, начинают волновать вопросы, ранее совсем не интересовавшие. Опасность рассматриваемого этапа заключается в преувеличении собственных способностей, поскольку вчерашним детям всё кажется более радужным, доступным и простым.

Данный возраст характеризуется возникновением «разрыва» между здравым смыслом и эмоциями. Недоразвитие префронтальной зоны в пубертатном периоде объясняет возникновение основных проблем в поведенческом реагировании. Поэтому тинейджеры зачастую неспособны верно проанализировать ситуацию только в связи с незрелостью нервных процессов.

Психология девочек подростков

В периоде пубертата происходит интенсивный рост организма и гормональная перестройка. Поэтому многие девушки начинают прибавлять в весе, тело округляется, становясь более женственным.

Поскольку организм быстро адаптироваться к происходящим метаморфозам не успевает, ему приходится трудиться на износ. Отсюда у девочек наблюдается повышенная усталость, сонливость и апатия. Также могут обостриться недуги хронического течения или появиться новые.

Состояние кожи может ухудшаться из-за роста продукции эстрогена и прогестерона, что также негативно воздействует на эмоциональный настрой ребёнка. Также данный этап знаменуется появлением первых менструаций, которым нередко сопутствуют болезненные ощущения и слабость.

Все проистекающие в организме процессы, неизбежно отражаются и на детской нервной системе. Помимо того надуманные недостатки такие как: лишний вес, проблемная кожа, появление запаха пота, негативно влияют на самооценку девочки-тинейджера. Это благодатная почва для зарождения различных комплексов у девочки подростка.

Вследствие увеличенной продукции половых гормонов эмоциональный фон девочек нестабилен, его различные формы могут сменяться ежесекундно – от апатии до радостного беспричинного возбуждения, от плаксивости до явной агрессии.

Девочки-тинейджеры часто подвержены унынию. Они убеждены, что у них всё плохо. Девушки часто склонны к плаксивости. Нередко они ощущают ненависть и раздражение в отношении наиболее близких лиц.

У них ухудшается память, снижается концентрация, нарушается способность выражать свои мысли.

Девушки, находящиеся на описываемом этапе взросления, зачастую собственными действиями и словами напоминают трехлетних малышей. Часто от них можно услышать: «я сама», «не лезьте ко мне», «отстаньте от меня».

Проблемы подросткового возраста

Усложнение реальных тенденций социального продвижения, убыстрение ритма существования, предпочтение гедонистического образа бытия оказывают воздействие на формирование современных подростков. Сложившиеся обстоятельства вызывают пассивность у детей, агрессию, депрессивные настрои, нравственное безразличие и создаёт преграды на пути идентификации собственных моральных ценностей и постижения смысла собственного существования.

Именно поэтому психология современных подростков в сравнении с психологией ранних периодов формирования характеризуется специфичностью. Ведь динамичность бытия и его отношение к удовольствию как к наивысшей ценности отражается в сердцах и сознании новых поколений.

К основным проблемам подросткового периода следует отнести:

– гневливость детей (при этом проблема заключается не в самом наличии этого чувства, а в неумении им управлять), проявляемая в пассивно-агрессивных поведенческих реакциях, дабы вывести взрослое окружение либо родителей из равновесия, и характеризуется неосознанностью, являясь результатом замалчиваемого гнева;

– эмоциональная неустойчивость;

– суицидальные наклонности, которые порождает заниженная , родительское равнодушие, чувство одиночества, депрессивные настрои;

– гомосексуализм, заключающийся в интимном влечении к субъектам своего пола;

– , выражаемая тоскливым, подавленным настроением, пессимизмом, ощущением собственной никчемности, заторможенностью движений, однообразием представлений, снижением побуждений, различными соматическими отклонениями;

– личностное самоопределение, которое включает социальное самоопределение, семейное, профессиональное, нравственное, религиозное и жизненное.

Пубертатный этап считается наиболее сложным периодом для самого подростка и для его родителей. Поэтому главным во взаимоотношениях с взрослеющим чадом должно быть взаимопонимание. Для этого родителям надобно быть инициативными и не обижаться на вчерашних детей. Не следует потыкать сиюминутным «хочу» тинейджеров, но и постоянно противиться им тоже не рекомендуется. Если родитель не желает либо по объективным причинам не может удовлетворить «хочу» подростка, то необходимо объяснить ему причины.

Нужно стараться больше коммуникативно взаимодействовать с детьми, рассказывать о собственной работе, обсуждать насущные ситуации, жизненные проблемы, интересоваться их увлечениями. На рассматриваемой стадии становления личности подросткам очень важно ощущать родительскую любовь. Они должны понимать, что родители – это их друзья, которые всегда поддержат, а не выкажут пренебрежение или насмешку.

Стратегия родителей в описываемый период должна заключаться в формировании у подростков позиции уверенности. Ребёнок должен усвоить, что за собственные успехи и неудачи ответственен он.

Нельзя выстраивать воспитательный процесс на конфронтации, противостоянии. Нужно основываться на сотрудничестве, вооружиться терпением и участливостью.

Родителям необходимо постигнуть главное, что наибольшее влияние на становление подростковой личности оказывает именно их жизнь, привычки, манера общения, взаимоотношения в семье. Если в семье превалируют ссоры, неуважение супругов друг к другу, упрёки, враньё, то пользы от нравоучений, как нужно жить правильно, будет нуль.

Следует постараться не обманывать тинейджера, не пренебрегать его мнением, уважать его позицию, не навязывать собственное мировоззрение как единственно верное. Необходимо добиться доверия от ребёнка. Когда чадо полностью доверяет собственным родителям, верит им и знает, что в любых ситуациях его дома ждёт понимание и поддержка, тогда это минимизирует негативное воздействие среды и снижает риски попадания в так называемую «плохую» компанию.

27 января 1964 года у ленинградцев было праздничное настроение - отмечалась двадцатая годовщина снятия блокады. Однако многим пожарным, находившимся в тот день на дежурстве, было не до праздника - как и в будние дни, то здесь, то там вспыхивали пожары, и их надо было тушить. Лезть через окна, ломать, если нужно, двери, выводить ослепших от дыма людей, кому-то вызывать «скорую».

Но это были трудности из разряда привычных. А вот к тому, с чем пришлось столкнуться боевому расчету, выехавшему в 12.45 на тушение 9 квартиры дома № 3 по улице Сестрорецкой, нормальный человек привыкнуть, наверное, не сможет никогда…


Двери оказались заперты, и пожарным пришлось забираться на балкон, а оттуда по раздвижной лестнице в квартиру. Огонь к тому моменту уже успел охватить комнату, но сбить его удалось довольно быстро. А потом командир расчета приказал осмотреть другие помещения - вдруг там остались люди. Пригибаясь пониже к полу - там дым пореже и лучше видно,- двое пожарных двинулись в другую комнату, но через минуту выскочили оттуда как ошпаренные:

Там двое мертвых: женщина и ребенок.
- Задохнулись?
- Нет, там лужи крови…


В этот день дежурным по городу от руководства УООП (ГУВД) был начальник уголовного розыска Николай Смирнов. По тревожному звонку на место происшествия выехал почти весь состав «убойного» отдела во главе с его начальником Вячеславом Зиминым. Дело сразу же было поставлено на особый контроль. Были созданы оперативные группы всех служб УООП Леноблгорисполкомов.

Пожарные еще поливали тлеющие полы и вытаскивали на балкон обгоревшую мебель. Встретивший оперативников пожарный вместо приветствия сразу же сказал:
- Мы, как положено, старались руками ничего не трогать. Но на кухне был включен газ, и я завернул - могло рвануть…

Вторая комната огнем оказалась нетронутой. Но беспорядок был страшный: ящики выдвинуты, вещи разбросаны, мебель перевернута. И всюду кровь, кровь, кровь… На полу, кровати, кресле, входной двери… Кровь и на лице женщины, лежащей у пианино, рядом маленький детский башмачок, чуть дальше - трупик маленького мальчика с глубокой раной на лбу.

Увы, как ни старались огнеборцы ничего не трогать, но пожар и процесс его тушения не лучшее подспорье в работе криминалистов. И первый след, который мог бы вывести на убийц домохозяйки Ларисы Купреевой и ее 2,5-летнего сынишки Георгия - а это был отпечаток ладони на боковой поверхности пианино, не принадлежащий ни убитым, ни мужу Ларисы, ни их друзьям и знакомым, ни пожарным,- был обнаружен только 29 января.

На следующий день под кучей обгоревшего скарба на балконе нашли и первый вещдок: почерневший от копоти топорик с полностью сгоревшим топорищем.

Советский мальчик, расстрелянный в 15 лет. Самые жестокие дети-убийцы XX века October 1st, 2016

Может ли ребенок быть хладнокровным убийцей? Психопатом, который не жалеет других, не раскаивается в своих преступлениях и готов на всё ради собственных целей или извращенного удовольствия?


"Умный журнал " собрал истории детей, поведение которых покажется гораздо более страшным, чем любые чудовищные преступления взрослых.

Мэри Белл - "самая дьявольская девчонка Англии", 11 лет

Кровавые убийства, совершенные в 1968 году Мэри Белл, британская пресса смакует до сих пор. Мэри родилась в 1957 году в Великобритании. Ее отец был безработным, мать страдала психическими расстройствами и однажды пыталась отравить дочь.

В 11 лет с перерывом в несколько месяцев Мэри вместе с 13-летней подружкой Нормой задушили двух мальчиков 3 и 4 лет. На одном из тел Мэри вырезала свои инициалы. Общественность была потрясена поведением девочки после убийства: она рыдала и требовала у родителей показать ей "мальчика в гробу", а на стенах оставляла надписи: "Я убила и убью еще раз!". Суд признал юную убийцу виновной, ее поместили в психбольницу.

В 1980 году Мэри Белл выпустили на свободу. Спустя 4 года она родила дочь, и до 18-летия девочки закон запрещал разглашать историю семьи Белл. В 2002 году на совершеннолетие дочка, не знавшая о бурном прошлом матери, получила неожиданный подарок: стаю репортеров, которая жаждала подробностей о том, как поживает “кровавая Мэри”. Год спустя дочь убийцы получила право на пожизненную неприкосновенность частной жизни. Белл-младшая поменяла фамилию, сменила место жительства и навсегда исчезла из поля зрения журналистов.

Грэм Янг, отравитель из Бродмора, 14 лет

В 1962 году Великобритания впервые услышала имя ребенка-отравителя. Им был 14-летний вундеркинд Грэм Янг.

Мать мальчика умерла спустя 3 месяца после его рождения. Некоторое время он жил в семье тети, пока его не забрал к себе отец, женившийся во второй раз. Грэм проявлял интерес к науке, и за хорошую учебу отец подарил ему набор химикатов. Увлечение оказалось настоящей страстью. Мальчик рылся на помойках в поисках ингредиентов для ядов.

Эксперименты ставил на мышах, лягушках, пока дело не дошло до школьного товарища. Мачеха, обнаружив в доме пузырек с ядом, потребовала прекратить опыты. Обиженный Грэм начал добавлять в ее еду сурьму. В 1962 году мачеха умерла, а Янга задержали по подозрению в убийстве, но доказать его вину тогда не удалось.

Когда первое преступление сошло ему с рук, Янг решил подсыпать отраву отцу и однокласснику. Родственники заподозрили неладное. Грэма вновь задержали.

Тогда он не стал отрицать преступление, а даже хвастался перед полицейскими своими знаниями в науке о ядах. На суде он признавал, что поступал не очень хорошо, но ничего не мог поделать с собой. Его отправили на психиатрическое лечение. Но и в больнице Грэм смог синтезировать яд из лаврового листа.

Время от времени там происходили серьезные отравления среди пациентов и персонала. Однако Янга в этом не уличили. Он вышел из клиники, когда ему было 23. Несколько раз убийца устраивался на работу и продолжал эксперименты: подливал яды в еду коллег и начальников. Наконец, полиция его арестовала.

Суд обвинил Янга в двух убийствах и приговорил к пожизненному сроку. В 1990 году отравитель из Бродмора умер в тюрьме, по официальной версии от сердечного приступа.

Аркадий Нейланд, единственный расстрелянный в послевоенном СССР несовершеннолетний, 14 лет

В январе 1964 года Советский Союз потрясло известие о жестоком убийстве в Ленинграде. Там неизвестный преступник топором расправился с молодой женщиной и ее трехлетним сыном.

Еще больше общественность была шокирована, когда убийцей оказался 14-летний подросток - Аркадий Нейланд.

Семья будущего убийцы жила в крайней бедности. 6-7 человек ютились в комнате ленинградской коммуналки. Отец вешал на шкафы навесные замки: иначе ребенок воровал вещи. К 6 классу за неуспеваемость и регулярные кражи Аркадия выгнали из школы, поставили на учет в детской комнате милиции и отправили на перевоспитание в интернат.

К 14 годам его удалось пристроить на пищевое предприятие. Он воровал и там. За 4 дня до громкого убийства Аркадия Нейланда задержали за мелкие грабежи и хотели посадить. Но малолетнему преступнику удалось сбежать с допроса. Три дня он прятался по чердакам и планировал побег к морю, в Сухуми, чтобы "начать там новую жизнь". Именно поэтому ему позарез нужны были деньги.

Для грабежа Аркадий Нейланд присмотрел обеспеченную семью, которая жила в отдельной квартире с обитой кожей входной дверью. В этой квартире Нейланд и совершил жесточайшее убийство... О преступлении стало известно после того, как жители дома на Сестрорецкой улице вызвали пожарных из-за запаха гари и газа из соседней квартиры. Возгорание быстро потушили, но в одной из комнат спасатели обнаружили зарубленных топором мать и ее ребенка.

Как выяснилось, на месте преступления убийца оставался по меньшей мере час. При двух трупах плотно поел: в доме остались надкусанные батоны хлеба и колбасы, а на сковородке - следы яичницы из пяти яиц. На столе красовались отпечатки ладони, измазанной вареньем. На прощание преступник открыл краны и пустил газ, чтобы взорвался весь подъезд и замести следы.

По описаниям соседей милиция быстро вычислила Аркадия Нейланда. Это был едва ли не первый случай, когда фотографию разыскиваемого убийцы показали по советскому телевидению. В тот же вечер его задержали на вокзале в Сухуми. При нем нашли несколько выигрышных облигаций госзайма, 54 рубля, паспорт хозяина квартиры, фотоаппарат "Зоркий" - вот и вся цена убийства двух человек.

На проявленной пленке были снимки тела убитой женщины в непристойных позах. Нейланд намеревался продать порнографию, чтобы купить еды. Аркадий считал, что в худшем случае за убийство ему грозит 10-летний срок. Но дело оказалось уникальным в истории советского правосудия: вразрез с действовавшим законодательством Аркадия Нейланда приговорили к смертной казни.

Подростку назначили высшую меру по личному распоряжению Никиты Хрущева. Советские граждане направили Первому секретарю ЦК КПСС коллективное письмо с требованием "расстрелять ублюдка". Никита Сергеевич решил, что это тот самый случай, когда надо прислушаться к гласу народа.

Джон Венейблс и Роберт Томпсон, "маленькие монстры", 10 лет

В 1993 году эта парочка 10-летних пареньков с чистыми глазами убила трехлетнего мальчика. Зачем? Они так и не ответили. Дети жили в Бутле, пригороде Ливерпуля. В один из дней, прогуливая школу, Джон и Роберт увели незнакомого им мальчика Джеймса Балджера из-под носа у матери в супермаркете. Этот момент зафиксировали камеры видеонаблюдения.

Как потом выяснилось, пока они тащили Джеймса к железнодорожным путям, их видели по меньшей мере 38 человек. Но всякий раз людям казалось, что подростки играют со своим младшим братом, забавляются или просто ругаются. Кто-то даже решил, что малыш смеется, потому что ему нравится грубая игра.

Притащив Джеймса на пустырь, Венейблс и Томпсон почти час били малыша железными прутьями и камнями, затем измазали краской и бросили истерзанное тельце на рельсы в надежде, что удастся обставить дело как несчастный случай. Детей-убийц вычислили и приговорили к 10 годам тюрьмы, но выпустили досрочно. В 2010 году Венейблс вновь сел за нарушение условий досрочного освобождения. Где сейчас находится второй убийца - полиция Великобритании не раскрывает.