Советы по созданию костюма штурмовика из звездных войнов своими руками. Карнавальный костюм римского воина

Каждый поклонник обязан иметь белый шлем штурмовика из саги о Звездных Войнах. Интерес к созданной Джорджем Лукасом вселенной настолько велик, что люди готовы тратить огромное количество денег и времени, чтобы создать костюмы точь-в-точь как у героев фильмов. Персонажи и костюмы истории настолько продуманы, что сделать это совсем непросто.

Поклонники знают, что одних только шлемов существует более восьми видов. Костюмы штурмовиков разных видов войск также отличаются друг от друга. Но если фанат что-то твердо решил, то нет ничего невозможного.

Создаем дизайн-раскладку костюма штурмовика Star Wars

Первый шаг заключается в выборе костюма, который необходимо сделать. Определившись, найдите как можно больше качественных изображений персонажей в костюме, чтобы рассмотреть наряд и экипировку с разных ракурсов в мельчайших деталях. Для примера можно взять штурмовика первого порядка, фото которого приведено ниже.

Необходимо внимательнейшим образом изучить костюм, выбрать детали и элементы, которые можно заменить уже готовыми вещами, например, поискать среди старой обуви похожие туфли и просто покрасить их в белый, кармашки и патронташи можно заменить пластиковыми коробочками, а роль эластичного нательного костюма прекрасно сыграет черная тонкая водолазка и трикотажные штаны.

Известно, что в броне штурмовика из первого фильма о Звездных Войнах было 18 деталей. Продумайте степень детализации костюма: вместо 18 деталей можно изготовить 10, но костюм персонажа все равно останется узнаваемым. На следующем изображении приведены основные части брони костюма штурмовика.

В свободном доступе есть лекала костюмов и шлемов штурмовиков. Найти выкройки под свой размер будет не так-то просто. Можно раскроить костюм по готовым лекалам из обычной бумаги, склеить и устроить примерку. Подбор и правка готовых чертежей может занять много времени и усилий, иногда легче сделать с нуля, чем править уже готовую работу. Внимания в готовых выкройках достойны чертежи шлема - их можно смело брать в работу.

Выбираем материал для костюма штурмовика

Выбор материала предопределяет всю дальнейшую работу над костюмом. Шлем можно изготовить из пластиковых бутылок, папье-маше и картона. При выборе первого варианта необходимо будет поискать похожую по форме и подходящую по размеру бутылку, для папье-маше необходимо продумать, из чего сделать основу и будет ли достаточно имеющихся у мастера художественных навыков для этого, а в случае выбора картона еще понадобится шпатлевка или эпоксидная смола для укрепления изделия.

Независимо от выбранного материала потребуется много лакокрасочных материалов:

  • основа для краски;
  • белая краска в баллончике;
  • черная краска в баллончике;
  • клей;
  • черная изолента;
  • фломастер;
  • острый нож для резки плотного картона;
  • ножницы.

Как сделать костюм штурмовика из бумаги

Для костюма штурмовика потребуется много плотного картона. Согласно макету наряда, рисуют детали костюма на картоне. Далее заготовки вырезаются специальным острым ножом, делаются необходимые сгибы и примеряются на будущего штурмовика. При необходимости детали укорачиваются, продумывается система крепежа в зависимости от индивидуальных размеров модели.

Детали, сделанные из нетолстого картона легче согнуть - на них не остается сгибов и выглядят они лучше. Минусом таких доспехов будет их непрочность. Помочь в этой ситуации может шпатлевка. Необходимо развести шпатлевку и нанести тонкий слой на внутреннюю часть доспехов.

Когда части костюма будут подогнаны и обработаны, нанесите на них основу, а после подсыхания покройте белой краской из баллончика. Черные детали лучше нанести фломастером поверх белой краски.

Детализация костюма

Самый ответственный момент в создании костюма штурмовика своими руками - это детализация. Даже если на этапе создания заготовок доспеха были допущены неточности и огрехи, добавление мелких деталей на существующую основу поможет исправить костюм и сделать его легко узнаваемым.

Стоит потратить время в магазине игрушек и постараться подобрать максимально схожие модели пластиковых пистолетов, коробочек и прочих мелких и на первый взгляд неважных деталей. Если вы не найдете аналогичных по форме и размеру элементов, можно использовать полимерную глину для изготовления украшений. Лепить необходимо поверх доспеха, сверху покрыть краской. Пластиковое оружие также стоит разукрасить в фирменные черно-белые цвета.

Мастерим шлем штурмовика

Как уже оговаривалось ранее, для шлема лучше взять готовые лекала, которые нужно вырезать из простого картона. Детали шлема имеют большое количество мелких сгибов. Все они аккуратно вырезаются и склеиваются. На фото ниже показан уже склеенный шлем.

Чтобы скрыть стыки, можно использовать изоленту и обклеить шлем. Тонкий слой штукатурки обязательно наносится с обеих сторон. Затем шлем красят и наносят детали. Костюм готов!


Костюм от Елены Ефановой

Материалы:

Костюмная ткать красного цвета 0,6 см (ширина1,5 м.) - для плаща, белая атласная ткань 1 м -для туники и шорт, кож.зам 0,4 см(ширина 1,5 м), атласная лента золотого цвета 20 метров, эластичная лента 2 м шириной 2 см.


Описание работы:

Туника: Тунику сшила просто, выкройку сделала пофутболки, сделала спущенный рукав. Сшила боковые и плечевые швы. Вшила рукава. Подогнула припуски по краю рукавов и низу туники. Обработала горловину. К вырезу горловины,низу рукавов и низу туники настрочила золотую атласную ленту.
Шорты: Шорты сшила из белого атласного материала. Выкройку сняла из готовых шортиков, сделала их немного шире и без боковых швов. Стачала шаговый шов. Снизуи сверху припуски подогнула. Вставила резинку. Низ так же обработала атласнойлентой золотого цвета.


Плащ:
Плащ из красного материала, размер 0,75х0,5 см, обработала припуски, вставила ленту.Настрочила золотистую атласную ленту по всему плащу.

Доспехи: Они выполнены из кож. заменителя, два прямоугольника размером А4 скрепленные между собой небольшими полосками с закругленными концами. Такие же полоски на плечах, по 3 штуки на плечо. По низу доспех пришила кожаные полоски в 2 ряда. Все части доспех отстрочила золотой тесьмой.Рисунок на доспехах выполнен через трафарет, при помощи золотой краски.

Нарукавники и поножны, также сделаны из кож. заменителя, обработала их лентой. Нанесла рисунок. Крепятся нарукавники и поножны спомощью резинки.

Шлем, из кож. заменителя раскроила шапочку с 6 клиньями. Средний шов оставила открытым. Элемент "гребень" сделала из бахромы золотого цвета. Вшила его.

Рассказ “Царь Ирод” повествует о мальчике, который, стараясь изучить отличительные черты характера царя Ирода, всем сердцем уверовал в рожденного Спасителя. Вы думаете, такого не может быть? Заверяю вас, – может! И если уверовавший в Господа взрослый человек не может умолчать о Нем, то ребенок, которому открылся Господь, способен своим словом заставить задуматься многих взрослых.

– Тише, ребята, тише! – пытаясь восстановить тишину, просила учительница.

Дети же бурно обсуждали услышанное, и каждый хотел выложить свою идею или предложение. Анастасия Дмитриевна выждала еще минуту или две и снова попросила:

– Давайте, продолжим чтение, обсуждать будем потом…

– Говорят вам, тише! – прикрикнул вдруг Саша на девочек, сидящих впереди.

Постепенно воцарилась тишина, и Анастасия Дмитриевна продолжила чтение:

– «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов…»

– Вот разбойник, – не удержался от комментария Сережа Дунаев.

– И никого не пожалел? – ужаснулась Ирочка Матвеева.

– Не пожалел… – ответила учительница, – будете дальше слушать?

Прочитав еще немного, она перелистала несколько страниц и предложила выслушать другой текст, также повествующий о рождении Иисуса Христа. Закончив читать, Анастасия Дмитриевна сказала ребятам:

– Я думаю, что нам надо выбрать из класса три-четыре человека, которые будут писать сам сценарий. Они могут написать его вместе, или же каждый из них напишет свой. Потом же мы выберем лучший сценарий и по нему поставим спектакль. Исполнителей ролей можно выбрать уже сейчас, чтобы не собирать еще раз весь класс вместе.

– А можно, – громко заявил Саша Никитин, – я буду играть царя Ирода?!

– Ирода? – в раздумье повторила Анастасия Дмитриевна. – Может быть, мы упустим этот эпизод из сценария?

– Нет, нет, – запротестовали дети, – давайте, все как было, так и напишем!

Снова выждав одну-две минуты, учительница, подняв руку, дала классу знак, и дети стали утихать.

– Ну, хорошо, – согласилась она, – давайте, напишем сценарий строго по тексту. Но я просила бы авторов, тех, кто будет писать, не уклоняться и не придумывать ничего лишнего. После того, как ваш сценарий будет готов, принесите его мне, и мы его вместе доработаем. Нужно в повествование о Рождестве Христовом вложить смысл и суть самого Рождества…

Дети внимательно слушали свою учительницу. Они знали, что она верила в Иисуса Христа. Часто случалось так, что на уроке Анастасия Дмитриевна приводила примеры из Библии, цитируя текст Священного Писания. И, несмотря на то, что в классе не было ни одного ребенка, имеющего верующих родителей, дети довольно много знали о Боге.

Громко обсуждая предстоящую работу, ребята покидали класс. Им предстоял большой труд. Сначала нужно написать сценарий, потом выбрать способных его сыграть на сцене. Ребята были готовы учить слова, проводить репетиции – одним словом, работать.

Спустя всего неделю, сценарий был готов. Теперь ученики шестого класса утверждали исполнителей на роли. Те, которые не получили никакой роли, получали другие задания. Одни должны были выучить стихи, другие позаботиться о музыкальном сопровождении и декорациях.

Потянулись дни репетиций. Дети старались, желая сделать это представление максимально интересным. Иногда на репетициях присутствовали Анастасия Дмитриевна и завуч Ольга Ефимовна. Этот спектакль должен был быть представлен на праздничный конкурс по случаю праздника Рождества Христова. Участвовали все старшие классы школы. Планировалось провести праздник в большом актовом зале и пригласить не только всех учащихся и учителей, но и родителей…

– Убить! – грозно кричал Саша Никитин, исполняя роль царя Ирода. – Всех убить! Всех мальчиков-младенцев убить!

– Актер, прирожденный актер, – сидя в зале, тихо комментировала завуч Ольга Ефимовна.

– Этот новоявленный царь должен умереть! – потрясал кулаком, продолжая свою роль, Саша. – Я царь! И никто другой не будет царем вместо меня.

– Стоп, стоп! – прервал ход репетиции Артем Кузнецов. Он был выбран режиссером и теперь отрабатывал ход спектакля:

– Воины, прислуги! Где вы?! Что вы, как спящие, еле-еле двигаетесь? Перед вами грозный царь, вы должны трепетать перед ним. На зов прибежать спешно, приказ выслушать, опустив голову и не двигаясь. А то такое впечатление, что вы с этим царем каждый день вместе в столовой обедаете, и страха у вас перед ним нет совсем…

– Пойдемте, – тихо позвала Анастасия Дмитриевна Ольгу Ефимовну, – пусть дети работают, не будем их смущать.

Они тихонько встали и вышли из зала. Вернувшись в свой кабинет, Анастасия Дмитриевна занялась проверкой тетрадей. Спустя минут сорок, в дверь постучали:

– Можно? – просунув голову в дверь, спросил Саша Никитин.

– А, Саша, – улыбнулась учительница, – заходи, заходи…

Саша зашел в класс и прикрыл за собой дверь.

– Анастасия Дмитриевна, вам понравилось сегодня, как мы играли? – спросил он, подходя к столу учителя.

– Да, – кивнула головой учительница, – вы настоящие молодцы.

Саша скинул с плеча свою сумку с учебниками и сел за первую парту напротив преподавателя.

– Только… – неуверенно начала Анастасия Дмитриевна, – тебе не кажется, что ты очень уж активно играешь свою роль?

– В каком смысле? – спросил Саша.

– Ну, – пояснила учительница, – ты как будто на самом деле желаешь смерти новорожденному Младенцу.

– А… – засмеялся Саша, – так ведь и следует играть роль. Как наяву. Ребята говорят, что я лучше всех исполняю свою роль. Ведь царь Ирод действительно был таким кровожадным и злым царем, не так ли?

– Да, – закрыв проверенную тетрадь, сказала Анастасия Дмитриевна, – но ты-то на самом деле не Ирод. Я не об Ироде сейчас говорю, а о тебе…

Саша смутился.

– А что я не так делаю? – спросил мальчик.

– Вообще-то, все так, – уклончиво ответила учительница.

Саша призадумался, и тут его взгляд упал на маленькую, черного цвета, книжечку, из которой Анастасия Дмитриевна читала ребятам о рождении Иисуса Христа. И, как будто вспомнив о цели своего визита, оживившись, он спросил:

– Анастасия Дмитриевна, – я хотел у вас попросить эту книгу почитать. Ведь мы завтра уже выступаем, и мне хочется самому перечитать весь сюжет, может, я уловлю еще что-нибудь из характера царя Ирода. Все же я должен ему подражать, я ведь актер…

– Да, конечно, – взяв Евангелие, учительница протянула его мальчику, – почитай. Только смотри, не подражай Ироду в жизни.

– Что вы! – воскликнул Саша. – Я же не изверг.

– Многие живущие в наши дни – не изверги, однако они поступают, как Ирод. В христианстве есть понятие рождения Иисуса Христа в сердце человека, иначе сказать, человек принимает рожденного Младенца Иисуса в свое сердце. Но тот, кто отвергает Господа своим сердцем, подобен царю Ироду, избивающему или изгоняющему Иисуса Христа из своего сердца.

Саша смущенно улыбнулся и, приняв Новый Завет из рук учительницы, неуверенно ответил:

– Я только на сцене царь Ирод.

Вечером, наспех поужинав и пожелав родителям спокойной ночи, Саша удалился в свою комнату. Только теперь он вспомнил, что не уточнил у учительницы, где именно в Евангелии идет речь о рождении Иисуса. Но эта мысль ничуть не смутила мальчика. Он достал Священную книгу и открыл ее. Раньше ему как-то не приходилось держать Евангелие в руках, да и необходимости для этого, как он считал, не было. Теперь же, перелистывая тонкие шелестящие страницы, мальчик ощутил в себе чувство благоговения, доселе не знакомое ему. К его великой радости, повествование о рождении Младенца шло сразу после странного перечня древних имен, которые читать мальчик не стал. Внимательно анализируя события Рождества Христова, к своему разочарованию, ничего нового о царе Ироде Саша не узнал. Но, сам того не замечая, продолжал читать. Уж очень ему стал интересен Божественный Младенец! Читая нагорную проповедь Иисуса, лицо мальчика становилось серьезным, читая об исцелении, сердце наполняла радость. Когда же Иисуса искушали фарисеи и книжники, Саша мысленно негодовал на них, а мудрые слова Учителя вызывали у мальчика восторг. Нет, он никогда раньше не был так близко знаком с Иисусом. Теперь же великий Учитель с неба становился для Саши авторитетом. Сколько времени Саша провел над Евангелием, он не знал, да это и не волновало его… Теперь в его глазах можно было увидеть тревогу. Один из учеников Господа предал его! Как он мог?! Иисуса взяли стражники, били Его, насмехались над Ним, а потом распяли. Дочитав до места, где описывается, как опечатали гроб с телом Христа, Саша закрыл Евангелие. Устало потирая глаза, мальчик приготовился ко сну и лег в постель. Было уже совсем поздно, но сон убежал от него. Все его мысли были там, в этой маленькой книжечке: «Почему? Почему? Почему Его распяли, как разбойника?» Как-то тяжело стало на душе и захотелось плакать. Саша не был слабохарактерным мальчикам и не позволял себе расслабляться и пускать слезы. Но теперь в его сердце что-то происходило, и он не мог объяснить этого. Наконец мальчик уснул.

Утром, встав с постели, первым делом Саша взглянул на лежащую на столе книгу. И у него возник вопрос: «А что же было потом?» Он быстро умылся, и оделся, и стал искать место, где закончил вчерашнее чтение. Вот оно! Пробегая глазами по строчкам, мальчик радостно воскликнул:

– Вот это да! – и, хлопнув себя по лбу, стал укорять себя. – Я же слышал раньше, что Он воскрес, слышал! Как же я это забыл?!

С добрым расположением духа, Саша поспешил в школу. Сегодня все занятия были отменены. Сегодня их класс должен был выступить так, чтобы занять первое место. Придя в класс, мальчик застал своих одноклассников в сборе. Ребята сновали, как пчелы в улье. Все как-то суетились, девочки охали и вздыхали, а актеры осматривали свои костюмы.

– Эй, Ирод! – окликнул Сашу Артем Кузнецов. – Давай, поторапливайся, а то прозеваешь свой выход.

И тут Саша покраснел. Еще вчера он гордился своей ролью и именем Ирода. Ведь он играл роль царя! Но теперь вдруг ему стало неприятно оттого, что его назвали Иродом, и на душу лег тяжелый камень.

– Сам ты Ирод, – отозвался он на оклик режиссера.

Доставая самый красивый костюм царя Ирода, он вдруг с тоской подумал, что с радостью сменил бы свои сверкающие одежды на простое одеяние пастуха.

– Слушай, – обратился Саша к Артему, – давай, я лучше пастухом буду. Не хочу я Ирода играть.

– Ты что?! – испугался Артем. – Какая муха тебя укусила? Ты же сам хотел играть эту роль!

– Хотел, – согласился Саша, – а теперь не хочу!

Артем видя, что Саша не шутит, совсем разбушевался. Все присутствующие в классе ребята притихли.

– Раньше думать надо было! – возмущался Артем. – Так не годится, ты подводишь весь класс! Все наши труды были напрасны!

Артем не заметил, как в класс тихо вошла учительница. Она сразу догадалась, о чем идет речь. А когда ребята увидели ее, то гурьбой ринулись к ней и наперебой стали жаловаться, что Саша Никитин отказывается играть свою роль. Саша же не двинулся с места. Он не знал, чего теперь ожидать. Но Анастасия Дмитриевна, сдерживая улыбку, как-то по-особому посмотрела на него.

– Тише, ребята, тише! – спокойным тоном говорила учительница, – не надо паниковать, сейчас все уладим.

Но времени для обсуждения уже не было. Потолковав и так, и этак, Анастасия Дмитриевна обратилась к Саше:

– Мы не можем теперь исключить эпизод о царе Ироде. Ребята работали над этим, заботились о костюмах и декорациях. Если мы удалим роль Ирода, нужно будет удалить и роль солдат и книжников… Надо как-то по-другому решить вопрос.

И тут все ребята стали просить, уговаривать и умолять Сашу отыграть свою роль. Саша некоторое время колебался и, наконец, уступил:

– Ладно, – медленно выдавил он, – я попробую.

И вот, облаченный в ослепительные царские одежды, с короной на голове, Ирод стоит за кулисами, ожидая своего выхода. Но куда девалась его былая напыщенность и гордость? Нерешительный и робкий, как один из слуг, Саша стоял и теребил рукав своей мантии, пока Артем тихонько не подтолкнул его к выходу. Сделав глубокий вдох, наш герой властно шествует по сцене. Вот пришел гонец и доложил о чужеземных волхвах, вот Ирод призвал книжников, вопрошая их о месте, где должен родиться Мессия. Теперь он встречает волхвов, разговаривая с ними ласково и учтиво. Волхвы, выслушав просьбу царя, откланялись и ушли.

– Молодец! – похвалил Артем Сашу за кулисами. – Теперь осталась последняя сцена, ты должен ее выдержать.

Саша ничего не ответил, он уже ничего не хотел. Вновь открылся занавес, и перед зрителями предстал сидящий на троне царь Ирод. Вбежал воин и, склонившись перед царем, доложил, что волхвы, поклонившись Младенцу, ушли в свою страну другим путем, не известив Ирода о месте нахождении Младенца. Ирод встал. Мгновение – тишина.

О, если бы можно было сейчас заглянуть в это детское сердце!

«Распни Его, распни!» – предстал перед взором мальчика образ ревущей толпы. «Смерть Ему!» – как наяву представил мальчик злых фарисеев. Но это все было потом, после того, как царь Ирод во гневе кричал: «Убить Его! Убить Его! Всех убить!»

– Нет, не могу, – прошептал Саша, чувствуя, как от волнения у него выступает пот.

И вдруг он решительно шагнул по сцене к залу и заговорил:

– Это было давно. Злой и кровожадный царь Ирод искал убить новорожденного Иисуса Христа и поэтому повелел погубить всех новорожденных младенцев.

И, протянув руку в зал, так же твердо он спросил:

– Есть ли среди вас желающие смерти Иисуса?

– Если нет, то почему всякий раз, когда Он хочет родиться в вашем сердце, вы подобно царю Ироду избиваете и изгоняете новорожденного Христа?!

Этот вопрос простого школьника эхом прокатился по залу и повис над сидящими. А в это время Артем Кузнецов, находясь за кулисами, напряженно грыз свои ногти, и когда царь Ирод задал вопрос всему залу, Артем, воспользовавшись паузой, приказал усилить звуки тревожной музыки и нажал кнопку, опускающую занавес.

Ни перед кем не объясняясь, Саша покинул сцену. Он был уверен, что теперь ребята будут презирать его, но это уже не волновало его. Какое-то чувство ликования наполнило сердце мальчика. Вбежав в класс, он скинул с себя царские одежды и, схватив куртку, хотел было уйти домой, но в самых дверях класса почти столкнулся с Анастасией Дмитриевной.

– Саша! – сияющими глазами смотрела на него учительница. – Я рада за тебя, Саша!

И неожиданно она обняла его. Саша заплакал:

– Я не смог, простите меня, не смог… Он родился в моем сердце, я не царь Ирод!

– Я знаю, знаю, – положив руки на плечи мальчика, заверила учительница, – я поняла это утром, по твоим глазам. Я все это время молилась за тебя в зале. Ты превосходно сыграл свою роль. Это было даже лучше, чем я ожидала!

– Правда?! – радостно воскликнул мальчик.

– Это было сказано так к месту, так вовремя. Ты смелый мальчик, неси эту веру через всю свою жизнь. А теперь пойдем, нам надо вернуться в зал. Я уверена, наш спектакль был лучшим и для многих он станет серьезной темой для размышления.

В нашей жизни бывают неслучайные случаи, когда Бог дивным образом сохраняет нам жизнь. Я знала одну девушку, которая жила в старой, сталинских времен,...

Образ древнерусского воина нравится всем без исключения мальчишкам. Заботливая мама может порадовать мальчика настоящим костюмом богатыря, который выполнен своими руками. Он состоит из шлема, кольчуги, доспехов и сапог. Как превратить простые вещи в богатырский антураж? Пошаговая инструкция и подробный мастер-класс помогут в этом.

Из чего сделать шлем для богатыря

Костюм богатыря без головного убора совсем не смотрится, поэтому маленькому воину понадобится красивый шлем. Его можно сделать из простых и доступных материалов.

Что нужно для работы:

Пятилитровая пластиковая бутылка;

Пластиковый стакан 500 мл;

Мешок для стирки или отрез сетки;

Краска серебряного или золотого цвета в баллончике;

Монтажный двухсторонний скотч;

Ножницы и клей.

Ход работы

1. Из верхней части бутылки вырезаем основу шлема. Для этого рисуем маркером широкую лобную часть, бока оставляем ровными. Срезаем все лишнее.

2. Из пластикового стакана делаем конусную верхушку шлема. Для этого вырезаем у стакана дно, разрезаем по вертикали. Из получившегося пластикового полотна выкраиваем конус, скрепляем его двухсторонним скотчем.

4. Приступаем к изготовлению кольчуги для шлема. Ее делаем из мешка для стирки. Такая сетка достаточно прочная и недорогая. Можно использовать сетку от комаров или остатки тюли, но такой материал тонкий и сильно вытягивается.

5. Сетку красим краской из баллончика в серебряный или золотой цвет.

7. Разрезаем сетку и примеряем к шлему. В местах скрепления накладываем двухсторонний скотч, к которому крепим кольчугу-сетку.

Примеряем готовый богатырский шлем на малыша. Приступаем к изготовлению других деталей костюма.

Кольчуга и рубашка для богатыря своими руками

Незаменимым атрибутом богатырского костюма является рубаха со славянским узором и кольчуга. Чтобы своими руками пошить костюм «Богатырь» для мальчика, нужно запастись следующими материалами:

Белая просторная рубаха;

Отрез каймы со славянским узором;

Фольгированная подложка под ламинат;

Клей, ножницы, двухсторонний скотч.

Ход работы

Шаг №1 Рубаха богатыря

В богатырскую рубаху можно превратить простую белую рубашку или ночную сорочку. Для этого достаточно пришить по низу изделия красивую кайму с узором. Сейчас в продаже можно найти практически любую кайму. Рубашка для богатыря готова.

Шаг №2 Кольчуга

Кольчугу можно сделать несколькими способами.

1. Из старого вязаного свитера вырезают жилет, который красят краской из баллончика. Для этого жилет натягивают на спинку стула. Такая кольчуга получается довольно легкой, но запах краски остается.

2. Можно сделать чешуйчатую кольчугу-панцирь. Для ее изготовления понадобятся прямоугольники одинаковой величины, которые скрепляются в шахматном порядке. Начинать работу нужно с нижнего ряда кольчуги. Кроме того, прямоугольники должны быть покрашены с обеих сторон. Высохшие детали пришивают на плотную безрукавку.

Важно! Выполнить кольчугу-панцирь можно из фольгированной подложки под ламинат, картона, пластиковой папки или других материалов.

Как сделать сапоги и штаны для костюма мальчик-богатырь своими руками

Древнерусские богатыри носили высокие сапоги с загнутыми носками и фигурным голенищем. В продаже таких не найти, а вот сделать их достаточно просто из подручных материалов.

Что нужно для работы:

Плотная ткань для сапог;

Дублерин;

Плотный линолеум или кожа для подошвы;

Толстые нитки для декоративных работ;

Шило, ножницы.

Шаг №1 Выкройка сапог

Снимаем с ноги ребенка необходимые мерки и рисуем вот такую выкройку.

Переносим детали боковой и передней части сапог на ткань, не забывая про припуски на швы. Из плотного линолеума или кожи выкраиваем подошву.

Шаг №2 Собираем сапоги

Все детали проглаживаем. Переднюю часть голенища дополнительно уплотняем дублерином, чтобы сапоги держали форму.

На подошве шилом проделываем отверстия, через которые будет пришиваться голенище.

Детали сапог из ткани складываем лицевыми сторонами внутрь и прострачиваем на машинке. Выворачиваем и примеряем к подошве. Распределяем ткань по боковой части подошвы, прикалывая булавками. Пришивать подошву нужно вручную, ровными и аккуратными стежками.

Сапожки для костюма богатыря готовы!

Штаны древнерусского героя выполнены из однотонной ткани. Для их раскроя подойдет выкройка любых спортивных штанов или шаровар. Выкройку переносим на ткань и сшиваем штаны по боковым и шаговым швам, не забывая подвернуть низ штанин и вставить резинку в пояс.

Можно использовать готовые спортивные штаны из трикотажной ткани неяркой расцветки.

Щит и меч для богатыря из подручных материалов

Оружие делает наряд более эффектным. Как правило, костюм богатыря для мальчика, сшитый своими руками, дополняют щитом и мечом.

Для изготовления меча понадобится:

Плотный картон;

Краска в баллончике;

Металлические и пластиковые украшения;

Клей, ножницы.

На плотном картоне рисуем эскиз будущего меча. Вырезаем несколько деталей, которые склеиваем между собой. Это придаст дополнительную прочность готовому изделию.

Просохшую заготовку меча покрываем несколькими слоями аэрозольной краски, чтобы получился ровный и красивый цвет. Когда краска высохнет, приступаем к украшению меча.

Для декорации рукоятки можно взять бусины, разноцветные пластиковые или металлические стразы, цветную фольгу и прочее. Украшения приклеивают в произвольном порядке на рукоятку картонного меча.

Щит для воина делают легким. В славянской культуре форма щита была простой, больше напоминающей круг или овал. Щит для богатыря состоит из нескольких частей:

Основной части – 2 круга из картона. Диаметр круга высчитываем так: измеряем длину руки от кончика среднего пальца до локтя ребенка;

Каймы – обруч из картона шириной около 3 -5 см. Внутреннюю часть обруча можно сделать фигурной;

Центрального круга с украшением: голова дракона, солнце или монограмма.

Элементы щита из картона для основной части склеивают между собой, после чего раскрашивают и дают заготовке просохнуть. Кайму окрашивают отдельно, после чего накладывают на основную деталь и приклеивают. Также поступают и с центральной частью щита. Когда щит готов, с внутренней стороны к нему приклеивают эластичную резинку, которая будет фиксировать его в руке.

Работая над костюмом богатыря для мальчика, своими руками можно придать обыденным вещам новое назначение. Подключив фантазию и смекалку, можно точно скопировать все детали из древних сказаний. Важно не переборщить с украшениями, ведь богатырь – это достаточно строгий и грозный образ.