Штраф если ребенок не в автокресле. Как и где нужно уплатить штраф

Верховный суд (ВС) отменил штраф ГИБДД 3 тыс. руб. в отношении водителя, который использовал для перевозки ребенка не автокресло, а адаптер ремня безопасности. ВС сослался на то, что это устройство соответствует текущему законодательству. Впрочем, как пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте, ГОСТ, на который ссылается суд, давно устарел, в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года. Частично ситуацию с перевозкой детей могла бы разрешить новая редакция ПДД, разработанная ГИБДД по поручению президента. Но в виде одобренных правительством изменения в ПДД до сих пор не вышли.


Решение Верховного суда касается случая, который произошел с водителем А. Ю. Кайгородовым из Екатеринбурга в апреле 2016 года. Он был остановлен инспектором ДПС и оштрафован на 3 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) за перевозку ребенка с помощью адаптера ремня (или так называемой направляющей лямки). От традиционного автокресла адаптер отличается тем, что ребенок остается на штатном сиденье, при этом ремни безопасности перенаправляются, чтобы при ударе ребенок не повредил внутренние органы. После происшедшего господин Кайгородов обратился сначала в Верх-Исетский районный суд, а потом в Свердловский областной суд, на всех уровнях действия ГИБДД были признаны законными. И только ВС встал на защиту автовладельца, отменив решение ГИБДД и всех нижестоящих судов.

Напомним, что действующие ПДД описывают особые условия для перевозки детей младше 12 лет. На заднем сиденье они могут перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенка можно перевозить только с помощью «детских удерживающих устройств». Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства» в ПДД не расшифровывается.

Верховный суд подтвердил, что использование адаптера ремня (в данном случае - производства костромского ООО «Предприятие ФЭСТ») является законным. Судья Владимир Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005 года, в котором сказано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «нецельной конструкции», включающие в себя «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры), которые позволяют использовать штатный ремень безопасности. По мнению ВС, ФЭСТ имеет статус «частично удерживающего устройства», поэтому использовать адаптер можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен.

С юридической точки зрения решение ВС абсолютно логично, говорит зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. При этом она напомнила, что споры по поводу безопасности адаптеров ремней и бустеров ведутся экспертами уже давно. ГИБДД несколько лет вела консультации с экспертами, чтобы, с одной стороны, упростить правила перевозки (обязанность возить в кресле крупного ребенка ростом 140–150 см у многих родителей вызывает недоумение), с другой - исключить применение дешевых некачественных устройств, заменяющих настоящие автокресла. Испытания НАМИ показали: адаптеры могут нанести вред ребенку при ДТП, независимые испытания, проведенные в рамках передачи «Главная дорога» на НТВ, показали, что ребенок при ударе из-под адаптера ремня просто выскальзывает.

При этом ФЭСТ результаты российских испытаний фактически не признает, приводя в пример результаты испытаний, проведенных в лаборатории в Венгрии, по итогам которых получены заключение и вся необходимая документация для продажи адаптеров. Распространяемая по поводу их небезопасности информация - это действия «недобросовестных конкурентов с применением административного ресурса», считает директор «Предприятия ФЭСТ» Владимир Михайлов.

На ГОСТ Р 41.44-2005 при принятии каких-либо решений ссылаться не стоит, поскольку он давно потерял актуальность, пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте. «Он был разработан на основе 44-го правила ООН в редакции 2005 года,- рассказал ‘’Ъ’’ замглавы ведомства Алексей Кулешов.- Сам по себе он является добровольным. Обязательным является 44-ое правило ООН в текущей редакции, так как ссылка на это правило (со всеми изменениями) содержится в техническом регламенте таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающем обязательные требования. Еще в июне 2016 года были приняты изменения в 44-ое правило ООН, поэтому сегодня направляющие лямки и адаптеры не признаются детскими удерживающими устройствами». В связи с принятыми поправками компания «ФЭСТ» уже начала отзыв своей продукции, соответствующая программа уже согласована с Росстандартом, сообщали ранее в ведомстве.

Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. Необходимые изменения в ПДД Госавтоинспекция подготовила еще в конце года (в президентском поручении закреплен срок 15 декабря 2016 года), направив проект в правительство РФ, но новые правила до сих не подписаны и не опубликованы. Ранее в СМИ проходила информация о том, что новые правила якобы вступили в силу 1 января 2017 года, но это не соответствует действительности. В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин - «детская удерживающая система», под которым подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещается. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет - на усмотрение родителя.

Что касается бустеров, то споры по поводу их безопасности также ведутся, поскольку они не обеспечивают фиксацию головы ребенка во время ДТП (слабые детские кости могут сломаться при ударе). В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?

○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.

Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.

Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.

Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.

Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:

  • «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»

Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.

○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.

Безопасность пассажиров – долг любого водителя, тем более, если в машине находятся дети. Для этого нужно не только внимательно наблюдать за ситуацией на дороге, но и выполнять требования ПДД. Современные правила обязывают автовладельца обеспечить выполнение ряда мероприятий, которые призваны обезопасить жизнь несовершеннолетних ездоков.

Особенности перевозки детей

Неутешительная статистика уверяет, что большинство смертельных случаев можно было бы предотвратить при условии соблюдения элементарной предосторожности. Недаром сохранился штраф за отсутствие детского кресла в 2016 году, ведь данное устройство позволяет вполне надежно зафиксировать ребенка в салоне авто. В обязанности водителя входит обеспечение безопасности с учетом конструктивных особенностей ТС.

Согласно новым правилам, организация перевозок детей до двенадцати лет допускается только при условии применения специальных удерживающих устройств:

  • Автокресла.
  • Автолюльки.
  • Бустера.
  • Адаптера-треугольника.

Перемещение маленьких пассажиров на переднем сидении не запрещается, как прежде, но только, если оно оборудовано одним из вышеперечисленных устройств.

Как перевозить самых маленьких?

Транспортировка грудных младенцев осуществляется в люльке, которая закрепляется штатными ремнями безопасности. Обязательным условием является перпендикулярное расположение устройства относительно вектора движения автомобиля. Таким способом можно перевозить ребенка возрастом до 6 месяцев.

В автолюльке малыш располагается в горизонтальном положении и фиксируется специальными удерживающими ремнями. Это не только позволяет избежать в 2016 году штрафа за отсутствие детского кресла, но и позаботиться о здоровье своих наследников. Лежачее положение способствует нормальному дыханию младенца, а также предохраняет неокрепший скелет от нагрузок продольного характера.

Автокресла для детей

Такие приспособления универсальны и обеспечивают отличную безопасность. Их закрепление в салоне возможно как штатными лямками, так и специальными защелками. Ребенок располагается в положении полусидя и пристегивается ремнями с пятиточечной или трехточечной фиксацией. Среди основных преимуществ таких автокресел следует отметить:

  1. Анатомическая форма кресла и наличие подголовника.
  2. Многофункциональная эксплуатационная направленность, возможность использования в домашних условиях.
  3. Широкий спектр модификаций для детей различного возраста и веса.

Автокресло можно установить как на задний диван авто, так и на переднее сиденье. Но есть одна важная деталь: эксперты рекомендуют закреплять устройство спиной по направлению движению, чтобы не допустить травм шейных позвонков, которые в младенческом возрасте еще не окрепли. Для дополнительной фиксации головы малыша следует использовать специальные валики из ткани.

В чем заключается целесообразность применения автомобильного сиденья для малышей?

Казалось бы, зачем покупать довольно недешевое устройство, если достаточно взять маленького пассажира попросту на руки? Пускай за отсутствие автомобильного детского кресла в 2016 году полагается штраф, но это ведь еще нужно попасть на инспектора ГИБДД, а я ведь везучий – так думают многие автолюбители и, нужно сказать, напрасно.

Практика и законы физики показывают, что не все так однозначно – продольные нагрузки при торможении, а тем более при столкновении способны вызвать трагические последствия. Это объясняется тем, что на большой скорости вес ребенка увеличивается, и удержать его в такой ситуации крайне проблематично. Единственным выходом может стать использование специального автокресла.

Ремни безопасности рассчитаны для автопассажиров, рост которых свыше полутора метров. Только в таком случае они будут эффективны при аварии, если же пассажир ниже ростом, то лямки будут попросту надавливать шею. Возраст 12 лет, указанный в правилах перевозки, избран из соображений, что рост ребенка к этому времени редко когда достигает 1,5 метра.

Какой штраф предусмотрен в 2016 году за отсутствие детского кресла в автомобиле?

Начиная с 20017 года, в России на законодательном уровне признана обязательность наличия в машине специального устройства для транспортировки малышей. Невыполнение этого правила до 2013 года приравнивалось к не пристегиванию ремня и наказывалось административным наказанием в 500 рублей.

Однако новые изменения КоАП включают отдельную статью, обязывающую водителя оборудовать отдельное посадочное место для ребенка до двенадцати лет. Увеличилась и финансовая степень его ответственности – штраф за отсутствие специального детского кресла в 2016 составляет сумму, равную 3 000 рублей.

В определенных случаях инспектор вправе потребовать документ, доказывающий возраст ребенка. Некоторые утверждают, что подобные действия сотрудника ГИБДД неправомерны, но юристы возражают – при составлении протокола и его последующего оспаривания в суде автовладелец все равно должен будет доказывать возраст малыша. Поэтому, чтобы избежать неприятной ситуации, следует иметь при себе соответствующий документ.

Если немного поразмышлять, то окажется, что за сумму, эквивалентную штрафным санкциям, можно приобрести приличное сиденье для малыша. Да, есть изделия и за 30 000 рублей, но найти 4-5 тысяч для безопасности своего ребенка – это обязанность каждого родителя.

В итоге

Путешествие с маленькими пассажирами на автомобиле с некоторых пор перестало быть личным делом автовладельца. Выезжая на трассу, он превращается в участника всеобщего дорожного движения и обязан придерживаться установленных правил. Исходя из этого, автокресло для ребенка – обязательный атрибут, который способен сохранить ему жизнь в аварийных ситуациях.

Очень часто мы можем слышать новости касательно той или иной автомобильной аварии. И как бы это ни было печально, несовершеннолетние дети также попадают в аварию из-за невнимательности своих родителей. Чтобы избежать таких плачевных последствий, правительство еще давно наложило штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле. Тем не менее, сейчас этот закон действует кардинально.

Начиная с 2007 года за неправильную перевозку детей, штраф насчитывался в сумме 500 рублей и сравнивался с обычным нарушением в плане игнорирования стандартных правил безопасности.

Однако законы изменились, и на сегодняшний день штраф за отсутствие детского кресла насчитывается в сумме 3000 рублей (об этом гласит кодекс административных правонарушений, статья 12.23, часть 3).

Родителям стоит детально рассмотреть текущие правила. Если вашему ребенку еще нет 12-ти лет, и его рост достигает полутора метра, на переднем сидении он может сидеть только в автомобильном кресле.

На задних местах можно использовать фиксированные ремни безопасности или любые другие устройства, которые могут удерживать.

Любое полноценное транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности.

Важно! Штраф за отсутствие детского кресла также предусмотрен в том случае, когда ребенок до 12 лет сидит на задних сидениях не пристегнутый ремнем безопасности. И неважно, что в конструкции вашей машины удерживающие устройства не предусмотрены.

Детские автомобильные кресла как выбрать?

Детские сидения подбираются сугубо под возрастные категории.

Например, есть тот вариант кресла, который позволяет перевозить малышей возрастом в 9 месяцев. Другие варианты специально подготовлены для более взрослых детей, которые уже немного сформировались ростом и весом.

Все виды удерживающих устройств стоит покупать лично с будущим владельцем.

Перед покупкой посадите своего ребенка в кресло, проверьте ремни безопасности, поинтересуйтесь, удобно ли ему. Если вы сомневаетесь в фиксации ремней или вашему малышу некомфортно, попробуйте обратить внимание на другие варианты.

Перед совершением покупки детского кресла стоит учесть некоторые детали:

  • максимальная защита, которая помогает предотвратить получение травмы в момент резкого торможения, столкновения и прочих аварийных моментов;
  • удобная посадка или высадка ребенка;
  • наличие удерживающих устройств, которые позволяют работать с разным весом.

Какие используются удерживающие устройства для ребенка?

Обратите внимание на следующие группы кресел:

  • Группа «0» (вес: 0-10 кг; возраст: до 1 года) – данный вариант кресла можно сравнить с деткой люлькой, только теперь она находится в самом автомобиле. Кресло позволяет ребенку находиться как в горизонтальном положении, так и в сидячем. Фиксация тела происходит с помощью ремня.
  • Группа «0+» (вес: 0-13 кг; возраст: до 4,5 лет) – ребенок находится в полу лежачем положении, лицом в дороге либо спиной.
  • Группа «1» (вес: 9-18 кг; возраст: 0,9-4,5 лет) – кресло устанавливается передней частью в сторону движения, а в качестве удерживающих устройств играют роль пятиточечные ремни.
  • Группа «2» (вес: 15-25 кг; возраст: 3-12 лет) – детское сиденье обладает фиксированной спинкой и ремнями безопасности.
  • Группа «3» (вес: 22-36 кг; возраст: 0,9-12 лет) – вариант детского кресла чем-то похож с предыдущим, только без спинки, так же оборудовано ремнями безопасности.

Но что, если купить детское кресло вам не по карману или автомобильная конструкция этого не позволяет сделать? Чтобы не платить штраф за отсутствие детского кресла, вы можете прибегнуть к альтернативным методам.

Например, согласно правилам ГОСТу, разрешается использовать любые другие удерживающие крепления в качестве мер предосторожности при перевозке детей в машине.

Различные удерживающие устройства представляют собой такие элементы, на которых есть определенные фиксаторы, позволяющие плавно зафиксировать сидячего ребенка на сидении. В определенных случаях на удерживающем устройстве выступают, в качестве дополнения, противоударные экраны.

Такой вид удерживающих устройств в случае отсутствия детского кресла просто обязательно должен быть прикреплен в конструкцию автомобиля.

Внимание! Основная цель удерживающего устройства - максимально обезопасить вашего ребенка при аварийной ситуации. Чем малоподвижно малыш будет сидеть в машине, тем больше гарантий его безопасности.

Что делать, если вы нарушили закон?

Если вы получили штраф за отсутствие детского кресла, элементарно выйти из этой ситуации без лишних хлопот можно лишь оплатив его.

Оплатить штраф, вы должны в течение 60-ти дней без опозданий.

Но если вы не согласны с таким решением, можно обратиться в суд. Тем не менее, дело удастся выиграть тогда, когда обстоятельства будут в вашу пользу. Например, зачастую это может быть некомпетентность инспектора.

Еще один вариант в случае такси. Когда вы вызываете машину, не забудьте указать, что будете ехать с детьми. Если диспетчер это проигнорирует, вся ответственность переносится на транспортную компанию.

Конечно, не всегда, получается, следовать точным указаниям ГИБДД. Если вы намеренно их игнорируете, то сами провоцируете возникновение ненужных проблем.

Например, если водителя задержали из-за того, что он перевозил ребенка без детского кресла, он получает штраф. После этого, если водитель не высадит маленького пассажира на обочину, и не выполнит требуемые правила безопасности, при встрече со следующим инспектором есть большая вероятность получения еще одного штрафа.

И неважно, что полчаса назад вас оштрафовали. Такие строгие меры помогают воспитывать недобросовестных водителей и спасти жизнь не одному ребенку.

Если вы любящий родитель, не желающий подвергать своего ребенка опасностям на дороге, вам стоит побеспокоиться о вашем малыше.

Важно! Стоимость штрафа равна стоимости покупки детского кресла. А теперь подумайте, насколько выгодно будет купить специальное кресло, чем постоянно по глупости и без причин расходовать семейный бюджет.

К сожалению, сегодня полно печальных известий о небрежном отношении родителей и преждевременных смертей и травм детей.

Данные общей статистики говорят о том, что при специальных крепежных ремнях есть больше гарантий уберечь ребенка от смерти и серьезных травм (примерное соотношение 70:30%).

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2019 ― 2020 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2018-2019 годах составляет 3 000 рублей.

Такойштраф за детское креслоустановлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.