Рекомендации по контролю безопасности в детском саду. Пожарная безопасность для детей детского сада

Юлия Буреева

«Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном образовательном учреждении». Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которые оставались без присмотра взрослых.

На наш взгляд, только слаженная система работы , которая будет объединять между собой всех участников образовательного процесса, может решить данную проблему. И современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности , потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Задача безопасной организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса : детей, родителей, сотрудников в дошкольном учреждении - является приоритетной.

Необходимо создать условия для организации работы по обеспечению безопасности . И с этой целью в нашем детском саду используются такие технические средства как : система пожарной сигнализации, система пожарного мониторинга «Стрелец мониторинг» , аварийное освещение, ведется круглосуточное видео наблюдение.

Установлена кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. В темное время суток имеется освещение.

В соответствии с правилами пожарной безопасности , в детском саду оборудованы эвакуационные выходы.

Активными участниками образовательного процесса являются родители и с целью повышения родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения детей нами разработан целый комплекс мер с использованием различных форм, методов и приемов работы , таких как наглядная агитация – это информационные стенды

консультации для родителей, выпуск буклетов, памятки, стенгазеты. Активно работает сайт детского сада , на нем мы регулярно размещаем памятки с рекомендациями от Управления образования и Гражданской защиты.

С целью обогащения детских познаний в области безопасности большое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды для детей, это наглядная информация в помещениях ДОУ.

Дидактические игры, разнообразные плакаты, книги, игрушки и другие методические материалы.

И безусловно, всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка , невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в работе по безопасности детей , может быть достигнут, только при тесном контакте с родителями.

В своей педагогической деятельности мы активно используем такие формы работы как : показ открытых мероприятий, выставки совместных работ . Мини - собрания по проблемам безопасности , круглые столы. В группе активно ведет работу Семейный клуб «Наши Дети» .

Работа с детьми включает в себя не только формирование у детей представление об опасных факторах чрезвычайных ситуациях, но и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации детей.

С целью применения полученных знаний на практике мы используем разнообразные методы и приемы : игры-соревнования, развлечения «Царь огонь» , «Мой друг светофорик» .

Активно применяем интерактивные методы - Виртуальная экскурсия в троллейбусное депо.

Практическое занятие «Дружба с дорожными знаками» .

Комплексные занятие по дорожным знакам, дидактические игры по ПДД.

С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации и мультфильмы : Смешарики «Азбука пожарной безопасности » , «Правила поведения на дороге» .

Проводятся игровые занятия"Юный пожарный", «Чтобы не было беды» .

Моделирование и анализ проблемных ситуаций : «Пожар дома» , «Если ты потерялся» ; «Как бы ты поступил» .

Хорошей традицией в детском саду стали совместные праздники для детей и родителей Праздник «Безопасность на воде » .

Таким образом, в учреждении ведется систематическая работа по созданию безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечивающие жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.

Публикации по теме:

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Безопасность дорожного движенияактуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка «Азбука.

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Организация работы кружка «Мяч» Организация работы кружка «Мяч» на тему «Учите детей играя!» Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек во всех странах мира. Наблюдая.

Статья « Безопасность ребёнка в детском саду и дома».

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями . Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно:

1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах

поведения;

2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной

обстановке;

3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения

дома, на улице, в парке, и в транспорте;

4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.

В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!

Настоящим потрясением для любого родителя является необходимость отправить свое любимое чадо в детский сад. И это понятно, ведь на протяжении долгого времени мама неразрывно находилась рядом со своим драгоценным малышом, а теперь его нужно отдавать на попечение «неизвестным тетям».

Основным вопросом, волнующим всех родителей, отправляющих малыша в ДОУ, является обеспечение безопасности в детском саду своего крохи. Это вполне обоснованное волнение. Ведь отправляясь в детский сад, ребенок попадает в незнакомый, еще неизведанный для себя мир, полный не только новых радостных открытий и свершений, но и опасностей.

Какие опасности поджидают малыша

Малышей могут поджидать самые разные опасности на территории садика. Можно выделить несколько категорий:

  • повышенная заболеваемость. Это, наверное, самый частый фактор опасности, встречаемый в дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что детский сад – место большого скопления детишек разных возрастов. И вполне естественно, что иммунитет и восприимчивость к болезням у малышей разная. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что в садике ребенок часто «цепляет» различные инфекции и заболевания. Особенно это волнует родителей, детишки которых имеют ослабленный иммунитет;
  • травматизм, несчастные случаи . Причины травм могут быть самыми разными: нередко дети могут нанести друг другу увечья в борьбе за игрушки, расталкивать приятелей, спеша с прогулки на обед, упасть с кроватки во время полуденного сна или неаккуратно прокатиться с горки – источников травматизма может быть великое множество;
  • чрезвычайные ситуации. Хотя такие явления как пожар, землетрясения – события нечастые, да и живем мы в мирное время, но забывать о необходимых мерах предотвращения подобных ситуаций и принципах обеспечения безопасности во время ЧС не стоит.
  • угроза психологического здоровья ребенка . Не все родители задумываются над тем, что малышу в садике могут нанести вред не только физический, но и психологический. И виной тому несколько факторов: личностные особенности персонала, манипулирование детьми, отношения между детьми, стресс при расставании с мамой. Родителям необходимо следить за психологическим состоянием малыша а когда ребенок категорически отказывается идти в детский сад следует тщательно разбираться в причинах.


Факторы обеспечения безопасности в детском саду

Чтобы защитить детей от различных опасностей, оставив тем самым малышей здоровыми, а родителей счастливыми, дошкольное учреждение должно обеспечить соблюдение множества факторов безопасности.

Одним из важнейших факторов является безопасность здоровья детей . С целью предупреждения различных простудных и инфекционных заболеваний в помещениях сада должен поддерживаться соответствующий температурный режим, а также уровень освещенности и проветривания. Также в местах нахождения детей необходимо отсутствие сквозняков.

Обязательным является регулярное медицинское обследование персонала учреждения с целью исключения инфекционных заболеваний. В штате образовательного учреждения непременно должна присутствовать медсестра, постоянно контролирующая здоровье и состояние малышей, отвечающая за вызов, при необходимости, скорой помощи. Также обязательными являются периодические обследования юных воспитанников в профессиональных медицинских учреждениях.

Важным является наблюдение за санитарным состоянием ДОУ, а, важнее всего, кухни и продуктов детей. Для детей, имеющих склонность к аллергическим реакциям на определенные продукты, необходимо разработать индивидуальное меню. В этом случае большая ответственность ложится на родителей. Нельзя умалчивать о продуктах-аллергенах, так как информация о них может отсутствовать в медицинской карточке ребенка.

В помещениях садика в обязательном порядке необходимо проводить ежедневную уборку и периодическую дезинфекцию, а все участники воспитательного и образовательного процесса должны свято чтить правила личной гигиены.

Среди ключевых факторов безопасности выделяют и физическую безопасность детей. Для ее обеспечения в детском саду должен быть создан комплекс условий, обеспечивающий защиту жизни и здоровья ребятишек. Угрозу могут влечь за собой не только внешние (криминальные, террористические акты, невменяемые поступки взрослых), но и внутренние (несоответствующее техническое состояние здания и сооружений на его территории) факторы.

Во избежание несчастных случаев техническое состояние помещения и прилегающих к садику построек необходимо подвергать обязательному регулярному контролю. Помимо этого каждый сотрудник садика должен владеть инструкциями по взаимодействию с основными службами безопасности. При этом механизм взаимодействия с такими организациями нужно не только разработать, но и проверить на практике в учебных условиях. Лучшим способом тренировки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях является периодическое (не реже чем дважды в год) проведение учебных эвакуаций из помещения и с территории ДОУ.

Чтобы избежать похищения детей из садика, отдавать малышей можно только их мамам и папам, а при явке в детский сад других лиц, необходимо письменное разрешение родителей.

Пожарная безопасность в ДОУ

Соблюдение пожарной безопасности – один из ключевых моментов в системе обеспечения условий безопасности дошкольного учреждения.

Во-первых, стоит уделять пристальное внимание противопожарной безопасности здания: проводить периодический осмотр газовых плит на кухне, электрической проводки по всему зданию. Помещение ДОУ должно быть оснащено элементарными средствами защиты от огня: огнетушителями, лопатами и песком. Необходимо наличие в здании «тревожной кнопки», с помощью которой можно быстро осуществить вызов пожарных или МЧС.

Во-вторых, следует уделять пристальное внимание предметам, с которыми играет ребенок. Ведь наличие спичек или зажигалки в руках малыша необязательно вызвано халатностью родителей – это может быть случайной находкой юного исследователя, который наверняка захочет разобраться в том, «как это работает».


Лица, ответственные за безопасность детей

Практически каждый родитель задается вопросом о том, кто несет ответственность за безопасность их драгоценного чада в дошкольном учреждении? С точки зрения структуры образовательного учреждения, ответственное лицо номер один и тот, кем обеспечивается проверка безопасности на территории ДОУ – это директор или заведующий детским садом. Как гласит основной документ любого образовательного заведения (закон «Об образовании»), заведующий несет личную ответственность за безопасность каждого своего воспитанника.

Разумеется, заведующему ДОУ нереально уследить сразу за несколькими десятками детишек, поэтому ответственным, обеспечивающим безопасность ребенка в детском саду, становится воспитатель группы.

Родители ребенка также могут оказать неоценимый вклад в обеспечении мер безопасности малыша. Как правило, это добровольная финансовая и материальная помощь садику, направленная на обновление устаревших элементов игровых площадок, парт, кроваток и прочих конструкций. Также задачей родителей является контроль соблюдения норм безопасности в саду. Все это немаловажные шаги к обеспечению безопасности ребятишек дошкольного учреждения и в первую очередь своего любимого малыша.

Консультация из опыта работы во второй младшей группе по теме: «Безопасность детей в ДОУ»

Автор: Богатова Любовь Ивановна-воспитатель Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад №19 «Василёк», город Лесосибирск, Красноярского края

Описание материала : данной консультацией могут воспользоваться воспитатели ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста при формировании у детей безопасного поведения в быту, на улице, во дворе.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся во всем мире социальная и экономическая обстановка, вызывает беспокойство у народов всех стран. За прошедшие 20 лет вследствие различных природных катаклизмов погибли миллионы людей, каждый третий из которых – ребенок. Человечество, переступив рубеж XXI века, все больше и больше ощущает на себе проблемы высокоиндустриального общества. Особую тревогу вызывают самые маленькие, беззащитные - дети.
Забота о них всегда должна находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья, жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных, самых важных задач общества.
Дошкольный возраст – важнейшей период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа общества.
Дети по своим физиологическим особенностям еще не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая повсюду окружает их. Их двигательная активность, повышенная любознательность, стремление к самостоятельности, нередко приводит к травм опасным ситуациям.
Поэтому, на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
Детям нужно разумно помогать избегать различные повреждения, травмы. С раннего детства воспитывать в них привычку правильно пользоваться предметами быта, учить осторожно, общаться с животными, кататься на велосипеде и т.д. Объяснять как нужно себя вести во дворе, на улице, дома.
Нужно воспитывать в них навыки безопасного поведения в любых ситуациях, чреватых получением травм, формировать в детях представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
«Ведь только от обученности, от опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающем мире», - отмечала в своих исследованиях известный американский психолог П. Статмэн.
В структуре детского травматизма в большей степени приобретают бытовые травмы. Причем у детей от 7 лет они составляют около 80 % всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улице и только 22% - в помещениях.
У мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
На первом месте по частоте встречаемости выходят следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом, льдом, ветками, сучками; занозы от палок, деревянных лопаток, игрушек, досок; ушибы на катании на велосипедах, самокатах, качелях, лыжах, санках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок в гололедицу.
На втором месте – травмы по частоте встречаемости во время игр на неочищенных от снега и льда площадках, от торчащих из земли пеньков сломанных деревьев, кустов, при наличии ямок, выбоинов на участке.
На третьем месте – травмы от прикосновения в морозный день к металлическим предметам лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок», в случае отсутствия страховки взрослого, травмирование от падающих сосулек и т.д.
На четвертом месте – травмирование от неприкреплённой мебели в группах, при ДТП.
Ситуаций, чреватых получением травм, очень и очень много и причины их возникновения тоже. Так, разные колющие, режущие предметы (ножницы, спицы, ножи, вилки, остро отточенные карандаши) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Для малышей до четырех лет наиболее опасны мелкие предметы: яркие бусины, пуговицы, монетки, кнопки, которые могут причинить большой вред, если ребенок их засунет в рот, нос, уши.
Дети дошкольного возраста (4-6 лет) из-за своей активности, самостоятельности, стремления действовать без помощи взрослых, выполняя слишком сложные для них действия, а так же из-за своей недисциплинированности во время прогулок, в группе, часто травмируются, падая с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, спортивных сооружений.
Многие травмы, полученные детьми, часто приводят к тяжелым последствиям. Нередко, травмы полученные в детстве, становятся причиной стойких, функциональных нарушений в организме. Так переломы, например, могут привести к искривлению и укорочению конечностей. Рубцы, оставшиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев впоследствии ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточится.
Поэтому работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду, я считаю, должна предусматривать решение многих задач, среди которых две наиболее важны:
1.Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умение распознавать травм опасные ситуации и избегать их;
2.Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и беспрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Безопасность это не просто усвоенная детьми сумма знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Потому главной задачей для нас, взрослых, является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Ведь все чему мы научим детей, они будут применять в реальной жизни, на практике. Для формирования основ безопасного поведения у своих малышей, мы всю воспитательно-образовательную работу в группе организуем так, чтобы данный вопрос прослеживался во всех видах деятельности (игровой, познавательной, речевой, физкультурно-оздоровительной).
Нами составлено перспективное планирование на весь учебный год, направленное на формирование основ экологической культуры детей, ценностей здорового образа жизни, осторожного общения с опасными предметами, а также безопасного поведения на улице.
Первоначальные навыки охраны жизни и здоровья дети приобретают на таких занятиях, как:
«Поможем Незнайке сберечь здоровье»,
«Витамины и здоровый организм»,
«Овощи и фрукты полезны взрослым и детям».

Также через беседы, игры, развлечения, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, чтение потешек и сказок:
«Огуречик, огуречик…»,
«Мойдодыр»,
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Девочка чумазая».

Объясняем детям, что такое здоровье и что такое болезнь. Для того чтобы быть здоровым, сильным, крепким нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу, рассказываем о пользе витаминов, о том, что здоровье наше зависит ещё и от чистоты рук, тела. Заучиваем потешки:
«Льется чистая водица – мы умеем чисто мыться»,
«Водичка, водичка, умой моё личико».
Знакомим детей со сказками:
«Колобок»,
«Кот, петух и лиса»,
«Волк и семеро козлят»,

через которые формируется представление о правильном поведении при встрече с незнакомцами. Рассказывая об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, проводим игры-тренинги, где дети учувствуют в проигрывании различных проблемных ситуаций, учатся правильно вести себя в них.
На занятиях по ознакомлению с окружающим, конструированию, работая в уголке природы, играя на участке, дети также познают правила безопасного общения с различными предметами: как правильно держать кисточку и карандаш, чтобы не поранить себя или рядом сидящего товарища, слепить из песка «куличики» или построить песочные «башенки»
И при этом не засыпать глаза рядом играющим ребятам, играя с мячом, не ударить кого-то по лицу.
Через дидактические, развивающие игры и упражнения:
«Хорошо - плохо»,
«Я знаю что можно, что нельзя»,
«Опасные предметы вокруг нас»

закрепляем знания о предметах, которые могут навредить нашему здоровью.
Дети знают, что играть со спичками, огнем, электроприборами опасно, все острые, колющие предметы брать без разрешения взрослых нельзя. Подходить близко к открытым окнам, балконам категорически запрещено!
Для того, чтобы вся информация для детей была правдивая, убедительная, заставила их думать, рассуждать, используем во время бесед, игр, занятий рисунки, картинки, увидев которые, ребенок сопоставляет с тем, что видит сам в жизни, которые помогают ему учиться наблюдать, реально оценивать различные травм опасные ситуации.
Знакомя детей с природой, приучаем птиц зимой, не ломать ветки, не рвать и не брать в рот растения, растущие на участке, не подходить близко к незнакомым собакам, не дразнить их.
В процессе совместных игр приучаем детей к соблюдению элементарных правил поведения – не толкаться, уступать, пропустить, предупредить и т.д.
Для обучения детей основам безопасности в группе оформили уголок по предупреждению травматизма у детей, куда вошли дидактические, настольные игры, плакаты, картинки.
Как известно, основанием причинами дорожных происшествий служат незнание правил уличного движения или несоблюдение их. Поэтому правилам безопасного поведения на улицах и дорогах мы начинаем знакомить своих детей уже с младшего дошкольного возраста.
В уголок безопасности мы поместили макет дороги со светофором и различным видом транспорта. Дети узнают, для чего нужна «зебра», как переходить дорогу и что обозначают мигающие огоньки светофора.
Эффективность знаний детей в большей степени зависит от положительного примера в поведении взрослых. Учитывая это, уделяем значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Поэтому, систематически проводим с родителями беседы о возможных случаях травматизма в помещениях, на улице, о правилах поведения на дорожно – транспортных магистралях, предлагаем их вниманию консультации:
«Безопасность ребенка на дороге»,
«Оказание первой помощи»,
«Опасные ситуации дома».

Хотя наши детки еще совсем маленькие, и опыт работы с ними по безопасности жизни и здоровья пока небольшой, мы верим, что все наши старания найдут положительный отклик в их душах и понимание значимости проблемы среди их родителей. И в жизни своей они будут придерживаться формуле безопасности: предвидеть опасности, при возможности избегать, при необходимости действовать.
Для детей же она зарифмована в стихах:
«Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избегать
А где надо – на помощь позвать!»


Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.




Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - Приказ Минобразования РФ от «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от и Письмо Минобразования РФ от «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »; - Приказ Минобразования РФ от / «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»; - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;


Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей: Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»; Приказ «Об организации экскурсий»; Приказ «О дежурных администраторах»; Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада; Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды; Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.




Педагогический персонал ДОУ Определяют основные направления своей деятельности по обеспечению безопасности детей при организации воспитательно- образовательного процесса; Проводят с воспитанниками беседы по основам безопасности жизнедеятельности (объясняют правила поведения с незнакомыми людьми и действия при обнаружении незнакомых предметов); Осуществляют прогнозирование, анализ и пресечение внешних и внутренних угроз, которые могут повлиять на безопасность жизнедеятельности детей.




Законодательные и инструктивно- директивные документы Охрана жизни и здоровья воспитанников Противопожарная и техногенная безопасность Предупреждение дорожно- транспортного травматизма Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов


Охрана жизни и здоровья воспитанников 1.Выполнение предписаний контролирующих органов; 2.Составление актов испытания оборудования, проверка состояний ограждений, кровли, технический осмотр здания; 3.Назначение общественного инспектора по охране и защите прав детей; 4.Утверждение программы работы по охране и защите прав воспитанников на учебный год; 5.Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре; 6.Организация мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ.


Противопожарная и техногенная безопасность Выполнение предписаний органов Госпожнадзора; Утверждение планов обучения работников по ГО и ЧС, пожарной безопасности; Инструктажи со всеми работниками по вопросам ГО и ЧС, пожарной безопасности; Корректировка и утверждение плана эвакуации по этажам; Назначение ответственного за обеспечение безопасности; Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре; Испытание внутреннего пожарного водопровода на водоотдачу; Сдача отчетов в УО о мероприятиях по обеспечению безопасности; Проведение противопожарных мероприятий при подготовке помещений к массовым праздникам.


Предупреждение дорожно- транспортного травматизма Утверждение планов работы с воспитанниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Составление плана месячника по безопасности дорожного движения; Разработка программы по предупреждению травматизма среди воспитанников и работников на год; Проведение месячника по безопасности дорожного движения.


Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов Инструктажи для работников о правилах и порядке поведения при угрозе и осуществлении террористического акта, порядке приема сообщений по телефону, содержащих угрозу террористического характера, правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов; Издание приказов об организации охраны в здании и на территории, организации антитеррористической защиты; Составление плана по обеспечению безопасности воспитанников от проявлений терроризма на календарный год.


Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для этого необходимо сделать следующее: определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами; разработать и подготовить наглядно- дидактический материал; разработать систему планирования; обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.


Выводы При создании условий по обеспечению безопасности в ДОУ необходимо использовать не только теоретический. Но и практический опыт; В работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители; Необходимо обеспечивать безопасность в ДОУ по таким направлениям как: охрана жизни и здоровья воспитанников, противопожарная и техногенная безопасность, предупреждение дорожно- транспортного травматизма, обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.