Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна, особенно там где практически ежедневно находится малыш, - в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

ДОУ - главный помощник родителей при профилактике проблем осанки и плоскостопия

В условиях ДОУ профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста должна быть направлена на укрепление и поддержку связочного аппарата, тогда нагрузка будет распределяться равномерно, исключая деформацию ступней ног детей.

Физические упражнения являются лучшим средством при профилактике плоскостопия, других изменений осанки.

В детском саду физические упражнения составляются, учитывая необходимость профилактики плоскостопия. Упражнения (бег, приседания, прыжки, ходьба по разным сторонам стопы) помогут укрепить двигательную систему ребенка. Ежедневная утренняя гимнастика, активные упражнения в детском саду - замечательное средство при лечении плоскостопия, его профилактики у детей дошкольного возраста.

А если у детского сада есть ещё специальное оборудование для занятий с младшими детьми (гимнастическая стенка, обручи, массажные коврики, тренажеры), то это исключит нарушение осанки, плоскостопия при профилактической работе в ДОУ.

Работники ДОУ должны регулярно проводить собрания родителей, где подробно рассказывать что такое нарушение осанки ребенка дошкольного возраста, о вреде плоскостопия, способах его профилактики.

Но не стоит родителям детей перекладывать всю ответственность при профилактике плоскостопия, искривления осанки на специалистов ДОУ, стоит и самим быть активным, проявлять интерес к здоровью своего малыша. Ведь лучше следить за здоровьем, видоизменениями осанки своих детей с малых лет, заниматься профилактикой, чем позже тратить свое время, проводя лечение болезней ножек разной степени сложности.

Принципы профилактики плоскостопия детей дошкольного возраста

Формирование осанки ребенка дошкольного возраста начинается примерно с 6 лет, а продолжается примерно до 17 лет. Именно поэтому у маленьких деток дошкольного возраста осанки как таковой практически нет, ведь изгибы позвоночника в детском организме не сформированы окончательно. Стопа крохи от одного года может быть подвержена отклонениям, потому специалисты рекомендуют проводить профилактику плоскостопия детей с малых лет.

Плоскостопие у детей младшего возраста не физиологическое, его лучше лечить до 5-летнего возраста, пока окончательно не сформировался контур ступни.

У детей дошкольного возраста профилактика плоскостопия начинается с первого визита к ортопеду (когда крохе 2-3 месяца).

Плоскостопие чаще всего может проявляется после года ходьбы, ведь стопа формируется вместе с первыми шагами ребенка. Поэтому до года у ребенка не может быть плоскостопия, но дальше нужно следить за изменениями его ножек, осанки, заниматься профилактикой заболевания. Лучше всего для профилактики плоскостопия ребенка использовать массаж ступни с первого года его жизни.

Профилактика плоскостопия у дошкольников начинается с выбора правильного обуви для своего сыночка или дочки. Обязательным является наличие жесткого задника, мягкого супинатора и каблука (примерно 0,5 см). Не рекомендовано давать детям малых лет донашивать за кем-то, ведь каждый стаптывает сандалики по-своему. Если вы покупаете обувку на вырост, то лучше брать ее не больше чем на один размер, чтоб при ходьбе нога не болталась.

Основные приемы профилактики плоскостопия дошкольников

Такие несложные меры предосторожности помогут предотвратить искривления осанки, развитие плоскостопия.

Вид профилактики Цель Суть приема Эффективность профилактики
Массаж (самомассаж при помощи ковриков, валиков, массажных мячей)
  • нормализировать тонус мышц;
  • улучшить кровообращение;
  • уменьшить боль.
После ежедневного купания полезно легкими движениями помассажировать нижние части ног. Механически воздействуя на мускулы, связки есть возможность снять усталость, расслабить напряженные, напрячь расслабленные. Полезны прогулки с детьми дошкольного возраста босиком по камушкам, песку, другим неровным поверхностям. Высокая, особенно на первых стадиях
Ортопедическая обувь
  • профилактика развития плоскостопия;
  • профилактика деформации пальцев ног;
  • снять нагрузку с суставов детей дошкольного возраста, позвоночника;
  • скорректировать существующие проблемные отклонения.
Отличается высокими требованиями к материалу, структуре. Изготовляется только из натуральных материалов, имеется жесткий задник, стельки -супинаторы Если индивидуально подобрать, то может эффективно предотвратить плоскостопие у ребят дошкольного возраста.
Ортопедические стельки
  • для остановки изменений;
  • предупреждение болей в суставах;
  • профилактика искривления осанки.
Рекомендуется вкладывать внутрь уличной и домашней обуви. Область свода стельки выполнена в виде массажных элементов. Корректируют, помогают правильно распределить нагрузку. Эффективны при постоянном использовании, индивидуальном подборе.
Закаливание
  • укрепить сосуды;
  • улучшить кровообращение;
  • укрепить иммунную систему организма детей;
  • профилактика различных заболеваний.
Полезно делать контрастную ванну перед сном. Взять два тазика (с холодной и горячей водой), распарить ноги сначала в горячей воде, потом опустить в холодную. Повторить несколько раз. Эффективно добавлять морскую соль, шалфей, мяту, ромашку, дубовую кору. Эффективны при наличии медицинских противопоказаний.
Гимнастика Ходить на носочках, поднимать ножками различные предметы с пола, крутить ступнями по часовой стрелке и против. Проводить комплексно, заниматься утром до момента ощущения усталости. Длительные регулярные занятия дают отличный результат.

Родители, не забывайте, что плоскостопие - это серьезное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата вашего малыша, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы.

Позволяйте любимому малышу больше двигаться, не нужно стеснять его движения тесными пеленками, а также ползунками. Уделяйте побольше внимания ножкам крохи, проводите осмотр, начиная с первого года его жизни и будьте здоровы!

Известно, что 90% информации человек получает при помощи зрения и, что оно востребовано в познавательной, продуктивной и особенно в учебной деятельности детей в разные возрастные периоды их жизни. Поэтому важнейшим аспектом любого Государственного образовательного учреждения является профилактика появлений зрительных расстройств у нормально видящих детей и ухудшения зрения на фоне патогенных факторов у детей с нарушением зрения, что, в свою очередь, входит в систему охраны и укрепления здоровья ребенка. «Профилактика» происходит от греческого – «стоять на страже, сторожить, предотвращать».




«Хорошее освещение – качество жизни». «Постоянная недостаточная освещенность мест бодрствования и занятий детей в дошкольных и школьных учреждениях является не только одной из причин раннего развития близорукости, но и может привести к астенопии – быстрому утомлению глаз во время зрительной работы». С. Аветистов







Благоприятные цвета: Для стен – светло-серый, светло-бежевый, светло-салатный; Вертикальные рабочие поверхности (ковролины, доски и т.п.) – коричневый, светло-зеленый, темно- зеленый. Для столов – светло-зеленый, цвет натуральной древесины Для пола – насыщенный серый;


Искусственное освещение Свет всегда должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий. Во время выполнения графических работ (рисование, письмо, аппликация и т.д.) источник света обязательно должен располагаться спереди и с противоположной стороны от ведущей руки. При чтении, рассматривании и т.п. источник света может находиться с любой стороны, главное, чтобы он равномерно освещал рабочую поверхность и не было ослепления глаз.


Комбинированное освещение Охранно-гигиенические требования: смешанное освещение не должно чувствоваться «как два совершенно особых, раздельных и даже конкурирующих друг с другом световых потока» (С.В.Кравков); целесообразно предусмотреть раздельное включение светильников по рядам, чтобы в первую очередь освещать зону, наиболее удаленную от окон; применение незащищенных и «голых» ламп не допускается; при использовании дополнительного местного освещения глаза должны находиться в тени, т.е. не допускать неприятного слепящего действия источников света; обязательно устранять световые блики на экране (телевизора, монитора компьютера) и отражения источников света, которые сильно раздражают зрительный аппарат.






Зрительные нагрузки. Дети 2-3 лет. картинки с четко выделенным контуром, т.е. должна быть хорошо различима граница предметного изображения и фона -изображение не должно быть многоцветным -размер предметного изображения для восприятия вблизи- не менее 5 см. -При работе вдаль размер объекта значительно увеличивается, при этом дети должны быть от него на расстоянии 0,5-1,0 м. Дети 3-4 лет. четкость деталей предметного изображения -цвета и их оттенки должны быть -яркими и насыщенными. -изображение нескольких объектов разного размера на первом (ближнем) и втором (дальнем) планах. -Для зрительного сравнения ребенком двух предметов с целью отличия подбираются предметные картинки упрощенной конфигурации с четко выделенными деталями, внешними признаками сравнения, размером для работы вблизи примерно 8*10 см.






Дети 4-5 лет. рассматривание картины размером не менее см с четко выделенными деталями для описания (цвет, форма, детали) -расположение картинок перед взором в вертикальной плоскости на расстоянии см от глаз. Дети 5-6 лет. Ребенок приобретает способность к более точному зрительному анализу сложной формы объектов и их изображений разных размеров, на разном расстоянии от глаз. Поэтому более напряженной зрительной работой для детей этого возраста является не рассматривание картины, а графические работы.




Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо, смотрит вверх и смотрит вниз, Посмотрела на карниз, а с карниза прямо вниз. 2. Для улучшения кровообращения глаз существуют следующие упражнения, которые выполняются через каждые мин зрительной работы. Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя. Совершите колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем-направо. Совершите колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз и вниз-вверх. Совершите круговых вращательных движений глазами слева – направо. То же самое, но справа-налево.




1. продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет. 2. однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые минут для отдыха глаз. 3. желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. 4. длительность непрерывного просмотра телепередач или занятий на компьютере для дошкольников и младших школьников не должна превышать получаса 5. Оптимальное расстояние до экрана телевизора - от 2-х до 5-ти метров. Экран монитора компьютера должен располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки ребенка (40 см). Сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. 6. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы. Лучшее расстояние для зрительной деятельности см.


Неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до книги и тетради) способствует возникновению и развитию близорукости! Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат на столе, локти не свисают, ноги всей стопой опираются на пол или скамеечку. Стул должен быть на 3-5 см задвинут под стул Проверить правильное расстояние от глаз до книги или рисунка можно рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула. Нельзя заниматься за круглым или кухонным столом. Ни в коем случае нельзя разрешать детям читать лежа




ПИТАНИЕ. "Если отец болезни неизвестен, то мать болезни - питание". Название витамина Зрительные и общие симптомы при недостаточности в организме витамина Основные продукты питания Витамин А Ослабление зрения в ночных и сумеречных условиях ("куриная слепота") Печень, желток куриного яйца, молоко, сливки, сливочное масло, рыбий жир, сыр Чедер, морковь, облепиха, шиповник, зеленый лук, петрушка, щавель, салат, абрикосы, плоды рябины Витамин В1 Повышенная нервозность, снижение умственной, физической и зрительной работоспособности Мясо, печень, почки, ржаной хлеб, дрожжи, картофель, стручковые, все виды овощей


Витамин В2 Ухудшение зрения в сумеречных условиях, чувство жжения в глазах и веках, разрыв мелких сосудов глаз Яблоки, дрожжи, все виды зерновых, молоко, сыр, творог, яйца, орехи, мясо, печень Витамин В6 Напряжение и быстрое утомление глаз, возможно подергивание глаз Дрожжи, молоко, печень, капуста, зерновые, желток, рыба всех видов, почки, мясо Витамин С Кровоизлияние в глазах, снижение тонуса глазных мышц, быстрая утомляемость глаз Высушенные плоды шиповника, рябины, красный перец, щавель, морковь, помидоры, картофель (особенно осенью), свежая белокочанная капуста, черная смородина


Избегайте лишнего количества рафинированной и деминерализованной пищи: сахара, хлеба, круп, консервированных продуктов и соков, сладких блюд: варенья, шоколада, пирожных, тортов. Также не рекомендуются сладкие газированные напитки. Постарайтесь включать в рацион питания вашего ребенка больше сырых фруктов, овощей и зелени. Старайтесь поддерживать еженедельный рацион питания ребенка на уровне, обеспечивающем поступление необходимых витаминов (см. таблицу). Помните, что избыток витамина А, поступающего в организм, может вызвать и отрицательные последствия. Поэтому применять этот витамин в виде таблеток или драже следует только по рекомендации врача. Витамины, и, прежде всего, Вз и С, разрушаются при нагревании, поэтому фрукты и овощи, в которых они содержатся, кипятить нежелательно. Лучше залить их кипятком и закрыть крышкой, а после остывания использовать овощной отвар для приготовления супа, а фруктовый для питья. Многие заболевания глаз возникают из-за недостатка в организме микроэлемента калия. Следует помнить, что калий содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках, петрушке, и особенно его много в картофеле, черносливе, кураге и изюме. Известно, что при недостатке в питании витаминов, зрение ухудшается. Но это не значит, что только потребление большого количества продуктов, содержащих эти витамины, исправит положение. Цель рационального питания - разумный и сбалансированный состав потребляемых продуктов.







Диагностика МППС Рекомендации врачей Группы для детей с нарушением речи Группы для детей с нарушением зрения Стратегия коррекции индивидуально фронтальные Медицинская коррекция Аппаратное лечение: Ортоптическое, плеоптическое, диплоптическое Компьютерная коррекция Очковая коррекция Физиотерапевти- ческое лечение: Электросон, э/форез, Д.Арсонваль,амплиим пульс,КУФЛ,УФС,тубу с, ОРК-21 Оздоровительные профилактические мероприятия КУФО, фиточай, массаж, витаминизация Аромотерапия, бактерицидные лампы Режим дня Учебная нагрузка Тепловой режим Двигательны й режим Развивающая среда Педагогическая коррекция Подгруппа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 38 «Журавушка»

Профилактика болезней и травм у

детей дошкольного возраста

Выполнил: инструктор по физической культуре, плаванию

Жихарев Андрей Николаевич

Новошахтинск



Профилактика простудных заболеваний

Простудные заболевания - это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, и могут осложниться тяжелой инфекцией - гриппом. Простуда вызвана не переохлаждением, а микробами и вирусами. Просто переохлажденный организм имеет сниженный иммунитет, что может способствовать быстрому заболеванию ОРВИ у детей.


  • здоровый образ жизни
  • закаливание
  • личная гигиена
  • народные средства
  • профилактические средства
  • вакцинация

  • Сбалансированное рациональное питание, организация полноценного и разнообразного рациона питания детей – правильное соотношение белков, жиров и углеводов, обогащение рациона витаминами, минеральными солями и микроэлементами. Особое внимание необходимо уделить борьбе с перекармливанием детей углеводистой пищей - это повышает риск заболеваний ОРВИ и протекает в более тяжелой форме.


  • Физическая активность (утренняя зарядка, подвижные игры на участке), в любую погоду (дождь, снег, ветер, туман) частые прогулки принесут лишь пользу.

Закаливание

Для повышения сопротивляемости организма вирусным заболеваниям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. И прежде всего - ребёнка надо закалять: обтирание сырым прохладным полотенцем, обливание водой, плавание в бассейне.

Плавание - одно из эффективных средств закаливания ребенка, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, повышают иммунитет к простудным заболеваниям.

Это поднимет тонус и развитие мышц ребенка, улучшит работу сердечно-сосудистой системы и прекрасно усилит иммунитет.



Личная гигиена

Профилактика инфекционных заболеваний у детей включает личную гигиену – необходимо приучить ребенка часто мыть руки, 2-3 раза промывать нос соленой водой, полоскать рот, избегать контактов с больными людьми – это приведет к сокращению числа простуд.


Народные средства

Народные средства – морсы из черной смородины, клюквы, калины, настой шиповника, чай с лимоном, медом, травами (малина, эвкалипт. шалфей), чеснок, лук, квашенная капуста - помогут в борьбе с вирусами и микробами. Ингаляции – чеснок или лук мелко нарезают и помещают в пластиковый контейнер из –под «Киндер-сюрприза, предварительно проделав дырочки), и подвешивают на шею ребенка как кулончик. Мелко нарезанный чеснок и лук в нескольких блюдечках расставляют по комнате – фитонциды, выделяемые чесноком и луком, способствуют выработке интерферона в носоглотке ребенка и это защищает клетки от вирусов.



Профилактические средства

Поливитамины - прекрасное профилактическое средство. Прием вовнутрь одного грамма Аскорбиновой кислоты 1-2 раза в день отлично повысит иммунитет у детей. Для профилактики простудных заболеваний у детей и их лечения следует использовать рекомендованные современной медициной такие гомеопатические средства, как кагоцел, анаферон, афлубин, арбидол, виферон и пр. Они созданы на основе интерферона и обладают противовирусным эффектом.


Вакцинация

Самый эффективный способ профилактики вирусных заболеваний у детей – прививка. Вакцинацию можно проводить только здоровому ребенку, минимум через две недели после выздоровления.


Профилактика травматизма

К сожалению, детский травматизм остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. Травмы причиняют детям физические и моральные страдания, требуют лечения (нередко в стационаре), заставляют отказываться от привычного распорядка жизни, уменьшать двигательную активность. Последствия травм часто становятся причиной серьезных нарушений здоровья и инвалидности.

Вместе с тем, опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности.


Общие мероприятия:

Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.

Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований («Нельзя!», «Не трогай!»), а в форме доступного объяснения («если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь - это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами»). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: «Смотри под ноги», «Будь внимателен!»


Дома:

  • Стеклянные межкомнатные двери, а также дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.
  • Дошкольников нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками
  • Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.

  • Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может «попасть не в то горло»). Во время еды недопустимы шалости и игры!
  • Все лекарственные препараты, средства бытовой химии, столовый уксус, шампуни, декоративная косметика и т.п. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.

  • Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
  • Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).

Ольга Мужилко
Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста

«Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста ».

Из всех органов человека глаза считаются самым драгоценным даром.

Зрение даёт людям почти 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Поэтому так важно проводить работу по профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста .

Осуществить это можно с помощью следующих профилактических мероприятий :

1. Соблюдение санитарно-гигиенических условий, т. е. норм СанПиНа :

Необходимо повысить уровень естественной освещённости помещения (не рекомендуется вешать занавески на окна и устанавливать цветы на подоконник);

Соответствующий нормам СанПиНа уровень искусственной освещённости;

Подбор мебели в соответствии с ростом детей во всех группах ;

2. Контроль за правильной позой детей за столом :

Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев;

При работе свет должен падать слева и спереди для правшей и справа для левшей.

3. Детям до 7 лет нельзя смотреть телевизор дольше 30-40 минут в день.

4. Расстояние до экрана телевизора должно быть не меньше 2-3 метров.

5. Использование наглядных пособий и кни, имеющих хорошее качество оформления.

6. Организация прогулок и игр на свежем воздухе.

7. Чередование занятий детей с отдыхом .

8. Знакомство детей с правилами гигиены зрения (валеология) .

9. Наличие в ДОУ уголка здоровья для родителей с целью их просвещения.

10. Проведение гимнастики для глаз.

11. Организация рационального питания и витаминизации.

Для хорошего зрения необходимы продукты , богатые витаминами А, В, С и Е.

Витамин А является составной частью пигмента сетчатки глаза. Он нужен при любых нарушениях зрения . Его недостаток вызывает «куриную слепоту» (зрение слабеет в сумерках и с наступлением темноты) .

Витамин В (рибофлавин) . Недостаток приводит к слезливости, появлению размытых контуров предметов, «песку» в глазах, повышенной утомляемости, затруднению фокусировки.

Витамин С защищает сосуды, которые обеспечивают кровоснабжение сетчатки глаза.

Витамин Е - это сильный антиоксидант - вещество, которое снижает риск преждевременного старения тканей глаза, появления дистрофических изменений сетчатки и радужной оболочки.

Какие же продукты особенно полезны для зрения ?

Фрукты и овощи жёлто-оранжевого и зелёного цвета богаты бета-каротином, который в организме преобразуется в витамин А.

Наиболее полезны : морковь, черника, говяжья печень, шпинат, творог, брокколи, рыба и рыбий жир.

Не пропустите тревожные симптомы!

Малыш щурится, глядя на удалённые предметы;

Низко склоняется над столом, когда рисует или читает;

Часто спотыкается и роняет предметы;

Старается сесть ближе к телевизору;

Постоянно склоняет головку набок;

У ребёнка часто слезятся глаза.

Все эти симптомы – серьёзный повод посетить офтальмолога!

Берегите зрение !

Публикации по теме:

Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста 1. Роль движения в жизни человека. Можем ли мы представить себе жизнь без возможности ходить? Можем, но только в теории – по наблюдениям.

Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки у дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева Т. Н. Уважаемые родители, предлагаю вам поговорить о такой важной проблеме.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Статика человека характеризуется вертикальным положением тела в пространстве, определяющем осанку. Осанку принято называть привычную позу.

Особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста и роль детского дошкольного учреждения в их коррекции По данным мировой статистики, в последние годы число речевых расстройств в детском возрасте растет, в связи с чем актуальность профилактики.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её.

Меры профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста

Ослабление иммунитета ребенка может происходить на фоне дисбактериоза кишечника или гиповитаминозов. Важно выявить эти состояния на первом году жизни и под врачебным контролем корригировать. Детям до 3 лет в осенне-зимне-весенние периоды года показана профилактика рахита препаратами витамина D (вигантол, витамин D 2 и D 3 ). Летом можно не проводить медикаментозную профилактику рахита при условии, что ребенок достаточно много времени проводит на воздухе (не обязательно под прямыми солнечными лучами).

В качестве профилактики ослабления иммунитета можно использовать поливитаминные препараты (муль-титабс, поливит-беби, юникап, центрум и другие). Хорошим общеукрепляющим действием обладают дрожжевые препараты (дрожжевой экстракт “Фаворит”, пангамин и др.). Поливитаминные и дрожжевые препараты особенно нужны детям осенью и весной, когда происходит естественное ослабление иммунитета.

Важно наладить сбалансированное питание. Для нормального функционирования иммунной системы необходимо, чтобы в питании ребенка присутствовали белки и жиры животного происхождения (молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба), витамины, основным источником которых являются овощи и фрукты. Летом детям очень полезны свежие, термически не обработанные фрукты, ягоды, соки. В них содержится значительно большее количество витаминов, чем в тех же продуктах после термической обработки или консервирования. Организм ребенка может накопить за лето витамины, что укрепит его иммунную систему.

Общеукрепляющим действием на организм обладает закаливание. Существуют разные методики закаливания. Некоторые предполагают обливание холодной водой всего тела, другие - только каких-то отдельных участков (ноги до колен, плечи и шея). Есть виды закаливания без водных процедур (воздушные ванны). Но для всех видов закаливания существуют общие принципы. Любое закаливание надо начинать постепенно, понемногу увеличивая время процедуры и постепенно понижая температуру воды (или воздуха). Закаливание нужно проводить регулярно, и если по каким-то причинам процедуры были прерваны, возобновлять их нужно с самого начала. Только при соблюдении этих правил можно добиться положительного эффекта.

Некоторых инфекционных заболеваний можно избежать, делая профилактические прививки. Кроме обязательных прививок от туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита существуют вакцины от гриппа, гепатитов А и В. Вакцинацию противогриппозной вакциной нужно делать до начала эпидемии гриппа, чтобы иммунитет успел выработаться. Делать прививку от гриппа в разгар эпидемии, или когда ребенок уже заболел, не имеет смысла, так как прививка не защитит ребенка от заболевания.

Основные правила закаливания ребенка

1. Приступать к закаливанию можно в любое время года.
2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
5. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.

6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.

Вместе с мамой и папой
Известно, что дети любя подражать взрослым, и будет очень хорошо, если эту способность ребенка родители используют для того, чтобы воспитать у него прочную привычку к гимнастике и закаливающим процедурам. Утреннюю зарядку дети и родители могут делать вместе!
Специальными наблюдениями установлено, что у детей, которые даже только три раза в недели (осенью и зимой соответственно одетые) выполняют гимнастические упражнения на воздухе, снижается активность бактериальной флоры носоглотки, иными словами, им начинают меньше угрожать острые респираторные заболевания.


К 4 году ребенок уже заметно выносливее, чем на третьем. Он может, например, непрерывно идти пешком от 20 до 40 минут. Приучайте его к ходьбе! Прогулка с мамой и папой за город, в парк оставит у него радостные впечатления и будет очень полезной.


Одно из самых любимых летних занятий детей этого возраста - катание на велосипеде. В 3-4 года малыши легко овладевают трехколесным, а с 5 лет и двухколесным. Длительность непрерывного катания на велосипеде - от 15 до 30 минут.



Зимой детей всегда привлекает катание с гор на санках. Очень хорошо! Пусть только ребенок, согласно известной русской поговорке, полюбит и саночки возить: следите, чтобы он сам подымался с ними в гору! Так он и не озябнет, и физическая тренировка будет эффективнее.


С 4-5 лет учите детей ходить на лыжах; вначале - правильно стоять на них, затем - ходить без палок, и, только когда они хорошо овладеют этим умением, можно вручить им палки.
Малыша 4-5 лет можно поставить и на коньки. Вначале он будет уставать уже через 10-15 минут, но чем увереннее он начнет чувствовать себя на льду, тем дольше сможет кататься - по 40-60 минут (с перерывами каждые 20 минут).