Детское воровство: что делать, если ребенок ворует. Ребенок все берет криком и слезами

Плач, крик, слезы, топанье ногами – со стороны может показаться, что случилось нечто ужасное: ребенка страшно обидели или же у него что-то очень болит. На самом деле в этот момент он чувствует себя отнюдь не плохо: он всего лишь разыгрывает очередную сценку, чтобы добиться своего. Многие родители в такой момент теряются: они не знают, как справляться с детскими истериками и что делать для того, чтобы их предупредить. А между тем есть довольны эффективные методы, которые позволят отучить ребенка устраивать такие «концерты».

Почему с истериками надо бороться


Есть родители, которые довольно снисходительно относятся к столь бурным проявлениям эмоций ребенка. «Перерастет!» – утешают они самих себя. Правы ли они? Нет. В детстве формируется характер человека. Привычка добиваться исполнения желаний истериками может во взрослом возрасте перейти в привычку добиваться всего, что надо, скандалами или, что еще хуже, угрозами. Общаться с таким человеком, а тем более жить под одной крышей не очень комфортно. Пострадают же в первую очередь как раз сами родители, которые пошли на поводу у своего ребенка, позволив ему в детстве вкусить «сладость победы», одержанной довольно легким способом – всего-то надо порыдать да покричать…

Чего добивается ребенок



Если вы какое-то время понаблюдаете за ребенком более внимательно и постараетесь проанализировать ситуации, когда он устраивал истерики, то вскоре вам станет ясно: не столько ему нужны «мороженое», «игрушка», «карусели», сколько он добивается одного – он хочет лидировать, то есть побеждать взрослых! Удается ли ему это? Если родители, устав от его истерики, сдаются и идут на уступки – вполне!

Дети – отличные психологи



Многим папам и мамам кажется, что их дети еще столь наивны и неопытны, что просто не могут хитрить! На самом деле все дети очень наблюдательны и моментально находят «слабое место» своих воспитателей. Последним, например, лень их долго уговаривать не плакать – проще сразу выполнить просьбу. Или же родители боятся истерики ребенка в общественных местах: им неудобно привлекать к себе внимание окружающих, и поэтому они готовы выполнить любые капризы малыша, пойти на любой компромисс – лишь бы все было спокойно.



Бороться с истериками можно по-разному:

  1. Пытаться уговорить ребенка успокоиться. Метод действует, если малыш своей истерикой как раз хотел привлечь внимание взрослых: ему не столько нужны были какие-то игрушки или лакомства, сколько ласковое слово родителей.
  2. Не обращать внимание! Способ эффективный, но в некоторых случаях неконструктивный: если ребенок устроил истерику в общественном месте, долгие его крики и рыдания могут начать раздражать окружающих. Дома же можно тренировать свою выдержку сколько угодно – ребенок просто устанет плакать и, в конце концов, обязательно успокоится.
  3. За истерику ребенка можно и наказать: подзатыльник не поможет, поскольку только подогреет его «чувства», и плакать ему станет еще легче – наконец-то будет конкретный повод рыдать. Наказание должно быть «моральным», а не «физическим»: можно поставить ребенка в угол или отправить его в другую комнату – когда нет «зрителей» истерика обычно быстро затихает.
  4. Ребенок должен четко знать, что своим плачем он не только ничего не добьется, но еще и обязательно «пострадает»: будет лишен вкусностей, прогулки или каких-либо развлечений.

Отступление от правил



Итак, главная задача родителей, задумавшихся всерьез о том, как справляться с детскими истериками и что делать для того, чтобы они и вовсе не возникали – не дать ребенку почувствовать, что слезами можно добиваться исполнения своей воли. И все-таки в любых правилах могут быть исключения: если ребенок плохо себя чувствует, напуган, переживает разлуку с близкими (например, мама уехала на несколько дней в командировку), адаптируется к новой среде, новому коллективу, тогда не стоит проявлять особую строгость по отношению к нему и, возможно, в чем-то пойти ему на уступки.



К 5 годам у детей уже должно быть примерное представление о том, как вести себя дома, в садике, в гостях, на улице. Взрослые должны объяснять малышу, почему некрасиво громко разговаривать, кричать, плакать. Не стоит надеяться на то, что он до всего дойдет сам: элементарные правила этики должны разъясняться родителями детям с самого раннего детства. «Ты ведешь себя некрасиво!» – воспитанному ребенку бывает достаточно и такого замечания, чтобы он успокоился.

Если ребенок уже привык устраивать истерики, не думайте, что перевоспитать его получится с первого раза: в течение длительного времени он будет проверять вас – а нельзя ли вернуться к прежнему? Ведь вы так послушно выполняли все его капризы…Проявите твердость и терпение: и вам, и самому ребенку станет легче! Нервная система малыша окрепнет, если он не будет рыдать по поводу и без повода.

Детское воровство — один из самых пугающих для родителей типов . Почти каждый ребенок хотя бы один раз в жизни пробует взять не принадлежащую ему понравившуюся вещь. Во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация — новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения или представлением о себе как о преступнике.

Обычно под воровством родители понимают фактически каждый случай, когда их ребенок (особенно приемный!) без спросу берет чужую вещь. Очень важно для взрослых помнить, что воровство как таковое имеет ряд принципиальных признаков, которые будут рассмотрены ниже, и не надо торопиться с «ярлыками» и с трагическими выводами.

Почему ребенок берет чужое: 8 причин

Причин того, что ребенок берет без спроса не принадлежащие ему вещи или ценности, может быть достаточно много. Назовем их.

Неосведомленность. До определенного возраста дети не владеют понятиями «свое» и «чужое». Если никто из взрослых не ставил специально задачу научить ребенка следовать правилу «чужое без спроса брать нельзя», то вплоть до выхода в широкую социальную действительность (обычно это школьный возраст) ребенок может иметь весьма смутные представления о «собственности».

Дети, растущие в детском доме, не имеют «своего» и, соответственно, не понимают, что такое «чужое». При общественном укладе жизни все вокруг общее, поэтому взять без разрешения вовсе не значит «украсть». Наоборот, «кто первый взял, того и тапки». Кроме того, у детей из детского дома или из неблагополучной семьи иные представления о деньгах, их ценности и о том, откуда они берутся, чем у их приемных родителей. Разница в представлениях, опыте и моральных нормах приводит к тому, что с точки зрения ребенка будет непонятна сила переживаний приемной семьи в случае, если он «просто взял» то, что ему приглянулось.

Клептомания , которой опасаются некоторые родители, слышавшие о таком психическом нарушении, — это не особенность детей из неблагополучных семей, а болезнь. Заболевание это достаточно редкое, генетически не наследуемое и от социального происхождения не зависящее. Диагностируют его психиатры. За многолетнюю практику работы с приемными детьми авторы данной книги не сталкивались с ней ни разу, хотя достаточно много имели дело с невротическим и прочими формами «детского воровства».

Невротическое воровство. Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, не уверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку. Это своего рода попытка заполнить «черную дыру» беспокойства, вызванного дефицитом любви в прошлом, обычно в раннем детстве.

Удовольствие, связанное с чувством риска, азартом и присвоением желаемого временно заполняет внутреннюю пустоту. Но поскольку это лишь замещение реальной потребности, оно насыщает ненадолго. После пережитых эмоций наступает желанное успокоение, тревога на время отпускает. Однако позже она возникает вновь, усугубленная чувством вины и ощущением, что «я плохой».

В некоторых случаях дети в семьях, в которых между родителями плохие отношения, бессознательно могут использовать «трудное поведение», в том числе и воровство, как способ объединить родителей.

Демонстративное воровство. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать что-либо, хотя прекрасно понимает, что попадется — он словно делает «назло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Скорее всего, это так называемое «протестное поведение». Возможно, ребенок проверяет границы: а что сделают взрослые? И одновременно бросает им вызов: «А ничего вы со мной не сделаете!». Это своего рода борьба за контроль, попытки померяться силами со взрослыми.

Некоторые дети в период адаптации в приемной семье могут таким образом проверять границы и степень надежности отношений: не вернут ли его из семьи в детский дом. Тем более что у некоторых это подкреплено реальным опытом, когда от них отказывались за подобные проступки.

Возможно также, что ребенок таким способом «выбивает» особое внимание к себе. Некоторые дети, лишенные любви и заботы, приходят к выводу, что единственный способ привлечь внимание взрослого — разозлить его. Наказание их меньше пугает, чем безразличие. Причем за безразличие они порой принимают обычную сдержанность, особенно если привыкли к крику и побоям.

Повышение значимости. Порой дети связывают наличие каких-либо вещей с чувством собственной значимости, уверенности в себе. Зависть к вещам — проявление чувства собственной малоценности, которая часто бывает у детей, отвергнутых кровными родителями. В подростковой среде жесткие правила: если у тебя нет того, что есть «у всех наших», ты — «лох», изгой, «белая ворона». То есть для подростков обладание чем-то — еще и способ избежать насмешек и травли, которых они боятся панически. Если ребенок со счастливым детством и прочным домашним «тылом» за спиной чаще способен справиться с такой ситуацией, то приемный ребенок пасует перед социальным отвержением.

Шантаж. Воровать ребенка могут заставлять более сильные сверстники или старшие дети. Это может быть как условие принятия в группу («тебе слабо?!», «ты маленький мальчик, маменькин сынок?»), так и непосредственные угрозы физической расправы, откупиться от которой ребенок может деньгами или вещами.

Научение. Дети, жившие в неблагополучных семьях, делают то же, что делают взрослые. Например, если взрослые промышляли воровством, то для ребенка это было обычной жизненной ситуацией.

Кроме того, для детей повторение действий кровных родителей в некоторых случаях может быть способом сохранения семейной идентичности, привязанности к своей семье: «Я поступаю, как папа».

Собственно воровством можно считать спланированное присвоение чужого имущества ради его материальной ценности, в случае, когда человек знает о социальном и моральном запрете на такие действия, осознает степень вреда для жертв кражи и возможность наказания для себя. Важно также учитывать возраст человека и его способность понимать свои действия и контролировать их.

Почему приемный ребенок ворует

Получается, что во многих случаях, когда ребенок берет чужое, это не является воровством. Переживания взрослых могут быть вызваны не столько самим поступком ребенка, сколько их собственными страхами или особенностями социальной ситуации, например, когда окружающие осуждают семью и ребенка.

Опасения, что воровство связано именно с тем, что ребенок приемный, имеют под собой основания. Только . Моральное развитие непосредственно связано с опытом благополучной привязанности. В основе «голоса совести» лежит не столько страх наказания, сколько боязнь утраты любви и уважения близких, а также способность сочувствовать другим людям.

Большинство детей, воспитывающихся в благополучных собственных семьях, к старшему дошкольному возрасту знают о том, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Однако сначала они просто «не хотят расстраивать маму», «не хотят поссориться с папой». Следовать моральным нормам самостоятельно и осознанно, по «внутреннему закону совести», дети становятся способны значительно позже, примерно к 12 годам.

Кроме того, способность контролировать себя, свои спонтанные побуждения, в том числе взять желаемое, формируется также примерно к этому возрасту. Это связано не только с социальным и интеллектуальным развитием ребенка, но и с развитием его нервной системы.

Если же у ребенка раннее детство было неблагополучным, бывают задержки и в развитии совести: ему трудно сочувствовать другим и беречь их чувства, потому что у него не было такого опыта. У него не было отношений, которыми он бы дорожил больше всего на свете, поэтому сиюминутная ценность понравившейся вещи оказывается на первом плане.

Задержки в интеллектуальном развитии, повышенная тревожность и нестабильность нервной системы — это и все вышеперечисленное означает, что для приемных детей может потребоваться, во-первых, значительно больше времени для того, чтобы научиться правильному поведению, а во-вторых, дольше требуется внешний контроль со стороны взрослых. Под «контролем» подразумевается не подозрительность в отношении ребенка и враждебное отношение к нему, а создание системы четких требований и поддержки ребенка в процессе усвоения новых правил жизни.

Кроме того, если причиной присвоения чужого является не меркантильность, а иные описанные выше причины, нужно бороться не с внешним проявлением проблемы, а с ее источником. Решать проблемы невротизации, утраты, желания ребенка сохранить связь со своей кровной семьей и т.д. Тогда проблема «воровства» со временем исчезнет за ненадобностью, поскольку будет найден другой, более удачный способ решения реальных трудностей, существовавших в жизни ребенка.

Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям?

Осознавать реальный эффект своих действий. Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, особенно изо дня в день, взрослые могут испытывать разные чувства, иной раз даже срываться. Но если речь идет об осознанном поведении взрослого человека, необходимо спросить себя: какова моя цель? Какую информацию получит от меня ребенок? Физическая расправа, безусловно, учит ребенка тому, что лучше не попадаться на своих проступках, а также тому, что когда родители в гневе, они кричат и дерутся. Но это не научит ребенка пониманию того, почему именно воровать нельзя. И уж тем более не научит его не делать этого. Скорее он научится более тщательно скрывать свои проступки от конкретных людей. Поэтому после любого эмоционального взрыва нужно начать планировать формирование изменений в поведении ребенка.

Собрать полную и непредвзятую информацию о том, что произошло. К сожалению, к детям из детского дома существует предвзятое отношение, и ребенка могут обвинить несправедливо.

Помнить, что ребенок, совершивший проступок, не преступник. Случившееся — шанс для него освоить некоторые важные правила человеческого общежития. Навешивание «ярлыков» приводит к «социальному гипнозу», лишая ребенка выбора в будущем: ведь он уже вор, чего тут думать-то?

Искать подлинные причины. Постараться понять, какова эта ситуация с точки зрения ребенка, каковы были его намерения и как он понимает результат. Для этого нужно внимательно и спокойно его выслушать. Также важно знать жизненную историю ребенка, потому что кроме того, как ребенок сам объясняет свое поведение, имеют значение объективные проблемы и особенности развития.

Учитывать возраст и особенности развития ребенка. Часто взрослые терпимо относятся к тому, что ребенок отстает в росте или в учебе, но не могут перенести задержки в развитии совести. На самом деле это такая же зона развития, как и другие. Ребенок, чей биологический возраст 12 лет, в моральном отношении может соответствовать 6 годам. И родителям, которые занимаются его , придется исходить в своих действиях из этой реальности.

Подробно и понятно объяснить ребенку, чем именно плох его поступок. Почему нельзя брать чужое без спросу, даже если хочется. Рассказать напрямую или через сказки/игру, что чувствует тот, у кого украли что-то: унижение, обиду, как ему плохо. Что теряет в отношениях с людьми тот, кто берет чужое. Объяснить, что желание взять чужое посещает в детстве всех людей, и как люди это преодолевают, и т.д.

Предложить выход из ситуации. Возмещение морального и материального ущерба (насколько это возможно) для пострадавших. Обязательно надо вместе с ребенком попросить прощения (объяснив, зачем!), при этом не позорить публично и не бросать его одного в этой ситуации. Найти способ, как сам ребенок может возместить нанесенный ущерб: вернуть, сделать своими руками новое, отдать свое взамен растраченного и т.д.

Выразить уверенность (не требовать обещаний, не угрожать, а именно выразить твердую уверенность), что в будущем ребенок научится справляться с соблазном взять чужое. Очень важно, чтобы родители четко выразили свою позицию: «Ты наш ребенок. Мы плохо относимся к этому конкретному действию, но не к тебе. Ты нам дорог, поэтому мы будем добиваться того, чтобы ты научился поступать иначе».

Своим собственным поведением выражать уважение к собственности , в том числе к вещам самого ребенка, спрашивать разрешения, не рыться в его вещах. И не провоцировать ребенка, оставляя на видном месте деньги и ценности, пока не будет уверенности в том, что ребенок научился справляться с ситуацией.

Решать подлинные проблемы ребенка, которые стоят за воровством. Если родители не могут понять, что движет ребенком, стоит обратиться к детскому психологу.

Верить в своего ребенка. Быть на его стороне не означает отрицания проблемы, но свидетельствует о том, что сам ребенок и отношения с ним для родителей важнее, чем отдельные, даже серьезные проблемы в его поведении.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Мой ребенок – вор? 11 шагов родителей в случае детского воровства"

Завтра о воровстве узнает весь класс, ребенка начнут травить, у него будет стресс на фоне которого он станет еще сильнее Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям? Детское воровство - один из самых пугающих для родителей типов трудного поведения.

Обсуждение

Все он прекрасно понимает. И разговоры не помогут. Попадется, получит хорошенько, испугается. А может и не испугается. Генетику еще никто не отменял.

09.11.2017 19:11:35, тюрьма поможет

В моей практике такие проблемы у детей чаще всего встречаются из за завышеных требований родителей, вы хотите видеть ребёнка слишком правильным. Возможно вы делаете это не осознанно. Даже если ребёнок у вас приемный, то вы должны убрать эти воспоминания из своей головы, это ваш родной сынуля, который чем то похож на вас, а чем то на мужа. Да и к родным детям не нужно предъявлять столько требований. Воровство это серьёзно, но не факт что это воровство ради наживы, возможно это воровство ради взрыва эмоций, такого эдакого супер неправильно и поэтому привлекательному. Попробуйте сходить всей семьёй на квест или в парк развлечений, но не в такой где нужно одеться чисто, ходить ровно, вести прилично. Дайте своему ребёнку возможность почудить цивилизованным методом и тогда возможно воровство пройдёт само по себе. Не нужно тащить его сразу к психологу, искать изъяны, поймите чего не хватает, раз карманные деньги не решили эту проблему

08.11.2017 23:10:20, Мария..1980

детское воровство. когда первый раз ребенок принес из сада чужую игрушку и сказал, что взял без спроса - просто валялась на полке, мы объяснили, что Ребенка поймали на воровстве. Детское воровство - один из самых пугающих для родителей типов трудного поведения.

Обсуждение

У нас был похожий случай. Я очень удивилась, когда мы с дворовым другом пошли в магазин, он, тайно, пытался подсунуть в корзину с продуктами несколько упаковок с сухариками. Сына это удивило: зачем? Если маме сказать, что очень хочется, то она и так купит... Те поведение - вроде вашего "друга". Еще, в том же магазине, заметила случайно, что он откручивает крышки у пакетов с молоком и (!!?!) проковыривает фольгу... Логика у парниши была там же где и порядочность. И на мой вопрос: "А зачем ты так делаешь?", он так и не смог найти объяснения...
Как вышли из ситуации? Мой в общем-то любит учиться, ему нормально было тогда порешать забавные задачки или диктант какой-нибудь смешной написать. Гость на порог, я заявляю: а у нас сейчас занятия по русскому языку! Даю пару ручек, бумагу и диктую. И сыну объяснила, что это не по-товарищески, когда твой друг учится на 2 и 3, а ты иногда получаешь 4 только по рассеянности. В общем - с нами сплошной образовательный процесс! Я честно была готова подтянуть парня, без задних мыслей. Но... Он долго не выдержал:(Как-то неинтересно ему стало с нами:)

О чем вы с сыном беседы проводите? Вам надо не беседы, а хорошенько подумать, чем его привлекает такая дружба. И постараться дать ему это без друга. Вот вы пишете, что там ему дифирамбы поют, а что, в других местах - нет? Тогда научитесь.

опять про воровство. Опытные мамы, извините, что я скрываюсь. Подскажите пожалуйста, как объяснить десятилетнему ребёнку (ребёнок тематический) на понятном ему языке, что нельзя воровать? какие аргументы можно привести?

Обсуждение

Может, в качестве аргумента, у него "украсть" что-нибудь ценное? например, новую одежду, магниитофон, телевизор? Так сказать, клин- клином вышибают. И показать, как больно человеку, у которого воруют? То есть ни так, чтобы вы взяли, а потом отдали, а как-будто была настоящая кража. Конечно, надо все обдумать, но как вариант.

09.05.2010 07:40:52, sprinter

а может дать ей денег на мороженое а в самый последний момент нагло выкрасть и уйти в глухую несознанку:) - Я? Нет, это наверно воробышек пролетел и украл. :)
Просто любопытно как она на это реагировать будет.

08.05.2010 15:07:12, oj

А если ворует ребенок, то посадить могут не ребенка, а родителей, посольку родители считаются ответственными перед законом за Ответ вашего ребенка говорит о том, что он не считает свои поступки воровством. Ведь он находится дома, где его вещи, игрушки и прочее..

Обсуждение

Среди прочего следовало бы пойти к неврологу. Иногда тяга к воровству бывает следствием органических нарушений.

Ну, я думаю, что Шаг 1 Вы с ним уже прошли? Т.е. беседу на тему того, что воровать нельзя, что за это сажают в тюрьму. А если ворует ребенок, то посадить могут не ребенка, а родителей, посольку родители считаются ответственными перед законом за действия ребенка.
Когда моя деточка стащила что-то из магазина (а такой инцендент бывает у очень многих детей), то помог именно такой разговор.

Напугайте его этим. Можно напугать еще и тем, что его банально могут не просто невзлюбить дети, а просто избить как следует, если поймают... А еще - спросите сына: давай подумаем, что нужно, чтобы ты мог устоять и не "брать" телефоны и приставки у людей. Может, ему хочется новый телефон каждый квартал и побольше картриджей и памяти. Так проще будет составить график обновления сыну техники и выполнять его, чем........

коротко.история о воровстве. Друзья, одноклассники. Ребенок от 7 до 10. Идиотка я.:((Ну так вот собственно сама история: В школе украли деньги. Потом телефон. потом еще один. На втором телефоне ничего лучшего учительница придумать не могла, как спросить у ребенка как...

Обсуждение

Если опять менять школу, то есть шанс, что это будет вечно: опять что-нибудь не так окажется. Лучший путь - последовать примеру Крохозябра. Не бойтесь обратиться в милицию, может быть и не в этому же участковому. И давите не просто на переживания ребенка, а на сильный стресс. .............. (Несколько лет по ТВ док. фильм прошел о самоубийствах в средней школе. Дети, которые не могли сдать деньги на общеклассные нужды, затравливались учителями и одноклассниками так, что травились, бросались под электричку... Если б на начальном этапе вмешался грамотный взрослый, этого не произошло.)
Надо, чтоб дети понимали, что не любить кого-то и травить недоспустимо. А училку вашу... учить и учить.

Жалко мальчишку и кому он нужен такой опыт, может опять куда перейти?

Продолжение разговора о воровстве. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Обсуждение

У нас было 3 эпизода с деньгами. И один раз - сигареты у мужа стянула и выкурила %(
Деньги брала чтобы пофорсить перед приятелями во дворе. На мелкие купюры (50-100)р. покупала всем чипсы. Крупные просто носила с собой, всем показывала и говорила, что вот ей дают на всякий случай, но тратить нельзя.
Первый раз (взяла деньги и постороннего человека) - вели беседы, поддерживали, жалели. + ездила сама отдавать деньги.
Второй раз (уже у нас из буфета взяла) - уже ругали, муж забрал и выбросил подаренные накануне презенты - мол, уважение завоевывают не деньгами и вещами, этими побрякушками ты хвалится уже не пойдешь. Я стала записывать на конверте с деньгами, сколько лежит, сколько взяли.
В третий раз (ох, закидаете) муж взялся за ремень. после сказал, что в следующий раз получит больше. Я сказала, что еще раз, наверное, смогу простить, а после третьего - поедешь в интернат (опять закидаете).
Пока больше не повторялось.
Еще попутно в третьем случае я дала понять, что скрыть кражу и наврать - практически невозможно. Ребенок молчал, пришлось раскручивать картину самой. Она сначала взяла 500р, потом испугалась, видимо, и назад положила. Я это видела по своим записям, но уверена не была, промолчала. А на другой день пропало уже "по крупному". Поговорила с окрестными продавщицами (осторожно, ребенка не подставляла). Изложила Свете все ее похождения подробно за последние 2 дня. По моему, это произвело впечатление.
Еще стараюсь, чтобы она не была предоставлена самой себе. После пары часов самостоятельного гуляния во дворе с компанией крышу у ребенка срывает напрочь. Появляется какой-то маугли из стаи:(Теперь стараюсь не отпускать, чинно за ручку гуляем по магазинам:(
По жизни стараюсь подсказывать, чем стоит привлекать внимание и завоевывать уважение, а чем - нет. Вроде, слушает.
Про совесть и сочувствие: после первой кражи пыталась заставить ее задуматься, что та женщина чувствовала. Реально, ситуация была очень неудобная. Женщина - психолог согласилась нас проконсультировать по поводу школы. Пригласила к себе домой, очень хорошо отнеслась, чаем-конфетами угощала. А на другой день уехала в командировку с пустым кошельком:(((Старалась я старалась Свету на эти мысли навести - глухо:(Ее волновало только, будут ли ее сильно ругать, когда она деньги будет отдавать. Разговор был примерно такой:
- меня будут там ругать?
- а ты как думаешь?
- будут
- почему ты так думаешь?
- потому что я деньги взяла, а нельзя брать...
- ну а женщина эта добрая, как думаешь?
- да
- она детей любит?
- не знаю
- ну как тебе показалось?
- да
- значит сильно будет ругать или не очень?
- не очень
- а как ты думаешь, она расстроилась, когда увидела, что деньги пропали?
- откуда я знаю
- а ты бы расстроилась, если у тебя бы что-то ценное пропало?
- да
- а она?
- не знаю...
Еще была ситуация, когда у нас сперли деньги и фотоаппарат. Света очень расстраивалась, ей очень было жалко. Но вывод был такой: у этих людей надо у самих все забрать, наглые какие! Вот так, зуб за зуб, у меня взяли и я возьму:(

Детское воровство.... Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Согласна! и исходя из того же детского опыта.помню как "взяла" семь рублей,лежащих на шкафу,причем до сих пор помню чувство,что...

Обсуждение

Из моего детства:
один раз мы с соседкой по парте нашли под нашей партой деньги, которые мальчик с соседней парты принес дл яоплаты школьных обедов. Дело было в 1 классе, я в школе не обедала, хотя в принципе про деньги на обеды знала. Мы с соседкой взяли деньги себе - мне даже в голову не пришло, что эти деньги ЧЬИ-ТО. Просто об этом не подумала... скандал был - ужас, нас обвиняли во всех сметрных грехах, но реально это было не воровство, а перенос игры в реальность, я вообще-то по жизни чужие вещи органически не могу брать, мне просто неприятно:-)
а еще один раз было, я уже была старше, нашла какой-то дипломат, отдельно стоящий, и решила, что он НИЧЕЙ:-))) Кажется, на вокзале, точно уже не помню (сейчас, наверное, решили бы, что там бомба:-)). Взяла его и пошла родителям показывать:-) Они велели вернуть его обратно, при чем владелец дипломата был в 5 метрах, но возмутиться не успел, так как дипломат ему вернули, он потом веселился и объяснял мне, что дипломаты ничейными не бывают в принципе:-)
Это к вопросу о причинах - иногда причиной может быть отсутствие грани между игрой и реальностью - у детей это случается часто:-)

Я тоже лет в семь своровала и подруги расческу без нескольких зубьев:) Потом еще у сестры двоюрдной носки ярко-салатовые, меня поймали и мама со мной несколько дней не разговаривала (это самое худшее наказание для меня было), после этого о воровстве даже не помышляла. Я знаю от чего это было, жили мы очень не богато и мама считала не нужным покупать мне хоть какие-то "девичьи радости".

Если ребенок в 9 лет и украл что-то, это совершенно не значит, что у него - клептомания или что он вырастет вором. Потом уже, учась в универе на психфаке, я читала в учебниках по детской психологии о том, что воровство в 8-9 лет - весьма распространенное явление.

Детское. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. После нижнего топика, я особенно насторожилась, может кто сталкивался в воровством у своих детей, как вы справились с этим, поделитесь...

Обсуждение

ну Вы зря не вернули игрушки, которые "приватизировала" Ваша дочка, так бы и сказали, играла, видимо случайно забрала с собой, ничего страшного, ей же не 15 лет и про коляску я бы не постеснялась спросить, типа Вы случайно не унесли нашу коляску, а то чего-то найти не можем:)
В магазине у нас проблем как-то не было, сразу сказали, что то, что берешь во-первых, покажи нам (вдруг денег не хватит), а потом клади в корзину.. Ваш ребенок просто не понимал этого процесса. Мне кажется она до сих пор не понимает почему нельзя просто брать без спросу чужое, ведь в магазине - тоже все чужое.

моя умудрилась каким-то непонятным образом детскую книжку формата а4 из Ашана упереть..... заметили только дома, когда мешки стали разбирать. Посмотрели, а в чеке ее и нету.... Мы очень много покупали тогда (тыс на 4) и не заметили. А вообще, ребенок мой сам все на кассу несет, из корзинки помогает вынимать. Очень ей этот процесс нравится.

Довольно часто кормящие мамы сталкиваются с проблемой непонятного поведения ребенка у груди. Обычно это проявляется так: малыш берет грудь, сосет, а потом внезапно бросает грудь, начинает выгибаться, кричать и плакать. Мама нервничает и пытается выяснить причину такого поведения. На языке консультантов по лактации такое поведение называется «отказное». Однако необходимо различать истинный отказ от груди от особенностей возрастного поведения грудничков.

Обычно в возрасте с 3 до 6 месяцев малыши становятся настолько любознательными, что часто отвлекаются во время сосания груди. Мама может подумать, что ребенок начал отказываться от груди. Но это вовсе не так, начался новый этап в развитии ребенка. Кроха сполна сможет «добрать» нужное ему количество молочка во время сосания на сон и ночных прикладываний. Если такое поведение ребенка не сопровождается плачем и истериками, то волноваться не стоит. Нельзя искать причины отказа от груди в многочисленных предрассудках, связанных с грудным вскармливанием.

Мама скушала что-то «не то», у нее началась менструация или молоко изменило свой цвет (стало «пустым», «плохим» и так далее) - все это никак не могло спровоцировать то, что ребенок не берет грудь. Причины нужно искать в чем-то другом, более серьезном.

Возможные причины отказа от груди

Причин беспокойного поведения у груди может быть множество. Основными из них являются следующие: Проблемы со здоровьем, связанные чаще всего с заложенностью носа, ушной болью, стоматитом, молочницей. Родовые травмы и повреждения также могут влиять на поведение новорожденного у груди. Часто малыши беспокойно сосут в период прорезывания зубов.

Стрессовые манипуляции с ребенком

Речь идет о динамической гимнастике, лечебном массаже, моржеванию и плаванию с проныриванием. Дело в том, что все эти процедуры являются серьезным стрессом для ребенка. И если показаний к ним со стороны здоровья нет, то делать этого не стоит. Непонимание мамой потребностей ребенка. Если мама адекватно реагирует на нужды малыша, то и причин для стресса быть не может. А если же мама старается не брать малыша на ручки лишний раз, кормит по часам, а в промежутках дает пустышку, вполне возможно, что в скором времени малыш может «обидеться» на маму и выразить свой протест через отказ от груди.

Неоправданный докорм и использование сосок-пустышек. Дело в том, что соску-пустышку и грудь малыши сосут совсем по-разному. И ребенок, который только учится правильно прикладываться к груди, может путаться и впоследствии либо неправильно брать грудь, либо совсем отказаться от нее. Обычно мама замечает, что малыш начал неожиданно нервничать у груди, а успокаивается, как только получит пустышку либо бутылочку. Из-за этого многие мамы начинают сцеживаться и кормить сцеженным молоком из бутылочки. Слишком активный ввод прикорма большими порциями.

Гораздо физиологичнее постепенно вводить прикорм, знакомя малыша с новыми вкусами, а не замещать им кормление грудью. До года основным питанием остается мамино молочко. Другие стрессовые ситуации. Например, переезд, поход в гости, ранний выход мамы на работу, медицинские процедуры и прочее. Новорожденный первые 2-3 месяца не готов еще к кардинальным переменам в своей жизни. Поэтому лучше, если этот период будет максимально лишен всяческих новшеств. Малышу такого возраста для его психического комфорта нужна исключительно мама рядом и грудное молочко.

Что делать, если ребенок не берет грудь?

Если отказ от груди спровоцировала болезнь, нужно постараться сделать все возможное, чтобы болевые ощущения свести к минимуму. Если заложен носик, попробуйте очистить его, облегчить дыхание, старайтесь кормить в положении полулежа или вертикально. Если же малыш беспокоится из-за зубной или ушной боли, то обратитесь к врачу, чтобы он выписал болеутоляющее средство.

В любом случае, пока малыш не выздоровеет окончательно, беспокойное поведение может продолжаться. Не волнуйтесь, по выздоровлении все постепенно войдет в свое русло. Стрессовые ситуации и отказ из-за использования заменителей женской груди - это и есть серьезный отказ от груди. Эти проблемы более сложные в своем разрешении и требуют от мамы максимум усилий, терпения и уверенности в своих силах. Ребенок рано или поздно соглашается с мамой. Главное - не опускать руки! Здесь очень важно действовать четко, настойчиво и верно. Итак, с чего же начать?

Как побороть подлинный отказ от груди?

С этого момента и до полного возвращения на грудь все манипуляции с ребенком должна делать исключительно мама. Заручитесь поддержкой близких, ведь их помощь вам сейчас очень нужна. Пусть они вам помогают в домашних делах, ведь времени на это у вас пока не будет.

Если нужно сделать какую-то неприятную процедуру малышу (например, закапать носик), пусть это сделает бабушка или папа, а мама быстренько подоспеет на помощь и успокоит малютку. Постоянно носите малыша на ручках, организуйте совместный сон и тесный телесный контакт кожа к коже. Днем и ночью, круглосуточно. Нам необходимо, чтобы малыш «вспомнил», что такое грудь, привык к ней и захотел снова прикладываться.

Грудь предлагаем часто, но ненавязчиво. Обычно сразу после сна или в полудреме малыши соглашаются брать грудь, даже если во время бодрствования отказываются. Лучше сменить привычную позу для кормления, кормить «на ходу», тихонько покачивая (в этом очень хорошо может помочь слинг). Грудь дается только в спокойном состоянии. От пустышки необходимо отказаться. Либо сразу, либо постепенно, это зависит от того, насколько малыш привык ее сосать. Лучше на время отказаться от прогулок, походов в гости и общения с чужими людьми. Для ребенка этот стресс сейчас лишний. Всегда нужно следить за тем, чтобы кроха был сыт! Это чрезвычайно важно.

Если ребенок не берет грудь, то предлагаем ему сцеженное молоко из чашки, ложки, пипетки, специальных приспособлений докорма у груди (например, фирмы Мedela). Главное в этот период - не использовать бутылку с соской. В промежутках между попытками приложить к груди организуем сцеживания, чтобы молочко не пропало. Времени на разрешение отказа от груди нужно много, от нескольких дней до месяца примерно. Но результат обязательно будет! Главное -не терять надежды и верить в себя. Если малыш согласился сосать грудь - превосходно. Теперь нужно следить, чтобы он этот делал правильно и эффективно. К использованию пустышек и бутылок лучше не возвращаться никогда.

Побороть отказ от груди — хоть и сложная на первый взгляд задачка, но вполне решаемая. И чем меньше ребенок, тем проще все вернуть на свои места. Вообще, конечно, было бы отлично сделать все возможное, чтобы не дать крохе ни малейшего повода отказаться от источника его жизни. Для этого нужно понимать нужды, потребности и желания малыша с момента его рождения. Ведь ему, по большому счету, только и нужно, чтобы мама и «цыца» всегда были рядом. Кормите своего кроху грудью по требованию, почаще носите на ручках, ласково разговаривайте с ним, прижимайте к себе, дайте ему почувствовать полноту вашей любви, вашего тепла и нежности. Для него это жизненно важно.

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» -

Если ребенок не берет грудь, самое главное - контролировать, хватает ли крохе молока. На день откажитесь от подгузников и посчитайте количество мокрых пеленок. Их больше 12-ти на 2-й неделе жизни? Тогда все отлично! Взвешивайте малыша: после того, как в первую неделю он потерял до 10% веса, со 2-й недели он должен прибавлять 17–20 г в сутки и более. А теперь рассмотрим более подробно разные ситуации, когда малыш отказывается от груди.

Сразу после родов

Ура, вы стали мамой! Сразу после родов вы попытались приложить кроху к груди, но он не взял ее? Это нормально: большинство детей начинает сосать примерно через час после рождения, так как им нужно время, чтобы прийти в себя.

Что делать? Дайте малышу освоиться, не тормошите его. Постепенно режим кормлений наладится. Главное, что вам и малышу сейчас нужно, - покой и умиротворение. Спокойна мама - спокоен и кроха. Пусть домашние возьмут на себя все хозяйственные хлопоты.

Первые дни после родов

Ваш малыш родился доношенным, но в первые 1–2 дня после родов вам никак не удается приложить его к груди? Либо он пытается присосаться, а через несколько секунд начинает плакать? Первым делом нужно исключить следующие причины: короткую уздечку под языком, молочницу во рту, а также неврологические осложнения (кривошею, гипо- или гипертонус, родовую травму) и отит.

Какая бы ни была причина отказа от груди, все поправимо. Попросите вам помочь консультанта по ГВ

Рожден раньше срока, ему трудно сосать грудь

Недоношенные дети могут брать грудь уже в 28 недель гестационного возраста (как правило, он больше срока беременности на две недели), а начинать высасывать молоко - к 30 неделям. Им тяжело удерживать грудь во рту, и поэтому они сосут долго - до 1 часа, делая перерывы на несколько минут. Некоторые ослабленные дети первые дни просто держат грудь во рту, потом начинают ее лизать, а спустя неделю уже пытаются сосать.

Что делать? Просто наберитесь терпения, часто предлагайте крохе грудь (примерно каждые полчаса - час) и по необходимости докармливайте сцеженным молоком. К 34–36 неделям многие малыши уже высасывают из груди необходимое им количество молока.

«Каменная» грудь

На 3–7-й день после родов приходит молоко: грудь часто набухает, становится отечной и, если ареола тоже твердая, малышу тяжело присосаться к груди. Губки крохи могут соскальзывать с нее, как с гладкого арбуза.

Что делать? Помогает мягкое ручное сцеживание: подушечками пальцев окружите сосок и бережно надавливайте на ареолу по направлению к грудной клетке в течение 1–3 минут. Грудь станет помягче, и ребенку будет намного легче ее взять и сосать.

Малыш сам решает, сколько ему высосать молочка: его количество может варьироваться от 10 до 100 мл за кормление

После бутылочки забыл технику сосания

Это одна из самых частых причин отказа от груди. Некоторым детям достаточно 1–2 кормлений из бутылочки, чтобы их техника сосания из груди испортилась. Дело в том, что при сосании груди и бутылочки работают разные группы мышц. Малыш запоминает, при каких его движениях молоко лилось в ротик, и пытается так же сосать и грудь. Молоко идет медленно, ребенок беспокоится, мало набирает в весе или вообще отказывается брать и сосать грудь.

Что делать? Самое лучшее - исключить все заменители груди, в том числе и бутылочки, а в случае необходимости докармливать кроху сцеженным молоком. Делайте это из шприца без иглы, из чашечки, с ложечки, с помощью системы докорма у груди из специальных зондов. Для быстрого результата можно практиковать специальный массаж языка и лица крохи.

Плоские или втянутые соски

Обычно ребенка не смущает форма соска, но только при соблюдении двух условий: ему не давали бутылку, пустышку, и мама правильно прикладывала его к груди. После заменителей тяжело брать грудь.

Что делать? Перед кормлением нужно вытянуть сосок пальцами, шприцем без иглы или молокоотсосом. Помогает также прикладывание к груди в позах „под рукой” и «перекрестная колыбелька». Использование накладок на соски, как правило, не очень эффективно.

Кормление по режиму

Кроха только что появился на свет. Грудь для него - не только источник еды. Она помогает заснуть, успокоиться, а потом и проснуться. При сосании лучше отходят газики и опорожняется кишечник крохи. Желудок у него маленький, поэтому ему нужны частые сосания (в первый месяц у большинства детей обычно до 12 и более прикладываний в сутки). В течение суток дети сосут неравномерно: какое-то кормление им необходимо, чтобы просто утолить жажду или успокоиться, и они высасывают всего 10 мл, а в другой раз они решают основательно «подзаправиться» и могут высосать 100 мл.

Что делать? Вмешиваться в этот естественный процесс не стоит. Лучше предлагать грудь по первому требованию. Малыш возится, издает звуки, высовывает язык, причмокивает, пытается присосаться к руке? Значит, пора приложить его к груди.

Стресс у ребенка

Иногда малыши не хотят сосать грудь после разлуки с мамой, которая произошла в первые дни после родов. Например, дети лежат отдельно в реанимации или отделении патологии новорожденных. Малыш переживает стресс из-за того, что мамы нет рядом.

Что делать? Помогает контакт кожа к коже, совместный сон, легкий массаж, поглаживания. Очень важно разговаривать в ребенком: «Мама рядом», «Все, что мы делаем - это из любви к тебе».

Маленький воришка? Обманщик? Неразумное дитя? Или жертва родительского воспитания? Когда дети начинают различать свои и чужие вещи, а также почему они берут то, что им не принадлежит, без спроса? На эти родительские вопросы отвечает Виттория Филинова, детский психолог сети частных детских садов « ».

Виттория Филинова, детский психолог сети частных детских садов «Интересный детский сад».

Забирая из сада трехлетнюю Машу, мама обнаружила в ее шкафчике незнакомого ранее игрушечного котенка. Он был очень маленький и лежал в самом дальнем углу, заваленный другими вещами.

— Что за котенок, Машенька?

— Мне Оля подарила.

— Вот так взяла и подарила свою красивую игрушку?

— Она сказала, что я могу забрать, если хочу!

— Давай мы этого котеночка пока отдадим воспитателю. Вдруг он не хотел уходить от своей хозяйки? Тогда нужно будет его вернуть.

В услышанном в одной из групп детского сада разговоре встает один из важных вопросов дошкольного детства – в каком возрасте ребенок начинает различать свое и чужое. А также осознает отрицательное содержание и последствия своего проступка, если он забрал чужую вещь.

Психологи говорят, что необходимая осознанность появляется у детей после трех лет, однако внимательные родители отмечают, что на детской площадке некоторые малыши, которым нет еще и двух, внимательно и ревностно следят за своими игрушками и ярко протестуют, если на их собственность кто-то посягает.

Действительно многие дети уже с самого раннего возраста наделены собственническим инстинктом. Задача родителей – грамотно влиять на желания крохи, воспитывать, объяснять, учить правилам приемлемого в человеческом обществе поведения.

Рассмотрим две крайние модели родительского поведения , результат которых — ребенок, которого впоследствии будут часто уличать в присвоении чужих вещей.

Мама бесконечно умиляется любым действиям своего малыша. Начитавшись доморощенных психологов, предоставляет ребенку полную свободу самовыражения. Действует по принципу «Он же маленький, ему все можно!» Ребенок растет с полным ощущением, что весь мир принадлежит ему, а если и не весь, то стоит подбавить эмоций, и тогда уж точно мама или папа все разрешат и организуют.

Для растущего в такой атмосфере ребенка забрать чужое так же естественно, как просто купить это в магазине. Главный двигатель любого поступка – «Хочу!».

Другая крайность — модель семейного воспитания «Ничего нельзя». Родители воспитывают малыша в строгих правилах и ограничениях, очень много поучают и по любому поводу часами морализируют. Малыш, привыкший к таким суровым рамкам, может испытывать внутреннее желание преодолеть их, сделать что-то, противоречащее законам семьи. Главным двигателем поступка здесь будет «Сделаю не так, как вы велели».

Конечно, существует еще масса ситуативных причин, вследствие которых ребенок может игнорировать правила приличия и исподтишка присваивать себе то, что ему не принадлежит. Это и просто сильное желание иметь понравившуюся вещь, и отрицательное влияние друзей, и негативные образы супер-героев кино. Однако при должном внимании родителей к подобным ситуациям и чутком отношении к воспитанию ребенка, подобное поведение легко корректируется и далее не повторяется.

Как же вести себя, если Вы видите у ребенка новую вещь непонятного для Вас происхождения?

Обнаружив у ребенка незнакомую игрушку, терпеливо выясните, откуда она. Не торопитесь делать негативные выводы — возможно, вещь действительно была подарена. В настоящее время, когда детей окружает такое изобилие игр и игрушек, ценность даже самых красивых вещей утрачивается, и ребенок, не задумываясь о стоимости, запросто может отдать товарищу что-то из своей коллекции.

Если малыш упрямо заявляет, что новая вещь – это подарок, постарайтесь найти взрослого, который может знать об этой ситуации больше. Это может быть воспитатель в группе или родители предполагаемого дарителя.

Если выяснится, что подарка не было, воспользуйтесь этой ситуацией таким образом, чтобы ребенок вынес из нее правильные уроки:

— Проведите разговор с ребенком без свидетелей. Расскажите, что другой мальчик или девочка теперь очень огорчены, потому что не могут найти свою игрушку. Припомните случай, когда у вашего малыша что-то терялось, и и он потом сильно расстраивался и долго грустил.

— Вместе придумайте, как можно вернуть вещь ее хозяину. Будьте рядом и помогите малышу преодолеть себя, извиниться. Найдите также слова поддержки для пострадавшей стороны.

— Приободрите ребенка своей уверенностью. Скажите, что верите, что он понял, как нехорошо брать чужое. И уверены — он никогда больше не повторит подобное. И действительно, искренне считайте, что так и будет.

Что делать, если ребенок берет чужие вещи без спроса? was last modified: Ноябрь 7th, 2017 by Полина Ртищева