Как отмыть хромированные детали в ванной. Как снять хром с пластика в домашних условиях: особенности и эффективные методы

На мотоциклах и машинах довольно много хромированных деталей, но, к сожалению, хром в отличие от никеля является декоративным покрытием и плохо подходит для защиты металла от коррозии. В связи с этим, из-за небрежного хранения со временем хром тускнеет и покрывается бурыми точками ржавого налета. Если не принять меры, то коррозия металла под гальваническим покрытием достигнет такой стадии, когда хром будет просто отваливаться и тогда уже невозможно будет вернуть его в приличный вид в домашних условиях. Для этого потребуется очищать металл от старого покрытия и гальваническим методом наносить новый слой хрома или никеля.

Чтобы такой проблемы избежать, необходимо бережно следить за состоянием мотоцикла или машины вообще и хрома на нем в частности. Для начала, желательно бы не допускать той ситуации когда техника начинает ржаветь – сейчас в продаже имеется огромное количество полиролей, восков, полимеров для защиты эмалей и покрытий от влаги, грязи и т.п. Так что не стоит забывать про своевременную мойку и уход за Вашей техникой…

Но бывают ситуации, когда ржавчина на хроме неизбежна, например, как в случае с большинством наших раритетов с двигателем внутреннего сгорания – многим из них уже больше полувека и практически все это время они хранились в старых сараях с земляным полом, протекающими крышами или вообще под открытым небом. Чистую тряпку и ведро воды некоторые из них видели разве что во снах…

И так, Вы обнаружили на хромированных деталях Вашего мотоцикла пятнышки ржавчины. Что же делать? Для решения проблемы существует несколько довольно простых способов, доступных каждому:

Газировка и фольга

Налейте на прокорродировавшую деталь газировки, подождите несколько минут и начинайте тереть куском фольги (подойдет например от шоколадки). В данном случае газировка выступает как источник угольной кислоты, вступающей в реакцию с ржавчиной, а фольга – это вроде мягкого напильника, ее задача счистить и затереть то, что прореагировало с кислотой.

  • Плюсами этого метода является его доступность, дешевизна и скорость.
  • Минусами – невозможность устранить глубокие пятна коррозии, т.е. после очистки в скором времени ржавчина может появиться снова. Да и фольга может немного поцарапать хром и с каждой такой чисткой он будет все тусклее.

Туалетный утенок

Наливаете это моющее средство (или любое другое на основе органических кислот) в емкость и погружаете туда деталь на некоторое время. Ржавчина сходит очень хорошо, да и хром особо не страдает, поскольку органические кислоты недостаточно сильны для того чтобы реакция проходила быстро — хром особо не пострадает. Но тут главное не передерживать, а то помутнеет.

  • Плюсы: дешево и сердито, глубоко проникает и качественно стравливает ржавчину.
  • Минусы: можно испортить покрытие если долго держать или если средство очень концентрированное.

Орто-фосфорная кислота

На основе этой кислоты делаются разнообразные преобразователи ржавчины, иногда они еще обладают цинкующим эффектом, что очень хорошо. Принцип действия такой: мажем проблемный участок кислотой или преобразователем ржавчины, ждем несколько минут, смываем все начисто.

  • Плюсы: качественная очистка ржавчины с пассивирующим или цинкующим эффектом. В месте где кислота реагировала с металлом образуется оксидная пленка, очень устойчивая к воздействию внешней среды.
  • Минусы: Кислота довольно агрессивна к самому хрому и может его попортить если передержать, а если уж совсем надолго оставить деталь в кислоте, то она может вытравить глубокие раковины.

Средства для очистки хрома

Специальные средства для очистки хрома, например WAX TURTLE Silver Chrom. Такие средства тоже содержат в себе кислоты, а так же разнообразные полимеры для защиты очищенной поверхности от внешнего воздействия.

  • Плюсы: удобно использовать, хорошо очищают от ржавчины, защищают очищенную поверхность.
  • Минусы: Такие средства стоят чуть подороже перечисленных выше.

Подводя итог, можно сказать что очистка хрома от ржавчины не сложное и не очень хлопотное занятие. Самое главное все делать аккуратно и осторожно. Ну а лучше всего – не доводить ситуацию до того состояния, когда надо задумываться о том, как бы вернуть первозданный вид.

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Елена Остинова

Womans-way

Уникальное домашнее средство, салфетки и тряпочки позволят нам отмыть все никелированные поверхности в квартире до зеркальной чистоты.

И снова вернемся к вопросам чистоты и эстетики.

В большинстве из наших квартир уже давно прижились предметы с хромированным или никелированным покрытием. Проще сказать, мы наводнили свои дома различными блестящими приборами и безделушками. Чистота и красота абсолютно взаимосвязанные вещи особенно в вопросах сияющих блеском поверхностей. Краны смесители, полотенцесушители, рейлинги, подставки под ножи, держатели для туалетной бумаги радуют нас своим металлическим блеском… Но не долго!

Все вышеназванное выглядит очень красиво и эстетично, но очень марко (кто сталкивался с этой проблемой знает, о чем речь). А главное, все это блестящее великолепие не терпит грубого абразивного или реактивно химического вмешательства! Здесь потребуется специальный уход.

И как же быть в этом случае? Отказаться от использования эдакой красоты…?




Да ни за что! ... Будем чистить!

Конечно можно побежать в магазин, потратить уйму денег и времени на рассказы заумных консультантов, занять целую полку в кладовке различными химическими средствами и приспособлениями по уходу и чистке... Зачастую, все это стоит дорого и не гарантирует ожидаемого эффекта (а иногда даже портит покрытие).

А вот сделать это после нашего совета будет очень легко и не затратно.

Для этой задачи нам понадобится всего на всего любое средство для мытья стекол и поверхностей (наверняка оно имеется в Вашем хозяйстве) и тряпочка, или бумажная салфетка.


Для удобства средство лучше налить в бутылку с распылителем, так вам будет проще добраться до труднодоступных мест и изгибов. А дальше, просто брызните средством на загрязненную никелированную или хромированную поверхность и протрите тряпочкой или салфеткой.


Если загрязнение не сильное, одного легкого движения по поверхности будет достаточно, чтобы к ней вернулся первозданный блеск.




Если же предмет сильно загрязнен, тут потребуется несколько раз пройтись салфеткой предварительно распылив средство.





Я думаю эффект Вас приятно удивит. Конечно большие накопления ржавчины и солевых отложений вы таким легким способом не удалите. Но поверьте, если вы периодически будете обрабатывать ваши никелированные и хромированные поверхности по нашему совету, то и серьезная чистка Вам никогда не понадобиться.

Таким способом можно легко очистить смеситель в ванной или на кухне от известкового налета. Без особых усилий можно содержать в полном порядке кухонные пренадлежности и аксессуары. Без труда устранить загрязнение с рейлинга на кухне, хромированных подставок под ножи, никелированных ручек двери и т.д.

Автолюбители, которые придают большое значение внешнему виду своего железного любимца, часто задаются вопросом, чем очистить хромированные детали автомобиля. Хромовое покрытие предназначено для защиты металла от агрессивного воздействия окружающей среды и одновременно служит украшением, придающим автомобилю элегантный вид. Но оно тоже со временем поддается коррозии, окислению, мутнеет и покрывается трещинами. Чтобы как можно дольше сохранить его в первозданном виде, требуется уход.

Чтобы хромированная поверхность не теряла своего первоначального вида, необходимо проводить ее периодическую очистку. Делать это нужно с момента покупки машины.

Уход за хромированными деталями автомобиля включает в себя два вида работ:
  1. Собственно очистка поверхности от ржавчины и налета.
  2. Полировка очищенной детали.

Если повреждения на деталях не слишком глубокие, все работы по их устранению можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Если хром на детали отслоился или осыпался в местах углублений или отверстий - восстановить покрытие в домашних условиях невозможно. В этом случае необходимо полное удаление хрома и повторное хромирование поверхности.

Существует множество средств для чистки хромированных деталей автомобиля. Их можно приобрести в автомагазине или использовать хозяйственные средства, имеющиеся в каждом доме. Приобретая автокосметику, следует обращать внимание на обозначения на этикетке, свидетельствующие о том, что она имеет свойство восстанавливать хромированное покрытие.

Производить очистку можно с помощью губок, смывая чистящее средство водой, а финальную полировку лучше делать с помощью микрофибры или ворсистой шерстяной ткани.


В интернете можно найти множество советов, как очистить ржавчину на авто. Выбор конкретного способа зависит от того, насколько глубоко она въелась в поверхность детали. Коррозия может присутствовать в виде мелких точек, а может проявляться в виде более глубоких повреждений, сопровождающихся вспучиванием и осыпанием хрома. Это чаще всего происходит под воздействием реагентов, которые используются на дорогах зимой.

Для удаления очагов ржавчины можно использовать:
  1. Средство для чистки газовых плит. Его смешивают с содой один к одному и добавляют немного теплой воды, чтобы получилась паста.
  2. Смесь лимонной кислоты с солью.
  3. Кока-колу. Она неплохо очищает небольшие поврежденные участки.
  4. WD-40.

Кроме подручных средств, почистить поврежденные участки можно с помощью составов, специально предназначенных для ухода за хромированной поверхностью. Это средство Doctor Wax, Soft99 Chrome Cleaner и другие.

Нельзя использовать для очистки наждачную бумагу. С ее помощью можно только сильнее поцарапать деталь.

Кроме ржавчины, на хромированных деталях может скопиться грязь и различные масляные отложения. Перед очисткой их надо смыть. После того, как поверхность отмыли, можно приступать к удалению ржавчины. При применении специальных составов достаточно нанести несколько капель на тряпку и тереть до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.

Если используются смеси, приготовленные своими руками, их наносят на поверхность и оставляют на некоторое время, чтобы они вступили в химическую реакцию со ржавчиной.

Бывают случаи, когда автомобиль мыли и чистили с помощью всех возможных средств, но ржавчина и пятна на хромированных деталях все равно остаются.

В этих случаях помочь восстановить их вид могут:


  • использование хромированной пленки;
  • химическая металлизация.

Не стоит использовать дешевую китайскую пленку. Она недолговечна и вскоре может надуться и отклеиться по краям.

Перед использованием пленки необходимо добиться максимальной гладкости восстанавливаемой поверхности. Если она сильно повреждена - старое хромовое покрытие удаляют.

Химическая металлизация является более сложным процессом. По сравнению с гальваническим методом хромирования она намного дешевле, но сделать ее в домашних условиях будет крайне трудно.

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

1 Налет – как восстановить первоначальный вид

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.

Очень популярное средство для очистки – «Кока-кола» и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.

Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.

2 Ржавчина на хромированных деталях – чем удалить

Явные следы коррозии удаляем способами, применение которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена большая площадь, удаляем пастой ГОИ. Наносим ее на кусок войлока и обрабатываем деталь, после чего протираем, удаляя остатки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно сильными абразивными свойствами, применять ее следует осторожно.

Неплохой эффект от применения химических средств, приготовленных дома. Берем маленький пакетик медного купороса (продается по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем резиновые перчатки – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.

Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки. Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В противном случае понадобятся более радикальные меры. Применяем ручные средства или электроинструмент. Щетками по металлу, наждачкой, жесткими насадками на дрель и даже болгаркой удаляем сильную ржавчину. Очищаем, пока не появится чистый металл. Остатки ржавчины в углублениях можно удалить антиржавчиной.

Конечно, после таких жестких мер обязательно восстановление детали. Применяем шпаклевку, если глубина поврежденного участка небольшая, или даже сварку при значительных повреждениях, в том числе сквозных. Только после придания детали ровной гладкой поверхности переходим к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – использование промышленных и народных средств

Когда хром на деталях просто потускнеет и утрачивает блеск, ему нетрудно возвратить первоначальный вид. Слой хрома очень тонкий, поэтому при очистке и полировке требуется аккуратность.

Выбираем одно из чистящих средств, наносим на салфетку и протираем хромированные поверхности. Остатки смываем водой и вытираем насухо. Когда заметно, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой протираем деталь. Опять промываем водой, сушим и натираем мягкой салфеткой до блеска.

Приступаем к полировке. Хороший эффект дает паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и удаляет мелкие царапины. В зависимости от размера абразива она выпускается под разными номерами:

  • 4 – самый грубый, удаляет окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – средний, придает поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 именно в такой последовательности. Для удобной работы используем несколько капель масла. Бампер, радиаторную решетку и другие внешние детали, кроме дверных ручек, после полировки не очищаем от масла. Его тонкий слой создаст хорошую защитную пленку, незаметную для глаз, защитит зимой от соли на дорогах.

Можно воспользоваться специальными полиролями для хрома. Вручную полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесенным составом протиркой до блеска. Качественная полировка производится полировальной машиной или полировальными кругами с помощью электродрели. Проводим в два этапа. Вначале используем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для финальной обработки используем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Виниловая пленка – технология оклеивания

В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности.

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита. Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам. Разогреваем пленку строительным феном, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется нагревать до температуры почти критической – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, блестеть в этом месте пленка не будет.

Ракелем вытискиваем воздушные пузырьки и мыльный раствор. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для приклеивания используем специальный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по применению. Протираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного высыхания проходит неделя. Важно в это время поддерживать температуру, которая была при оклейке, не мыть. Пленка очень тонкая, мыть в дальнейшем следует аккуратно, мягкой влажной салфеткой.

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать по-настоящему, используя гальванику, в домашних условиях очень трудно и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специализированные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, имитирующая хромовое покрытие. Даже у качественных красок светоотражение не превышает 95%, защитные свойства тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, тем не менее, такой бюджетный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но на самом деле существенная. Содержимое баллончиков дороже, после нанесения не обладает качественным светоотражающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банках краска предназначена для профессионалов, эстетически ближе к хромированным поверхностям.

Краски с металлическим блеском предлагаются одно- и двухкомпонентные. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к применению займет время – базу перемешиваем с отвердителем, но качество будет высокое.

Технология окрашивания:

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим несколько слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем трое суток при обычной температуре, затем окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем защитным лаком.

После высыхания деталь следует отполировать, и получаем пусть не настоящее хромирование, но вид лучше, чем с поврежденным покрытием.