Какое действие мощи святой матроны. Заветы Святой Матроны Московской

Матрона была рождена в Тульской области 22 ноября 1885 года. Она была с младенчества слепой, но обладала талантом духовного зрения. В детском возрасте ее частенько унижали местные ребятишки, но она не держала обиды. Поскольку уже тогда знала, что небеса выбрали именно ее для служения Богу, а также для оказания помощи людям. В ответ на обиды, она только вздыхала и жалела детишек, так как они были лишены умения уважения к другим. Она могла увидеть полностью человека, как сканер, поведать о его будущем и что-то посоветовать. Также Матронушка оберегала людей от возможных неприятностей. В дневное время к ней приходило много посетителей, а в ночное она молилась Боженьке. Проживала она в бедности.

Святым был прежде всего тот, чья душа в настоящее время проживала в этом суде. В день Последнего Суда каждое тело человека должно было быть собрано из частей, которые когда-то его составляли. Таким образом, телесные реликвии святого были не только объектами, которые были частью святого, но они продолжали оставаться неотъемлемой частью личности святого и будет частью прославленного тела святого после Последнего Суда. С этой точки зрения гробница или реликварий не просто содержат мертвые кости. Молиться перед реликвией было, чтобы обратиться к живым член божественного суда, который мог бы подать свои петиции прямо к Богу.

В юности Матронушка потеряла способность ходить, поскольку у нее потеряли подвижность. До конца своих дней она провела сидячий и лежачий образ жизни. Со временем ее переправили в Москву, там она и провела 30 лет. Перед тем, как умереть, она говорила всем, находящимся с ней, чтобы посещали ее могилу и общались, как с живой. Тем самым давая понять, что даже после своей смерти она будет стараться помогать тем, кто в этом нуждается. Матронушка всегда знала, что после ее смерти люди вначале будут посещать кладбище, а затем забудут. И действительно, могила будет забыта на многие годы. Но пройдут многие годы и люди вспомнят о ней, и начнут посещать ее огромным потоком. Умерла Матрона 2 мая 1952 года.
Похороны происходили на Даниловском кладбище. В 8 марта 1998 года на могилу к матушке приехала комиссия, которая занимается канонизацией православных святых. А после сбора необходимой информации, 1 мая этого же года ее мощи переместили в Покровский женский монастырь в Москве.
На сегодняшний день мощи святой расположены в этом месте. Ежедневно происходят молитвы с чтением акафиста около ее мощей. Множество людей со всего света приходят сюда с букетами цветов, стоят в очереди к мощам и иконе на улице. А Матрона оказывает помощь, как и говорила.

Реликвии были не просто символом святого, а скорее постоянным физическим присутствием святого в этом мире. В пятом веке надпись в гробнице Мартина Турса гласила: Здесь лежит епископ Мартин святой памяти, чья душа находится в руке Бога, но которая полностью присутствует здесь, проявляя через силу чудес всякую благодать. Реликвии, таким образом, были предоставлены в воспоминаниях современного ученого Питера Брауна «Священия Неба и Земли».

Почитание святых «реликвий» принимало множество форм. Большие святыни были возведены над гробницами святых или в тех местах, где были перемещены святые тела. Святыни - такие, как Джеймс в Компостелле, Вера в Конки, Беккет в Кентербери - привлекли паломников из ближнего и дальнего. Более фрагментарные капралские реликвии были помещены в алтари в рамках процесса посвящения или отправлены в тщательно украшенные драгоценности случаи, называемые реликвариями, которые украшали церкви и церковные учреждения, а также могли быть получены богатыми мирянами для Частная преданность.

Традиции празднования

Ежегодно, верующие отмечают день память этой святой. Они стараются передать в Покровский монастырь записку о здравии предварительно. В этот день самое большое количество приходит к мощам Матронушки. По слухам при жизни святая очень любила цветы, поэтому практически каждый приносит с собой розы или гвоздики. Отдают их около мощей послушнице. Затем она освещает их, путем прикладывания к раке с мощами. Всем, кто проявит желание, на выходе из храма отдают освещенные цветочки, которые кладут на больные места, не забывая читать молитву, добавляют при заваривании чая. Считается, что в день памяти любого святого молитва приобретает еще большую силу. В семьях, которые с уважением и почитанием относятся к святой, взрослые читают своим детишкам житие, рассказывают о ее жизни и чему она обучала людей. Матрона обожала детишек, давала им благословение.

Закон Канона также требовал, чтобы фрагментарные реликвии были помещены внутри алтарей в рамках ритуала посвящения. Реликвии не только служили благочестивым христианам в течение их жизни, но и в смерти. Захоронение возле святынь святых было высоко оценено, поскольку в день суда один был бы рядом с телом святого, призванного к вечной славе.

После восстания христианства до официального статуса в Империи преследование христиан прекратилось, и общественное поклонение мученическим костям было установлено. Публичное почитание мощей росло в важности и географическом масштабе в течение последних десятилетий четвертый и первый десятилетия пятого века, особенно под влиянием Амвросия Миланского, Стефана и других с удовольствием. По крайней мере, в то время, клерикальная иерархия выполняла значительные усилия как по продвижению, так и по контролю над почитанием реликвий среди мирян Они относились как к подлинности самих реликвий, так и к ортодоксии практики почитания.

Важно второго мая взять ребенка с собой, чтобы он тоже имел возможность прикоснуться к мощам. Как говорилось до этого, люди подают записки о здравии на молебен. Идеально, если есть возможность присутствовать лично в храме, когда происходит служба. Общую молитву любит и Бог, и все святые.

Живущие на далеком расстоянии от Москвы, не имеющие возможности приехать, а также не имеющие поблизости храма с иконой Матроны, не должны отчаиваться. Ведь она слышит абсолютно все молитвы. С утра можно помолиться ей, в вечером спеть акафист, зажечь свечку у себя дома. Часто случается, что семья и коллеги не знают, что у Матроны в этот день праздник, или же не обладают вообще никакой информацией о ней. Не постесняйтесь рассказать о ней и пригласить совместно, прочитать молитву перед небольшой иконой. А если есть масло или цветы от мощей святой, то благородным поступком будет подарить их тому, кто нуждается, а также очень хочет иметь такой подарок.

Много церковного законодательства контролировало передачу или продажу реликвий, а также начало культов новых реликвий или святых. Таким образом, открыли обычай, посредством которого епископы контролировали практику реликтового почитания в своих епархиях. В более позднем средневековье папство медленно узурпировало некоторые из этих полномочий, в частности, посредством практики канонизации новых святых посредством выпуска папского быка. Подобно массе, почитание реликвий обычно происходило в церкви или в другом священном пространстве и под глазом надзирающих священнослужителей или монахов.

Помимо прочего можно предварительно в Покровском монастыре приобрести масло, иконы и все остальное, что освещается. А в день ее памяти подарить в доме престарелого и верующего человека. Такое добро не останется незамеченным, и святые обязательно исполнят самое заветное желание. Самое главное не думать, что будет получено взамен, при этом отдавая искреннюю сердечную радость тем, кто не чувствует себя счастливым.

Таким образом, он обеспечил важную связь между мирами духовенства и мирян. Тем не менее, была канцелярская тревога с некоторыми аспектами культа реликвий. Например, в середине девятого века епископ Лионский Амуло подверг критике новый культ реликвии, который начался в Дижоне, в основном с участием женщин: В церкви начались некоторые чудеса, но они не излечиваются и не исцеляются, посредством чего будет показано какое-то указание на божественное сострадание и одобрение, а скорее удары и давление, из которых в этом доме молитвы пламенные маленькие женщины внезапно падают, трясут и видят, что они сильно дрожат.

Прекрасно, если есть возможность собрать вместе в этот день всех близких и дорогих людей. Приготовить праздничный стол, исходя из традиций церкви, которая предполагает наличие постных продуктов, фруктов и овощей. Кроме того не возбраняется поставить на стол к чаю конфеты или же печенье, которое не обязательно покупать в магазине, а можно испечь самостоятельно. Рецепт можно посмотреть в интернете, и из всего многообразия выбрать то, что понравиться больше всего. Из алкоголя можно поставить одну, максимум две бутылочки красного сухого вина, важно не перестараться в этом вопросе.

Поклонение их выходило за пределы клерикального контроля и поэтому считалось неприемлемым. Поскольку общины людей безбрачия пришли к контролю над великими святынями, доступ к реликвиям иногда лишался женщин. Например, монах Флери объяснил, как «женщины были запрещены древней властью от входа в внешние ворота монастыря» и, таким образом, не позволили почтить святыню святого Бенедикта Нурсии, содержащегося в ее церкви. Такое же строгое соблюдение монастыря означало, что в женских монастырях существовало несколько важных святынь, хотя исключение из Сент-Потенциана в Жуарре.

Православные уверены в том, что молиться святым, приходить на могилы, осуществлять чтение акафиста нужно не только в день их памяти, но и в любой другой день. Матронушка, когда была жива, всегда утверждала, что те, кто будут постоянно навещать ее и общаться как с живой, получат возможность быть встреченными ею на небесах после своей смерти. Не стоит бояться просить у нее помощи, она обязательно поможет всем, кто в этом нуждается. Существует множество реальных случаев исцеления, даже от неизлечимых болезней.

Когда Гросвит из Гандерсхейма рассказал, насколько важным было приобретение мощей мученика в основе ее монастыря, было ясно, что они не почитаются паломниками. В византийском востоке эти столетия стали свидетелями глубоких изменений в преданности реликвиям. Исламские завоевания седьмого века устранили святыни Святой Земли и других провинций от христианского контроля. Во время иконоборческих споров, которые продолжались с 726 по 843 год, партия монахов и богословов совершила согласованное нападение на почитание религиозных образов.

Многие иконы были уничтожены, а церкви лишены украшения; даже статус реликвий был поставлен под сомнение. Женщины в имперской семье играли важную роль в этих битвах, и общественное почитание икон было восстановлено ненадолго под патронатом императрицы Ирины. Конец спора, который обычно называют «восстановлением православия», по-видимому, предоставил культ иконок с новым статусом и стимулом для роста.

День памяти:

2 мая

Житие блаженной Матроны Московской

"ВСЕХ, КТО ОБРАЩАЕТСЯ КО МНЕ ЗА ПОМОЩЬЮ, Я БУДУ ВСТРЕЧАТЬ ПРИ ИХ СМЕРТИ, КАЖДОГО." СВ.БЛЖ.СТ.МАТРОНА

Блаженная Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. С ранних лет блаженной Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К избе Никоновых, к слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги.

В течение следующих двух столетий было реконструировано много древних монастырских домов, и в этом процессе возродились культы их традиционных святых покровителей. Часто, как часть этого процесса, церкви, которые размещали мощи святых, были перестроены. Благочестивые христиане получили защиту и заступничество святых мертвецов, принося им дары или предоставляя им услуги. Подробную картину этого процесса можно найти в рассказах, собранных в многочисленных коллекциях чуда, составленных монахами в это время.

В «семье» святого покровителя было много людей: монахов или канонов общины, крепостных, которые работали на землях этого сообщества, дворяне, которые пожертвовали землю святому, паломники, которые приносили жертвы или просто их молитвы святыня. В обмен на их услуги и подарки святой предоставил своим друзьям ходатайство в божественном суде и защиту от болезней и врагов в этом мире. Сила святых также изображалась монашескими авторами как эффективный сдерживающий фактор для врагов святого. Рассказ из Анжу рассказал, как сын рыцаря повредил себя, когда он незаконно ездил на имущество монастыря Св. мальчик начал проклинать святого и был ошеломлен.


Желая отблагодарить Матрону , они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей. В 1925 году Матрона перебралась в Москву, прожила в ней до конца своих дней. Живя около трех десятилетий в Москве, она совершала то духовно - молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело ко спасению. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, и прочими колдовскими действиями, но имела истинно христианскую природу . Именно поэтому праведную Матрону , так ненавидели всевозможные колдуны, об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией , богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивали у Господа чудесную помощь недугующим.

Его друзья, привлеченные его слезами, вернули его к отцу. По совету монахов мальчик пришел в свою церковь, где он простерся в мольбе перед мощами Альбина. В конце концов он встал и рассказал, как святой явился ему и распустил язык, при условии, что он предупредит других о том, что они не будут относиться к святым непочтительно. Отношения между святым и слугами были взаимными, поскольку святые стали обязанными своим слугам, увиденный в рассказе монахов Конка о человеке, который был наказан его хозяином за то, что он посетил праздник своего покровителя Святой Веры, вырвав глаза.

Когда началась война, блаженная просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для ее духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. В день Матронушка принимала до сорока человек.

В трудные времена, когда они думали, что их покровитель покинул их, монашеские общины иногда совершали ритуальное унижение этих святых реликвий, в которых они были вывезены из их храма, разбросаны по полу церкви и прокляты как средство заставить святого обратить вспять провисание судьбы общины. Хотя реликвии служили фокусом для харизматической силы святых, чудеса не считались выполненными не реликвиями, а самими святыми или, как настаивали сами агиографы, Богом, действующим через святых. Сами реликвии, конечно, можно было бы использовать.

Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерениями. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к ее спасительным Таинствам. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.

Одна группа монахов окутала шкатулку с реликвиями своего покровителя в чашку вина из Сансерра, а затем выпила ее содержимое в попытке борьбы с вспышкой болезни. Когда дворянин попытался украсть некоторые виноградники, принадлежавшие монастырю Гланфеиль, его настоятель угрожал злоумышленнику реликварию покровителя монастыря, говоря: Всемогущий Бог по заслугам Блаженного Мавра и других святых, чьи мощи почитаются и будет оставаться в этом маленьком ящике, будет требовать наказания и мщения от тех, кто пренебрежительно относится к своим и их слугам, и, в частности, он извлечет его от вас, который, преданный злу грабежа, вызывает такое ограбление.

Молитвы матушка читала всегда громко. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по ее молитвам: "Что, Матронушка - Бог, что ли? Бог помогает!" Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен ее исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин. Живущих в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест.

Реликварии были также выведены из их святынь для других важных случаев: шествия, которые ознаменовали праздник, поездки, сделанные представителями монашеской общины в поисках пожертвований, епископские советы, проводимые как часть движения, известного как Божий мир, и даже битвы боролся за защиту монашеской собственности. Недобросовестные иногда использовали фальсифицированные реликвии ради религиозного сенсацизма или прибыли.

В течение десятого и одиннадцатого веков культы женских святых, в частности мучеников, начали появляться в западном христианском мире. Это был период большого роста в Конке, где началось строительство новой церкви, в которой тело святой девы должно было быть помещено в гробницу, чтобы было легче подойти для тех, кто усердно входил в Это. Иконография культа поразила: тимпан в церкви изображает ее как молодую женщину, преклоняющую колени в молитве, чтобы ходатайствовать за своих паломников перед престолом Христа, а статуя, в которой хранились ее мощи, изображена женщина с короной, сидящей на королевском троне, Также были основаны новые святыни древних мучеников-женщин: Симеон Трир импортировал реликвии Александрийской Екатерины в Германию, а аббат Джеффри «вновь открыл» мощи Марии Магдалины в Везеле.

Матронушка часто говорила "Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит" . 2 мая 1952 года она почила.

Перед своей кончиной блаженная Матрона сказала: "Все, все приходите ко мне рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам".

Предания этих женщин, а также таких других мучеников-женщин, как Маргарет Антиохийская и Урсала из Кельна, были переписаны и широко распространены, иногда на латыни, а также на латыни, давая толчок празднованию их праздников и сбору их реликвии. В какой-то момент живой святой женщине Хильдегарду из Бингена было предложено определить подлинность некоторых из этих мощей через ее пророческие силы. За эти столетия женщины также получили практически беспрепятственный доступ к святыням, поскольку монашеские реформаторы отказались от своих возражений против женщин-паломников, входящих в мужские монастыри.

8 марта 1998 года , в Неделю Торжества Православия , по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия , на Даниловском кладбище г. Москвы были обретены честные останки блаженной Матроны . После заупокойной литии, совершенной в храме в честь сошествия Святого Духа , гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника. 30 апреля 1998 года было совершено перенесение честных останков в храм Святых отцов семи Вселенских Соборов , а 1 мая – в Свято-Покровский женский монастырь . С этого момента началось паломничество в обитель тысяч верующих людей, чтущих с вятую память праведной старицы Матроны – Матронушки , как ласково называли ее в народе. Сюда приходили и приходят сотни писем с просьбой помолиться блаженной, некоторые из них адресованы ей самой. Сестрами обители была заведена особая книга, куда тщательно заносились случаи чудесного заступления, оказанного верующим по молитвам блаженной Матроны . Его свидетельницами не раз становились насельницы Покровского монастыря , твердо верящие, что именно блаженная Матронушка помогает им в восстановлении обители.

Отпевание и погребение блаженной Матроны были началом ее прославления в народе как угодницы Божией . "После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет: - предсказывала блаженная Матрона . - Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу , и я всем буду помогать и всех услышу". Еще матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу , спасутся. "Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого". День памяти блаженной Матроны 19 апреля (2 мая н. ст.) .