В во от которого пропадает память. Кратковременная и долговременная память

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

В наше время всё чаще среди молодых людей можно услышать такую фразу: «Я забыл», «Не помню куда положил». Они становятся похожи в этом на пожилых людей. Что же вызывает потерю памяти? Что делать если ухудшилась память, какие шаги предпринять для профилактики ухудшения памяти?

Причины ухудшения памяти.

Причин ухудшения памяти много и мы перечислим лишь несколько из них.

  1. Часто причиной потери памяти является употребление спиртных напитков. Употребление алкоголя приводит к заболеванию печени, и вызывает ряд побочных эффектов, которые ведут к изменению работы мозга и снижению памяти. Особенно это относится к людям, сопутственно страдающих хроническим алкоголизмом.
  2. Чрезмерное курение. Курение опасно не только тем, что может привести к такому заболеванию, как рак лёгких. Во время проведения исследований было показано, что при курении происходит сужение кровеносных сосудов. Это препятствует поступлению необходимого количества кислорода в мозг, ведёт к ухудшению памяти и может привести к стенозу сосудов.
  3. Плохой сон. В то время, когда человек спит, его мозг отдыхает. Если человек страдает бессонницей и мало спит, то его мозг не успевает хорошо отдохнуть. Это влечёт за собой снижение памяти, концентрации внимания, приводит к забывчивости. Именно потому люди, страдающие бессонницей, часто болеют такими заболеваниями как неврастения.
  4. Человек слишком много времени проводит за компьютером. Безусловно, компьютер значительно облегчает работу человека. Однако предоставляя компьютеру выполнять все задачи за него, человек перестаёт выполнять умственную работу, напрягать свои мозги, и это ведёт к причине ухудшения памяти. Часто у молодых людей в возрасте 20-30 лет замечается такая тенденция.
  5. Осложнения после болезни. Зачастую перенесенные заболевания, такие как депрессия, неврастения, хронический синусит и другие воспалительные заболевания, артериосклероз и др. оказывают побочный эффект, который производит негативное действие на мозг человека и ведёт к ослаблению памяти.

10 способов, с помощью которых можно улучшить память.

  1. Прослушивание медленной музыки. Болгарский доктор и психолог Рязанов, после проведения исследований обнаружил, что музыка Баха, Генделя и др. композиторов способствует устранению напряжения мозга и помогает расслабить мышцы тела. Он позволял студентам во время обучения слушать медленную музыку, что способствовало лучшему усвоению материала. После занятий необходимо включить весёлую музыку, чтобы мозг «проснулся».
  2. Чтение литературы. Люди часто читают различную литературу, для учёбы или для проведения досуга. Это требует концентрации внимания. Для того, чтобы улучшалась память нужно хотя бы 20 минут в день посвящать чтению. Это может быть литература, стихи, или что-либо другое, но чтение книг обязательно, так как помогает повысить способность к запоминанию.
  3. Пересказывание прочитанного. Для наилучшего усвоения прочитанного или услышанного, его нужно пересказать своими словами. Это способствует не только развитию памяти, но и улучшает речь и развивает воображение.
  4. Специальное запоминание. При чтении книг мы узнаём много новой информации, и часто нам нужно запоминать какие-то цифры или предложения. Умышленное запоминание помогает закреплению информации намного больше, чем случайно брошенный взгляд на вещи. Нужно стараться запоминать любые мелочи, и тогда в нужный момент информация будет всплывать в памяти человека.
  5. Тщательно пережёвывать пищу. Научно доказано, что тщательное пережёвывание пищи способствует предотвращению потери памяти. Пожилые люди прожёвывают пищу меньше и потому это ведёт к ухудшению запоминания. Жевательные движения вызывают приток крови к мозгу, и это помогает улучшить память. Именно потому в США так часто жуют жвачку.
  6. Следует говорить о том, что нужно запомнить. Ученые установили, что женщины более склонны к тому, чтобы повторять вслух, чем мужчины. При столкновении с тем, что тяжело запоминается, нужно поговорить об этом с кем-нибудь. Таким образом это будет способствовать улучшению памяти. Когда необходимо будет вспомнить, о чём говорилось с человеком, то в памяти всплывает разговор и обсуждаемая тема.
  7. Правильно сбалансированное питание. Регулярное употребление в пище оливкового масла является профилактикой возникновения тромбоза и способствует нормализации кровообращения. Необходимо употреблять в пищу также много овощей и фруктов, которые богаты на витамины и минералы. Они способствуют усилению памяти и необходимы для здоровья организма.
  8. Развивать свою память. Человек, который ведёт активный образ жизни находится в прекрасном физическом состоянии. А человек который развивает при этом своё мышление в различных видах спорта, или при помощи чтения, логических игр, изучении языков, увеличивает количество нейронных связей. Они отвечают за поставку сигналов в мозг, что оказывает благотворное влияние на улучшение памяти человека.
  9. Спорт и фитнес. Ряд исследований показали, что для поддержания мозговой активности требуется регулярно заниматься спортом. Люди, любящие спорт и ведущие здоровый образ жизни имеют хорошую память и способность к запоминанию. Физические упражнения расширяют сосуды, что способствует усиленному поступления кислорода в мозг, и это помогает лучше запоминать.
  10. Счастливая семейная жизнь. По данным социальных опросов было установлено, что семейное счастье является необходимым условием для наилучшего запоминания. Когда люди любят друг друга, то организм вырабатывает гормон ацетилхолин, который укрепляет иммунную систему, замедляет процесс старения мозга у усиливает память.

Таким образом установлено, что основными способами, при помощи которых можно улучшить память является: позитивный настрой, хороший, здоровый сон, умение расслабиться, уменьшение дозы курения и приёма алкоголя, активное занятие спортом, правильно сбалансированное питание, прослушивание музыки. Всё это помогает противостоять стрессам, способствует укреплению здоровья, развитию и улучшению памяти.

Прочитанная статья была полезна для вас? Ваше участие и материальная помощь способствуют развитию проекта! Введите любую приемлемую для вас сумму и форму оплаты в таблицу ниже, затем вы будете перенаправлены на сайт Яндекс.Деньги для безопасного перевода.

По статистике проблемы с памятью возникают у каждого третьего жителя планеты, однако для каждого порог памяти индивидуален. Кому-то достаточно не забыть выполнить свои домашние дела, сходить в магазин, а кто-то каждый день запоминает и хранит в голове большие объемы информации. Поэтому понятие «ухудшение памяти» довольно субъективное. Считается, что предела памяти не существует, и человеческий мозг запоминает только 7-10% увиденного, а все мелкое и ненужное стирается и забывается.

Если ослабление памяти не мешает профессиональной и домашней деятельности, люди не обращают на это внимания. И действительно, в большинстве случаев легкая забывчивость, особенно в пожилом возрасте, — закономерный процесс старения головного мозга и сосудов, связанный с атеросклеротическим поражением сосудистой стенки и гибелью некоторых нейронов. Однако иногда, особенно если подобные симптомы наблюдаются в молодом возрасте либо совсем у детей, это может служить грозным признаком наличия заболеваний головного мозга или нарушения обменных процессов.

Ухудшение памяти и внимания в пожилом возрасте

Практически каждый человек старше 65 лет жалуется на ухудшение памяти той или иной степени. Обычно процесс этот происходит постепенно — таким образом, человек успевает привыкнуть и приспособиться к происходящим в его организме изменениям. Всем известно об ухудшении памяти с возрастом, поэтому симптом этот не вызывает особой настороженности у врачей и родственников больного. Основные причины снижения памяти в пожилом возрасте:

1. Нарушение кровообращения головного мозга :

  • хроническое . Происходит в результате в результате накопления холестериновых отложений, снижения эластичности сосудистой стенки с возрастом. Также имеют значение частые перепады кровяного давления, ведь большинство пожилых людей страдает артериальной гипертензией.
  • острое . Это инсульты, кровоизлияния, транзиторные ишемические атаки. При этом потеря памяти развивается быстро.

2. Последствия повреждений вещества мозга. Это могут быть травмы, менингит, сосудистые катастрофы, перенесенные пациентом в молодом возрасте. При этом сразу все восстанавливается хорошо, человек возвращается к нормальной жизни. Но для мозга ничего не проходит бесследно, и когда резервы истощаются, что закономерно происходит с возрастом, перенесенные ранее заболевания дают о себе знать обычно в виде прогрессирующего снижения памяти.

3. Нарушения обмена веществ при :

  • сахарном диабете;
  • заболеваниях щитовидной железы;
  • ревматоидном артрите.

При этом токсичные продукты начинают буквально «отравлять» мозговые клетки, что непременно сказывается на их работе.

4. Болезнь Альцгеймера . Заболевание, которое возникает у людей после 70 лет, однако известны случаи и более раннего начала. При этом ухудшение памяти более серьезное и прогрессирует очень быстро, прямо на глазах. За несколько месяцев человек может потерять память не только на происходящие с ним события, но и утратить возможность к самообслуживанию. Больные просто не помнят, как ходить в туалет, принимать пищу, одеваться. Они становятся абсолютно беспомощными.

Ухудшение памяти у молодых

Ослабление памяти в молодом возрасте должно насторожить и доктора, и самого пациента, ведь причины этого могут быть довольно серьезными и опасными не только для здоровья, но и для жизни:

1. Органические заболевания головного мозга :

  • опухоль;
  • воспалительный процесс;
  • аневризма;
  • киста.

2. Соблюдение жестких диет , что особенно актуально в современном обществе. При этом в результате недостаточного поступления питательных веществ снижается работоспособность мозговых клеток.

3. Злоупотребление алкоголем, никотином .

4. Психофизиологические причины :

  • частые стрессы;
  • повышенные нагрузки (в школе, на работе);
  • перенесенное сильное переживание, которые человек старается «стереть» из памяти;
  • хроническое недосыпание, когда клетки не имеют достаточно времени для восстановления своих запасов;
  • неправильный режим труда и отдыха.

5. Черепно-мозговые травмы.

6. Повреждения головного мозга во время родов или недостаточное поступление кислорода в период внутриутробного развития.

Лечение и профилактика ухудшения памяти

1. Пересмотр режима дня , нормализация периодов труда и отдыха.

2. Полноценный 8-9-часовой ночной сон . 3. Правильный рацион питания с достаточным содержанием разнообразных веществ , витаминов и микроэлементов – он также поможет улучшить память.

4. Отказ от вредных привычек .

5. Тренировка памяти — разгадывание кроссвордов и головоломок, чтение книг, настольные игры постоянная умственная активность.

При неэффективности вышеперечисленных мер следует обратиться к врачу для исключения заболеваний головного мозга и организма в целом. Если после обследования патология не выявлена, доктор может назначить препараты, улучшающие обменные процессы в мозговых клетках:

  • пирацетам;
  • глицин;
  • билобил;
  • холин;
  • фолиевая кислота;
  • витамины группы В.

Дозировка и продолжительность приема строго по назначению врача.

Потеря памяти – это недуг, слывущий одним из особо загадочных явлений нашего времени. Причины ее зарождения не изучены до конца. Многих интересует вопрос: «потеря памяти, как называется болезнь?». Болезнь именуют амнезией. Заключается она в утрате воспоминаний о некоторых обстоятельствах, невозможности воссоздать отдельные жизненные события. Чаще у индивида стираются воспоминания о ситуациях, произошедших недавно, особенно важных. Нередко так происходит, что индивидуум отобразить полноту картины произошедшего не в состоянии, другими словами, его воспоминания частичные. При абсолютной утрате воспоминаний, субъект не может вспомнить лиц близкого окружения, забывает собственные биографические данные, а также все происходящее ранее. Амнезия может наступать неожиданно, например, часто отмечается при алкогольном опьянении. Кроме этого, рассматриваемый недуг может развиваться постепенно, чаще имея временный характер.

Причины потери памяти

Все причины, провоцирующие возникновение провалов в памяти, можно поделить на две категории, а именно причины физиологического характера и психологического.

К физиологическим факторам относятся: травмы, хронические заболевания (например, сердечно-сосудистые недуги), различные нарушения в головном мозге и расстройства функционирования нервной системы. Также данное расстройство зарождается вследствие регулярного недосыпа, малоподвижного образа жизни, неправильного обмена веществ, несоблюдения режима питания, сбоев в системе циркуляции крови.

К психологическим факторам относят: ежедневные стрессовые ситуации, постоянную усталость, недостаток внимания, экспансивные состояния (вялость или возбуждение), излишняя задумчивость. Вследствие перечисленных факторов индивид переходит на механическое выполнение отдельных существенных операций, при этом они совсем не запоминаются.

Кратковременная потеря памяти может быть проявлением множества разнообразных нарушений. А причиной ее зарождения являются депрессивные состояния, инфекционные заболевания, различные повреждения, побочный эффект от злоупотребления спиртосодержащими напитками или наркотическими препаратами, прием некоторых медикаментозных средств, дислексия. Среди наиболее частых факторов, провоцирующих данное расстройство, выделяют: алкоголизм, опухолевые процессы мозга, Крейтцфельда-Якоба и Паркинсона, депрессивные состояния, инсульт, менингит, вирус иммунодефицита человека, эпилепсию и .

Также взаимодействие некоторых лекарственных средств может вызвать кратковременную утрату памяти, к примеру, одновременное применение Имипрамина и Баклофена.

Кроме этого, кратковременная потеря памяти может наступить вследствие нейродегенеративных заболеваний, цереброваскулярного нарушения, травм черепа, нормотензивной гидроцефалии, расстройства сна, патологий щитовидной железы, психических расстройств, болезни Вильсона.

Кратковременную амнезию, в свой черед, может спровоцировать гормональное нарушение. У некоторых представительниц женской части населения во время менопаузы могут наблюдаться случаи кратковременной амнезии.

Частичная потеря памяти – это так называемый сбой в функционировании головного мозга, характеризуемый расстройством пространственно-временных показателей, целостности воспоминаний и их последовательности.

Наиболее распространенным фактором, провоцирующим частичную амнезию, считается диссоциативная фуга либо состояние после перемены местожительства. Например, частичная амнезия может наступить вследствие переезда индивида в другой город. При этом могут исчезнуть из памяти события, давность которых составляет от пары минут до нескольких лет.

Второй причиной рассматриваемой формы считается сильная травма психического характера или потрясении. У субъекта исчезают из памяти некоторые данные биографии, которые провоцируют негативные воспоминания.

Кроме этого, частичная амнезия может наступить вследствие воздействия на индивида . Индивид может не вспомнить происходящее с ним в процессе гипнотического воздействия.

Старческая потеря памяти наблюдается соответственно у пожилых индивидов. Однако нельзя ее считать исключительно следствием возрастных изменений. Чаще старческая амнезия наступает из-за образа жизни индивидов. Также, причинами возникновения данной формы недуга могут стать: нарушение обмена веществ, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, отравления и различные патологии мозга.

Потеря памяти у молодых людей может наступать вследствие хронического недосыпания либо нарушений сна, нехватки витамина В12 и регулярного воздействия стрессов. У молодежи также может наступить потеря памяти после стресса. Нередко вследствие перенесения тяжелого эмоционального потрясения индивиды молодого возраста могут полностью забыть все данные о себе.

Симптомы потери памяти

Данная болезнь характеризуется неспособностью вспомнить определенные события либо людей. Все симптомы рассматриваемого недуга зависят от его тяжести, формы, характера патологии. Кроме признаков провалов в памяти также могут наблюдаться ухудшение зрения, головные боли, шум в ушах, нарушения пространственной координации, повышенная возбудимость, спутанность сознания и иные симптомы.

Чаще наступление амнезии возникает после перенесения травм головы, нередко вызывающей сотрясение мозга. При травматической ситуации, в основном, наблюдается ретроградная амнезия. Ее приступ может иметь продолжительность до нескольких часов. Индивид полностью утрачивает умение усваивать и воспринимать информацию. Пациент находится в пространственно-временной дезориентации и выглядит растерянным. У него наблюдается отсутствие воспоминаний, предшествующих травмирующему опыту либо заболеванию.

При антероградной потери памяти наблюдается утрата воспоминаний об обстоятельствах после начала заболевания при сохранении образов, предшествующих заболеванию либо травме. Данная форма заболевания обусловлена нарушениями, возникшими в процессе перемещения информации в долговременную память из кратковременной либо с разрушением сберегаемой информации. Память впоследствии может восстановиться, но не полностью. Пробелы, относящиеся к послетравматическому периоду, останутся.

При парамнезиях память индивида искажает хорошо известные ему факты и события. Часто можно увидеть в различных телесериалах персонажей, которые утратили полностью воспоминания о собственной прошлой жизни и о себе. Поэтому многих поклонников сериалов очень волнует вопрос: «потеря памяти, как называется болезнь?». Обозначается данный недуг как реакция бегства либо называется состоянием психогенного бегства. Обычно подобное состояние вызывается тяжелым эмоциональным потрясением или личными переживаниями и может длиться довольно долго. Нередко индивиды, страдающие этой формой потери памяти, начинают в другом месте и совершенно в ином окружении новую жизнь.

Среди основных симптомов амнезии выделяют: непосредственно провалы в памяти, которые характеризуются различной длительностью, сложности с запоминанием недавних событий и моментов только что произошедших и конфабуляции или ложные воспоминания.

Провалы в памяти могут быть отдельным симптомом или сопутствовать другим психическим заболеваниям.

Переходящая амнезия являет собой внезапный тяжелый приступ дезориентации сознания, который в памяти не сохраняется. Характерным признаком амнезии считается неспособность узнавать близких людей.

Приступы преходящей амнезии могут проявиться раз в жизни, а иногда несколько. Длительность их составляет от пары минут до двенадцати часов. В основном, симптомы проходят без соответствующего лечения, но иногда воспоминания не восстанавливается.

Синдром Верника-Корсакова наступает вследствие несбалансированного питания или злоупотребления алкоголем. Данной форме сопутствуют такие симптомы как длительная потеря памяти и острая дезориентированность сознания. Среди других проявлений можно выделить ухудшение зрения, шаткость походки, сонливость.

Кроме перечисленных симптомов, амнезии могут сопутствовать следующие проявления: слабоумие, снижение познавательных процессов, нарушение координации мышц.

Слабоумие характеризуется прогрессирующей природой, спутанностью сознания и непоследовательностью мыслей.

Снижение когнитивных процессов заключается в ухудшении восприятия, сложности в обучении и произведении мыслительных операций. Столкновение с этим проявлением считается довольно травмирующим симптомом.

Нарушение мышечной координации чаще всего отмечается при ряде недугов спинного и головного мозга.

Потеря памяти головные боли зачастую сопутствуют либо травма головы, либо заболеваниям, характеризующимся наличием патологических процессов мозга.

Внезапная потеря памяти нередко в сочетании с утратой сознания часто наблюдается при инсультах.

Кроме этого, зачастую отмечается потеря памяти после стресса или депрессивных состояний. В результате проведения ряда исследований было обнаружено, что стрессовое воздействие разрушает рост мозговых клеток. Поэтому, чем дольше продолжается депрессивное состояние, тем больше будут повреждения.

Виды потери памяти

Виды потери памяти подразделяются в зависимости от событий, которые стерлись из воспоминаний, распространенности, продолжительности, скорости начала и утраченным навыкам.

По распространенности амнезия может быть полной, то есть утрачиваются все воспоминания, и частичной – происходит фрагментарное утрачивание воспоминаний.

По продолжительности описываемый недуг бывает кратковременным (утрата памяти на короткий отрезок времени) и долгосрочным (воспоминания не восстанавливаются продолжительно).

По событиям, стираемым из памяти, рассматриваемый недуг подразделяется на антероградную и ретроградную амнезию. При первом виде амнезии индивид не может вспомнить происходящее после воздействия травмы при сохранности в памяти всех событий до причинного фактора. Наиболее часто данный вид наблюдается после перенесения мозговых травм, психоэмоциональных потрясений и характеризуется кратковременностью.

Ретроградная амнезия проявляется в утрате воспоминаний на события, случившиеся до возникновения причинного фактора. Данная форма амнезии присуща прогрессирующим дегенеративным патологиям головного мозга (например, болезни Альцгеймера, токсической энцефалопатии).

По скорости начала описываемый недуг бывает внезапным, то есть острым вследствие воздействия некоторого причинного фактора, и постепенным, наступающим в процессе естественного старения – старческая амнезия.

По потерянным навыкам амнезия делится на семантическую, эпизодическую, процедурную и профессиональную. Семантическая амнезия характеризуется утратой памяти, отвечающей за общее восприятие окружающей действительности. Например, субъект не в состоянии различить животные или растения перед ним. Эпизодическая – утрачиваются воспоминания на отдельные события или определенный момент. Процедурная – индивид утрачивает воспоминания о простейших манипуляциях, например, забывает, как чистить зубы. Профессиональная или рабочая – заключается в неспособности удерживать информацию, нужную для выполнения дальнейших операций, даже на протяжении короткого промежутка времени. Такой индивид не может ориентироваться на собственном рабочем месте, не понимает, какие задания он должен выполнять и, в какой последовательности.

Нижеприведенные виды следует выделить в отдельные формы амнезии. Корсаковская амнезия обычно обусловлена хроническим алкоголизмом и характеризуется полной амнезией во время опьянения и в процессе выхода из нее. Нередко пациенты, вследствие того, что утратили воспоминания, заменяют их выдуманными.

Старческая потеря памяти обусловлена закономерными процессами старения. Для нее свойственно ухудшение запоминаний текущих событий, пожилой индивид не может припомнить, что происходило утром вчера, но во всех подробностях может рассказать о событиях, случившихся с ним в глубокой молодости.

Возникающая вследствие инсульта. Потеря памяти головные боли, головокружения, ограничение зрения, зрительная агнозия, нарушение чувствительности, алексия, потеря равновесия – типичные симптомы инсульта.

Амнезия, возникающая вследствие травмы мозга. Практически всегда, даже при незначительных сотрясениях, отмечается непродолжительная потеря памяти. При этом воспоминания быстро восстанавливаются.

Потеря памяти после алкоголя

Считается, что даже на первой стадии алкогольной зависимости возможно наступление амнезии. Внезапная амнезия вследствие излишнего алкогольного возлияния становится стрессом для индивида. Однако потеря памяти после употребления спиртных жидкостей наблюдается далеко не у всех. Для возникновения временной амнезии необходимо «соблюдение» нижеприведенных условий: количество выпитых напитков, градус спиртного, одновременное употребление разнообразных спиртных напитков, употребление алкоголя на голодный желудок, сочетание алкогольных напитков с лекарственными препаратами.

Насколько сильно повредятся связи между мозговыми клетками во время распития спиртосодержащих жидкостей, зависит от количества этилового спирта, попавшего в организм. Считается, что незначительные дозы алкоголя не ведут к утрате воспоминаний. Однако влияние алкогольных напитков на людей довольно индивидуально: в первый черед, само понятие незначительная доза для разных людей различно, во второй – большим значением обладает половая принадлежность выпивающего, его возраст и общее состояние здоровья.

Также существует закономерность, чем выше градус спиртного напитка, тем больше вероятность того, что у выпевающего индивида будут провалы памяти.

Одновременное употребление различных напитков, содержащих разные спирты, резко увеличивает вероятность возникновения амнезии.

Возлияния на голодный желудок способствует мгновенному всасыванию в организме жидкости, вследствие чего почти весь этанол незамедлительно поступает в кровь, что ведет к быстрой интоксикации, которая обладает максимально разрушающим влиянием.

При приеме алкоголя в процессе прохождения медикаментозного лечения или сочетании употребления спиртосодержащих жидкостей с наркотиками или табакокурением в несколько раз увеличивается вероятность наступления амнезии.

Алкоголь из трех видов памяти способен воздействовать исключительно на краткосрочную память, другими словами у индивида из воспоминаний как бы «выпадает» промежуток времени.

Потеря памяти при алкогольном опьянении наступает после палимпсеста. Характерным признаком описываемого состояния считаются мелкие провалы памяти, то есть субъект не может вспомнить некоторые незначительные детали, эпизоды случившегося во время алкогольной интоксикации.

Потеря памяти у молодых людей вследствие алкоголизма наступает вследствие возникновения синдрома Вернике-Корсакова. Данный синдром наблюдается, когда организм индивида подвергается длительной интоксикации при отсутствии полноценного питания, нехватки витаминов В и С группы.

Лечение потери памяти

Механизмы памяти довольно сложны, поэтому закономерным становится вопрос: «как лечить потерю памяти». Ведь нередко восстановление памяти является проблематичным вопросом. Поэтому лечение должно включать, в первый черед, воздействие на причинный фактор, нейропсихологическую реабилитацию, назначение нейропротекторов, препаратов, активизирующих в головном мозге холинергические процессы, витаминов В группы и антиоксидантов.

Кроме этого в лечении амнезии практикуются методы гипносуггестивной терапии. В процессе сеанса гипнотерапии пациент при помощи терапевта восстанавливает в памяти утерянные события и забытые факты.

Как лечить потерю памяти, в первый черед, зависит от вида амнезии, ее степени выраженности, распространенности, событиям, исключенным из памяти и причинных факторов. С этой целью разработано множество психотерапевтических методик. В некоторых случаях, особо эффективной считается цветотерапия, в других – творческая арт-терапия. При диссоциативной амнезии успешно применяются методы , при ретроградной – гипнотехники.

Потеря памяти у пожилых людей, как лечить? Ухудшение памяти считается возрастной нормой, которая неуклонно прогрессирует. Возрастное понижение способности запоминать и воссоздавать события, связано с отложением в капиллярах мозга холестерина и дегенеративными процессами в мозговой ткани. Отсюда основная задача любого лечения сводится к предотвращению дальнейшего ухудшения памяти. В случае старческой амнезии не говорится о полном выздоровлении. Замедление процессов снижения памяти уже является успехом. Поэтому, в первый черед, назначаются медикаментозное лечение:

— сосудистые препараты (такие как: Пентоксифиллин);

— ноотропы и нейропротекторы (такие как: Пирацетам, Церебролизин);

— препараты, непосредственно воздействующие на функцию запоминания (например, Глицин).

Кроме этого, эффективными считаются следующие методы: разгадывание кроссвордов и решение головоломок, чтение книг, заучивание на память стихотворений, счет в обратном порядке от ста до одного и т.п.

Амнезию у пожилых людей, как лечить определяет исключительно специалист и после проведения тщательного диагностического обследования, включающего инструментальные исследования и тестирование, способное оценить функцию памяти и определить вид амнезии.

Периодически каждый человек начинает замечать, что попросту не помнит каких-то произошедших событий или действует рассеянно. В большей части случаев такие симптомы являются совершенно естественными, они проходят сами по себе, стоит лишь уменьшить нагрузки и хорошенько выспаться. Но если вы замечаете их постоянно, не оставляйте такое недомогание без внимания. Справиться с проблемой плохой памяти и рассеянности вполне можно своими силами, придерживаясь нехитрых рекомендаций квалифицированных специалистов. Итак, если у вас ухудшилась память и внимание, что делать для устранения таких нарушений?

Как утверждают специалисты, плохая и внимание далеко не всегда объясняются возрастом человека. Довольно часто такие симптомы возникают из-за .

Какие вещества помогают улучшить память и внимание?

Для улучшения памяти и внимания нужно приучить себя пить побольше жидкости – . Достаточное потребление жидкости обеспечивает полноценную деятельность мозга, помогает справиться с утомлением и . Специалисты советуют принимать минимум по семь стаканов воды на день.

В рацион необходимо включить побольше , они содержатся в печени, многих крупах и цельнозерновых продуктах. Кроме того при нарушениях памяти и внимания стоит есть побольше бананов. В меню стоит включать сухофрукты, орешки, молокопродукты, свежие овощи и фрукты, в том числе и в виде салатов (овощные салаты рекомендуется заправлять нерафинированным растительным маслом). При этом желательно отказаться от потребления откровенно вредной пищи – жареной, жирной, копченой, а также консервов, полуфабрикатов и пр.

Для улучшения деятельности мозга (для активизации памяти и внимания) можно принимать поливитаминные составы и растительные стимуляторы (). О них мы поговорим чуть ниже.

Что делать если ухудшается память и внимание?

Справиться с нарушениями памяти и внимания можно при помощи некоторых изменений в образе жизни. Так специалисты советуют людям с такими проблемами проявлять максимальную внимательность – концентрироваться на одной деятельности и не пытаться выполнять несколько дел одновременно. Часто забывчивость и рассеянность объясняются банальной нехваткой сосредоточенности.

Также при нарушениях памяти и внимания нужно тренировать мозг – создавать логические связи. Для запоминания новой нужной информации постарайтесь создавать ассоциации с различными данными, усвоенными ранее. Кроме того стоит тренировать образное мышление.

Специалисты давно доказали, что работа мозга (в том числе и память, и внимание) во многом зависит от памяти человека. Ведь при активных физических нагрузках к мозгу поступает особенно много кислорода. Систематические физические упражнения помогут также справиться со стрессом, который отрицательно сказывается на мозговой деятельности.

Для улучшения памяти и внимания стоит поддерживать мозг в рабочем состоянии. Для этого можно учить новые языки, изучать новую информацию, запоминать стихи, разгадывать кроссворды и решать логические задачи.

Стоит отметить, что хорошая память и внимание просто невозможны при . Если вы систематически спите менее восьми часов за ночь, вскоре вы столкнетесь с разными нарушениями в деятельности мозга.

Народные средства для улучшения внимания и памяти

Специалисты народной медицины советуют использовать самые разные средства на основе лекарственных растений для активизации работы мозга, для улучшения памяти и внимания.

Так отличный эффект дает прием настоя . Столовую ложечку измельченного сырья заварите стаканом кипятка. Выдержите такое средство на огне минимальной мощности в течение десяти минут. После остудите лекарство и процедите его. Принимайте настой по паре столовых ложек дважды-трижды на день вскоре после трапезы.

Замечательный эффект дает прием растений-адаптогенов, к примеру, элеутерококка, женьшеня и пр. Такие лекарства можно приобрести в любой аптеке без рецепта, но их можно приготовить и своими силами.

Так вы можете подготовить пятьдесят грамм измельченных корешков розовой родиолы, залейте их тремястами миллилитрами водки и отправьте в довольно теплое место на одну неделю. Все это время не забывайте ежедневно встряхивать готовящееся лекарство. Процеженную настойку принимайте по чайной ложечке трижды на день примерно за двадцать минут до трапезы. Ближе к вечеру пить ее не стоит, так как она может вызвать нарушения сна.

Для приготовления настойки элеутерококка стоит соединить двести грамм сухих корней данного растения с одним литром водки. Настаивайте в сухом месте в течение двух недель, не забывая периодически встряхивать. Процеженную настойку перелейте в стеклянную емкость и принимайте по двадцать-тридцать капелек за полчаса до трапезы.

Есть данные, что справиться с нарушениями памяти и внимания можно с использованием . Для приготовления лекарственного состава на ее основе соедините столовую ложечку растительного сырья с одним стаканом кипятка. Проварите смесь на огне минимальной мощности в течение пяти минут, далее настаивайте пять часов. Процедите лекарство, растительное сырье отожмите. Долейте отвар предварительно вскипяченной водой до первоначального объема в один стакана. Принимайте его по столовой ложечке трижды на день.

При сильном ухудшении памяти и внимания нужно обязательно обратиться за консультацией к доктору.

Екатерина, www.сайт
Google

- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!