Терапия сказкой: как узнать, что тревожит ребенка. Как узнать что ребенок получает достаточно молока

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

К сожалению употребление наркотиков детьми и подростками – далеко не редкость. Поэтому родители должны очень внимательно отнестись к следующим признакам, по которым можно определить, принимает ли ребенок наркотики. Не обязательно, что один или два признака в совокупности сигнализируют именно о проблеме наркотиков. Возможно, это связано с другими трудностями подросткового возраста. Но когда в поведении ребенка присутствуют все или большинство указанных ниже признаков, то это серьезный повод для родителей задуматься.

Итак, какие же это признаки?

  1. Ребенок (подросток) начал часто исчезать из дома. Он никак не объясняет и не мотивирует свои исчезновения, либо же «отмазывается» бессмысленными отговорками. На все попытки родителей выяснить, куда он направляется, ребенок реагирует раздражением, злостью.
  2. Ребенок очень много и часто врет. Его ложь своеобразна, она либо абсолютно примитивна и однообразна, либо, наоборот, чересчур витиевата. Ребенок даже не старается, чтобы его ложь была более менее правдоподобной.
  3. Круг общения ребенка резко изменился. На вопросы родителей, куда же подевались все прежние друзья, ребенок отмахивается, не хочет отвечать. Новых друзей своего ребенка родители могут не видеть вообще или эти друзья появляются ненадолго, пошептаться у двери. Телефонные звонки ребенка «таинственны», он не говорит родителям, кто и по какому поводу звонил.
  4. Ребенка полностью перестали интересовать семейные дела и проблемы. Ему абсолютно все равно, что происходит с родственниками, даже с теми, кого он раньше очень любил и за кого переживал. По отношению к членам семьи ребенок стал более холодным и отчужденным, недоверчивым.
  5. Настроение ребенка может резко и внезапно меняться, причем больше в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Ребенок редко бывает веселым и жизнерадостным.
  6. Ребенок абсолютно утратил интерес к своим прежним занятиям. Не читает книг, не смотрит кинофильмов, а сидя за учебником, даже не пытается делать уроки.
  7. Режим сна ребенка резко изменился. Он то спит целыми днями, то ходит ночами по комнате, спотыкаясь о предметы.
  8. Родители стали замечать, что в доме пропадают деньги, ценности, вещи. Поначалу это может происходить крайне редко, а потом – более часто.
  9. Родители все чаще замечают, что с улицы ребенок возвращается домой как бы пьяным, одурманенным. У ребенка отсутствующий взгляд, плохая координация движений, он как можно быстрее стремиться скрыться в своей комнате.

Кроме того, существуют внешние признаки, которые позволяют определить находится ли человек под влиянием наркотиков. По зрачкам сложно определить, принимает ли ребенок наркотики, так как разные наркотики по-разному влияют на зрачки. Глаза человека, принимающего наркотики, меняют цвет. Они как бы выцветают, становятся почти прозрачными. Зрачки человека под «кайфом» не реагируют на свет, в отличие от зрачков здорового человека.

Внешность человека, который принимает наркотики, тоже очень меняется, Появляется худоба, истощенность. Наркотики «съедают» витамины и минералы, необходимые организму.

Следы от иглы у наркомана можно обнаружить не всегда, поскольку они используют шприцы с очень тонкими иглами и стараются делать инъекции в незаметных местах.

Окончательный ответ могут дать специальные экспресс-тесты на один или несколько видов наркотиков. Провести такие тесты нужно постараться незаметно.

Если у родителей появились подозрения, что их ребенок принимает наркотики, им следует не паниковать, постараться незаметно понаблюдать за ребенком. Обсуждая с ребенком свои наблюдения, родителям не стоит повышать голос, угрожать ребенку. Нельзя верить ребенку, если он говорит, что может сам решить эту проблему. Нужно попробовать уговорить ребенка добровольно сходить на прием к специалисту.

У всех детей есть свои любимые сказки. И этот выбор не случаен, так как сказка дает возможность ребенку не только окунуться в волшебный мир, но и провести параллели со своей жизнью. Она помогает ему лучше понять себя и поступки окружающих. А для родителей сказка может стать незаменимой помощницей, чтобы разобраться в мотивах поведения ребенка и его эмоциях.

Читайте об эффективном приеме в работе со сказкой, который поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и его мысли.

Как узнать, что чувствует и думает ребенок

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное - внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую - не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.

В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.

Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их хорошо запомнить, а потом подробно записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.

Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.

Сказка про часы

«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты - ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы - отсчитывать время.

А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно… Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды…»

Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.

Сказка “Тяжелые времена”

«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы…» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»

Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.

Сказка “Садовник и кустик”

«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», - говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день… Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

Сказка “Ворон”

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу…» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»

С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, не решающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.

Сказка “Заколдованный принц (принцесса)”

«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»

В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?

Сказка “Журавли”

«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» - удивился птенчик? «В теплые края, - ответил папа, - ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», - возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», - сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место… Как ты думаешь, что там произошло?»

Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.

(2 голоса : 4.5 из 5 )

«Герда» – старшая сестра в интернете

В интернете запущен новый бесплатный социальный проект для родителей, помогающий им вовремя узнать о небезопасных увлечениях ребенка в глобальной сети. Сервис https://gerdabot.ru отслеживает подозрительные группы во Вконтакте и проверяет подписки детей на предмет скрытых опасностей и угроз.

Зло в потоке информации

О семейной направленности проекта говорит его слоган: «Герда» – старшая сестра в интернете». Авторы стремятся рассказать о своем начинании максимальному количеству родителей, чтобы они вовремя проверили детей и этим уберегли их от негативной информации, которая может представлять угрозу психике, здоровью и даже жизни.

Название проекта «Герда», вероятно, выбрано авторами и разработчиками по ассоциации с той самой Гердой, самоотверженной героиней известной сказки Андерсона, которая не побоялась противостоять грозной Снежной королеве, превратившей в лед сердце Кая.

Защитить детские сердца от леденящего душу воздействия злоумышленников важно именно сегодня. Не секрет, что в социальных сетях, в том числе во Вконтакте, встречаются опасные сообщества – группы смерти, руферы, в них можно многое узнать про наркотики, зацепинг и прочие детско-подростковые искушения.

Количество таких групп постоянно растет, названия и содержимое меняются, так что непосвященному пользователю не сразу открывается правда о том или ином ресурсе. Что и говорить о неискушенном ребенке, который по незнанию или из любопытства может попасть в опасное сообщество, подвергнется там запугиванию и будет бояться его покинуть.

Предупрежден – значит, вооружен

Полностью спрятать ребенка от интернета в современных реалиях невозможно, да и не нужно. Для наших детей соцсети – это комфортная среда, хорошо освоенная ими территория общения и источник информации обо всем, что им интересно.

Но если вам не все равно, как ребенок проводит время в интернете и каким воздействиям может там подвергаться – проверьте его с помощью сайта. Сервис постоянно и бдительно отслеживает опасности во Всемирной паутине и будет вовремя реагировать на угрозы. Он сможет предупредить вас об опасных увлечениях ребенка, чтобы вы могли своевременно принять меры. Предупрежден – значит, вооружен.

Для родителей сервис удобен большой простотой – чтобы его активировать, просто скопируйте ссылку на аккаунт своего ребенка во Вконтакте и вставьте в форму на сайте. «Герда» быстро проверит все подписки маленького пользователя, а также его друзей и сообщит, если встретит в содержимом что-то подозрительное.

Если Вы решите подписаться на этот сервис, он постоянно будет проводить мониторинг всех перемещений вашего ребенка по интернету и присылать Вам уведомление в случае опасности в удобной для вас форме – например, по электронной почте.

Отметим также, что «старшая сестра Герда» учится и совершенствуется – она постоянно пополняет базу опасных групп. Для этого сервис автоматически отслеживает весь опасный контент в группах и наиболее подозрительные из них добавляет в свой черный список, так что от ее пристального взгляда ничто не укроется.

Сайт может быть полезен для родителей и подборкой важных материалов по теме – на нем постоянно публикуются рекомендации от опытных психологов, которые помогут наладить отношения с ребенком, погасить конфликты, правильно построить диалог с вашим чадом – юным пользователем социальных сетей.

Из публикаций можно многое узнать из области прикладной семейной психологии и получить конкретный совет, что делать, если ребенок интересуется опасным контентом. Важно, что программа не вторгается в Ваше личное пространство, а использует лишь ту информацию, которая находится в свободном доступе.

Пользуйтесь бесплатным сервисом и рассказывайте о проекте знакомым и близким – давайте защитим наших детей вместе!

Наши дети иногда нас обманывают или недоговаривают о каких-то своих проблемах. Но мы же чуткие родители, мы хотим знать все-все про их настроение и дела вне дома, а вот как узнать что ребенок обманывает маму или папу; совсем не сложно. Нужно лишь понять науку;Языка жестов;. Ребенок; очень непосредственный человечек, и когда он начинает лгать и выкручиваться; это легко заметить по его манере разговора и жестам.

Как узнать, что ребенок обманывает родителей

Но прежде всего, следует нам, взрослым, осознать, что ребенок лжет только по нашей вине. Воспитывая детей, мы часто бываем очень категоричны, настойчивы и просто пользуемся своей властью над нашими несмышленышами. Этого делать категорически нельзя, это провоцирует ребенка на обман и получается, что ребенок врет во благо, т.е. присутствует;ложь во спасение;.

Например, мы не разрешаем ребенку дружить с плохими ребятами, а он тянется к ним. И дома вынужден обмануть, что гулял с Васей (с Петей-то нельзя, он плохой и из плохой семьи). Наше чадо не хочет огорчать родителей, что ослушался; и врет!

Еще пример; ссора или даже драка. Если дома узнают, что несмышленыш рассорился или подрался с кем-то, то первая реакция родителей (в основном) прочитать нотацию, что ссориться некрасиво, драться нельзя и т.д. и т.п. Ребенок замыкается в себе, чтобы родители не напали на него с воспитательными беседами.

То же самое и про оценки в школе, и про взаимоотношения с одноклассниками.

Легко! Не ругайте своего ребенка, а просто поддержите и даже похвалите, в другом случае успокойте; т.е. всегда нужно быть на стороне ребенка. Всегда.

Не нравится Вам Петя; объясните, что он не приятен Вам, отпустите к Пете со словами;ты умный, ты сам все поймешь и во всем разберешься;, а толчок к размышлению на счет морального облика Пети у ребенка уже есть.

Проблемы в школе? Ваш ребенок самый лучший, а школа; это не Храм, это исчадие проблем и негатива на 11 детских лет, и школа все равно будет позади. Не получилось с хорошими оценками; не ругаем своего ученика, а успокаиваем, вплоть до того, что обвиняем учительницу, что она недостаточно его оценила.

Таким образом, в семье царит атмосфера добра и взаимопонимания, ребенок с удовольствием бежит домой, легко рассказывает о всех своих неприятностях и промахах, ведь дома у него; поддержка, семейный очаг полного благополучия.

Не тираньте детей, чтобы им не пришлось врать.

Не задавайте вопросы, на которые наверняка получите лживый ответ. Это вопросы типа;куда пошел? ; и;когда вернешься? ;, ;ты сделал уроки? ; ; именно на эти вопросы мы постоянно получаем не правдивые ответы: ;пошел к Свете ботанику учить;, ;вернусь через час;, а про уроки; ;сделал! ;.

Оптимальный и проверенный вариант; ;ты куда-то собираешься? Не задерживайся, чтобы успеть еще учебники полистать; ; мягко, тепло, с участием. Ребенок уйдет с улыбкой и вернется в настроении. Его дома; НЕ ПИЛЯТ!

Все эти советы применимы и к уже взрослым детям, студентам, например.

Отругали малыша детсадовского возраста; убедили его, что он плохо поступил; всё ; через неделю он придумает способ, как не увидеть родителей в таком недружелюбном виде. Ребенок или обманет, или промолчит о своих проблемах.

Но если что-то не то, посмотрите на мимику малыша или школьника, обратите внимание на жесты при разговоре, на его глаза

Смотрим видео; там все понятно!

Как узнать что ребенок обманывает Как узнать что ребенок обманывает