Тату якудза. Значение тату якудзы

Тела японских мафиози якудза покрыты татуировками, которые могут многое рассказать о человеке, который стоит перед вами. Наколки отражают личные качества человека и его роль в преступном мире. Рисунки складываются в целые сюжеты, которые наносят в течение всей жизни. О значении татуировок нам расскажет данный пост.

КИНТАРО
Силач, который борется с огромным карпом или морским драконом. Означает физическую силу и отвагу владельца. Набивается боевикам-рукопашникам.

КЮМОНРЮ ШИШИН
Воин с шестом. По легенде, родился с татуировкой 9 драконов. Носитель - опасный боец и “прирождённый якудза”.

ТЁУ ДЗЮН
Мужчина с ножом в зубах. Значит носитель - большой мастер в управлении с холодным оружием. Вместо мужчины может встречаться рисунок женщины или демона, но обязательно с ножом в зубах.

АКУГЭНТА
Самурай. По легенде он сын императора и простолюдинки, и, конечно, великий воин. Набивают свирепым отморозкам.

ХИКЭШИ
Пожарный. Носят члены групп быстрого реагирования, каратели, чья задача быть на расстоянии одного телефонного звонка.

ФУДОМЁО
Бог - страж с мечом в правой руке и верёвкой в левой. Покровитель торговцев. У Якудзы - наркоторговцы и контрабандисты.

ОНИ
Демон, может быть вместе с драконом. Символ основной ударной силы якудз - обычных боевиков, убийц, коллекторов.

ХАГОРОМО-ТЭННЁ
Богиня любви, изображения женщин. Обычно означает работу с проститутками, крышевание борделей, похищение и торговля женщинами.

РЮ, ТОРА
Тут всё просто. Тигр или дракон - символ власти. Носят авторитеты и лидеры группировок всех уровней.

РЮ, ТОРА

КАРАДЗИШИ
Собака Фо - мифический персонаж, приносящий удачу. Носят члены группировки, ответственные за игорный бизнес.

В любой, даже самой цивилизованной стране наряду с законопослушными гражданами есть и преступники. Постепенно они начинают объединяться, пока со временем союз преступных элементов не превращается в самую настоящую мафию. Нелегальные группировки занимаются торговлей наркотическими и оружием, живыми людьми и даже их органами. Япония не стала исключением. В азиатском государстве уже давно орудует мафия, которая происходит от ронинов, или, иначе говоря, дворян-самураев, некогда обедневших и ставших не на тот путь. Название ее - якудза. Это ни много ни мало, сто десять тысяч преступников, что значительно превышает численность американской мафии (двадцать тысяч). И, конечно же, они имеют свою особую историю.

Начало пути

История якудзы как мафии началась в Японии. Название это пришло из карточной игры под названием «ойтё-кабу». Это своеобразная версия игры в очко, где, складывая карты, нужно получить определённое число. Самым неудачным раскладом считается сочетание восьмерки, девятки и тройки. В сумме они дают 20, а по правилам игры это 0 очков. Числа эти произносятся «я», «ку», «са», оттуда и название банды. При таком раскладе на руках нужно обладать мастерскими умениями для выхода из неудачного положения.

Начало группировка, по самой распространенной версии, берет с трех обществ.

Мати-ёкко . В результате самураев в XVII веке около полумиллиона бойцов оказалось на улице. Все, что у них было, - это их боевой опыт и жестокость. Не найдя никаких средств к существованию, многие постепенно стали организовывать свои преступные банды. Они нападали на путников, грабили города и села, торговцев. Полиция вооружена была плохо, да и бою не обучена, все, на что ее хватало, - это на усмирение разбушевавшихся пьяниц. Шансов одолеть профессиональных солдат у них не было. Однако не эти самураи были всеми известными мати-ёкко, ими были городские стражи. Люди, решившие бороться, - городские задиры, игроки, мелкие преступники. И в этом не было ничего удивительного, ведь мирные граждане бы никогда не взялись за оружие. Их победы над самураями были оценены народом, однако со временем мати-ёкко начали сами заниматься преступной деятельностью, не очень-то отличающейся от занятия их врагов - бывших самураев.

Тэкия. Их история началась не с такой воинственности. С давних времен по территории Японии слонялись люди, торгующие снадобьями, зельями и всякой мистической ерундой. Изначально они именовались знахарями, со временем они создали свой бизнес и начали именоваться тэкия, то есть коробейники. Торговать они начали уже всем подряд, руководствуясь правилом «Не обманешь - не продашь». Качественными их товары назвать было нельзя, и чтобы гневные покупатели не наносили им вред, они начали объединяться в крупные банды. К большой группировке претензии предъявлять куда опаснее, да и грабители старались обходить их лавки стороной. В их рядах была разработана иерархическая система, которой пользуются современные якудза. Постепенно, стараясь увеличить свою прибыль, тэкия начали сами обеспечивать порядок на базарах и ярмарках. Они брали деньги с торговцев, отлавливали и наказывали карманных воров и собирали так называемую дань.

Бакуто. Их организовало само правительство, и вскоре это им обернулось плохой стороной. Правительство начало наем игроков в азартные игры, они должны были развлекать рабочих, трудящихся на государственных стройках. Игроки обыгрывали работяг, и часть зарплат работников таким образом возвращалась в казну государства. Но что и следовало ожидать, те, кто согласились обыгрывать честных рабочих, начали совершать преступления. Так как правительство нуждалось в них, на многое приходилось закрывать глаза. Именно бакуто первыми начали наносить на тело татуировки. Они татуировали полностью всю спину, а это требовало особой силы воли, ведь занимал процесс целых сто часов. фаланг пальцев за провинность тоже был придуман бакуто. Название "якудза" тоже пошло от них, ведь именно картежники знали тонкости игры ойтё кабу.

Известные лидеры

Первым главарем банды считается Бандзуйин Тёбэй, который изначально был самураем. Путь якудзы Тебэй начал с игорного притона. Постепенно он разбогател и получил уважение и влияние. Власти города Эдо, в котором он и вел свой бизнес, предложили ему заняться наймом работников для прокладки дорог и ремонта города. Он согласился, но вместо наёмных рабочих на стройки отправлял карточных должников. Их заработную плату он забирал себе.

Еще одним известным главарем был Дзиротё. Был он лидером банды города Симидзу в 80-х годах. Отличался особой жестокостью, деля территорию, вырезал конкурентов из соседнего города. На его счету также кража золотых дельфинов с крыши старинного замка.

Законопослушные бандиты

Мафия якудза занимается преступной деятельностью различной направленности: организовывают продажу девушек в Европу, Америку и страны Востока, держат свои публичные дома, вовлекают в проституцию несовершеннолетних, распространяют запрещенную порнографию, занимаются нелегальной эмиграцией и рэкетом. Из всех мировых преступных банд именно они самые организованные и, как бы парадоксально это ни звучало, больше, чем другие группировки, чтут закон.

Группировка разделена на 750 кланов и вместе со всеми их членами составляет самую огромную мафию по численности бандитов во всем мире. Основной их враг - китайские преступные группировки. Якудза и триада, иначе говоря - китайская мафия, ведут вражду, это как дань традиции. Китайцы и японцы на протяжении многих веков считают друг друга соперниками.

Японские правители и все правительство страны в целом на протяжении всей истории главной своей задачей ставили контроль над всем своим государством. Неважно, какими именно способами приходилось это делать. Так и получилось, что сами власти занимались контролем над всем, что лежит в легальной сфере, в том числе бизнес-деятельностью, а японская мафия вела контроль над нелегальной сферой жизни азиатского государства. Мафия никогда не ссорилась с властями, а те, в свою очередь, не лезли к ним.

Иерархия

Свою внутреннюю организацию японские якудза построили по традиционному укладу своей страны «отец - дети», «старшие дети - младшие дети». Между собой старшие и младшие дети считаются братьями, независимо от того, есть ли между ними кровная связь или нет. Глава якудзы носит гордый титул «оябун», в переводе на русский это то же, что и шеф. Он считается начальником всех, тем, кто стоит над всеми членами банды.

После шефа в бандитской иерархии стоят: старший советник, глава штаб-квартиры, заместитель и помощник шефа. Все эти преступные элементы командуют целыми рядами других преступных элементов. Чем большее количество людей находится под их влиянием, тем больше у них влияния и уважения со стороны остальных. Все они являются наследниками главаря, и в случае его смерти кто-то из них занимает его почетное место.

В иерархии есть и советники, секретари, бухгалтеры, консультанты. Сами же бандиты в своей структуре имеют старших сятэй-бригадиров, их еще называют младшими братьями, младших бригадиров, которых именуют юнцами, из простых рядов якудза.

Изредка появляются в Японии и самостоятельные единицы - одинокие якудза. Это преступники, не желающие входить в уже сформировавшиеся кланы. Однако успеха они не добиваются, ведь все территории уже давно поделены, и отвоевать их у клана просто невозможно.

Клановые взгляды

Группировка якудза в плане политики относит себя к ультраправым. Они выступают за идею традиционных японских ценностей в семьях, хотят, чтобы была возвращена политика милитаризма, и стремятся возродить позабытые народом самурайские традиции.

Любят они изображать себя и защитниками всех японских обездоленных. Клан Ямагути гуми в 1995 году даже оказал своему родному городу довольно внушительную материальную помощь. Городу она требовалась после произошедшего в том же году землетрясения. Впрочем, в благие их намерения люди верят мало, но их «кровавые деньги» все же были приняты народом. Ямагути гуми считаются самым большим кланом, штаб-квартира их располагается в городе под названием Коба.

Якудза делят всех людей на две категории: якудза, то есть люди из их круга, и катаги, что означает «неудачники». В последнюю категорию входят те, кто не относится к их мафии. Чтя традиции, катаги не убивают, но насилие, грабеж и любое другое издевательство над ними допускается. Убить «неудачников» они могут, только если те угрожают им. Друг друга убивать японская мафия разрешает. Бывает, что кланы воюют между собой и даже нанимают киллеров-камикадзе.

Все якудза ценят свою личную честь и честь клана. Унижать себя они не позволяют, равно как и своих братьев по клану. Признавать свои ошибки не в их стиле, ведь, по их мнению, они просто не способны делать что-то не так. Ключевое место занимает взаимная помощь. Если собрат попал в беду, якудза сделают все, чтобы помочь ему. Отступление от правил считается огромным позором, и за это следует наказание: изгнание, отрубание фаланг пальцев или смерть.

Отношение к женщинам

Есть группа людей, которая никогда не войдет в клан, - это женщины. Якудза не доверяют представительницам слабого пола, считают, что в тех мало отваги, силы, ума и что им следует заботиться о семье и сидеть дома. Уважением пользуются исключительно жены главарей, их называют старшими сестрами. С ними советуются, их оберегают и им всегда помогают. Все прочие женщины именуются не иначе как «подстилками». Если над женами и дочерьми якудза еще могут не издеваться, то тем, кто никак с кланом не связан, приходится довольно туго. Обращаются с ними больше как с товаром, часто подвергая насилию.

Нелегальный бизнес

Как уже было упомянуто ранее, якудза в Японии и за ее пределами занимаются разного рода деятельностью. Но что примечательно, каждый клан у них занимается только своим конкретным делом, а не всеми отраслями сразу. От их личного выбора это не зависит, история клана сама навязывает им определенное дело. Почти все мелкого и среднего ранга бизнесмены в Японии хотя бы раз сталкивались с мафией. Якудза контролируют всю территорию и тех, кто начинает на ней работать.

Крупный клан якудза уже давно вышел на высокий уровень и продолжает принимать активное участие в финансовой и политической жизни. Там они занимаются так называемым инвестируют в крупные бизнес-проекты, выбивают долги и даже вмешиваются в работу собрания акционеров больших корпораций.

Тесно сотрудничают они с китайцами и корейцами. В основном это касается наркобизнеса. На территории Японии наркотики производят, а через группировки представителей других наций их вывозят за пределы страны. Это довольно абсурдное сотрудничество, ведь японская мафия воюет с китайской триадой.

Знаки отличия

Уже несколько столетий татуировки используют члены мафии по всему миру как метку определенной банды. По ней можно понять, к какой группировке относится человек и какое положение в ней занимает. Не стали отходить от традиций и якудза. Татуировки в Японии вообще долгое время ассоциировались исключительно с ними. Люди, не состоящие в банде, не делали их, в то время как мафиози покрывали ими все свое тело. Рисунками и надписями покрывались кисти рук, голова и даже гениталии.

Порой обычные ремесленники и крестьяне попадали в ряды якудза. Татуировки в таком случае подбирались под новое имя. Имена обычно давали звучащие вроде «ревущая буря», «стальной меч», «молниеносный дракон». Сегодня татуированные люди все еще продолжают ассоциироваться с опасной бандой. В некоторые места купания даже запрещён вход для людей с изображениями и надписями на теле. Запрет этот не оправдан, так как после того, как группировку официально запретили, ее члены не стремятся так явно привлекать к себе внимание полиции и обычных граждан.

Несмотря на то что мафия японская, в ее рядах можно встретить и корейцев. Корейцы составляют всего 0,5% населения страны, и потому их, как подвергают жестокой дискриминации. Даже родившиеся на территории Японии корейцы, как правило, признаются иностранцами лишь из-за своей этнической принадлежности. Заниматься законной торговлей они не могут, как и трудиться без получения разрешения на работу. Именно потому, что общество сделало их изгоями, мафиози стали принимать их в свои ряды. Якудза вообще с охотой принимают в свои ряды всех изгоев. Обиженные обществом, страной и всем миром, они обретают особую злобу и непоколебимую преданность тем, кто их приютил.

Всем корейцам, принятым в ряды группировки, дают новое имя. Чтобы стереть их принадлежность к другой культуре, им наносят на тело особые знаки - татуировки с японской традиционной символикой. Нередко на их теле красуются надписи на японском языке.

Особые ритуалы

Как у любого клана с многовековой историей, у якудза есть свои особые традиционные ритуалы. К самым ярким из них можно отнести следующие.

Искупление вины. Любой из клана может совершить ошибку. В таком случае он считается провинившимся, а вину, как известно, надо искупить. Но одними только извинениями не отделаешься, за провинность нужно при помощи молотка отрубить себе фалангу пальцев на руке. Отрубленную часть пальца провинившийся вручает боссу клана якудза. Это ритуал, восходящий еще к временам, когда было нужно управляться с мечом. С каждой потерянной фалангой управляться с мечом было сложнее, при последующем повторении ритуала владение мечом и вовсе могло стать невозможным. Сегодня отсутствие части пальца скрывают, используя для этих целей протез, чтобы не выдать свою принадлежность к мафии.

Тюремная метка. В России заключенные для отбывания наказания в тюрьмах часто наносят на свое тело самодельные татуировки, по ним можно легко узнать, за что сидел человек, сколько лет он пробыл в тюрьме. Якудза тоже делают себе характерные отметки, находясь в тюрьме: за каждый год вводят одну жемчужину под кожу пениса. Продемонстрировать годы, проведенные в тюрьме, мужчины могут в банях и саунах.

Прием в ряды мафии. Перед тем как занять какое-то значимое место в группировке, мужчины долго именуются «ученик якудзы», это низшая ступень иерархии, дойти до вершины всей преступной пирамиды можно, только преодолев все ее ступени. Обряд посвящения ученика заключается в церемонии саказукигото. Новобранец садится напротив одного из членов клана (в последующем этот человек будет именоваться его приёмным отцом) и выпивает с ним сакэ. В японской культуре распитие традиционного напитка применяется для создания связи между людьми. Эта же церемония используется и во время побратимства кланов.

Смертоносное наказание. Иногда проступки и оплошности члена банды настолько велики, что одним только отрубанием фаланги пальцев не обойтись. В таком случае применяют другой ритуал - сэппику. Иначе говоря, это ритуальное самоубийство, которое совершает провинившийся, вспарывая свой живот. Это все та же дань традициям самураев, которые таким же способом лишали себя жизни. Уйти от сурового наказания не может ни один якудза, и дело тут не только в его покорности многовековой традиции преступной семьи. При отказе члены банды сами вспарывают своему брату живот. Смертельное наказание может последовать, если член группировки сдаст кого-то из своих братьев или отцов. По традиции, попав в полицию, якудза должен взять всю вину на себя, прикрыв свою преступную банду, если же он поступит иначе, его ждет верная погибель. Даже самые суровые пытки, при применении которых была добыта информация о других членах банды, не станут смягчающим обстоятельством при наказании.

Жизнь и бандитский бизнес японской мафии получили широкое распространение в искусстве. Часто их можно встретить как героев кино, иногда аниме. Члены кланов якудза - это никого не уважающие отрицательные герои и в то же время чтящие честь и семью современные самураи. Встречаются они в таких фильмах, как "Убить Билла", "Брат якудзы", "Тройной форсаж: Токийский дрифт", "Война".

Официальный запрет

Долгие годы японская мафия существовала без запрета. Лишь в 1992 году правительство страны приняло акт о предотвращении их деятельности. Было определено ранее отсутствующее в законодательных актах определение преступной группировки, появился запрет на рэкет, которым промышляют якудза. Среди самих членов банды и их семей прошла волна недовольств. Дочери и жены якузда вышли на улицы Токио с демонстрацией своего протеста. Сегодня это вылилось в то, что татуированных людей в костюмах стараются не пускать в общественные места. Для них закрыты многие бани, пляжи, рестораны.

В 1990-х годах мафия якудза пережила куда более сильный удар. Начался японский кризис, который продолжается и до сих пор. В результате этого бизнес группировок начал постепенно разрушаться, а количество членов банды уменьшаться. Но их система не обречена на провал. До тех пор, пока будет существовать нелегальный бизнес, будут и якудза. Они стараются выдать себя за бизнесменов, при этом используют свой уголовный жаргон, покупают акции мировых компаний и даже участвуют в политике страны. Они есть на всех и даже за пределами свой страны.

Но люди постепенно начинают давать им отпор. Совсем недавно управляющая одного из ресторанов в Японии подала в суд на самого Кэнъити Синода, главу самого крупного из кланов якудза Ямагути гуми. Она заявила, что именно главарь должен нести ответственность за всех бандитов своего клана, которые вымогали у нее денежные средства и даже грозили уничтожить весь ее бизнес. На поступок этой женщины можно посмотреть с разных сторон. С одной стороны, это немного безрассудно, ведь, вероятнее всего, после такого заявления мафия якудза объявит ей настоящую войну. С другой же стороны, она проявила смелость, подав в суд на одного из самых опасных людей в мире.

Они открыты населению, хоть и являются мафией. Речь о якудзах. Это японцы, вступившие на преступный путь.

В отличие от мафий других стран, группировки якудза имеют официальные штаб-квартиры, не скрывают своей внутренней иерархии, имен боссов.

Некоторые общности даже зарегистрированы в составе патриотических организаций и ультраправых, то есть, радикальных объединений.

У кланов якудзы есть общеизвестные эмблемы. Они становятся темой для . Якудзы, вообще, к ним неравнодушны, исписывают свои тела с до .

Сему подражают некоторые европейцы. С какой целью они это делают, и что могут означать тату японских якудза , расскажем ниже.

Значение тату Якудзы

Значение тату в стиле якудза связано с мастерством. В , как и в , сильна клановая система. Дело родителей переходит детям.

Некоторые думают, что жители страны Восходящего делают , шьют одежду, благодаря трудолюбию.

Но, роль играет и то, что многие японцы учатся будущей профессии с детства, а не институтской скамьи.

Так происходит и в кланах якудза. Тату цветные , кстати, они тоже учатся наносить с детства. В объединениях есть «штатные» художники.

Тату Якудза эскизы , говорят, так же, о патриархальных ценностях. Япония, вообще, страна, где главными считаются мужчины.

От них ведется род, они занимают руководящие посты, они главы в семьях. 21-ый век смягчил , но не в кланах якудза.

Мафиози страны чтят традиции предков, беспрекословно подчиняются боссам. Случаев, когда против них организовывали заговоры, нет. Нет даже рядовых фактов непослушания.

Тату Якудзы фото привлекают тех, кто желает подчеркнуть свою исключительность. Исключительны японские мафиози по многим параметрам.

В книге рекордов Гиннесса якудзы указаны, как самые влиятельные преступники мира. Порой, их даже поддерживает официальная власть, лишь бы был порядок.

Кланы наводят его в нелегальном и полулегальном бизнесе, а власти – в официальном предпринимательстве.

Кроме того, якудзы в масштабах страны многочисленнее, чем любые мафиозные общности в других государствах.

К -му году в Японии насчитывают около 110 000 якудз. Статистика неофициальна. Официальные источники говорят о 80 000.

У якудзы наколки покрывают почти все тело. Учитывая, что преступные кланы сформировались более 300-от лет назад, обширные были проверкой на мужество, выдержку.

В 1700-ых годах рисунки набивали не электрическими , а отдельными , процесс был долгим и болезненным.

Поэтому, нательные картины в японской мафии и стали воли. Чтя традиции, некоторые якудзы набивают картины постаринке и в 21-ом веке.

Из-за масштабов якудзы стало актуальным еще одно значение – обеспеченность. В 21-ом веке разукрасить большую часть тела стоит немалых .

Некоторые члены кланов, кстати, стали их жалеть. Исследователи общества Японии Каплан и Дапро пишут, что молодые мафиози все чаще ограничиваются небольшими сюжетами, в основном, рукавами Якудза .

Тату этой категории покрывают . Бывают , занимающие лишь треть, или половину конечности. Но, большинство эскизов рассчитаны, как на , так и на .

Виды тату Якудзы

В наколках японской мафии есть ряд классических сюжетов. Первая тематика – изображение мифологических героев. Один из них – Кюмонрю Шишин.

Он родился уже . На младенце были изображены 9 . В Японии они считаются владыками богатств, водной стихии, ассоциируются с Востоком. Меченный Кюмонрю оказался прирожденным силачом и якудза.

Еще один легендарный герой, ставший образом для тату якудзы — Кинтаро. Это тоже силач, в одиночку победивший огромного карпа – символ выносливости, ведь всегда плывет против течения.

Изображается Кинтаро с оранжевой , в ало- одеяниях. Такая красочность картин на телах представителей мафии – одна из причин мировой популярности тату якудзы .

Драконы в картинах переливаются оттенками синего, карпы лучатся -оранжевым, изображения духов и национальных костюмов, и вовсе, пестрят всеми радуги.

Однако, исторически наколки мафиозных кланов были —. вариации стали появляться лишь в начале 29-го века. Художники брали краски на основе минералов и растений.

Кроме героев легенд, японская мафия эксплуатирует образы некоторых . Они тоже связаны с легендами и верованиями народа страны.

Так, тату Тигр якудзы воспринимают, как знак мощи и избранности. В естественных условиях дикая на островах не живет.

Для японцев – экзотика, ввозимая из-за моря. Позволить себе это могли и могут лишь богачи. Раньше, они привозили и держали в вольерах прямо у себя во дворах.

Влиятельные люди современности выбирают упрощенный путь – наколоть изображение .

Бандиты страны Восходящего Солнца накалывают , колесо Сансары, самого просветленного принца, ведь Будда – земная личность, достигшая нирваны.

Тату Якудзы для мужчин

Располагают якудза тату на спине . Ее расписывают первой. Потом , руки, верх ног. Таковы традиции.

Традицией является и общество кланов. Отчасти это связано с патриархатом, отчасти – с людскими ресурсами кланов.

Так, около трети японских мафиозиев – бывшие борцы сумо. Это вид спорта чисто . Большинство сумаистов идут в головорезы, а кто-то даже выходит в боссы.

Свои наколки мужчины кланов зовут ирэдзуми. Понятие известно, в основном, японским , но найти их можно и за пределами страны.

Один из кланов якудза действует, к примеру, в Лос-Анджелесе. Подразделения есть в Чикаго, Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Вирджинии, Сиэтле.

Основной штаб располагается на . Это переправочная точка между Японией и материковой Америкой. Наркотиков, оружия и прочей контрабанды здесь хватает, как и тату на руках якудза .

Спецслужбы США так обеспокоились деятельностью японской мафии, что даже наложили на ее представителей санкции в рамках борьбы с организованной преступностью.

Интересно, что сами якудза позиционируются себя иначе, называя нике дантай. В переводе с японского это значит «рыцарская организация».

В рыцари, как известно, записывали, опять же, только мужчин. Неужели среди якудза вообще нет женщин? Как выяснилось, есть, и на телах некоторых из них тоже имеются.

Тату Якудзы для женщин

Женщин среди якудза около 3%. Часть из них — жены и дочери мужчин клана. Недавно в прессу просочилась история Секо Тендо.

Она ходит в закрытых одеждах, поскольку все тело девушки покрыто наколками. Они стали позорным клеймом, поскольку Секо стала одной из немногих, решившихся выйти из организации.

Для девушки якудза тату являются напоминанием о связи с наркотиками, чередой изнасилований. Композиционный центр наколок находится на левом плече.

Изображена куртизанка Муромати. Во рту женщины зажат кинжал, бюст дамы обнажен. Обнажена и душа Секо.

Девушка рассказала журналистам, что, будучи должным другим членам банды, ее отец расплачивался ей.

Покажи Тендо свои сейчас, тут же найдутся люди, желающие втянуть ее в темные дела.

Так что, при всей красоте и , наколки в стиле якудзы потенциально опасны, особенно, для женщин.

Риски уменьшаются в регионах, где нет японцев. Туда и хочет переехать Секо, перечеркнув прошлое раз и навсегда.

В конце представляем вашему вниманию некоторые слова, которые используют якудзы в своём сообществе.

Жаргон якудза

Оядзи 親爺/老爺/親父 (Oyaji) — отец, начальник

Кёдай 兄弟 (Kyoudai) — брат, коллега

Камбу 幹部 (Kanbu) — начальство, якудза высокого ранга

Досу ドス (Dosu) — самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие

Тяка 茶菓 (Chaka) или Хадзики 弾き (Hajiki) — огнестрельное оружие (обычно — пистолеты)

Сябу しゃぶ (Shabu) — наркотики

Номия 飲み屋 (Nomiya) — нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш

Киритори 切取り (Kiritori) — выбивание долгов

Юсури 揺り (Yusuri) — шантаж

Цуцумотасэ 美人局 (Tsutsumotase) — «Хипес» — форма вымогательства. Женщина приводит «лоха» домой, а затем является «оскорбленный муж» и требует отступного

Сэнсо 戦争 (Senso) — война кланов якудза

Тэути 手打ち (Teuchi) — перемирие в войне кланов

Сацу 察 (Satsu) или Пори ポリ (Pori) — полиция

Фуда 札 (Fuda) — ордер на арест или обыск

Кагэтёфу 陰貼付 (Kagechoufu) — денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму

17 апреля вышла Yakuza 6: The Song of Life - заключительная часть истории о непростой судьбе преступника с собственным кодексом чести. Шестая часть посвящена его дочери Харуке, которая, спасаясь от язвительной молвы, сбегает из пансиона. Но самое поразительное, что у этой героини есть прототип - реально существующая дочь якудзы, которая написала автобиографию, посвященную череде драматических околокриминальных событий ее жизни.

Сёко Тендо - реальная дочь якудзы

Речь пойдет о девушке по имени Сёко Тендо, которая как и Харука воспитывалась человеком, посвятившим свою жизнь якудзе. К сожалению, ее отец был не таким спокойным и чутким, как Кадзума Кирю. На его спине красовалась искусная татуировка Дзибо Каннон - богини милосердия, но сам Хироясу Тендо был отнюдь не милосердным. Он бил дочерей за малейшую оплошность до тех пор, пока они не молили о прощении.

Хироясу владел несколькими предприятиями. Одно занималось строительством, другое - продажей недвижимости, а третье - инженерными работами. Помимо этого, он состоял в клане якудза, за что семью Тендо осуждали соседи. Никто не смел открыто назвать их преступниками, но зависть, презрение и страх толкали людей на сплетни и судачества. Злословная молва передавалась детям, поэтому Сёко не раз становилась жертвой жестоких насмешек и издевательств в школе.

Точно так же Харука в игре была звездой сцены и любимицей Японии до тех пор, пока не призналась, что росла в семье якудза. Ее портрет моментально исчез с афиш, игрушки перестали появляться на полках, а взрослые и слышать не желали от детей ее имя. Сёко пришлось еще тяжелее. Ее отец, работавший допоздна, приходил домой с «девушками для бесед», которые смеялись, когда нужно было смеяться.

От него всегда несло перегаром, но пьяный он был добр и хотел выказать свою доброту детям. Он приносил пирожные и поднимал дочерей с постели, чтобы они посреди ночи съели угощения. От этого Сёко толстела и в школе к обычным обзывательствам прибавилось еще и «толстуха».

Однажды, оттирая в учительской полы на четвереньках, Сёко услышала голоса преподавателей, которые не заметили ее. «Сёко Тендо? Такую идиотку трудно чему-то научить» - говорила одна из них, показывая другим листы контрольной работы. Учителя рассмеялись, а Сёко злилась под партой, пораженная двуличностью людей.

Неприятности исходили не только от посторонних, но и от подчиненных отца. Один из них проник в комнату девочки как раз, когда она вернулась из школы с высокой температурой и лежала на футоне. Он подошел к ней так близко, что она разглядела опасный блеск в его глазах. «Сёко-тян, ты уже такая большая девочка! День ото дня ты становишься все краше и краше!», - сказал он, придвинувшись еще ближе. Он кинулся ее целовать, но она отбивалась как могла. Однако несмотря на отчаянное сопротивление, мужчина сунул руку под пижаму и схватил ее за грудь. Сёко умудрилась высвободилась из его объятий и сбежать. А через несколько дней преступника арестовали.

Побег из дома

Жизнь Харуки из Yakuza 6, в действительности, мало похода на жизнь ее прототипа

Старшая сестра Сёко, Маки, была взбалмошной девочкой. Она то и дело сбегала из дома и танцевала в подпольных клубах с местной шпаной. Но в отличие от Сёко она боялась отца, а потому скрывала яркую одежду, в которой обычно щеголяли «янки» , то есть представители молодежных субкультур.

Одним весенним вечером, когда за окном почти стемнело, Сёко заметила сестру, пытающуюся тайком улизнуть из дома. Не сказав ни слова родителям, двенадцатилетняя девочка пустилась в ночные приключения вместе с ней. Они пошли в ночной клуб, залитый неоновыми огнями, в котором Сёко познакомилась с людьми, ставшими ей второй семьей на долгие годы.

Она разъезжала на заднем сиденье их автомобилей, нюхала вместе с ними растворитель и дралась на грязных улицах против других таких же янки. Ее новый образ, состоявший из тяжелых сережек, цветастых ногтей и белесых волос, отпугивал тех, кто раньше задирал ее в школе. Она не подчинялась писанным правилам. Она стала настоящей бунтаркой, и теперь ее никто не мог остановить.

Однажды Сёко вызвала к себе классная руководительница, которая справедливо заметила, что та не носит школьную форму и не соблюдает дисциплину, на что дерзкая янки ответила ядреным матом. Она смахнула вещи со стола и со всей силы пнула стул, на котором сидела учительница.

К тому времени Сёко, как и Харука, сбежала из дома и возвращалась туда только, чтобы перевести дух. Когда ее заставал отец, он вне себя от гнева кричал: «Что ты сделала с волосами?», хватал первый попавшийся предмет и колотил им ее по голове до тех пор, пока она не опускалась на пол еле живая. Сёко никогда не просила прощения, никогда не жаловалась и не плакала, она доползала до футона и ждала того момента, когда вновь сможет встать.

Как ни странно, отношения отца с дочерью от этого не были менее трогательными. Когда Хироясу скосил туберкулез и он лежал в больнице, Сёко проводила возле его постели все свободное время. Иногда она спускалась в вестибюль, чтобы купить газировку, и в одну из таких отлучек нашла кошелек полный денег. Сперва она подумала оставить его себе, но потом, решив, что его потерял один из больных, поняла, что ему он будет нужнее, и поэтому отнесла находку в сестринскую. Чуть позже в палате отца ее нашел мужчина, сидящий в инвалидном кресле, который немало удивился благородному поступку янки и поблагодарил ее, а отец не без гордости в голосе похвалил дочь.

К тому времени, когда отец поправился, семья уже погрязла в долгах. Хироясу работал практически без выходных, но никак не мог выбраться из долговой ямы. В этот период Сёко впервые попробовала амфетамин.

Наркотики и жестокость

Якудза не терпит бедняков - это отец Сёко познал на собственном горьком опыте. Он был главой местной банды, но, потеряв почти весь капитал, вынужден был уйти, как ушел Кадзума Кирю. Он расстался с властью и теперь бывшие друзья, ставшие кредиторами, часто наведывались к нему домой в сопровождении громил, которые не уходили чего-нибудь не разбив. Одним из этих друзей был Маэдзима - брюхатый ростовщик, любивший наслаждения. Он знал о пристрастии Сёко к «спидам» и как-то, пригрозив ей, что расскажет о наркотиках родителям, вынудил ее сесть к нему в машину.

Он отвез ее в отель, где они вместе приняли ванну. Тогда Сёко впервые увидела его мерзкую татуировку на спине, изображавшую одного из персонажей театра кабуки, которая превратится для нее в символ зла. До и после он вогнал ей в вену по дозе «спидов», мягко, но властно приговорив: «Малыш, если ты не трахалась под кайфом, ты вообще ничего в жизни не испытала». Естественно, за этим последовал секс. Сёко давно не была девственницей, но наслаждения от секса не испытывала. Однако постоянные визиты Маэдзимы, который жаждал обуздать дерзкую бунтарку, изменили ее отношение. Наркотик как будто высвобождал в ней демона, который орал и ревел: «Трахни меня!». Когда его действие проходило, она начинала ненавидеть себя и всеми силами противилась Маэдзиме, но бандит не терпел отказов.

Услышав в очередной раз ее настойчивые требования расстаться, он схватил со стола стакан и швырнул им ей в лицо. Последовавший затем удар в живот сбил ее с ног. Она выставила вперед руки, упав на кусочки стекла. Кровь медленно растекалась по ковру, пока все еще разъяренный Маэдзима схватил термос с кипятком и кинул его на пол. Вода брызнула в разные стороны, ошпарив ей руку. В каждый из таких вечеров она шла в ванну, умывалась, подставляла руку для укола, и демон возвращался.

Последний раз Сёко увидела Маэдзиму, когда он, будто сорвавшись с цепи, всадил ей лошадиную дозу «спидов». Она упала на пол, пытаясь позвать на помощь, но вместо этого издавала лишь булькающие звуки, которые вот-вот могли оборваться. Вскоре после этого Маэдзима умер от закупорки легких, а Сёко поняла, что пора избавляться от дрянной зависимости.

В первые дни без наркотиков ее мучили жуткие галлюцинации. Затем в ней проснулся зверский аппетит. Она ела по две порции за раз, запивала их двумя литрами воды, потела в ванной и ложилась спать. Так прошло десять дней, прежде чем к ней вернулся рассудок и нормализовался рацион. Она поняла, что теперь ей придется самой себя обеспечивать и устроилась «девушкой для бесед». Свою независимость Сёко отметила татуировкой, которой украсила спину и руки. На ней была изображена Дзигоку Даю - знаменитая куртизанка, эпохи Муромами. С того момента Сёко всегда носила наряды с длинным рукавом, чтобы клиенты не видели рисунков на руках, которыми она меж тем очень гордилась.

Дальнейшая жизнь Сёко Тендо

Как ни странно, Сёко вышла замуж за одного из членов якудза по имени Такамицу или просто Така. Она рассказала ему обо всех своих злоключениях и о том, как за ней до сих пор увивается другой гангстер с татуировкой персонажа театра кабуки, какой красовался когда-то Маэдзима. Его звали Ито. Прямо перед свадьбой он наведался к Сёко домой и безжалостно ее избил. Он обрушил ей на голову тяжелый горшок с цветами и пинал до тех пор, пока у нее из глаз не брызнули слезы, смешанные с кровью. Она чудом выжила, и Такамицу, увидев ее изуродованное тело, схватился за револьвер и вылетел из квартиры. Сёко понимала, что одним убийством эта месть не ограничится, поэтому тут же позвонила старшему члену банды. Домой Така вернулся с кровавой повязкой на левой руке - он лишился мизинца и своего места в якудза.

Счастья этот союз принес мало. Смерть матери Сёко очень сильно на нее подействовала. Она замкнулась в себе и ничего не рассказывала мужу. Как назло, нагрянувшая бедность только ухудшила их отношения. Они все еще заботились друг о друге, но скорее как брат и сестра, чем супруги, и уже давно не занимались сексом. Спустя несколько лет все это привело к разводу.

Свою историю Сёко описала в небольшой книге под названием «Дочь якудзы. Шокирующая исповедь дочери гангстера» , вышедшей в 2004 году. С тех пор она мало давала интервью. Лишь в 2016-ом издание Brilio.net написало, что Сёко одна воспитывает десятилетнюю дочь и желает оградить ее от тех ужасов, что ей самой пришлось испытать.

Возможно, как мы и писали ранее, Сёко мало схожа характером с Харукой, но в их историях много общего. Играя в Yakuza 6, мы не раз ловили себя на мысли, что события очень правдоподобно перекликаются с реальностью. Осуждение обществом связей с якудзой, слепая преданность друзей и отчаянная жестокость врагов - все это очень подробно передано в игре.

Японская мафия - это суровые мужчины, идущие к цели любыми путями. И если в западной культуре часто мелькают женщины-преступницы, то в Японии такие случаи очень большая редкость. Но все же в мире якудза есть и представительницы слабого пола, хотя они и не так заметны.

Рассказываем о том, какую роль играют дамы в иерархии японского криминала.

Онна-оябун

Как стать женщиной якудза?

Это один из распространенных среди японок интернет-запросов касательно поиска партнера. В популярных книгах, написанных женами глав японских преступных синдикатов, их образ ассоциируется с роскошной жизнью, не лишенной опасностей, но гораздо более шикарной, чем у простого обывателя.

Этот миф особенно распространен у молодежи, и большинство женщин якудза связывают свою жизнь с ними в очень юном возрасте. Это либо девочки-подростки из неблагополучных семей, стремящиеся сбежать от повседневных реалий, либо девушки, выросшие по соседству или вместе с членами банд. Также бытует мнение о падкости девиц из индустрии мизушубай - ночных развлечений для взрослых - на местных гангстеров.

Хотя сами девушки и любят говорить о том, что они влюбились в парня, который оказался якудза, но это лукавство. В стране, в которой почти каждый знает, где находятся штаб-квартиры мафиозных кланов, какие корпорации им принадлежат и как поделены районы мегаполисов, было бы странным не знать, что твой парень - бандит.

Этих женщин, несомненно, привлекает сам типаж опасного парня, а не столько возможность выбраться из нищеты, потому что среди них встречаются и вполне обеспеченные женщины с приличными профессиями. Так что стать женой или любовницей криминального элемента может любая, кто сможет вынести и его самого и жизнь, которую он предлагает.

Субкультура в субкультуре

Связываясь с гангстером, японка никоим образом не становится членом банды. По определению якудза может стать только мужчина, поэтому женщины в этой среде попадают в так называемую «серую зону», когда их положение никак не определено ни самой мафией, ни законом. С одной стороны они не имеют отношения к преступной деятельности, с другой - не вписываются в общепринятые нормы страны.

В сугубо мужском мире якудза круг общения женщин ограничивается женами, любовницами и дочерями членов группировки. Всех их можно назвать аутсайдерами среди аутсайдеров. Отвергнутые обществом и не принимаемые всерьез своими мужчинами, они создали собственный мирок, зеркально повторяющий субкультуру якудза.

У жен якудза есть своя иерархия, которая опять же определяется положением мужа в структуре мафии, свой обряд сакадзуки - посвящение в семью (естественно, только для дам), свои обязанности внутри женского коллектива и своя ирезуми - татуировка, покрывающая большую часть тела.

Как и все, что делают эти женщины, тату говорит о готовности пойти на все ради своего мужчины и вынести любую боль. Такие рисунки наносятся иглой вручную и делаются в течение нескольких лет, но большинством японцев воспринимаются как метка преступника. Хотя ирезуми и легализовали после Второй мировой войны, во многие общественные места до сих пор не пускают «расписных» клиентов, и в повседневной жизни люди вынуждены скрывать свои тату.

«Я отдаю тебе свою жизнь»

Естественно, изолированные таким образом от социума женщины, начинают видеть в своем мужчине свет в оконце и всячески пытаются угодить ему. Если он простой чимпира (молодой низкопоставленный якудза), то девушка становится основным источником дохода такой семьи. Именно она работает - по собственной воле или по принуждению самого парня, которому «пахать - не по понятиям». Вообще в маскулиной субкультуре борекудан женщина воспринимается как существо нижестоящее и служащее только для поддержки и удовлетворения мужчины.

Стоящие выше в иерархии, как правило, меняют любовниц, чтобы продемонстрировать свой статус - тут уже не так важно, сколько она зарабатывает, важно - как она выглядит. Но в любом случае, у нее нет права голоса, она ничего не решает и ничего не получает с махинаций, в которые их частенько для прикрытия втягивают якудза.

Даже на самой верхушке, будучи женой оябуна, положение женщины не сильно меняется. Хотя внешние атрибуты вроде дорогой машины с шофером и личного телохранителя присутствуют. Ей, конечно, не приходится тяжело работать, еле сводя концы с концами, и часто именно она лучше всех осведомлена о финансах банды, но она все так же остается вне дел.

Супругу босса принято называть ане-сан, то есть «старшая сестра». И ее основная задача – поддерживать мужа, регулировать мелкие дрязги в семьях его подчиненных и заботиться об их благополучии.

Роль женщины в этих семействах особенно заметна в воспитании детей, так как отцы предпочитают в это не вмешиваться. Японская мафия изначально основана не на родственных связях, как это принято на Западе, а на ритуалах братания, и, возможно, поэтому отпрыски якудза не так часто становятся преступниками. А матери делают все возможное, например, заботятся о хорошем образовании, чтобы их дети не стали членами борекудан.

Сами ане-сан пишут в автобиографиях о своем бесспорном авторитете среди членов преступного синдиката и немалом влиянии на мужа, но даже они признают безоговорочную покорность мужчине. И речи не может быть о схожести их характеров с О-Рен из «Убить Билла» или эксплуатируемым в поп-культуре образом женщины-оябун.

Их жизнь - это служение во благо семьи, а сами они - тень мужа.