Сын, которым можно гордиться: секреты воспитания настоящего мужчины. Как воспитать из сына достойного человека

Мы дисциплинируем детей по одной простой причине: нам хочется, чтобы они были хорошими.

Мы не хотим, чтобы наши дети страдали, когда кричим на них или отправляем в свою комнату. Мы не наполненные ненавистью Горгульи, которые хотят искоренить веселье везде, где найдут его. Мы пытаемся объяснить нашим детям, что их поведение влияет на других людей. Мы хотим сделать их лучше.

Но есть разница в выращивании ребенка, который просто боится попасть в неприятности, и ребенка, который понимает разницу между правильным и неправильным. Когда дети вырастут, мы не сможем быть рядом каждую минуту их жизни. Если мы хотим, чтобы они принимали верное решение, когда нас нет рядом, ими должен двигать не только страх попасть в беду.

Не полагайтесь на страхи

Для большинства из нас крик – единственный способ, которым мы умеем пользоваться, и, в конце концов, он работает. Если вы «взрываетесь» каждый раз, когда ребенок не делает то, что вы хотите, его поведение меняется. Дети мысленно составят список всего, что вас злит, и, будьте уверены, они никогда не попадутся на «запрещенных» поступках.

Что-то происходит в головах ваших детей, когда вы стараетесь страхом заставить их хорошо себя вести. Они перестают замечать влияние, которое оказывают на других людей, и вместо этого сосредотачиваются на последствиях для себя.

Они решают хорошо себя вести, чтобы не попасть в неприятности, а не потому, что решили так поступать.

Они могут хорошо себя вести, когда вы рядом, но это не будет продолжаться бесконечно. Как только вы отвернетесь, от хорошего поведения не останется и следа.

Позвольте детям выбирать

Дети не злы. Даже младенец способен на доброту. Исследования показывают, что даже малыши в возрасте 14 месяцев пытаются помочь людям. В каждом человеке с рождения есть доброта. Мы – социальные животные. Мы хотим помочь друг другу.

Один из простейших способов уничтожить это врожденное качество – заставить ребенка совершать добрые поступки. Дети скорее помогут кому-нибудь, если сделают это по собственной воле.

Эксперименты с детьми показывают, что, если вы заставляете ребенка сделать что-то хорошее, он выполняет минимум. Если же вы позволите ему самостоятельно принять решение, он не ограничится вашей просьбой.

Дети, которых вынуждают заниматься благотворительностью, делают это только под принуждением. В то же время дети, которые сами решают делать добрые поступки, будут продолжать заниматься этим. Благотворительность становится частью их жизни.

Научите детей контролировать свои эмоции

Помните, я сказал, что дети от природы хорошо себя ведут. Вы закатили глаза и сказали: «Это не про моего ребенка». Вы не ошиблись – то, что дети способны на хорошее поведение, не значит, что они всегда делают это. Но для плохого поведения всегда есть причины, и основная из них – эмоции.

Дети сходят с ума. Они импульсивны. У них есть потребности. Когда люди поддаются эмоциям, они часто принимают неправильные решения, и не важно, сколько им при этом лет.

Один из основных вызовов для человека – научиться контролировать свои эмоции.

Мы наполнены эмоциями, которые заставляют нас совершать неконструктивные поступки, и мы должны научиться сопротивляться им. Это большой шаг к тому, чтобы быть хорошим.

Разговаривайте

Если вы хотите, чтобы ваши дети были способны принимать правильные решения в новой ситуации без вашего участия, они должны продумать все последствия – и это требует практики.

Вот почему мы должны говорить о том, что правильно, а что нет. Предложите им этические сценарии, например «Если над кем-то издеваются, что вы сделаете?», и пусть дети предложат разные варианты решения. Послушайте их размышления, поделитесь своими собственными и помогите им практиковать умственный процесс принятия правильных решений.

Это то, что можно делать в любое время дня. Можно поговорить об этом во время чтения книг или придумать целую игру – но особенно это полезно в тот момент, когда ваши дети плохо себя ведут.

Когда ваши дети делают что-то плохое, не надо просто ругать их. Спросите их: «Как ты думаешь, что ты можешь сделать по-другому в следующий раз?» Используйте этот эпизод, чтобы научить ваших детей быть хорошими.

Подтвердите слова делом

Самое главное – просто показать хороший пример. Дети копируют своих родителей, и они будут похожи на вас, независимо от того, как вы их воспитываете.

Если ваши слова и поступки отличаются, они поймут, что существует разница между правилами, о которых вы говорите, и тем, как вы реально живете. Так вы научите их поступать аналогично в собственной жизни – устанавливать правила, которых не обязательно долго придерживаться.

С другой стороны, когда наши слова и поступки совпадают, дети не только подражают нам, но и лучше контролируют свои побуждения.

Когда дети знают, что могут доверять своим родителям, это влияет на то, как они видят мир – и им легче вырасти достойными людьми.

Перевод Анны Резниковой

Пожалуй, эти 30 советов по воспитанию сыновей читали уже многие, так как они были написаны Алексеем Булгаковым в книге «Наши неуправляемые подростки» и многотиражно разлетелись по сети Интернет. Но тема настолько актуальная в наши дни, что мы решили опубликовать это, можно сказать, руководство и на нашем сайте «Две Мамы».

Советы действительно полезные и легко применимые в обычной жизни. Следуйте им, приспосабливайте под себя, своего ребенка, корректируйте по мере необходимости, добавляйте что-то от себя, и вы увидите, что воспитание сына или сыновей может приносить массу положительных эмоций. Результатом ваших трудов будет разумный, здравомыслящий, внимательный, талантливый и способный, одним словом, настоящий мужчина! Итак, приступим непосредственно к издательству автора книги.

Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, истинного гражданина (а не хапугу), ответственного отца семейства с малых лет.

1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.

3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.

4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами - полноценный человек, только мало проживший.

5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы взрослых.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.

7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.

8. С каждым годом поручать как можно больше действий по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в раннем детстве с завязывания шнурков, заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).

9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).

10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т. д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.

11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».

13. С 4-5-летнего возраста отучать спешить к сидениям в общественном транспорте, наоборот, побуждать уступать места пожилым пассажирам и женщинам, в том числе маме.

14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.

15. Каждый день с младенчества - физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом. Не только родителям, но и воспитателям детских садов уделять больше внимания физическому развитию мальчиков.

16. Всецело поощрять правдивость; в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или вообще отказываться от него, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.

17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима - по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).

18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.

19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т. п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное отношение к людям. Снисходительность - очень мужское качество.

21. С 6-7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т. д.).

22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другое: многие не сразу находят свое призвание.

23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.

24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.

25. Не попрекать пóходя по мелочным поводам жильем, едой, одеждой и т. д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций, в подходящей обстановке.

26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.

27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.

28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.

29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т. д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса; вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.

30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если для этого потребуется чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо - одно из главных мужских качеств.

Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?

Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.

Пример уже из нашего ХХI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто-двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу, пропилили проходы и там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения и дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю.

Итак, спор, кто больше виноват, мужчины или женщины, так же бессмысленен, как и спор, что было раньше, курица или яйцо. И те, и другие приложили (и продолжают прикладывать) усилия, чтобы мужчина перестал быть мужчиной, а женщина - женщиной. От тех и других зависит, какими мужчины и женщины будут в следующем поколении.

Из книги Алексея Булгакова «Неуправляемые подростки»

К ак вырастить ребенка порядочным человеком, личностью? Как развивать у детей такие качества как доброта, милосердие, взаимоподдержка, взаимоуважение?

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (Александр Николаевич Радищев).

Воспитание и ценности в нашем необычном и сложном мире - как это? За многие века воспитание ребенка настолько сильно поменялось, что и поменялись ценности самого мира и окружения. Но как же при всем этом остаться хорошим и порядочным, честным и замечательным человеком? Ответ настолько прост, насколько мы его можем вообразить, а именно:

Так же, после прочтения статьи, рекомендуем молодым родителям здесь богатый выбор штор в квартиру.

1. Какого Вы сами хотели бы для себя воспитания? Вот такого же и желайте своим детям. Дарите то, чего Вам не хватало, делайте то, что чувствуете.

2. Никогда не ущемляйте в праве выбора, но никогда не потакайте, так как маленькая личность еще не достаточно опытная и не различает, что ей хорошо, а что плохо. Вы это можете судить из собственного опыта, но не забывайте, что чистое сознание малыша воспринимает любую информацию.

3. Любовь - это золотое правило жизни. Дарите любовь и заботу, тем самым показывая хороший пример, который позволит на подсознании вести себя подобно в будущем.

4. Внимание - самое в нашей жизни. Именно внимательность к поведению и желаниям малыша позволяет культивировать милосердие и взаимоподдержку.

5. Уважайте выбор малыша, но всегда предлагайте свое решение, тем самым, чтобы он понимал ценность своих мыслей и желаний и что они могут быть различными у разных людей.

6. Ребенок должен помогать Вам выражать свою значимость в Вашей жизни. В дальнейшем это качество позволит ему оценивать и свою значимость в мире и во Вселенной.

7. Личность - это комплекс работы развития человеческих качеств, характера и поведения. Если Вы будете позволять и направлять в развитие интересов ребенка, не смотря на его выбор, то это позволит привести к хорошим плодам в будущем. Кружки, секции, творчество, музыка, спорт - это хорошие начало для сильной личности.

8. Личное пространство - у каждого оно должно быть. Секреты позволяют воспитывать ответственность, но только самые сокровенные. Если же ребенок начинает от Вас скрывать многое, это причина недоверия к Вам или недопонимания. Не допускайте этого и попытайтесь найти взаимопонимание поддержкой и заботой, исполнением желаний и обещаний.

9. Уважение воспитывается не только на собственном примере, а и на примере окружающей среды - позвольте ребенку быть в праве выбора уважать личность или нет, поведение и ценности других людей. Уважение - это великий дар, который воспитывается у мудрых людей, позволяющих делать выводы и ценить окружающий мир и поступки других людей.

10. Мечты и ценности. Всегда позволяйте ребенку иметь свою мечту и идти к ней. Поддерживайте его на пути, какая бы это ни была мечта. Ценности и вкусы у каждого разные, не стоит навязывать индивидуальной личности свои правила и свой мир, но стоит показать, какой мир у Вас.

11. Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро (Альберт Эйнштейн). Не спешите загрузить ребенка, он имеет право на свое личное время. Ему иногда просто хочется провести в компании с друзьями, чем учить очередной язык или что-то еще. Вы не можете судить, что хорошо Вашему малышу, а что плохо. Вы лишь можете видеть, что его радует, а что огорчает, и на основе этого делать выводы.

12. Делитесь своими переживаниями с ребенком, тем самым воспитывая в нем внимательность и эмоциональность. Отзывчивые люди становятся хорошими друзьями.

13. Воспитывайте честность на своем примере. Честные люди счастливее и жизнерадостнее. Так Вы раскроете внутренний потенциал ребенка.

14. Играйте с ребенком, ведь в игре происходят самые яркие и невероятные события. Сделайте ярче жизнь своего малыша, чтобы он захотел сделать ее не менее яркой Вашим внукам.

15. Принимайте и дарите подарки. Щедрость - это замечательное качество людей, которые ценят и желают добра людям. Качество позволяющее развивать искренность и желание делиться тем, что есть, прививая и развивая внимание и понимание окружающих.

16. Быть хорошим человеком — значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого (Демокрит). Ведите себя правильно, разговаривайте красиво и чисто, не ругайтесь. Воспитывайте уважение к себе и подавайте пример себя, как образца почитания. Не забывайте, что Вы родитель своего ребенка, в какой то степени Вы его создатель, творец.

17. Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей (Дени Дидро). Позволяйте ребенку общаться и иметь большое количество друзей и знакомых. Расширяя его мировоззрения путем общения и получения опыта, он становиться мудрее и счастливее.

Это всего лишь несколько правил успешных родителей. Впрочем, всем свойственно ошибаться. Невозможно в один миг стать хорошим отцом или матерью. Но если придерживаться эффективных правил, можно действительно воспитать замечательных детей, которыми можно будет по-настоящему гордиться.

Никто не становится хорошим человеком случайно (Платон).

Александр ЖАРКОВ, основатель сайта позитивного настроения Younew.com.ua

Все родители хотят, чтобы их дети были хорошими – не только сейчас, но и во взрослой жизни. Отец и учитель Марк Оливер предлагает 5 простых способов добиться этого

Мы дисциплинируем детей по одной простой причине: нам хочется, чтобы они были хорошими.
Мы не хотим, чтобы наши дети страдали, когда кричим на них или отправляем в свою комнату. Мы не наполненные ненавистью Горгульи, которые хотят искоренить веселье везде, где найдут его. Мы пытаемся объяснить нашим детям, что их поведение влияет на других людей. Мы хотим сделать их лучше.
Но есть разница в выращивании ребенка, который просто боится попасть в неприятности, и ребенка, который понимает разницу между правильным и неправильным. Когда дети вырастут, мы не сможем быть рядом каждую минуту их жизни. Если мы хотим, чтобы они принимали верное решение, когда нас нет рядом, ими должен двигать не только страх попасть в беду.

Не полагайтесь на страхи

Для большинства из нас крик – единственный способ, которым мы умеем пользоваться, и, в конце концов, он работает. Если вы «взрываетесь» каждый раз, когда ребенок не делает то, что вы хотите, его поведение меняется. Дети мысленно составят список всего, что вас злит, и, будьте уверены, они никогда не попадутся на «запрещенных» поступках.
Что-то происходит в головах ваших детей, когда вы стараетесь страхом заставить их хорошо себя вести. Они перестают замечать влияние, которое оказывают на других людей, и вместо этого сосредотачиваются на последствиях для себя.Они решают хорошо себя вести, чтобы не попасть в неприятности, а не потому, что решили так поступать.
Они могут хорошо себя вести, когда вы рядом, но это не будет продолжаться бесконечно. Как только вы отвернетесь, от хорошего поведения не останется и следа.

Позвольте детям выбирать

Дети не злы. Даже младенец способен на доброту. Исследования показывают, что даже малыши в возрасте 14 месяцев пытаются помочь людям. В каждом человеке с рождения есть доброта. Мы – социальные животные. Мы хотим помочь друг другу.
Один из простейших способов уничтожить это врожденное качество – заставить ребенка совершать добрые поступки. Дети скорее помогут кому-нибудь, если сделают это по собственной воле.
Эксперименты с детьми показывают, что, если вы заставляете ребенка сделать что-то хорошее, он выполняет минимум. Если же вы позволите ему самостоятельно принять решение, он не ограничится вашей просьбой. Дети, которых вынуждают заниматься благотворительностью, делают это только под принуждением. В то же время дети, которые сами решают делать добрые поступки, будут продолжать заниматься этим. Благотворительность становится частью их жизни.

Научите детей контролировать свои эмоции

Помните, я сказал, что дети от природы хорошо себя ведут. Вы закатили глаза и сказали: «Это не про моего ребенка». Вы не ошиблись – то, что дети способны на хорошее поведение, не значит, что они всегда делают это. Но для плохого поведения всегда есть причины, и основная из них – эмоции.
Дети сходят с ума. Они импульсивны. У них есть потребности. Когда люди поддаются эмоциям, они часто принимают неправильные решения, и не важно, сколько им при этом лет. Один из основных вызовов для человека – научиться контролировать свои эмоции.
Мы наполнены эмоциями, которые заставляют нас совершать неконструктивные поступки, и мы должны научиться сопротивляться им. Это большой шаг к тому, чтобы быть хорошим.

Разговаривайте

Если вы хотите, чтобы ваши дети были способны принимать правильные решения в новой ситуации без вашего участия, они должны продумать все последствия – и это требует практики.
Вот почему мы должны говорить о том, что правильно, а что нет. Предложите им этические сценарии, например «Если над кем-то издеваются, что вы сделаете?», и пусть дети предложат разные варианты решения. Послушайте их размышления, поделитесь своими собственными и помогите им практиковать умственный процесс принятия правильных решений.
Это то, что можно делать в любое время дня. Можно поговорить об этом во время чтения книг или придумать целую игру – но особенно это полезно в тот момент, когда ваши дети плохо себя ведут.
Когда ваши дети делают что-то плохое, не надо просто ругать их. Спросите их: «Как ты думаешь, что ты можешь сделать по-другому в следующий раз?» Используйте этот эпизод, чтобы научить ваших детей быть хорошими.

Подтвердите слова делом

Самое главное – просто показать хороший пример. Дети копируют своих родителей, и они будут похожи на вас, независимо от того, как вы их воспитываете.
Если ваши слова и поступки отличаются, они поймут, что существует разница между правилами, о которых вы говорите, и тем, как вы реально живете. Так вы научите их поступать аналогично в собственной жизни – устанавливать правила, которых не обязательно долго придерживаться.
С другой стороны, когда наши слова и поступки совпадают, дети не только подражают нам, но и лучше контролируют свои побуждения.
Когда дети знают, что могут доверять своим родителям, это влияет на то, как они видят мир – и им легче вырасти достойными людьми.