Страшилки для детей 3 лет читать короткие. коротких, но очень страшных историй на ночь

Ученые относят страшилки к детскому фольклору. Что науке известно о том, как они создаются, пополняются, видоизменяются?

Существует несколько видов страшилок. Есть так называемые пионерские, или классические, страшные истории. Это знакомые многим курьезные приключения гробов на колесиках, желтых штор и черных утюгов. О них известно с середины 60-х годов XX века, и их придумывали и рассказывали городские дети. А есть масса других страшных историй о привидениях, ведьмах, оборотнях и чертях, истоки которых мы находим в традиционном сельском фольклоре. Дети о них узнавали чаще всего благодаря массовой культуре, которая подхватила традиционные образы и начала их тиражировать.

Мы ничего не знаем о том, что было в детских страшилках до 1960-х годов. На эти истории просто не обращали внимания. Наука того времени не видела пользы в изучении детской среды и бытовавшего в ней фольклора.

Изучали только игры, сказки, песни, большая часть которых спустились к детям из взрослой среды. Проследить, как видоизменялся детский фольклор, можно только по косвенным источникам: литературные мемуары, воспоминания пожилых людей, чье детство приходилось на 40-е, 50-е годы, газеты и журналы того времени, в самом крайнем случае - художественная литература. Но этого все равно недостаточно, чтобы обнаружить истоки страшилок.


- Детский фольклор - это интимная среда детей? В этот мир не пускают взрослых?

Если мы говорим о «пионерских» страшилках, то, повторюсь, их принято считать явлением закрытого сообщества городских детей. Почему так? Считается, что до тех пор, пока ребенок находился в деревне, он существовал в рамках взрослой традиции, и взрослые влияли на детский репертуар. Все изменилось, когда дети стали жить в городе.

До революции появляются кадетские корпуса, институты благородных девиц, в советское время - пионерские лагеря, детские дома. То есть места, в которых дети большую часть времени оставались наедине друг с другом. Такая замкнутая среда стала чрезвычайно плодотворной почвой для мифотворчества.

Вообще, вопрос «почему так происходит» волнует исследователей до сих пор, иногда появляются очень оригинальные объяснения.


- Например?

- Взять хотя бы советского писателя Эдуарда Успенского. Он не исследователь, но во многом именно благодаря его повести «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы», которую он написал по мотивам детского страшного фольклора, «классические» страшные истории стали известны широкой аудитории. Все мы помним детские истории о черном автобусе/машине с отсутствующими номерами, в которую заходили люди и больше никогда не возвращались (в транспорте их съедают / разрывают на части / выпивают из них всю кровь / душат и прочее).

Успенский связал появление детских страшилок с политическим режимом того времени, со сталинскими репрессиями: детям нужно было объяснить, куда пропадают соседи по лестничной клетке, куда их увозит «автобус с черными шторками».

Гипотеза привлекательна и звучит вполне правдоподобно, однако у нас пока не хватает материала, чтобы утверждать, что все было именно так.


Получается, страшилки, подобно архаичным мифам, возникают, чтобы человек преодолел психическое и интеллектуальное противоречие, которое он наблюдает в мире? Их можно считать своеобразной инициацией в мир взрослых?

Человек - единственное существо на планете, которое хочет бояться специально. Производители массовых развлечений уже давно научились эксплуатировать это с помощью мультфильмов, игр и игрушек. Взять хотя бы страшных кукол-мертвецов Monster High с синей кожей, отсутствующими зрачками и прочими жуткими отклонениями, предназначенных, согласно разработчикам, детям от 8–13 лет. Но помимо этого, дети (впрочем, как и взрослые) сами умеют удовлетворять себя в страшном. Собственно, так и возник «страшный» фольклор - страшилки, ритуалы вызывания духов, практики посещения пугающих мест.


Вопрос в том, почему эмоция, которая исполняла роль защитного механизма и помогала нашим предкам спасаться от разного рода угроз, вдруг стала выполнять функции совершенно противоположные. Среди исследователей этот вопрос до сих пор остается одним из самых актуальных.

Известный американский фольклорист Алан Дандес утверждал, что фольклор обеспечивает социально одобренную отдушину, с его помощью можно говорить на запретные темы, транслировать свои тревоги и страхи. Так человек справляется со стрессом и сильными эмоциями.

Но важен еще вот какой момент. Как бы ни было страшно, осознание, что события происходят в безопасной обстановке рядом с друзьями и знакомыми, дает уверенность в том, что в любой момент можно «выйти из игры». Как говорила одна девочка: «С одной стороны, действительно страшно, а с другой - это же все понарошку, не взаправду, да и кругом все свои, и за руку тебя хватает не кошмарный вампир, а соседка Маша».


Во многих таких историях добро побеждает зло. Страшные истории могут травмировать ребенка? Где грань между поучительным и разрушительным?

Долгое время ученых тревожило то, как страшилки влияют на детскую психику. Однако время шло, отношение к этому феномену менялось. То, что раньше вызывало недоумение, считалось жестоким и «кощунственным по отношению к миру взрослых», теперь поощряется педагогами и психологами.

Подтверждено, что страшилки выполняют терапевтическую функцию. Современные исследователи советуют поощрять детский интерес к ним и даже включать их в учебники.

Ребенок преодолевает чувство страха и так становится психологически и эмоционально более устойчивым. И даже если на самом деле страшно не тебе, а персонажу истории, все равно удается впитать то, что тот же Успенский назвал «витамином страха».


Если истории страшилок достаточно примитивны, сюжеты часто можно предсказать, то за счет чего создается эта гнетущая атмосфера? Язык, ритм?

Меня всегда удивляло, что эмоциональное отношение к тексту относительно. Одна и та же история в разное время и в разных ситуациях может восприниматься как страшная и как банальная. Действительно, многое зависит от исполнения: смены тембра голоса, зловещей интонации, нагнетания за счет многократного повторения отдельных частей истории, но еще важна и обстановка.

Когда ребенок остается один дома или оказывается в чужом на пижамной вечеринке, в лагерной комнате после отбоя, его чувствительность к восприятию окружающего мира повышается. Он становится более чувствителен к звукам, запахам, тактильным и визуальным стимулам.


Почему скрипит крыша? Потому что убийца пытается незаметно проскользнуть в помещение, призрак совершает свой ночной обход или все-таки безобидный зверек ищет упавшие на крышу орешки? Все эти вопросы будоражат воображение ребенка. Что и говорить, что в таком состоянии любая страшная история, даже самая безобидная, но все же обыгрывающая тему смерти, может спровоцировать эмоциональную реакцию.

Иными словами, мы имеем дело с переключением режимов восприятия. Для такого переключения даже не обязательно покидать собственный дом. Все мы помним, как знакомая нам комната в детстве изменялась по ночам - становилась угрожающей. Стоило родителям закрыть за собой дверь, как привычные вещи будто раскрывали свою подлинную сущность. Вот так и со страшными историями. У ребенка есть репертуар - набор текстов, которые он со спокойной душой расскажет мне, когда я о том попрошу, и не испытает при этом никаких ярких эмоций, но, будучи рассказанной ночью, в сыром сарае, освещенном лишь одним тусклым фонариком, история заиграет другими красками.


- Во времена Тургенева, когда он «Бежин луг» писал, сам бог велел детям-пастушкам сидеть у костра и рассказывать друг другу страшные истории. С советским лагерным детством тоже понятно. Сегодня же, по логике, с детским фольклором должно быть туговато - именно из-за отсутствия мест, где они собираются вместе физически ночью и без взрослых. Страшилки отмерли или все же мутировали, можно ли встретить страшные истории про покемонов в черных чатах?

Да, действительно, существует мнение, что в XXI веке детский страшный фольклор переживает не лучшие времена. Исследователи видят несколько причин. Во-первых, у детей появилось множество других источников, которые удовлетворяют их потребность в страшном. Советские дети жили в вакууме - существовал тотальный запрет на все мистическое и негативное, и отчасти из-за этого им приходилось пугать друг друга. Во-вторых, сейчас в массовой культуре эксплуатируются темы, связанные со страхом. А ребенка перестанет интересовать то, что из сферы «сакрально-детского» переходит в сферу массового потребления, то есть перестает быть таинственным и доступным только избранным.


Но нельзя сказать, что старые истории изживают себя, а на их место не приходит ничего нового. Современный детский страшный фольклор - большой плавильный котел, в котором перерабатывается огромный массив информации, поступающей в основном из интернета. Структура страшилок остается прежней, меняется только наполнение: теперь детей на улицах крадут не волки, а маньяки, родители запрещают детям покупать не черные пластинки, а компьютерные игры-призраки, наконец, в темном лесу ребенка подстерегает не вампир-покойник, а персонаж интернетлора - Слендермен.

Одним из способов объяснить малышу, как правильно вести себя и реагировать на происходящее, могут стать страшилки для детей. Лет с 4-5 у ребёнка формируется новое восприятие окружающих. Дети начинают анализировать события и учатся давать оценку людям в зависимости от ситуации и их поступков, а не на основе своего отношения к человеку. Правильно подобранная детская страшилка в доступной и интересной форме способствует пониманию ребёнком морально-нравственных норм и правил, рассказывает о недопустимых действиях и описывает их последствия.

Как правильно придумать смешную страшилку для детей 8 лет?

Чтобы правильно придумать страшилки для детей 8 лет, необходимо знать особенности психики в этом возрасте. Кроме этого, каждый ребёнок индивидуален в восприятии тех или иных образов, поэтому, рассказывая сказку, следует учитывать характер малыша. Для впечатлительного и робкого ребёнка лучше придумывать более спокойный и мирный сюжет.

Чтобы смешные страшилки для детей не только развесили, но и были полезны, в сюжет нужно заложить поучительную морально-нравственную идею. За основу можно брать рассказы хороших детских авторов, на примере их сказок придумать свои смешные истории.

Героем смешной страшилки может стать и сам ребёнок, так история будет еще интересней и увлекательней. При этом, рассказывая детскую страшилку, можно обращаться к малышу, как к одному из персонажей сказки. Таким образом, ребёнок начнёт сам отчасти вести повествование, развивая свою фантазию, речь и чувство юмора.

Зачем рассказывать смешные детские страшилки?

Страшилки для детей помогают получить своего рода «прививку» от возможных стрессовых ситуаций в жизни. Попытка оградить ребёнка от понимания, что есть зло, может только навредить его психике. Поэтому, рассказывая страшилки для детей 8 лет, родители дают возможность ребёнку понять, что в жизни существует не только добро, и нужно уметь ограждать, защищать себя от неприятных ситуаций.

Кроме этого, по мнению психологов, «немного побояться» - естественная потребность детей. Пережитое чувство страха помогает преодолевать внутренние барьеры и даёт выход скопившимся, невыраженным негативным эмоциям. А смех при этом становится отличным инструментом защиты, который в дальнейшем поможет в реальной жизни с юмором относиться к ситуациям, вызывающим страх. Естественно, при этом страшилки для детей 8 лет не должны превращаться в ужастики для взрослых. Поэтому наравне со злыми героями в них должны быть добрые и смешные, одерживающие победу в конце истории.

Возможный вред от детских страшилок

Неправильно подобранная страшилка может нанести вред психике ребёнка. Негативно повлияет сказка с сюжетом, не соответствующим возрасту и темпераменту ребёнка.

Ничего хорошего не принесёт и страшилка, рассказанная с негативными эмоциями, раздражением и желанием побыстрее закончить историю. Если отец или мать ребёнка находятся в плохом настроении или устали, то лучше вообще перенести рассказ на другое время.

Некоторые родители описывают страшных персонажей и ужасный сюжет, чтобы запугать ребенка, когда он не слушается. Такая страшилка вместе с отрицательными эмоциями, которые возникают у родителей в момент непослушания малыша, пользы детям не принесёт.

Негативные последствия может иметь страшилка без последующего обсуждения. После завершения истории следует убедиться в правильном понимании смысла сказки.

Польза смешных детских страшилок

Детские страшилки развлекут и повеселят ребёнка. Услышав страшную историю с захватывающим сюжетом от родителей, дети часто сами вовлекаются в повествование и начинают дополнять сюжет. Развивается их воображение и умение выражать свои мысли. Проявляются творческие стороны личности.

Прекрасным способом научить ребёнка, как вести себя в различных ситуациях, требующих особого внимания и осторожности, могут быть страшилки для детей. 8 из 10 ребят, по результатам проведенных исследований, легко идут на контакт с незнакомым человеком и могут уйти с ним с детской площадки. С помощью страшных историй ребёнок поймёт и запомнит, что не следует уходить с незнакомыми, переходить дорогу в неположенном месте и т.д.

К пользе детских страшилок можно также отнести:

  • Возможность в приемлемой для ребёнка форме затронуть и обсудить «недетские темы» смерти, потери близкого.
  • Удовлетворение естественной потребности ребёнка испытывать чувство страха.
  • Мягкая психологическая подготовка ребёнка к возможным стрессовым ситуациям в жизни.
  • Морально-нравственное воспитание в интересной для малыша форме.
  • Формирования более тесных взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Особенности страшилок для детей 8 лет

Лучше, если страшилки для детей 8 лет выражают в сюжете поучительную идею, помогающую понять ребёнку морально-нравственные ориентиры. На примере злых героев ребёнок должен видеть, как вести себя нельзя, и какие последствия могут наступить от поступков негативного характера.

Отрицательные герои не должны быть слишком кровожадными или совсем пугающими. Лучше если наравне со страшной внешностью злого персонажа в ней будет что-нибудь комичное.

Если родители хотят привить ребёнку любовь к животным и бережное отношение к природе, то в сюжет сказки можно включать персонажей-животных, которые будут помогать главным героям бороться со злом.

В сюжете страшной истории можно раскрывать понятия настоящей дружбы, взаимопомощи и любви к людям. Страшнилка обязательно должна заканчиваться позитивно, победой добрых героев.

О чем нельзя рассказывать в детской страшилке?

Страшилки на ночь для детей будут вредны, если содержат слишком яркие и агрессивные образы. Нельзя рассказывать истории с плохим окончанием, где нет победы добра над злом. Положительные герои должны выглядеть привлекательно, так как образы сказки формирует эстетическое чувство ребёнка. История, где все герои выглядят уродливо и похожи на монстров, отравляет воображение ребёнка.

Страшилки на ночь для детей, прослушанные на аудио-записи, в некоторых случаях могут нанести вред, если актёр рассказывает историю слишком ярко и эмоционально. Кроме этого, когда страшилки рассказывают родители, они всегда могут скорректировать сюжет в соответствии с реакцией малыша. При самостоятельном прослушивании ребёнком аудиозаписи такой возможности нет, и все негативные яркие образы остаются в детском подсознании.

Как смешная страшилка может помочь ребёнку?

Смешная страшилка поможет ребёнку снять напряжение и дать выход невыраженным негативным эмоциям. Ощущение страха в определенном количестве - естественная потребность детского организма. Нервная система готовится к экстремальным ситуациям во взрослой жизни, и детские страшилки подготавливают ребёнка не только к возможным стрессовым событиям, но и учат необходимости искать выход из них.

Смешная страшилка может помочь детям рассказать о неготивной ситуации и перенести её последствия. То о чем, сложно рассказать ребёнку в обычном диалоге с родителями, он может выразить с помощью страшной сказочной истории. Это также поможет пережить негативный опыт, ведь в рассказанной страшилке главный герой побеждает и уничтожает всё зло.

В каких случаях можно рассказать?

Смешные страшилки для детей можно рассказать, чтобы успокоить или отвлечь внимание ребёнка. В ситуации, когда ребёнок совершил поступок, который необходимо осудить, показать суть совершенной ошибки, ярко, но метафорично описать последствия совершенных действий и образно донести их до сознания, можно рассказать страшилку для детей с соответствующим сюжетом.

Смешную страшилку можно рассказать и перед сном. Конечно, сюжет истории не должен напоминать но быть интересным и увлекательным. Лучше если в рассказе на ночь будет больше юмора, чем страшного сюжета.

Во время походов, туристических поездок на природу детская страшилка придётся как нельзя кстати. Рассказанная у костра в кругу близких, смешная страшилка станет прекрасным способом развлечь ребёнка. В группе ребят она не только развеселит, но и поможет детям лучше узнать друг друга.

Традиционные герои сказок, которых можно использовать в детских смешных страшилках

Персонажей детских страшилок можно придумать на основе сказок как русского, так и зарубежного фольклора.

Греческие мифы, легенды славянских народов, предания из стран западной Европы содержат не только поражающих фантазию персонажей, но и являются частью культуры и опыта предыдущих поколений разных национальностей.

Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный - персонажи, которые интересны ребёнку и сейчас. Если трансформировать Змея Горыныча в страшного дракона, Кощея в злого вампира, а лешаго в бессмертного оборотня-хранителя леса, получатся новые герои страшилок для детей. При этом они могут сохранить характерные для них черты в сказках. Достаточно лишь изменить название и немного облик - этого будет достаточно, чтобы удивить ребенка и сделать рассказ захватывающим и увлекательным.

Рассказывать страшилки лучше с выражением, стараясь голосом выразить настроение персонажей, передать обстановку, в которой разворачиваются события. Если рассказывается страшилки на ночь для детей 8 лет, то манера повествования должна быть спокойной и протяжной.

После рассказа родители должны убедиться в правильном восприятии ребёнком страшной истории, её морали. Лучше обсудить услышанное вместе с ребёнком, что также будет способствовать лучшему пониманию его внутреннего мира, особенностей его восприятия реальности.

Короткие страшилки для детей будут интересны, если они соответствуют особенностям темперамента ребёнка. Одна и та же история может быть слишком страшной и вредной для впечатлительного и ранимого малыша, но абсолютно нормальной для другого типа детской психики.

Ты живешь на шестом этаже многоквартирного дома. Но однажды, посмотрев в окно, ты увидел как мимо твоего окна идут прохожие.

Похоронив свою мать, парень вернулся с кладбища домой. Зайдя в свою комнату и присев на кровать, он услышал из кухни: "Сынок, иди кушать!".

Бросив камень в заброшенный колодец, девочка никак не ожидала того, что из колодца в обратную кто то бросит камень в нее.

Патологоанатом уволился с работы. К нему привезли мертвого мужчину, с отрубленной головой. Тело пролежало в холодильнике два дня, а затем патологоанатом принялся ко вскрытию. Он пришил голову обратно к туловищу, после чего покойник открыл глаза, посмотрел на патологоанатома и произнес синими губами - "Как я выгляжу?".

Проснувшись ночью попить воды, ты отправляешься на кухню. Подойдя обратно к кровати, ты видишь на ней спящего себя.

Во время похорон, когда гроб уже хотели опускать в могилу, все рядом стоящие услышали громкие стуки, раздающиеся из гроба. В панике мужчины стали откручивать крышку гроба, но открыв ее, они увидели все такое же закоченевшее тело без изменений и в недоумении закрутили крышку и опустили гроб в землю.

Одной женщине гадалка предсказала что ее сын утонет в возрасте восьми лет. На тот момент сыну было пять лет. Глаз не сводила мать с него, каждый раз наказывала и предостерегала про воду. Мальчику исполнилось 8 лет. Летом они поехали на дачу. Во дворе ребенок играл под присмотром матери. Но, отлучившись на некоторое время в дом, мать вернулась во двор и увидела страшную картину. Возле забора стояли большие ведра с водой для поливки огорода. Ее сын стоял на коленях, а голова была опущена в ведро.

Один парень ехал на мотоцикле по ночной трассе. Внезапно на обочине он увидел девушку, которая не торопясь шла вперед. Парень остановился и предложил подбросить, на что девушка молча залезла на мотоцикл. Немного проехав, парень почувствовал что то мокрое и скользкое на своей шее. Оглянувшись, он увидел что вместо человеческого лица, у девушки была лошадиная морда. Заорав от испуга, парень потерял управление и мотоцикл занесло. Упав на землю и тут же подскочив, он начал оглядываться по сторонам, но девушки с лошадиной головой нигде не было. Парень завел мотоцикл и на большой скорости рванул по дороге. Впереди он вновь увидел ту самую девушку, на этот раз она стояла на обочине, махала рукой и улыбалась.

*****

Ночью меня разбудила моя собака, прыгнув ко мне на кровать. Я по привычке приоткрыла одеяло, собака забралась под него и легла в моих ногах. Вдруг я открыла глаза и сердце бешено заколотилось. Мою собаку три дня назад насмерть сбила машина. Кто у меня лежит в ногах под одеялом?!

Охранник вышел на работу в ночную смену. Придя в дежурную комнату, он увидел на кровати своего спящего напарника. Сделав себе кофе, мужчина сел за стол проверять журнал посещений. Зазвонил телефон и мужчина услышал в трубке голос своего напарника, тот говорил что сегодня выйти не сможет. Ничего не ответив, мужчина медленно повернул голову к спящему на кровати. "Напарник" уже не спал, а глядел на мужчину и зловеще улыбался.

Со своей девушкой я поехал на рыбалку с ночевкой. Решили спать в палатке. Утром я проснулся и вылез из палатки, моя девушка сидела в машине и пила кофе из термоса.

Ты ночью прям ледяная вся была, когда я обнял тебя, - сказал я своей девушке.

На что она, посмотрела на меня и немного помолчав ответила:

Я всю ночь в машине спала и в палатку к тебе даже не заглядывала.

Сегодня увидел человека, который показался мне знакомым. Я вспомнил, что когда то давно работал вместе с ним. Вот только мне сейчас 64 года, а он выглядит все так же как и тридцать лет назад.

Ночью стало холодно и я сквозь сон пыталась поправить одеяло. Но вот, меня заботливо укрывают и гладят по голове, а я уже не могу уснуть, так как живу одна.

На Рождество маленький мальчик не получил подарков. Его родители не забыли про него, просто их расчлененные тела валялись под елкой.

Мне на телефон с незнакомого номера прислали видео. На видео был я, сам себя снимал и весело говорил что в Москве очень классно. Потом видео обрывает другая запись, на которой мне кто то перерезает горло. Подумав что это все монтаж и дурацкий розыгрыш, я набрал этот незнакомый номер, но голос девушки сообщил мне что данного номера не существует. Я удалил видео и лег спать. На следующий день мой начальник вызвал меня к себе в кабинет и сообщил что отправляет меня в командировку в Москву. А мне что то теперь не хочется ехать...

Попав в больницу на операционный стол с аппендицитом, врачи по ошибки ампутировали мне обе ноги.

Сегодня утром я была и удивлена и напугана. Мой муж принес мне завтрак в постель, а мои дети подарили мне рисунки, где было написано "Маме 35 лет, поздравляем!". Все очень мило, вот только я отмечала вчера с родителями свое семнадцатилетие.

Я все время голоден и хочу кушать. Мама кормит меня, но я все равно голодный. У меня из за этого болит живот и я не могу уснуть. Мама сказала что со мной что то не так и завтра мы пойдем к врачу.

"Наверное со мной действительно что-то не так" - подумал я про себя, доедая своего трехмесячного братика. "За то я наелся".

Страшная сказка для детей
Про качели

У одного мальчика был длинный нос. А еще его звали Егор. Вот как-то вышел Егор во двор и сразу на качели уселся. И стал качаться - вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. Часа два катался и все ему мало.
Другие дети во дворе стали просить:
- Егорка! Дай и нам покататься!
Но Егор ничего не ответил, а только еще сильнее стал раскачиваться - вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. Только длинный нос мелькает. Тогда другие дети взялись за руки и стали петь дразнилку, которую сами сочинили:
«Егор - длинный нос,
К качелям прирос!»
Егор обиделся, но с качелей не слез. А дети тоже обиделись и пошли есть блины со сметаной. Егор еще покачался и решил, что пора бы тоже зайти домой и чего-нибудь съесть, но остановиться не получилось - качели не хотели его отпускать! Уж он и вертелся, и кричал - ничего не помогает. Качели закачались еще сильнее и так заскрипели, что у других детей на блинах прокисла сметана.
Тут во двор вышла Маленькая Волшебница и закричала:
- Егорка! Дай покататься!
-Я бы дал, - ответил Егор, - да с качелей не могу слезть!
- Почему? Что случилось?
- Да я качался-качался, а другие дети стали меня дразнить Длинным Носом и еще, что я к качелям прирос. Помоги мне-е-е!
- Тебя заколдовали! - воскликнула Маленькая Волшебница.
- Ну так расколдуй меня!
- Это не так просто, надо придумать заклинание, которое остановит качели, - ответила Маленькая Волшебница и села думать на краешек песочницы.
А Егор все качался и орал.
В это время мимо шел милиционер, который сразу понял, что что-то не так. Милиционер ухватился за качели, чтобы спасти Егора, но только сам прилип к ним и они стали качаться вдвоем.
- Кажется, придумала, - тихо сказала Маленькая Волшебница, - сейчас попробуем. - И быстро-быстро забормотала:
«Качели-качели, Егора простите
И поскорее домой отпустите».
Тут что-то звякнуло, и качели остановились. Да так быстро, что милиционер от неожиданности упал на клумбу, а Егор - на него. Потом Егор вскочил и побежал домой есть блины с прокисшей сметаной. А милиционер улыбнулся и пошел к себе в отделение писать рапорт о спасении мальчика.
А Маленькая Волшебница села на качели и стала качаться - вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. А когда на следующее утро Егор вышел во двор, она сразу же уступила ему место. Ну… почти сразу.
Вячеслав Свальнов

***
Очень страшная сказка
В одном сицилийском городе по ночам начали пропадать мальчики (девочки если у девочек в палате рассказываешь), причем пропадали только мальчики (девочки если у девочек в палате рассказываешь), которые не спали после восхода луны.
Много слез пролили мамы да папы пока не раскрылась тайна страшная.
Дело в том, что по ночам в бухту заходил корабль с кроваво-алыми парусами. С него в ночь на шлюпках уходили к берегу матросы. Найдя не спящего мальчика\девочку на берегу в каком-то доме, они усыаляли ребенка и забирали его.
Команда корабля была проклята и чтобы избавиться от проклятия нужно было собрать коллекцию из 239 кистей маленьких детей.
На корабле страшный доктор пока ребенок находился по наркозом отрезал ему кисть руки.
Ребенок проснувшись от наркоза и еще не понимая что происходит глядя на культю спрашивал у доктора:
- Дяденька, а где моя ручка?
На что доктор отвечал:
- Вот она.!!! Вот Она!!! ВОт ОНА!!!

Последняя реплика инсценируется самому ближнему ребенку… Вы просто трясете своей кистью перед его лицом.

Дети сразу пугаются но потом начинают смеяться.

***
Гвоздик
Жили-были мама и дочка. К ним никто не ходил, потому что у них в полу торчал гвоздь. Он торчал в самой середине комнаты и девочке приходилось всё время его обходить. Девочка часто просила маму:
- Мама, давай вытащим этот гвоздь!
- Что ты доченька! Никогда, никогда не трогай этот гвоздь. И никогда никого в дом не приглашай.
- А почему?
- Потому что кто-нибудь захочет вытащить этот гвоздь, и тогда не миновать беды!
- А что же будет?
- Лучше и не спрашивай меня, доченька. Случится ужасное, страшное несчастье.
И девочка перестала спрашивать. Так прошли годы. Девочка выросла, и ей захотелось позвать гостей.
И вот однажды страшным, ужасным осенним вечером мама девочки ушла на кладбище подышать свежим воздухом; и девочка позвала гостей. Гости стали танцевать, а гвоздь им всё время мешал. Тогда гости сказали:
- Давайте вытащим этот гвоздь!
А девочка закричала:
- Нельзя! Не надо! Случиться что-то ужасное!
Но гости посмеялись над девочкой и, улучив момент, выдернули гвоздь. И тут раздался страшный грохот. Спустя некоторое время в дверь позвонили. Девочка хотела открыть дверь, но гости закричали:
- Не надо! Не открывай!
Девочка была пионеркой и поэтому всё же открыла. На пороге стояла женщина вся в чёрном. Она сразу же стала заходить в квартиру. Она всё заходила и заходила, а гости и девочка пятились и пятились, пока не кончилась квартира.
- Что вы наделали… - сказала чёрная женщина тихим, словно у покойника, скрипучим голосом. - Что вы наделали. - повторила она чуть громче. - Под этим полом, в моей квартире… - и тут она заорала каким-то страшным нечеловеческим голосом. - … люстра свалилась!!!
Агафья Княжинская

***
Цветик-семицветик
Жила-была девочка Женя. И вот однажды под Новый год получила она в подарок от Деда Мороза цветик-семицветик. Обрадовалась Женя, а вечером пошла на дискотеку. Оторвала она красный лепесток от цветика-семицветика и говорит:
- Хочу, чтобы мне было колбасно! - и стала на дискотеке колбаситься. Спустя пять часов Жене надоело колбаситься, она оторвала оранжевый лепесток и говорит:
- Хочу, чтобы мне не было колбасно, - и сразу перестала колбаситься. Посидела она чуть-чуть и стало ей грустно. Тогда она оторвала жёлтый лепесток и сказала:
- Хочу, чтобы мне было весело! - и стало ей так весело, что и пересказать нельзя, что она на радостях отмочила. Когда веселить стало некого, оторвала Женя зелёный лепесток и говорит:
- Хочу, чтобы мне не было весело, - и сразу перестала веселиться. Поглядела Женя вокруг на пол, усеянный молодыми трупами и решила себя наказать. Оторвала она голубой лепесток и говорит:
- Хочу, чтобы мне было грустно, - и тут же начала плакать.
До своего двора Женя добрела уже по колено в слезах. Во дворе она увидела соседского мальчика Витю, который пытался залесть на скамейку, чтобы не промочить ботинки. Витя давно нравился Жене за красивые костыли. Ей хотелось такие же, покрытые искусной замысловатой резьбой, отделанные золотом и слоновой костью, усыпанные бриллиантами, рубинами и изумрудами, но, к сожалению, она не была хромой, как Витя.
Сейчас, когда Жене было так плохо, ей показалось, что Витя недостаточно счастлив. Может быть ему что-то нужно ещё кроме костылей? Жене мешали думать слёзы, непрерывными потоками бегущие из глаз. Она наощупь оторвала синий лепесток и быстренько сказала:
- Хочу, чтобы мне не было грустно, - и, перестав плакать, она подплыла к Вите.
- Здравствуй, Витя. Я давно хочу сказать тебе, что ты клёвый чувак, и я хочу сделать для тебя что-нибудь прикольное, чтобы ты не кис на этой скамеечке.
С этими словами Женя оторвала фиолетовый лепесток и сказала:
- Хочу, чтобы Вите было колбасно…
А больше лепестков у доброй девочки и не было…
Агафья Княжинская

Другие темы из этого раздела смотрите здесь -

Многие любят страшилки и чем они короче, тем эффектнее и сильнее внушают ужас. Ведь даже двух предложений достаточно, чтобы до смерти испугаться. Предлагаю почитать 32 коротких страшных рассказа. Сейчас ваше воображение испугает вас до чёртиков!

1. Я укладываю ребенка спать, а он говорит мне: "Папа, проверь монстров под кроватью". Cмотрю под кровать, чтобы его успокоить, и вижу там своего ребенка, который смотрит на меня с ужасом и дрожащим голосом говорит: "Папа, там кто-то другой в моей кровати".

2. Врачи сказали пациенту, что после ампутации возможны фантомные боли. Но никто не предупредил о том, как холодные пальцы ампутированной руки будут чесать другую.

3. Не могу двигаться, дышать, говорить и слышать — вокруг темнота все время. Если б я знал, лучше бы попросил кремировать меня.

4. Проснулся я из-за того, что услышал стук по стеклу. Сначала я подумал, что кто-то стучит в мое окно, но потом услышал стук еще раз... из зеркала.

5. Они отмечали первую удачную криогенную заморозку. Но у пациента не было никакой возможности показать им, что он все еще в сознании.


6. Она никак не могла понять, почему она отбрасывает две тени. Ведь в комнате была всего одна лампа.

7. Улыбающееся лицo уставилось на меня из темноты за окном моей спальни. Я живу на 14-м этаже.

8. С утра я обнаружил на телефоне фотографию спящего себя. Я живу один.

9. Я просто увидел, что моё отражение в зеркале мне подмигивает.

10. Работаю в ночную смену и вдруг вижу лицо, которое смотрит прямо в камеру наблюдения под потолком.


11. Манекенов доставили завернутыми в пузырчатую пленку. Слышу из другой комнаты, как кто-то начал их лопать.

12. Ты проснулся. А она - нет.

13. Она спросила меня, почему я так тяжело вздохнул. Но я не вздыхал.

14. Ты пришел домой после долгого рабочего дня и уже мечтаешь отдохнуть в одиночестве. Ищешь рукой выключатель, но чувствуешь чью-то руку.

15. Моя дочь всегда плачет и кричит посреди ночи. Я навестил её могилу и попросил перестать, но это не помогло.


16. День 312. Интернет до сих пор не работает.

17. Ты уже начал засыпать крепким спокойным сном, как вдруг слышишь: кто-то прошептал твое имя. Ты живешь один.

18. Я как обычно поцеловал жену и дочку перед сном. Проснулся я в палате с мягкими стенами, и врачи сказали, что все это мне приснилось.

19. Засыпая, ты вытащил одну ногу из-под оделяла. Кто-то тут же схватил тебя за нее.

20. Родственники умершего так и не смогли выйти из склепа. Кто-то запер дверь снаружи.


21. Жена разбудила меня прошлой ночью, чтобы сказать, что в дом залез грабитель. Но её убили 2 года назад.

22. Я видел прекрасный сон, пока не проснулся от звуков, будто кто-то стучит молотком. После я слышал только, как комья земли падают на крышку гроба, заглушая мои крики.

23. Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучали.

24. После тяжелого рабочего дня я спешил домой, чтобы поскорее увидеть жену и нашего ребенка. Я не знаю, что было страшнее видеть мою жену и ребенка мертвыми или осознавать, что кто-то до сих находится в квартире.

25. Мама позвала меня на кухню, но по пути туда я услышал, как мама шепчет из другой комнаты: "Не ходи туда, я тоже это слышала".


26. Я никогда не ложусь спать, но каждый раз просыпаюсь.

27. Заключение врача: Новорожденный весит 3 600 г, рост 45 см, 32 коренных зуба. Молчит, улыбается.

28. Она зашла в детскую, чтобы посмотреть на своего спящего малыша. Окно было открыто, а кровать пуста.

29. "Я не могу уснуть", — прошептала она, забравшись ко мне в постель. Я проснулся в холодном поту, хватаясь за платье, в котором ее похоронили.

30. Ты слышишь ужасный крик в прихожей, но не можешь открыть глаза и пошевелится.