Скачать сценарий с буратино на выпускной. Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу" материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий выпускного в ДОУ «Буратино в гостях у ребят».

Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья! Представление выпускников
Алиса
Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Варя
ВОТ И НАСТАЛ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС.
КРУЖИТСЯ В ЗАЛЕ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ВАЛЬС.
МУЗЫКА ПЛАВНАЯ ЛЬЁТСЯ
И ЗАГРУСТИЛИ ГЛАЗА…
МЫ РАССТАЁМСЯ СЕГОДНЯ,
НО БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕГДА… Танец «Вальс»
Аня
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Рашид
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ульяна
Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!
Соня
Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Костя
Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем. Песня: ______________________________
Рашид
Вот мы выросли, и нас
Ждёт школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Маша
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Вова
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Варя
Да, все мы были хороши!
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала…
Андрей
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами…
Всё это в прошлом, а сейчас….
Нас провожают в первый класс. Поздравление малышей.
Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи! Под музыку вбегает Буратино, в руке портфель.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я – веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Ведущий:
Что ты, что ты, Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?
Ведущий: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Не надо мне рассказывать, пусть лучше покажут.
Игра «Собери портфель»
Буратино:
Спасибо вам, ребята, за интересную игру!
Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Танец Маши и Ани
Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Базилио:
Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса:
Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио:
Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса:
Что ты прячешь за спиной?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино:
Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Базилио:
За тебя мы очень рады,
Но совет тебе дадим:
Не спеши ты! Погоди!
Алиса (ходит вокруг Буратино) :
Умненький Буратино! Разумненький Буратино!
Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)
Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна!
Страна ДУРАКОВ!
Замечательное и очень весёлое местечко!
Там никто не работает, не учится и не думает!
Алиса:А все только веселятся, играют и шалят.
Буратино: Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса:Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!

Буратино: Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!
Алиса и Базилио уводит Буратино, взяв под руки.
Ведущий:
Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков? А вот нам, будущим школьникам, он обязательно пригодится! Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель». Сценка родителей
Ведущий:
Вот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно нет там никого.
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.
Пенал:
Стоит терем-теремок!
Он не низок не высок.
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать. Пенал встаёт за Портфель
Ведущий: Вот Букварь сюда спешит,
Видит – теремок стоит. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь
Букварь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий:
Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.
Пенал:
Будем мы с тобою жить,
Будем мы с тобой дружить! Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Ведущий:Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь:В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась. Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш:
Я - малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя –
Будем вместе жить, друзья!
Ведущий:
Радуется теремок –
Открывает свой замок! Карандаш встаёт с остальными
Ведущий: Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить! Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка:
Я – Линейка!
Прямота – это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе:
Шлёт привет вам теремок!
Ты узнал его, дружок?
Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте! Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина:
Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю!
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)
Ведущий:
Слова рождаются из букв, все дети это знают,
Умеют лет с 5 читать и много книг читают.
По команде 1-2-3, должно быть все готово,
Скорее буквы ты бери, сложи из них нам слово.
Игра «Сложи слово»: ШКОЛА, ПАРТА, БУКВА, АЗБУКА, РОДИНА.
Танец ________________________________
Мальвина: Молодцы, ребята!
Ведущий:
Мальвина, а сейчас наши мальчики исполнят частушки.
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки и пяточки
Посмотрите, мамочки!
1. В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
Ладушки и пяточки
Горевали мамочки.
2. А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготы и трусы.
Ладушки и пяточки
Помните все, мамочки?
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки и пяточки
Разнимают мамочки!
3. (поют два мальчика)
Первый: Мы вдвоем влюбились в Варю,
Я конфеты ей носил.
Второй: Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки и пяточки
Вы не знали мамочки?
А она танцует с Владом,
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит….
Интересно, почему?
Ладушки и пяточки
Объясните, мамочки!
4. Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки и пяточки
Вы вторые мамочки
Хором: Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки и пяточки
Вы гордитесь, мамочки.
Мальвина:
Молодцы, ребята! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу! А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!
Ведущий:
Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь. И мы его видели, правда, ребята?
Мальвина:Так, где же он?
Ведущий: Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!
Мальвина:Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Что же теперь делать?
Ведущий: Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться! Ведь Буратино умненький? Благоразумненький? Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина:Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса! Песня________________________________
Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино:Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!
Мальвина:Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!
Буратино: А можно, я с ребятами поиграю, проверю: хорошо ли знают математику?! Начинаю весёлые минутки – мои математические шутки!
1. Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)
2. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два – под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
3. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
7. Гулял волк в лесу и собирал цветочки.Кому подарить? Ну конечно, Красной шапочке!
2 ромашки, 2 гвоздики, 2 розы! Сколько всего
цветов в букете? 4. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
5. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
6.Жили-были два зайца: Прыг и Скок.
Очень они любили морковку. Один
съел 3 утром, а второй на 3 морковки
больше. Сколько всего они съели морковок?
Буратино:Ну, ребята, чудо, право! Постарались вы на славу.
Мальвина:
На часах поёт кукушка,
Говорит: «Пора прощаться! »
До свиданья, ребятишки!
Жалко с вами расставаться.
Вам сегодня пожелаем,
Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды,
Вы смогли легко пройти!
Буратино:
Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Ну, а нам уже пора!
ВМЕСТЕ: До свидания, детвора!
Встретимся первого сентября!
Мальвина и Буратино уходят.
Данил
Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.
Карина О
За заботу вашу и за ласку
За великий и почетный труд.
Что здоровье свое не щадили
И все силы в садик вложили.
Варя
За то, что дом наш детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад
Валентине Васильевне – заведующей нашей!
Максим
В нашей группе каждый знает -
Методистом трудно быть
Это значит очень-очень
Надо всех детей любить.
Соня
Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!
Рашид
Спасибо нашей Дарье Андреевне,
За заботу и старание,
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.
Аня
Спасибо Ирине Николаевне
Она нас лечила
И ставить градусник учила,
Смотрела, чтоб наши щечки
Алели как цветочки.
Карина
Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Андрей
Спасибо Ольге Ивановне
За то, что научила нас
Быть сильными, здоровыми
Ловкими и смелыми.
Тима
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать.
Талан нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
Трофим
За то, что в белом порошке, стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!
Алиса
Музыкальные уроки
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность педагогу
Улыбнёмся от души!
Сергей
Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!
Песня__________________________________
Ведущий: Слово предоставляется заведующей нашего детского сада. Дорогие друзья, гости, родители наших выпускников, наш выпускной вечер подошёл к завершению. Спасибо за внимание.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества

«Радуга»

Сценарий

выпускного праздника

«В гостях у Мальвины и Буратино»

Возраст детей – 5-7 лет

Продолжительность мероприятия – 40 минут

Составитель: Кадонцева О. А.,

педагог дополнительного образования

г. Гай, 2017 г.

Пояснительная записка

    Название методического материала: Сценарий выпускного праздника «В гостях у Мальвины и Буратино».

    Жанр методического материала: Сценарий.

    Аннотация

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель данной разработки – организация культурного досуга детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Формировать у детей навыки культурного досуга;

    Развивать артистические способности;

    Формировать навыки публичного выступления.

Методологической основой проведения праздника является игровой метод, как ведущий метод познания и воспитания, а также соревновательный метод.

Результат работы: организация воспитательного мероприятия.

Область применения: внеурочная деятельность.

Художественное оформление зала: Зал празднично украшен воздушными шарами, на одной из стен из разноцветных букв и цифр составлено предложение «Выпускной - 2016!».

Музыкальное оформление мероприятия:

  1. Фонограмма к песне «Первоклашка», в исполнении Большого детского хора Всероссийского радио и телевидения;

    Песня «Мы уходим в школы, до свиданья!»;

    Песня «Чунга-чанга» из мультипликационного фильма «Катерок»;

    Фонограмма к песне В. Шаинского «Учат в школе»;

    Песня Буратино из художественного фильма «Приключения Буратино»;

    Песня «Прощание с игрушками»;

    Песня «До свиданья, детский сад!»

Действующие лица:

Мальвина;

Буратино;

Зайчиха (девочка);

4 зайчонка (дети);

Волк (ребенок);

2 лягушки (дети);

Медвежонок (ребенок)

Реквизит:

2 портфеля;

2 букваря;

2 дневника;

2 простых карандаша;

2 шариковые ручки;

2 линейки;

2 тетради;

Маленький мячик;

Коробок со спичками;

Макет избушки;

Маски зайцев – 5 штук;

Маски лягушек – 2 штуки;

Маска волка;

Маска медведя;

2 ведерка;

Искусственный цветок в горшочке;

Несколько небольших мягких или резиновых игрушек;

Ход мероприятия

Ведущий под звук фанфар входит в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на празднике, посвященном нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат.

Сегодня праздник удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Под фонограмму к песне «Первоклашка» в зал входят дети (выпускники) и встают в центре зала лицом к зрителям.

1 ребенок: Как хорошо сегодня в этом зале,

Как хорошо, что мы гостей позвали!

Сегодня праздник выпускной у нас.

И праздник начинается сейчас.

2 ребенок : Праздник для нас очень важный,

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из «Радуги»,

Осенью школа нас ждет.

3 ребенок: Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В «Радугу» как будто в сказку

Приходил любой из нас.

4 ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали мы часами

И лес, и маму, и ручей.

5 ребенок: Как книжки добрые любили

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все на свете знать.

6 ребенок: Нам объясняли, как себя вести.

И мы уроков этих не забудем,

Чтобы в дальнейшем жизненном пути

К нам относились как к хорошим людям.

7 ребенок: Мы будем так учиться,

Чтоб лучшим был наш класс.

Чтоб каждый мог гордиться

Пятерки все у нас!

Дети исполняют песню «Мы уходим в школу, до свиданья!».

После исполнения песни дети присаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята! К вам на праздник сегодня пришли ваши младшие товарищи. Они хотят вам что-то сказать.

Под песню «Чунга-чанга»

в зал входят дети из младшей группы.

1 ребенок: Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Мы, друзья для вас составили

Много очень важных правил.

2 ребенок: Как проснулся – так вставай,

Лени волю не давай.

Лепесток роса умыла.

А тебя умоет мыло.

3 ребенок: Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр и пятен.

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен ты всегда трудиться.

Один из выпускников встает со стула и читает ответное стихотворение.

Выпускник: Мы всему научимся

Много будем знать.

Будем ваши правила

Дружно выполнять.

Дети присаживаются на места.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну. Сказочная страна находится очень далеко, и попасть туда не так уж и легко. Но выход есть и, как всегда, поможет нам музыка, друзья!

Дети встают со стульев и с места под фонограмму песни «Учат в школе» исполняют песню «Учат в школе раннего развития» (текст песни приложение №1). Затем присаживаются на места.

Ведущий: Ну, вот мы и в сказочной стране.

Под песню «Буратино», в зал вбегает Буратино, здоровается с ребятами. В след за ним входит Мальвина. У обоих героев портфели.

Буратино: Здорово, Мальвина!

Мальвина: Здравствуй, Буратино! Как живешь?

Буратино: Отлично! Дружу с ребятами. Вот пришел к ним на праздник.

Мальвина: А ты знаешь, какой сегодня праздник?

Буратино: Конечно! Новый год! Сейчас елку будем наряжать, подарочки от Деда Мороза получать.

Мальвина: Что, ты, Буратино. Новый год давно прошел.

Буратино: Ой, (чешет в затылке) я ошибся, сегодня праздник бабушек и мам.

Мальвина: Да нет же.

Буратино: А, вспомнил! Мы сегодня провожаем ребят в школу. Вот я даже портфель принес. А в нем загадки и отгадки.

Мальвина: Погоди, Буратино. А ведь в моем портфеле тоже загадки и отгадки. Покажи, какие у тебя?

Буратино и Мальвина заглядывают в портфель друг другу и хором удивленно говорят:

Буратино и Мальвина: Одинаковые!

Мальвина: Кто же будет загадывать?

Буратино: Конечно, же, я!

Мальвина: Спорить нехорошо. Поэтому я тебе уступаю, начинай!

Буратино: Прости меня, Мальвина. Загадывай ты первая, ты же девочка!

Мальвина: Спасибо, Буратино!

Буратино и Мальвина (хором ): Все, друзья, у вас в порядке?

Дети (хором) : Да!

Буратино и Мальвина : Отгадайте-ка загадки!

Ведущий: А трудные?

Буратино и Мальвина: Очень!

Ведущий: Ребята, отгадаем?

Дети (хором) : Да!

Мальвина: Эта книга не простая,

По ней мы буквы изучаем.

Дети: Букварь.

Буратино и Мальвина (хором ): Верно! (вынимают из портфелей буквари и кладут их на стол)

Буратино: Должен каждый ученик

В школу брать с собой…

Дети: Дневник!

Буратино и Мальвина (хором ): Отлично (достают дневники и кладут их на стол)

Мальвина: Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж –

Что же это?

Дети: Карандаш

Буратино и Мальвина (хором ): Молодцы! (достают карандаши кладут их на стол)

Буратино: Грамоты не знаю, а весь век пишу.

Дети: Ручка.

Буратино и Мальвина (хором ): Опять угадали (достают и кладут на стол ручки )

Мальвина: То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое? Я..

Дети: Тетрадь

Буратино и Мальвина (хором ): Правильно! (достают и кладут на стол тетради)

Буратино: Кто я? Если прямота

Главная моя черта?

Дети: Линейка

Буратино и Мальвина: Молодцы! (достают линейки и кладут их на стол)

Мальвина: В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.

Буратино и Мальвина: Правильно (Достают и кладут на стол пеналы)

Буратино: Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель

Мальвина: Какие молодцы! Все наши загадки отгадали.

Буратино: А теперь, ну, кто смелей? Соберите-ка портфель!

Проводится игра «Собери портфель» (Приложение №2)

Мальвина: Буратино, а ты сам–то в школу собрался?

Буратино: Конечно. Вот, я все приготовил

Буратино достает из карманов рогатку, спички, мячики демонстрирует их детям.

Ведущий: Буратино, разве можно брать в школу такие вещи? Ребята, правильно ли поступил Буратино. Нужны ли в школе эти вещи?

Дети: Нет.

Ведущий: Буратино, наши ребята знают одну историю о том, что спички брать без разрешения взрослых нельзя. Присаживайтесь с Мальвиной на стульчики и посмотрите сказку.

Буратино с Мальвиной садятся на стулья. В центре зала устанавливается макет избушки, около которого будет развиваться действие сказки. Дети надевают маски и показывают сказку «Пожар в лесу».

Ведущий: В лесу пожар случился как-то раз,

О нем услышите сейчас рассказ.

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Зайчиха и 4 зайчонка выходят на середину зала, встают лицом к зрителям.

Зайчиха (обращается к зайчатам): Встала я сегодня рано,

За едой, чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата, мне счастливого пути.

Вас прошу: послушны будьте,

Берегите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем.

1-й зайчонок: Обещаем вчетвером

Все мы в доме уберем.

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите,

И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свиданья, мамочка!

Зайчиха: До свиданья, детки!

Зайчиха уходит.

2-й зайчонок: Мама из дому ушла

Надо браться за дела.

Непослушный зайчонок: А мне неохота –

Подождет работа.

3-й зайчонок: Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчонок: Хватит вам меня учить,

Помогу вам, так и быть.

1-й зайчонок: Все свои игрушки сам

Я расставлю по местам.

2-й зайчонок: Я сейчас полью цветок.

Под музыку зайчата выполняют работу по дому. После окончания работы зайчата возвращаются на места.

1-й зайчонок: Ну, вот, все сделано,

Давайте пить чаек.

2-й зайчонок: Но как, же чайник будем мы разогревать?

Ведь мама строго запретила спички брать.

Непослушный зайчонок: Подумаешь, какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз,

Как мама зажигает в кухне газ.

3-й зайчонок: А может быть не надо,

Непослушный зайчонок: Да, ты, я вижу,

Братец, трус!

Непослушный зайчонок заходит в домик.

1-й зайчонок: Наш братец все же спички взял!

Все зайчата (хором ): Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик непослушного зайчонка:

Ой-ой-ой-ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

Зайчата бегут в домик и громко хором кричат:

Пожар! Пожар!

Вбегает волк. Грозно смотрит кругом.

Волк: Ну, кто здесь громко так кричал?

Да у зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

Зайчата уж, наверное,

Поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жареного сразу заболит,

Лесной наш врач сказал,

Что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу.

Свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому, я лучше убегу.

Волк убегает.

Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!

На крик вбегает медвежонок.

Медвежонок: Я чую, где-то дым!

Теперь, я вижу, здесь огонь.

Да это же горит зайчихи дом.

Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить.

Подбегает к телефону, набирает номер

Ноль один, пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

Вешает трубку, подбегает к избушке, открывает дверь.

Из дома, зайки, выходите,

А не то сейчас сгорите!

Зайчата выбегают из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках ведерки. Они оббегают зал и встают возле домика.

1-я лягушка: На пожар мы поспешили,

Сразу как нам позвонили!

2-я лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно.

1-я лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Лягушки поворачиваются к домику и тушат его, поливая водой из ведерок. Затем встают рядом с зайчатами и медвежонком.

2-я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили.

Хорошо, что мы так поспешили.

В зал вбегает взволнованная зайчиха.

Зайчиха: Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

(Обнимает зайчат)

За вас, зайчата, волновалась я!

(Обращается к медвежонку и лягушкам)

За помощь всем спасибо. Вам, друзья.

1-я лягушка: Причина возгоранья – детское непослушанье!

2-я лягушка: Вовремя медведь сообщил нам о пожаре.

Еще б немного, и зайки бы пропали!

Все герои сказки:

Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Герои сценки кланяются и присаживаются на места. В центр зала выходят Буратино и Мальвина.

Буратино: Вот спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что с огнем шутки плохи!

Мальвина : Буратино, садись, почитай книгу.

Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Прощание с игрушками». Затем присаживаются на места.

Маливина: А теперь, мы проведем урок математики. Я тебе задам задачи, заодно и проверю, насколько ты готов к школе.

Буратино: Задавай свои задачи, я все знаю.

Мальвина: Подогрела чайка чайник.

Пригласила 8 чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай?

Буратино: Ура! Сейчас чай пить будем!

Мальвина: Нет, это просто задача про чай.

Буратино: Какая вкусная задача!

Мальвина: Буратино, ты не увиливай от ответа! Сколько будет чаек?

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий:

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Молодцы, ребята!

Следующая задача.

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий:

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Да, Буратино, в математике ты не силен. Проверим твои знания по русскому языку. Буратино, отгадай, о каких буквах идет речь в этих стихотворениях.

    Стоят 2 столбика наискосок,

А между ними поясок.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Не правильно! А наши ребята знают ответ.

Дети хором кричат ответ.

    Эта буква широка

И похожа на жука.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Опять не правильно! А наши ребята знают ответ.

Дети хором кричат ответ.

    В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы смогла.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Буратино, опять не правильно! Ребята, о какой букве идет речь?

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Ребята, молодцы! Помогли тебе, Буратино. А теперь урок физкультуры.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее», в которой Буратино принимает участие, но делает ошибки. (Приложение №3).

После игры Буратино плачет.

Ведущий: Буратино, ты почему плачешь?

Буратино: Как же мне не плакать. Задачи не решил, буквы не знаю, ребят в эстафете подвел.

Ведущий гладит Буратино по голове.

Ведущий: Это все потому, что ты много ленился и ничему не научился. Тебе нужно в школу идти.

Буратино: Я хочу, хочу в школу. У нас в сказочной стране есть школа. Пойду, попрошусь в класс к Василисе Премудрой.

Мальвина: Вот и правильно. Пойдем, Буратино, запишемся в школу. До свидания, ребята!

Буратино и Мальвиной уходят.

Ведущий: Хорошо, что Буратино взялся за ум. А то ведь можно на всю жизнь остаться неумейкой. Ребята, а ведь это вы помогли Буратино. Молодцы! И нам пора возвращаться домой.

Ну, что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться.

Мы всех вас очень полюбили.

Хотим, чтоб нас не позабыли.

Пред вами школьная дорога.

И хоть она трудней намного,

Желаем вам на всем пути

Легко и радостно идти!

Дети встают со своих мест и под фонограмму песни «До свиданья, детский сад!» исполняют песню «До свиданья, Радуга!» (текст песни приложение №4).

После исполнения песни дети присаживаются на стульчики.

Ведущий предоставляет слово директору ЦДТ «Радуга».

Детям вручаются дипломы.

Родителям вручаются благодарственные письма.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. В добрый путь вам, ребята!

Вбегает Буратино и кричит:

Буратино: Стойте, подождите! Меня приняли в школу сказочников. Василиса Премудрая собрала мне портфель и отправила к вам. Хотите посмотреть наши сказочные учебники?

Буратино открывает портфель, а там – подарки. Он вручает их ребятам.

Буратино: До свидания, ребята! Учитесь в школе хорошо. А я побегу в свою школу, так хочется поскорее все узнать.

Буратино убегает.

Ведущий: Вот теперь, действительно, праздник подошел к концу. Давайте, проводим наших выпускников.

Дети под фонограмму к песне «Первоклашка» делают круг почета по залу и выходят.

Приложения

Приложение №1

Текст песни «Учат в школе раннего развития»

1 куплет

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе раннего развития.

Малышей не обижать

Учат в школе раннего развития.

2 куплет

К четырём прибавить два,

Учат в школе раннего развития.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе раннего развития.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе раннего развития.

Приложение №2 Игра «Собери портфель»

Реквизит:

2 портфеля;

2 букваря;

2 дневника;

2 простых карандаша;

2 шариковые ручки;

2 линейки;

2 тетради;

Правила игры:

На столе в 2 кучки разложены школьные принадлежности. Выбираются 2 игрока, каждый встает около своей кучки. Нужно правильно и быстро сложить все школьные принадлежности в портфель. Кто быстро и аккуратно сложит вещи, тот и выиграл.

Приложение №3 Игра-эстафета «Кто быстрее»

Реквизит:

Большие пластмассовые пирамиды-2 штуки

Правила игры:

Участники игры делятся на 2 команды. Около каждой команды в хаотичном порядке разложены кольца от пирамид. Напротив каждой команды стоят стойки от пирамид. Первый игрок берет самое большое кольцо, бежит к стойке, надевает кольцо на стойку и возвращается к команде. Затем следующий игрок берет другое кольцо (подходящее по размеру), бежит к стойке, надевает кольцо и возвращается к команде. Игра продолжается до тех пор, пока все кольца не будут нанизаны на стойку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно собрала пирамиду.

Приложение №4

Текст песни «До свиданья, «Радуга!»

1 куплет

Наступает расставание,

Скоро в школу мы пойдём.

И об этом на прощанье

Нашу песенку поём.

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Нашу «Радугу».

2 куплет

Ожидают нас тетрадки,

Буквари, карандаши.

Ну, а в куклы и лошадки

Пусть играют малыши!

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Нашу «Радугу».

3 куплет

Приучали нас трудиться,

Маме дома помогать.

Будем в школе мы учиться

Обязательно на «5!»

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Действующие лица :

Взрослые : ведущие, лиса Алиса, кот Базилио.

Дети подготовительной группы : Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Тортилла, мышь, лягушки, продавец, мальчик с книгой, автор.

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» дети входят в зал.

Ведущий 1 : светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный, взволнованный взгляд,

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Ведущий 2 : все начинается со школьного звонка,

Дорога к звездам, тайны океана,

Все будет поздно или рано,

Все впереди у вас, друзья.

1-й ребенок : наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной.

2-й ребенок : каждый день мы что-то узнавали,

Первые слова с трудом писали,

Буквами печатными в тетрадь.

3-й ребенок : взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

Все это время мы дружили,

И любили вместе все играть.

4-й ребенок : вот наш славный детский сад,

Приглашаем в круг ребят,

Друг друга за руки возьмем

И хоровод наш заведем.

Песня-хоровод «Приглашаем в наш сад», сл. и муз. И. Якушиной.

5-й ребенок : здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Песни пели, танцевали,

Книжки разные читали.

6-й ребенок : мы читали про Емелю,

Спал он целую неделю,

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

7-й ребенок : а еще про Чебурашку,

Он не зверь, и не букашка,

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

8-й ребенок : дразнят Золушкой ее, -

От того что у огня, силы не жалея,

В кухне трудится она,

С печкой и в золе всегда.

9-й ребенок : наш любимый Буратино,

Посмотрите на него –

Нос, конечно, очень длинный

Некрасивый, ну и что?

Жаль, что в сказке с Буратино

Не могу я побывать,

Вместе с ним могли б быстрее

Чудо-ключик отыскать.

Ведущий 1: но сегодня необычный вечер,

Вас ждет с сюрпризом встреча,

Мы можем в сказке побывать,

И чудо-ключик отыскать.

Все занимают свои места, под музыку выходит продавец мороженого.

Продавец : мороженое, мороженое,

вкусное, сладкое, для детей приятное,

торопись, налетай, поскорее разбирай.

Продавец делает круг и уходит, выбегает Буратино с азбукой.

Буратино : как уютно, как чудесно, как здесь все мне интересно,

Сколько сладостей, пирожных, как охота мне мороженого.

Только вот одна беда, нету денег у меня,

Может Азбуку продать, школа может подождать.

Навстречу идет мальчик с книгами.

Буратино : здравствуй, мальчик!

Азбука есть у меня, разноцветная она.

Мальчик разглядывает Азбуку.

Мальчик : азбуку твою обязательно куплю.

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Меняются книгой и монетами, мальчик занимает свое место.

Буратино : вот теперь богатый я,

Сколько денег у меня.

Звучит фонограмма «Какое небо голубое», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Выходят лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса : здравствуй, добренький Буратино, куда так спешишь?

Буратино : хочу купить себе мороженое.

Базилио : ох, Буратино, а деньги-то у тебя есть?

Буратино : а вот, видели? (Показывает золотые. )

Алиса : а хочешь, чтобы их было больше.

Буратино : да.

Базилио : тогда иди в страну Дураков, там есть волшебное поле, называется Поле Чудес.

Алиса : выкопай ямку, положи в ямку золотой, скажи «крекс, фекс, пекс» и иди спать.

Базилио : а наутро у тебя вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Алиса : понятно?

Буратино : да. (Делает круг. )

Лиса и кот переодеваются в разбойников и нападают на Буратино.

Алиса, Базилио : а ну, стой, гони свои денежки.

Буратино : помогите.

Алиса, Базилио : ну, ладно, посиди дружок здесь до вечера, может сговорчивей будешь.

Привязывают возле дома Мальвины, уходят.

Звенит звонок, под музыку выходят Мальвина, Артемон, Пьеро.

Мальвина : ну, что же прозвенел звонок, пора начать и наш урок.

Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве

Мальвина : займемся мы литературой,

Пьеро, что у вас на этот час?

Пьеро : я ночью вдохновлен был музой,

Позвольте мне прочесть сейчас:

Я любовался нежною зарею,

И тополем, что охраняет дом,

Как хорошо, - шептал мне лист зеленый,

Под звездами, под солнцем и дождем. (И. Куликова.)

Мальвина : ах, браво, превосходно,

Я вас хвалю, мой милый друг,

А, что же остальные, (обращаясь к детям )

Прошу, читайте вслух.

10-й ребенок : я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

(Самед Вургун.)

11-й ребенок : точно воины стоят сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березой – грибы,

Сколько синих, желтых, красных

Там цветов переплелось!

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось!

(Габдулла Тукай.)

Звенит звонок.

Мальвина : ну, вот опять звенит звонок,

Пора заканчивать урок.

12-й ребенок : кончил дело – гуляй смело, ай-да играть!

Игра «Ищи», муз. Т. Ломовой.

Артемон приводит Буратино.

Артемон : вот Мальвина посмотрите,

Кто сидел у нас в саду,

Был привязан он к столбу,

Я решил, что будет лучше,

Приняли как своего,

Отряхнули, накормили,

И учиться усадили.

Мальвина : начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет,

У вас два яблока в кармане.

Буратино : врете, нет ни одного.

Мальвина : так предположим, что в кармане,

Лежит два яблока у вас,

А некто взял у вас одно

Так сколько яблоков в кармане.

Буратино : два.

Мальвина : почему?

Буратино : так я же не отдам.

Мальвина : ну хорошо, тогда, что у вас в кармане?

Буратино : монеты.

Мальвина : сколько?

Буратино : по-моему, пять.

Мальвина : так не мешало б сосчитать.

Буратино : я не умею.

Мальвина : плохо дело.

Что ж вместе посчитаем смело (обращается к детям )

А вы за нами повторяйте, (к Буратино )

И смотрите не отставайте.

Все вместе считают золотые монеты.

Мальвина : у вас нет никаких способностей к математике.

Перейдем к танцам.

Артемон сейчас исполним (обращается к Артемону )

Мы любимый танец свой,

А вы внимательно смотрите, (к Буратино )

И повторяйте всё за мной.

Танец Мальвины и Артемона, муз. П. Чайковского «Вальс».

Мальвина : ваша очередь теперь.

Буратино : очень просто, уж поверь.

Мальвина и Буратино кружатся, падают.

Мальвина : Артемон, в чулан его.

Артемон отводит Буратино в чулан, и с Мальвиной уходят в домик

Буратино (в чулане ): фу, вот противная какая,

Вздумала учить меня,

Мне учиться просто лень,

Я играл бы целый день.

В чулане появляется мышь.

Мышь : вижу ты в большой беде,

Я сочувствую тебе,

Тихо ночи мы дождемся,

И на поле уберемся.

Там на поле дураков

Ждут тебя лиса и кот.

Буратино и мышь убегают из чулана, появляются Алиса и Базилио.

Алиса : ух ты, храбренький, отважненький Буратино, должно быть ты свалился с луны.

Базилио : странно, как он жив остался.

Алиса : нет, худа без добра, зато ты попал в страну Дураков. В ней продаются такие сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках!

Базилио : ты ведь не потратил еще свои денежки?

Буратино : нет.

Алиса : сегодня последняя ночь, когда можно сеять деньги. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины.

Базилио : рой ямку, клади золотые, присыпь хорошенько.

Алиса : да не забудь сказать: крекс, фекс, пекс.

Буратино : а вы отойдите подальше.

Алиса : боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги.

Базилио : боже сохрани!

Лиса и кот прячутся, Буратино сажает свои деньги.

Алиса : почему он не уходит?

Базилио : неужели он будет сидеть здесь всю ночь?

Алиса : нужно что-то делать? Надо его напугать.

Базилио : точно.

Лиса и кот громко свистят и кричат, Буратино испуганно убегает, лиса и кот делят деньги, дерутся и уходят.

И со страху в тот же миг

На болоте оказался,

Сел за кустик и затих.

Выбегает Буратино и прячется за куст, выходят лягушки.

Танец лягушек , музыка по выбору музыкального руководителя

Буратино : кыш, лягушки, надоели.

Лягушки : а черепаха Тортилла знает великую тайну.

Буратино : какую?

Лягушки уходят на свои места, появляется Тортилла.

Тортилла : хочешь тайну ты узнать?

Есть чудесная страна,

Интересная она,

Жители в ней необычные,

Умные и симпатичные.

Буратино : а как же попаду,

Я в волшебную страну?

Тортилла : есть в лесу сундук большой,

Нужен ключик золотой,

Долгий путь тебе пройти,

Чтобы карту в нем найти,

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой,

Если ты не будешь глуп,

Сможешь отыскать сундук.

Отдает ключ и уходит.

Буратино : сундук искать не стану я, вот каков ответ,

Лучше, чем Игралия, страны на свете нет.

С ключиком теперь иду, всех я кукол позову,

Будем все мы веселиться, радоваться и резвиться.

Игра «Найди себе пару»

Появляются Мальвина, Артемон и Пьеро.

Мальвина : весельчак ты и глупец,

нужно отыскать ларец,

ключ волшебный у тебя?

Буратино : а вы поможете, друзья?

Выбегает лиса и кот.

Алиса : ой, смотрите, глупенький Буратино со своими друзьями.

Артемон рычит на них.

Пьеро : лису Алису жалко,

Плачет по ней палка,

Кот Базилио нищий,

Вор, гнусный котище.

Базилио : ну, ну, осторожно.

Герои прогоняют их.

Алиса, Базилио : ну ладно, ладно, мы больше не будем, обещаем.

Артемон : хорошо, мы вам поверим,

Ну, а лучше вас проверим.

Буратино : видали ключик золотой,

Нужен мне сундук большой.

Алиса, Базилио : да, да, мы видели в лесу сундучок, только не такой уж он и большой, мы покажем вам.

Лиса и кот выносят сундук, Буратино его открывает и достает Азбуку, показывает ее всем.

Буратино : азбуку теперь я не продам,

Никому ее не дам,

Чтобы с нею подружиться,

Буду грамоте учиться.

Обещаю быть послушным,

Никого не обижать,

Буду я теперь учиться,

На четыре и на пять.

Общий танец «Буратино», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Артемон : в школу мы теперь идем

И ребят с собой возьмем.

13-й ребенок : оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

14-й ребенок : остановись мгновенье, ты прекрасно,

Верни нам детство, хоть на миг сейчас,

Проститься с тем, что полюбили страстно,

Прощай, наш детский сад, и помни долго лет.

Песня «До свиданья, детский сад», муз. Т. Морозовой

15-й ребенок : наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу,

Навсегда дарим вам от души.

16-й ребенок : теперь мы школьниками станем,

Пойдем мы скоро в первый класс,

За то, что нас вы воспитали

Благодарим все вместе вас.

Ведущий 2: в добрый час, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час,

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце для вас,

Много дел хороших вас ждет впереди,

Мы вам всем желаем доброго пути!

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» все уходят.

Используемая литература:

1. Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино. – М.: Проф-пресс, 2009. – 144 с.

2. Бердникова Н.В. Большой праздник для малышей / сценарии утренников и развлечений в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с. (стихи )

https://pandia.ru/text/78/024/images/image002_0.png" align="left" width="219" height="230 src=">

Режиссёрский план:

Вместе с героями сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого дети отправляются в увлекательное путешествие в загадочную страну Знаний. Сказочные герои разыграют перед детьми забавные сценки, предлагают им поиграть и показать, чему научились они в детском саду: исполняют особенно полюбившиеся им песни, танцы, инсценировки, читают стихи, импровизируют. Дети научат Буратино собираться в школу, помогут убежать от Лисы Алисы и Кота Базилио. В общем, в пути им предстоит преодолеть множество препятствий, узнать много нового, повеселиться от души... ну и, конечно же, получить призы по прибытию в страну Знаний. Весь праздник проходит в легкой игровой форме.

Задачи:

· развитие эстетических чувств,

· формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста,

· создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.

Действующие лица:

Оформление зала:

а) выставка детских рисунков и поделок,

Пробивается вперед –

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд!

7.Сева сплетни узнает,

А потом разносит,

Всем по сплетни раздает,

Хоть его не просят.

8. «Чемпионом» прозванный,

Антом кидает в цель

Желтый не опознанный,

Летающий портфель.

9.Даже в Танин день рожденье

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички!

10.Начался учебный год,

Часики за тикали.

У мня вопрос нет,

Скоро ли каникулы.

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед 2: Добрый день!

Вед 1 (удивленно): Говорят, есть чудная страна,

Не найти другой такой на свете.

И на карте не отмечена она,

А живут в стране той - только дети.

Вед 2 (утвердительно): Есть на свете такая страна!

Там детишки живут и играют.
И чудес она разных полна

Все её «Детский сад» называют.

Вед 1: И вот настал в стране веселый,

И, в то же время, грустный час -

Ребята выросли и в школу

Их провожаем!

Вместе: В первый класс!

Вед 2: Аплодисментами встречайте

Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,

И одинаково родных - детей!

Вместе: Встречайте их!

Танец «Маленькая страна»

Вед 1: Мы долго этот праздник ждали

Мы садик в сказку превращали

Вед 2: Всем хорошо живётся тут.

И в саду у нас растут

Не черешни и не слива,

А Яночка и Дима, Андриаша и Полина.

Вед 1: Здесь цветут не вишенки,

Диана, Арсений, Вадимочка.

И шумят не веточки,

Егор, Максим и Викочка.

Звучит музыкальная заставка

Дети: Наш детский сад с утра украшен -
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!

Много разных здесь игрушек

Любили с ними мы играть.

Кукол, мячиков, зверюшек…

Но не только мы играли,

Лепили, строили, читали,

Любили петь и танцевать.

В родном саду не знали скуки.

Мы различали слоги, звуки,

Учились буквы узнавать,

Задачи быстренько решать,

Использовать мелки и краски,

В саду мы жили, словно в сказке.

Песня «Детский сад волшебная страна»

Дети проходят на стульчики.

Поздравление младших детей

Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.

Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Золотой петушок» чаще вспоминать.

Выходят дети из подготовительной группы с игрушками в руках.

Дети: Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Все девчонки и мальчишки

Не забудут тебя, мишка,

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый.

С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему раскрыть,

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать.

Песня «Прощайте, игрушки» (соло)

Ребята исполняют «Танец с куклами»

После исполнения песни девочка подготовительной группы отдает куклу детям из 2-й младшей группы. Дети 2-й младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Вед 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы. Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, мы приглашаем вас в сказку!

Лукоморье! Лукоморье!

Сказок и чудес страна!

Вы к нам в гости приходите,

Свое детство проводите!

Вед 2: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Вед 1: Тогда в путь!

Фонограмма песни «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина).

Анимация «Лукоморье»

Кот: Мяу! Сказка есть у нас сейчас,

Вам поведаем тот час!

В сказочном царстве,

В детском государстве …

Герои к нам идут сюда.

Вход Буратино.

БУРАТИНО (поет на мелодию из заставки «Ералаш»:

Однажды очень странный,

Мальчишка деревянный

В каморке папы Карло

Испортил полотно.

В дальнейших приключениях

Сыграло роль огромную,

Хоть было очень старое и ветхое оно!

БУРАТИНО: Всюду нос сую я длинный.

Кто я, дети?

ДЕТИ. Буратино!

БУРАТИНО: Волшебную дверцу я, дети, нашел,

Которая вас в Страну знаний ведет.

Но чтобы, ребята, нам дверцу открыть,

Какой-то там ключик мне надо добыть.

Кто знает, кто этот ключик хранит?

Он может на дне океана лежит?

А может он к звездам в ракете летит?

А может на Поле Чудес он зарыт?

Поможет кто стр-р-рашную тайну открыть?

Выходят куклы

Исполняется танец «Тише-тише»

БУРАТИНО: Что скрывает Карабас?

МАЛЬВИНА: Он скрывает тайну золотого ключика.

БУРАТИНО: Надо что-то придумать!

Куклы ходят по кругу и думают.

БУРАТИНО: Придумал! Надо Карабаса отыскать, напугать его и тайну узнать! (Убегает)

Видеофильм «Буратино узнает тайну»

КАРАБАС (идет по детской площадке и поет):

Ать, два! Левой!

Ать, два! Правой!

Вот я шагаю - раз и два!

Плевать, что куклы сбежали опять от меня,

Зато уцелела борода!

Ать, два!

На месте стой! Ать-два!

(вытирает лоб, огладывается)

А вот и диванчик для меня.

Садится на скамейку, достает подзорную трубу, смотрит в нее.

БУРАТИНО:

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ:

Буратино возвращается в музыкальный зал.

Буратино: Морская черепаха по имени Тортилла

В далеком синем море на острове живет.

Чтоб этот остров посетить,

Нам нужно море переплыть.

А в море высокая ходит волна,

И кто мне подскажет - попасть как туда?

Вед 2: Ну, это дело - не беда,

Попасть нам на остров поможет игра!

Игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура … (корабль) замри.

Дети исполняют песню «Кораблик детства».

У нас с тобой кораблик был,

Он плыл в далекие края.

И капитан, увидев землю,

И капитан, увидев землю,

Кричал восторженно: «Ура!»

Припев: Ах, эти дальние края, ах, эти страны!

И нас уводят за собою капитаны.

Нас неизвестное зовет,

Нас неизвестное зовет:

«Вперед! Вперед! Вперед!»

У нас с тобой кораблик был,

Кораблик детства плыл да плыл.

А мы на этом корабле

Играли, пели и трудились,

Дружить мы тоже научились

На нашем детском корабле.

Припев:

А мы с тобою просто жили,

А мы с тобой по детству плыли

И добрались до новых стран.

А воспитательница наша,

А воспитательница наша,

Наш самый первый капитан!

Припев:

Дети проходят на места.

Буратино: вот и добрались мы до одной дальней страны. А где же Тортилла?

Выходит Тортилла.

Песня черепахи Тортиллы

Тортилла: Ключик золотой возьми и с ребятами в волшебную страну знаний поспеши.

Тортилла отдает золотой ключик Буратино.

Буратино: Ключик у меня! Ура! Откроем дверь теперь, друзья!

Звучит мелодия песни «Пока живут на свете дураки». Появляются Лиса и кот Базилио.

Алиса: Привет, ребятишки!

Базилио: Привет, девчонки и мальчишки!

Алиса: И Буратино тут озорной…

Базилио: Он что-то прячет за спиной!

Алиса: Ах! Это ключик золотой!

Базилио: Золотой, золотой! Он у меня его украл! Это ключик мой!

Ах, бедный я, несчастный сирота. Ограбили. Ключик украли. Золотой!

Это банда воров! Смотрите, люди добрые, какие эти дети разнаряженные.

А этот Богатенький Буратино у них главарь. Надо их арестовать, ключик золотой отобрать и нам отдать.

Вед 1: Да что вы! Не надо никого арестовывать. Никто ни у кого ничего не крал. А дети нарядные, потому что у нас сегодня праздник! Мы провожаем наших детей в школу.

Алиса и Базилио: А что такое школа?

Песня «Что такое школа?» (на музыку «Что такое осень») или «Чему учат в школе?»

Алиса: Булочки в буфете - это хорошо. Булочки я люблю.

Базилио : О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Исполняют фрагмент «Пока живут на свете дураки…»

Вед 2: Нет-нет-нет! Нам такие знания не нужны. Мы сейчас объясним вам еще раз, что должны знать и уметь умные порядочные дети.

Базилио : Это мы-то не порядочные!

Алиса: Ой, ой, ой! Сейчас меня - самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Песня-игра «Это я, это все мои друзья» на мотив песни «Сосед» Э. Пьехи.

Вед 1: Школа встретит вас, ребята,

После летних отпусков.

В школе очень сложно, дети,

В школу кто идти готов?

Дети : Это я, это, я, это все мои друзья.

Алиса и Базилио (постоянно комментирует).

Вед 2: Кто, читая понемножку

Будет буквы изучать?

Кто не будет к маме с папой:

«Почитайте!» приставать.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Вед 1: В школе будет кто учиться:

Чтоб отличные оценки

На уроках получать?

Дети

Вед 2: Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети :

Вед 1: Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед 2: Кто не знает алфавит,

На уроках кто шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Алиса и Базилио обижаются.

Вед 1: Не обижайтесь, уже такие вы нерадивые!

Базилио: (плачет еще громче). Возьмите меня с собой в школу, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Вед 2 : Ну, хорошо, оставайтесь с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Возьмет «незнаек» на поруки,

Им поможет не лениться

А учиться и трудиться!

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Алиса: Хороший у вас праздник, мне нравится, только чего-то не хватает.

Вед 1 : Да, действительно. Ребята, наконец пришла пора поиграть вам, детвора!

Базилио: Ура!

Вед 2 : И сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети : Да!

Стихотворение

Игра «Собери портфель»

Стихотворение

Танец-игра «Составь слово» («Песенка о буквах»)

1. Это очень хорошо, 
 Что буквы есть на свете. 
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети! 

 Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. 
 2 раза (на припев из букв дети составляют слова «школа» и др.) 2. 
Дружат с буквами не зря 
 Девчонки и мальчишки. Букв, не зная, не прочтёшь 
И самой тонкой книжки! 


Вед 1: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие.

Вед 2: Буратино, пора открыть волшебную дверь.

Буратино: Счастливого вам пути в Стране знанийю

Алиса и Базилио: Прощайте, друзья!

Буратино, Алиса, Базилио и дети проходят в воротики через дуб. Дети выходят на центральную линию зала на построение. Буратино, Алиса, Базилио остаются за занавесом.

ДЕТИ: В детский сад мы приходили

Много, много лет подряд

А сегодня расстаемся,

Наш любимый детский сад!

Как же взрослые старались,

Чтобы сад любимым стал,

Чтобы все мы улыбались,

И никто здесь не скучал.

Чтобы ярким, чистым, светлым

Был здесь каждый день и час,

Чтоб обиды незаметно

Уходили бы от нас.

Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!

Песня

Дети дарят сотрудникам детского сада цветы

Вед 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Вед 2: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

Слово первой учительнице

Слово родителям

Слово заведующей

День сегодня красивый и яркий

И не зря здесь друзья собрались,

Вы от родителей принимали подарки -

Но и у нас для вас есть сюрприз.

Слово от администрации