Сильное давление на карандаш. Как улучшить плохой почерк ребёнка: советы родителям

Очень распространенная проблема. Ребенок риусет или раскрашивает или пише т- и давит на карандаш, как скаженный. В итоге- линия очень жирная и четкая, но рука устает моментально. Карандаш ломается, фломастер "выдыхается" . Иногда и бумага рвется:(Советов "не нажимать так сильно" ребенок обычно не понимает, даже когда речь о школьнике. В чем тут проблема?

На иврите это называется коротко "ויסות כוח" что можно перевести примерно как "распределение силы".

Проблемы в этой области обычно лежат в сфере кинестетического восприятия. Ребенок просто не чувствует, сколько силы "правильно" приложить к данному предмету. Как результат - предметы в его руках часто ломаются, он может,например,пролить воду на пол из-за того,что слишком сильно сжал тонкий пластиковый стаканчик, он не может сделать, решив помочь Вам при готовке- он не чувствует,как правильно разбить яйцо или совсем не может почистить картошку(особенно когда речь о специальном,приобретенном нами в Израиле полукруглом ноже для чистки), а решив бросить вам мяч, он, возможно, заедет вам больно в нос или что-то разобъет,ибо он кинет его с невероятной силой и вообще- он все делает "слишком сильно".

Если проблема в распределении силы вообще- лучше начинать именно с игр в пространстве. Скажем, два -три мяча разного веса надо забрасывать в одну корзину. Каждый раз стОит обращать внимание ребенка на то,почему он,скажем,не попал в корзину- бросил силшком слабо/ слишком сильно. Можно и нужно объяснять,что более тяжелый предмет - бросаем сильнее и наоборот. Потом ту же корзину моржно поставить близко и спросить,как надо бросить,чтобы попасть в нее- сильно или слабо? Обычно ребенок уже понимает к этому моменту разницу и старательно будет бросать еле-еле...старательно,потому,что для него это довольно сложно.

Есть настольные игры на распределение силы, например,есть такие прыгающие лягушки, которые прыгают при нажатии на них пальцем и надо забросить их на расчерченный картон..в середине- 50- очков, по бокам - по 30 итд. Надо распределять силу нажатия в соответствии с тем, насколько далеко от тебя находятся вожделенные 50 очков.

Есть много настольных игр, просто требующих очень осторожного с ними обращения,движений осторожных,нежных и точных. Развного рода башни из дисков и маленьких "колонн",из которых надо вытаскивать осторожно,не порушив башню, башня из кубиков на том же принципе, клоуны,из которых строится башня,путем цепляния одного и другого, различные "дуким" (тонкие и длинные разноцветные палочки складывается ворохом и надо вынимать по одному,не потревожив других) итд. Принцип этих игр один- одно неосторожное движение- и все рухнет. Это приучает детей действовать осторожно, продуманно, регулировать свою силу. Эти игры также развивают концентрацию и детям импульсивным с гиперподвижностью очень тяжело в них играть.

Теперь мое любимое- копировальная бумага. Поиграв в игры и начав усваивать принцип "сильно- слабо", надо переходить непосредственно к графомоторике. Простые формы рисуются на бумаге под копирку. Потом смотрим, что вышло на нижнем листе. И тут надо поиграть - рисовать "сильно" "очень сильно", "слабо", "средне", так, чтобы линия получалась черная и так, чтобы ее было почти не видно.... сначала просто поиграть с разными вариантами. Потом уже постепенно направлять ребенка к "среднему" давлению. Когда линия под копиркой серая, четкая, но не черная.

Второй вариант- ребенок рисует - раскрашивает нормально, но давление появляется, когда требуется особая точность, скажем, если он рисует четко по линии и с линии нельзя сходить(знаете, все эти пунктирные линии, по которым надо обводить) , и при письме, особенно если он недавно начал писать. Происходит это опять же от незрелости кинестетической системы,оттого,что ребенку для выполнения сложного, требующего точности задания требуется дополнительный,усиленный кинестетический инпут(давление). Он как бы так лучше "чувствует" форму.

Кроме уже вышеуказанных упражнений, стоит прибавить в таком случае сенсорное букв, скажем,буквы можно рисовать пластелином, рисовать их на песке палочкой,на мокрой стене пальцем или на запотевшем окне машины.Также стОит составлять буквы из палочек, спичек, кусочков резаной бумаги и чего угодно еще,а потом полезно проводить по ним пальцем по направлению их написания. Очень важно- "рисование" букв пальцем в воздухе. Это, кстати,иногда не так и просто.

Третий вариант- на бумагу карандашом ребенок нажимает нормально, зато карандаш держит в пальцах -аж пальцы белеют от усилия. Это несколько иная проблема. Про это в следующий раз -устала.)) Спасибо за внимание))

Почерк – одна из наиболее важных особенностей человека. Умение писать закладывается в раннем детстве и постоянно совершенствуется. Поэтому родителям надо приложить максимум усилий, чтобы у ребенка выработался правильный стиль письма и красивый почерк.

Родители детей младшего дошкольного возраста активно занимаются подготовкой к школе . Они изучают с ребенком буквы, цифры, учат его читать и писать. Тогда ребенок пойдет в школу с определенными знаниями, которые обеспечат легкое обучение. Побеспокоиться нужно не только об уровне знаний, но и о качестве почерка. Выработать красивый каллиграфический почерк помогут рекомендации специалистов.

Почерк у детей: возможные недостатки манеры письма

Прежде чем приступить к исправлению плохого почерка, следует произвести его анализ. На чистом листе тетради ребенок должен написать несколько слов, после чего родителям предстоит объективно оценить написанное. Возможные недостатки письма:

  • Буквы слишком большие, маленькие или разной высоты.
  • Буквы расположены без наклона или, наоборот, сильно наклонены вправо или влево.
  • При письме ребенок слишком сильно или слабо нажимает на ручку.
  • Соединение между буквами одного слова неоднородное или отсутствует.
  • Отдельные буквы написаны невыразительно или нечитабельно.

После объективного анализа почерка в зависимости от выявленных проблем надо использовать эффективные способы их решений. Мы научим вас, как сделать почерк лучше, исправив наиболее популярные недостатки письма:

  • Разный размер и высота букв . Научиться писать буквы красиво, чтобы они были идеальной высоты и размера, поможет специальные прописи для почерка. Разлинованные особым образом страницы помогут исправить плохой почерк: ребенок научится писать лучше, не выходя за рамки линий.
  • Исправляем наклон букв . Решить проблемы с неправильным наклоном букв можно, используя тетрадь в косую линейку. Чтобы выработать правильное написание букв и слов под наклоном, надо методически работать над их написанием.
  • Корректировка нажима . Чтобы отрегулировать силу нажима на ручку, надо, в первую очередь, учиться правильно ее держать. Ребенок должен держать ручку непринужденно и не слишком надавливать на нее при письме.
  • Соединение букв . Если соединение букв в слове неоднородно или отсутствует, рекомендуется постоянно упражняться под присмотром взрослых в "безотрывном письме". Прописи для школьников - лучший способ тренироваться в написании соединения букв слова без отрыва от бумаги.
  • Учим ребенка писать отдельные буквы . Если определенные буквы написаны неразборчиво, придется заново учиться писать выпавшие печатные и прописные буквы. Родители должны следить, чтобы ребенок тщательно прописывал все элементы буквы. Чтобы задействовать механическую память ребенка, рекомендуется это делать систематически. Для достижения положительного и стабильного результата надо прописывать буквы, а позже слова по несколько страниц.

Правильное положение тела при письме - залог красивого почерка

Наиболее распространенной причиной некрасивого почерка является неправильное положение тела, рук, ног и осанки во время письма. При наличии этих проблем у детей формируются следующие особенности письма:

  • неправильный наклон букв;
  • непараллельные элементы одной буквы;
  • буквы в словах написаны с наклоном в разные стороны.

Правильная поза и положение ручки способствуют формированию правильной техники письма. Чтобы освоить особенности правильной посадки, правила держания ручки и идеальную технику письма, родители должны выполнять определенные правила и рекомендации.

Итак, как научить ребенка правильной позе за столом или партой? Во время письма ребенок должен сидеть прямо: его туловище, голова и плечи должны быть зафиксированы в ровном положении. Спина опирается на спинку стула, ноги расположены прямо и согнуты под углом 90%, а стопы ребенок может поставить на пол или на подставку.

Корпус может быть немного наклонен вперед, при этом локти должны лежать на краю стола, а голова не опущена. Если ребенок прислоняется к спинке стула, его локти должны выходить за край стола и находиться на расстоянии до 15 см от тела. Такое положение тела считается идеальным для письма.

Коррекция почерка: изменяем положение тетради

Некрасивый почерк часто является следствием неправильного положения тетради на столе. От этого также зависит четкость почерка. Тетрадь, расположенная с наклоном 10-15°, позволяет правильно сидеть и легко передвигать руку при написании букв. По мере заполнения страницы тетрадь передвигается вверх. Левой рукой ребенок должен ее поддерживать. Если ребенок правша, тетрадь располагается под наклоном вправо, если левша – влево.

Изменить почерк ребенка и сделать его красивее можно в любом возрасте. Главное, надо запастись терпением и методично прописывать упражнения, которые предложены в специальных учебных прописях. При этом не забывайте контролировать положение ребенка, его осанку, как он держит ручку и расположение тетради. Выполняя все рекомендации, в скором времени вы будете гордиться каллиграфическим почерком своего ребенка.

Комментировать статью "Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк"

Сколько лет ребенку то? У старшего почерк зависит от ситуации. В свое время было ему было сказано что сниженные оценки за контрольные по причине почерка мной будут восприняты очень негативно. В итоге контрольные у него как будто другой человек писал...

Исправление почерка. Репетиторы. Образование детей. Поделитесь положительным (или отрицательным) опытом исправления почерка, заканчиваем 4 класс, уже есть конкретные проблемы - не все готовы разбирать его каракули и снижают оценку (что справедливо - никто...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Учителя были в шоке от результата. Тем более, боюсь, в скором времени письмо руками отомрет само. как исправить почерк? Почерк - 4 класс - посоветуйте пособие. Поделитесь положительным (или отрицательным...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Учитель ругает за почерк. Как сделать почерк лучше и красивее. Правильное положение тела - залог красивого почерка. Тогда ребенок пойдет в школу с определенными знаниями, которые обеспечат легкое обучение.

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Возможные недостатки манеры письма у ребенка Как сделать почерк лучше и красивее Выработать красивый каллиграфический почерк помогут рекомендации специалистов.

Для первого класса вообще нормальный почерк, сама так писала. С 1го класса 9 лет прошло и почерк у меня хоть и не идеальный, но вполне читаемый. Против того, что у детей есть стимул стараться, что у родителей есть возможность ориентироваться в успеваемости своих...

Почерк -хелп. Школьные проблемы. Образование детей. Исправление почерка. Ребенок, как удав спокойная, учится самостоятельно на 5 и 4, больше на 5 У ребенка почерк и так не очень (ну ничего не могу сделать, у старшего тоже такой же) так он еще стал помарки глупые делать.

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как исправить почерк? Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и В первом классе вела другая учительница и когда пришла эта, то страшно ругалась, какой у...

Почерк становится лучше,когда начинают проходить чертежный шрифт по черчению. Но можно же этим заняться и без школы, если есть желание У моей дочери после 7 кл почерк стал явно лучше, не как в прописях, но хотя бы буквы стали одинаковые. Но у нее хорошего почерка...

Почерк 1 класс - как помочь. Школа. Ребенок от 7 до 10. Почерк 1 класс - как помочь. Дочь первоклассница, основные трудности-прописи, никак у нее не получается писать с правильным наклоном, вроде объясняю, показываю, иногда слабо рисую карндашом, чтобы поняла, ка...

Ребенок 8 лет.Второклассник.С особенностями эмоционального развития. Дисграфия.Выраженные нарушения межполушарных связей. Неделю назад резко,буквально в одночасье,изменился(ухудшился­) почерк.

Как исправить почерк? Почерк у дочки не просто испортился - это какая-то курица лапой чертит, да еще пролетая на большой скорости. Сравниваю с первым классом - просто разные люди. Учительница писала два месяца замечания в тетрадях: "небрежно", "старайся"...

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как сделать почерк лучше и красивее. После объективного анализа манеры письма в зависимости от выявленных проблем надо использовать эффективные способы их решений.

Логопед, постановка почерка?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как сделать почерк лучше и красивее Правильное положение тела - залог красивого почерка Корректировка почерка: изменяем положение...

Дефекты почерка и их причины. Нужна консультация психолога. Детская психология. У ребенка вполне взрослого обнаружилась такая вещь - любое слово начинает писать нормальными буквами, а заканчивает мельчайшими.

Как сделать так, чтобы у ребенка был красивый почерк. Как понять: у ребенка просто плохой почерк или вам достался школьник с дисграфией? С другой стороны, все дети разные, и вряд ли найдутся два ученика со схожими симптомами.

У ребенка почерк и так не очень (ну ничего не могу сделать, у старшего тоже такой же) так он еще стал помарки глупые делать. Подскажите как найти специалиста по коррекции почерка, ребенку 13 лет. Я тренировалась, переписывала тексты из книг так, чтобы было красиво...

Как исправить почерк??? Раздел: Школы (исправление почерка у детей задания). Коррекция почерка. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Ваш юный школьник вот-вот перейдет в следующий класс, а каракули в его тетрадях до сих пор сложно разобрать ? Возможно, сложности с красивым написанием букв были и у вас в детстве, ведь многие из нас корпели над тетрадками по письму, переписывая упражнения так, чтобы было красиво.

Конечно, сейчас мы редко пишем что-то «от руки», разве что список продуктов, которые нужно купить в магазине, или записку ребенку, с напоминанием, что ему нужно взять с собой в школу - основная часть эпистолярного общения перешла в область компьютерного набора текста. Но это у взрослых, а что же делать ребенку, если учитель, проверяя его тетради, не понимает, что там написано, и снижает оценки за почерк?

В чем причина плохого почерка у ребенка и как с этим можно бороться, давайте попробуем понять в нашем сегодняшнем материале.

Обозначаем цель и средства

Откройте тетради своего любимого ученика. Что именно в написанном вас тревожит больше всего? Это может быть «грязь» в виде многочисленных помарок, наведений и перечеркиваний, наклон букв «вразнобой», перепутанные или пропущенные буквы. Выделите «цель» и начинаем работу!

Сразу оговоримся, что если слова нормально читаются и в тексте, написанном ребенком, нет серьезных грамматических ошибок , то вряд ли стоит переживать, возможно, почерк ребенка просто не дотягивает до определенных канонов перфекционистов-родителей. Конечно, приятно держать в руках тетрадку, страницы которой заполнены ровными и красивыми буквами, однако, разве мы любим своих детей за то, что они красиво пишут?

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Если ребенок при письме сильно давит на ручку, отвлекается, хочет побыстрее написать лишь бы как и заняться своими делами - все это является признаком повышенной тревожности, которая, безусловно, не делает детский почерк лучше. Однако школьные каракули вряд ли станут образцом для подражания, если над ребенком, как «дамоклов меч», будет стоять грозный родитель, отчитывающий за каждое неправильное соединение. И это вполне объяснимо, под воздействием подобного прессинга тревожность ребенка только увеличится, а вот вера в собственные силы - серьезно пострадает. Вспомните себя, иногда ответственное задание никак не получается, а подготовленное выступление стремится к провалу, потому что вы тушуетесь под грозным оценивающим взглядом руководителя, будучи даже абсолютно уверенным в своих знаниях и умениях. Что же можно говорить о ребенке, у которого взрослые таким «церберским» поведением формируют зажатость, комплекс неполноценности и абсолютную нелюбовь к письму как таковому. Помните, необходимым фактором для того, чтобы ребенок смог выработать красивый почерк является родительское терпение и понимание».

Итак, вооружаемся терпением и пониманием и начинаем тренировочные занятия.

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка достаточно много, давайте остановимся на некоторых их них подробнее.

Укрепляем руку

Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки . Проблема плохого почерка, например, у первоклассника состоит именно в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе руками и пальчиками.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

  • различные техники ,
  • штриховка,
  • рисование фигуры по точкам,
  • игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

При подготовке к школе советуем уделять больше внимания именно рисованию цветными карандашами, лепке платилина и штриховке, а не самостоятельному освоению чистописания. Эти занятия помогут укрепить детскую ручку и быстрее освоить красивое письмо.

Расслабляем руку

Малыш слишком сильно давит на ручку ? Необходим расслабляющий . И иногда не только рук или плечевого пояса, а и всего тела. В комплекс терапии могут входить расслабляющие ванны, аромотерапия, больше «обнимашек» в течение дня.

А еще постарайтесь вселять в ребенка как можно больше уверенности в безусловной родительской любви, сильный нажим говорит о внутренней тревожности. Чтобы расслабить тревожного малыша попробуйте тренироваться дома не в стандартных рабочих тетрадях, а в красивых удобных больших блокнотах с героями любимых мультфильмов. В такой компании ребенку будет легче расслабиться и проблемы с нажимом постепенно сойдут на нет.

Учим красоте

Еще один прием - прививаем школьнику восприятие красоты букв . Ведь в нашем компьютерном мире маленькому человеку с логическим складом ума достаточно сложно понять, зачем нужно красиво писать , эпистолярный жанр нынче не в моде.

Для этого возьмите лист формата А4 и пусть ребенок рисует во всю ширь сложные для него буквы, буквосочетания и по-разному раскрашивает их. Попробуйте собрать из таких красиво написанных букв какую-то фразу, например «С Днем рождения» или «Доброе утро». Несколько подобных сюжетов помогут ребенку утвердиться в мысли, что стараться ради красивого почерка стоит.

Время и количество

Время , которое вы выделяете для работы по улучшению почерка и количество тренировочных упражнений должно быть дозированным. Не стоит ожидать от ребенка позитивных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты.

15-20 минут занятий в день вполне достаточно, к тому же ученик 1-3 класса вряд ли будет способен более длительное время концентрировать на занятии свое внимание, чтобы качетсвенно выполнить посталвенную задачу.

Пишите тексты объемом не более 4-6 строк и обращайте внимание на суть того, что переписывает ребенок. Если содержание будет интересным , красиво написать такой текст ребенку поможет эмоциональная составляющая процесса.

Увлекаться количеством переписанного текста не стоит, из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки у ребенка может возникнуть боль в кисти, плече и шее. Вспомните, как во время лекций в институте вам, не смотря на усталость, приходилось больше часа писать за преподавателем, так что по окончании лекции усталость чувствовалась во всем теле, а среднем пальце красовалась вмятина от ручки. Ужасное ощущение, правда? Не стоит подвергать подобным страданиям своего школьника, вы ведь не хотите, чтобы спазмы в руке начинались у него при одном только взгляде на тетрадку.

Поза и рабочее место

Безусловно, важно следить за тем, в какой позе сидит ребенок во время письма . И если увидеть, как этот процесс происходит в школе достаточно сложно, проследить за тем, насколько правильно он сидит дома - возможно. Обратите внимание ребенка, что при письме нельзя подгибать одну ногу под себя, также ровной должна быть спина, голова слегка наклонена, локти не отрываются от стола, необходим правильный наклон тетради, при этом ее середина должна быть все время направлена к середине груди.

Также не забывайте следить за тем, чтобы ребенок правильно держал пальцами ручку . Поговорите с учителем, если вам не удается уговорить маленького упрямца взять свой школьный инструмент так, как будет легче, возможно пересмотреть свое отношение к замечаниям и взять ручку правильно ребенку поможет авторитетный совет учителя.

Многие родители покупают ребенку для домашнего рабочего места крутящий стул, который, за счет свое подвижности, также может создавать сложности с почерком. Если ребенок достаточно живой и подвижный, ему сложно усидеть на стуле без движения. Каждое движение маленькой попы или дергание ногами приводит в движение крутящий стул, колеблется все тело, вследствие чего рука дрожит и дергается. Красиво писать в такой ситуации постоянного движения достаточно сложно, поэтому лучше приобрести обычный стул на ножках, без колесиков и возможности крутиться. Не забывайте о том, что и стол должен быть достаточным по ширине и длине, чтобы ребенок мог поместить на нем тетрадь и учебник.

Экспериментируйте с ручкой

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но то, насколько легко пишет ручка , особенно в еще не очень умелых детских пальчиках, серьезно влияет на качество почерка.

Взрослому человеку сложно понять суть процесса, ведь у нас рука уже поставлена, нажим выработан, да и сил больше, а вот для ребенка этот нюанс становится иногда очень важным фактором. Ведь письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение.

Поэтому возьмите за правило: покупать школьные ручки стоит обязательно с маленьким школьником . В отделе канцтоваров не стесняйтесь, давайте ребенку пробовать писать всеми ручками, которые ему понравились, пусть выберет ту, с которой, как ему кажется, буквы пишутся легче.

Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу, если учитель не против, купите гелевую, если ребенку ей удобнее писать. Ученика 4-5 класса уже вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро как перьевая ручка. Стильный атрибут подарит ребенку ощущение собственной уникальности, статусности, ведь если пишешь такой ручкой, уже не хочется торопиться, меняется само отношение к процессу написания букв, делая почерк красивее и ровнее.

Работаем над элементами

Если ребенок неправильно соединяет и пишет определенные элементы , стоит обратить внимание именно на их отработку.

Подбирайте слова и тексты с использованием «неукротимых» букв и сочетаний, чтобы процесс разработки был наиболее точечным.

Приобретите прописи и начните писать крючочки и палочки, а затем тренируйтесь «сплавлять» их в буквы. В прописях прочерчены косые линии, а также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Обращайте внимание ребенка на соблюдение строчки, тренируйтесь, чтобы буквы не вылезали за ее пределы, были более-менее одинаковыми по размеру.

Обмозгуем решение

Конечно, не всегда - проблема невнимательности, чаще всего, у маленького школьника еще недостаточно развита взаимосвязь мышления и мелкой моторики , ему еще очень сложно перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в определенную систему знаков. Эта проблема может исчезнуть с взрослением и налаживанием нейронных связей.

За обучение чтению и письму отвечает левое полушарие мозга - абстрактно-логическое, задача правого - развитие интуиции и образного мышления. Сказываться на обучении письму могут взаимодействий между полушариями.

Трудности с красивым почерком могут наблюдаться у , особенно переученных, а также людей, одинаково хорошо владеющих как правой, так и левой рукой. Однако при определенной коррекционной работе и такие проблемы можно преодолеть. В работе с такими детьми главное постараться обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот, как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.

Наша мама- Натали рассказывает : «Когда сын пошел в первый класс и учился писать, то, что у него получалось, сложно было назвать почерком. Каракули какие-то... Мы тренировались, потихоньку выписывались, а еще мне понравилось, что у них в школе учительница, не подчеркивала красным то, что не получилось, а помечала зеленым те сочетания, которые были, так сказать, наиболее близки к идеалу. Мы в этом же стиле продолжили и дома работать. Сын писал, а я обводила те сочетания, которые мне понравились. И пусть их изначально было 1-2 на всю строчку, но он видел, что есть к чему стремиться и очень радовался, когда с каждым разом у него получалось все лучше и лучше».


Проблемы с почерком могут быть сигналом различных расстройств как неврологического так и психологического характера, и, конечно, на это стоит обращать внимание, особенно если страдает успеваемость ребенка, есть сложности с обучением и развитием.

Но если у вашего школьника не очень красивый почерк, однако, он хорошо запоминает, правильно логически мыслит, пишет без ошибок и приносит хорошие оценки, возможно, к такому положению дел стоит относиться спокойнее.

Ведь, согласитесь, не всегда важно, насколько красиво написаны буквы или цифры, главное, чтобы в них были смысл и логика.

Коррекция почерка у школьников.

Ваш юный школьник вот-вот перейдет в следующий класс, а каракули в его тетрадях до сих пор сложно разобрать ? Возможно, сложности с красивым написанием букв были и у вас в детстве, ведь многие из нас корпели над тетрадками по письму, переписывая упражнения так, чтобы было красиво.

Конечно, сейчас мы редко пишем что-то «от руки», разве что список продуктов, которые нужно купить в магазине, или записку ребенку, с напоминанием, что ему нужно взять с собой в школу - основная часть эпистолярного общения перешла в область компьютерного набора текста. Но это у взрослых, а что же делать ребенку, если учитель, проверяя его тетради, не понимает, что там написано, и снижает оценки за почерк?

В чем причина плохого почерка у ребенка и как с этим можно бороться, давайте попробуем понять в нашем сегодняшнем материале.

Обозначаем цель и средства

Откройте тетради своего любимого ученика. Что именно в написанном вас тревожит больше всего? Это может быть «грязь» в виде многочисленных помарок, наведений и перечеркиваний, наклон букв «вразнобой», перепутанные или пропущенные буквы. Выделите «цель» и начинаем работу!

Сразу оговоримся, что если слова нормально читаются и в тексте, написанном ребенком, нет серьезных грамматических ошибок , то вряд ли стоит переживать, возможно, почерк ребенка просто не дотягивает до определенных канонов перфекционистов-родителей. Конечно, приятно держать в руках тетрадку, страницы которой заполнены ровными и красивыми буквами, однако, разве мы любим своих детей за то, что они красиво пишут?

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Если ребенок при письме сильно давит на ручку, отвлекается, хочет побыстрее написать лишь бы как и заняться своими делами - все это является признаком повышенной тревожности, которая, безусловно, не делает детский почерк лучше. Однако школьные каракули вряд ли станут образцом для подражания, если над ребенком, как «дамоклов меч», будет стоять грозный родитель, отчитывающий за каждое неправильное соединение. И это вполне объяснимо, под воздействием подобного прессинга тревожность ребенка только увеличится, а вот вера в собственные силы - серьезно пострадает. Вспомните себя, иногда ответственное задание никак не получается, а подготовленное выступление стремится к провалу, потому что вы тушуетесь под грозным оценивающим взглядом руководителя, будучи даже абсолютно уверенным в своих знаниях и умениях. Что же можно говорить о ребенке, у которого взрослые таким «церберским» поведением формируют зажатость, комплекс неполноценности и абсолютную нелюбовь к письму как таковому. Помните, необходимым фактором для того, чтобы ребенок смог выработать красивый почерк является родительское терпение и понимание».

Итак, вооружаемся терпением и пониманием и начинаем тренировочные занятия.

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка достаточно много, давайте остановимся на некоторых их них подробнее.

Укрепляем руку

Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки . Проблема плохого почерка, например, у первоклассника состоит именно в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе руками и пальчиками.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

  • различные техники ,
  • штриховка,
  • рисование фигуры по точкам,
  • игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

При подготовке к школе советуем уделять больше внимания именно рисованию цветными карандашами, лепке платилина и штриховке, а не самостоятельному освоению чистописания. Эти занятия помогут укрепить детскую ручку и быстрее освоить красивое письмо.

Расслабляем руку

Малыш слишком сильно давит на ручку ? Необходим расслабляющий . И иногда не только рук или плечевого пояса, а и всего тела. В комплекс терапии могут входить расслабляющие ванны, аромотерапия, больше «обнимашек» в течение дня.

А еще постарайтесь вселять в ребенка как можно больше уверенности в безусловной родительской любви, сильный нажим говорит о внутренней тревожности. Чтобы расслабить тревожного малыша попробуйте тренироваться дома не в стандартных рабочих тетрадях, а в красивых удобных больших блокнотах с героями любимых мультфильмов. В такой компании ребенку будет легче расслабиться и проблемы с нажимом постепенно сойдут на нет.

Учим красоте

Еще один прием - прививаем школьнику восприятие красоты букв . Ведь в нашем компьютерном мире маленькому человеку с логическим складом ума достаточно сложно понять, зачем нужно красиво писать , эпистолярный жанр нынче не в моде.

Для этого возьмите лист формата А4 и пусть ребенок рисует во всю ширь сложные для него буквы, буквосочетания и по-разному раскрашивает их. Попробуйте собрать из таких красиво написанных букв какую-то фразу, например «С Днем рождения» или «Доброе утро». Несколько подобных сюжетов помогут ребенку утвердиться в мысли, что стараться ради красивого почерка стоит.

Время и количество

Время , которое вы выделяете для работы по улучшению почерка и количество тренировочных упражнений должно быть дозированным. Не стоит ожидать от ребенка позитивных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты.

15-20 минут занятий в день вполне достаточно, к тому же ученик 1-3 класса вряд ли будет способен более длительное время концентрировать на занятии свое внимание, чтобы качетсвенно выполнить посталвенную задачу.

Пишите тексты объемом не более 4-6 строк и обращайте внимание на суть того, что переписывает ребенок. Если содержание будет интересным , красиво написать такой текст ребенку поможет эмоциональная составляющая процесса.

Увлекаться количеством переписанного текста не стоит, из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки у ребенка может возникнуть боль в кисти, плече и шее. Вспомните, как во время лекций в институте вам, не смотря на усталость, приходилось больше часа писать за преподавателем, так что по окончании лекции усталость чувствовалась во всем теле, а среднем пальце красовалась вмятина от ручки. Ужасное ощущение, правда? Не стоит подвергать подобным страданиям своего школьника, вы ведь не хотите, чтобы спазмы в руке начинались у него при одном только взгляде на тетрадку.

Поза и рабочее место

Безусловно, важно следить за тем, в какой позе сидит ребенок во время письма . И если увидеть, как этот процесс происходит в школе достаточно сложно, проследить за тем, насколько правильно он сидит дома - возможно. Обратите внимание ребенка, что при письме нельзя подгибать одну ногу под себя, также ровной должна быть спина, голова слегка наклонена, локти не отрываются от , необходим правильный наклон тетради, при этом ее середина должна быть все время направлена к середине груди.

Также не забывайте следить за тем, чтобы ребенок правильно держал пальцами ручку . Поговорите с учителем, если вам не удается уговорить маленького упрямца взять свой школьный инструмент так, как будет легче, возможно пересмотреть свое отношение к замечаниям и взять ручку правильно ребенку поможет авторитетный совет учителя.

Многие родители покупают ребенку для домашнего рабочего места крутящий , который, за счет свое подвижности, также может создавать сложности с почерком. Если ребенок достаточно живой и подвижный, ему сложно усидеть на без движения. Каждое движение маленькой попы или дергание ногами приводит в движение крутящий , колеблется все тело, вследствие чего рука дрожит и дергается. Красиво писать в такой ситуации постоянного движения достаточно сложно, поэтому лучше приобрести обычный на ножках, без колесиков и возможности крутиться. Не забывайте о том, что и стол должен быть достаточным по ширине и длине, чтобы ребенок мог поместить на нем тетрадь и учебник.

Экспериментируйте с ручкой

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но то, насколько легко пишет ручка , особенно в еще не очень умелых детских пальчиках, серьезно влияет на качество почерка.

Взрослому человеку сложно понять суть процесса, ведь у нас рука уже поставлена, нажим выработан, да и сил больше, а вот для ребенка этот нюанс становится иногда очень важным фактором. Ведь письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение.

Поэтому возьмите за правило: покупать школьные ручки стоит обязательно с маленьким школьником . В отделе канцтоваров не стесняйтесь, давайте ребенку пробовать писать всеми ручками, которые ему понравились, пусть выберет ту, с которой, как ему кажется, буквы пишутся легче.

Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу, если учитель не против, купите гелевую, если ребенку ей удобнее писать. Ученика 4-5 класса уже вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро как перьевая ручка. Стильный атрибут подарит ребенку ощущение собственной уникальности, статусности, ведь если пишешь такой ручкой, уже не хочется торопиться, меняется само отношение к процессу написания букв, делая почерк красивее и ровнее.

Работаем над элементами

Если ребенок неправильно соединяет и пишет определенные элементы , стоит обратить внимание именно на их отработку.

Подбирайте слова и тексты с использованием «неукротимых» букв и сочетаний, чтобы процесс разработки был наиболее точечным.

Приобретите прописи и начните писать крючочки и палочки, а затем тренируйтесь «сплавлять» их в буквы. В прописях прочерчены косые линии, а также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Обращайте внимание ребенка на соблюдение строчки, тренируйтесь, чтобы буквы не вылезали за ее пределы, были более-менее одинаковыми по размеру.

Обмозгуем решение

Первым делом, мы показываем, как надо ехать, потом мы придерживаем велосипед, а потом в какой-то момент мы его отпускаем. А если бы мы не показали, как это делать, а просто усадили бы ребенка на велосипед, у нас не было бы уверенности, что ребенок знает, что он делает.

Точно так же с первоклашками - сначала родители и учитель показывают ребенку, как делать домашнее задание, потом некоторое время, например первые две четверти мы делаем это вместе, а потом доверяем ребенку .

Если родитель делает домашнее задание вместо ребенка, он его инвалидизирует, то есть лишает ребенка силы, он лишает ребенка потенциала. Но давайте рассмотрим еще и другой момент. Современные дети и современные родители имеют очень мало возможностей быть вместе. И если ребенку в силу разных причин не хватает времени с родителем один на один, то этот ребенок будет затягивать выполнение домашнего задания, чтобы мама или папа подольше побыли рядом с ним. И дело здесь не в ребенке и его способностях, а в продуктивном внимании, которое может давать родитель.

Вообще идеально, это когда не родитель обучает своего ребенка, а другой человек. Дело в том, что родители склонны эмоционально вовлекаться в выполнение домашнего задания, ведь для них это важно. Им хочется быть идеальными преподавателями, и если ребенок чего-то не понимает, они воспринимают это как собственную неудачу. Поэтому действительно лучше, чтобы с домашним заданием ребенку помогал кто-то другой.

Почему одним детям письмо дается легко, а для других овладеть навыками письменной речи - мучение?

Перед школой вы накупили ребенку красивых тетрадей с яркими обложками, пенал с разноцветными ручками - и с первых дней учебы ваш первоклассник вдруг обнаружил, что эти новые «игрушки» превратились для него в сущее орудие пытки. Почему одним детям письмо дается легко, а для других овладеть навыками письменной речи - мучение? И откуда вообще берется плохой почерк?

В погоне за красотой
Уроки письма в первом классе школы я вспоминаю как сплошной кошмар. Чудовищно корявые буквы с трудом связывались в кривые строчки. После тройки в четверти мне пришлось заново вернуться к крючочкам и палочкам. Чистописание я одолела с горем пополам. Но почерк у меня до сих пор скверный. В школу пошел мой старший ребенок - и кошмар повторился в утроенном масштабе. Наследственность? Но люди, занимающиеся графологией (наукой о почерке), утверждают, что собственно почерк (плохой или хороший) не передается по наследству - наследоваться могут какие-то особенности темперамента, отражающиеся в манере писать. Так в чем же причина трудностей с письмом?

Их может быть несколько. Я же постараюсь рассказать о наиболее часто встречающихся. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит - просто некрасивый почерк или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

Если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. В конце концов, самое главное - чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. Эстетика - дело десятое. К примеру, в большинстве англоязычных стран давно отказались от понятия «красивый почерк» - там все карябают, как придется, полупечатными буквами - лишь бы было можно прочитать. От руки пишут лишь коротенькие записочки - основная письменная работа делается на компьютере. Но в наших школах красивый почерк до сих пор в цене - стало быть, и о красоте пока приходится заботиться. Что же может стать причиной плохого почерка у младшеклассников?

Как ни странно, излишнее рвение родителей, старающихся научить ребенка писать как можно раньше - в три-четыре года. Мамы и папы очень радуются тому, что у малыша все получается, надеются облегчить ему первый школьный год. И не знают того, что безнадежно портят почерк своему ребенку.

«Раньше» - не значит «лучше»
Именно к такому выводу пришла Лена Данилова - известный педагог, автор множества книг и статей, посвященных раннему развитию детей. Она предостерегает:«Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк, как навык, невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом… Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется, как навык. Через два-три года ребенок придет в школу, и его будут мучительно переучивать в течение всех начальных классов».

И вряд ли переучат, замечу от себя. Какие же выводы можно из этого сделать? Если вы хотите, чтобы в школе у вашего ребенка не было проблем с чистописанием, то, конечно, необходимо готовить его к письму заранее. Но не при помощи прописей. Для развития мелкой моторики прекрасно подходят лепка из пластилина, рисование и игра с конструктором. Для изучения правописания - чтение и занятия с кубиками Зайцева. Ну а, если вам так уж сильно хочется, чтобы дошкольник мог записывать свои мысли и впечатления, сочинять сказки (в общем, приобщаться к литературному труду), тогда стоит научить его… печатать. Правда, замечает Данилова, маленькому ребенку не стоит сидеть у экрана компьютера дольше 10–15 минут в день. Но у дошкольника вряд ли хватит терпения дольше десяти минут тыкать пальчиками в клавиши.

Когда я рассказала о выводах Даниловой своей коллеге, та подтвердила, что это абсолютная правда. Ее дочь, очень умная и развитая девочка, научилась писать «по-письменному» года в четыре. Сейчас дочери моей сотрудницы десять. Она замечательно учится, занимает призовые места на олимпиадах и… пугает родителей своими тетрадками, исписанными неряшливым, корявым почерком. Умный ребенок с плохим почерком? Ох, дай Бог, чтобы у всех родителей школьников это было самой большой проблемой.

Укрощаем непослушную ручку
(5 советов родителям дошкольников и младших школьников)
1. Главное в письме - хорошо развитая мелкая моторика. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо управлялся с ручкой, нужно, прежде всего, развивать координацию движения рук. Рисование (особенно заштриховывание фигур в книжках-раскрасках), занятия лепкой, аппликацией, игры с конструктором (вроде наборов «Лего», содержащих множество мелких деталей) - занятия не только интересные, но и крайне полезные.

2. При занятиях письмом обратите внимание на правила «рабочей гигиены». Правильно ли сидит за столом ваш ребенок? Скрюченная поза может позже стать причиной проблем с позвоночником. Следите и за тем, с какой силой ваш ребенок давит на ручку при письме. Если кончик ручки едва касается бумаги, то стоит заняться с малышом общеукрепляющей гимнастикой. Очень полезна для укрепления кистей рук старая игра «камень–ножницы–бумага». Если малыш, наоборот, слишком сильно давит на ручку (так, что ручка ломается и бумага рвется), то ему поможет расслабляющий массаж рук и плечевого пояса.

3. У ребенка не складываются отношения с шариковой ручкой? Предложите ему писать попеременно карандашом, гелевой ручкой, фломастером. Очень полезно потренироваться писать старой доброй авторучкой. В конце концов, разоритесь на красивую чернильную ручку с мягким позолоченным пером. Такой роскошный подарок может подстегнуть интерес ребенка к письму. В придачу к авторучке можно купить несколько красивых блокнотов. (Не тетрадей! Тетради - нечто, напоминающее о школьных обязанностях, а блокноты - просто приятный подарок.) Пусть ваш ребенок пишет в новом блокноте новой ручкой хотя бы пару строчек в день - например, описывает свои самые приятные впечатления за день.

4. Если ребенок неправильно прописывает и соединяет элементы букв, попробуйте вернуться к азам - снова потренируйтесь с ним писать палочки и крючочки, а потом соединять их в буквы. (Мне в детстве эта методика здорово помогла при укрощении подлых «Н» и «У».)

5. Обратите внимание на то, насколько четко ваш школьник соблюдает строчку. Буквы не должны вылезать за пределы строки, «прыгать». Если у малыша проблемы с соблюдением строки, не грех навести строчки в тетради черным карандашом. Можно прямо в тетради разметить начало и конец строки. В конце концов, наведите тонким карандашом контуры букв.

Авторучка… полезна для здоровья
Когда я готовилась к защите университетского диплома, мне довелось несколько недель проторчать в читальном зале Исторической библиотеки. Шел 1991 год, переносные компьютеры тогда были диковинкой, поэтому приходилось работать по старинке: переписывать нужные для работы цитаты от руки в тетрадочку. Через два-три часа работа превращалась в пытку - кисть руки буквально сковывало от боли, приходилось делать вынужденные паузы. А время поджимало. Неожиданно выход нашелся - на пятый или шестой день работы я взяла с собой в библиотеку не шариковую ручку, а автоматическую, со сменными чернильными баллончиками, подаренную мне кем-то из знакомых. Оказалось, что пером можно писать хоть целый день - рука совершенно не уставала. И, что забавно, даже мой, мягко говоря, не идеальный почерк в «перьевом» исполнении выглядел… благороднее, что ли? Да и читался получше.

Почему от письма болят руки? Эта неприятность имеет свое название - писчий спазм (писчая судорога или графоспазм) и возникает из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки и тела в целом. Писчий спазм может проявляться как болями в кисти руки, так и ноющей болью мышцах спины, плеча или шеи. Если писчий спазм возникает у вполне взрослых людей, давно научившихся писать, то что тогда говорить о малышах, только-только овладевающих этим навыком? Иногда бывает, что у ребенка, мучающегося от писчего спазма, боли начинаются при одной только мысли о том, чтобы засесть за тетрадку. В этом случае, конечно, стоит проследить, правильно ли ребенок сидит за столом, занимаясь письмом.

Правильная поза при письме
Чтобы вашему школьнику было легко и удобно писать, нужно проследить за тем, чтобы он соблюдал правила «писчей гигиены». Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошвы полностью касаются пола.
Левая рука (если, конечно, ваш школьник - правша) лежит на столе параллельно его краю. Ею ребенок отодвигает тетрадь по мере заполнения строчек, но при этом середина тетради все время направлена к середине груди, а сама тетрадь наклонена влево. Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца, придерживаемая большим и указательным пальцами. Большой палец - немного выше указательного. Рука опирается на мизинец и ребро ладони. Средний и безымянный пальцы - перпендикулярно к краю стола. Расстояние от кончика ручки до указательного пальца -1,5–2,5 сантиметра. Кисть правой руки движется свободно, но локоть не отрывается от стола.

Но еще очень важный момент - чем пишет ребенок. В нынешних школах уже забыли о такой экзотике, как перо. Но если вы хотите выработать у вашего ребенка четкий почерк, то чернильная ручка может оказаться незаменимой.

Интереснейшие выводы о вреде шариковых ручек и пользе перьевых делает россиянин Владимир Базарный, в прошлом - детский хирург, ныне занимающийся вопросами охраны здоровья школьников и гигиеной учебы.
Он считает, что сорок лет назад Министерство образования тогдашнего СССР совершило серьезную ошибку. Именно тогда были упразднены занятия каллиграфическим письмом, основанных на ритме пластических усилий и расслаблений. Взамен был разработан новый стиль письма «под шариковую ручку» - безотрывный и безнажимный.
Самым очевидным последствием такого шага стало резкое ухудшение почерка у детей. Если бы проблема заключалась только в красоте тетрадок, то обсуждать особенно было бы нечего.

Но дело не только в эстетике. Оказывается, в процессе письма наиболее склонны уставать даже не мышцы кисти руки, а вся мышечная система организма - спина, косые мышцы живота, плечевой пояс. Вывод, сделанный российским врачом, - письмо шариковой ручкой, которое предполагает постоянное мышечное напряжение, а не чередование напряжений и расслаблений, наносит вред физическому здоровью младших школьников. И не только физическому. По словам школьных учителей с многолетним стажем, после того, как были упразднены занятия каллиграфией, изменились… психические особенности школьников - чаще стали встречаться невнимательные, неуравновешенные дети с неустойчивой психикой.

Вот мы и добрались с вами до связи особенностей почерка с работой мозга.

Главный орган - голова!
Многие считают, что отвратительный почерк - всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени ребенка. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо - не рука, а… голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не просто взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в некую систему знаков. Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Вот только не надо пугаться. Чаще всего, речь идет не о серьезных патологиях, а о неких особенностях мозговой организации.

Вы, наверное, знаете о том, что каждое полушарие мозга занимается собственным «видом работы».
Упрощенно говоря, левое полушарие - абстрактно-логическое (именно оно отвечает за обучение чтению и письму), правое - образное.

Левое - логика, правое - интуиция. Левое командует правой половиной тела, и наоборот. При этом левое полушарие обычно доминирует, потому-то у большинства людей ведущая рука - правая. И некоторые особенности межполушарных взаимодействий могут сказываться на обучении письму.

Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные) и так называемые амбидекстры - люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Более того, на то, насколько хорошо формируются навыки письма, оказывается, может влиять не только ведущая рука. В некоторых исследованиях по психологии к амбидекстрам относят и праворуких людей с ведущими левыми ухом, глазом или ногой. И такие дети, между прочим, тоже сталкиваются с трудностями при обучении письму. (Вот тут-то я и поняла причину своих первых школьных неудач - я-то как раз левша на ногу!)

Однако трудности, встречающиеся у левшей и амбидекстров, как правило, легко преодолимы. Есть гораздо более серьезная проблема. Называется она «дисграфия» и, случается, сопровождается дислексией - сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии - нарушения нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга.

Почерк дисграфика - не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы - это еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы - перепутаны или пропущены, расстояния между словами неравномерные, чудовищное количество ошибок, помарок и исправлений.

Самое неприятное - то, что ребенка-дисграфика учителя часто записывают в безнадежные дураки, считая его неспособным к учебе. Действительно, учиться ему гораздо сложнее. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются не только не глупее, но даже гораздо умнее других детей. Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, обладают двухмерным зрением, то восприятие дислектиков и дисграфиков - трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они зачастую не умеют им пользоваться. Вот и вырастают из них либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен и Томас Эдисон были дисграфиками) либо… затюканные школой, не уверенные в собственных силах люди. Между прочим, того же Эйнштейна в школе считали непроходимым тупицей. А дисграфику Линдону Джонсону, президенту США, современный английский язык обязан выражением «о’кей»: он ставил на документы визу «ОК» - «все правильно». Но слова «all correct» начинаются не с «оу» и «кей», а с «эй» и «си»…

Но все равно дисграфия - серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому чтобы избавиться от этой «письменной инвалидности», вам, скорее всего, необходимо будет показать своего ребенка специалистам - логопеду, психологу или неврологу.

Кстати, многие современные авторитеты рекомендуют детям-дисграфикам как можно скорее овладеть навыками работы на компьютере. Во-первых, письмо обеими руками развивает мелкую моторику и межполушарные взаимодействия мозга. Во-вторых, текстовые редакторы обычно снабжены системами автоматической проверки грамотности - обращая внимание на подчеркнутые красной линией слова, ребенок будет запоминать правильное правописание. В-третьих, научившись обращаться с клавиатурой, школьник сможет преодолеть комплекс неполноценности из-за невозможности быстро и красиво писать (если, конечно, этот комплекс есть).

Если еще столетие назад, когда только появились первые пишущие машинки, психологи кричали о том, что мозг людей, барабанящих по клавишам обеими руками, необратимо меняется. Возможно, в этом было рациональное зерно. Людям вообще свойственно меняться - и не обязательно к худшему.

Если честно, то я счастлива оттого, что сегодня нам не приходится много писать от руки. А уж для наших детей этот навык и вовсе будет третьестепенным. Вот сейчас я смотрю в экран компьютера, а мои пальцы автоматически набирают эти строчки. И не важно, что я не умею красиво вырисовывать буковки - главное, чтобы в этих буковках был смысл.
Людмила ЗАГЛАДА

Читайте также:

Это интересно!

Просмотрено

Как Вам теория «Довольный двоечник лучше закомплексованного отличника»?

Детская психология

Просмотрено

Забавные игры для выплеска бури эмоций у ребенка

Это интересно!

Просмотрено

Старшие дети в семье обладают самым высоким уровнем IQ