Сценарий на экологическую тему "сказка про осень". "Спасём осенний лес" Осенний праздник экологической тематики

Осенняя сказка

(СЦЕНАРИЙ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ МИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КАЗИМИРОВА И.В.)

(зал красочно украшен листьями, дождиком, тучками и солнышком, в центре стоит избушка, в ней сидит сказительница)

Музыка: « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:

Здравствуйте мои милые, Здравствуйте мои хорошие! :

Я знаю, осенью бывают чудеса.

Да впрочем, как в любое время года.

Не чудо ли сама природа.

Но я открою вам один секрет.

Волшебник тот кто в сказку верит.

И в этот радостный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери.

Расскажу я вам одну сказочку, а вы послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили были принцесса Валерия и пять гномиков, старшего звали Кирилл, младшего Егор и было среди них три Артема старший, средний и младший, жили они в своем царстве мирно и дружно, но в один прекрасный день……

ПРИНЦЕССА: Не хочу, чтобы она приходила, она плохая! Она злая и свирепая, слякоть, грязь, дожди…хнык-хнык-хнык…

1.ГНОМ(Кирилл):

Лера не плач! Не надо!

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

2.ГНОМ(Артем Шеменев): А ветер снова их бросает.

Уносит в небо синеву,

Осенний дождик умывает,

Уже опавшую листву.

3.ГНОМ(Артем Учамбрин):

И лучик солнца золотистый,

В дождинках вспыхнул огоньком.

4.ГНОМ(Артем Дашин):

Скользит по разноцветным листьям

И согревает их теплом.

5.ГНОМ(Егор):

Улетели птицы.

Лесу лето снится.

Не замерзнет до весны -

Греют лес зимою сны.

(Исполняется песня: «Жил волшебник маленький»автор Жемойтук)

ПРИНЦЕССА:

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго лето красное
Буду вспоминать. "

Не хочу Осень! Хочу Лето!!!
(Гномики успокаивают, что лето тоже придет, но позже, на следующий год)

(услышав плач появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, это кто-то сырость разводит. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть : Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? В царство какое-то? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь праздник испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке дождик порезанный кусочками)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не «баунти», а «Чихаунти» раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

ПРИНЦЕССА: (Гномам) Ну, вот, а вы говорите, что Осень Золотая! А она своих слуг прислала, чтобы я заболела…

ГНОМ(Кирилл) : А ты посмотри в свое волшебное зеркало и все сама узнаешь…

ПРИНЦЕССА: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, правда ль Осень всех милее, золотистей и мудрее?

ЗЕРКАЛО : Да, Принцесса, спору нет, Время года даст ответ.

ПРИНЦЕССА:: Ой, гномики, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она. (читает)

Камень с надписями: Направо пойдешь – богатым будешь.

Налево пойдешь – друга из беды выручишь.

Прямо пойдешь – домой попадешь.

ПРИНЦЕССА : Какой же мы путь выберем? (друга из беды выручить)

Правильно. Ну в добрый путь!

Музыкально-ритмическая композиция: «Дорогою добра». (Диск Песни для детей)

Под музыку появляются Правда и Кривда, спорят. (в руках корзинки с грибами)

ПРИНЦЕССА : Кто же это?

ГНОМЫ : Да ведь это Правда и Кривда. И посмотрите опять спорят.

Правда: Ну что, давай грибы сосчитаем.

Кривда : Чего их считать? У меня их целая корзина.

Правда : Вечно ты обманываешь, Кривда.

Кривда : А ты докажи?

Правда: А здесь и доказывать нечего. Я просто сосчитаю 1, 2, 3, да и то поганки.

Кривда: Ничего не знаю, эти грибы мне наверное подсунули, потому как народу в лесу нынче всякого ходит. (показывает на детей)

Правда: Здравствуйте гости дорогие. Зачем сюда пожаловали.

ГНОМЫ : Мы пришли помочь тому кто в беду попал.

Кривда: Никто здесь в беду не попадал. Зря пришли.

Правда: Не обманывай, Красавицу Осень из беды надо выручать, ее Кощей похитил.

Кривда: Осень выручать… Ты сначала, с грибами разберись.

Правда : Я то разберусь, а ты нет (начинают спорить)

ГНОМЫ : Не ссорьтесь, мы с братьями вам поможем. И разберем грибы и сосчитаем.

НХС:

Правда: Вот спасибо.

Кривда: Идите вот в ту сторону. (показывает)

Звучит музыка изображающая шум ветра.

Правда, Кривда : Надо спасаться. Колдун осеннего леса летит сюда (убегают)

НХС: Танец колдунов. (мальчики) (Э. Григ «В пещере горного короля.)

Колдун: Зачем вы сюда пожаловали.

ПРИНЦЕССА : Красавицу Осень из беды выручать.

Колдун : Не видать вам Красавицы Осени, не родился на свете еще такой богатырь, Который с Кощеем справился бы. вы лучше в гости к моей родственнице, Бабе Яге сходите. Может она что знает…. Ха, ха, ха. (улетает

ПРИНЦЕССА : Ну ничего, идем дальше, может кто ни будь нам подскажет как Кощея найти. Ой слышите, музыка звучит.

НХС: Танец: ЛИСТОПАД (девочки) (Сказка добрая. Музыка и слова К. Минин. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

ПРИНЦЕССА: Почему в лесу так тихо?

1-й ГНОМ : Нет ни белки, ни зайчишки.

2-ой ГНОМ : Там вдали стоит изба.

ВСЕ ГНОМЫ : Не живет ли там Яга?

ПРИНЦЕССА : Избушка избушка стань ко мне передом, а к лесу задом.

Из домика кричит Баба-Яга :

Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить,

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру,

Выйду уши надеру.

ПРИНЦЕССА :

Ты избушка не ленись,

К нам лицом ты повернись.

Баба- Яга выбегает из домика :

Ну-ка хватит баловства,

(с перевязанным зубом) Ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто!

Как сюда ко мне попали?

Вас сюда не приглашали.

ПРИНЦЕССА:

Ты бабуль чего не в духе?

Так кричишь звенит аж в ухе.

Баба-Яга:

Ох, не мил мне белый свет,

Зуб болит аж мочи нет.

ПРИНЦЕССА :

Это горе не беда,

Дайте нитку мне сюда. (на нитку привязан бутафорский зуб)

Фокус покус покажу (как будто завязывает на зуб)

Нитку к зубу привяжу.

А ДРУЗЬЯ мне помогут (строимся колонной тянем зуб)

Один, два, три тяни! (Баба – Яга сопротивляется, на третий раз вытаскиваем зуб)

Баба-Яга:

Зуба нет и боли нет,

Будто мне шестнадцать лет,

Ну родные что хотите,

У меня теперь просите.

1-й ГНОМ : Красавицу осень похитил Кощей помоги нам дорогу к нему найти.

Баба-Яга : Я конечно помогу и дорогу укажу.

Но должна проверить я справитесь ли вы друзья.

Есть у меня три испытания для вас.

Первое: Ну скорее выходите силу ловкость покажите

Музыкально ритмическая композиция: «Баба –яга». (музыка Г. Платонов слова Е. Иванова Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Баба-Яга : Ну что же молодцы очень вы ловкие.

Второе: А сейчас я проверю какие вы умные.

Загадки: 1 . Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2 . Разве в огороде пусто,

Если там растет …. (капуста)

3 . За ботву как за веревку,

Можно вытащить … .(морковку )

4. Не пугайтесь если вдруг,

Слезы лить заставит…. (лук)

5 . На грядке растут молодцы,

зеленые…. (огурцы )

Баба – Яга : Вот какие огурцы, то есть молодцы. Третье: А сейчас я проверю, как вы любите сказки. Надо назвать сказки, в которых я любимая встречаюсь. (Царевна – лягушка, Молодильные яблоки, Морозко, Царь-девица, Аленушка и т. д.)

Баба – Яга :

Ну спасибо вам друзья

Вот теперь довольна я.

Чтоб Кощея победить,

Надо смерть его найтить.

А лежит она в яйце,

А яйцо лежит в ларце.

А хранит его злодей

Сам разбойник соловей.

Погодите не спешите,

Гусли вы собой возьмите.

Если будет вам не в мочь

Попросите их помочь.

Вот Вам клубок волшебный, куда он покатится, туда и вы идите…

ПРИНЦЕССА : Ну.спасибочки Яга, ты нам очень помогла.

Баба – Яга : Ну что, теперь вы можете смело путешествовать дальше и победить Кощея. А мне пора, творить добрые дела. Ха, ха, ха. (уходит)

ВСЕ: Идем дальше. Куда интересно приведет нас клубок (кидает клубок)

Под музыку появляется Соловей разбойник: (в руках ларец)

Все хожу, хожу, хожу.

Места все не нахожу.

Можно спрятать здесь под елку,

Будет только мало толку.

Что же делать, как же быть?

Где ж ларец мне схоронить.

На-ка спрячу я вот тут. Здесь уж точно не найдут. (прячет за пенек)

ПРИНЦЕССА: Соловеюшка разбойник, Здравствуй!

Не сердись ты по напрасна.

Злой Кощей похитил Осень.

Помоги нам, очень просим.

Нам к кощею бы пройти.

Ларец волшебный там найти.

Соловей - разбойник :

Я, сейчас, как засвищу.

Вас к Кощею не пущу. (свистит, все затыкают уши)

ПРИНЦЕССА : Ах, так! Ой вы гусли заиграйте,

1-ый : Громко в струны приударьте.

2-ой : Коли нету нам с ним сладу,

3-ий : Пусть танцует до упаду.

4-ый : Сам расскажет под конец,

5-ый : Где находится ларец. (звучит музыка, соловей танцует, устает и садится на пол)

Соловей - разбойник :

Ой, ой, ой не могу, Я сейчас упаду.

Ой заморите в конец.

Да забыл я где ларец.

Я вам это не прощу (встает, грозит пальцем)

Все Кощею сообщу. (убегает)

ПРИНЦЕССА : Посмотрите, а вот и ларец.

Под музыку появляется Кощей :

Ну что, я вижу вы пришли.

(садится на трон.)

И дорогу все ж, нашли.

ПРИНЦЕССА:

Отдавай нам Красавицу Осень.

Кощей: Не люблю я шум и гам,

Осень я вам не отдам.

1-ый : Отдавай ее добром,

2-ой : Видишь – мы пришли с ларцом.

3-ий : Сейчас откроем мы ларец,

ВСЕ : И придет тебе конец.

Кощей : Ой не надо открывать,

Я согласен все отдать.

Никогда не буду я,

Делать пакости друзья.

( звучит волшебная музыка и Кощей приводит Осень из за занавеса)

ПРИНЦЕССА:

Ну, что поверим Кощею (да)

Оставайся с нами на празднике.

ОСЕНЬ : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Здравствуйте гости дорогие!

Низкий вам поклон, за ваши добрые сердца и смелые поступки.

Я - осень золотая, Славная пора

Меня веселой песней встречает детвора.

НХС : Песня: Осенняя песенка. (Музыка и слова Н. А. Маслухиной Колокльчик №39) .

ОСЕНЬ :

Я - осень золотая, Щедрая пора

Сейчас я расскажу вам

Что в подарок принесла.

Хоровод - игра: Что нам осень принесла. (Музыка и слова Т. Бокач колокольчик № 34)

Дети: 1. Осень щедра и красива.

Скажем осени СПАСИБО! (все хором)

2. Осень, осень до свидания.

Нам пора уже домой.

Лист осенний на прощанье,

Закружился на до мной.

Песня: Осень золотую провожаем. (Музыка и слова М. Сидоровой колокльчик №39)

ОСЕНЬ : Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята

Вы ждите осень через год.

А сейчас мои подарки принимайте,

Осень золотую вспоминайте. (отдает ведущему, заранее приготовленные подарки на выбор воспитателей)

Под музыку дети организованно выходят из зала. («Сказочный лес» музыка и слова В. Тюльпанова. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы

«Приключения в осеннем лесу»

Дети под музыку входят в зал.

Танцевальная композиция "Разноцветная осень"

с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета)

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… как зовётся?

Все: Осень!

Песня «Что случилось, в чём секрет?» Н. А. Маслухиной

Ведущая : Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес! А где же хозяйка леса - Осень Золотая? Позовём её все вместе!

Дети:

Осень, Осень, появись,

С нами в танце закружись! Под музыку входит Осень.

Осень:

Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я к вам в гости собиралась, торопилась, наряжалась:

Бусы дуб мне подарил, веночек клён мне смастерил.

Очень рада вам, друзья, вместе нам скучать нельзя!

Дети:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

Листья с веток, облетая,

Кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Танец с вуалями

«Осенние дорожки» (девочки).

Осень: Я, Осень - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Птицы мои собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Дети:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, осень, хороша!

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Песня «Осенний мотив» И. Г. Смирнова

Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Антошка.

Антошка:

Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!

Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.

Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?

Тебе даже умыться, да причесаться лень?

Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо - невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.

Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)

Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущий : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Ведущий : В лесу на полянке можно хоровод водить!

Дети:

Красива, осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

А рябину ярче всех

Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику.

Рябине подарила.

Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой

(платочки жёлтого и оранжевого цвета)

Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!

Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.

Они танцуют и веселятся.

Дети:

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши,

Эту песню долго слышим.

Вдоль окошек, точно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап -

Дождик бродит целый день.

Танец с зонтиками

"Ой, кажется дождик начинается!" (мальчики)

Антошка: Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые - красные с белыми пятнышками - домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?

(Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)

Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас для тебя ребята станцуют танец.

Танец «Мухоморы»

Осень. Я богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами. А какой богатый урожай созрел на полях, огородах. Все собирали урожай или кто-то поленился?

Ведущий : Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?

Инсценировка песни «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаиского

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!

Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец - зелен гладок, каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)

А теперь честной народ, все пойдём на огород!

Инсценировка песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Игра «Пугало»

Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.

Оркестр "Весёлый огород",

муз. "Полька" Ю. Чичков.

Осень: Мне пора прощаться,

А вам в садик возвращаться

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И вам яблочки дарю!

И вам яблочки дарю!

Ведущий :

До свиданья, до свиданья,

Наша осень золотая,

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка-зима!

Антошка: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий:

Давайте скажем спасибо Осени и Антошке.

Представляю авторский сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.

Данный сценарий был представлен на конкурс экологических мероприятий международной акции «Марш парков». За сценарий и участие воспитанников в экологическом празднике было присвоено 2 место.

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я - Лесовушка.

Кто я - сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
- Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь - мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется - сосновый, еловая шишка и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать - мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра - эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори - гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап - кап! Кап - кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!

Любой праздник, проведенный в детском саду, навсегда запоминается деткам, ... В любой момент детально продуманный сценарий праздников вдетском... Экологические в детском саду: необходимость и специфика... Экологическая акция! ... Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. ... нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом...15 окт 2012 ... Занятие в детском саду на экологической тропе «Поможем зайчику». ... Спортивный праздник для дошкольников · праздников... Праздники в детском саду. ... Сценарии Нового и зимних праздников.... Экологическая музыкальная сказка «ГДЕ ЖИВЕТ УРМАН – БАБАЙ?»Сценарии праздников для детей. Конспект сценария праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз». Конспект сценария развлечения «Осенний... В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. ... поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; ...1 май ... С детьми проводятся экологические игры, праздники, ... по "Экологической тропе", созданной в ДОУ, совместные праздники, развлечения, чаепития. ... логоритмики по экологии; Сценарии и праздники (по экологии) ... Именно в это время формируется экологическая культура ребенка, включающая.....сценарий экологического праздника для старших дошкольников / И. Дана работа эколога с педколлективом по созданию эколого-развивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент...

Видео по теме сценарии экологического праздника в доу

Сценарий праздника на экологическую тему - земля – наш дом родной

Педагогически задачи.

  • Закрепить у знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Праздники в доу

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!»

Пояснительная записка.

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе» для детей подготовительной группы.

Данное развлечение является итоговым мероприятием после прочтения сказки о приключениях Незнайки и его друзей с целью выявления уровня усвоения детьми прочтённого произведения и поддержания интереса к следующим историям о Незнайке.

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Ярмарка в старшей группе. Сценарий

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

Дефиле в детском саду «Мусорная мода»

Дефиле в ДОУ. Сценарий проведения

Дефиле «Мусорная мода»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий праздника для детского сада

Сценарий праздника для детей старшего возраста, который можно провести в любое время года. Подготовка детей минимальная, т.к. номера детских выступлений построены на знакомых движениях, только украшаются атрибутами. Для поддерживания сюрприза и торжественности каждый номер готовился «в секрете» от другого.

1 комментарийСценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Наш друг - светофор!» (для старших групп)

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Сценарий Дня детского сада

Сценарий «День рождения детского сада» для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы. В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя - домовой нашего детского сада, и Луша - хозяйка. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются вместе с родителями в зал.

День именинника в старшей группе ДОУ

Старшая группа. День именинника.

Май - богатый на праздники месяц. Мы с детьми постоянно к чему - нибудь готовимся. Все время то конкурсы, то выставки, то праздники. А сегодня у нас был веселый день. Дело в том, что в мае у нас четыре именинницы. Даша, две Алины и Вероника.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий конкурсной программы Что? Где? Когда? для старших дошкольников

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Развлечение для детей старшей группы, с целью воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. Можно использовать для НОД, с группой детей. Для развлечения используется игровое поле и конверты с заданиями.

1 комментарийОткрытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе

В соответствии с Законом «Об образовании» детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Методическая разработка развлечения для дошкольников

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для использования музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве развлечения.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зоосад»

Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки.

Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей

Анонс статьи: статья предназначена для воспитателей ДОУ. Предлагаю к вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшей (возможно средней) группы и их родителей. Можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующим чаепитием.

1 комментарийСценарий развлечения на День здоровья в детском саду

"Если хочешь быть здоров" сценарий развлечения для детского сада, проводился на Дне здоровья

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.

Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Экологический праздник для детей старшего возраста "День рождения рябины"

Ход праздника:
Действующие лица:
Осень – педагог группы
Рябинка
Дети:
Ежи – 2 человека
Колосок
Овощи
Дождик
Грибы
Фрукты
Атрибуты:
Осенние листья, колоски, дерево рябины, пирог. Яблоки, корзиночки, лужи, муляжи овощей и фруктов, руль, кепка шофёра, калоши. Рябиновые бусы для гостей, пригласительные билеты, памятки для гостей.
Зал празднично оформлен, полукругом стоят столики, накрытые скатертями, и сервированы чайными парами.
Под музыку входят дети поочерёдно (кроме ежей и колоска): мальчики имитируют движения леса, девочки летящих журавлей. Осень встречает детей в зале.
Исполняется танцевальная композиция. По окончанию дети встают в шахматном порядке.
Осень:
Плывут паутинки над сонным жнивьём,
Краснеют рябинки под каждым окном.
Осенней порой у рябины
Есть праздничный день – именины.
Исполняется песня « Осень пришла» дети стоят на месте.
Ребёнок:
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.
Ребёнок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настаёт.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.
Ребёнок:
Яблок спелые корзинки
Нам она приносит каждый год.
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовёт.
Ребёнок:
Разукрасит листья, а рябинка
Огоньками вспыхнет тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.
Ребёнок:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Под музыку входит Рябинка.
Рябинка:
В лес вошли вы словно в терем расписной,
Я для вас столы накрыла
Под осинкой и ольхой.
Здравствуйте, гости дорогие!
Осень:
Взгляни, Рябинка, на ребят,
В руках листочки золотом горят,
Музыка в зале тихо звучит
В танце осеннем всех закружит.
Исполняется осенний танец.
По окончанию танца дети собирают листья в корзинку. Сели.
Ребёнок:
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом.
Жёлтых листьев соберу
Пышные букеты.
В детский сад их принесу,
Ими стол украшу.
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем!
Ребёнок:
Мы приготовили подарки,
Как и положено гостям,
Букет осенних листьев ярких
Прими Рябинка от ребят!
Ребёнок дарит корзинку с осенними листочками Рябинке. Рябинка благодарит его и ставит корзинку к центральной стене для украшения зала.
Рябинка:
Спасибо, ребята!
Я тронута очень.
Как листья раскрасила
Матушка – Осень! (показывает на Осень)
Но слышу я шорох и шум у дверей,
Сюда пригласила лесных я зверей.
Под музыку появляются ежи. В руках корзиночки с яблоками.
Ёж:
Есть для вас у нас загадка
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко? Ответ детей.
Ёж:
Собираем урожай мы яблоньки лесной,
Пахнут эти яблоки мёдом и травой.
Не стесняйтесь! Угощайтесь! Корзиночки отдают Осени и Рябинке. Взрослые расставляют корзинки на столы.
Рябинка:
Угощение на славу,
Вот спасибо вам ежи!
Ваши яблочки румяны,
И душисты и свежи!
Осень:
В день рождения подарки,
Так приятно получать.
Но, послушайте, ребята,
Кто-то, к нам спешит опять!
Под музыку заходит колосок.
Колосок:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место.
Рябинка:
Колосок, ты не скучай,
С нами весело играй!
Проводится игра- эстафета « Перевези зерно на мельницу» или
«Собери ягодки рябинки в бусы» в две колонны. Сели.
Осень:
Приглашаю всех сейчас,
На весёлый перепляс.
Неожиданно гремит гром.
Рябинка:
Кто стучится за окном?
Видно просится в наш дом.
Со двора да в сени,
Это дождь осенний.
Выбегает ребёнок – дождик. В руках у него лужи.
Дождик:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки,
Поиграть пришёл с утра,
Собирайтесь, детвора!
Проводятся игры с дождиком.
1. «Перепрыгни лужи в калошах» или «Собери капельки в радугу»
2. « Угадайте, что за овощ?» на вкус или на ощупь. С родителями.
Осень помогает дождику в организации детей и взрослых в играх. По окончанию игр Дождик садится на место к детям.
Рябинка:
В руки инструменты мы возьмём,
Песенку о дождике споём.
Исполняется песенка «Дождик» с музыкальными инструментами.
Осень:
Посмотрите на детей,
Здесь и овощи и фрукты,
Собирают вновь гостей.
Выходят овощи и фрукты, садятся полукругом на ковёр. Перед детьми ставиться бутафорская корзинка. В стороне остаётся Редька.
Рябинка:
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растёт.
Все ли фрукты там дозрели?
Все ли овощи поспели? Смотрит по сторонам.
Ой, а в огороде пусто!
Нет ни лука, ни капусты!
Свёклы, редьки не видать!
Что ж на зиму запасать? Дети в это время начинают шептаться. Рябинка прислушивается.
Рябинка:
Слышу, кто-то тараторит.
Овощи в корзинке спорят. Показ.
Редька плачет не унять,
Что случилось? Не понять!
Овощи все вместе:
Ты нам редька не сестрица,
Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда
Не пропустим никогда!
Редька:
Я прошу, не выгоняйте,
Редьку вы не обижайте.
Я не закопченная,
Просто цветом чёрная.
Яблоко:
Чёрной не красиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная,
Просто безобразная.
Помидор:
Толи дело помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я – красивый, ярко – красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец:
Я – зелёный огурец
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь:
Не хвалитесь, вы, друзья,
Всех красивей – это я!
Я, морковка ярче всех,
У меня большой успех!
Горох:
Я – зелёненький горох,
Цветом тоже я неплох.
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.
Свёкла:
У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
Всех красивей это – я!
Капуста:
Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех, капуста!
Серединка белая
Вкусная и спелая!
Слива:
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты. Осень подходит к корзинке с овощами.
Осень:
Всех я помирить хочу.
Спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет,
Вот вам Осени ответ.
Все вкусны вы, и полезны,
Прогоняйте болезни.
Груша:
С Редькой нужно помириться,
Чёрной Редьке поклониться.
Если горло заболело
Если кашляешь, продрог,
Я скажу, что от простуды
Всем поможет Редькин сок.
Баклажан:
Помирила всех нас Осень
Ты прости нас, Редька, просим!
Редька:
Выходите из корзины,
Не держу на вас обиды.
Все к ребятам подойдём
Хоровод наш заведём.
Исполняется песня - хоровод «Урожайная». Сели.
Осень:
Много пословиц и поговорок знают о тебе, Рябинка, наши дети.
Вот послушай: (дети передают веточку рябинки поочерёдно)
Рябина зацветает - пора сеять лен.
Рябина цветет ясно - много овса будет.
Хорошо рябина цветет - к урожаю льна.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.
Выходит ребёнок с бусами в руках.
Ребёнок:
Хочу лесные бусы я маме подарить.
Они не продаются их надо смастерить.
Я вдену паутинку в сосновую иглу,
Иголкой землянику душистую проткну.
Потом найду рябинку, но в рот не положу,
Поближе к землянике чернику усажу.
Потом найду рябину и все начну опять:
Багряный, черный, желтый. Низать, низать, низать.
Я сделаю застежку из мягкой бересты.
Такие бусы маме найдешь в лесу и ты.
Осень:
Мы в гостях побывали у Рябинки,
И фруктов, и овощей – полные корзинки.
А, сейчас мы для Рябины
Споём песню на именины.
Исполняется песня « Рябинушка». По окончанию дети заводят полукруг.
Рябинка выносит пирог.
Рябинка:
Замесила тесто,
А оно не с места.
Замесила пирожок,
Только из печи, дружок!
Это то, что нужно,
Угощайтесь, очень вкусно!
Под весёлую музыку Рябинка приглашает всех детей и гостей на чаепитие, которое сопровождается музыкальным сопровождением.