Рождественские подвижные игры. Игры для детей на рождество в помещении

Рождественские конкурсы

Игра - конкурс «Передай апельсин»

Все ребята выстраиваются в одну шеренгу. Суть игры заключается в том, чтобы передать по цепочки апельсин (маленький мяч) при условии, что его нельзя касаться кистями рук (то есть передавать можно с помощью плеча, подбородка и т. д.). В случае если апельсин (мяч) падает на пол, то игра начинается заново (или игрок выбывает из игры, побеждают 2 оставшихся игрока).

Конкурс «Удержи снежинку» (Игра развивает ловкость и выносливость)

Ведущий раздает каждому ребенку по маленькому комочку ваты, который он обозначает «снежинкой». Далее дети разрыхляют свои комочки, и по команде ведущего подбрасывают их вверх и начинают дуть, так чтобы как можно дольше удержать свои «снежинки» в воздухе. Победителем становится тот игрок, который самый последний смог удержать свою «снежинку» в воздухе.

Игра «Отгадай и придумай рифму» (играют дети и родители)

Ведущий читает загадки, дети отгадывают, а родители придумывают рифму к слову-отгадке. Побеждает тот, кто назвал последнее слово.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз))

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья …(вьюга)

Всю зиму лежал,
А весной убежал. (Снег, снежок)

Конкурс «Покажи без слов» (играют дети и родители)

Для конкурса нужно приготовить записки с зимними явлениями или вещами. Например, ветер, санки, лыжи, Снегурочка, Дед Мороз. Суть конкурса сводится к тому, что участники конкурса должны вытянуть записочку и танцем, движениями изобразить то, что на ней написано. Самому оригинальному танцору вручается подарок. (Родители показывают, дети отгадывают.)

Конкурс «Снежки»

Из ваты (бумаги) делаете «снежки», раздаете их двум командам. Задача ребят – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила!

Игра – разминка перед конкурсом «Наряди елку»

Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь конкурс « Наряди елочку».

Конкурс «Наряди елку»

Дети наряжают елку игрушками и мишурой (роль елки играют родители). 2 пары наряжают елку, 2другие пары наоборот разряжают.

Игра на внимательность.

- Отвечаем «да» или «нет».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза. А это значит, настала пора, Ждет которую вся детвора. Давайте позовем Деда Мороза!...

Дополнительные конкурсы

Конкурс «Кто самый ловкий?»

Ведущий раскладывает на полу новогодние игрушки. Все дети ходят под музыку по кругу за ведущим и по его команде или свитку стараются взять игрушку с пола (стола). Тот, кому не досталось игрушки, выбывает из игры. Далее игра снова продолжается. Победившим игрушки в подарок.

Игра «Выбери себе подарок»

1 вариант: Через всю комнату протягивается бельевая веревка с висящими на ней подарками. Каждый участник с завязанными глазами срезает себе подарок. Ведущий комментирует каждый подарок. Если подарки попали не по адресу, то можно, с согласия участников, поменяться.

2 вариант: Положить подарки в одинаковые коробки, 2-3 коробки оставить пустыми. Кто какую коробку выберет, тот такой подарок и получит.

Конкурс «Близнецы»

Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой - левой) Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это - две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой - режет ножницами. Мне больше нравится следующий вариант задания: зашнуровать ботинок, положить его в коробку, насыпать в банку муку из пакета, закрыть ее крышкой, положить опять же в коробку, а коробку закрыть и завязать ленточкой. За удачное выполнение задания дается 2конфеты....

Конкурс «Лови снежок»

В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков....

Конкурс пословиц. (Для родителей)

Предложите гостям произнести привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит:

1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят …

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно.

(Век живи – век учись!)

3. Если взялся за какое?то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно!

(Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)

4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что?нибудь ненадежно, непрочно.

(Где тонко, там и рвется.)

5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.

(Как аукнется, так и откликнется.)

6. Не берись за незнакомые дела.

(Не зная броду, не суйся в воду.)

Конкурс «Наши меньшие братья». (Для родителей)

Каждое насекомое, каждое животное имеет свой девиз. Предложите гостям угадать, какой у кого:

1. «Повторенье – мать ученья!» (Попугай)

2. «Держи карман шире!» (Кенгуру)

3. «Слезами горю не поможешь!» (Крокодил)

4. «Один в поле не воин!» (Саранча)

5. «Идти нога в ногу!» (Гусеница) .

Рождество – что вы знаете о нем?

По сути своей, этот конкурс – большая викторина на Рождественскую тематику.
1. В каком городе родилась Дева Мария? (Маленький городок в северной части Израиля – Назарет.)
2. Как звали архангела, который принес благую весть Марии о рождении сына с именем Иисус? (Архангел Гавриил.)
3. Для чего Иосиф и Мария должны были отправится в Вифлеем? (По указанию Римского кесаря Августа проводилась перепись населения, по условиям которого все жители должны были находится в городе своих предков. Мария и Иосиф являлись наследниками рода и дома царя Давида. Вифлеем был родным городом Давида.)
4. Где именно был рожден Иисус Христос? (Все гостиницы Вифлеема были заняты из-за переписи населения, поэтому они были вынуждены остановится в пещере, куда пастухи пригоняли свой скот. Мария же родила младенца в этой пещер и положила его в ясли.)
5. Кто первый узнал о великом событии, рождении Спасителя? (Ангел явился пастухам из Вифлеема, поэтому они были первыми, кто узнал об этом.)
6. Почему пастухи спешно отправились в Вифлеем? (Пастухи знали,что пришел Спаситель, и хотели поклонится ему.)
7. Что именно подразумевали дары, которые поднесли волхвы Иисусу? (Первыми подношениями Сыну Божьему были: смирна (поскольку он был смертен, а любого усопшего в то время натирали благовониями), ладан(ибо он Бог) и золото (ибо он есть царь всех людей)).
8. Почему на елке сверху всегда устанавливается звезда? (Это память о путеводной звезде Вифлеема.)
9. Что символизируют подарки под елкой для детей? (Они повторяют дары волхвов младенцу Христу.)
10. Что это за фонарики, которые носят христославы? (Они тоже напоминают о Вифлеемской звезде.)
11. Кто знает, что такое ясли, куда положила младенца Дева Мария? (представляют собой кормушку, куда кладут корм для животных.)
12. Почему Рождество Христово получило название "матери всех существующих праздников"? (Рождение Иисуса на земле ознаменовало новую эру. Потому и современное летосчисление полностью звучит, как такой-то год, от Рождества Христова.)
13. Кто знает, что обозначает слово "вертеп"? (Вертепом - это ящик небольшого размера, который носили с собой колядовщики или, по-старому, славильщики. Также, вертепом называется театр, где колядовщики показывали сцены из библии. Каждое такое выступление проходило под аккомпанемент рождественских песен и колядок.).


в

ЗИМНИЕ СВЯТКИ

Многие русские народные праздники сопровождаются напоминающими театральное представление действиями, зачастую необычными и непонятными. Почему люди из года в год, из века в век в определённые дни словно исполняют хорошо заученные роли? Навряд ли на эти и подобные вопросы смогут ответить все. Большинство, наверное, скажет, что так, мол принято, такова традиция.

Верно. Такова традиция. И корни её уходят во времена седой старины, во времена языческие.

Шло время. Вместе с развитием человека развивались и его религиозные представления. В единое целое слились языческие праздники и христианские, приспособившись к народному быту. Череда праздников и памятных дат стала для крестьян удобной системой времяисчисления.

Самым веселым праздником были Святки. Святочная неделя приходилась на морозную зимнюю пору, проходила с 07 по 19 января. По сути это был не один праздник, а несколько.

Рождество христово – 07 января, Новый год, приходившийся на Васильев день – 14 января и Крещение – 19 января.

Святки – это от слова "святой".

Святки – яркий пример того, как не только уживаются, но и переплетаются, сливаются воедино христианские и языческие праздники с их обрядами и традициями.

Первый святочный праздник – Рождество.

Началу праздника предшествовал сорокодневный Рождественский пост, во время которого не только нельзя было "вкушать скоромную пищу", но возбранялось всякое увеселение. Поэтому можно представить, насколько долгожданным был первый вечер перед Рождеством.

Канун Рождества называется сочельником, потому что в этот день "до первой звезды" следовало соблюдать пост особенно строго, не есть ничего, кроме сочива – размоченных в воде хлебных зёрен с мёдом.

Вечером все отправлялись в церковь – на всенощную, во время которой народ во главе со священником совершал крестный ход. Его обязательным атрибутом был Рождественский фонарь – символ Вифлеемской звезды, указавшей в день рождения младенца Христа волхвам путь к нему. Вернувшись из церкви домой, всей семьёй садились за стол.

После трапезы молодёжь отправлялась колядовать. Ходили от дома к дому и пели поздравительные песни-колядки, в которых славились хозяева дома и содержались благопожелания богатства, урожая, многодетности и т.д.

Пришла коляда,

Накануне Рождества!

Уж бы дядя доброход!

Выдай денег на проход!

Выдашь – не выдашь,

Будем ждать,

У ворот стоять!

Золотая голова

Шёлкова борода!

Ты подай пирожка,

Ради праздника Христова

Пирожка-то хоть пресного

Хоть кисленького,

Да пшеничненького!

Отрежь потолще,

Подай побольше!

К этому празднику пекли специальное угощение – печенье-"козули". Хозяева одаривали печеньем, конфетами, деньгами. Если хозяева жадничали или ничего не давали, то колядовщики пели озорные колядки с шуточными угрозами:

Не дашь пирога-

Мы корову за рога.

Не дашь кваску-

Мы свинью за виску.

Не дашь блинка-

Мы хозяина в пинка.

Всё, что давали хозяева, колядовщики собирали в мешок, а потом коллективно поедали.

За время Святок колядовали трижды: в Рождественский сочельник, под Новый год, в Васильев день и в Крещенский сочельник.

Зачастую вместе с колядовщиками ходили ряженые. Ребята, девчата и взрослые стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т.д.

Ряженые без приглашения с шумом, гамом врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, потешавшие зрителей, которые нередко сами становились участниками действа.

После бурной рождественской ночи с колядованием, играми ряженых, ритуальным смехом и весельем – обрядами языческими – наступало мирное утро, приносящее с собой спокойные и возвышенные обряды христианские.

Церковное духовенство спешило обойти крестьянские дворы, чтобы поздравить хозяев с Рождеством Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Впереди процесса несли Рождественский фонарь.

Вслед за священниками дети и подростки также ходили из дома в дом славить Христа. В каждой группе кто-нибудь из ребят нес на длинном шесте звезду, сделанную из фольги или цветной бумаги, символизирующую Вифлеемскую звезду.

Войдя в избу, дети сначала исполняли тропарь, а затем начинали посыпать всё вокруг и людей зерном, что воспринималось как пожелание богатства в наступающем году.

Второй праздник Святок – Новый год, или Васильев день.

Его справляли по старому календарю – 14 января. Празднование Нового года начиналось уже накануне вечером. Молодёжь ходила колядовать. Но новогоднее колядование несколько отличалось от рождественского. У песен был иной припев: овсень. Название это идет от слова "овсень". Это слово связано с древним названием у русских людей января – "просинец", что значит "светлеющий".

Мы ходили, подходили по проулочкам,

Эй, Овсеня, эй, овсень!

Мы искали, уж искали

И Сергевнин двор.

Мы нашли её двор посередь Москвы,

Посередь Москвы – ворота красны.

На Новый год были специальные поздравления.

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю.

На Новый год, на ново счастье

Уродись пшеница, колос, чечевица,

На поле – копнами, на столе – пирогами.

В ночь под Новый год (Васильев вечер) обязательно в каждой семье был накрыт праздничный стол. Новогоднее застолье было особенно пышным. Считалось, что изобилие блюд обеспечит такое же изобилие продуктов на весь год.

С Васильева дня начинались "Страшные вечера" – настоящий разгул нечистой силы. Это было время, когда с ней можно было вступить в контакт, чтобы выспросить про свою судьбу. Девушки собирались на посиделки и устраивали гадания. Конечно, дело это было грешное и опасное, но ведь так хотелось узнать, что ждёт впереди, узнать о личном счастье.

Черти, лешие,

Бесы, дьяволы,

Приходите ворожить!

Суженый, ряженый,

Приди меня разувать,

Умой меня, причеши меня.

Гадали и взрослые, но вопросы духам у них были другие: об урожае, о приплоде скота, что сулит будущее – богатство или бедность, здоровье или болезнь…

Способов гадания было множество. Но главное – правильно растолковать "знак", который подаёт нечистая сила.

Крещение – третий праздник Святок.

Накануне Крещения в третий раз колядовали, накрывали праздничный стол. В Крещение освященной водой смывали все грехи – "очищались".

Крещенский сочельник – главный день святочных гаданий.

Девушки гадали на судьбу свою:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты по полу походи

И судьбу мою найди.

С помощью гадания старались узнать, когда суждено выйти замуж, далеко ли, что предстоит – богатство или бедность.

В святки парни высматривали себе невест, потому что после праздников начиналась пора свадеб. Девчат выглядывали на посиделках, игрищах, а чтобы обратить на себя внимание, устраивали хороводы.

Заканчивались святки с их весельем, гаданиями, ряжением, праздничным беспутством и озорством.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игры – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; представляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни ребёнка в будущем. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Нам хотелось бы сделать их достоянием наших дней.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникло споров, использовались сговорки: кого выбираешь? что выбираешь? что возьмёшь?

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества.

Считалки

Тучи, тучи, тучи, тучи.

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит, выйдет вон!

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тому и водить!

Сговорки

Колокольчик голубой

Или жёлтый зверобой?

Из речки ерша

Или из лесу ежа?

Сено косить

Или хомут золотой?

Серую утку

Или деревянную дудку?

Игра - "Баба Яга"

Водящий - Баба Яга – находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:

В тёмном лесу

Избушка стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

У неё глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух, и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове, играющие входят в круг, и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.

Игра - "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два "дома". Играющие располагаются в одном "доме". Выбираются два "мороза": Синий нос и Красный нос. По сигналу "морозы" говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из Вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова "мороз" все играющие перебегают в "дом" на противоположной стороне площадки, а "морозы" стараются их "заморозить", коснувшись кого-нибудь рукой.

Игра - "Краской"

Играющие выбирают "мамку", "ангела" и "чёрта". Сами становятся в ряд, в конце ряда "мамка".

Всем играющим даются имена – название какой-либо краски: красная, зеленая, и так далее. "Ангел" ходит с одной стороны, "чёрт" – с другой.

"Ангел" произносит:

Стук, стук под окном.

"Мама" спрашивает:

Кто тут? По что пришёл?

За краской.

За какой?

За белой.

Названный выходит и становится на сторону "ангела". "Чёрт" со своей стороны также стучит под окном и на вопрос "Кто тут?", отвечает: "Я – чёрт с рогами, с горячими пирогами". Затем также называет краску. Когда играющие разделятся на две партии, они перетягиваются на палке: на чьей стороне силы больше: на стороне "ангела" или "чёрта".

Игра - "Салки"

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладёт одному из них в руку какой-нибудь предмет.

На слова "Раз, два, три, смотри" дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит: "Я салка". Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка". Игра повторяется.

Правила игры:

  1. Если играющий устал, он может прыгать то на одной, то на другой ноге.
  2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.
  3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

Людмила Михайловна Бебенина
Сценарий развлечения «Рождественские игры»

Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре.

В ФГОС по дошкольному воспитанию социально-личностное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными традициями – проведение святок на Руси;

Развивать интерес к ценностям культуры русского народа;

Содействовать развитию единения, сплочения детей в процессе игр;

Воспитание положительных эмоций.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр и хороводов на физкультурных занятиях, загадывание загадок, разучивание скороговорок, наблюдательные работы за подготовкой взрослых к празднику Рождества, наблюдение за звездным небом в утренние и вечерние часы, рассматривание библейских иллюстраций, беседа священника с детьми (с разрешения родителей, изготовление с детьми игрушек-ангелочков на занятиях по изобразительной деятельности, рассматривание зимних узоров на окне, постройка ледяной горы.

Материал: украшение зала святочной традицией – «вертеп» (имитация пещеры, ясли, елочки, скульптуры животных, самодельная вифлеемская звезда, икона Казанская Пречистая Богородица, самодельная вифлеемская звезда на палочке, маски козы и других животных для ряжения; подсвечник. Угощение, 2 мешочка, призы – блокнотики.

Оборудование для подвижных игр: веревка, 2 колпака, 2 мешка, гимнастические палки на каждого.

Ход развлечения.

В зале приглушен свет и зажжены свечи в подсвечниках. Под колокольный звон дети спокойно входят в зал. Рассматривают неподвижный «вертеп».

Воспитатель: (дети договаривают)

Среди зимы – большое торжество: великий праздник – Иисуса … (Рождество)

Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в … (храм)

И, распушив зеленые иголочки, красуются везде рождественские … (елочки)

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, все люди зажигают дома (свечи)

И в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса (поздравляют)

Чудо всех чудесней в этот день сбылось – на Землю к нам пришел (Иисус Христос)

Дети, после Рождества Христова в старину на Руси люди проводили святки. Они поздравляли друг друга: «Христос родился – славите!» И праздновали ярко и торжественно, колядовали!

Ходили с вифлеемской звездой по дворам ряженые, пели песни-колядки.

Давайте и мы так поиграем! (Дети надевают маски, воспитатель одной группы берет звезду)

Игра «Приходила коляда» (поочередно дети каждой группы ходят навстречу друг к другу)

Приходила коляда накануне Рождества

Кто даст пирога –

Тому полон хлев скота,

А кто не даст пирога –

Тому куричья нога,

Пест да лопата,

Корова горбата! (дети угощают друг друга – складывают в мешочек бублики, конфеты)

А вот коза! Коза – символ добра, достатка в доме. Ее надо задобрить. Давайте ее угостим сеном. Поиграй с нами козочка.

Игра «Идет коза по мостику» (дети встают в хоровод) (2 раза)

Идет коза по мостику,

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила - и бух!

А сейчас замесим тесто, на праздник будем стряпать пироги.

Игра «Пузырь» (на развитие силовых качеств – дети тянут назад и крепко держат руки) (2 раза)

А ну, не попадись на раскаленную сковороду!

Игра «Сковорода» (дети держатся за руки и стараются друг друга затянуть в круг-сковороду) (2 раза)

Танцевать он всем велит, песни петь заставит,

Всех подряд он веселит, устали не знает.

Все века у нас живет, дружный, шумный… (хоровод)

Хоровод «Ой, ребята, та-ра-ра…» (2 раза)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора

А на той горе дубок,

А на дубе – воронок!

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная

Труба ладная, песня складная! (ворон «летит» за кругом, касается рукой одного из игрющих – тот становится вороном)

Кто повторит за мной скороговорку?

«Сшит колпак да не по-колпаковски» Вручаются призы за активность.

Посидим, отдохнем да друг другу загадки загадаем. (дети поочереди загадывают загадки, вручают приз отгадавшему)

Игра «Калечина-малечина» (с гимнастическими палками, удержать на ладони после песенки)

Калечина-малечина

Сколько часов осталось

До вечера, до зимнего! (дети считают сколько удержат)

Сколько у тебя часов? А у тебя? И т. д.

Игра-соревнование

«Сбей колпак» (сбить набивным снежком колпачок петрушки)

Игра-эстафета

«Кто быстрей в мешке»

Игра «Тетерка шла»

Тетерка шла, маховая шла,

Сама прошла, всех детей провела,

А самого хорошего – оставила!

(Дети взявшись за руки цепочкой проходят через сцепленные руки вверху двух детей – «воротики». После слов воротики опускаются и забирают пойманного. Он должен сказать что он выбирает: «Луна» или «Солнце» и встает за водящим. После того, как образуются 2 команды – дети перетягивают друг друга)

Эти же две команды становятся друг против друга – стенка на стенку.

Игра «А мы просо сеяли»

Первый ряд:

1. А мы землю наняли, наняли (идут, взявшись под руки навстречу – притопнуть)

Ой, дид ладо наняли, наняли. (отходят назад – притопнуть)

Второй ряд:

2. А мы землю парили, парили

Ой, дид ладо парили, парили.

Первый ряд:

3. А мы просо сеяли, сеяли

Ой, дид ладо сеяли, сеяли

Второй ряд:

4. А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дид ладо вытопчем, вытопчем.

Пришла пора заканчивать наши игры. Спасибо великому празднику Рождеству Христову, мы славно колядовали и играли!

А сейчас устроим чаепитие и пригласим всех наших сотрудников.

Публикации по теме:

«Игры с Лесовиком» Физкультурное развлечение в первой младшей группе. Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм,.

«Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» сценарий развлечения для детей средней группы в рамках проекта «Русская изба». Цель: сохранять русские народные.

Сценарий развлечения «Рождественские святки» Цели: «Расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развивать познавательную и творческую активность».

Сценарий развлечения «Игры нашего детства» Совместное развлечение с родителями на неделе игры и игрушки. "Игры нашего детства" Дорогие родители мы рады приветствовать Вас в нашем.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные». Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду». Дети: Пришла коляда,.

Отшумели новогодние торжества, и пришел черед несколько иного, уютного и домашнего праздника - Рождества Христова Несмотря на меньшую (по сравнению с Новым Годом) популярность этого праздника, в каждой российской семье канун Рождества стараются встретить в добром расположении духа, с угощениями и подарками. Не стоит оставлять детей в стороне от рождественской сказки! Уделите совсем немного времени и сил организации тихих и подвижных рождественских игр для детей, и этот день запомнится ребятишкам на весь год.

Уютный семейный праздник

Накануне праздника перечитайте с детьми главы из детской Библии, касающиеся рождения Христа. Сюжет рождественской истории прост и понятен даже 3-4 летним детям, перед которыми он предстает как добрая сказка о появлении на свет младенца Иисуса. Обратите внимание ребенка на символы этого праздника: вифлеемскую звезду, ясли, ангелов (волхвов), домашних животных. Дети вряд ли откажутся от идеи обновить убранство новогодней елки и украсить комнату рождественскими декорациями. Сочельник - отличное время не только для гадания, но и для изготовления с детьми поделок, рисования, чтения. Чтобы малыши не заскучали, спокойные игры нужно чередовать с активными. Вот некоторые из них:

  • · «Новые наряды» . Объявите детям, что есть такая традиция: встречать Рождество в новой одежде. Предложите и им обновить свои наряды. Заранее приготовьте забавную одежду: яркие футболки на пару размеров больше (или меньше), шапки, рукавицы, полосатые гетры и т.д. Раздайте детям одинаковое количество предметов. По команде ведущего участники должны надеть их на себя. Тот, кому это удастся первому, победил. Можно устроить дефиле конкурсантов и вручить второй приз - за самый смешной наряд.
  • · «Почтальон» . Ведущий сообщает, что к празднику люди по всему миру пишут друг другу письма с поздравлениями, а доставляет их почтальон. Из числа детей выбирается почтальон - водящий. Остальные ребята выбирают себе по одному названию города и сообщают его вслух. Стулья ставят в круг по числу «городов», на них садятся участники. Почтальон ходит вокруг стульев и называет пару городов. Названные участники должны быстро поменяться местами. Задача почтальона - занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, водящим становится тот участник, которому не досталось места.
  • · «Ангелы» . Заранее приготовьте детям крылья ангелов. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно из белой легкой ткани и перышек. Самым маленьким ребятишкам позвольте просто «полетать» и повеселиться. Старшим детям предложите «ангельскую эстафету». Правила эстафеты традиционные, если не считать того, что в ней примут участие не малыши, а порхающие ангелочки! Выберите для конкурса большое пространство в гостиной или в коридоре и установите два стула. Разделите детей на две команды (для массовости можно добавить к ним взрослых, но только поровну). По команде первые участники команд бегут к своим стульям, огибают их и возвращаются к командам, передавая рукой эстафету следующим участникам. Побеждает самая быстрая команда.


Рождество в детском саду

Добрый христианский праздник обратил на себя внимание педагогов дошкольный учреждений, и это неслучайно. Рождественские истории - благодатная почва для развития детей, воспитания у них нравственных качеств. В детском саду утренник сопровождается рождественскими играми, тщательно готовится и проходит не менее интересно, чем новогодний.

  • · «Игра со свечами» . Дети становятся в два круга: в один - мальчики, в другой - девочки. В каждый круг выдается свеча, конечно, не зажженная. Можно использовать безопасную электрическую свечу. С началом музыки дети начинают передавать свечи по кругу. Музыка резко обрывается, и те ребята (мальчик и девочка), в чьих руках в этот момент оказались свечи, выходят из круга и под веселый мотив исполняют любой танец. После этого они возвращаются в свои круги, и игра продолжается.
  • · «Рождественские старты» . Участники делятся на две команды. Для каждой команды устанавливается стол с заданием. В качестве задания можно выбрать вырезание снежинки или фигур - символов Рождества. По команде первые участники подбегают к своим столам и выполняют задание (вырезают снежинку или фигурку). Затем они возвращаются к командам, а к столам бегут следующие участники. В конце состязания судьям следует оценить не только скорость команд, но и качество выполненной работы.
  • · Инсценировка рождественского вертепа . Это традиционная забава для детей всего мира, тем не менее, дети неизменно с восторгом воспринимают идею устроить собственное рождественское представление. Ее участники всем известны: дева Мария и Иосиф, волхвы, говорящие домашние животные и другие персонажи, а сюжет прост и разыгрывается в виде недлинной сценки.


Игры на улице

Если канун торжества выдался погожим, уделите время веселым рождественским играм и конкурсам на свежем воздухе. Если поблизости есть украшенная елочка, организуйте вокруг нее хоровод, пригласив в него всех желающих. Подготовьте заранее веселые шутки и состязания. Не воспрещается использовать любые зимние подвижные игры, которые отлично подойдут и для празднования Рождества.

  • «Нарядный снеговик»

В конкурсе могут поучаствовать все желающие, взрослые и дети. Разделите участников на команды по 3-4 человека. Заранее приготовьте много мишуры, елочных игрушек и прочей праздничной мелочи. Отлично подойдут для этой цели старые обрывки мишуры и «дождика», хлопушки и недорогие пластиковые шары. Задача участников - построить снеговика и празднично украсить его. Выявить победителя поможет авторитетное жюри или голосование наблюдателей действа.


  • «Незамерзай-ка!» с санками

Потребуется несколько детских санок. Их можно выстроить в линию и ходить по ним, как по мостику, расположить в виде полосы препятствий и предложить детям огибать их змейкой или перепрыгивать. Можно устроить конкурс на самое длинное стояние на санках на одной ноге и т.д. Главное, чтобы дети и взрослые веселились и не замерзли!

Вечером веселье продолжается, и во многих регионах нашей страны есть замечательная традиция - колядки. Нарядившись в костюмы и приготовив мешки для угощения, дети ходят по домам, поют добрые, задорные, а иногда и насмешливые святочные песни, получая за это сладости и монетки. Конечно, в целях безопасности нужно сопровождать детей во время этой забавы, а навещать лучше соседей и хороших знакомых.

Итак, Рождество нужно праздновать обязательно, ведь это радостный и светлый праздник. С помощью подготовленного заранее сценария рождественских игр в ваших силах превратить его в полезное и увлекательное мероприятие для детей, полное забав и впечатлений.


Здравствуйте, друзья!

Прекрасны наши зимние праздники! Время радости и веселья! Стар и млад в эти дни находит себе занятия по душе. Эти чудесные дни хочется провести по-особенному, чтобы запомнились и дали заряд положительных эмоций на весь год. И без игр в эти дни никак не обойтись! В какие игры играть? А может, вспомним народные игры на Рождество ?

Многие народные игры «живы» и в наше время. Наверняка вы вспомните некоторые из представленных игр . Итак, начнем!

Фанты
Играющие усаживаются, образуя круг, а ведущий (ведущая) находится в центре круга. Каждый из участников придумывает и называет вслух имя существительное на зимнюю тему, например: Мороз, Метель, Снег, Буран, Елка, Иней и так далее.

Ведущий (ведущая) начинает игру, говорит: «Ох, болит!» Другие играющие спрашивают: «Что болит?» Ведущий отвечает: «Сердце!» Игроки уточняют: «По ком?» Ведущий вновь отвечает: «По Елке!» Выбравший себе это название участник (участница) тут же подхватывает: «Ох, болит!» Другие участники спрашивают: «По ком?» И так продолжается игра до тех пор, пока кто-нибудь из участников не ошибется в названии, либо промедлит с вопросом. В этом случае оплошавший участник платит ведущему какую-либо безделушку – фант. Когда фантов окажется много, начинается следующий этап игры – розыгрыш.

Фанты помещают в шляпу (шапку), перемешивают и накрывают платком. Вынимают один фант. Ведущий спрашивает: «Что делать тому, чей это фант?» Играющие придумывают задание для владельца вынутого фанта, а последний должен выполнить это задание. Затем вынимают следующий фант. И так далее.

Поймай удачу

Большой таз наполняют водой. Затем в таз опускают половинки фруктов (яблок, например). Фрукты должны держаться на плаву. Играющие подходят к тазу по очереди и без использования рук (руки заложены за спиной) стремятся ухватить какой-нибудь плавающий в воде предмет. Кому это удастся сделать – тот поймает удачу на весь год.

Что изменилось?

Играющие выбирают и договариваются об одной или нескольких ветках елки, на которых находятся елочные игрушки. Рассматривают игрушки на этих ветках и запоминают. Затем все участники , кроме ведущего, выходят из комнаты. В это время ведущий перевешивает, либо убирает и добавляет игрушки. Вновь войдя в комнату, участники должны назвать все изменения на этих ветках. Кто правильно назовет большее число изменений, тот – выиграл.

Кузовок

На стол ставится небольшая корзинка, а вокруг стола рассаживаются участники игры . Ведущий говорит первому игроку: «Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок. Обмолвишься – отдашь залог». Участники игры по очереди говорят слова, заканчивающиеся на –ок. Например: «Я положу в кузовок грибок». Следующий играющий, например, говорит: «А я – совок». И так далее.

Тот участник игры , кто не смог назвать новое слово, либо повторил уже прозвучавшее, кладет в корзину залог – конфету, украшение, что-либо еще. Когда запас слов исчерпан, начинают разыгрывать залоги. Корзинку с залогами накрывают платком, а ведущий вынимает залоги по одному и назначает за них выкуп: спеть, станцевать, рассказать стихотворение и тому подобное. Выполнивший задание получает залог в качестве подарка.

И, наконец, последняя из игр , которую опишем: Кому на ком?

Игра проводится на улице.

Выкатывают большой ком из снега. Размещают его в центре площадки для игры. Играющие становятся кругом вокруг кома и берут друг друга за руки. По сигналу ведущего каждый участник начинает тянуть соседа к снежному кому, в то же время сам упирается и стремится остаться на своём месте. Тот, кто упадет на ком или коснется его ногой, выходит из игры.

Вот такие были народные игры на Рождество . Хотите сыграть в них? Большое значение нашими предками придавалось народным приметам на Рождество . Об этом будет интересно прочесть !

Приятного и интересного вам отдыха! Чтобы получать новые статьи, внесите свое имя и эл. адрес в форму подписки!