Проведение праздника 23 февраля в школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).

Игровая часть сценария "Бой кораблей":

"Конкурс механиков"

На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

"Конкурс лоцманов и штурманов"

На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

"Конкурс юнг"

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

"Конкуpc коков"

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

"Конкурс врачей"

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!

"Конкурс капитанов"

Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

"Конкурс боцманов"

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

"Танцевальный конкурс"

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

"Конкурс силачей"

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!

"Конкурс болельщиков"

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:

День защитника Отечества в школе

Неофициально день 23 февраля стал праздником всех мужчин от мала до велика. И прекрасно! Одним есть повод подарить, удивить, проявить внимание, почувствовать радость от того, что сделал кому-то приятное, другим — испытать гордость, от сознания своей принадлежности к мужскому братству, почувствовать свою значимость, свое предназначение на этой земле...

Праздничный приказ

День защитника Отечества можно начать с оглашения праздничного шуточного приказа. Текст приказа оформляют на специальном листе. Классу дается команда: «К зачтению приказа сидеть смир-но!» или «К зачтению приказа прошу встать» и т. п.

Примерный текст приказа:

Приказ №001005

по личному составу взвода 7 «А» класса

§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу класса.

§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в учебе и спорте.

§ 3. Объявить благодарность мальчикам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.

§ 4. Посвятить мужской половине класса музыкальный подарок.

§ 5. Провести соревнование «Меткий стрелок».

Главнокомандующий взвода 7 «А» класса

ФИО классного руководителя

«Первым делом — самолеты...»

Мальчишкам (1-6 класс) можно подарить самолетики-сувениры, на крыльях которых будут автографы девочек, или очень короткие пожелания, или одно пожелание и автографы. После этого можно устроить такие соревнования:

На время полета — у кого дольше всех самолетик продержится в воздухе;

На точность попадания в заданную цель, например, сладкий столик (здесь сладости для всех, но первыми возьмут те, чьи самолеты «долетят»),

На самого лучшего штурмана — с закрытыми глазами, держа самолет в руке, по команде ведущего нужно пройти маршрут к «цели». Играют парами: один командует, другой идет, затем меняются ролями.

По результатам соревнований мальчики получают призовые лотерейные билеты-жетоны: за первое место — 3 билета, за второе — 2 билета, за третье - пятое места — 1 билет. Затем проводится беспроигрышная лотерея. Можно обойтись и без материальных призов, например, прокричать «Ура!» в честь победителей столько раз, сколько у них жетонов, или обменяться с победителями рукопожатием, погладить по головке, проскандировать «мо-ло-дец!» ит. д.

Меткий стрелок

Для проведения этого соревнования необходима мишень. Можно использовать готовый диск либо нарисовать мишень на доске.

Каждый мальчик имеет несколько (три-пять) попыток с определенного расстояния попасть в мишень стрелкой (мячиком, палочкой, присоской и др.). В зависимости от количества набранных очков мальчики награждаются призами. Можно использовать технологию сборного подарка, т. е. мальчики сами «покупают» праздничные наборы в специально организованном для них Магазине призов. В Магазине имеются товары и ценники, например: ручка — 3 очка, жвачка — 2 очка, карамель — 1 очко, тетрадь — 4 очка, блокнот — 5 очков, календарик — 6 очков, сок — 7 очков, брелок — 8 очков, пачка печенья — 9 очков, шоколадка — 10 очков и т. д.

Пароль «Победа» (игра-эстафета)

Организаторы игры — старшие ребята — создают творческий центр по разработке и организации. Это штаб игры. В содержание работы штаба входит: разработка правил, подготовка вопросов и заданий игры, оформление и оборудование игровых этапов, подготовка диспетчерского пункта.

В диспетчерской вывешивают стенд следующего содержания:

По ходу игры диспетчеры заполняют пустые клетки буквами: «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А».

Цвет буквы зависит от формы жетона, который приносит связной: квадратный жетон — буква красная, треугольный — синяя, круглый — зеленая.

Кроме того, необходимо подготовить: маршрутные листы для каждой команды и для связных команд; жетоны разной формы (круглые, квадратные, треугольные); листы учета.

Среди организаторов игры необходимо распределить роли:

Оформителей (оформление игровых этапов, диспетчерского пункта, маршрутных листов);

Инструкторов (подготовка оборудования игровых этапов: таблички, карточки, афиши и др.; дежурство на этапе, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Диспетчеров (координация движения команд по маршруту, фиксация хода игры, подведение итогов игры, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Консультантов (помощь в разработке вопросов и заданий: консультация по содержанию игры, по литературе и др.). Консультантами могут быть взрослые;

Группы награждения (подготовка элементов награждения: вымпелы — звеньям-победителям, поощрительные дипломы — активным участникам, памятные значки — особо отличившимся ребятам);

Организаторов стартовой и итоговой линейки (подготовка места проведения, разработка ритуала открытия, репетиция песни о Дне Победы, объявление правил игры, демонстрация наград, ознакомление с правилами вручения наград и др.);

Почетного жюри (участие в работе на этапах и вручение наград на итоговой линейке).

В игре участвуют команды по 8-10 человек. Каждый класс может сформировать несколько команд. Возраст участников — 12-14 лет. Возглавляют команду командир и связной.

Время проведения — 1,5 часа.

Старт. Игра начинается с общего сбора участников и построения. Оглашаются правила игры, представляются инструкторы, диспетчеры, члены почетного жюри, демонстрируются награды.

После этого командиры команд получают маршрутные листы, составленные таким образом, что одновременно команды-участницы находятся на разных этапах игры. По итогам пребывания на этапе связной команды доставляет в диспетчерский пункт жетон, свидетельствующий, что команда справилась с вопросами и заданиями этапа. Форма жетона означает условный сигнал для диспетчерской: квадрат — очень хорошо, треугольник — хорошо, круг — слабо. Команда получает квадратный жетон в случае 80-100 % правильных ответов, треугольный жетон за 60-75 % правильных ответов, круглый — за 40-55 % правильных ответов. По окончании выполнения заданий, рекомендуем безоценочные суждения: «Спасибо», «Опрос закончен», «Благодарим за участие, получите жетон».

Отдав жетон, связной догоняет свою команду, ориентируясь по маршрутному листу (связной не принимает участие в выполнении заданий на этапе).

Примерные вопросы и задания на этапах:

Первый этап: «Художники о войне». Участвует вся команда или два ее представителя. На доске — пронумерованные репродукции картин, на столе — карточки с номерами. Представители команд берут две карточки и определяют картину под каждым номером (художник, название).

Например: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», Кукрыниксы «Конец», В. Н. Костецкий «Возвращение», плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. А. Кривоногое «Защитники Брестской крепости».

Второй этап: «Города-герои». Участвуют все игроки.

Командам предлагаются фотографии памятных мест городов- героев (фотографии пронумерованы). Участники жребием определяют номер фотографии, по которой необходимо определить название города. Дополнительное задание — вспомнить дату присвоения звания «города-героя».

Например: Москва, Брест — 8 мая 1965 г., Ленинград — 26 января 1945 г., Волгоград — 1943 г., Одесса — 1942 г., Севастополь — май 1944 г., Новороссийск, Керчь — 14 сентября 1973 г., Тула — 7 декабря 1976 г., Минск — 26 июня 1974 г., Киев— 1961 г. Мурманск, Смоленск — май 1985 г.

Третий этап: «Писатели о войне». Участвуют все игроки.

Участникам предлагаются два набора карточек: «Авторы» и «Произведения». «Авторы» лежат тыльной стороной, «Произведения» — лицевой. Все члены команды берут наугад карточки «Авторы». Задача — найти произведение(я) этого автора. Время — 4-5 минут.

Произведения : «Судьба человека», «Живые и мертвые», «В списках не значится», «Дожить до рассвета», «Сын полка», «Василий Теркин», «Волоколамское шоссе», «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».

Четвертый этап: «Песни о войне». Участвует вся команда. Музыкальная викторина с использованием записей. В содержании викторины используются следующие вопросы-задания:

Узнай песню по вступлению.

Назови фамилию исполнителя песни.

В каком фильме звучала песня?

Пятый этап : «Герои и подвиги». На этом этапе каждый участник команды берет карточку с фрагментом из литературного произведения. Карточки пронумерованы. Участник читает про себя текст, а затем вслух называет номер карточки и ответ — имя того, о ком текст. Если ответ не верен, можно попросить помощь команды, но, конечно, это учитывается при подведении итогов.

Примерные фрагменты текстов:

«Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну танков и цистерн. ..» (Николай Гастелло.)

«В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку-партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилетняя девушка, вчерашняя школьница, молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские палачи казнили ее.» (Зоя Космодемьянская.)

«На рассвете 23 февраля 1943 г. подразделение пошло в атаку, но было остановлено пулеметным огнем вражеского дзота. Бойцам грозила гибель. Израсходовав патроны, он бросился к дзоту и своей грудью закрыл амбразуру. Солдаты ринулись вперед и уничтожили врагов. Деревня Чернушки была взята.» (Александр Матросов.)

«Секретарь подпольного Петровского райкома комсомола Калининской области была схвачена гитлеровцами. Фашисты потребовали, чтобы она назвала своих боевых товарищей. Для ответа ей дали 15 минут. Когда эти минуты истекли, комсомолка ответила: «Я готова, стреляйте, — и, обращаясь к согнанным к месту расстрела жителям, воскликнула: — Я погибаю за Родину, за народ!» (Лиза Чайкина.)

«Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лет гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону Германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В февральскую ночь 1945 г. палачи вывели его на мороз и, обливая водой, превратили в ледяную глыбу.» (Дмитрий Карбышев.)

Шестой этап: «Награды Родины». Участвуют все игроки команды. Им предлагаются 2 комплекта карточек. На одних изображены ордена и медали, на других — названия. Задание и способ проведения шестого этапа аналогичны этапу № 3.

Итоговая линейка. Проводится после того, как проведен последний этап.

На линейке отмечаются лучшие команды — те, пароль которых написан полностью или в основном буквами красного цвета. Им вручаются дипломы и призы лауреатов. Диспетчеры показывают учетный лист. Остальным участникам объявляется благодарность, вручаются дипломы, призы за успехи на отдельных этапах. Объявляется торжественный марш участников игры.

Сценарии на 23 февраля для школьников

- Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в начальной школе . Сценарий рыцарского турнира для младших школьников.

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Уже на следующей неделе 23 февраля, а это значит, что пришло время провести традиционное для каждой школы мероприятие, где в главной роли организатора выступает учитель физкультуры. Вот просидел несколько часов и подготовил небольшой сценарий военно-спортивного мероприятия ко Дню защитника Отечества для своих учеников. В этом году к сожалению у меня практически нет юношей в основной и старшей школе, поэтому серьезного мужского состязания провести не удастся. Значит проведу военно-спортивную смешанную эстафету из мальчиков и девочек. А все это облачу в солдатские будни. Думаю сценарий подойдет для учащихся начальных классов, ну и для 5-8 классов не будет слишком легким. Так что забирайте в копилку, если не слишком скучно. Не забывайте поблагодарить, нажав на одну из кнопок в конце статьи. Не подумайте, что я попрошайничаю, но я такой же как и Вы физрук и времени у меня немного, а хотелось бы, чтоб сайт не был заброшенным. А так с вашей помощью о нем узнают близкие по духу и профессии люди….

P/s: Для тех кто уже скачал материал — обновил сценарий, в архив к мероприятию вложил все минусовки, задания, карточки.

Спортивно-игровое мероприятие ко Дню защитника Отечества «Армейские будни!»

Стихотворение читает Кучерявых Яна

Валя – Здравствуйте, дорогие ребята!

Лера — Добрый день, дорогие учителя.

Валя – Сегодня мы празднуем особенный день — День защитников Отечества.

Лера – В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома- отцов, братьев, дедушек.

Валя – Ребята, мне очень интересно, а какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?

Учащиеся: смелостью, отвагой, верностью и любовью к своей Родине, решительностью, мужеством, выносливостью.

Лера – Молодцы. Все верно. Многие из названных вами качеств очень пригодятся и в сегодняшних военно-спортивных состязаниях.

Валя – Итак, не будем проверять терпение наших болельщиков и давайте встречать участников наших спортивных состязаний.

(Выход команд под музыку «Марш»)

Команды выходят строевым шагом и строятся в две колонны.

Лера – Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем

Спорт полнит силой каждого из вас.

Валя – Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

И на спортивном поле нашей школы

Российский флаг торжественно взлетит.

Главнокомандующий — учитель физкультуры — Дорогие ребята, зрители, гости, я поздравляю вас с началом военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества и право поднять Флаг России в честь открытия соревнований предоставляется капитанам команд.

Валя – Команды, смирно! Равнение на флаг!

(Под звуки Гимна России, капитаны поднимают Флаг Российской Федерации.)

Учитель физкультуры – Команды, вольно!

Лера – На протяжении всего праздника команды будут поддерживать болельщики. А наше уважаемое жюри оценит их поддержку, и заработанные балы помогут командам при подведении итогов.

Валя – Разрешите представить членов жюри, наш «Штаб»: Турчанинова Е.Н., Парфинович К.Б., И Фищенкова Алена.

Валя — 1 конкурс называется Презентация отряда. Давайте поближе познакомимся с нашими командами. До проведения нашего мероприятия они должны были придумать название, девиз, эмблему, соответствующие военной тематике. И так, им слово…

Визитная карточка команды – команды представляют название, девиз, эмблему, соответствующие военной тематике.

Лера – Молодцы! Всем известно, что как вы судно назовете, так оно и поплывет. В данном случае пускай название команды принесет командам победу в честном бою! Пришло время состязаний и мы объявляем первый военно-спортивный конкурс.

Валя — Не для кого не секрет, что для разведчиков, которые часто ведут диверсионную деятельность в тылу врага, важным качеством является хорошо тренированная память. Очень важно наиболее точно передать важную информацию. Наш конкурс называется «Тренировка памяти». Каждой отряду необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки (2 девочки из зала). Связистки по очереди зачитывают командам слова. После однократного воспроизведения команды записывают слова по памяти на листок и передаются в штаб (жюри), а далее по очереди совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 Команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина.

2 Команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба.

Лера – На войне часто приходится преодолевать различные естественные препятствия, одним из которых является река. И при выполнении этой задачи необходимо сохранить в сохранности весь личный состав и вооружение. Следующий игровой конкурс называется «Переправа».

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда…

Перед нашими бойцами раскинулась могучая река, и ребятам нужно в целости и сохранности переправиться на другой берег. Но дело в том, что «паром» находится на другом берегу реки (флажок с другой стороны зала).

Валя – По сигналу главнокомандующего первый солдат каждого отделения как можно быстрее бежит на другую сторону, взяв и надев на себя обруч, возвращается к своему отряду, далее захватывает в обруч второго солдата, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и так до тех пор, пока не переправится вся команда. Побеждает та команда, игроки которой быстрее всех переправятся на другой берег.

Лера – Уважаемые бойцы, а известно ли вам, как во время учебных сборов, учений и собственно ведения боевых действий разведчики доставляют секретное донесение в штаб командующего?

Валя– Выполнить это задание необходимо как можно быстрее и максимально незаметно. Итак, наш следующий игровой конкурс называется «Донесение шифровки в штаб».

Лера – По команде главнокомандующего наши отважные бойцы несут в руках пакет с донесением, проползают по скамейке, кувырок боком на мате, пролезают в обруч, выполняют два прыжка по кочкам и оббежав флажок и обратно просто бегут и передают пакет следующему бойцу. В конце задания капитан зачитывает секретное донесение.

1) «Вы, ребята, бойтесь нас, мы – ребята просто класс!»

2) «Для нас что черт, что сатана, победа нам одна нужна!»

Валя – Наши юные защитники Отечества прекрасно справились с заданием, но время не ждет и мы переходим к следующему испытанию боевого духа.

Лера – Следующий конкурс называется «Сложить шифровку»

Сейчас каждая команда получит несколько разноцветных полосок со словами из двух пословиц, военной тематики. Их и нужно правильно сложить, прочитать и объяснить смысл залу и членам жюри.

(Если команды все сделали правильно, должны получиться такие пословицы:

1 команде Слова синего и красного цвета

1) Умелый боец везде молодец.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2 команде Слова желтого и зеленого цвета

1) Офицер в доблести пример.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.)

Валя – Война-войной, а обед по расписанию. Следующий конкурс называется «Перекус на привале». А на привале как правило бойцы должны обязательно подкрепиться, поэтому сейчас наши участники команд будут варить суп.

Лера – По сигналу главнокомандующего первый боец с палкой между ног скачет на огород на другой стороне зала и берет одну карточку с названием овощей и других продуктов (количество карточек по количеству игроков), приносит их команде, и так, пока не перенесут все карточки. Но имейте в виду, что среди них есть и лишние. Из этих карточек надо выбрать только те ингредиенты, которые нужны для приготовления супа и положить их в пакет. Далее капитан отдает их жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание.

Валя– Ребята, а что еще делают солдаты на привале?

Ответы болельщиков из зала.

Да, все правильно, солдаты на отдыхе играют на гармошке, танцуют и поют фронтовые песни. Пока команды доедают свой супчик, перед вами выступит группа — поддержки.

Исполнение песни Матвиенко Валерией «У солдата выходной»

Лера – Пока я пела наши бойцы уже хорошо подкрепились и набрались сил для следующего конкурса, который называется «Выносливость». Сейчас я приглашаю по три человека от команды, которые должны будут танцевать до тех пор, пока музыкальная запись не подойдет к концу. Побеждает та команда, хотя бы один участник которой протанцует всю композицию до конца.

Валя– Следующий наш конкурс «Сквозь дымовую завесу». По команде главнокомандующего первый боец пролезает сквозь туннель из обручей. Оббегает стойку, берет скакалку и прыгает 5 раз через нее, а далее бежит к команде, передавая эстафету хлопком по руке.

Лера – Следующий конкурс «Подшивание подворотничка». Как бы не хватало времени во время учений, суровых боевых будней, а забывать о гигиене внешнего вида забывать солдатам нельзя. Сейчас мы приглашаем по одному участнику от команды для подшивания подворотничка. По команде главнокомандующего они начинают пришивать его к воротнику гимнастерки. А пока участники выполняют задание давайте попробуем отгадать загадки на военную тематику.

Валя и Лера по очереди загадывает загадки, а зал хором отвечает на них.

Загадки для болельщиков

Лера – Молодцы, вы все хорошо знаете военную терминологию. А следующий конкурс называется «Везет — не везет»

Бойцам часто приходится выполнять задание в ночное время, когда совсем ничего не видно. Перед вами на расстоянии несколько метров натянута нить, а на ней на нитке подвешены конфеты. Участникам завязываются глаза и управляемые вторым участником подходят с ножницами к главной нити стараются обрезать конфету. Далее пробуют свои силы и удачу в обрезании нитки 3 и 4-ые участники.

Последний член команды бежит и собирает конфеты и приносит команде.

Валя– Друзья, как известно многое в трудное боевое время зависит от солдат, но основная ответственность ложится на плечи наших командиров. От его знаний, умений и правильных решений иногда зависит жизнь огромного количества людей. Следующий конкурс предназначен для капитанов команд. Называется он «Кто первый». Перед вами на стуле два камуфляжа, ремень, кирзовые сапоги, пилотка, противогаз и винтовка. По команде главнокомандующего капитаны должны как можно быстрее добежать до стула и одеть обмундирование на себя и вернуться на свое место в строю.

Лера — следующий конкурс называется военные анаграммы. Наши бойцы уже доказали, что они быстрые, ловкие и имеют хорошее чувство юмора и артистизма. А сейчас они покажут какие они умные.

Участники конкурса по команде бегут на другую сторону зала змейкой вокруг кеглей и берут по одному листку, на котором написано непонятное слово. Далее возвращаются назад перепрыгивая кегли. Из них каждый должен составить другое слово, переставляя буквы. Если у кого-то не получается самостоятельно составить слово, ему может помочь другие члены команды. По окончании команды зачитывают слова и отдают жюри.

накт - танк

пяул - пуля

уборка -кобура

ямира -армия

кышт - штык

награта - граната

мазян - знамя

клоп - полк

тохепа - пехота

Валя– Молодцы, а сейчас мы ребят вызываем на канат.

9 – слева, 9 – справа

Только мускулы трещат.

Лера – Побеждает та команда, которая перетянет на себя канат.

По команде главнокомандующего обе команды начинают со всей силы тянуть другую на свою сторону через линию посередине зала.

Валя – Отдохнули мы на славу

Победили вы по праву.

Лера – Похвал достойны и награды

А мы вручить призы вам рады.

Слово для подведения итогов нашего военно-спортивного конкурса предоставляется нашему уважаемому Штабу. Попросим их аплодисментами.

Жюри подводит окончательные итоги

Валя – Вот настал момент прощанья.

Лера – Будет краткой наша речь.

Вместе – Говорим вам: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Стихотворение читает Тишина Ирина

Скачать материал

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества. Сценарий для школьников 4-6 классов.

Конкурсная программа «Дослужись до генерала»

Цели:

Повышать интерес к службе в армии.

Воспитывать чувство патриотизма.

Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и... наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное — не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача —

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача —

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки —

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала —

В игре учитесь, как солдатом быть!

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата не-легка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

1-Й МАЛЬЧИК:

Мы пехота боевая,

Не жалеем сил своих.

Марш-бросок мы прошагаем,

Отстреляем за двоих!

2-Й МАЛЬЧИК:

Пехотинец не боится

Пыли, грязи и дорог,

Прошагает, пробежится,

По-пластунски проползет!

3-Й МАЛЬЧИК:

Так повелось издавна,

Еще с войны времен,

Несет знамена славно

Пехотный батальон!

4-Й МАЛЬЧИК:

Соперники-мальчишки!

Приветствуем мы вас

И заявляем смело:

Пехота — это класс!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

Пограничники в дозоре —

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

1-Й МАЛЬЧИК:

Пусть на границе тучи,

Пусть не видать ни зги.

Не проскользнет и лучик,

Не проползут враги!

2-Й МАЛЬЧИК:

В дозор выходим ночью,

И в снег, и в дождь, и в град —

Застава наготове,

Здесь никогда не спят!

3-Й МАЛЬЧИК:

Дремлют реки, дремлют горы,

Звери тихо спят в кустах,

Но «секреты» и дозоры

Постоянно на постах!

4-Й МАЛЬЧИК:

Пограничники на страже,

Отвести готовы беды,

И сегодня вам докажем,

Что достойны мы победы!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.

(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)

Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!

Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.

«Физподготовка»

ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание - 1очко)

Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.

Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

«Ориентирование на местности»

(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)

Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)

2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.

3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.

(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.

Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.

«Солдатская смекалка»

Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.

Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.

(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.

«Наряд на кухне»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)

ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съе-дать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.

«Щи да каша — пища наша»

(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.

Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.

«Солдатский отбой»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка.

По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно скла-дывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)

ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.

«Исторический»

ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого пол-ководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.

1. Александр Невский — меч.

2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.

3. Г.К. Жуков — автомат.

4. М.И. Кутузов — сабпя.

5. Д. Донской — копье.

6. Б.И. Чапаев — тачанка.

7. К.К. Рокоссовский — танк.

8. Петр I — фузея кремневая.

9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.

ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.

«Нам песня жить и служить помогает»

Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.

«Перехваченная шифровка»

Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!

(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)

Шифровка:

«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».

Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».

(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)

ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!

«Письмо домой»

(Участвуют по 1 человеку от команды.)

ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.

«Рукопашный бой»

Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?

Тогда начинаем.

(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)

Конкурс — «Войска нашей армии»

По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!

(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.

«Минное поле»

У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.

Примерный план минного поля.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.

«Снайперы»

Участники команды «Пехота» образуют круг. Участники команды «Пограничники» становятся в этот круг. Пехотинцы должны за 2 минуты выбить мячом как можно больше пограничников. Каждый пограничник, которого ударили мячом, считается убитым и приносит команде пехоты 1 балл. Повить мяч нельзя! Затем команды меняются местами. Оценивается количество метких «выстрелов». По итогам конкурса присваивается очередное звание.

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит» . Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!