Прически в стиле 60 х годов на длинные волосы. Объемный «флип» - любимая прическа в стиле ретро Жаклин Кеннеди

Ретро стиль сегодня вновь на пике моды. Красивые женские прически в стиле 60-х годов удивительно точно отвечают самым смелым модным трендам, в которых ценится индивидуальность образа. Такие укладки великолепно смотрятся как в повседневных, так и вечерних образах, а при их создании совершенно необязательно прибегать к услугам парикмахера-профессионала. Создать любую из них можно собственными руками.

Ниже вы узнаете, как сделать современную версию элегантного ретро.

Прическа в стиле 60-х годов «бабетта»: пошаговая инструкция

Настоящим символом 60-х годов прошлого века стала укладка «бабетта», культовой её сделала Бриджит Бардо. Актриса до сих пор считается секс символом, а укладка пользуется настоящей мировой популярностью, при этом сделать прическу в стиле 60-х так же, как делала её эта икона стиля, довольно просто.

Выполняется эта укладка на длинные локоны любой густоты и прекрасно комбинируется с челкой, обладательницам волос средней длины волос, для создания нужного объема можно воспользоваться шиньоном, подобранным в тон собственных волос — именно так поступали многие модницы той эпохи. Но можно использовать и современными парикмахерскими приспособлениями, например заколки «твистер» или «бублик» в мгновение ока позволяющие сделать на волосах средней длины объемную и стильную прическу в стиле 60-х «бабетта».

Для того чтобы сделать её самостоятельно вам потребуются: расческа с частыми зубцами, щетка для волос, шпильки, невидимки и силиконовая резинка, подобранная в цвет собственных локонов.

Классическая «бабетта», как и многие укладки той эпохи выполняются на основе начеса – не самого безопасного для волос способа придать им объем. Прическу в стиле 60-х своими руками можно с помощью современных средств укладки, используя стайлинги, идеально подходящие к вашему типу волос и предназначенные для придания локонам дополнительного объема, например, с силиконом. Но, чтобы выдержать все каноны стиля стоит избегать средств, обладающих слишком сильным и эффектом и слишком заметных в окончательной укладке – например, лаков слишком сильной фиксации, придающих волосам «пластмассовый» блеск. Стилистика таких укладок подразумевает изящество и непринужденность и даже легкую небрежность, а никак не следы многочасового томления в парикмахерском кресле.

Чтобы создать такую прическу в стиле 60-х, достаточно пошагово следовать простой инструкции. Чтобы сделать такую укладку обладательницам тонких и непослушных волос понадобятся бигуди крупного диаметра, придающие волосам объем – завивать волосы в кудри не понадобится. На вымытые и хорошо просушенные полотенцем локоны нанесите пенку или мусс и распределите стайлинг по всей длине. Отделите с помощью расчески горизонтальную прядь надо лбом и накрутите её на бигуди, завейте таким же образом последовательно все пряди ото лба до макушки, и дайте локонам высохнуть при комнатной температуре.

Высохшие локоны обработайте небольшим количеством лака и сформируйте пышный объем, закрепите все завитые пряди на затылке, имитируя приглаженный начес. Оставшиеся свободными локоны соберите как можно ближе к макушке в хвост. Закрепите его с помощью резинки и сформируйте объемный свободный пучок, продев концы прядей еще раз сквозь резинку, и оформив петлю.

Таким образом можно уложить только достаточно длинные волосы, если ваши локоны средней длины, воспользуйтесь для создания пучка валиком-«бубликом» или заколкой «твистер». При желании, особенно если вы создаете прическу для особого случая, можно воспользоваться накладными прядями или шиньоном.

Отделите несколько прядей у основания пучка, и обвивая его, прикройте место крепления укладки, закрепите концы прядей шпильками и спрячьте их концы в укладку.

Зафиксируйте укладку с помощью небольшого количества лака. Благодаря своей лаконичной и выразительной стилистике такая прическа прекрасно гармонирует с различным декором – лентами, обручами и красивыми заколками. В оригинальной версии «бабетты», Бриджит Бардо украшала такую прическу широкой бархатной лентой с бантом.

Эта прическа и её различные вариации – одни из самых востребованных укладок в сегодняшней свадебной моде. На этот тренд влияет не только мода на 60-е годы и стиль раннего ретро.

Простые и элегантные свадебные прически в стиле 60-х годов

Простые элегантные и женственные свадебные прически в стиле 60-х удивительно точно позволяют создать простой, элегантный и вместе с тем эксклюзивный образ невесты. Еще одна укладка, так же востребованная в свадебной моде – французский валик, который выполняется на волосы любой длины, легкая небрежность рисунка укладки как нельзя лучше подчеркивают романтичность образа невесты.

И «бабетта», и французский валик отлично гармонирую с платьями и аксессуарами самых разных стилей. И судя по тому, что такие укладки сегодня выбираю для собственных свадеб новые иконы стиля, этот тренд ни в коем случае не стоит пропускать.

Прически в стиле 60-х годов на длинные и средние волосы

«Бабетта» — не единственная культовая прическа в стиле 60-х на длинные волосы, которые сегодня востребованы как в повседневных образах, так и для особых случаев. Одной из самых стильных и наиболее точно отвечающих веяниям сегодняшних трендов считается стилизованная «мальвина». Выполняется такая укладка как на длинные, так и на средние волосы, а её рисунок так же требует дополнительного объема надо лбом и у висков. Классический вариант выполняется с использованием прикорневого начеса. Модницы шестидесятых даже мечтать не могли о современных стайлингах, которые позволяют избежать столь беспощадных для волос манипуляций.

Итак, чтобы создать прическу в стиле 60-х на средние волосы вам потребуется пенка или мусс сильной фиксации, щетка, бигуди очень крупного диаметра, лак и несколько шпилек. На вымытые и слегка подсушенные полотенцем волосы нанесите стайлинг, распределите его по всей длине и накрутите пряди на бигуди. Дайте волосам окончательно высохнуть и распустите локоны, тщательно расчесывая их и расправляя на отдельные пряди.

Вам необходимо получить свободный и слегка небрежный объем, но, ни в коем случае, слишком «правильные» кудряшки.

Создайте дополнительный объем надо лбом, а пряди от висков заведите за затылок, закрепив их с помощью шпилек внахлест, спрятав их концы в укладку. Убедитесь, что полученный рисунок укладки вам идет, при необходимости его можно поправить руками – легкая небрежность таких укладок — часть их стиля.

Прически «хвост» и «твист» в стилистике 60-х годов

Точно так же, слегка небрежно, создается хорошо всем известная прическа «хвост», в стилистике 60-х, в свое время эта укладка произвела настоящую революцию в мире моды. Завивать предварительно волосы или нет, чтобы сделать её – зависит только от структуры ваши ваших волос и того объема укладки который вы хотите получить.

Но, воспроизвести действительно актуальный для шестидесятых рисунок укладки позволит такая же предварительная укладка как для «мальвины». Оформите пряди вокруг лица, поэкспериментируйте с боковыми локонами, избегая откровенно строгих кудряшек. Закрепите предварительно волосы на затылке и завяжите свободный хвост, не увлекаясь дополнительным декором – естественность и продуманная небрежность – вот стиль таких современных прически в стиле 60-х.

Еще одна прическа, пришедшая в сегодняшние тренды из той эпохи – «французский твист». Элегантная и благородная высока укладка отлично смотрится на волосах любой длины и не требует дополнительной подготовки локонов. Красивый вертикальный «валик» можно сделать буквально за несколько минут, благодаря тому, что современные парикмахеры придумали для такой укладки специальную заколку с одноименным названием – «твист».

Прически в стиле 60-х годов на короткие волосы

Особого внимания заслуживают прически в стиле 60-х годов на короткие волосы, в ту эпоху появилось сразу несколько фасонов укладки и стрижек, которые сегодня находятся в тренде. В частности, асимметричные версии классических коротких стрижек, таких «боб» и «каре» на ножке с длинной челкой и абсолютно открытым затылком в шестидесятые носили только самые смелые модницы. Характерной приметой таких укладок были плавный рисунок, который обеспечивали длинные ниспадающие на глаза «косые» челки и дополнительный объем на затылке. Сегодняшние стилисты-парикмахеры охотно воспроизводят именно такой рисунок, при этом значительно упростив ежедневную и праздничную укладку таких причесок за счет многоуровневой стрижки. Стильную укладку сегодня обеспечит высокопрофессиональная стрижка, и пара крупных бигуди для создания дополнительного объема, там, где требует рисунок укладки.

Сегодняшней моде на короткие «мальчишеские» стрижки мы так же обязаны эпохе шестидесятых, до этого времени так коротко женщины не стриглись. Но все изменилось с появлением на подиумах английской модели Твигги – девочки-веточки, ставшей первой моделью с внешностью подростка. Фирменной стрижкой Твигги стал «гарсон» с длинной косой челкой, которому она не изменяла на протяжении всей карьеры.

Сегодняшние модницы любят «гарсон» не только за провокационно-сексуальный стиль, но и за непревзойденную простоту укладки. Повседневные варианты «гарсона» можно не укладывать вовсе, правильно оформленная стрижка и чистые красивые волосылучшая укладка. Вечерняя прическа потребует минимум времени и стайлинга, волосы можно взъерошить с помощью рук или аккуратно пригладить как у Твигги.

Такие прически в стиле 60-х годов как на фото, уверенно возглавляют самые модные сегодняшние тренды:


Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые . Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ , который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми . Также удержать статус помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – , а в 1965-ом – тонкий нейлоновый телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». , открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в . Несмотря на то, что стиль , популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья . В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими , также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды . В 1959 году Карден предложил свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля « ».

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль . Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.

Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался . Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал . Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях , L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных . В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие , горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и в стиле 60-х представили , Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, .

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Marc by и . Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и . Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов и Marc Jacobs, а для – прически в стиле .

Начиная с фирменной пышной прически Бриджит Бордо и заканчивая мини-юбками авторства Мэри Куант, каждая икона стиля 60-х внесла неоценимый вклад в историю моды, наследие которой мы встречаем до сих пор. Это было десятилетие, которым правили женщины: угловатые и худенькие, но невероятно эффектные – так называемые It-girls.

Эпоха 60-х до сих пор является неиссякаемым источником вдохновения для множества современных дизайнеров. Легендарные сумки «Birkin» от Hermès, любовь дома Dior к стилю Эди Седжвик в нулевые годы, – все это отголоски того культового десятилетия.

Отвечая политическим и социальным переменам, мода ломала все общепринятые традиции. Это было время, когда мини-юбки хотелось укоротить еще больше, а начес сделать еще выше. 60-е дали нам модные в этом сезоне кюлоты, подружили нас с геометрическим принтом, а также с вещами прямого покроя. Рассказываем все то, что нужно знать о людях, сформировавших культовую эпоху.

Эди Седжвик

Светская львица, любимица нью-йоркской сцены и вечная музы Энди Уорхола, Эди Седжвик по нынешним меркам можно назвать самой первой It-girl. Ее репутацию хорошей девочки, позволяющей себе маленькие шалости, подчеркивала и оригинальная внешность: подводка для глаз, большие висячие серьги, мини-платья в стиле «мод», плотные черные колготки и короткие платиновые волосы. Все это позже будет прекрасно смотреться на Сиене Миллер, которая сыграет роль Эди в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола».

Твигги

Без Твигги 60-е – это не 60-е. Супермодель с большой буквы, эта девушка стала знаменитой благодаря толстым нарисованным ресницам, худощавой мальчишеской фигуре и короткой стрижке, которую впервые сделал для нее звездный стилист Леонард в 1966 году. В одночасье ее лицо стало символом десятилетия, а ее образ продолжает вдохновлять мэтров искусства и моды вот уже в течение полувека. Оду Твигги пели все – от Энди Уорхола до дизайнеров Marks & Spencer.

Анита Палленберг

Вдохновительница Rolling Stones, роковая красотка Анита Палленберг до сих пор является олицетворением британской моды. Раскрепощенная и сексуальная, она возвела в культ высокие ботфорты, бахрому и облегающие силуэты, чем до сих пор орудуют многие именитые дизайнеры.

Мэри Куант

Она не просто была иконой сама по себе, она еще и одевала иконы своей эпохи. В 1955 году вместе с мужем Куант открыла в Челси бутик «Базар», где представила наряды, отвечающую вкусам уличной молодежи Лондона. Магазин Мэри Куант на Кингс Роуд породил легендарные тренды, а главное, сделал их достоянием масс-маркета. Куант положила начало такому течению, как «быстрая мода», а ее главное достижение – популяризация мини-юбки, шорт, квадратных силуэтов, цветных колготок и ярких дождевиков.

Джеки Онассис

Или, как ее знает большинство, – Жаклин Кеннеди. Пожалуй, самая элегантная первая леди США сумела сохранить свой неповторимый, безукоризненный стиль в течение всего срока президента Кеннеди, даже несмотря на то, что как женщина она пережила множество трагедий и бед. Строгие юбочные костюмы, шляпки и огромные солнцезащитные очки вдохновляли женщин копировать ее стиль не только в Америке, но и по всему миру.

Одри Хепберн

За что мы любим стиль Одри? Дайте-ка подумать… Как можно не влюбиться в шикарное черное платье от Юбера де Живанши из «Завтрака у Тиффани»? Или же в повседневный стиль актрисы – капри и лодочки? Или в ее короткое розовое свадебное платье? Все наряды Одри стали символом эпохи и до сих пор продолжают завоевывать сердца модниц.

Урсула Андресс

Один из самых сексуальных образов в мировом кинематографе – это образ Урсулы в фильме о Джеймсе Бонде 1961 года. В белом купальнике девушка выходит из вод Карибского моря и стремительно проникает в самые сокровенные мужские фантазии. Пояс, на котором закреплен нож, удачно завершает образ.

Джин Шримптон

Начав карьеру модели в 60-е годы, Джин Шримптон полностью перекроила мир моды. Дело в том, что к концу 50-х на модном Олимпе господствовали чувственные манекенщицы, в комплекте с которыми шли одинаковые и до боли скучные аристократические позы. Эта длинноногая брюнетка провозгласила бескомпромиссное «нет» старой эстетике и вседозволенное «да» свободным, расслабленным движениям, чем проложила дорогу таким звездам, как Твигги, Пенелоп Три и… Кейт Мосс.

Дасти Спригфилд

Большие глаза, объемная укладка и сильный голос. Британская певица, необычайно популярная в 60-х, ─ она заставила женщин по всему миру скупать белокурые парики и прямые платья и юбки.

Миа Фэрроу

Короткая стрижка под мальчика прославила юную актрису Мию Фэрроу в начале 60-х, и с тех пор ее прическа признается одним из шедевров парикмахерского искусства. Звезда фильма «Ребенок Розмари» и бывшая жена Фрэнка Синатры определенно была иконой своего времени, завораживая людей своими игривыми образами.

The Supremes

Еще задолго до того, как Destiny Child объединили миры моды и музыки, всем правили они – the Supremes. Их длинные платья, усыпанные пайетками, великолепные юбочные костюмы, высокие укладки – это формировало особое настроение, которое, будто от матери к дочери, передается girls band всех поколений.

Ракель Уэлч

Актриса, чья внешность может быть описана коротким словом «пин-ап», прославилась, прежде всего, за счет бикини из меха, в котором Ракель появилась в фильме «Миллион лет до нашей эры». Но даже когда актриса не играла в кино, она выделялась своим неповторимым стилем: фирменными брючными костюмами, любовью к принтам в стиле Pucci, а также бесконечно женственными высокими укладками.

Типпи Хедрен

Звезда фильма Альфреда Хичкока «Птицы», Типпи Херден всегда умела выглядеть стильно и элегантно, как будто не прилагая для этого никаких усилий. И все благодаря ее светлым юбочным костюмам. О том, чтобы в фильме Типпи выглядела безукоризненно даже тогда, когда кричит и скрывается от налета птиц, позаботилась знаменитая голливудская художница по костюмам Эдит Хэд, которой удалось подчеркнуть природную изящность актрисы.

Джейн Биркин

Тренды приходят и уходят, но стиль Джейн остается всегда. Расслабленность, чувственность и экстравагантность в поведении и способе одеваться принесли Джейн мировую славу, а ее щербинка между передними зубами как соблазнительный акцент и короткие платья очаровали, пожалуй, самого неоднозначного музыкального исполнителя той эпохи – Сержа Генсбура.

Патти Бойд

Неповторимый кукольный стиль, взъерошенные волосы и бесконечно длинные ноги обеспечили британской модели Патти Бойд славу по всему миру и любовь таких знаменитых мужчин, как Джордж Харрисон и Эрик Клэптон. Квинтэссенция эстетики 60-х, Патти была любимицей Мэри Куант. Сейчас, к сожалению, эта модель незаслуженно забыта многими. Что мы и исправляем.

Длинная челка, ярко подведенные глаза, диковинные принты и брюки-клеш – это все непостижимый стиль певицы Шер, который сформировался во всей своей красе именно в 60-е годы. Дуэт Шер и ее супруга Сонни Боно проложил дорогу стилю хиппи с небольшим налетом калифорнийского шика.

Йоко Оно

Йоко Оно не признавала цвет. Ни в каком виде. В самые ответственные моменты своей жизни и в самые обычные дни миниатюрная художница появлялась исключительно в белом. Супруга Джона Леннона сделала своей визитной карточкой также широкополые шляпы и высокие ботфорты. Разумеется, тоже белые.

Марианна Фейтфул

Рукава-фонарики, мини-платья, огромные очки, взъерошенная челка, а главное, то, с какой непосредственностью все это носила Марианна Фейтфул, – все это вместе вдохновило музыкантов The Rolling Stones на написание таких хитов, как «You Can’t Always Get What You Want», «Wild Horses» и «I Got the Blues». Есть за что уважать.

The Ronettes

В 60-е существовало много женских музыкальных групп, но the Ronettes, безусловно, выделялись среди всех за счет безграничной сексуальности. Мини-платья, тушь – это было у каждой второй. Но у the Ronettes все было доведено до предела: юбки – плотнее и короче, стрелки – длиннее (так, что их закрывала челка), а песни – скандальнее.

Джейн Фонда

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн - 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Мэри Куант и ее модели

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных - . Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») - длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, и бриллианты.

Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн


Образцом элегантности стала и . Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Йоко, Шер и Катрин Денев


Пальто яркого цвета и высокие сапоги - еще один тренд 60-х.

Пальто 60-х

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х - пышные бедра и грудь, узкая талия - а очень худощавые. Ярким пример - известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка - ярко подведенные огромные глаза.

Модель Твигги


Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью - Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.


Также 60-е - это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.

Черты хиппи 60-х

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:


1960-е - время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений - и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.

Модели брюк

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант - купальники монокини, оголяющие грудь.

Купальники

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.


В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения.

Стильные очки 60-х годов


Аксессуары

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.

Другая актриса - Бриджит Бардо - сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Прически, стрижки и укладки


Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы.



Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант - минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Современная трактовка 60-х годов


Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное платье и прическа - ретро образ даст возможность вернуться в прошлое.

Образы для фотосессии


Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.

С одной стороны, в эти годы вошли в моду простые стрижки геометрических форм, с другой – локоны, завитки и, отличительная особенность 60-х, – начёс.

Фотография 1965 года


Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлинёнными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки. В СССР такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например, ходить в таком виде не разрешали:


Завитые волосы, как на фото ниже, тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание Западу.


Причёска, в которой волосы были убраны за уши, считалась более скромным и приличным вариантом.





Джеки Кеннеди, Одри Хэпбёрн, Элизабет Тейлор
Причёску, как у Элизабет Тейлор называли «артишок». Как ни странно, такие стрижки в СССР стали очень популярными и у молодёжи, и у взрослых дам.
Девушки в Советском Союзе часто укладывали волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчёсанные «перья». В школах проверяли – есть ли начёс, тогда ученицу могли запросто выгнать расчёсываться. Но зато после уроков девочки давали себе волю – начёсывались так, что мало не покажется:


Сложно поверить, но так (или почти так) ходили многие!


Что касается ситуации в СССР, то нашим «звёздам» сильный начёс не рекомендовался, лишь уже в 1970-х им стали разрешаться некоторые вольности.
«Комсомолка и спортсменка» Наталья Варлей, конечно, без начёса:


Но в жизни актрисы почти все были со взбитой причёской:


Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки:


Помимо актрис, несли моду в массы и дикторы, за неимением других источников информации.


Дикторы советского телевидения
Светлана Моргунова была одной из самых популярных дикторов. Она отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным причёскам с локонами и завитками. Увидев первый раз её в реальности в Останкино, я была поражена – на ней были литры лака и сантиметры штукатурки, это было поразительно!
Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримёры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.


Светлана Моргунова
Татьяна Доронина, любимица партноменклатуры, предпочитала залакированный начёс и локоны. Как Татьяна полюбила эту модель (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из «Трёх тополей на Плющихе»), так с ней и не расставалась до старости. Ни гримёры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала. Пока ей не закрыли тв-экран, она так и снималась во всех новогодних огоньках – с романтическими завитками и гитарными романсами.


Слева – кадр из фильма «Ещё раз про любовь»
Хотя начёс очень хлопотно делать на длинных волосах, естественная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х. А пока длинные волосы начёсывали на макушке, порой до величины «бабетты»:






В начёсах первенство держала Присцилла Пресли:


Присцилла и Элвис Пресли


Ещё одна примета 60-х – это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:




Среди высоких причёсок популярностью пользовалась бабетта, которая пришла в СССР с популярностью Бриджит Бардо. У нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду в свое время неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. В Союзе эти причёски стали популярными под названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали для создания объёма – вычесы, капроновые чулки, банки!
Когда эта мода распространилась, такие причёски стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казённых учреждениях можно было встретить таких дам, учительниц и чиновниц, вплоть до 90-х годов.


Брижит Бардо, Одри Хэпбёрн, Барбара Стрейзанд




Нина Меньшикова в фильме «Доживём до понедельника»


Анастасия Вертинская, Лариса Голубкина (справа)
Другая высокая причёска, под названием «улей» – апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны. Причёска Beehive (с англ. «улей») была разработана в 1960 году Маргарет Хельдт из Чикаго. Этот стиль до сих пор остаётся символом 1960-х годов наравне с ярким гримом.


Справа – кадр из сериала «Безумцы»
Такую причёску можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начёсывалась и укладывалась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон – это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном. Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие причёски XVIII века. Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо – именно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.


Мария Перши, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд


Клаудиа Кардинале, Джин Шримптон, фотография с конкурса парикмахеров